Террористы, называющие себя мусульманами, не только бросают вызов учению ислама, оспаривая неприкосновенность жизни, но и предрасположены к другим грехам, запрещаемым исламом. В угоду иностранным спецслужбам они выполняют свою главную задачу — дестабилизируют межнациональную ситуацию, сталкивают внутри страны «националистов» с «инородцами», христиан с мусульманами. Далеко не каждый вид ислама призывает к террору, и, конечно же, далеко не все мусульмане террористы, несмотря на то, что такими их пытаются выставить многие различные заинтересованные лица. Насколько главная цель организаторов теракта состояла в срыве дипломатического процесса — вопрос открытый.
Не все мусульмане – террористы, но все террористы исповедуют ислам
Почему-то в России принято называть данное явление исламским или исламистским терроризмом, но это не совсем верно. Итак, возникает вопрос: Почему мусульмане совершают больше преступлений и проявляют больше насилия по сравнению с не мусульманами? Итак, возникает вопрос: Почему мусульмане совершают больше преступлений и проявляют больше насилия по сравнению с не мусульманами? Что говорят эксперты о целях "Исламского государства". Ну во-первых нужно сказать, что наши СМИ почему-то хотят представить все так, что якобы только мусульмане занимаются терроризмом, что только среди мусульман есть террористы. К семи пожизненным срокам и 1794 годам тюремного заключения приговорил 13-й Высокий уголовный суд Стамбула уроженку Сирии Ахлям аль-Башир, которая устроила теракт в городе осенью 2022 года, сообщает NTV.
Откуда появился терроризм в Исламе?
Средний возраст присоединения к джихаду составляет сегодня от 25 до 30 лет. Подавляющее большинство террористов имеют семьи и нескольких детей. Терроризм — это здоровая психика. Марк Сейджман утверждает, что никаких патологических изменений психики у исследуемых террористов не выявлено. Моджахеды с медицинской точки зрения не являются фанатиками. Их поведение, в том числе суицидальное, является не душевным расстройством, а принципом, определяющим и направляющим их в жизни. Главными «драйверами» террористической активности доктор Сейджман считает «острое ощущение отсутствия духовности в условиях утилитарной культуры», личное чувство обиды и унижения, жажду дела, которое дало бы разрядку молодой энергии, социальную общность с единомышленниками, душевный комфорт и ощущение причастности к миссии, ради которой стоит пожертвовать жизнью. Сейджман писал это всё ещё до возникновения Халифата и до массового потока интернационалистов-джихадистов, которых всех трудно назвать образованными светочами, в Ирак и Сирию.
Ситуация изменилась за 10 лет, от точечных терактов все перешло в стадию горячей войны десятков тысяч людей на огромных территориях, но какая-то доля истины в текущих теориях Харуна Уллы и старых теориях Марка Сейджмана просматривается в мотивации террористов и по сегодняшний день. Впрочем, в 2014 году немецкий корреспондент Юрген Тоденхофер, первый из западных журналистов проникший на территорию, на которой радикальная группировка "Исламское государство" ИГ провозгласила Халифат, рассказал о том, что сам видел в Ракке и Мосуле.
Почему там, где «Бог» и «вера» — убийства? Ясно, что у исламского терроризма есть социальные, экономические, политические объяснения, и они, пожалуй, основные, — но здесь я хотел бы затронуть чисто религиозный аспект проблемы.
