Серийное производство автомобилей Citroën C5 Aircross запустили в Калуге.
В России перезапустили сборку Citroen. Первая модель — кроссовер
До начала российской военной операции на Украине предприятие выпускало автомобили Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi, его мощность составляла 125 тысяч транспортных средств в год. С тех пор многие иностранные автопроизводители покинули российский рынок, но импортеры по-прежнему продолжают ввозить автомобили и комплектующие из-за границы без разрешения владельцев торговых марок, по схеме параллельного импорта. Так, четыре российских автодилера сообщили Reuters, что модели Citroen по-прежнему доступны для продажи в стране. В декабре 2023 года операторы калужского завода провели официальный запуск «производства среднеразмерных кроссоверов». Ни своих поставщиков, ни планируемые для выпуска модели в компании не называли. В декабре директор «Автомобильных технологий» по стратегическому развитию Павел Безрученко рассказал «Ведомостям», что компания ввозит автомобили из Китая, используя параллельный импорт. Два сотрудника автосалонов рассказали Reuters, что Automotive Technologies анонсировала им поставки Citroen C5 Aircross, собранных в Калуге из импортных комплектующих.
Но у французского правительства нет таких денег, оно только неделю назад было вынуждено сократить расходы бюджета на более чем 10 миллиардов евро. От расходов на образование и до расходов на оборону.
Попавшие на деньги: 5 мировых гигантов, обваливших свою прибыль после ухода из России Не лучше дела и у соседей Франции — Германии, Испании, Италии. Все они в долгах как в шелках. Не до покупки французских или каких-либо ещё автомобилей. Как мы помним, "Мерседес-Бенц" недавно объявил о продаже всех своих автосалонов 80 штук в Германии. Кстати, вслед за уходом партнёра из России в конце 2022 года в Германии закрылся завод BIA Forst, выпускавший хромированные эмблемы для автогиганта. Тогда ещё ряд "разоблачителей" пытался доказывать, что это ничего не значит и все успешные компании так делают, когда у них всё хорошо.
Но цены… За Citroen C5 Aircross с 1, 6-литровым двигателем и передним приводом просят больше 4 млн рублей.
Рыночные перспективы с таким ценниками у Citroen весьма туманны, считает автоэксперт Артем Бобцов: Артем Бобцов автоэксперт «Если брать, например, близкие аналоги, это Tiggo Pro либо Geely Manjaro, то очевидно, что если они стоят сравнимых денег, то имеют куда лучшее оснащение, куда больше опций. Очевидно, что здесь пока из-за того, что сборка крупноузловая, китайцам приходится платить полностью все таможенные платежи плюс нести большие расходы по логистике, по доставке машинокомплектов из Китая. Плюс надо заложить, конечно, дилерскую маржу и какую-то маржу импортеров, которые в России занимаются организацией этого процесса, и пока, к сожалению, цена неконкурентоспособна». То есть потенциальных покупателей этих Citroen можно разделить на две группы: истинные фанаты, коих у нас никогда не было много, и чиновники — ведь машина-то.
И даже лючка в багажник — нет, что для европейских машин не свойственно. Особенности региональной комплектации? На вопрос о технических различиях между версиями, включая особенности климата стран, Павел пожимает плечами — с точки зрения окраски, коррозионной защиты, на всех заводах, производящих автомобили Citroen, приняты единые стандарты качества, так что проблем быть не должно. Сам багажник невелик, но удобен в использовании.
Полка подкачала — жесткая, не телескопическая. Шины — известной марки. Как, впрочем, и все комплектующие. C5 Aircross производится на данный момент в четырех цветах красный, синий, белый и серый. Красную машину я встретил на заводской парковке. Серый цвет, полагаю, будет востребован у чиновников — ведь ранее Минпромторг уже включил производимый в России C5 Aircross в перечень автомобилей, рекомендованных для приоритетного использования госслужащими в служебных целях. Во-первых, скоро кузова начнут поставляться неокрашенными, в катафорезном грунте. Во-вторых, скоро заработает и сварка.
