Слушайте в Apple Music: песня «Скованные одной цепью» (Наутилус Помпилиус). Recommend this entry Has been recommended Send news.
Nautilus pompilius скованные одной цепью
Ну и помнится, что там вставочка есть такая — это я её сочинил. Нужно было как-то разнообразить песню, а в голове только Стинг сидел. Потому что мы все были в восторге от его альбома The Dream of Blue Turtles. Ну и я сочинил что-то в этом стиле. А сама песня никаких эмоций не вызывает. Более того, я могу сказать, что я никогда не вслушивался в слова. Понимаете, я такой странный музыкант: мне всегда нравилось играть, но о чём мы поём, меня всегда мало беспокоило. Смысл песни я понял вообще гораздо позже. Ну, я вообще малость глуповат был. В 1988 году во время гастролей группы произошел забавный случай, когда музыканты один единственный раз решили спеть под фонограмму. По словам Могилевского в городе Новочеркасск их уговорили спеть под фанеру, но «поскольку всё это сидело на одной фазе, то, как только вечером люди в домах повключали свет и телевизоры, СТМ начал вести себя совершенно некорректно и стал тянуть плёнку.
И причём чем ближе к концу концерта, тем сильнее падала скорость. В финале это стало уже совсем невозможно. После концерта мы вышли, давясь — кто-то от смеха, а кто-то от злости.
Бутусов: Когда мы в 88-м году возобновляли совместную работу, Дима поставил мне условия, в которые входило выполнение его творческой программы. Тогда я согласился... Умецкий: Когда Слава после нашей полугодичной разлуки в критический для него момент обратился ко мне за помощью, одним из его аргументов было то, что «НП» — это Бутусов плюс Умецкий. Я тогда сильно сомневался, стоит ли возобновлять эти творческие и человеческие отношения. Сейчас выяснилось, что мои сомнения не были напрасными. Но, несмотря на это, мне кажется, что нам все-таки удалось добиться интересных творческих результатов, а вот наши человеческие отношения не выдержали повторного испытания. Нельзя войти в одну реку дважды, а тем более трижды. Поэтому я считаю для себя неприемлемым с этической точки зрения пользоваться в своей дальнейшей работе названием «Наутилус Помпилиус». Гербачевский, директор группы «Наутилус Помпилиус»: Я думаю, это неправда, иначе бы нам показали эти телеграммы. Бутусов: Вообще при чем там филармонии, если последние гастроли устраивались не филармониями. Я не знаю, откуда берется такая информация. Умецкий: Еще в Ленинграде, после конфликта, я пытался встретиться со Славой, чтобы договориться, чтобы загасить конфликт или уж по меньшей мере разобраться с результатами нашего совместного труда и позаботиться о добром имени «Наутилуса». Однако все мои усилия пропали даром. На момент конфликта фонограмма «Человек без имени» была у меня. Я много раз говорил по телефону с Вячеславом, пытаясь назначить встречу. Бутусов: На подмосковной даче мы никакого альбома не записывали. Наверное, имеется в виду фонограмма «Человек без имени» , записанная на «Ленфильме». Умецкий звонил мне и в категорической форме предлагал встретиться, чтобы разобраться. Я считал, что все можно решить по телефону. Умецкий: Так или иначе, я не собираюсь как-то в своих интересах использовать этот альбом. Он, по всей видимости, будет выпущен фирмой «Мелодия» совместно с ассоциацией «афганцев». Ассоциация намерена оформить со всеми участниками записи отношения в соответствии с авторским правом. Бутусов: Я не против выхода этого альбома. Умецкий: Я уже с марта работаю с новой группой, это не имеет никакого отношения к «Наутилусу». Это мой собственный проект, и я хотел бы спокойно заниматься творчеством, а не тяжбами и соперничеством со Славой,, что мне уже полгода навязывают журналисты. Я написал новые песни, сейчас мы с московскими музыкантами их записываем и намечаем снять серию видеоклипов. При нашем центре был создан хозрасчетный коллектив «Наутилус Помпилиус».
