Новости решимость аргументы из литературы

Аргументы из жизни и литературы на тему "Что такое решительность". Решимость играет важную роль в достижении и поддержании здорового образа жизни. Так как нас интересует проблема мужества, аргументы из литературы мы подбирали про войну и тяжелую судьбу героев. Смелость и решительность в литературе В рассказе Ю. Казакова «Тихое утро» мальчик Яшка сумел преодолеть страх и спас товарища. Главная» Новости» Пример из жизни на тему решимость. Составили готовые аргументы для итогового сочинения с учетом новых разделов и подразделов, чтобы вы точно получили зачет и допуск к ЕГЭ!

Решительность в сочинении 9.3: аргументы и примеры для успешной работы на ОГЭ по русскому языку

Литературный портал > Банк аргументов > Аргументы к сочинению 9.3 на тему: Решительность (ОГЭ по русскому языку). Первый аргумент — решительность является важной чертой характера, которая помогает человеку добиваться поставленных целей. Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”. Мировая литература предлагает множество аргументов победы и поражения. Решимость аргумент к сочинению — это настойчивая и целеустремленная позиция, которая выражает желание и намерение достичь определенного результата. Аргументы по направлению "Смелость и трусость" из романа Толстого "Война и мир": смелость Тушина, Болконского, Ростовой, трусость Курагина и Жеркова.

Решимость сочинение аргументы капитанская дочка

Итоговое сочинение Смелость и решительность в литературе В рассказе Ю. Казакова «Тихое утро» мальчик Яшка сумел преодолеть страх и спас товарища.
Сочинение 13.3. В чём заключается решимость человека? Главная» Новости» Решимость человека пример из жизни.

Аргументы к сочинению 9.3 на тему: Решительность (ОГЭ по русскому языку)

Остался сидеть дома, скрестив ноги под столом, не имея сил отогнать пчелу, жужжащую над сладким ртом. А, Похожие вопросы.

Читатель видит, как они мечтают, любят, дружат, радуются жизни, несмотря ни на что Несмотря на всё, что происходило вокруг и на всём белом свете, юноша и девушка объяснялись в любви …они объяснялись в любви, как объясняются только в юности, то есть говорили решительно обо всём, кроме любви. Рискуя жизнью, они расклеивают листовки, сжигают комендатуру немцев, где хранятся списки людей, которых должны были отправить в Германию. Юношеский задор, отвага свойственны им. Как ни тяжела и ни страшна война, какие бы жестокие потери и страдания ни несла она людям, юность с её здоровьем и радостью жизни, с её наивным добрым эгоизмом, любовью и мечтами о будущем не хочет и не умеет за общей опасностью и страданием видеть опасность и страдание для себя, пока они не нагрянут и не нарушат её счастливой походки. Однако организация была выдана предателем.

Все её члены погибли. Но даже перед лицом смерти никто их них не стал предателем, не выдал своих товарищей. Смерть - это всегда поражение, а стойкость духа — победа. Герои живы в сердцах людей, на родине им поставлен памятник, создан музей. Подвигу молодогвардейцев посвящён роман. Васильев « А зори здесь тихие» Великая Отечественная война - славная и в то же время трагическая страница в истории России.

Сколько миллионов жизней унесла она! Сколько людей стало героями, защищая Родину! У войны не женское лицо - это лейтмотив повести Б. Васильева «А здесь тихие». Женщина, чьё природное предназначение давать жизнь, быть хранительницей семейного очага, олицетворять нежность, любовь, - надевает солдатские сапоги, форму, берёт в руки оружие и идёт убивать. Что может быть страшнее?

У каждого были свои мечты, каждая хотела любви, да и просто жизни. Так, Женя Комелькова совершает истинный подвиг, уводя немцев от товарищей, а Галя Четвертак- просто испугавшись немцев, в ужасе кричит и бежит от них. Но мы понимаем каждую из них. Война - страшное дело, и то, что они пошли на фронт, добровольно, зная, что их может ожидать смерть, это уже подвиг этих молоденьких, хрупких, нежных девушек. Да, девушки погибли, оборвалась жизнь пятерых людей - это, конечно, поражение. Не случайно Васьков, этот закалённый в боях мужчина, плачет, не случайно его ужасное, переполненное ненавистью лицо вызывает ужас у фашистов.

Он, один, взял в плен несколько человек! Но всё же это и победа- победа нравственного духа советских людей, их непоколебимой веры, их стойкости и героизма. А сын Риты Осяниной, который стал офицером,— это продолжение жизни. А если жизнь продолжается- это уже победа — победа над смертью! Что такое победа? Почему важнее всего в жизни одержать победу над самим собой?

