Новости съемник каретки велосипеда

Съёмник шатунов и съёмник каретки, как на первой фото. Концы вала каретки велосипеда имеют конусообразную квадратную форму. Когда шатуны крепят к валу, их затягивают болтом или гайкой, благодаря чему они напрессовываются на концы вала.

Инструменты, наборы

Она и наименьшая звезда имеют зубцы на своих соприкасающихся поверхностях для предотвращения раскручивания во время езды. Выбор по нескольким критериям Кассеты для велосипедов можно разделить в соответствии со следующими критериями: материал изготовления; совместимость с различными типами велосипедов; конструкции. Материалом для изготовления может служить: Сталь - основной материал для изготовления большинства крепких велосипедных узлов. Детали из неё отличаются оптимальным соотношением прочности и стоимости. Для защиты от коррозионного разрушения готовые изделия хромируют - делают блестящими, никелируют - покрывают желтым металлом, или воронят - чернят в масле. Алюминий имеет наименьшую плотность из всех металлов. Детали, изготовленные из его сплавов, самые легкие, но по прочности и сроку службы уступают стальным. К тому же, алюминиевые кассеты дороже стальных. Анодированные детали из алюминия имеют особую популярность у фанатов снижения веса велосипеда по максимуму - вейтвиннеров. Титан хотя и тяжелее алюминия, но легче стали. Он имеет достаточную прочность для долгой работы любых сильно нагруженных велосипедных узлов.

Этот материал и его сплавы не ржавеют. Минус один - высокая стоимость изделий из него. Если у вас нет цели максимально уменьшить вес велосипеда, то лучше приобрести самую передовую кассету из стали за такие деньги, которая выдержит больше и прослужит дольше. Велосипедная кассета может быть набрана из разного числа звезд: 7 - можно увидеть на старых велосипедах, тех же годов выпуска, что и у экземпляров с трещоткой. Поставить их можно лишь на втулки этой фирмы. Количество звезд и их диапазон указывается в маркировке кассеты. Например, надпись «11-36T, 10 speed» означает, что наименьшая звезда имеет 11 зубов, наибольшая - 36, а всего их 10 штук. Количество и диапазон звездочек кассеты определяет совместимость с конкретным типом велосипеда: Горные. Задние узлы трансмиссии с 8—10 звездами. Наименьшая должна иметь 11—12, самая большая - 28—36 зубов.

Кассеты, имеющие самые маленькие звездочки с 11, наибольшие - с 22—27 зубьями. Навесное оборудование Campagnolo с 11 звездами сочетается только с велосипедами этого типа. Городские, кроссовые, складные. Подходят устройства с наименьшей звездочкой на 12 и самой большой - на 27 зубов. Конструкция OpenGlide Выделяют пять разновидностей кассет по типу сборки: Разборные - большинство кассет для велосипеда, у которых звезды, кроме двух наименьших, собраны вместе с помощью заклепок или винтов. Так нужно для доступности обслуживания и сборки. Но такая конструкция слишком тяжелая и забивается грязью. На пауке - некоторые конструкции, собранные на алюминиевом каркасе, который и называется пауком. К нему приклепывают две наименьшие звездочки тоже. Славятся легким весом и отлично поддаются очистке от грязи.

На нескольких пауках - редкие и дорогие изделия, собранные из двух частей по 2—3 звезды в каждой. Удобно, когда нужно заменить одну из двух износившихся частей, а не менять кассету целиком. Как и на одном пауке, они легче распространенных разборных, к тому же их ещё проще почистить. Она удерживается на шлицах барабана храповика лишь крышкой у основания наибольшей звезды и алюминиевой гайкой в самой маленькой звездочке. X-Dome - то же монолитное устройство от фирмы SRAM, непохожее только по способу крепления на храповике. Если в верхней части у малой звездочки оно закрепляется также как предыдущая конструкция, то у основания креплением служит самая большая звезда, а не отдельная крышка. Для снижения веса часто наибольшая фиксирующая звезда изготавливается из алюминия. Цепной ключ, который важен для удерживания самой кассеты. Съемник FR серии с 12 зацепами, ведь именно столько шлицов имеет торцевая зажимная гайка, которую можно увидеть на третьем рисунке. Гаечный ключ на 21 мм, на замену подходит большой разводной ключ или тиски.

Но предпочтителен трубчатый ключ с головкой на 21 мм. Инструмент номер FR-5G имеет направляющую, которая делает работу по скручиванию гайки намного легче. Без направляющего штыря удерживать инструмент в зацеплении одной рукой тяжело, когда другой нужно схватить цепной ключ. Используя большой трещоточный ключ с набором головок, намного комфортнее удерживать любой съемник на месте. На этой картинке можно видеть, что инструмент FR-5G уже установлен для освобождения зажатой гайки. Следующий инструмент, который вам нужен - это любое устройство для удерживания кассеты от вращения назад против часовой стрелки , когда вы будете отпускать заблокированную гайку. Большим раздвижным газовым ключом это делать нельзя, так как он склонен сгибать или царапать зубы звездочек. Если у вас нет цепного ключа или вы пытаетесь поменять особенно упорную кассету, то можно накинуть на одну из звезд короткий кусочек цепи и зажать его в тисках, как показано на шестом рисунке. Длины кусочка цепи и губок тисков достаточно, чтобы захватить наибольшую звезду. Необязательно иметь большие столярные тиски, никому ещё не приходилось скручивать настолько затянутую гайку.