В общем, любому человеку, знающему новейшую историю, совершенно понятно, что все военные вмешательства Запада в дела других стран это лишь забота о собственной безопасности и реакция на угрозы и риски, исходящие от неадекватных восточных правителей. Еще раз подчеркну, что речь идет о новейшей истории, то есть о второй половине 20 и начале 21 века. Мы не рассматриваем то, что было 500 лет назад, за это время европейцы в отличие от арабов сильно гуманизировались, мы не рассматриваем средневековую инквизицию, борьбу колонистов США с индейцами и колониальный период, хотя он во всех случаях явился благом для колонизированных народов — колонизаторы построили железные дороги, школы и заводы, которыми дикари пользуются и по сей день, и которые они сами бы никогда не построили ввиду их тотального отставания. Это другая большая отдельная тема и здесь мы ее не затрагиваем. В доказательство приводятся факты о связях Бен-Ладена и американцев 25 летней давности. Действительно Запад не может просто так убивать людей на чужой территории, пока те еще не совершили преступлений. Спецслужбы ведут агентурную работу в среде экстремистских организаций и пытаются получить информацию из их среды, благо все эти организации как правило разобщены и с удовольствием сливают друг друга. Бен-Ладена не удалось вразумить мирными средствами, он все равно встал на путь кровавого террора и после этого все контакты с ним были разорваны и он был уничтожен. Тоже самое с Саддамом Хусейном, после оккупации им Кувейта никаких увещеваний и переговоров с ним больше не велось. Что касается финансирования, то действительно, иногда спецслужбы могут помочь оружием одной группировке для того, чтобы она противостояла другой — более мощной, чтобы чужими руками уничтожить более опасных террористов. Но как только тактическая задача будет решена, поддержка прекратится и первую группировку ждут участь второй — уничтожение. Если говорить о природе терроризма как такового и исламского в частности, то мотивацией красных бригад, народовольцев и мусульманских шахидов движут те же самые стимулы, которые заставляли нерадивых бездельников и алкоголиков стучать в НКВД на своих более трудолюбивых и успешных соседей — кулаков и др. Это ЗАВИСТЬ, и банальная попытка найти причину своих проблем и отставания не в своей лени и тупости, а в том, что более успешные соседи якобы мешают развиваться. Сразу оговорюсь, что мешают развиваться все, всем и всегда, это нормальная человеческая конкуренция. Только одни группы в этой конкурентной борьбе учатся и получают стимул для развития, а вторые — продолжают сидеть на заднице и винят в своих проблемах всех на свете, кроме себя. Причины отставания мусульманских стран имеют различные корни. Расцвет арабской цивилизации пришелся на то время, когда варварская Европа, уничтожив и разграбив Рим, погрузилась на несколько столетий в темные века, разбирая памятники античности на кирпичи для сараев и землянок. Если вы взгляните на современный звездный атлас, то увидите, что большинство названий звезд имеет арабские названия. Мы пользуемся арабскими цифрами.
Почему там, где «Бог» и «вера» — убийства? Ясно, что у исламского терроризма есть социальные, экономические, политические объяснения, и они, пожалуй, основные, — но здесь я хотел бы затронуть чисто религиозный аспект проблемы.
Почему исламскими террористами всё чаще становятся этнические русские?
Поскольку у термина "терроризм" нет внятного определения, определим это как действия, в результате которых страдают мирные жители. Итак, почему среди мусульман так много террористов? Исламские радикалы, в основном, руководствуются иными принципами и выбирают в качестве целей гражданские объекты, превращая свои действия в символический акт устрашения. Но почему именно в среде мусульманских фанатиков столь популярен терроризм в самых неизбирательных и мизантропических формах, как форма самовыражения? Важно, чтобы главную книгу ислама все мусульмане трактовали и понимали одинаково, тогда и не будет никакого кровопролития. Но в целом рассматривать исламский терроризм в качестве "внешнего", "завозного" явления, от которого можно отгородиться только ужесточением мер на границе, неправильно.
Совершили их все мусульмане, только никто из них не представляет «настоящий» ислам.
Следует отметить, что крайности и экстремизм присутствуют во всех сферах общества, независимо от религии или убеждений. Террористические группировки, независимо от религиозного фона, используют насилие в качестве инструмента достижения своих целей. Например, на протяжении истории были и дальневосточные секты, и атеистические политические движения, совершавшие террористические акты. Еще по теме: Почему автомобиль Скорой медицинской помощи называют каретой? Краткое объяснение того, почему почти все террористы — мусульмане, не отражает сложности и многообразия причин, которые стоят за этим явлением. Поэтому важно избегать стереотипизации и исключительности в разговоре о терроризме. Осуждение терроризма необходимо основывать на основных принципах правосудия, уважения к правам человека и признании что крайности и экстремизм присутствуют во всех сферах общества, независимо от вероисповедания. По теме.