Именно над этими вопросами заставляет задуматься высказывание Эразма Роттердамского: «Ничего нет отважнее, чем победа над сами собой». Я считаю, что победа — это всегда успех в борьбе с чем-нибудь за что-нибудь. Победить самого себя — значит побороть себя, свои страхи и сомнения, преодолеть лень и неуверенность, которые мешают в достижении какой-либо цели. Внутренняя борьба всегда сложнее, ведь человек должен признаться перед самим собой в своих ошибках, а также в том, что причиной неудач является только он сам. А это дается человеку не легко, так как легче обвинить кого-нибудь другого, нежели себя. Люди часто в этой войне проигрывают, потому что не хватает им силы воли и смелости.

Именно поэтому победа над самим собой считается самой отважной. О важности победы в борьбе над своими пороками и страхами рассуждали многие писатели. Например, в своем романе «Обломов» Иван Александрович Гончаров показывает нам героя, неспособного преодолеть свою лень, которая стала причиной его бессмысленной жизни. Илья Ильич Обломов ведет сонный и неподвижный образ жизни. Читая роман, в данном герое мы видим черты, характерные и нам самим, а именно: лень. И вот, когда Илья Ильич встречает Ольгу Ильинскую, в какой-то момент нам кажется, что он наконец избавится от этого порока.

Мы отмечаем перемены, произошедшие с ним. Обломов встает со своего дивана, ходит на свидания, посещает театры, начинает интересоваться проблемами запущенного имения, но, к сожалению, перемены оказались недолговременными. В борьбе с самим собой, со своей ленью, Илья Ильич Обломов проигрывает. Я считаю, что лень — это порок большинства людей. Прочитав роман, я сделала вывод, что не будь мы ленивыми, многие из нас достигли бы высоких вершин. Каждому из нас нужно бороться с ленью, победа над ней станет большим шагом к будущему успеху.

Другой пример, подтверждающий слова Эразма Роттердамского о важности победы над самим собой, можно увидеть в произведении Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников в начале романа одержим идеей. По его теории все люди делятся на две категории: «право имеющие» и «твари дрожащие». Первые — это люди, способные переступить моральные законы, сильные личности, а вторые — слабые и безвольные люди. Чтобы проверить правильность своей теории, а также для подтверждения того, что он является «сверхчеловеком», Раскольников идет на жестокое убийство, после которой вся его жизнь превращается в ад. Оказалось, что он никакой не Наполеон.

Герой разочарован в сом себе, ведь убить-то он смог, а «переступить-то не переступил». Осознание ошибочности его бесчеловечной теории приходит через долгое время, и тогда он наконец понимает, что «сверхчеловеком» быть не хочет. Так, поражение Раскольникова перед его теорией, оказалось его победой над самим собой. Герой в борьбе со злом, охватившим его разум, одерживает победу. Раскольников сохранил в себе человека, встал на трудный путь покаяния, который приведет его к очищению. Таким образом, любой успех в борьбе с самим собой, со своими неверными суждениями, пороками и страхами — это самая необходимая и важная победа.

Она делает нас лучше, заставляет двигаться вперед и самосовершенствоваться. Победа всегда желанна Победа всегда желанна. Мы ждём победы с раннего детства, играя в разные игры. Во что бы то ни стало нам необходимо победить. И тот, кто побеждает, чувствует себя королём положения. А кто-то — проигравший, потому что не так быстро бегает или просто фишки выпали не те.

Так ли уж необходима победа? Кого можно считать победителем? Всегда ли победа является показателем подлинного превосходства. В комедии Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» в центре конфликта — противостояние старого и нового. Дворянское общество, воспитанное на идеалах прошлого, остановилось в своём развитии, привыкшие получать всё без особого труда, по праву рождения, Раневская и Гаев беспомощны перед необходимостью действия. Они парализованы, не могут принять решения, сдвинуться с места.

Их мир рушится, летит в тартарары, а они строят радужные прожекты, затевают никому не нужный праздник в доме в день торгов имения с аукциона. И тут появляется Лопахин — бывший крепостной, а ныне — хозяин вишнёвого сада. Победа опьянила его. Сначала он пытается скрыть радость, но вскоре торжество переполняет его и, уже не стесняясь, он хохочет и буквально кричит: Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется... Конечно, рабство его деда и отца, возможно, оправдывают его поведение, но перед лицом, по его словам, любимой Раневской это выглядит, как минимум, бестактно.

И тут его уже трудно остановить, как настоящий хозяин жизни, победитель он требует: Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Может быть, с точки зрения прогресса победа Лопахина — это шаг вперёд, но как-то грустно становится после таких побед. Сад вырубают, не дожидаясь отъезда бывших хозяев, Фирса забывают в заколоченном доме… Есть ли утро у такой пьесы? В рассказе Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» в центре внимания находится судьба молодого человека, посмевшего полюбить женщину не своего круга. Его подарок — гранатовый браслет — сразу привлёк внимание женщины, потому что камни вдруг загорелись как «прелестные густо-красные живые огни.