Достаточно иметь небольшие навесные тисочки, которые можно держать в руке. Однако лучшим способом удержать заднюю кассету является использование цепного ключа модели SR-1 или аналогичного, который можно увидеть на седьмом рисунке слева. Приложив 12-дюймовый разводный ключ, гаечный из набора или даже большой трещоточный рычаг с головкой на 21 мм к съемнику FR-5G, можно ослабить торцевую гайку. Удерживая цепной хлыст, поверните разводной ключ против часовой стрелки, чтобы ослабить зажатую гайку. Она и маленькая звездочка имеют насечки на своих контактных поверхностях. Так что вы услышите несколько щелчков, когда будете отпускать гайку. Немного ослабив, снимите цепной захват и гаечный ключ , а также выкрутите зажимное кольцо. В результате всё должно выглядеть как на восьмом изображении. Теперь достаточно поднять кассету с храповой втулки. Но будьте осторожны, и придерживайте внешние две наименьшие звездочки, потому что они не так крепко сцеплены вместе, как остальные.

Запомните для последующей замены, как каждая звезда надевается на храповой механизм. Обратите внимание, что один из шлицов на барабане храповика имеет наименьшую ширину, и ему соответствует узкий паз на каждой звездочке кассеты. Все они должны выстраиваться в одну линию. Храповик после снятия кассеты выглядит как на девятом изображении. Если вы не уверенны абсолютно в том, как все звезды и распорки были собраны воедино, потому что они рассыпались при снятии, то остановитесь, и обратитесь в местный магазин велосипедов за помощью. Преимущественно втулка храповика делается из твердой стали. На некоторых дорожных велосипедах у неё может быть алюминиевый внешний барабан для уменьшения веса. Однажды сняв кассету с такого храповика, можно приметить, где на мягких шлицах остались вмятины и какие звездочки бывают часто нагружены. Помятые шлицы, кстати, делают работу по снятию кассеты очень трудной. Установка кассеты Замена кассеты состоит в простом поднятии её с широких шлицов храповой втулки вверх и насаживании нового набора звезд по имеющимся в них канавкам обратно.

Установить кассету обратно так же легко, как снять. Это, по сути, обратная операция. Звездочки должны плотно насаживаться на шлицы храповика. Нужно запомнить, что один из шлицов отличается по ширине от остальных. Будьте осторожны.

Их демонтаж не составит проблемы. Но в некоторых моделях снятие центрального вала и стаканов аналогично осуществляется съемником. Это общий вариант снятия наиболее распространенного варианта каретки. Если говорить о картриджных механизмах, то они выкручиваются полностью с помощью съемника. На простых дорожных велосипедах старого образца шатуны крепятся на клиньях, которые выбивают молотком. При этом демонтаж самой каретки потребует использования специальных ключей для конкретной модели каретки. Лучшие статьи : Как правильно заклеить камеру велосипеда Обслуживание и устранение выявленной поломки После снятия всего кареточного узла важно провести визуальную диагностику деталей. Для этого изначально проводят очистку от грязи и смазки. Важно выполнять все аккуратно и вычистить каждый подшипник. После очистки чашек необходимо оценить степень износа. Большая выработка вызвана попаданием грязи и мелких частиц песка. Подшипники могут быть пописаны, надколоты или разбиты вдребезги. Любое отклонение от нормального состояния требует замены подшипников или чашек на новые. Основная причина поломок — длительная эксплуатация в течении 3-5 лет без обслуживания. За это время в средину механизма может проникнуть много пыли и грязи, которые негативно скажутся на работоспособности каретки. Кроме того, недостаточное количество смазки приведет к неисправности.

Если Вы все же по каким-то причинам не можете приобрести необходимый велоинструмент, мы рассмотрим несколько вариантов, как снять шатун без съемника. Самый лучший способ — это воспользоваться автомобильной выжимкой подшипников. Второй действенный метод — смазать WD40 место крепления шатуна и прокатиться с открученными болтами. Если шатуны после демонтажа отправятся на свалку, то можно воспользоваться болгаркой. Монтаж системы шатунов Снять систему — это половина дела. Важно правильно их одеть обратно. Необходимо помнить, что ставить шатуны на вал каретки на сухую не стоит. Перед началом работы необходимо смазать место посадки на валу, резьбу болта и внутреннюю часть шляпки болта. Таким образом, мы уменьшаем силу трения, препятствующую глубокой посадке деталей.