Эр-Рияд утверждает, что злоумышленники получали указания из-за рубежа. При этом саудовские власти не называют страну или организацию, стоящую за подготовкой теракта. Эксперты полагают, что террористическая угроза в королевстве будет возрастать, и виной тому — поддержка саудитами мирового джихадизма. Reuters В ночь на субботу, 24 июня, саудовский спецназ провёл операции в Мекке и Джедде, которая расположена в 100 км от священного города. Наиболее серьёзное сопротивление оказал террорист-смертник, находившийся в трёхэтажном жилом здании в Мекке, в квартале Аджйад. Злоумышленник открыл огонь по силовикам, а потом совершил самоподрыв, в результате чего пострадали пять правоохранителей и шесть иностранцев. В Джедде и в другом квартале Мекки — Аль-Асиля — были задержаны четверо мужчин и одна женщина. В Министерстве внутренних дел Саудовской Аравии заявили, что террористы собирались напасть на крупнейшую в мире мечеть — аль-Харам. Однако на фоне обострения отношений с Катаром Эр-Рияд воздержался от конкретных обвинений. В свою очередь, в Дохе попытку теракта назвали «вероломным нападением на исламские святыни и издевательством над чувствами миллионов мусульман». Террористическая угроза, как сообщили в посольстве, нависла над всей территорией королевства и Аравийским полуостровом. Отрицательная динамика До этого террористы нападали на мечеть аль-Харам один раз.
Костяк группировки составили более четырехсот террористов, которые еще в октябре беспрепятственно выехали автоколонной из Ракки. В июле 2017 года газета Washington Post написала, что власти США тайно готовили и вооружали сирийских повстанцев, делая это с 2013 до середины 2017 года, когда администрация Дональда Трампа прекратила программу подготовки, отчасти опасаясь того, что американское оружие может оказаться не в тех руках. При этом, по информации другого американского издания - журнала Wired Magazine, правительство США не ответило на многочисленные просьбы прокомментировать эту ситуацию. Не наступить на те же грабли… Еще с началом «Арабской весны» власть в ряде государств региона перешла к лидерам с выраженной исламской радикальной повесткой, опять же поддерживаемым Западом. А в Сирии и Ираке и вовсе образовались «черные дыры» на карте - неконтролируемые властями террористические анклавы. В 2014 году общая площадь контролируемой ИГ территории достигала 110 тысяч квадратных км, а численность проживавшего на ней населения составляла 8 млн человек. После провозглашения так называемого «халифата» и объединения своих сторонников ИГИЛ превратился в богатейшую террористическую организацию и к началу операции российских ВКС в Сирии являлся крупнейшей незаконной военной силой в регионе, одной из главных угроз мировой безопасности. На вооружении у террористов находились не только все виды стрелкового оружия, но и зенитные средства, в том числе переносные ракетные комплексы различных модификаций, артиллерия, а также бронетехника, представленная танками и боевыми машинами. Внушительным являлся и «бюджет» террористов, формируемый средствами от грабежей, захвата заложников с целью выкупа, наркоторговли и незаконной реализации нефти. Террористы также получали финансовую помощь от частных инвесторов, прежде всего из стран Персидского залива. Член иранского парламента Мохаммад Салех Джокар утверждал, что ИГ получило финансовую помощь в том числе от Саудовской Аравии в объеме до 4 млрд долларов. Выступая в сентябре 2015 года на пленарном заседании 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, президент России Владимир Путин подчеркнул: агрессивное внешнее вмешательство в ситуацию в ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки привело к тому, что вместо реформ государственные институты да и сам уклад жизни были просто бесцеремонно разрушены. Кстати, на той же сессии Генассамблеи ООН президент России сказал слова, которые сегодня, после завершения ликвидации террористического отребья в Сирии, приобретают особое значение.