В первоначальном виде последняя строка в первом куплете звучала как: «За красным восходом — коричневый закат», — намёк на родство политических строев в СССР и нацистской Германии. По настоянию руководства Свердловского рок-клуба, цвет был изменён на не имеющий политической окраски. Кроме того, из-за острой социальной и политической направленности были опасения, что песня вызовет резонанс у партийного руководства. Однако этого не произошло.
Nautilus Pompilius June 15, 2023 Песня "Скованные одной цепью" группы Наутилус Помпилиус описывает общество, в котором люди связаны одной целью или задачей. Текст песни представляет мрачную и угнетающую картину этого мира, где истинные желания и стремления людей подавляются в пользу коллективного целого. В первом куплете текст описывает душащий хват этого общества, где игнорируются собственные потребности и мысли. Припев повторяет фразу "Скованные одной цепью, связанные одной целью", чтобы подчеркнуть чувство конформизма и угнетения.
Nautilus Pompilius - Скованные одной цепью
И если есть те, кто приходят к тебе, Найдутся и те, кто придёт за тобой. Так же скованные одной цепью, Связанные одной целью. Скованные одной цепью, Связанные одной. Здесь женщины ищут, Но находят лишь старость, Здесь мерилом работы Считают усталость, Здесь нет негодяев В кабинетах из кожи, Здесь первые на последних похожи. И не меньше последних Устали, быть может, Быть скованными одной цепью, Связанными одной целью.
А затем вылезал — весь красный и потный — и начинал глотать воздух. Если рассматривать те события с точки зрения техники, акустики и элементарной логики, то всё выглядело, как полный абсурд».
Вся работа над «Невидимкой» была завершена утром 8 марта 1985 года. Чтобы не пропустить семейный праздник, музыканты быстро демонтировали аппаратуру и отправились по домам. О подарках в тот момент никто даже и не думал. Ни денег, ни времени, ни душевных сил на это уже не было. Музыканты «Наутилуса» вернулись домой, словно с войны — заросшие и небритые, с мощным запахом мужского общежития и портвейна. Они пока не понимали, что именно им удалось сделать.
В свою очередь, прослушав записанный на кассету набор новых песен, Кормильцев не на шутку вдохновился. Маститого поэта совершенно не смущало, что его авторству здесь принадлежал только один текст. Его радовало другое: треки с «Невидимки» оказались настолько далеки от своих стилистических аналогов, что в итоге получались чудо, как хороши. Сыграть так криво в сравнении с оригиналом, наверное, не смогла ни одна рок-группа в мире. И парадоксальным образом эта кривизна не убивала первоначальную идею, а создавала абсолютно новую. И тогда Кормильцев задумался об идентификации стиля и названия группы.
Он уже знал, что в Москве существует проект «Наутилус», поэтому во избежание путаницы придумал изящный выход из ситуации. Порывшись в энциклопедиях, Илья предложил изменить название на «Наутилус Помпилиус» — по имени своеобразно размножающегося моллюска, который отрезал от себя членики с плодотворящей жидкостью. К тому же в песне «Кто я? Так в марте 1985 года «Наутилус» стал «Помпилиусом».
Не меняется только пустота...
Да здравствует город-герой Москва, ура! И сразу же начал с песни "Эта музыка будет вечной", которая много объясняет, словами "Если я заменю батарейки". А после следующей - "Одинокая птица" - менее известной, но которой зрители тоже не путали слова, и он уже благодарно аплодировал и сам: поющему залу! Так и менял батарейки, как прежде. Новые музыканты годятся Бутусову в сыновья, и хиты "Наутилуса" добавляют новых сил и актуальности вместе с ними Дальше были сыграны "Тутанхамон", "Взгляд с экрана", "Люди на холме", "Бриллиантовые дороги". И все шло интересно, азартно и радостно: Бутусов и "Орден Славы" пели, зрители создавали хор.