На 2024 заявлено производство автомобилей с индексами С84 и Р84. Первый индекс — C5 Aircross, а второй — соплатформенный Peugeot 3008. Это написано в документе и должно выполняться любой ценой. Учитывая, что автомобили семейства B9 в мире нигде не производятся, речь может идти именно о полноценном самостоятельном производстве указанных машин, со штамповкой кузовных деталей и производством двигателей включая мехобработку деталей. И это звучит здорово, как и многое в этой статье. Ложка дегтя — цена. Представители АТ объясняют высокую цену — по их мнению, по своему качеству и характеристикам C5 Aircross согласно реалиям российского рынка принадлежит к премиум-сегменту.
Новости по теме Citroen
Гарантия на автомобиль - 3 года или 100 000 км. На тот момент думал это не дешево.
Как и сколько собирают Источник: «Автомобильные технологии» На конвейере предприятия автомобили собирают из китайских машинокомплектов методом SKD 4.
Это самая технологически сложная из четырех подкатегорий крупноузловой сборки, при которой на предприятие поставляют «голые» окрашенные кузова новых машин, плюс все необходимые для окончательной сборки узлы и детали. Со стороны это выглядит так же, как сборка машин на производстве полного цикла. По словам директора по стратегическому развитию ООО «Автомобильные технологии» Павла Безрученко сейчас предприятием закуплена сотня машинокомплектов для сборки C5 Aircross.
Когда, где и почем будут продавать К реализации рестайлинговых паркетников российской сборки в нашей стране, помимо автосалонов Citroen, также планируют подключить дилеров Fiat и Opel.
Но, самое интересное, что в салонах уже стоят аналогичные кроссоверы , которые с конца прошлого года «Автомобильные технологии» стали завозить к нам из Китая. Сейчас дилеры готовы отдать китайские «Эйркроссы» с внушительными скидками: спроса нет. Последнее не удивляет, так как модель пусть и известной французской марки и с официальной гарантией 3 года или 100 000 км , но с приводом на переднюю ось. А за те же и даже меньшие деньги сейчас в России можно приобрести кроссоверы китайских марок с полным приводом и более вместительным салоном.
Ситроен официально вернулся в РФ! Но одновременно с этим позитивом, есть и негатив, стоимость автомобилей уже больше не будет прежней! Непосредственно в цехе сборки происходит установка жгутов салона и моторного отсека, блоков и компонентов внутри салона, шумоизоляции и коврового покрытия, а также подсборка панели приборов, дверей со всеми элементами и другие работы.
С китайским акцентом. Citroen возвращается в Россию
Производство Citroen перезапустили на том же заводе в Калужской области, что и до кризиса, но модель другая. Citroen C5 Aircross российской сборки на данный момент предлагается в единственной комплектации FEEL. В России началось серийное производство кроссовера Citroen C5 Aircross. Завод ПСМА Рус в Калужской области освоит серийное производство соплатформенных кроссоверов Citroen и Peugeot.
Машины никто не покупает, но завод работает: зачем в России начали собирать Citroen C5 Aircross
Калужский завод покинувшего Россию автопроизводителя Stellantis выпускает новые модели Citroen благодаря сотрудничеству с китайскими партнерами, сообщает Reuters. Peugeot-Citroen возвращается в Россию и возобновляет производство автомобилей (Февраль 2024). На автомобили Российского производства распространяется гарантия 3 года или 100 000 км пробега* от ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС». За “российскую” машину в комплектации Feel, которую можно будет купить у любого из 42 дилеров Citroen в России попросят 4.3 миллиона рублей, без учета жадности дилеров. В Калуге началось серийное производство автомобилей Citroen C5 Aircross, налаженное на заводе «ПСМА Рус».
