Украинская военная авиация выпустила по Горловке неуправляемые ракеты.
Российские Су-25 ударили ракетами по опорному пункту ВСУ в зоне спецоперации
неуправляемая авиационная ракета. Украинская военная авиация выпустила по Горловке неуправляемые ракеты. В распоряжении нашей боевой авиации имеется целое семейство неуправляемых ракет С-13 с шифром "Тулумбас" (ударный музыкальный инструмент, разновидность литавр). Неуправляемая авиационная ракета летит по «смешанной» траектории.
Штурмовики Су-25 ВКС России уничтожили опорный пункт ВСУ в зоне проведения СВО
По итогам операции, все цели были успешно достигнуты, пояснили в российском оборонном ведомстве. Вышли в район цели. Произвели пуск неуправляемых ракет с кабрирования.
В результате посреди жилого массива образовалась огромная воронка, а один легковой автомобиль взрывной волной забросило на крышу магазина. Фото: Krosnadar «20 апреля 2023 года около 22:15 по Москве при выполнении полета самолета Су-34 Воздушно-космических сил над городом Белгород произошел нештатный сход авиационного боеприпаса», — сообщили в Минобороны РФ. По какой причине произошел «нештатный сход» и какой именно упал «авиационный боеприпас», Минобороны России уточнять не стало. Там также не объяснили, почему Су-34 с таким боекомплектом пролетал над жилыми кварталами Белгорода, а не обходил город стороной.
Белгородская область граничит с Украиной, удары по которой российская авиация наносит уже более года. Су-34 — фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника, говорится в справке на сайте Минобороны России. Вооружение — авиационные бомбы, неуправляемые и управляемые авиационные ракеты, а также снаряды пушечной установки, передает BBC.
У данного образца увеличена эффективность поражения в два-три раза по сравнению с штатным боеприпасом. Аналогов не имеет. Кроме того, участникам мероприятия показали авиационные бомбардировочные средства поражения, разработанные НПО «Базальт». В их числе можно выделить объемно-детонирующую авиационную бомбу ОДАБ-500 ПМВ, которая превосходит все существующие образцы аналогичного вооружения в данном калибре.
Предназначена для всевысотного применения как с самолетов фронтовой авиации, так и вертолетов. Она поражает военно-промышленные объекты, легкобронированную и легкоуязвимую технику, железнодорожные узлы, войсковые фортификационные сооружения, живую силу. Обеспечивает надповерхностное, мгновенно-контактное, замедленное действие.
Уточняется, что "экипажи Су-25 Воздушно-космических сил поразили опорные пункты, скопление живой силы и бронированной техники ВСУ на Донецком направлении, удар наносился неуправляемыми авиационными ракетами С-13 с последующим кабрированием на предельно малой высоте в 25 метров". Военные добавили, что, согласно докладам передового авиационного наводчика, все указанные цели были успешно поражены.
Полет штурмовиков прошел в штатном режиме. После выполнения боевой задачи экипажи выполнили противоракетный маневр с отстрелом ложных тепловых целей и успешно вернулись на аэродром базирования. Ракеты С-13 последних версий способны пробивать железобетонные укрытия толщиной до одного метра и земляные валы толщиной до шести метров В арсеналах нашей боевой авиации есть целое семейство неуправляемых ракет С-13 "Тулумбас". Несколько непривычное название соответствует ударному музыкальному инструменту - разновидности литавр. Первые образцы этих ракет были разработаны еще в начале 70-х годов Новосибирским институтом прикладной физики.
За минувшие десятки лет, что С-13 стоят на вооружении, они неоднократно модернизировались, своей боевой мощи не утратили. Наоборот, нынешние их модификации полностью отвечают требованиям времени. В частности, неуправляемая ракета "Тулумбас" отличается высокой точностью, большой мощностью и разрушительной силой. К слову, ракеты универсальные, их можно пускать с любого самолета или вертолета.