Но талантливому человеку всегда всего мало, даже если это приносит дополнительные хлопоты и расходы. Бутусов - дипломированный архитектор проектировал две станции метро , отменный художник - живописец, график, знающий толк и в дизайне, - в этом туре просто петь ему было мало. И он придумал к каждой песне клипы, фактически получился небольшой фестиваль короткометражек! Во "Взгляде с экрана" героиня бродила по Москве с картонным Аленом Делоном в полный рост, попадая в разные забавные ситуации - то в такси, то в магазинах, то в общественном транспорте.
И если есть те, кто приходят к тебе, Найдутся и те, кто придёт за тобой. Так же скованные одной цепью, Связанные одной целью. Скованные одной цепью, Связанные одной. Здесь женщины ищут, Но находят лишь старость, Здесь мерилом работы Считают усталость, Здесь нет негодяев В кабинетах из кожи, Здесь первые на последних похожи. И не меньше последних Устали, быть может, Быть скованными одной цепью, Связанными одной целью.
Скованные одной цепью. Как рождался лучший альбом «Наутилус Помпилиус»
В чем смысл песни группы Наутилус Помпилиус Скованные одной цепью. Наутилус Помпилиус или же прослушать его онлайн в качестве 320 kbps. Постскриптум к отчёту о командировке: Наутилус Помпилиус дали пресс-конференцию с небольшим концертом и банкетом в советской миссии в ООН, показались трижды по МТВ, сняли в студии города Оссининг клип по песне «Скованные одной цепью». Видео «Скованные одной цепью». С наступающим 2018-м годом! Скованные одной цепью (НА НЕМЕЦКОМ | GERMAN COVER). СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ Аккорды БУТУСОВ НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС Разбор песни на гитаре Бой Текст.
10 фактов о группе «Наутилус Помпилиус»
Главная Блоги Владимир (Санкт-Петербург, м. Кировский завод) Наутилус Помпилиус. Скованные одной цепью. «Скованные одной цепью» — одиннадцатая песня альбома «Разлука» группы «Nautilus Pompilius», ставшая одной из визитных карточек группы. Исполнитель: Nautilus Pompilius, Альбом: Золотой век, Год выхода: 2015. И вот весной группа под названием «Наутилус Помпилиус» под руководством В. Бутусова дает серию концертов на Украине и в Прибалтике. Вячеслав БУТУСОВ и группа «Ю-Питер». Скованные одной цепью. Песня была написана на заре перестройки в 1986 году, во время перехода на рыночные отношения и начала либерализации общества.
Nautilus Pompilius - Скованные одной цепью
Леонид Порохня, гораздо позже рассказавший об этом в истории Nautilus Pompilius, по поводу обоих текстов не без оснований сообщил тогда Кормильцеву: «Илья, тебя посадят». Как и все свои главные хиты, «Скованных» «Наутилус» записывал неоднократно. Это версия с альбома «Разлука» Ни Илью, ни Славу, ни иных причастных к альбому «Разлука», где «Скованные одной цепью» идут последней песней, к счастью, не посадили. По рассказам Бутусова, во время литования проблемной была только строчка «за красным восходом коричневый закат». Через два дня после премьеры «Разлуки» глава Свердловского рок-клуба Николай Грахов заявил, что «Скованных» все-таки нельзя, — могут быть проблемы с КГБ. Дальше мнения расходятся — то ли альбом в цензурированной версии издавался на Урале, а в Москву и Ленинград попал без изменений, то ли неизвестный свердловчанин переписывал и распространял его со «Скованными», не подозревая о запрете.
Тех, кто пришел бы за ним, опять же, к счастью, не нашлось, — говорят, последний трек «Разлуки» понравился в СССР далеко не только одним рокерам. Несмотря на это руководство обиделось на строчку «ради бройлерных куриц» и запретило петь ее вживую — на некоторых концертных записях до 1987-го после «здесь сброшены орлы» следует молчание. Но когда в 1988 году колокола «Скованных» звонили первой песней на «Князе тишины», Бутусову уже можно было открыто рассказывать про цепь.