Неравные отношения всегда чреваты серьёзными последствиями. Тревожные предчувствия не обманули княгиню. Необходимость во что бы то ни стало поставить на место зарвавшегося негодяя возникает не столько у мужа, сколько у брата Веры. Появившись перед лицом Желткова, представители высшего света априори ведут себя, как победители. Поведение Желткова укрепляет их в своей уверенности: «его дрожащие руки забегали, теребя пуговицы, щипля светлые рыжеватые усы, трогая без нужды лицо». Бедный телеграфист раздавлен, растерян, чувствует себя виноватым.

Но только Николай Николаевич вспоминает власти, к которым хотели обратиться защитники чести жены и сестры, как Желтков внезапно меняется. Над ним, над его чувствами никто не властен, кроме предмета обожания. Никакие власти не в силах запретить любить женщину. А пострадать ради любви, отдать за неё жизнь — вот истинная победа великого чувства, которое посчастливилось испытать Г. Он уходит молча и уверенно. Его письмо Вере — гимн великому чувству, торжествующая песнь Любви!

Его смерть — его победа над ничтожными предрассудками жалких вельмож, чувствующих себя хозяевами жизни. Победа, как выясняется, бывает опаснее и отвратительней поражения, если она попирает вечные ценности, искажает нравственные основы жизни. Величайшая - победа над самим собой. Победу и поражение в течение жизни переживает каждый человек. Внутренняя борьба человека с самим собой может приводить человека к победе или поражению. Порой он даже сам не может понять сразу - победа это или поражение.

Но величайшая - победа над самим собой. Чтобы ответить на вопрос: "Что означает самоубийство Катерины - ее победу или поражение? Катерина - натура нравственная. Она росла и воспитывалась в мещанской семье, в религиозной атмосфере, но впитала в себя все самое лучшее, что мог дать патриархальный уклад жизни. Она обладает чувством собственного достоинства, чувством прекрасного, ей свойственно переживание красоты, воспитанное у нее в детстве. Добролюбов отмечал образ Катерины именно в цельности ее характера, в способности везде и всегда быть самой собой, ни в чем и никогда не изменять самой себе.

Придя в дом мужа, Катерина столкнулась с совершенно иным образом жизни, в том смысле, что это была жизнь, в которой царит насилие, самодурство, унижение человеческого достоинства. Жизнь Катерины круто переменилась, и события приобрели трагический характер, но этого могло и не случится, если бы не деспотичный характер ее свекрови - Марфы Кабановой, которая счита-ет основой "педагогики" - страх. Ее жизненная философия - пугать и держать в повиновении страхом. Она ревнует сына к Молодой жене и считает, что тот недостаточно строг с Катериной. Она боится, что ее младшая дочь Варвара может "заразиться" таким дурным примером, и как бы ее будущий муж не упрекнул потом тещу в недостаточной строгости при воспитании дочери. Смиренная внешне Катерина становится для Марфы Кабановой олицетворением скрытой опасности, которую она чувствует интуитивно.

Вот и стремится Кабаниха подчинить, сломить хрупкий характер Катерины, заставить и ее жить по своим законам, вот и точит ее "как ржа железо". Но Катерина, наделенная душевной мягкостью, трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность - она не желает мириться с таким положением. А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь! Обостренное чувство справедливости заставляет ее сомневаться в правильности своих поступков, и проснувшееся чувство любви к Борису она воспринимает как страшный грех, потому что, полюбив, она нарушила те нравственные установления, которые считала святыми.

Но и поступиться своей любовью тоже не может, ведь именно любовь дает ей столь необходимое ощущение свободы. Катерина вынуждена скрывать свои свидания, но жить обманом для нее невыносимо. Поэтому она хочет освободиться от них своим публичным покаянием, но только еще больше осложняет и без того тягостное свое существование. Покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но как же жить ей дальше, если даже после того, как в грехе перед всеми раскаялась, не стало легче. Вернуться к мужу и свекрови невозможно: там все чужое.

Тихон не решится открыто осуждать тиранию матери, Борис - человек безвольный, он не придет на помощь, а продолжать жить в доме Кабановых безнравственно. Раньше ее хоть попрекать не могли, она могла чувствовать свою правоту перед этими людьми, а теперь она перед ними виновата. Ей остается только покориться. Но не случайно в произведении присутствует образ птицы, лишенной возможности жить на воле.