ВСУ получили американские 127-мм неуправляемые авиационные ракеты Zuni
Эти невеселые статистические данные заставили Пентагон наступить на горло любимой песне с эксклюзивной авиационной поддержкой и озадачить крупнейшие концерны, такие как Боинг, Локхид Мартин и другие, созданием РСЗО. Так увидела свет первая установка на базе шасси М2 "Брэдли", в итоге и ставшая базовой для нынешнего колёсного "Хаймарса". Впрочем, отличия тоже имелись. Система, получившая код и наименование M270 MLRS, несла в два раза больше направляющих для обычных реактивных снарядов калибра 227-мм, чем хорошо нам знакомый колёсный вариант. Основные ТТХ, кроме количества снарядов и типа шасси, у них абсолютно идентичны. Многие штабы и склады армии Саддама были уничтожены при непосредственном её участии.
Режим работы выбирается при подготовке к вылету в зависимости от характера разведанной цели. Ракеты С-13Т Гибкие инструменты Семейство неуправляемых ракет С-13 включает несколько изделий разного назначения, и регулярно появляются новые. Есть основания полагать, что модернизационный потенциал «Тулумбаса» еще не исчерпан. Благодаря этому в будущем на вооружение могут поступить новые модификации и версии с теми или иными преимуществами перед существующими НАР. С точки зрения эксплуатации и применения в ВВС, семейство С-13 является удобным, недорогим и эффективным средством для решения широкого круга боевых задач. Возможность выбора ракет с разными летными данными или боевыми частями обеспечивает известную гибкость боевого применения. Соответственно, более полно используются расчетные характеристики изделий. Следует отметить, что кроме С-13 на вооружении российских ВВС имеется несколько других типов и модификаций авиационных неуправляемых ракет. Это более легкие изделия С-5 и С-8, а также тяжелые С-24 и С-25.
Такие НАР тоже выполняются в разных модификациях и могут отличаться характеристиками и возможностями боевых частей. Пуск НАР С-13 истребителем-бомбардировщиком Таким образом, благодаря работе нашей оборонной промышленности в распоряжении боевой авиации имеется широкая номенклатура неуправляемых ракетных вооружений с различными возможностями и отличающимся потенциалом. Многолетний опыт неоднократно демонстрировал и подтверждал преимущества как отдельных ракет, так и всего комплекса средств поражений в целом. Текущие успехи Прямо сейчас неуправляемые ракеты разных типов, включая С-13 тех или иных модификаций, используются в ходе демилитаризации Украины. Фронтовая и армейская авиация совершают десятки и сотни вылетов в сутки и постоянно применяют те или иные вооружения. Одним из основных инструментов для поражения наземных целей являются именно НАР, сочетающие дешевизну, простоту и высокие боевые качества. По всей видимости, использование С-13 «Тулумбас» и других неуправляемых ракет будет продолжаться и в дальнейшем. На полях сражений и в тылу противника все еще остается немало целей для такого вооружения, а зарубежные страны постоянно подвозят новые. Однако результаты этих процессов предсказуемы.
Реактивный снаряд С-8КЛ представляет собой усовершенствованную версию советской неуправляемой 80-миллиметровой авиаракеты С-8. В различных вариантах дальность применения оригинала достигала 4 км. Кассетная боевая часть весит 7,3 кг.
С-8КЛ применяется с контейнерных пусковых установок на самолетах и вертолетах.
Ранее военный корреспондент Андрей Руденко показал, как военнослужащие Воздушно-космических сил России атаковали расположения украинских войск на Донецком направлении. Пилоты штурмовиков Су-25 ударили ракетами по замаскированной технике и личному составу подразделений противника, подчеркнул он. В зоне военной операции было уничтожено не менее пяти авиационных бомб Hammer французского производства, констатировала пресс-служба ведомства.
МиГ-31К выпустили «Кинжалы» по Украине, в небе стратегические ракетоносцы Ту-95
Новости авиации. Вместо них, скорее всего, будут использовать неуправляемые авиационные ракеты. Сейчас документ находится на рассмотрении руководства ВМФ и ВКС, сообщают «Известия». Инцидент с британским эсминцем Defender может ускорить утверждение регламента. Известный разработчик и производитель уникальных изделий для российской армии показал свои новейшие разработки в области защиты различных объектов от высокоточного оружия, новые неуправляемые авиационные ракеты, а также гранаты к подствольным гранатометам. Новосибирский ИПФ является разработчиком неуправляемых авиационных ракет С-8 и С-13, устанавливаемых на корабли ВМФ, объекты бронетехники, комплексы РВСН и самолеты.