Скорее, не напишет…» Зимой 1984-го двадцатипятилетний поэт Илья Кормильцев писал тексты песен по ночам в подъезде.
Он выходил туда, потому что ему запрещали курить дома, и работал над двумя стихотворениями. Первое называлось «Метод Станиславского», и о нем сегодня неизвестно ничего; «Слава» Бутусов не «не написал», а просто потерял текст. Второе начиналось со слов «круговая порука мажет, как копоть» — и через два года стало песней, а через шесть лет дало название первому кормильцевскому сборнику стихотворений. Леонид Порохня, гораздо позже рассказавший об этом в истории Nautilus Pompilius, по поводу обоих текстов не без оснований сообщил тогда Кормильцеву: «Илья, тебя посадят».
Как и все свои главные хиты, «Скованных» «Наутилус» записывал неоднократно. Это версия с альбома «Разлука» Ни Илью, ни Славу, ни иных причастных к альбому «Разлука», где «Скованные одной цепью» идут последней песней, к счастью, не посадили. По рассказам Бутусова, во время литования проблемной была только строчка «за красным восходом коричневый закат». Через два дня после премьеры «Разлуки» глава Свердловского рок-клуба Николай Грахов заявил, что «Скованных» все-таки нельзя, — могут быть проблемы с КГБ.
Было принято решение песню из альбома убрать, но в суматохе никто не сообщил об этом людям, которые его записывали. Поэтому «Разлука» вышла со всеми одиннадцатью треками. Видимо, времена уже были не те. Песня была исполнена на фестивале «Рок-панорама-87» и попала на одноимённую виниловую пластинку; также вошла в студийный альбом «Князь тишины» первая песня и концертную запись «Ни Кому Ни Кабельность». В 1990 году вышел поэтический сборник Кормильцева «Скованные одной цепью», оформленный рисунками Вячеслава Бутусова. Журналом Time Out помещена в список «100 песен, изменивших нашу жизнь». В списке ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, составленном по результатам голосования слушателей радиостанции «Наше радио», «Скованные одной цепью» заняла 94-е место. В 1996 году Вячеслав Бутусов сказал, что «Скованные одной цепью» имела «при написании совершенно другие цели», и даже заявил, что она «уже отслужила свое». Но даже спустя полтора десятка лет поклонники группы вряд ли согласятся с этим утверждением.
Между тем на «Ленфильме» осенью прошлого года был запущен в производство полнометражный художественный фильм «Человек без имени» сценарий Б. Аникина, режиссер В. В главных ролях должны были сниматься В. Бутусов и Д. Слава и Дима для работы над фильмом и записи нового альбома выехали в Ленинград. Там они собрали новый состав, в который вошли: гитарист А.
Беляев экс-Телевизор и барабанщик И. Джавад-заде экс-Арсенал. В записи новой фонограммы участвовал также барабанщик группы ДДТ И. В дальнейшем этот материал в новой аранжировке должен был стать музыкальной основой для одноименного фильма. Однако при неясных обстоятельствах работа останавливается. Умецкий вдруг, сразу после записи альбома, уходит из коллектива, а «Ленфильм» прекращает работу над картиной.
Публикации в газетах не прояснили, а запутали ситуацию. И вот весной группа под названием «Наутилус Помпилиус» под руководством В. Бутусова дает серию концертов на Украине и в Прибалтике. Казалось бы, все понятно: основатели и руководители коллектива Умецкий и Бутусов расстались, а Слава пытается возродить группу в новом качестве. И вдруг недавно в популярных молодежных изданиях появляются заметки, в которых пишут, в числе прочего, о «... Одно за другим посыпались письма в инстанции.
Умецкий, выкрав фонограмму записанного им с Бутусовым на подмосковной даче альбома, пытается везде просунуть его как детище нового «Н. И далее в том же бойком духе. Положив подборку прессы о «Наутилусе» в карман плаща, я отправился в Ленинград, где встретился с Бутусовым и другими членами его коллектива, записав беседу на магнитофон. До и после встречи с Бутусовым я виделся с Умецким, который живет в Москве. Ну и, конечно, пришлось говорить еще с двумя десятками людей, работавших или работающих с группой. Все, что я узнал и услышал, привело к мысли, что еще одна публикация — необходима, причем слово надо предоставить самим участникам событий.
Позиция Д. Умецкого нам хорошо известна из интервью нашей газете. Он от премии не отказался.
Наутилус Помпилиус Скованные Одной Цепью
Третий куплет затрагивает темы удовлетворенности и фатализма, предполагая, что бедные и угнетенные не имеют выбора, кроме как принять свою судьбу. Последний куплет описывает отсутствие индивидуальности и творчества в этом обществе, где даже женщины, ищущие любовь, сталкиваются с разочарованием, а единственной мерой успеха является способность выдерживать тяжелую работу. В целом, песня кажется критикой коллективизма и опасностей подчинения индивидуальных желаний и целей более крупной групповой цели. Она предупреждает о жертве личной свободы и творчества во имя коллективного идеала.
Впрочем, не они одни. Время такое было. Мы ещё его помним.
Скоро не останется никого, кто помнил бы. И я отчётливо понимаю, что нет уж у поколений, родившихся в 90-х, 00-х, 10-х ни малейшей зацепки, чтоб понимать наш тот прежний мир.
Трактуйте, как вам комфлртнее. Можно верить и в отсутствие веры, Можно делать и отсутствие дела Нищие молятся, молятся на То, что их нищета гарантирована Атеизм может и навазыннй , Отсутсвие перспектив. Серая, давящая стабильность, которая была "оплотом" СССР 70-80-х, да и сегодняшнего времени тоже. Здесь можно играть про себя на трубе, Но как не играй, все играешь отбой И если есть те, кто приходят к тебе, Найдутся и те, кто придет за тобой О безнадежности всякого проявления духа или восстания. Как бы действия не предпринимались, заканяивается все одной "мелодией".
Здесь женщины ищут, но находят лишь старость, Здесь мерилом работы считают усталость, Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи, Здесь первые на последних похожи И не меньше последних устали, быть может, Быть скованными одной цепью, Скованными одной цепью, Связанными одной целью Отсутствие перспективы, бессмысленный труд, угасающая молодость духа.
Умецкий: Я не хочу выносить всю эту эпопею на страницы прессы, так как это нанесет неминуемый ущерб репутации Славы, хотя, казалось бы, сейчас у меня нет нужды о ней заботиться. Бутусов: Когда мы в 88-м году возобновляли совместную работу, Дима поставил мне условия, в которые входило выполнение его творческой программы. Тогда я согласился... Умецкий: Когда Слава после нашей полугодичной разлуки в критический для него момент обратился ко мне за помощью, одним из его аргументов было то, что «НП» — это Бутусов плюс Умецкий. Я тогда сильно сомневался, стоит ли возобновлять эти творческие и человеческие отношения.
Сейчас выяснилось, что мои сомнения не были напрасными. Но, несмотря на это, мне кажется, что нам все-таки удалось добиться интересных творческих результатов, а вот наши человеческие отношения не выдержали повторного испытания. Нельзя войти в одну реку дважды, а тем более трижды. Поэтому я считаю для себя неприемлемым с этической точки зрения пользоваться в своей дальнейшей работе названием «Наутилус Помпилиус». Гербачевский, директор группы «Наутилус Помпилиус»: Я думаю, это неправда, иначе бы нам показали эти телеграммы. Бутусов: Вообще при чем там филармонии, если последние гастроли устраивались не филармониями.
Я не знаю, откуда берется такая информация. Умецкий: Еще в Ленинграде, после конфликта, я пытался встретиться со Славой, чтобы договориться, чтобы загасить конфликт или уж по меньшей мере разобраться с результатами нашего совместного труда и позаботиться о добром имени «Наутилуса». Однако все мои усилия пропали даром. На момент конфликта фонограмма «Человек без имени» была у меня. Я много раз говорил по телефону с Вячеславом, пытаясь назначить встречу. Бутусов: На подмосковной даче мы никакого альбома не записывали.
Наверное, имеется в виду фонограмма «Человек без имени» , записанная на «Ленфильме». Умецкий звонил мне и в категорической форме предлагал встретиться, чтобы разобраться. Я считал, что все можно решить по телефону. Умецкий: Так или иначе, я не собираюсь как-то в своих интересах использовать этот альбом. Он, по всей видимости, будет выпущен фирмой «Мелодия» совместно с ассоциацией «афганцев». Ассоциация намерена оформить со всеми участниками записи отношения в соответствии с авторским правом.
Бутусов: Я не против выхода этого альбома. Умецкий: Я уже с марта работаю с новой группой, это не имеет никакого отношения к «Наутилусу». Это мой собственный проект, и я хотел бы спокойно заниматься творчеством, а не тяжбами и соперничеством со Славой,, что мне уже полгода навязывают журналисты. Я написал новые песни, сейчас мы с московскими музыкантами их записываем и намечаем снять серию видеоклипов.
Наутилус-Помпилиус — Скованные одной цепью
«Скованные одной цепью» — одиннадцатая песня альбома «Разлука» группы «Nautilus Pompilius». все находятся в цепях идеологии, единство выковывается не через любовь, истину, здравомыслие, а через цепи идей и целей, которые оправдывают любые средства, здесь цветет пышным цветом двоемыслие. Слушать бесплатно Скованные Одной Цепью. Исполнитель: Наутилус Помпилиус. Альбом: Подъем (Концерт В Таллине). Скованных одной цепью, Связанных одной целью. Можно верить и в отсутствие веры, Можно делать и отсутствие дела. Нищие молятся, молятся на То, что их нищета гарантирована.
Одна из самых сильных песен Nautilus Pompilius: «Скованные одной цепью» в фактах и цитатах
Так первое время и делали, пока не помог счастливый случай: один из "магнитофонных распространителей" не был информирован и продолжал издавать альбомы с этой композицией. Когда всё стало ясным, то бояться уже было поздно: на удивление правительство СССР отнеслось к композиции вполне демократично.
Кормильцев написал текст ночью, сидя на лестничной площадке в одной пижаме, потому что ему не разрешали тогда курить дома. Группа Ю-Питер также исполняла её на некоторых своих концертах. Текст песни содержит большое количество фраз и афоризмов, которые вошли в повседневное общение людей той эпохи. Песня отражает пороки общества, появившиеся в СССР за годы его существования, которые уже стали нормой для большинства людей.
Вячеслав Бутусов о песне: Она замышлялась, как программа к действию, где очень много всего сказано и недосказано. Сейчас же для себя мы решили, что «Скованные одной цепью» — словно точка в подведении итогов. По аналогии с комсомольским отчетом: вот тут плохо, тут и тут. Надо исправлять ошибки. Илья Кормильцев говорил: Это композиция о сегодняшнем дне, который отличается от вчерашнего большим сознанием того, что каким-то переменам в нашей жизни мешают факторы не столько внешние, сколько внутренние.
Скандал состоялся двумя днями позже: прибежал встрепанный президент рок-клуба Коля Грахов: «Скованных» нельзя! Одну из строчек песни пришлось переписать, а именно: «За красным восходом коричневый закат». В ней подразумевалось сходство советского и нацисткого политических режимов. Текст подкорректировали по просьбе президента свердловского рок-клуба и «коричневый» поменялся на «розовый». Композицию хотели насовсем убрать из альбома «Разлука» и какое-то время записи распространяли без неё.
Илья Кормильцев говорил: Это композиция о сегодняшнем дне, который отличается от вчерашнего большим сознанием того, что каким-то переменам в нашей жизни мешают факторы не столько внешние, сколько внутренние. Скандал состоялся двумя днями позже: прибежал встрепанный президент рок-клуба Коля Грахов: «Скованных» нельзя! Одну из строчек песни пришлось переписать, а именно: «За красным восходом коричневый закат». В ней подразумевалось сходство советского и нацисткого политических режимов. Текст подкорректировали по просьбе президента свердловского рок-клуба и «коричневый» поменялся на «розовый». Композицию хотели насовсем убрать из альбома «Разлука» и какое-то время записи распространяли без неё. Помогло недоразумение. По словам Порохни: Одному из свердловских «магнитофонных» людей об этом решении не сообщили, он и продолжал гнать запись целиком, а когда недоразумение вскрылось, было в общем-то все равно. В деяниях незадачливого писалы попытались искать состав злоумышленного преступления, но не это важно. Важно другое: как рокеры ни боялись, власти не реагировали.
Подвергалась цензуре и другая строчка: «Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц». Николай Мейнерт писал в книге «Группа "Наутилус Помпилиус"»: Вот этих «бройлерных куриц» и нельзя было упоминать на концертах. Потому в концертном альбоме «НАУсибирск» апрель 1987 после начала «Здесь сброшены орлы» следует трогательное молчание. Но уже днем позже во время следующего выступления в том же Новосибирске фраза была пропета полностью и с тех пор исполнялась всегда.
Он от премии не отказался. С Кормильцевым тоже понятно. А вот о Бутусове писали самое разное. Бутусов: Я уже столько раз об этом говорил! С моей стороны отказа никакого не было, хотя мои друзья я знакомые убеждали меня, что нужно совершить такую «акцию». А я объяснял, что я не сторонник «акций», раз уж так все "заварилось... Я со своей стороны понимаю Илью, ему захотелось продемонстрировать свое отношение. Он это сделал. Кончилось тем, что я подписал бумажку, в которой было написано, что половина денег уходит в Фонд культуры, а половина — под ответственность Свердловского обкома ВЛКСМ, в помощь какому-то детдому. Умецкий: Естественно, очень неприятно читать о себе оскорбительную ложь. Для меня эти публикации не были неожиданностью. Дело в том, что эта информация в той или иной форме еще с января доходила до меня от людей, общавшихся со Славой. У многих наших общих знакомых эта информация вызывала легкий шок и желание разобраться, что же произошло. Бутусов: Слова журналистов о диктате над музыкой Диминой жены — это грубость и глупость. Это не предмет для обсуждения вообще. Во время работы на «Ленфильме» «Наутилус» стал большим коллективом : музыканты, административная, техническая группа. В любом коллективе бывают разногласия, сталкиваются интересы. У нас с Димой случился конфликт. В результате он ушел. Умецкий: Я не хочу выносить всю эту эпопею на страницы прессы, так как это нанесет неминуемый ущерб репутации Славы, хотя, казалось бы, сейчас у меня нет нужды о ней заботиться. Бутусов: Когда мы в 88-м году возобновляли совместную работу, Дима поставил мне условия, в которые входило выполнение его творческой программы. Тогда я согласился... Умецкий: Когда Слава после нашей полугодичной разлуки в критический для него момент обратился ко мне за помощью, одним из его аргументов было то, что «НП» — это Бутусов плюс Умецкий. Я тогда сильно сомневался, стоит ли возобновлять эти творческие и человеческие отношения. Сейчас выяснилось, что мои сомнения не были напрасными. Но, несмотря на это, мне кажется, что нам все-таки удалось добиться интересных творческих результатов, а вот наши человеческие отношения не выдержали повторного испытания. Нельзя войти в одну реку дважды, а тем более трижды.