В финале пьесы Раневскую ожидает разочарование и жизненный крах. Пастернак «Доктор Живаго» Юрий Живаго. Духовные искания в эпоху перемен. Размышлениями о причинах и следствиях изменений, происходящих в стране, наполнен роман Б. Пастернака «Доктор Живаго». Писатель создал произведение о русской революции и гражданской войне и показал духовные искания Юрия Живаго, проходящего путь от романтического ожидания революции до глубокого разочарования в самой ее идее, от восхищения свершившийся революцией до протеста против духовного и физического насилия над народом, которое последовало за ней. Перед героем постепенно открывалось истинное значение событий Октября семнадцатого года. В первые месяцы после революции Юрий Живаго с женой ещё надеялись пережить трудное время, предполагая, что всё происходящее разрушение временно, но очень скоро наступило прозрение. Для героя романа в послереволюционной жизни не может быть выхода ни в профессиональной деятельности, ни в занятии искусством, ни в семейном счастье, он обречен на гибель. Впервые в советской литературе роман «Доктор Живаго» подвергал сомнению справедливость и историческую закономерность кровавых войн и революций. Да она сама куда выше наших с вами тупоумных теорий», — заявляет Юрий Живаго. Пастернак пытается как можно объективнее показать и реальность гражданской войны, которая предстает в романе как кровавая неразбериха, непонятное месиво, где по разную сторону баррикад мальчики, иногда воспитанные в одном дворе, неистово истребляют друг друга. Гражданская война, с точки зрения Пастернака, — это закономерное следствие революции с её бессмысленной жестокостью. Две ладанки с одним и тем же изречением у двух погибших молодых людей, которые находит после боя Живаго, становятся символом трагедии русской нации, расколотой на две части. Тургенев «Отцы и дети» Отношение к переменам Историческое время романа «Отцы и дети» совпадает со временем ожидания перемен в российском обществе. Писатель изображает новое поколение, пришедшее, чтобы изменить страну. Нигилист Базаров — представитель этого поколения. Он решительный, целеустремленный и трудолюбивый человек, не склоняющийся ни перед какими авторитетами и не принимающий ни одного принципа на веру. Отрицая музыку, литературу, живопись, даже саму природу, Базаров видит будущее людей в науке. Он хочет разрушить все старое, что, по его мнению, не дает случиться переменам. Герой вступает в полемику с представителем «старого» поколения, Павлом Петровичем Кирсановым. Базаров презирает Павла Петровича, он видит в его лице все дворянство, которое привело страну в такое состояние. Однако время «нового поколения» еще не пришло. Неслучайно в уста героя автор вкладывает следующие слова: «Я нужен России... Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен?.. Прошло десять лет, а он «ни на шаг не подвинулся ни на каком поприще... Обычное состояние Обломова — покой, «лежанье». Он обладает значительным состоянием — триста душ. Однако, по его представлениям, оно не обеспечит ему идеальной барской жизни. Воспитанный в патриархальных традициях, Обломов не допускает мысли о том, чтобы вложить деньги в какую-нибудь компанию: вдруг что случится — «вот я и без гроша». Обломов не приспособлен к практической жизни, не имеет представления о том, как нужно вести хозяйство доходно, с прибылью. Костюм в жизнеописании героя приобретает символический смысл. Обломов любит просторную одежду: в шлафроке, просторном сюртуке или куртке воображает он себя и в мечтах. Глубинные истоки социальной пассивности, неспособности человека к деятельности ярко раскрыты в девятой главе первой части произведения, которая называется «Сон Обломова». Здесь рассказывается о детстве и отрочестве героя. Гончаров рисует широкую картину патриархальной помещичьей жизни. В картине детства заложено все. Жизнь для обломовцев — это «тишина и невозмутимое спокойствие», которые, к несчастью, иногда нарушаются неприятностями. Особенно важно подчеркнуть, что среди неприятностей, в одном ряду с «болезнями, убытками, ссорами» для них оказывается труд: «Они сносили труд как наказание, наложенное на праотцов наших, но любить не могли». С раннего детства сам образ жизни воспитывал в Илюше чувство барского превосходства. Для всяких нужд у него есть Захары, внушали ему. И очень скоро он «сам выучился покрикивать: — Эй, Вась ка, Ванька! Подай то, подай другое! Не хочу того, хочу этого! Сбегай, принеси! В недрах Обломовки сформировался и жизненный идеал Обломова — жизнь в усадьбе, «полнота удовлетворенных желаний, раздумье наслаждения». Таким образом, инертность Обломова, ленивое прозябание в халате на диване его петербургской квартиры в гончаровском романе в полной мере порождены и мотивированы социально-бытовым укладом патриархально-помещичьей жизни Встретившись с Обломовым через два года, когда он уже и не будет помышлять о переменах в собственной судьбе, Штольц вынужден признаться в своем бессилии: «Уж с надеждами на будущность — кончено: если Ольга, этот ангел, не унес тебя на своих крыльях из твоего болота, так я ничего не сделаю». Дом Пшеницыной оказался тем райским, благословенным уголком, в который он стремился всегда. Здесь дни и ночи текут мирно, не внося буйных и внезапных перемен в однообразную жизнь. Жизнь меняется в своих явлениях, но меняется «с такою медленною постепенностью, с какою происходят геологические видоизменения нашей планеты: там потихоньку осыпается гора, здесь целые века море наносит ил или отступает от берега и образует приращение почвы». Толстой "Пётр Первый" Неготовность общества к переменам В то время как Петр готовится к войне, укрепляет армию, меняет устои боярство и поместное дворянство, духовенство и стрельцы страшатся перемен, ненавидят быстроту и жестокость всего нововводимого. Грибоедов «Горе от ума» Время перемен Комедия «Горе от ума» принадлежит к тем немногим творениям мирового искусства, которые не теряют, а как бы набирают силу от эпохи к эпохе. Бессмертное произведение А. Грибоедова своим содержанием и персонажами принадлежит эпохе декабристов начала 1820-х годов. Белинский писал, что «в комедии звучит протест против чиновников взяточников, против невежества добровольного холопства». Словом, против всего что в русской действительности после Отечественной войны 1812 года возбуждало дух преобразований, что привело в 1825 году к восстанию на Сенатской площади. В «гениальнейшей русской драме» противопоставлены «век нынешний и век минувший». Драматург, изобразив целостную картину жизни барской Москвы убедительно показал, чем порождены пороки людей их взгляды отношение к жизни. Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру в отношении к людям, в понимании цели и смысла жизни. Оружие Чацкого меткое пламенное свободное слово. Позднее Герцен писал о близости Чацкого к декабристам «Чацкий шел прямой дорогой на каторгу... Его выслушивали среди молчания, так как общество, к которому он обращается, принимает его за сумасшедшего». Великий создатель «Горя от ума» наш союзник в борьбе со всем отживающим отсталым что встречается еще в нашей жизни. Образ же Чацкого с неувядающей силой говорит нам о любви к родине, о непримиримости ко всему низкому и косному, о честности и гуманности, необходимых качествах настоящего человека. Толстой "Война и мир" Андрей Болконский Андрей Болконский является одной из самых сложных, самых мыслящих фигур в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир». Герой внушает симпатию сознанием своего достоинства, стойкостью, с которой он переносит невзгоды. Он оказывается зажатым между старым и новым, между миром, который он осуждает, осознавая свою принадлежность к нему, и миром, к которому обращены его идеологические симпатии. На протяжении всего романа прослеживаются поиски героем ответов на волнующие его вопросы. Андрей Болконский — прежде всего аристократ, и может существовать лишь в сфере определенных ценностей. Что же касается общественной жизни, то он осознает необходимость реформ, но хочет сохранить жесткое разделение социальных слоев. В личной жизни он стремится испытать большую любовь, но желает видеть в ней совершенство. И когда Наташа Ростова неожиданно обнаруживает перед ним все неистовство своей натуры, Андрей Болконский в отчаянии расстается с ней. Тем не менее, Толстой уверен, что даже представители старого поколения смогут обрести истину. Андрей Болконский найдет свой внутренний свет в сознании того, что он — чужой в современном мире, частью которого он не сумеет стать никогда. В его размышлениях чувствуется отрешенность, он уходит от активной жизни и отдаляется как от старого, так и от нового, размышляет об окружающем мире с позиции вечности. Тяжело раненный на поле битвы, лежа навзничь и глядя на небо, Андрей Болконский слышит возле себя голос Наполеона, шаги его солдат; ему открывается вся эпопея его времени, от которой, казалось, трещала земля. Познакомившись с молодым дворянином в салоне А. Шерер, на протяжении всего романа читатель может проследить путь самопознания, который проходит Безухов. Он полон интереса к окружающему, в нем есть наивность и простодушие, он считает, что надо быть полезным и приносить добро, пытается найти свое место в жизни. Однако Пьер впечатлителен и легко поддается влиянию других. Руководствуясь порывом, он пытается примкнуть к движению франкмасонов, вся деятельность которых сводится к филантропии. Но прежде всего Пьер ставит себе целью достичь морального совершенства. Характерно то, что он разочаровывается в масонах, но благодаря этому может приблизиться к народу и на поле Бородинской битвы познакомиться с солдатами, а затем с Платоном Каратаевым: «Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою, того, что так поразило его в солдатах в Бородинском сражении... И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собой только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве». Встреча с Каратаевым — одно из самых глубоких впечатлений героя, ввергших его в кризис, в результате которого он обретает «веру в жизнь» и влюбляется в Наташу Ростову. Пьер Безухов, может быть, первый и самый крупный из литературных героев, трезво оценивающих свою жизнь и способных на полное самоотвержение. Целиком поглощенный своим внутренним миром, герой не подозревает, что его малейшие жесты, спонтанные эмоции, внезапные реакции позволяют познать его гораздо лучше, чем то, как он пытается разрешить свои проблемы и сомнения. Постепенно он приходит к пониманию того, что истина заключена в обычном человеке, и, познав эту истину, он одновременно познает свою собственную человеческую сущность. Рефлексирующий герой И. Гончаров подарил миру новый художественный тип - Обломова. Однако нельзя сказать, что герой представлен в романе статично. Илья Ильич — рефлексирующий человек. Его мышление направлено на внутренний душевный мир. В Обломове открывается связь с родиной и со вчерашним днем; здесь и грезы будущего, и горечь самосознания, и радость бытия, и поэзия, и проза жизни; здесь душа Гончарова в ее личных, национальных и мировых элементах. Кто он: обжора? В нем ни жадности, ни хитрости, ни жестокости. Обломов — эгоист, но эгоист наивный. Нельзя сказать, что он никого не любил. В произведении мы видим, с какой нежностью он вспоминает мать, как искренне любит Штольца, как влюблен в Ольгу. Однако Илья Ильич человек особой породы и на него должны работать принадлежащие ему люди.