Восемь неуправляемых авиационных ракет обнаружили рабочие в Иркутске
Купол раскрывается во время падения и заставляет бомбу опускаться вертикально на цель. Задняя часть основного корпуса отдана под твердотопливный ускоритель; сохраняется отдельный корпус для парашюта. Двигатель придает бомбе дополнительное ускорение и обеспечивает необходимую пробиваемость. Кроме того, ускоритель позволяет уменьшить высоту сброса без потерь в энергии. При массе ок. Заявлена возможность пробития 20 м грунта и 3 м бетона. Они несут боевые части в прочном корпусе массой 7,2-7,4 кг и способны пробивать до 800 мм бетона. В недавнем прошлом была разработана ракета С-8ОФП «Бронебойщик» с более тяжелой боевой частью и улучшенными показателями пробития.
Кроме того, имеется функция подрыва внутри пораженного объекта. Два аналогичных боеприпаса входят в линейку НАР С-13. Изделие С-13 несет 21-кг БЧ и пробивает 3 м грунта и 1 м бетона. Модернизированная ракета С-13Т получила усиленную боевую часть. Последняя пробивает 6 м грунта и 1 м железобетона. После преодоления преграды происходит подрыв. При длине 3,76 м и массе 370 кг, такая ракета несет 150-кг БЧ, в т.
Прочный корпус обеспечивает проникновение в укрытие через 1-1,5 м бетона с последующим подрывом.
Ракета получила новый малогабаритный высокоэффективный двигатель, который позволит проектировать на его основе перспективные неуправляемые, корректируемые и управляемые авиационные средства поражения.
Масса ракеты С-13ДФ — 68 кг, вес боевой части — 14,6 кг, дальность прицельной стрельбы — 1,6—3 км.
Также для уничтожения военной техники была создана С-13ОФ — вариация «Тулумбаса» с осколочно-фугасной боевой частью массой 6,9 кг. Снаряд содержит 450 поражающих элементов. Дальность боевого применения варьируется от 1,6 до 3 км. Снаряд создан для ударов с самолётов оперативно-тактической и морской авиации.
Он необходим для ударов по взлётно-посадочным полосам, самолётам «в усиленных железобетонных укрытиях», легкоуязвимой технике и живой силе противника. Масса ракеты — 77 кг, вес боевой части — 5,6 кг, максимальная дальность стрельбы — 4 км. Как полагает Дмитрий Дрозденко, С-13 остаётся востребованным оружием армейской и штурмовой авиации. По мнению эксперта, даже советские модификации «Тулумбаса» способны эффективно поражать защищённые объекты ВСУ.
Также по теме Технологическая мощь: концерн «Калашников» увеличит производство высокоточных боеприпасов Заводы «Калашникова» будут выпускать более чем в два раза больше высокоточных снарядов. Об этом сообщает пресс-служба концерна. Это командные пункты, бронетехника, инженерные сооружения противника. Особенно востребована С-13ДФ с объёмно-детонирующей смесью.
Это очень мощное в своём классе оружие. Определённое достоинство С-13 ещё и в том, что это неуправляемые ракеты.
По докладам передового авиационного наводчика, все указанные цели были успешно поражены.
Полёт прошёл в штатном режиме. Победа будет за нами!
Боевая работа продолжается днем и ночью
Пуск ракет производится в условиях вибраций и тряски, постоянных небольших угловых движений корпуса вертолета, что повышает разброс траекторий ракет при пуске и их точек падения на земле. А подвеска блоков не всегда соосна продольной оси вертолета. Пуск НАР с вертолета Ми-8. Фото: ria. Это происходит в результате создания горизонтальной тяги несущим винтом — конус вращения несущего винта наклоняется вперед благодаря работе механизма качания лопастей. Из-за хитрой механики автомата перекоса винта, вследствие разноса горизонтальных шарниров лопастей, возникает момент, наклоняющий нос вертолета вниз при создании горизонтальной тяги. Чтобы в полете выполнить горизонтальный пуск НАР, их блоки устанавливают под таким же углом вверх к оси СГФ вертолета — вверх на 2-3 градуса. Тогда при обычном наклоне вертолета вниз ось блока и оси пусковых труб в нем занимают горизонтальное положение. Для каждого типа вертолета этот угол свой. На самых современных боевых вертолетах могут применяться сервоприводы для изменения угла установки блоков НАР в полете.
Ситуации для пуска НАР вертолетами с кабрирования Итак, вертолетное применение НАР с кабрирования увеличивает дальность и рассеивание точек падения ракет, не позволяя работать по точечной цели. Тем не менее в ряде ситуаций пуск НАР с вертолетов оптимально проводить с кабрирования. Пуск НАР с вертолетов, снятый через тепловизор. Хорошо видно рассеивание НАР в полете и точки взрывов при падении на землю Пуск по навесной траектории позволяет перебросить ракеты через вертикальное препятствие, что невозможно при пуске с прямым наблюдением цели с горизонтального полета или пикирования. Локальным вертикальным препятствием обычно выступает поднятый элемент рельефа — сопка, холм, небольшой горный хребет или увал, отрог горы, высокий берег, складка рельефа. Одновременно препятствие играет роль маскирующего вертолет элемента, закрывая его от обнаружения и наблюдения со стороны цели. Прячась за возвышением, вертолет запускает НАРы в большей безопасности. При работе по площадной цели, защищенной местной ПВО, кабрирование при пуске НАР позволяет выполнить задачу, не входя в зону видимости или действия ПВО При пуске с кабрирования ракеты летят по более длинной навесной траектории. Длительность полета и действия аэродинамического сопротивления приводит к торможению ракет до дозвуковых скоростей.
Снижение скорости делает нисходящую часть траектории более навесной, увеличивая угол падения угол наклона траектории и напоминая минометную стрельбу. Фото: Виталий Кузьмин Такое навесное падение эффективно при обилии окопов и траншей на площади цели. А также при поражении техники, укрытой в капонирах, — высоких подковообразных грунтовых насыпях, окружающих стоянку с самолетом, вертолетом или другой техникой. Эти насыпи защищают технику на стоянке от осколков и ударных волн от взрывов бомб и боевых частей ракет снаружи капонира. При пуске НАР издали, с горизонтального полета или пологого пикирования, цели не видно — ее закрывает собой капонир. И НАРы прилетят, скорее всего, в склон капонира, не поразив цель. А при навесном падении выше вероятность попадания сверху по стоянке с поражения техники на ней. Невозможность укрыться от навесного падения НАРов в окопах и траншеях, помимо самого поражения, оказывает сильное деморализующее действие на живую силу противника Для попадания по цели необходима верная комбинация нескольких параметров полета: курса, дистанции до цели, скорости, высоты и угла пуска над горизонтом в простом случае угла кабрирования. При этом процесс разворота вертолета на угол кабрирования занимает время и увеличивает высоту полета.
Поэтому пилот вертолета должен знать высоту и дальность до цели ввода вертолета в маневр кабрирования, а также требуемый угол кабрирования. То есть точку ввода в кабрирование на местности в сочетании с высотой полета , в которой он должен взять ручку управления на себя. И держать ее до достижения требуемого угла кабрирования, лежащего обычно в пределах 17-25 градусов. После чего, сохраняя этот угол, произвести пуск всех НАР. После пуска происходит разворот вертолета на обратный курс со снижением. Одновременно пилот должен знать тактическую обстановку, в том числе высоту обнаружения своего вертолета радиолокационными станциями противника. Обычно это высота около 150 метров, если мы говорим про зональную ПВО, прикрывающую большую территорию мощными ракетами большой дальности. А объектовая ПВО, прикрывающая отдельный объект цели, в виде ПЗРК или самоходных зенитных комплексов небольшой дальности, видит вертолет уже при высоте его полета 50 метров, а в пустыне и того меньше. При выполнении кабрирования вертолет не должен «вылезти» выше этой высоты.