Как же определить неисправность? Вообще, это не трудно. Нужно всего лишь быть внимательным. Первый признак — тяжелая езда. Если вдруг крутить педали стало трудно, то, возможно, это неисправность каретки. Налипшая грязь не дает механизму функционировать в нормальном режиме, поэтому ехать становится тяжело. Также характерны скрипы и стуки. Из-за прыжков и сильных физических нагрузок ось может перекосить, или разобьются подшипники. В этом случае будет наблюдаться люфт. Если при езде стоя педали начинают заедать или сильно скрипеть, то это верный признак нарушения работы. Тут уже нужен ремонт каретки велосипеда. Или просто замена узла на новый. Как снять каретку с велосипеда? Итак, для ремонта механизма его для начала нужно снять, извлечь из стакана. Перед тем как начать работы, необходимо почистить место вокруг каретки. Нужно удалить всю налипшую грязь и пыль. Все это делается для того, чтобы потом не занести весь мусор внутрь. Для начала нужно снять заглушки, которые закрывают доступ к гайке крепления шатуна. Чтобы быстро добраться до интересующего механизма, нужны специальные ключи: шатунная выжимка и съемщик каретки. Сначала нужно вставить один конец шатунной выжимки и открутить гайку. Затем вставляем ее другим концом и силой ввинчиваем. Таким образом, шатун сходит с оси и его можно снять. То же самое нужно проделать с другой стороны. Лучше всего начинать работы со стороны, где нет звездочек. Следующий шаг — снятие каретки. Вот тут уже пригодится специальный съемщик. Вставляем его, а с другой стороны надеваем гаечный ключ. Приложив немного усилий, можно достать до устройства. Аналогичные действия проводим с другой стороны. Теперь каретка готова к извлечению. Если устройство находится в более-менее приличном состоянии, то дело обойдется только смазкой подшипников. Для этого лучше всего использовать густые смазки. Собирается каретка велосипеда в обратном порядке. Как снять каретку с велосипеда без съёмников Начиная обслуживание кареточного механизма, сначала нужно выяснить, какие особенности есть у съёмника. Съёмник каретки подбирается с учётом строения кареточного механизма и его вида. Чаще всего для корректной работы необходимо, чтобы производитель инструмента совпадал с производителем кареточного механизма. Существуют также и универсальные съёмники, но случается, что они не подходят к отдельным кареткам. Как же осуществить техническое обслуживание каретки, если под рукой нет съёмника или он не подходит к вашему кареточному механизму? Существует способ, но прибегать к нему рекомендуется лишь в крайнем случае. Для осуществления метода потребуются следующие инструменты: большой разводной ключ; молоток. Раскручивать её необходимо в сторону вращения педалей. Может произойти такое, что ключ не сможет удержать и открутить чашку. Если чашка открутилась, нужно взять зубило, упереть его в шлицы кареточного механизма и сильно ударять молотком, до тех пор, пока каретка не сдвинется. После проделанных манипуляций в дальнейшем пользоваться съёмником не получится. При следующих технических обслуживаниях каретку придётся высверливать или вовсе не снимать. Новичку разобраться в ремонте каретки велосипеда может быть сложно. Но если иметь сильное желание и по-хорошему изучить информацию, то можно научиться производить техническое обслуживание каретки и делать это самостоятельно — это позволит сэкономить на сервисном обслуживании, а также научит лучше понимать свой велосипед. Ремонт без инструментов — это возможно У обычных пользователей вряд ли где-то завалялся съемник шатунов, особенно для Octalink, хоть и стоит он копейки.

Как правильно снять каретку на велосипеде

Съемник велосипедный каретки-картриджа Kenli KL9706A. Съемник каретки 16 шлицов на 39 мм Park Tool BBT-49.2. Для снятия каретки следует использовать съемник, так как это и проще и эффективнее всего. Съемник каретки велосипеда BikeHand YC-41BB для Sram DUB. Съемник каретки велосипеда Hollowtech II — специальный инструмент для снятия кареточного узла.

Ключи для кареток велосипеда

Он повторяет полностью концепцию BB30, но в более щадящем режиме для производителя. Здесь тоже не требуются алюминиевые вставки с высокой точностью обработки, подшипники располагаются в пластиковых чашках, размещаемых непосредственно в карбоновой раме. Shimano BB86 Ну, конечно, если бы японцы упустили шанс проявить себя, то они перестали бы быть собой. Диаметр чашки подшипника составляет 41 мм, но вот ось они использовали прежнюю, на 24 мм. Почему так?

Ширина каретки составляет 86,5 для шоссейных и 89,5 или 92 мм для МТБ велосипедов. Собственно, название каретки об этом и говорит. Иногда эта каретка встречается под названием PF41. Для шоссеров ширина каретки составляет 90,5 мм, а для МТБ-шников 95,5 мм с диаметром корпуса 37 мм.

Конструкция от компании Trek на сегодняшний день считается самой неудачной. Надо думать, что проблема кроется в чрезмерно малом диаметре посадки. Наверное, поэтому компания и перешла на стандарт Т47 на своем Domane 2020 модельного года. Ширина каретки составляет 85,5 мм, что делает возможным ее совмещение с резьбовыми чашками 68-ми миллиметровой каретки.

Pre 82. Решение обеспечило сохранность рамы и отсутствие рисков ее износа и повреждения при замене каретки. T47 По-хорошему эту каретку стоило бы разместить в разделе о резьбовых, но нет, она таки ближе к PressFit. Компания Criss King в 2015 году разработала свой стандарт, в котором применяются посадочные диаметры каретки ВВ30, но на резьбовом соединении английского образца.