Это качество характера, благодаря которому люди совершают смелые поступки. Об этом рассказывает в предложенном тексте. Человеку должно быть свойственно желание в трудную минуту прийти на помощь, вот такое желание возникло у беспомощного мальчика, когда он увидел, как старшеклассник начал реально угрожать Агнии, девушке, которая заступилась за него. В финале текста Агния называет тихоню Витьку смелым, потому что в критический момент он сумел взять ответственность на себя, решив пригрозить «драчунам» милицией. Витька, не раздумывая, бросился спасать девочку. Он рисковал: его могли побить, досталось бы и ему, и Агнии, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Это пример настоящей решимости. В повести Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» главный герой не собирался становиться разбойником, но после гибели судебных чиновников в сгоревшем доме Владимир Дубровский решил взять своих людей и скрыться с ними в лесах. Он принимает такое решение, чтобы спасти своих крепостных, понимая, что им угрожает опасность. Таким образом, решимость присуща всем людям, способным думать не только о себе, готовым в самые критические моменты принимать ответственные решения и выдерживать невероятные испытания. Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента: Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» Б. Васильев «Завтра была война» В. Быков «Обелиск» Пример сочинения 3 Решимость — это готовность человека вовремя среагировать на триггер. Она проявляется в оперативных действиях, направленных на решение проблемы. Именно такие быстрые и решительные меры предпринял Витя, герой текста Айны Нары. Увидев, как толпа старшеклассников собирается избить девочку, заступившуюся за другого школьника, Витя пригрозил всем, что позвонит в милицию. Даже самые отъявленные хулиганы отступили. Ему удалось спасти Агнию от побоев. В данном примере решимость выразилась в своевременной угрозе, которая помогла предотвратить драку.