Пилотирование вертолета при кабрировании: разница с самолетом Кабрирование на самолете и вертолете выполняется различно. Пилот самолета для перехода в кабрирование делает только одно движение — берет тянет ручку управления или штурвал на себя и держит его в таком взятом на себя положении. Самолет начинает задирать нос, непрерывно увеличивая тангаж. И по достижении нужного угла тангажа угла кабрирования пилот отдает ручку от себя в ее нейтральное положение. Самолет остается с полученным углом тангажа и продолжает набор высоты. Например, сверхзвуковые истребители с треугольным крылом при полете на боевой потолок должны выполнять подъем по специальному высотном профилю. На высоте 10 км самолет переводился в горизонтальный режим с розжигом форсажа если до этого форсаж был убран. Так делали для быстрого выхода на сверхзвуковой режим еще быстрее достижение сверхзвука будет на пологом снижении с 11 до 10 км. После выхода самолета на сверхзвук и дальнейшего разгона летчик брал ручку управления на себя, задирая нос до угла порядка 30 градусов выше горизонта.
И в таком положении, удерживая ручкой управления угол тангажа кабрирования и значение числа Маха порядка 1,7, контролируя его по махометру, за минуту поднимался на потолок. Где переводил самолет в горизонтальный полет и разгонялся уже до максимальной скорости. У вертолета ввод в кабрирование происходит по-другому, со своими особенностями Пилот вертолета непрерывно удерживает вертолет в сбалансированном состоянии, чтобы не было лишних движений, которые немедленно появятся при любом изменении режима полета. Вертолет, если можно так выразиться, намного «гироскопичнее» самолета. Ротор несущего винта является большим и «мощным» гироскопом с большим моментом инерции. При попытках изменить положение оси несущего винта в пространстве немедленно возникает гироскопический момент, поворачивающий ось вращения в другом, перпендикулярном направлении. Не «дремлет» и реактивный момент несущего винта, который становится нескомпенсированным.
Применяется для поражения наземных целей противника: живой силы и бронетехники.
Снаряд запускается при помощи пускового устройства LAU-10 с четырьмя трубчатыми направляющими. Киеву американцы пообещали отправить 4000 таких боеприпасов. Судя по возрасту данного оружия, Пентагон продолжает программу утилизации залежалых арсеналов.
От надводных кораблей до легкой бронетехники Ракета способна поражать открыто расположенные одиночные и площадные групповые цели на расстоянии до шести километров, объекты, находящиеся в фортификационных сооружениях, лесных массивах, небронированную и легкобронированную технику, надводные корабли в любых метеоусловиях и в любое время суток, позволяющих осуществлять выполнение боевых операций самолетами и вертолетами фронтовой и армейской авиации. Три ракеты в одном Главная же особенность «Бронебойщика» в том, что ракета, в зависимости от полученной задачи, может взрываться перед преградой, при ударе об нее и за преградой. Именно это свойство является новой страницей в развитии российских неуправляемых ракет для применения со штурмовиков и ударных вертолетов. Всё это позволяет снизить количество самолёто-вылетов, необходимых для решения поставленных боевых задач ракетами С-8ОФП, в два-три раза по сравнению с НАР разработки 1980-х годов.
Если взглянуть на характеристики НАР С-13, то можно составить первичные представления о разрабатываемой ракете.
Полёт прошёл в штатном режиме. Победа будет за нами! Специалисты инженерно-технического состава выполнили задачи по обслуживанию самолетов и подготовке авиационной техники к повторному боевому вылету.
«С-5У» — новая российская неуправляемая авиационная ракета
Заводские предварительные испытания НАР С-8 прошла в 1969 году, а совместные с заказчиком государственные испытания — в 1971 году. Серийно С-8 производилась на заводе « Авиаагрегат » в Куйбышеве ныне Самара [3]. В настоящее время, корпуса С-8 серийно производятся на заводе « Сельмаш » в Кирове. Конструкция[ править править код ] Ракета С-8 сохранила принципиальную схему и компоновку ракеты С-5.
Для улучшения точностных характеристик 6 перьев стабилизатора при выходе ракеты из трубы принудительно раскрывались газовым поршнем под действием отбираемых из камеры сгорания твердотопливного двигателя пороховых газов.
Неуправляемая ракета С-8КЛ получит увеличенную дальность благодаря улучшенному двигателю Институт прикладной физики сообщает о начале испытаний усовершенствованного реактивного снаряда С-8КЛ с увеличенной дальностью действия. Новая кассетная авиаракета С-8КЛ с неуправляемой боевой частью получила увеличенную дальность действия благодаря работам по улучшению двигателя. Об этом сообщил представитель Института прикладной физики, ответственного за разработку снаряда. Изображение Форум «Стеллс машины» По его словам, модернизация была основана на боевом опыте и в первую очередь направлена на расширение ракетной дальности в условиях противовоздушной обороны.
Однако, ракеты Hydra-70 и Zuni являются действительно устаревшим вариантом, так как на российские истребители Су-35 на данный момент устанавливаются новые неуправляемые ракеты С-25Л и С-25ЛД с дальностью поражение осколочно-фугасным боеприпасом на расстоянии от 7 до 10 км, которые имеют лазерную полуактивную головку наведения ГСН 24Н1. На период весны 2023 года, на вооружении Киева имеется порядка 100 единиц таких боевых самолетов, как Су-24, Су-25, Су-27 и МиГ-29, которые вероятно уже прошли модернизацию по использованию блоков с неуправляемыми ракетами стандарта НАТО. Военные технологии.
Новый блок отличается универсальностью применения и модульностью. Согласно информации источника агентства в военно-промышленном комплексе, модуль Б8В10-УВ имеет 10 орудий и узел подвески на носитель, он отличается от стоящих сейчас на вооружении не только возможностью адаптировать количество направляющих для ракет под каждую задачу, но и аппаратурой для программирования вооружения. Через нее можно, например, накачать энергией батарею в беспилотнике, передать команду на включение, запустить его, и он дальше уже полетит выполнять свою программу», — рассказал источник агентства.
Новейшую кассетную ракету С-8КЛ представили на «Армии-2023»
«Бронебойщик» принадлежит к семейству советских/российских 80-миллиметровых неуправляемых авиационных ракет С-8 (буква «С» — предположительно, снаряд, а «8» — калибр), предназначенных для уничтожения техники и живой силы противника с воздуха. Российская авиация, ракетные войска и артиллерия за минувшие сутки поразили эшелон с западным вооружением и военной техникой в районе населенного пункта Удачное в ДНР, сообщила Минобороны РФ. Эффективность и дальность боевого применения ракеты значительно повысились. Управляемая планирующая авиационная бомба (УПАБ) — это высокоточное авиационное оружие, которое имеет некоторые преимущества крылатых ракет и обычных авиационных бомб. УПАБ были изобретены нацистской Германией еще в период Второй Мировой войны. Управляемая планирующая авиационная бомба (УПАБ) — это высокоточное авиационное оружие, которое имеет некоторые преимущества крылатых ракет и обычных авиационных бомб. УПАБ были изобретены нацистской Германией еще в период Второй Мировой войны. На форуме «Армия-2023» представили новейшую неуправляемую авиационную ракету (НАР) с кассетной боевой частью С-8КЛ.
Боевая работа продолжается днем и ночью
Социальные сети Новости по теме Ракета КНДР испытала новую стратегическую крылатую ракету Северная Корея провела первое испытание нового поколения стратегических крылатых ракет, передает Tengrinews. Социальные сети Новости по теме Ракета КНДР испытала новую стратегическую крылатую ракету Северная Корея провела первое испытание нового поколения стратегических крылатых ракет, передает Tengrinews. Вместо них, скорее всего, будут использовать неуправляемые авиационные ракеты. Сейчас документ находится на рассмотрении руководства ВМФ и ВКС, сообщают «Известия». Инцидент с британским эсминцем Defender может ускорить утверждение регламента. в частности, для боевых вертолетов. рассказали в оборонном. На основе базовой конструкции С-8 с универсальной кумулятивно-осколочной боевой частью было разработано несколько модификаций ракеты.