Здесь они начинают активно среди татарской молодежи вести дагват пропаганду , объясняя, что такое «чистый ислам». Процесс кавказизации мусульманской уммы Татарстана и других регионов Поволжья сегодня принял весьма ощутимый характер. Мы можем говорить применительно к Татарстану о заметном числе кавказцев, имеющих «лесное» прошлое. Слушая ваххабитских бардов типа Тимура Муцураева и копируя даже манеру поведения с элементами горской борзоты, татарская молодежь все чаще ориентировалась на слушание видео-проповедей Саида Бурятского и Абу Умара Саситлинского настоящее имя — Исраил Ахмеднабиев. Кавказизация мусульманской уммы Татарстана — это не столько увеличение прихожан татарских мечетей представителями северокавказских народов, сколько распространение религиозно-идеологических течений радикального исламизма зарубежного происхождения, апробированных на Кавказе. Причем речь идет не о традиционном для Кавказа исламе, а как раз о кавказском салафизме с его милитаристской «лесной» составляющей. На практике это выражается в том, что татарскую молодежь кавказцы приглашают в свои джамааты, сформированные в Поволжье, где начинают пропагандировать «лесную» идеологию. В результате такой идеологической обработки некоторая часть татар отправляется на Северный Кавказ для прохождения соответствующей подготовки в бандподполье с перспективой возвращения с полученным опытом в том числе и военным для начала «джихада» в Татарстане и соседних регионах. Иногда мы можем зафиксировать случаи участия татар в терактах в Дагестане. Речь идет о 41-летнем жителе Нижнекамска, члене местной ОПГ «Машовские» по кличке «Фора», который весной 2010 года подорвал милицейский участок как террорист-смертник в Кизляре. Если Татарстан уже поставляет смертников, как в свое время боевиков во время Второй чеченской войны 1999-2001 , когда на стороне моджахедов воевали и шакирды татарских ваххабитских учебных заведений одним из таких был Денис Сайтаков из медресе «Йолдыз» г. Набережные Челны, воевавший в банде Хаттаба и Шамиля Басаева , то значит ситуация в регионе, по словам президента России Владимира Путина, «далека от идеальной». Впрочем, на этом не заканчивались связи с ваххабитами Северного Кавказа. Помимо татарских национал-сепаратистов типа писателя Айдара Халима и председателя набережночелнинского отделения Татарского общественного центра Рафиса Кашапова, которые в 1990-е годы активно ездили в гости в «братскую Ичкерию» об этих путешествиях можно прочитать в книге Халима под названием «Этот непобедимый чеченец, или кайся, Русь! Часть из них впоследствии вернулась и даже стала работать в качестве преподавателей в нижнекамском медресе «Рисаля» при директоре Рамиле Юнусове 2002-2011 , выпускнике одного из университетов из Саудовской Аравии. Юнусов таким преподавателям, неимевшим никаких свидетельств о религиозном образовании это образование они получали в лагере Басаева в Введенском районе Чечни , вручил фальшивые дипломы об окончании медресе «Рисаля» и позволил дальше работать уже в качестве педагогов. Шакирды медресе при покровительстве преподавателей с такой биографией активно общались по социальным сетям с «лесными» с Северного Кавказа, а сотрудники молодежного отдела Нижнекамского мухтасибата даже перезванивались с террористом Саидом Бурятским, беседуя о «чистом исламе». После того, как Ильдус Фаизов, убежденный противник ваххабизма, приступил к работе в должности муфтия с 2011 года, а Валиулла Якупов возглавил учебный отдел ДУМ Татарстана, в первую очередь, они поставили задачу навести порядок в том ваххабитском гадюжнике, в который при Юнусове было превращено медресе «Рисаля». Назначив 6 сентября 2011 года директором медресе ханафитского богослова Рафика Исламгалиева, муфтият столкнулся с откровенным противодействием как нижнекамского мухтасиба Юсуфа Давлетшина, поддерживавшего все эти порядки в медресе, так и со стороны чиновников Нижнекамска и даже правоохранительных органов города, вдруг заявивших, что «они все держат под контролем». Рафик Исламгалиев был в шоке от тех учебников, по которым учили детей. Это были в основном книги из Саудовской Аравии, проповедовалась ваххабитская идеология. Могли встречаться и такие книги, в которых учили, например, практике телесных наказаний худуд — как отрубать конечности руки, ноги тем, кто нарушает шариат, как побивать камнями нерадивых жен. Он немедленно убрал всю ваххабитскую литературу из медресе, заменив ее на традиционную для татар ханафитскую. Однако преподаватели стали возмущаться, настраивать против директора шакирдов, агитировали местных мусульманок, которые, не разобравшись в ситуации, стали писать какие-то заявления с многочисленными подписями возмущенных. Нового директора стали вызывать и силовики, и местные чиновники, но вместо того, чтобы помочь ханафитскому педагогу, на него начали орать, угрожать, что он уволил якобы незаменимых преподавателей. Рафику Исламгалиеву странно было это слышать, особенно, если учесть, что некоторые из этих «незаменимых учителей» имели «чеченское прошлое». Это именно то, о чем говорил убитый Валиулла Якупов, что сегодня в результате многолетнего присутствия ваххабитских имамов в ключевых мечетях республики им удалось привлечь к деятельности ваххабитского холдинга многих представителей элиты Татарстана. К сегодняшнему дню ряд чиновников высокого ранга, представители банковского и бизнес-сообщества сознательно осуществляют финансирование ваххабитской проповеднической машины, выступая фактическими соучастниками терроризма. После 19 июля 2012 года Рамиль Юнусов бросился в бега он уволился из музея-заповедника «Казанский Кремль», где занимал должность заместителя директора по работе с религиозными организациями, правда, видимо, до сих пор остается имамом мечети «Кул Шариф», где вечерние таравих-намазы ночная молитва в месяц Рамадан ведет Шавкат Абубакиров — бывший имам казанской мечети «Эниляр», известный тем, что заявил, что все татарское ханафитское наследие, состоящее из 30 тысяч томов богословской литературы, не стоит и половины саудовских книг на его книжной полке : формально уехал на месяц в Лондон сдавать экзамен по английскому языку. Непонятно, зачем нужно ехать в Лондон сдавать экзамен по английскому языку, когда в той же Казани полно центров TOEFL, где можно засвидетельствовать свои знания иностранных языков. Поговаривают, что билет ему покупали республиканские чиновники самого высокого ранга с одной целью: ведь если силовики, особенно федералы начнут работать с Юнусовым, то тот может многое рассказать, особенно о тех, кто его «крышует». Не зря же в народе говорят, что Юнусов, который вот уже 6 лет во главе главной казанской мечети «Кул Шариф», будет в ней имамом до тех пор, пока мэром Казани является Ильсур Метшин отметим, что он тоже 6 лет во главе столицы Татарстана, до этого работавший мэром Нижнекамска, где они и скооптировались с Рамилем Юнусовым, тогда занимавшем пост мухтасиба Нижнекамска и директора медресе. Сам Метшин постарался как можно скорее заявить, что ваххабизм надо в Татарстане «выжигать каленым железом». Сейчас мэром Нижнекамска является родной брат Ильсура Метшина Айдар, который быстро установил комплиментарные отношения с преемником Юнусова на посту мухтасиба Юсуфом Давлетшиным, которому Юнусов передал все свои связи сам Юнусов, несмотря на то, что перебрался в Казань, до июня 2011 года продолжал быть директором Нижнекамского медресе, то есть подготовку молодежи по ваххабитским учебникам он сохранил за собой. Юнусов, учившийся в 1992-1997 гг.
Гастарбайтеры стали главным источником терроризма в России
ХАМАС ("Исламское движение сопротивления") был основан в декабре 1987 года в секторе Газа. Ответственность за теракт взяла на себя террористическая организация «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, запрещена в России), сообщил Reuters со ссылкой на сообщение связанного с ней агентства Amaq. Они совершенно логично уточняют, что ваххабиты убивают в основном как раз мусульман, в том числе традиционных.
О. Андрей Кураев: «Террористов можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане»
«Новые Известия» обсудили с политологом главные угрозы исламского джихада для России. Насколько главная цель организаторов теракта состояла в срыве дипломатического процесса — вопрос открытый. Внушительным являлся и «бюджет» террористов, формируемый средствами от грабежей, захвата заложников с целью выкупа, наркоторговли и незаконной реализации нефти. Главной причиной терроризма фанатиков от ислама является безнаказанность существования правительств, армий и целых государств - террористов от самых "цивилизованных" жителей Земли уничтожающих родных, близких, непричастных. Какие радикальные исламские организации существуют на территории нашей страны и как они взаимодействуют друг с другом, рассказал историк-этнограф Ахмет Ярлыкапов.