Сочинение 13.3. В чём заключается решимость человека?

Первый аргумент — решительность является важной чертой характера, которая помогает человеку добиваться поставленных целей. Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”. Решимость помогла моему брату поступить туда, куда он хотел. Про отсутствие решимости аргументом из литературы станет герой Быкова. Составили готовые аргументы для итогового сочинения с учетом новых разделов и подразделов, чтобы вы точно получили зачет и допуск к ЕГЭ!

Решительность аргументы из литературы огэ Аргументы к сочинению…

Пётр Гринёв в самые критические моменты своей жизни проявлял ответственность в решении, как поступить: подарить бродяге тулуп, вступиться за честь своей любимой, помчаться освобождать её из плена в одиночку, пойти на виселицу вслед за своим командиром. Решимость — поступок сильного человека, который не может спокойно смотреть на творящиеся безобразия и берёт на себя ответственность за происходящее. Отправить Обработка персональных данных.

Мальчики стали тонуть. Кешка не растерялся и спас Юрку и Тимошу. Сделал искусственное дыхание. Трудный подросток Кешка, который плохо учился в школе, знал как помочь тонущим людям. В повести «Капитанская дочка» А. Пушкин наделил Машу Миронову хрупкостью и пугливостью. Но это не помешало ей проявить смелость и решительность.

Узнав о том, что Петра Гринева хотят казнить, она с бесстрашием идет просить за него к царице. Сильное чувство любви помогло девушке отважиться на этот смелый поступок. Не все люди в трудные минуты могут собраться с духом и помочь близкому. Кто не может ценить любовь, тот может поддаться страху, а он плохой советчик.

Чехов в рассказе «Переполох». Мария стала жертвой незаконного обыска. Хозяйка дома, где она работала гувернанткой, заподозрила ее в краже. Героиня поняла, что ничто в этом месте не защитит ее от дальнейших преследований и притеснений. Она собрала вещи в тот же день и покинула своенравную барыню. Ее решимость проявилась в том, что она вовремя приняла судьбоносное решение и последовала ему.

Таким образом, решительный человек безотлагательно реагирует на вызовы судьбы и делает то, что должно. Пример из жизни. Моя подруга проявила решимость, когда увидела избиение мальчика. Двое против одного — это было нечестно. Она тут же заявила, что побежит в школу и обо всем расскажет. Хулиганы были вынуждены оставить жертву и помчаться за ней. Но юркая Маша уже опередила их и привлекала внимание к себе криками. Двое парней оказались в тяжелом положении. Они получили выговоры и едва не покинули школу. Решимость Маши, проявившаяся в оперативном вмешательстве, спасла того мальчика, имени которого она даже не знала.

Пример из истории. Как известно, решимость проявляли многие знаменитые люди. Например, А. Солженицын после десяти лет сталинских лагерей сумел найти в себе мужество и описать все издевательства, злоупотребления и лишения тюремной жизни.

Быт простых людей, красота природы России побудили А. Венецианова на создание картин, которые уже более двух столетий привлекают внимание зрителей своей свежестью и искренностью. Проблема выбора жизненного пути Главная тема романа И. Гончарова «Обломов» — судьба мужчины, не сумевшего избрать верный жизненный путь. Писатель особо подчёркивает, что апатичность и неспособность к труду превратили Илью Ильича в праздного человека. Отсутствие силы воли и каких-либо интересов не позволили главному герою стать счастливым и реализовать свои возможности. Из книги М. Мирского «Исцеляющий скальпелем. Академик Н. Бурденко» я узнала, что выдающийся врач сначала учился в духовную семинарию, но вскоре понял, что хочет посвятить себя медицине. Поступив в университет, Н. Бурденко увлёкся анатомией, что в скором времени помогло ему стать известным хирургом. Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном» утверждает, что «нужно прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить». Этими словами академик подчёркивает, что судьба непредсказуема, но важно оставаться великодушным, честным и небезразличным человеком. Проблема собачьей преданности В повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» рассказана трагическая судьба шотландского сеттера. Пёс Бим отчаянно пытается найти своего хозяина, у которого случился сердечный приступ. На своём пути собака сталкивается с трудностями. К сожалению, хозяин находит питомца уже после того, как пса убили. Бима с уверенностью можно назвать настоящим другом, преданным хозяину до конца своих дней. В романе Эрика Найта «Лесси» семье Керраклафов приходится отдать свою колли другим людям из-за финансовых трудностей. Лесси тоскует по прежним хозяевам, и это чувство лишь усиливается, когда новый владелец увозит её далеко от родного дома. Колли сбегает и преодолевает множество препятствий. Несмотря на все трудности, собака воссоединяется с прежними хозяевами. Проблема русской деревни В рассказе А. Солженицына «Матрёнин двор» изображена жизнь русской деревни после войны. Люди не только обеднели, но и стали чёрствыми, бездуховными. Только Матрёна сохранила чувство жалости к другим и всегда приходила на помощь нуждающимся. Трагическая смерть главной героини — это начало гибели нравственных устоев русской деревни. Распутина «Прощание с Матёрой» изображена судьба жителей острова, который должны затопить. Старикам тяжело прощаться с родной землёй, где они провели всю свою жизнь, где похоронены их предки. Финал повести трагичен. Вместе с деревней исчезают её обычаи и традиции, которые на протяжении столетий передавались из поколения в поколение и формировали неповторимый характер жителей Матёры. Проблема мастерства В повести В. В рассказе А. Куприна «Тапёр» мальчик Юрий Агазаров — музыкант-самоучка. Писатель подчёркивает, что юный пианист удивительно талантлив и трудолюбив. Одаренность мальчика не остаётся незамеченной. Его игра поразила знаменитого пианиста Антона Рубинштейна. Так Юрий стал известен всей России как один из талантливейших композиторов. Проблема влияния детских воспоминаний на жизнь человека В романе И. Гончарова «Обломов» главный герой считает детство самой счастливой порой. Илья Ильич вырос в атмосфере постоянной опеки со стороны родителей и воспитателей. Чрезмерная забота стала причиной апатичности Обломова во взрослой жизни. Казалось, что любовь к Ольге Ильинской должна была разбудить Илью Ильича. Однако его образ жизни остался неизменным, потому что уклад родной Обломовки навсегда оставил след в судьбе главного героя. Таким образом, детские воспоминания повлияли на жизненный путь Ильи Ильича. В стихотворении «Мой путь» С. Есенин признался, что детские годы сыграли важную роль в его творчестве. Когда-то в девять лет вдохновленный природой родного села мальчик написал своё первое произведение. Таким образом, детство предопределило жизненный путь С. Проблема влияния музыки на душевное состояние человека В повести А. Куприна «Гранатовый браслет» Вера Шеина испытывает духовное очищение под звуки сонаты Бетховена. Слушая классическую музыку, героиня успокаивается после пережитых ею испытаний. Волшебные звуки сонаты помогли Вере обрести внутреннее равновесие, найти смысл дальнейшей жизни. В романе И. Звуки арии «Casta Diva» пробуждают в его душе чувства, которые он никогда не испытывал. Гончаров подчёркивает, что давно Обломов не ощущал «такой бодрости, такой силы, которая, казалось, поднялась со дна души, готовая на подвиг». Проблема материнской любви В повести А. Пушкина «Капитанская дочка» описана сцена прощания Петра Гринёва с матерью. Авдотья Васильевна была подавлена, когда узнада, что сыну нужно надолго уезжать на службу. Прощаясь с Петром, женщина не смогла сдержать слёз, потому что для неё не могло быть ничего тяжелее расставания с сыном. Любовь Авдотьи Васильевны искренняя и необъятная. Проблема воздействия произведений искусства о войне на человека В повести Льва Кассиля «Великое противостояние» Сима Крупицына каждое утро слушала по радио сводки новостей с фронта. Однажды девушка услышала песню «Священная война». Сима была так взволнована словами этого гимна защиты Отечества, что решила пойти на фронт. Так произведение искусства вдохновило главную героиню на подвиг. Проблема лженауки В романе В. Дудинцева «Белые одежды» профессор Рядно глубоко убежден в правоте биологического учения, одобренного партией. Ради личной выгоды академик разворачивает борьбу против учёных-генетиков. Рядно яро отстаивает лженаучные взгляды и идёт на самые бесчестные поступки, чтобы добиться славы. Фанатизм академика приводит к гибели талантливых учёных, прекращению важных исследований. Троепольский в повести «Кандидат наук» выступает против тех, кто отстаивает ложные взгляды и идеи. Писатель убежден, что такие учёные тормозят развитие науки, а следовательно, общества в целом. В повести Г. Троепольский делает акцент на необходимость борьбы с лжеучёными. Проблема позднего раскаяния В повести А. Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин остался один после того, как его дочь сбежала с ротмистром Минским. Старик не терял надежды найти Дуню, но все попытки оставались безуспешными. От тоски и безысходности смотритель умер. Лишь через несколько лет Дуня приехала на могилу отца. Девушка почувствовала себя виноватой в смерти смотрителя, но раскаяние пришло слишком поздно. В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» Настя оставила свою мать и уехала в Петербург, чтобы построить карьеру. Катерина Петровна предчувствовала скорую смерть и не раз просила дочь навестить её. Однако Настя осталась равнодушной к судьбе матери и не успела приехать на её похороны. Девушка раскаялась лишь на могиле Катерины Петровны. Так К. Паустовский утверждает, что нужно быть внимательными к своим близким. Проблема исторической памяти В.