Французы идут с востока. В Калуге возобновили сборку Peugeot и Citroen в китайских версиях
Официальных заявлений на этот счет не было. Журналисты посетили завод и заметили на территории Citroen C5 Aircross, Peugeot 4008 и 5008, а также довольно экзотический Peugeot 408X. Ранее эти модели в России не производили, при этом три из них импортировали. Peugeot 4008 — это китайская версия знакомого нам Peugeot 3008 , а Peugeot 5008 и Citroen C5 Aircross — это его укрупненные разновидности, которые без особого успеха поставляли в Россию с 2018—2019 годов.
Несмотря на формфактор кроссовера, модели были строго переднеприводные, что вкупе с высокой ценой делало их малопривлекательными для россиян. Peugeot 4008 — это знакомый нам Peugeot 3008 для китайского рынка с растянутой на 55 мм колесной базой. В Китае его продают с турбомоторами объемом 1,6 170 л.
В КНР она пришла с опозданием только в 2020 году. Оснащается 1,8-литровый турбомотором 211 л.
В целом у автомобиля достаточно богатая комплектация — некоторые функции обычно встречаются лишь в довольно дорогих флагманских кроссоверах. Под капотом у новинки российской сборки расположен бензиновый мотор объёмом 1,6 литра мощностью 175 лошадиных сил. К сожалению, производитель пока что не сообщает о расходе топлива данной силовой установки, но с учётом мощности и объёма можно предположить, что кроссовер будет довольно экономичным. Работает этот мотор в паре с автоматической коробкой переключения передач на восемь ступеней.
Сборка организована по мелкоузловой схеме. Самая крупная деталь, которую предприятие получает готовой, — это сваренный и окрашенный кузов, всё остальное привозят на завод «врассыпную». На предприятии говорят о 800 товарных группах из 1700 деталей, которые поступают из-за рубежа, при этом источники комплектующих напрямую не называют. По некоторым данным, сама компания Citroen к проекту отношения не имеет, а инициатива со стороны восточных партнёров. Хотя… бренд-то всё равно французский.
Это три производителя и 30 поставщиков. Не все еще перезапущены, но большая часть уже работает в хорошем режиме. Это произошло потому что, как мы неоднократно говорили, во время простоя наших основных трех автопроизводителей удалось своевременно скооперировать предприятия-поставщиков с другими компаниями. На сегодняшний момент открылось хорошее окно возможностей для поставок, в том числе и на это предприятие». Губернатор Владислав Шапша подчеркнул, что задачи по перезапуску калужского автокластера последовательно решаются: «С Правительством России, Минпромторгом, новыми инвесторами ведем большую работу, чтобы реализовать все планы. И это касается не только трех грандов нашего автопрома, но и производителей комплектующих. Заказов от российской автомобильной промышленности много».
Тест обновленного Citroen C5 Aircross: как и зачем французы вернулись в Россию
Расширенный перечень услуг в дополнение к основному доступен с 08. Подробные условия предоставления данных услуг по ссылке.
Заявленный расход топлива в смешанном режиме — 6,96 литра на 100 километров пути, а максимальная скорость — 200 километров в час. Автопроизводитель обещает гарантию три года или 100 тысяч километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Весной 2022-го площадка ушла в простой, а в конце 2023-го ее передали «Автомобильным технологиям». Это российская независимая компания, которая занимается оптовыми поставками и дистрибуцией автомобилей и запчастей.
Сейчас официально сообщается, что комплектующие для кроссоверов марки Citroen поставляет некий восточный партнер. По информации агентства Reuters, это китайский автопроизводитель Dongfeng. Причем собирают российские Citroen C5 Aircross на заводе в Калуге, который по-прежнему принадлежит компании Stellantis, владеющей брендами Peugeot и Citroen. Stellantis остановила производство в России еще апреле 2022 года.
Например, «паркетник» может похвастаться круиз-контролем с функцией ограничения скорости, системой помощи при старте с уклона, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, функцией бесключевого доступа с кнопкой запуска мотора. Более того, в салоне имеется беспроводная зарядка для смартфона, шесть динамиков и цифровая приборная панель с дисплеем диагональю 12,3 дюйма. Дополнительно есть функция кругового обзора, боковые камеры, фронтальные и тыльные датчики парковки. В целом у автомобиля достаточно богатая комплектация — некоторые функции обычно встречаются лишь в довольно дорогих флагманских кроссоверах.
В Калуге могут начать собирать китайские версии Citroen C5 Aircross
Авто - 4 февраля 2024 - Новости Перми - Адрес регистрации в бизнес-центре по 2-му Сыромятническому переулку совпадает с адресом штаб-квартиры Peugeot-Citroen в России. Авто - 4 февраля 2024 - Новости Перми - Калужский завод «ПСМА Рус» 10 октября запустил серийное производство нового поколения Citroen C4 Седан. В Калуге возобновили серийное производство кроссоверов Citroen. Три месяца тестовой работы понадобилось заводу "ПСМА Рус", чтобы после 20 месяцев простоя вновь запустить конвейер. Возобновляется производство автомобилей Peugeot в России.
Французы выяснили, как стал возможен выпуск Citroen в России
Покупатели смогут выбрать только цвет машины. Отделка салона без вариантов — серая и синяя искусственная кожа в сочетании с серой алькантарой. Что за комплектация Feel Источник: Авто Mail. В уже знакомой российским автомобилистам иерархии комплектаций «Ситроена» Feel считается средней из трех возможных Live, Feel и Shine. К слову в Европе у французов уже действует иная градация уровней оснащения — You, Plus и Max.
Если при традиционном крупноузловом производстве на предприятие приходит машинокомплект — то есть набор комплектующих для сборки одного автомобиля, то в случае с китайским «ситроеном» детали и узлы приходят не в комплекте, а «россыпью».
Причем, не только из Китая, но и из Индии — там тоже есть завод по производству этих кроссоверов. Пока сборка идет неспешно — два автомобиля в час. Сколько машин предполагается выпустить в этом году, на заводе пока не разглашают. Возможности-то высокие, но вопрос в том, будут ли его покупать. Панорамная крыша, рейлинги, мощные колеса R18, дорожный просвет заявлен 230 мм.
Машина оснащена 1,6-литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 175 л. Такая мощность позволяет уверенно газовать со светофора, добавляет стремительности и возможность выбора режима «Sport». В общем, все достойно: есть и круиз-контроль, и функция бесконтактного открывания двери багажника с сенсором для ног, и беспроводная зарядка для смартфона. А еще — у передних кресел предусмотрена функция массажа. На заднем ряду нет ни массажа, ни даже подогрева, зато достаточно просторно.
Нынешний оператор предприятия, фирма «Автомобильные технологии», запустил сборку кроссовера Citroen C5 Aircross в уже обновлённом варианте и планирует продавать автомобили в РФ. Цена единственной, но достаточно богатой комплектации — 4. Сборка организована по мелкоузловой схеме. Самая крупная деталь, которую предприятие получает готовой, — это сваренный и окрашенный кузов, всё остальное привозят на завод «врассыпную». На предприятии говорят о 800 товарных группах из 1700 деталей, которые поступают из-за рубежа, при этом источники комплектующих напрямую не называют.
Хотя… бренд-то всё равно французский. Выпуск С5 Aircross гораздо больше похож на полноценное производство, чем, к примеру, сборка «джаков» — «Москвича 5». Локализована модель пока на уровне технических жидкостей, хотя в ближайших планах завода — установка российских аккумуляторов и покрышек. В любом случае калужские «эйркроссы» уже получают российский VIN-номер Citroen C5 Aircross для рынка РФ располагает безальтернативным бензиновым турбомотором объёмом 1.
В оснащение кроссовера входит фирменная гидроподвеска Progressive Hydraulic Cushions.