Стандарт является открытым, а значит может использоваться абсолютно всеми компаниями без каких-либо ограничений. Ранее каретки данного образца считались чем-то очень нишевым, но внедрение её компанией Trek обещает ей успешное будущее. Cervelo BBRight Cervelo разработала BBRight для своих шоссейных велосипедов, где ширина кареточного узла составляет 79 мм, а посадочный диаметр 42 мм, подшипники запрессовываются непосредственно в раму. Совместимо с шатунами для BB30.

Они пошли по пути ВВ30 и PF30, обеспечивая размещение шатунов с осью на 30 мм при диаметре посадки в 46 мм и ширине 61 мм. Однако последние годы отмечаются возвращением к хорошо себя зарекомендовавшим резьбовым вариантам. В компании говорят, что такие шатуны легче. Что ж, даже спорить бесполезно, все так, да только прочности и торсионной жесткости у такой оси намного меньше.

Установка каретки в раму Стоит ли говорить, что монтаж резьбовых и прессуемых кареток сильно разнится? Для монтажа резьбовой каретки достаточно иметь простой съемник и некоторое количество смазки для резьбы. Порядок очень простой: 1. Демонтаж старой каретки.

Чистим кареточный узел от старой смазки, песка и прочих прелестей. Хорошо вычищаем и протираем саму резьбу, в ней не должно оставаться посторонних предметов. Место контакта чашки с рамой очищаем от краски и других загрязнений.

Ключи для ремонта велосипеда Есть некоторые довольно стандартные инструменты для работы с велосипедом - ключи, которые нужны каждому велосипедисту: Набор шестигранников - пожалуй, самый часто используемый инструмент для велосипеда - это набор внутренних шестигранных ключей. Он необходим, например, для снятия многих навесных элементов, регулировки тормозов и скоростей велосипеда. Так как шестигранники используются очень часто, не стоит экономить на покупке этого инструмента.

Дешевые шестигранники очень быстро стираются. Желательно, чтобы набор был компактный и многофункциональный, чтобы можно было взять его с собой. Так же будет не плохо, если в наборе будут и отвертки плоские и крестовые. Спицевой ключ - ключ для подтягивания спиц велосипеда. Такой ключ может пригодиться даже в пути, а уж дома он просто не заменим. С помощью спицевого ключа можно изменять натяжение спиц, тем самым исправляя восьмерку обода колеса велосипеда.

Так же такой ключ пригодится для работы со специальными съемниками. Ключ для педалей - в большинстве случаев можно обойтись обычным рожковым ключом на 15, чтобы отсоединить педаль от шатуна. Но лучше будет иметь специальный педальный ключ. Плоскость такого ключа значительно меньше, а зазоры между педалью и шатуном бывают очень узкие. Конусные ключи - необходимы для обслуживания втулок велосипеда с шариковыми подшипниками. Если Вы собрались чистить и смазывать такие втулки, то без конусных ключей не обойтись.

Если втулки с промышленными подшипниками, то специальные ключи не нужны. Стоит ли говорить, что перед покупкой таких ключей нужно убедится в том, что втулки у Вашего велосипеда именно шарико-подшипниковые. Набор ключей Torx - иногда вместо болтов под внутренние шестигранники применяются стандарты Torx. Именно поэтому не лишни будет иметь такой комплект у себя на вооружении. Все помнят этот ключ, но мало кто его сейчас применяет. А все потому, что для ремонта современных велосипедов он почти бесполезен.

Но зато, если Вы собрались ремонтировать Минск, Аист, Каму или какой-то другой советский велосипед, то он вполне сгодится. Съемники Для снятия или разборки некоторых узлов и деталей недостаточно обычных ключей, а необходимы специальные съемники. Многие новички велосипедисты не знают какие ключи съемники необходимы для снятия, например трещотки или разбора каретки велосипеда. Попробуем прояснить этот момент и рассказать о самых популярных съемниках. Съемник шатунов - ключ для снятия шатунов на велосипеде. Сейчас существует масса кареток ссылка с разными стандартами крепления шатунов.

На недорогих моделях велосипедов всегда применяется стандарт «квадрат». Для снятия таких шатунов желательно иметь специальный съемник. Этим же съемником можно потом затянуть гайку или болт крепления шатуна. На велосипедах средней и высокой ценовой категории применяются различные шлицевые стандарты крепления шатуна к каретки. Самым популярным таким стандартом является Hollowtech. Для снятия шатуна этого стандарта не нужно съемников, достаточно ключа для снятия чашек каретки.

Съемник каретки - ключ для снятия и разбора каретки велосипеда. Для того, чтобы разобрать каретку, необходимо снять чашки, а для этого необходим специальный съемник. Съемник каретки представляет собой шлицевую головку. Стандарты также как и у крепления шатунов могут быть разные, а поэтому и съемники будут с разными шлицами. Съемник трещотки - ключ для снятия трещотки велосипеда. Отвинтить в ручную трещотку от обода просто не реально из-за встроенного механизма свободного хода.

Для снятия трещотки нужен специальный съемник, он выглядит, как шлицевая головка. Съемник кассеты - для того, чтобы снять кассету необходимо два инструмента - это съемник и хлыст. Хлыст инструмент необязательный, но желательный. Мы рассмотрели основные ключи и съемники для самостоятельного ремонта велосипеда, но это еще не все. Существует еще инструменты, какие-то просто необходимы, а без каких-то можно обойтись, но они очень удобны. Выжимка цепи - специальный инструмент, с помощью которого легко и просто разъединять и соединять цепь без замка.