Решимость аргументы из литературы огэ

Решимость аргументы из литературы Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое решительность». Незнайка никогда не хотел брать книгу в руки и прочитать её,но он подумал,и решил что нужно прочитать книгу чтобы стать Знайкой!
Готовые аргументы для итогового сочинения 2024/2025 Аргументы из литературы А. Островский «Гроза». Герои литературных произведений способны проявлять решительность в критических ситуациях. Для одних персонажей решительность — это проявление волевых качеств, для других — способ выразить отчаяние.
Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое решительность» Аргументы для сочинения 15.3 на тему: сила духа (ОГЭ по русскому языку).
Аргументы для сочинения 11.3 (бывшее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам Каждый день в новостях по телевидению и радио можно услышать о том или ином примере героизма из жизни.

Тема подвига.4 аргумента из литературы.

Решительность в сочинении 9.3: аргументы и примеры для успешной работы на ОГЭ по русскому языку Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое решительность». Вместо того чтобы позволить себе быть жертвой, она демонстрирует свою силу и решимость, и в итоге достигает своей цели.
Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война» Обратимся к литературе и подтвердим аргументами высказанную мысль.
Решимость сочинение аргументы капитанская дочка Многомудрый Литрекон представляет аргументы для сочинения 9.3 о решимости из литературы и жизненного опыта.

Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”

Пример выполнения задания «Аргумент к сочинению на тему решимость». Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое решительность». Мы подготовили для Вас несколько сочинений о решимости. Аргументы из литературы на тему «Решительность» в сочинении 9.3. Огромная база аргументов к сочинению ОГЭ по русскому языку. Ответственность Аргументы из литературы 9. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Примеры аргументов для итогового (декабрьского) сочинения по литературе.

Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку

Решимость помогла моему брату поступить туда, куда он хотел. Первый аргумент в пользу решимости — это наша внутренняя мотивация. Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента: Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» Б. Васильев «Завтра была война» В. Быков «Обелиск» Пример сочинения 3 Решимость. Решимость аргументы — это способность человека или группы людей анализировать и оценивать представленные аргументы, чтобы принять обоснованные решения или сделать выводы. В данной статье представлены проблемы и аргументы из художественной литературы, объединенные общей темой героизма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий