Если бы новый «Мастер и Маргарита» попытался повторить концепцию сериала, дословно копируя сюжет книги, — он бы обрек себя на вторичность.
Объяснение концовки фильма «Мастер и Маргарита»: что произошло в финале, кто такой Воланд
Драма, фэнтези. Режиссер: Михаил Локшин. В ролях: Аугуст Диль, Евгений Цыганов, Юлия Снигирь и др. Описание. Российская лента «Мастер и Маргарита» является экранизацией одноименного романа Михаила Булгакова. Главная особенность нового фильма «Мастер и Маргарита» — как никогда чёткий акцент на взаимодействие художника и государства. «Мастер и Маргарита» 2024 года за неполные две недели заработал 1 млрд рублей, при затратах в 1,2 млрд. Сюжет фильма «Мастер и Маргарита». Обзор фильма Мастер и Маргарита 2024.
Мастер и Маргарита (2023)
— Вообще, фильм сделал акцент на сюжете, а не пошлых сценах и грязном пиаре. Я не увидела ничего нарочито сексуализированного ни у Сатаны, ни в сексе Мастера и Маргариты, ни у самой Маргариты. Тем не менее, фильм Мастер и Маргарита 2024 года мне понравился. По сюжету фильма 2024 года Мастер – это драматург, работающий в театре.
Фильм «Мастер и Маргарита»: объяснение сюжета и концовки
Продюсеры фильма «Мастер и Маргарита» выпустили заявление после обвинений режиссера Михаила Локшина в антивоенной позиции и финансовой поддержке ВСУ. Смысл финала фильма «Мастер и Маргарита» заключается в том, что добро и зло взаимосвязано. «Мастера и Маргариту» снимали при поддержке Фонда кино: на фильм выделили 600 млн руб. при общем бюджете в 1,2 млрд руб. Тем не менее, фильм Мастер и Маргарита 2024 года мне понравился. Считается, что роман «Мастер и Маргарита» мистическим образом противится переносу его героев на экраны и способен даже отомстить режиссёрам и актёрам.
Что нужно знать о новой экранизации «Мастера и Маргариты»: сюжет, актеры, бюджет
При этом [оно] в такой остропамфлетной, в антисоветской, в антироссийской теме. При этом он ещё донатит ВСУ. И мы так к этому относимся: ну да, ладно. На его слова отреагировала гостья передачи, главный редактор RT Маргарита Симоньян Премьера нового фильма «Мастер и Маргарита» состоялась в российских кинотеатрах 25 января.
Петиция проходила модерацию и не была опубликована на момент подготовки материала. Общественники и ряд СМИ указали различные суммы, которые государство вложило в эту картину, но официальных подтверждений озвученным суммам не привели. Создание картины оценено в 1,2 миллиарда рублей.
При этом Фондом кино, — государственной структурой, учрёждённой правительством РФ, — выделено на неё 600 миллионов рублей на безвозвратной основе, по данным Единой автоматизированной информационной системы о показах фильмов в кинозалах. Михаил Локшин летом 2022 года сообщил американскому изданию NYT , что судьба «Мастера и Маргариты» была неопределённой из-за того, что, в частности, государство задерживало финансирование картины. Это какая-то безумная ситуация». Реакция властей Министерство культуры РФ и его руководитель Ольга Любимова пока не отреагировали на скандал вокруг «Мастера и Маргариты». Председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская посвятила ему несколько публикаций в своём телеграм-канале, которые можно свести к нескольким выводам:в Во-первых, поздно возмущаться, когда государственные деньги на создание фильма уже потрачены, так как профинансировать его и не выдать на него прокатное удостоверение — «такое себе решение, как сейчас говорят». А решать, кто на что наработал, должен суд, после и в случае возбуждения дела и проведения следствия, уточнила парламентарий в ответ на предположения о правонарушениях Локшина.
При этом, добавила депутат, про цензурирование кино «можно кричать сколько угодно», но фильмы и сейчас проходят экспертную оценку в «Фонде кино» — прим. Пусть снимает, если его готовы финансировать частные структуры, считает он. По его мнению, есть другой вопрос: зачем государство оплачивает творчество того, кто государство это, мягко говоря, не сильно жалует? Просто люди, которые пойдут в кино, должны все быть проинформированы, кто его снял и что у него за взгляды. И сами люди решат, смотреть или нет. А то голая вечеринка, голая вечеринка.
Да, было.
Шла на премьеру с надеждой, что фильм откроет какие-то новые горизонты… Но увы и ах… Для меня было неожиданностью, как бездарно испортили культовое произведение. Игра актеров — это даже не игра, а какое-то кривляние. Все актеры играли как-то без души, не проживая эти роли, а просто изображая, кривлясь. Ужасная пародия, ничего нет общего с великим произведением. С трудом хватило сил, чтобы досмотреть это безумие до конца… Фильм снят шикарно.
Восхитительно все — от актеров до музыки. Однако, следует понимать одну простую вещь — фильм снят больше для тех, кто уже знаком с произведением. Если старая экранизация нацелена на полное погружение, в целом, он буквально снят по книге, то новая, нет. Многое вырезано, что, конечно, жаль, и из-за чего, не зная книги, будет сложно понять суть. Так же новая версия ставит на первое место историю любви и роль цензуры в искусстве СССР. В старой поднимается больше тем.
Актерский состав интересный, особо понравились актеры Воланда, Мастера и Маргариты. Не очень понравился Коровьев, но думаю это из-за того, что для меня идеалом стал Коровьев Абдулова. Кот Бегемот. Тут вообще самое большое разочарование. Персонажа по большей части вырезали и сделали почти обычным котом. Для меня проблемой стало больше мои завышенные ожидания.
Я шла и надеялась, что увижу старый фильм по-новому, не обращая внимания на время нового фильма. Думаю, что если бы снимали сериал, так же из 10 серий, получилось бы лучше, с точки зрения сюжета и подачи материала не знающим книги. Отлично подобран основной актерский состав. Фильм динамичен, короткие монологи. Основные моральные ценности преподнесены доходчиво. Немного огорчил Колокольников, в «Игре престолов» смотрелся лучше.
Отличный фильм, посмотрела дважды. Воланд превосходен. Цыганов, Князев и Снегирь отлично справились с ролью. Читаю негативные отзывы и удивляюсь вам, люди.
Теперь же ряд культурных и патриотических деятелей требуют запрета картины и внесения режиссера в черный список. Продюсерский центр «Марс медиа» подчеркивает, что работа над фильмом началась задолго до начала специальной военной операции и завершилась до 2022 года.
В заявлении, опубликованном в телеграм-канале, прямо не говорится о политической и гражданской позиции Михаила Локшина и его заявлениях в отношении СВО. Продюсерский центр объясняет, на какие деньги снимался фильм «Мастер и Маргарита». Особое внимание акцентируется на том, что режиссер Локшин руководил съемками до осени 2021 года, а далее работа велась продюсерами. Тогда же сам режиссер вернулся в США. Михаил Локшин — американский гражданин российского происхождения. Он родился в 1981 году в США в семье российских эмигрантов.
Его дедушка сменил страну после революции, а отец Локшина родился в Штатах в 1939-м, но затем из-за участия в движении левых, антивоенных выступлениях и членства в Компартии США ему пришлось просить политического убежища в СССР. Мать Локшина тоже была коммунисткой. Поначалу снимал рекламу и клипы.
«Мастер и Маргарита» (2024): новое прочтение культового романа
В остальном повествование и диалоги совпадают с булгаковскими. Неизвестно, что бы вышло, возьмись Вайда экранизировать роман полностью, но данный спин-офф на библейскую тему получился достаточно оригинальным. Проводимые параллели показывают, что события, которые происходят 2000 лет назад, не теряют своей актуальности и в 20 веке. Артефакты современного общества потребления усиливают контекст повествования. Кадр из фильма В том же 1972 году вышел фильм югославского режиссёра Александра Петровича. Но и эту картину ещё нельзя считать полной экранизацией романа.
Автор существенно изменил сюжет. Полностью отсутствует библейская линия, не показан бал у Сатаны, нет полёта Маргариты над Москвой и много чего ещё. Зато близость социалистической Югославии к СССР, вероятно, позволила режиссёру лучше понять все трудности жизни писателя-мастера в Москве 30-х годов. В фильме выразительно показаны сцены, как пьесу снимают с постановки, а её автора «прорабатывают» на заседании. Добавлен эпизод обращения Мастера к Сталину с просьбой дать ему возможность писать и работать в театре.
В литературном произведении этого нет, зато известно, что сам Булгаков действительно писал руководству страны и даже однажды разговаривал со Сталиным по телефону, после чего классика вновь приняли в МХАТ. Петрович создал отдельное кинопроизведение по мотивам «Мастера и Маргариты», которое в большей степени сосредоточено на внутреннем мире писателя, его отношениях с властью и любви к Маргарите. Любопытно, что после двух дней показа в Белграде картину сняли с проката как «антикоммунистическую». Для режиссёра это обернулось запретом на профессию. Через год Петровича уволили из Белградской киноакадемии за политические убеждения.
Следующий фильм он снял только спустя пять лет уже в Западной Германии. Кадр из фильма Следующей экранизацией стал четырёхсерийный фильм польского режиссёра Мацея Войтышко. По сути, картину можно назвать телеспектаклем. Декорации и спецэффекты выглядят крайне невыразительными. Из-за этого ночной полёт Маргариты, бал у Сатаны, эпизод в театре и другие сцены не впечатляют.
Но сам сюжет практически в точности повторяет книгу-первоисточник. Вообще, стоит признать, что польский кинематограф — это отдельный жанр. Зато привычных героев можно увидеть в нестандартной интерпретации. Хорошо проявился временной контекст создания фильма. Польша конца 80-х — это время забастовок, надежд на политические перемены и нарастающее ощущение свободы.
Уже на следующий год после выхода фильма — в 1989 году — в стране проходят первые свободные выборы в парламент, а ещё через год и президентские, на которых побеждает оппозиционер Лех Валенса. Поэтому особо подчёркивается тема взаимоотношения человека и государства. Кадр из фильма Первый российский фильм по Булгакову снял Юрий Кара известный по таким лентам, как «Завтра была война» и «Воры в законе». Но судьба к этому фильму оказалась ещё менее благосклонна, чем к его предшественникам.
Вскоре писатель встретил Маргариту Юлия Снигирь и тут же влюбился в неё. Тогда Мастер начал писать роман, героями которого стали люди из его окружения: он сам, возлюбленная, местный кот, бывшие коллеги и загадочный иностранец. Именно эта книга и привела его в больницу. Да, вам не показалось. В новой версии «Мастера и Маргариты» сам роман «Мастер и Маргарита» — часть сюжета. Что выглядит иронично: книга Булгакова и так была «историей в истории», а тут добавился ещё один слой. То есть в фильме Мастер пишет книгу, в которой он написал пьесу в виде распечатанного сценария это, наверное, выглядело ещё забавнее. Но такой ход во многом обоснован и добавляет интереса. Тем более в формате фильма — картина Юрия Кары и иностранные версии показали, что насыщенный сюжет книги приходится нещадно резать. Поэтому Локшин даже не пытается сохранить все побочные линии повествования, а будто бы намекает: хотите знать, что написал Мастер, — почитайте его книгу. То есть книгу Булгакова. Булгаков и не скрывал, что его произведение отчасти автобиографично. Но в экранизации проводят ещё более очевидные параллели: его роман с будущей женой, запрет постановок в реальности из репертуара театра убирали «Дни Турбиных» и «Мольера» и многое другое. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» В итоге фильм получается этаким метасюжетом: реальная жизнь переплетается с книгой, мистикой, пьесой «Пилат». Причём повествование ещё и скачет по хронологии — картина начинается со сцены, где Маргарита громит квартиру критика Латунского. Иногда сюжет слишком уж быстро и почти хаотично переходит с одного слоя истории на другой. Авторы смещают акценты на других персонажей Одним лишь добавлением нового слоя авторы не ограничиваются. В первую очередь сильно урезали линию Понтия Пилата и Иешуа — осталось лишь несколько небольших вставок. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» А жаль — на роль прокуратора пригласили датского актёра Класа Банга, известного по « Дракуле » 2020 года и «Заговору сестёр Гарви». В отличие от персонажа в версии Бортко, он не выглядит уставшим стариком, а силён и харизматичен, да и говорит на латыни. А ведь разговоры чиновников про произведения и авторов, которые «сегодня разрешены, а завтра — нет», звучат слишком актуально и пугающе.
Но что важнее для режиссера Михаила Локшина, сценариста Романа Кантора и истории союзной прозы, фигурой, вдохновившей мастера на образ Маргариты. Кропотливым, аккуратным и каллиграфическим почерком картина выводит знак равенства между персонами историческими и образами литературными, заимствуя факты биографии, но не называя товарищей по имени. Елена Сергеевна вспоминала, что любовь началась с завязанного Михаилом Афанасьевичем шнурочка на рукаве: на экране героиня просит своего героя застегнуть каждую пуговку на платье. Узелочки, стежки, петельки — то, как роман проступает сквозь действительность на экране, расписывая жизнь безымянного писателя бесовскими огоньками вымысла. Евгений Цыганов в роли мастера на кадре из фильма «Мастер и Маргарита» В 30-х годах в дивной, умытой переменами Москве возводящегося социализма куда ни глянь, идет стройка! Виноват лично критик Латунский Дмитрий Лысенков : партийному писаке остроумно заготовлено место проводника и гражданина, открывающего действие. Действие, как и положено первоисточнику, фантасмагорическое, пленяющее, головокружительное, с размахом бурлеска и нотками протеста. Что будет дальше, мы знаем: Берлиоз Евгений Князев и Бездомный Данила Стеклов окажутся на Патриарших прудах, Аннушка Мария Дубина не удержит масло в руках, и круговерть событий закружит москвичей в нарядном макабре. Все это непременно случится и в фильме, но ближе к середине хронометража. А пока Мастеру, сотканному из обрывков рукописей и страниц биографии Булгакова, предстоит встретить Маргариту Юлия Снигирь на первомайской демонстрации с желтыми цветами в руках. Дмитрий Лысенков в роли Латунского на кадре из фильма «Мастер и Маргарита» Не сочтите за кощунство по отношению к классике, но в романе Булгакова романтическая линия хоть и магистральная, но отнюдь не самая проработанная. Любовь Мастера и Маргариты — скорее состоявшийся факт, непреложная истина или, если угодно, аксиома. Диалоги возлюбленных едва ли отличаются от диалогов других возлюбленных в сотне других романов: у великого чувства нет времени выбирать великие слова.
Они отошли от романа и посмотрели на него со стороны, воспользовавшись известной теорией об автобиографичности булгаковской истории. Это отдельная вселенная, уже не булгаковская, а пост- и мета-, включающая тяжёлый опыт последующего столетия», — делится своим профессиональным мнением кинокритик Олег Зинцов. Примечательно, что на фильм ополчились создатели и актёры мини-сериала «Мастер и Маргарита», вышедшего в 2005 году. Так, режиссёр Владимир Бортко и исполнитель роли Воланда Олег Басилашвили категорически отказались смотреть картину именно из-за того, что посчитали её максимально далёкой от произведения Булгакова. Я предварительно прочёл множество рецензий о том, как смонтирован этот фильм, как снят. Мне кажется, что это самостоятельное художественное произведение, и оно уж точно не имеет никакого отношения к Михаилу Афанасьевичу Булгакову», — заявил Басилашвили. Актёр Александр Галибин, сыгравший в том проекте Мастера, назвал фильм Локшина «талантливым искажением». Я этого не понимаю! Прекрасная интерпретация Булгакова! Очень понравился Воланд, завораживающее исполнение Диля. Восторг и браво! Посмотреть любопытно, но если хочется именно экранизации романа, то это совсем не сюда. Из плюсов: Актёрская игра Цыганова и Снигирь. Тут не придерешься. Ну и кот Кеша очень хорош. В остальном кино не для всех». В целом данный релиз значительно уступает сериалу Бортко по многим показателям». Такие разные мнения оставляют зрители, посмотревшие фильм, и, хотя отрицательных отзывов достаточно много, видно, что даже те, кто сейчас критикует фильм, всё равно находятся под большим впечатлением от ленты Локшина. Благодаря этому давно и прочно установилось суеверие, согласно которому участие в работе над постановкой «Мастера и Маргариты» чревато самыми разными неблагоприятными последствиями. Режиссёр полностью исключил московскую линию романа, оставив историю Пилата и Иешуа, перенеся её в современность. Картина особого успеха не имела и практически не знакома российским зрителям. Первая российская экранизация романа Булгакова была снята режиссёром Юрием Карой в 1993 году на деньги частных инвесторов. Кажется, что картину буквально преследовали неприятности и разная чертовщина. Продюсеры требовали от режиссёра сократить длительность фильма, правопреемники Булгакова грозились подать в суд из-за проблем с авторскими правами, на съёмках постоянно что-то ломалось и выходило из строя. Несмотря на все трудности, режиссёру удалось собрать выдающийся актёрский состав. Кроме того, критики особо отметили выдающиеся роли Александра Филиппенко, перевоплотившегося в Фагота, и Сергея Гармаша, сыгравшего Ивана Бездомного. К сожалению, лишь в 2011 году зрители смогли оценить картину в широком прокате, но уже в сильно сокращённом виде, без ряда ключевых сцен. В 2012 году картина Юрия Кары была удостоена двух премий «Золотой Орёл» за работу художников-постановщиков и художников по костюмам. При этом сложно назвать этот фильм удачной экранизацией, так как и профессионалы, и обычные зрители раскритиковали ленту за слишком вольное отношение к тексту первоисточника и дешёвые спецэффекты. Зимой 2005 года на российские телевизионные экраны вышел мини-сериал «Мастер и Маргарита», снятый Владимиром Бортко. И, несмотря на то, что критики буквально разгромили версию Бортко, зрители остались довольны невероятным актёрским составом и тем, с какой любовью и бережностью режиссёр перенёс на экран роман Булгакова. Многие до сих пор считают эту экранизацию самой удачной и даже канонической. Однако стоит отметить, что после выхода на экраны с актёрами, занятыми в этом проекте, начали происходить трагедии и неудачи. Олег Басилашвили после произнесения главной речи Воланда практически утратил способность говорить, так как повредил голосовую связку. У Александра Адабашьяна сразу после съёмок случился сердечный приступ, а несколько актёров, сыгравших в эпизодических ролях, скоропостижно умерли сразу после окончания работы. Читайте также:.
Магический реализм и альтернативные 30-е: Рецензия на фильм «Мастер и Маргарита»
Евгений Цыганов, который сыграл главную роль в новом фильме "Мастер и Маргарита", ранее выступил за освобождение террориста Олега Сенцова* и даже записывал видео в его поддержку. 25 января 2024 года выходит новый фильм по «Мастеру и Маргарите». В новом фильме «Мастер и Маргарита» сюжетные линии романа изменены и перетасованы – хронологически события происходили в другом порядке. Юлия Снигирь в роли Маргариты на кадре из фильма «Мастер и Маргарита». Фильм «Мастер и Маргарита» был неоднозначно встречен критиками, посмотревшими картину.
«Даже не пародия, а издевка». Что говорят первые зрители о новом фильме «Мастер и Маргарита»
Описание всех серий сериала Мастер и Маргарита (2005), чем закончился сериал. Новая киноверсия “Мастера и Маргариты” почти не вызывает смеха в зале, это мрачный фильм как по колориту, так и по содержанию. 25 января в прокат вышел «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина — фильм по мотивам романа, сценарий к которому написал автор сериала «Эпидемия» Роман Кантор.