Но даже если цепь с замком он однозначно пригодится для ремонта цепи или её укорачивания. Шиномонтажки - удобный инструмент для бортирования покрышек. Обычно покрышку невозможно снять без инструмента и многие используют то, что попадается под руку отвертки или ключи , но это увеличивает риск повреждения камеры. Особенно незаменимы монтажные лопатки будут в пути. Ремкомплект - это аптечка для камеры велосипеда. В комплект входит энное количество заплаток и специальный клей.

Хоть камеры и стоят не дорога, все же можно неплохо сэкономить, заклеивая проколотые камеры. А если Вы отправляетесь в долгий велопоход, то не факт, что запасная камера не проколется. Кусачки - желательно кусачки именно велосипедные для перекусывания рубашки тросиков и самих тросиков. Если перерезать рубашку и тросик специальными кусачками, то края их не распушатся. Набор для прокачки гидравлики - такой набор незаменим в прокачке гидравлических тормозных систем. Но не совсем незаменим, некоторые умельцы изготавливают его сами.

Стенд для ремонта - специальная стойка для удобного обслуживания, настройки и ремонта велосипеда. Особенно удобно настраивать переключатели велосипеда, используя данную стойку. Стенд для правки восьмерок - данный стенд увеличивает скорость и качество выправления восьмерки на колесе велосипеда. Тензометр - достаточно полезный инструмент, который позволяет измерить натяжение спиц. Если Вы самостоятельно правите восьмерки и собираете велосипедные колеса , то тензометр будет просто необходим. Калибр - инструмент для измерения износа цепи.

Для того, чтобы обеспечить долговечность звезд велосипеда, необходимо контролировать износ цепи для своевременной её замены. Как видите для того, чтобы обслуживать свой байк самостоятельно необходимо не так много инструментов. Если Вы новичок в велосипедном деле и еще не успели обзавестись инструментом необходимым для ремонта велосипеда своими руками, то советуем подкупать его по мере необходимости, и только если Вы уверены в правильности выбора. Если у Вас есть, что добавить, то можете написать об этом в блоке комментариев ниже. Ваше мнение очень важно! Старые велосипеды снабжались устаревшим узлом трансмиссии, под называнием трещотки.

Она накручивается по большой в диаметре резьбе на втулку заднего колеса. Её храповой механизм не является отдельным узлом и не может работать самостоятельно. При снятии трещотки скручивается всё сразу: звездочки и храповик. Есть другой способ подключения задних звездочек к колесу. Новые велосипеды оборудованы более совершенным узлом трансмиссии - кассетой. Если потребуется её снять, то можно легко разделить набор звездочек и самостоятельный храповой механизм.

Все современные велосипеды имеют такой удобный в обслуживании узел.

Съемник на каретке лучше закрепить. Я, к примеру, делаю это кареточным болтом через прокладки, просто банально приворачиваю съемник к валу каретки, так он никуда не денется. Меньше вероятности повредить раму, руки, инструмент и мебель, в конце концов.

Я предпочитаю откручивать каретку со снятым задним колесом так проще, а еще на перевернутом велике, тогда можно встать ногами на руль и седло, зафиксировать раму коленом и правильно приложить усилие. Это все пожелания к съему каретки в обычном порядке. Что делать если прикипело? По пунктам: Ни в коем случае не прикладывать лошадиных усилий, смотри выше про резьбу.

Перед съемом каретки замочить ее в WD-40, уйат-спирите, либо есть такая жидкость для промывки карбюраторов она очень эффективно снимает все налеты, нагары накипи и прочие кариесы. Если и это не помогло, следует легонько обстучать чашку каретки через съемник молотком, это позволит чуть расшатать окислы в кареточном узле. При повороте съемника можно действовать ударно силовым методом, прикладывать усилие на рычаг съемника и легонько стучать по оси каретки через съемник. Это лучше делать вдвоем.

Открутите болт каретки против часовой стрелки шестигранником на 8. Будьте внимательны! От болта может остаться шайба, её нужно вынуть. Повторите процедуру с левым шатуном. Установите съемник шатунов с шайбой увеличенного размера для систем octalink и isis в систему — вкрутите его по часовой стрелке и затяните разводным ключом, прилагая небольшое усилие. Далее, вкручивайте выжимной болт по часовой стрелке до полного снятия шатуна.

КАК СНЯТЬ КАРЕТКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО КЛЮЧА

Для снятия каретки необходим соответствующий инструмент, он может сильно меняться в зависимости от модели и типа узла. Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Еще один съемник для кареток стандарта ISIS с 8-ми шлицевыми креплением съемника и подходит для производителей Shimano, Truvativ и SRAM. ключ для снятия и разбора каретки велосипеда. Для того, чтобы разобрать каретку, необходимо снять чашки, а для этого необходим специальный съемник.

Ремонт, замена каретки велосипеда

Такой нагрузочной способности для каретки велосипеда явно недостаточно. После снятия шатунов выкручиваем каретку, используя съемник каретки. Съемник каретки Birzman Shimano & ISIS Съёмник для кареток стандарта ISIS и Shimano. Купить съемник каретки в интернет-магазине : большой ассортимент в наличии, доступные цены и недорогая доставка по всей России. Еще один съемник для кареток стандарта ISIS с 8-ми шлицевыми креплением съемника и подходит для производителей Shimano, Truvativ и SRAM. Еще один съемник для кареток стандарта ISIS с 8-ми шлицевыми креплением съемника и подходит для производителей Shimano, Truvativ и SRAM.

Работа с шатунами велосипеда под «ромб» и «квадрат»

12 Съемник каретки STG модель YC-26BB для кареток Х83390. Съемник каретки для велосипеда с внешними чашками “BIKE HAND” 3 размера предназначен для установки и удаления внешних кареток, BB-9000 и BBR60 Shimano Hollowtech II. В статье подробно рассмотрены различные типы съемников каретки для велосипеда. Понадобятся: съемник каретки типа ParkTool BBT-19 или BBT-09. Для каждого узла нужен свой съемник, например, съемник каретки, шатуна, кассеты велосипеда или трещетки. Съемник велосипедный каретки-картриджа KENLI.

Велосипедные съемники

Правую чашку откручиваю по часовой стрелке и вынимаю сам картридж Подготовка к установке новой каретки Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Теперь нам нужно почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка, смазать маслом и закрутить новую каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме особенно актуально для алюминиевых рам и можно было без проблем снять ее с велосипеда. Установка каретки в раму После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны. Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона. На каретке видно, что она под стакан рамы 68 мм и имеет правую и левую сторону Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому если вы чувствуете, что туго закручивается, не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, скорее всего вы не попали в резьбу. Видео как откручивать каретку под квадрат: Как снять каретку без съемника? Хотелось бы мне написать ответ на этот вопрос, что «никак», но на самом деле есть несколько варварских способов, которые не гарантируют результата и могут повредить ваш велосипед.

Если вы готовы рискнуть и не хотите покупать специальный ключ, то приступим: 1. Большой разводной ключ.

Это отверстие нужно, чтобы прижать съемник к каретке. Если этого не сделать, то при откручивании каретки съемник может сорваться и загнуть шлицы на чашке после чего открутить уже будет ОЧЕНЬ проблематично. Я прижимаю съемник к каретке с помощью болта M8, такие же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только нам потребуется болт немного длиннее. А также проставочную трубку, которую я взял от старой втулки, чтобы не так долго закручивать болт в каретку можно просто подобрать болт чуть короче, чтобы обойтись без проставок. Вот как это выглядит: Болт и проставка для прижимания съемника к каретке 1. Устанавливаем съемник на каретку Многие часто путаются в какую сторону откручивать каретку, если у вас не какой-нибудь редкий итальянский шоссейный велосипед, то каретка откручивается в сторону кручения педалей, то есть левая чашка откручивается — против часовой стрелки, а правая чашка — по часовой стрелке. Правда легко запомнить? Откручивать следует начинать с левой чашки, так как левая чашка поджимает каретку и поэтому правую чашку будет выкрутить заметно труднее.

Установил съемник каретки на левую чашку каретки и поджал болтом для того, чтобы съемник не слетел. Левая чашка. Далее я переместился в мастерскую, чтобы закрепить раму на стойке. Левую чашку крутим против часовой стрелки в тут сторону, в которую крутим педали.

Если используется передний переключатель E-Type, то требуется искать неинтегрированную каретку соответствующей разновидности, тогда как все интегрированные совместимы с такими переключателями изначально. Эксцентриковая каретка[ ] Эксцентриковая каретка стандарта 54 мм Позволяет использовать привод без внешнего переключения передач синглспид , планетарная втулка в сочетании с обычными вертикальными дропаутами рамы.

Такие дропауты обеспечивают более быструю и удобную установку колеса по сравнению с горизонтальными. На серийных велосипедах такие каретки встречаются редко, один из наиболее массовых примеров — Strida. Также обычно устанавливается на тандемы в качестве передней каретки, что даёт возможность натянуть синхронизационную цепь. Имеет резьбу BSA под стандартную каретку, требует специальной рамы с посадочным местом диаметром 54 мм. Стандарт 46 мм [4] — устанавливается в стандартную раму стандарта Press Fit 30. Интегрированная система с осью 24 мм устанавливается непосредственно в каретку.

Надежность и долговечность[ ] Самый катастрофически невменяемый вариант — советский "клин". Зачастую заканчивает жизнь приваренным к осям электросваркой, поскольку и сама ось, и шатуны разбиты уже до такого состояния, что менять клинья бесполезно, да и детали в таком состоянии испортить уже не жалко. Единственное преимущество перед почти настолько же дешёвым и технологичным "квадратом", из-за которого, вероятно, это чудовищное решение было стандартизировано в СССР — возможность разборки без выжимок, используя исключительно деревянную киянку для выбивания клиньев, на которых гайки предварительно откручивались ровно до конца резьбовой части, чтобы избежать смятия резьбы. Тем не менее, не всегда это помогало, и в инструкциях к "совковелам" поздних десятилетий выпуска клинья описывались как одноразовые детали.

Обслуживание велосипедной каретки подразумевает под собой разборку, смазку ее деталей, установку и регулировку. Снимаем каретку с велосипеда Далее рассмотрим процесс снятия кареток на примере каретки открытого типа Shimano. Снимая каретку, нужно быть внимательным, поскольку она может быть с насыпными подшипниками, которые при снятии могут разлететься в разные стороны. Для снятия шатунов с оси каретки необходим такой инструмент, как выжимка шатуна.

Этот инструмент выполняет две функции: его правая сторона предназначена непосредственно для выжимки шатуна из оси каретки, а посредством левой стороны снимается фиксирующий болт шатунов. Для начала нужно при помощи педального ключа отвинтить затягивающие болты шатунов, находящиеся на конце вала каретки. Пластиковые заглушки если они имеются можно легко снять с болтов с помощью обычной плоской отвертки. После того, как сняты фиксирующие болты, приступаем к шатунам. Берем выжимку шатунов и вкручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора. Очень важно не переусердствовать с напором, чтобы не сорвать резьбу. Сняв успешно шатуны с оси каретки, не забываем протирать посадочные места. Затем при помощи специального съемника снимаем саму каретку.

В нашем случае мы используем съемник каретки Shimano. Для каждой отдельной модели каретки предусмотрен подходящий съемник.

Выбор правильного съемника шатунов

  • Зачем нужен съемник шатунов?
  • Ключи для ремонта трансмиссии
  • Магазин велозапчастей и аксессуаров в Москве Arves Market | Выбрать запчасти для велосипеда
  • Откручиваем каретку с помощью специнструмента
  • Не откручивается каретка - Вело-Техно - ВелоПитер
  • Zamena karetki velosipeda

Диагностика поломок или загрязнения

  • Каретка: фото, типы, установка и разборка каретки
  • Съемник каретки велосипеда
  • Ремонт (обслуживание) каретки велосипеда -
  • Снятие каретки картриджного и разборного типов
  • Съемники для ремонта велосипеда — Сайт для велосипедистов

Характеристики и назначение

  • Как открутить каретку под квадрат с велосипеда? - YouTube
  • Обслуживание каретки велосипеда
  • Zamena karetki velosipeda
  • Как правильно подобрать и использовать съемник каретки для велосипеда
  • Типы съемников кареток и их назначение

Не откручивается каретка

Также она бывает полезна для каких-то сопутствующих действий — подковырнуть заглушку, расставить по местам насыпные подшипники внутри втулки или педали и т. Ещё она нужна при спицовке колеса или ей можно выправить восьмёрку колеса — если нет спицевого ключа, можно разбортировать колесо и крутить спицевые ниппели отвёрткой. Спицевой ключ Спицевой ключ нужен при исправлении восьмёрки велосипедного колеса или чтобы подтянуть спицы, если они ослабли. Вообще, проще это делать отвёрткой, но тогда нужно будет снимать покрышку и ободную ленту, а спицевым ключом можно всё сделать без разбортировки. Съёмник выжимка шатунов На фото съёмник для каретки под квадрат, у кареток под шлицевые соединения больше диаметр упора на выжимном винте, либо используется переходник.

Чтобы снять шатун, нужно вытащить заглушку если она есть и выкрутить болт. Обычно он под внутренний шестигранник на 8 мм, на бюджетных велосипедах болт может быть с шестигранной головкой на 14 мм, тогда его можно выкрутить с помощью головки съёмника и гаечного ключа. После этого нужно закрутить съёмник как на фото ниже и выдавить шатун: Гаечные ключи Болты с шестигранными головками на современных велосипедах почти не используются. Гаечный ключ может быть нужен если колёса имеют крепление с помощью гаек, а не эксцентриков, чтобы открутить педали или разобрать втулку здесь только обычные ключи могут не подойти из-за толщины.

А также при использовании различных съёмников кассеты, шатунов, каретки. Съёмник каретки Снять каретку часто бывает довольно сложно, так как обычно она прикипевшая, съёмник в ней фиксируется плохо и шлицы легко сорвать.

Аналогично, если есть следы ржавчины. В крайнем случае все промывается и собирается в обратном порядке до ближайшего ТО, когда будет проведена замена. Настройка переключателей скоростей Первые признаки нарушений в работе переключателей скоростей — это перескакивания цепи через звезду. Переключения могут быть «задумчивыми», неточными, все это усложняет работу со скоростями на ходу, отвлекает и бесит.

Многие дешевые переключатели в целом плохо держат настройку, вплоть до того, что дешевый механизм будет нужно калибровать чуть ли не после каждого выезда Важный элемент заднего переключателя — петух, то есть металлический кронштейн, который защищает раму от повреждений, принимая нагрузку от удара на себя. Разумеется, в таких условиях элемент не редко ломается. Рынок предлагает сотни вариантов петухов, потому подбор может оказаться затруднен, в крайнем случае можно найти услуги фрезерования кронштейна по образцу для этого лучше не выбрасывать сломавшийся петух. Для замены петуха нужно открутить винт переключателя на нем и снять его. Затем откручивается болт, фиксирующий кронштейн. Если он просто погнулся во время катания и заменить нечем, можно попробовать выправить: взяться за основание переключателя; потянуть его в исходное, без рывков; если есть возможность, то снять и погреть; после этого удобно использовать тиски.

Так как большинство петухов изготовлены из алюминия или силумина, они очень ломкие Оба переключателя используют трос, он прокладывается через рубашки. Обслуживание этих элементов идентично тросам и каналам тормозной системы. Для регулировки заднего переключателя используется алгоритм: переместить цепь на малую звезду; отпустить трос, открутив фиксирующий винт; винт с пометкой Н регулировать отверткой до тех пор, пока малая звезда не будет на одной линии с лапкой переключателя; подтянуть трос рукой и зафиксировать винтом, после этого нужно проверить, чтобы переключатель при смещении рычажка манетки на одну передачу переходил ровно на одну звезду. Если этого не сделать, то переключатель может попасть в спицы колеса, он будет поврежден и колесо так же пострадает. Регулировка переднего переключателя схожа: выставляем цепь на меньшую звезду и отпускаем трос; винтом L выставляем рамку так, чтобы цепь находилась по центру между стенками скобы переключателя. Нужно добиться положения, при котором цепь не будет их касаться; подтягиваем трос рукой и фиксируем винтом; с помощью заднего переключателя смещаем цепь на малую звезду, а на передних звездах выставляем на середину; если в этом положении цепь трет по рамке, натяжение увеличиваем барабаном манетки переднего переключателя.

Его всего лишь необходимо подстроить под необходимый размер, и вполне можно работать. Бывает, что каретка в замене не нуждается, необходимо только почистить ее и тщательно обработать смазкой, после чего установить в посадочное гнездо. Не раз выполнял такую работу на своем велике — все работает безотказно. Даже не представляю, как нужно гонять на велосипеде, чтобы каретка вышла из строя. Михаил Юрьевич, Хабаровский край Езжу на велосипеде давно, каретку менять не приходилось, но чищу и смазываю ее регулярно. Считаю, что своевременная профилактика способна предотвращать серьезные неисправности. Олег Валерьевич, Калининград Эта деталь у меня как-то сломалась во время загородной поездки — просто педали перестали вращаться. Естественно, съемника с собой не оказалось, несколько километров шел пешком, пока не добрался до ближайшей мастерской.

Ремонтные работы с полной заменой каретки обошлись не особенно дорого, поразило то, что и времени для этого потребовалось мало. Решил, что куплю съемный ключ и буду постоянно брать его в каждую поездку. Ничего сложного в работе нет, а пешком ходить больше не хочется. Кристина Викторовна, Пенза Никогда не задумывалась, что велосипед может сломаться, особенно — в дороге. Считала, что транспорт надежный, никогда не подведет. Но однажды, катаясь по парку, столкнулась с проблемой — перестали вращаться педали. В технике ничего не понимаю, поэтому пришлось возвращаться домой пешком, звонить знакомым, которые могли помочь. Сосед уверенно справился с задачей — что-то разобрал, покрутил, съездил в магазин за новой деталью, поставил ее на место.

Теперь все работает нормально.

Максим Валентинович, Москва Я — профессиональный велогонщик, и будет излишне перечислять, с какими поломками приходилось иметь дело. Скажу одно — постоянно вожу с собой набор инструментов, который периодически дополняют новыми приспособлениями. Если вы не знаете, как снять каретку с велосипеда без съемника, а это действительно необычный узел, приобретите съемник и возите его постоянно с собой. Для спортсменов такой ключ выдают специально, и на замену каретки я трачу до пятнадцати минут. Однажды поломка случилась на обычном велосипеде, ключа не было, выполнять демонтаж я не решился и обратился за помощью к мастеру. Ключ — важный инструмент для вашего набора. Виктор Николаевич, Саратов Считаю, что замена кареточного узла — задача не особенно сложная.

Научился выполнять это без спецключа, используя подручные инструменты, и чаще всего — разводной ключ. Его всего лишь необходимо подстроить под необходимый размер, и вполне можно работать. Бывает, что каретка в замене не нуждается, необходимо только почистить ее и тщательно обработать смазкой, после чего установить в посадочное гнездо. Не раз выполнял такую работу на своем велике — все работает безотказно. Даже не представляю, как нужно гонять на велосипеде, чтобы каретка вышла из строя. Михаил Юрьевич, Хабаровский край Езжу на велосипеде давно, каретку менять не приходилось, но чищу и смазываю ее регулярно. Считаю, что своевременная профилактика способна предотвращать серьезные неисправности. Олег Валерьевич, Калининград Эта деталь у меня как-то сломалась во время загородной поездки — просто педали перестали вращаться.

Естественно, съемника с собой не оказалось, несколько километров шел пешком, пока не добрался до ближайшей мастерской. Ремонтные работы с полной заменой каретки обошлись не особенно дорого, поразило то, что и времени для этого потребовалось мало.

Рейтинг лучших съемников шатунов для велосипедов на 2024 год

Такой нагрузочной способности для каретки велосипеда явно недостаточно. Каретка на велосипеде – одна из важнейших деталей, которую нужно иногда снимать для чистки и замены. Итак, вставляем съемник в шлицы каретки с левой стороны и крутим его при помощи рукоятки или же разводного ключа против часовой стрелки. Такие съемники сделаны из мягкого метала, поэтому на совсем прикипевших к стакану рамы каретках, вы слижете шестигранник разводным ключом. На серийных велосипедах такие каретки встречаются редко, один из наиболее массовых примеров — Strida.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий