«Израильтяне», находившиеся в Турции под видом спасателей, выкрали древнюю библейскую рукопись – свиток Эстер (книга Эсфирь), являющуюся одной из частей Ветхого Завета и Торы.
Ученые расшифровали древний свиток с отрывками библейской книги Левит с помощью 3D-сканера
ИИ начал расшифровку древнего обугленного свитка, найденного при раскопках в Геркулануме. ИИ расшифровал древний свиток, пострадавший при извержении Везувия в I веке. Изначально скан обугленной рукописи с помощью томографа сделали ученые, но расшифровать его не смогли: и предложили сделать это энтузиастам со всего мира за награду. Ошибка библиотекаря привела к тому, что самые древние свитки Торы десятилетиями пылились на книжной полке в Болонском университете. Исследователи использ искусственный интеллект, чтобы прочитать слово на древнем свитке, обгоревшем при извержении Везувия.
Ученые расшифровали древний свиток с отрывками библейской книги Левит с помощью 3D-сканера
Ученые сообщили, что нашли способ прочесть свитки из Геркуланума — древнеримского города, который, как и Помпеи, был уничтожен в результате извержения Везувия в 79 году до н. э. Таким образом, данный свиток стал самым древним письменным памятником, содержащим ветхозаветный текст, после свитков Мертвого моря. ИИ расшифровал древний свиток, пострадавший при извержении Везувия в I веке. Искусственный Интеллект расшифровал древний свиток, пролежавший 2000 лет под пеплом Везувия. свиток stock illustrations. Израильским ученым удалось из пепла восстановить самый древний свиток с отрывками библейской книги Левит с помощью 3D-сканирования.
Искусственный Интеллект расшифровал древний свиток, пролежавший 2000 лет под пеплом Везувия
Помимо и так понятного критического подхода к любым сведениям, существует, уже упомянутый выше, метод исследования, как сличение источников, следую которому, при изучении того или иного события, неприемлемы никакие выводы, основанные только на одной версии событий. Однако, думаю, это и так понятно большинству из вас. Но, тут, у некоторых, не может не возникнуть закономерного вопроса. Даже если критически оценивать письменные источники, то какие выводу могут получиться, при изучении «Песни Короля Олафа», не только вносящей разлад в трактовку всей этой истории, но и значительно «доработанную» благодарными потомками? Давайте для начала разберёмся с, так сказать, расширенной версией. Итак, даже после беглого ознакомления с «Песней», становится заметно, что отдельные её фрагменты сильно отличаются друг от друга серьёзно, когда подделываешь поэму, то стоит хотя бы соблюдать размер стиха , но и надо помнить, что подобные вещи, всегда и сами являются объектом исследования. Поэтому, любой анализ текста сможет выявить, что в поэме присутствуют гораздо более поздние фрагменты, которые сами по себе хоть и тоже являются историческим источником, но уже связанным с совершенно другим временным промежутком, который нас не сильно интересует. Вообще при изучении подобных нарративных источников в том числе и мемуаров , всегда надо помнить о возможной ангажированности тех или иных персонажей, как известно личный фактор никто не отменял.
Например, подозреваю, всем известно, что суровые спартанцы сбрасывали бракованных младенцев со скалы. Только это всего лишь миф, не получивший своего подтверждения, да в древних текстах упоминается подобная практика, но вот только загвоздка в том, что все эти упоминания происходят из тексов афинских историков, которые к спартанцам относились, мягко говоря, без особой любви. А опровергнуть этот миф помогла, конечно же, археология и антропология. И вот теперь позвольте от письменных источников, перейти к другому, типу, более любимому мной, материальным. Суровые спартанцы оказались чуть менее суровы, чем все представляли. Как уже говорил выше, историческими источниками являются не только нарративные, в той или иной форме, но в нашем случае ими ещё могут выступать и сами предметы. Итак, позвольте продемонстрировать то, чем сейчас на самом деле занимается историческая наука, по большей части, в тех её разделах, которые занимаются изучением периодов, по которым осталось не так уж много документов и прочих текстов.
На основании тех самых бардовских текстов, упомянутых в книге «Олаф и дракон», рассказывающих о том, что Олафу удалось пленить Нуминекса, только по тому, что крылатый ящер был уже преклонного возраста и настолько одряхлевшим, что просто уже не мог сопротивляться ярлу Вайтрана, возможно вывести рабочую гипотезу. Но, если задействовать наши естественнонаучные познания, то придётся вспомнить о том, что драконы, являясь потомками никого иного, как самого верховного бога большинства пантеонов Акатоша, могут стареть только в ментальном и эмоциональном плане, но никак не физически. Соответственно, гипотеза о немощности Нуминекса отпадает сама собой. Верховный бог-дракон Акатош. До пятой части, норды воспринимали Акатоша-Алдуина, как одного бога. Вообще, простите за такое отступление, современные исторические исследования во многом уже представляют собой нечто, только отдалённо напоминающее то, что большинство представляет себе, когда речь заходит о такой «гуманитарной» науке, как история. Например, если допустить, что какие-то гипотетические будущие историки Тамриэля, действительно бы занялись данной проблемой, то немаловажное место в её изучении занимал бы вопрос о процентном содержании примесей железа в керамическом тесте горшков из могилы Олафа Одноглазого.
Ну, и конечно же, не стоит забывать про самую зрелищную часть исследований, а именно экспериментальную археологию. Ведь в каком-то смысле, то, что совершил Довакин, напомню, в присутствии исследователя, занимающегося драконами, когда поймал Одавинга в ловушку Драконьего Предела, можно считать ни чем иным, как эмпирическим доказательством смой возможности подобной поимки дракона. Ну и ещё, к самой игре это не имеет отношения, поскольку нам, как игроками, и так уже это известно, но об одном моменте не могу не упомянуть. О том, что, также, к историческим источникам, в данном вопросе, можно отнести и останки самих Олафа и Нуминекса, которые, по крайней мере, подтверждают, что такие личности когда-то существовали. Также, на основе костяков, специалисты могут сделать множество неочевидных заключений, но подобном развитии науки в самих играх не упоминали, поэтому, пожалуй, обойдём этот вопрос. Итак, после все, что было сказано выше, к какому же заключению можно прийти? Во многом, гипотезы, ставящие под сомнение правдоподобность самой распространённой версии событий схватки Олафа и Нуминекса, показали свою несостоятельность.
Однако, при этом, и реальность некоторых моментов из легенды подтвердить, за неимением дынных, не получится.
Он внимательно их изучал, пытался во всём разобраться, писал вопросы на полях. Если бы он их сам создал, ему не нужно было бы делать что-то подобное», — отметил Идан Дершовиц. Идан Дершовиц отметил ряд отличий рукописи Шапиры от канонического текста Книги Второзакония.
Манускрипт Шапиры значительно короче, в нём отсутствуют свод законов, эпизод о разведке земли Израиля шпионами, а также стихи из финальной части книги. Имеются и более мелкие расхождения. Идан Дершовиц полагает, что Шапира столкнулся с более ранней версией библейского текста. Интересно, что в 2002 г.
Он добавляет: "Большая часть письменности этого периода была утрачена. Но сегодня геркуланумские письмена больше не потеряны". Действительно, вскоре после открытия Фарритора Надер, египетский аспирант по биоробототехнике в Берлине, самостоятельно обнаружил то же самое слово в той же самой области - с еще более четкими результатами. Он объясняет: "Мне потребовалось несколько дней, чтобы осознать это, потому что я не мог поверить своим глазам. Это было захватывающее зрелище — читать текст, который мы не понимали, но знали, что он был оставлен людьми тысячи лет назад. Это было как заглянуть в прошлое с помощью машины времени". Таким образом, сочетание технологий и международного сотрудничества открыло окно в сознание древнего мира, открыв знания, которые долгое время были закрыты.
Картинка зуба если быть точнее, изображение моляра ягуара не поддавалась расшифровке более 60 лет. Исследователи поняли ее смысл, только изучив реальные черепа ягуаров и другие глифы. Открытие также, наконец, подсказало название камеры, где был похоронен правитель Пакаль, - «Дом девяти острых копий». Глиф оказался связанным с воинами, вторгающимися в соседние города и взятием в плен там людей. Этот вывод помог исследователям определить частоту, с которой велись войны между 700 и 800 годами до н. В этот период на самом деле было не так много войн, несмотря на то, что майя были воинственными. Общество глаз Один из самых странных текстов. Тайное братство, одержимое лечением глаз, было обнаружено, когда исследователи изучали его единственную сохранившуюся реликвию - «Кодекс Копиале», книгу XVIII века, которая одновременно прекрасная и странная. Отделанная золотом и зеленой парчовой бумагой 105-страничная книга полностью написана от руки. Книга в основном состоит из абстрактных, никогда ранее не встречаемых символов, хотя в ней есть также греческие и римские буквы. Единственными читабельными фразами было «Филипп 1866» и «Копиралес 3» которая и дала рукописи ее название. Международная команда криптографов безуспешно пыталась ее расшифровать, перепробовав 80 языков, прежде чем было определено, что странные символы - просто уловка, предназначенная для того, чтобы обмануть любых потенциальных дешифраторов. На самом деле, они ничего не значили. Отбросив бесполезные знаки, криптографы попробовали немецкий язык, поскольку книга была найдена в Берлине, а имя «Филипп» написано в немецком стиле. Это помогло взломать код. В расшифрованной книге рассказывалось об немецком тайном обществе под названием «Окулистский орден». Рукопись содержит записи об их политике и ритуалах включая церемонию выщипывания бровей , а также дискуссии о масонстве. Исследователи считают, что члены группы не обязательно были врачами, несмотря на их одержимость, ведь глаз является символом власти во многих тайных обществах. Крылатый монстр Пещерная живопись в штате Юта задокументировала то, как древние люди видели птеродактилей. Открытые в 1928 году яркие красные пиктограммы были созданы руками американских индейцев около 2000 лет назад. Спустя некоторое время после этого открытия, человек обвел мелом одно из изображений и заявил, что это похоже на «странную птицу». Хотя сегодня это незаконно, тогда было обычной практикой обрисовывать пещерную живопись мелом, чтобы сделать изображение более четким. Однако это меняет химию горных пород и наносит ущерб искусству. Что же касается данной картины, впоследствии эксперты узнали изображение птеродактиля. А что вы видите на этом рисунке? В 1970-х годах специалист по скалолазанию Полли Шаафсма описал «клюв с острыми зубами», а геолог Фрэнсис Барнс сказал, что рисунок похож на летающую рептилию, окаменелости которой действительно находят в этом регионе.
ИИ позволил прочитать древний свиток и узнать геолокацию могилы философа Платона
Игроки считают, что свеча, стоящая в левом нижнем углу карты, на провинции Хаммерфелл, говорит о том, что будущее серии связанно именно с этим регионом Изображение: твиттер-аккаунт The Elder Scrolls Вторая теория: место действия шестой части — провинция Хай Рок. Правда, у этого предположения ещё меньше оснований. Дело в том, что показанная в единственном официальном тизере гористая местность, по мнению некоторых профильных журналистов, очень уж похожа на то, что можно увидеть в Хай Роке. И это единственный аргумент в пользу теории. Есть также мнение , что события TES 6 развернутся сразу в обеих упомянутых провинциях. Вариант ни в коем случае не выглядит нереальным: в серии уже были игры, где персонаж мог побывать в нескольких регионах. Вспомнить хотя бы The Elder Scrolls Online, предлагающую для исследования большую часть всего Тамриэля. Дата выхода The Elder Scrolls 6 Конкретной даты выхода у игры пока нет и, судя по всему, быть не может. По слухам , в начале 2022 года TES 6 всё ещё находилась на стадии предпроизводства — то есть активная разработка если и началась, то сравнительно недавно.
Как сообщили корреспонденту ТАСС в министерстве туризма Израиля, обугленный свиток был найден 45 лет назад при раскопках синагоги неподалеку от Мертвого моря. Возраст свитка составляет около 1,5 тысячи лет. После сканирования, копии были отправлены профессору Бренту Силзу из университета Кентукки, который разработал программное обеспечение, позволяющее виртуально «развернуть» обугленный лист.
Казалось, что свитки уничтожены навсегда, но вот, спустя почти 2000 лет, удалось прочитать кое-что. Заглянуть внутрь обугленных останков помог искусственный интеллект. Об открытии объявил на днях профессор Брент Силс, преподающий информатику студентам Университета Кентукки. Еще весной, в марте, был объявлен конкурс и назначен денежный приз тому, кто сумеет разобрать надписи на сгоревших свитках.
К его удивлению, свиток, датируемый XVII веком и занесенный в каталог как образец «вульгарной письменности», оказался одним из древнейших в мире свитков Торы. Так называемый «Свиток II» составляет 36 метров в длину и 64 сантиметра в ширину. Он сшит из 56 кусков. Особенностью «болонской» Торы является и то, что в ней используются буквы и знаки, строжайше запрещенные после кодификации Моисея, правило которой были зафиксированы в XII веке. Артефакт поступил в библиотеку в XVIII веке, но библиотекарь на тот момент не смог оценить всей его культурной ценности.
9 старейших свитков Торы в мире и одна кринжовая история
Компьютерная томография КТ и алгоритмы машинного обучения стали технологическими решениями, позволяющими преодолеть эти препятствия. Компьютерная томография позволяет получать детальные изображения объектов в поперечном сечении, обеспечивая внутренний обзор без необходимости физического вмешательства в сам объект. С ее помощью были выявлены формы букв и слов, написанных углеродными чернилами, плотность которых несколько отличается от плотности окружающего обугленного папируса. Для анализа изображений, полученных с помощью томографии, используются алгоритмы машинного обучения. Люк Фарритор, студент Университета Небраски-Линкольна, разработал специальный алгоритм для обнаружения греческих букв на нескольких строках свернутого папируса.
Он использовал тонкие, мелкомасштабные различия в текстуре поверхности для обучения нейронной сети и выделения чернил. Поэтому Брент Силз и его команда организовали конференцию и прямое включение в Великобритании, чтобы объявить о значительном прорыве: первой расшифровке целого слова. В своем заявлении Силз говорит: "Эти тексты были написаны человеческими руками в то время, когда зарождались мировые религии, еще господствовала Римская империя и многие части света были неизученными".
Победители конкурса под названием Vesuvius Challenge были объявлены 5 февраля. Они обучили свои алгоритмы машинного обучения сканированию свернутого папируса, на котором оказалась ранее неизвестная философская работа, в которой обсуждаются чувства и удовольствия от музыки, вкуса каперсов и фиолетового цвета. Это достижение открывает путь методам искусственного интеллекта ИИ для полной расшифровки других найденных в Геркулануме свитков, что может иметь революционные последствия для нашего понимания древнего мира. Расшифрованный свиток является одним из сотен неповрежденных папирусов, раскопанных в восемнадцатом веке на роскошной римской вилле в Геркулануме, Италия. Эти комки обуглившегося пепла, известные как свитки Геркуланума, — единственная библиотека, сохранившаяся со времен древнего мира. Но свитки были в слишком хрупком состоянии, чтобы их можно было открыть.
Впрочем, попытки развернуть свитки были — многие люди пытались открыть их, уничтожая одни и разделяя другие по частям. Папирологи все еще работают над расшифровкой и соединением воедино полученных в результате попыток расшифровки ужасно фрагментированных текстов. Ранее команда исследователя Силса пыталась прочитать эти скрытые тексты почти 20 лет. Она разработала программное обеспечение для «виртуального разворачивания» поверхностей свернутых папирусов с использованием изображений трехмерной компьютерной томографии КТ. Силс и его коллеги задавались вопросом, можно ли обучить модели машинного обучения «разворачивать» свитки и различать чернила.
Полки, как и свитки, разбиты на «жанры»: скорость молнии, жара летнего зноя, затяжной дождь, прочность камня. Отдельная полка позади должна остаться пустой: в неё вы можете временно положить любой свиток, если собьёте порядок. В результате у вас должно получиться так же, как на скриншоте ниже. После расстановки свитков, возможно, потребуется встать в центр.
Вы увидите, как уровень воды опускается, а задание «Древние свитки и искусство меча Гухуа» будет завершено.
На новых фрагментах удалось идентифицировать строки из книг пророков Наума 1: 5-6 и Захарии 8: 16-17. Возможно, что новые фрагменты — недостающая часть свитка малых пророков, который был обнаружен в 1952 году и содержал пророчества Михея. В Управлении древностей обращают внимание и на место находки свитка — Пещеру ужаса. Это название пещера получила в 1950-х годах, когда археологи обнаружили в ней скелеты 40 человек — мужчин, женщин и детей.
Люди скрывались в пещере в период восстания евреев под предводительством Шимона Бар-Кохбы. Оно длилось с 132 по 136 год и закончилось поражением евреев. На вершине скалы, в которой расположена Пещера ужаса, сохранились следы лагеря римского войска. Отсутствие свидетельств насильственной смерти на скелетах в пещере позволило археологам предположить, что римляне осаждали восставших, пока те умирали от голода и жажды. Возможно, римляне так поступили из соображений безопасности — со скалы легко сорваться.
Из-за опасного доступа вход в пещеру запрещен и в наши дни. К этому же периоду относится обнаруженный тайник с монетами, в легенде которых изображены традиционные еврейские символы — финиковая пальма и арфа. А также наконечники стрел и копий, фрагменты текстиля, сандалии и даже гребни от вшей. Другие важные находки не связаны со свитками Мертвого моря и относятся к иным историческим эпохам. В том же ущелье Нахаль-Дарга, где находится Пещера ужаса, расположены и знаменитые пещеры Мурабаат.
Ученые восстановили из пепла древнейший библейский свиток
Первое что я сделал это активировал вторую слева от словарной подставки кнопку, если ничего не произошло, попробуйте ещё раз её активировать, мне помогло. После этого все остававшиеся кнопки можно будет использовать, и после их активации «Древний Свиток» спустится, вам останется только подойти и взять его. Остальные ответы Глеб Гальперин Мастер 1028 11 лет назад Древний свиток в Skyrim В игре главный герой сможет прочитать свиток во время главного квеста но сначала придётся спуститься в самую глубину двемерских руин, где этот свиток находится. Там он увидит изгнание Алдуина и изучит крик Драконобой. После первого прочтения свиток больше прочитать нельзя, ровно так же как и выкинуть двадцатикилограммовый артефакт из инвентаря, но зато можно продать библиотекарю Ураг гро-Шубу из Коллегии Винтерхолда за 2000 септимов.
Само изображение в свитке нечёткое, так же нечёткими становятся уже ненужные для повествования места например, убитый дракон в самом начале после перехода героев в другую точку становится размытым. Герой получает свиток в процессе выполнения квеста "За гранью обыденного". Этот свиток прочитать нельзя, а при использовании, только развернув его, вы на несколько секунд ослепнете.
Вы увидите, как уровень воды опускается, а задание «Древние свитки и искусство меча Гухуа» будет завершено. Вам откроется продолжение — «Скрытая долина, тайный герой». Буду признателен, если вы оцените материал и оставите свой комментарий по теме. По вопросам сотрудничества можете писать на e-mail: admin castlepeak.
Технологии на службе нашего прошлого Геркуланумские свитки, обнаруженные в 1752 году, являются бесценным археологическим артефактом, позволяющим получить представление о культуре, философии и повседневной жизни Древнего Рима.
Однако их хрупкое, обугленное состояние представляет значительную проблему с точки зрения консервации и чтения. Традиционные методы, такие как физическое разворачивание свитков или их разрезание с целью получения доступа к находящемуся внутри тексту, часто приводили к дальнейшим повреждениям, делая некоторые фрагменты текста невозможными для восстановления. Компьютерная томография КТ и алгоритмы машинного обучения стали технологическими решениями, позволяющими преодолеть эти препятствия. Компьютерная томография позволяет получать детальные изображения объектов в поперечном сечении, обеспечивая внутренний обзор без необходимости физического вмешательства в сам объект. С ее помощью были выявлены формы букв и слов, написанных углеродными чернилами, плотность которых несколько отличается от плотности окружающего обугленного папируса. Для анализа изображений, полученных с помощью томографии, используются алгоритмы машинного обучения. Люк Фарритор, студент Университета Небраски-Линкольна, разработал специальный алгоритм для обнаружения греческих букв на нескольких строках свернутого папируса.
Во фрагменте также содержится ранее неизвестная информация. Например, подробности об академии, которую Платон основал в IV веке до нашей эры. А также о том, что философ был похоронен в специально отведенном для него саду академии в Афинах, возле Мусейона.
Раньше были известны более общие данные: ученые не знали деталей о том, где именно в академии похоронили Платона.
В Израиле нашли древний свиток, написанный около двух тысяч лет назад
Исследователи использ искусственный интеллект, чтобы прочитать слово на древнем свитке, обгоревшем при извержении Везувия. К его удивлению, свиток, датируемый XVII веком и занесенный в каталог как образец «вульгарной письменности», оказался одним из древнейших в мире свитков Торы. В рамках этого проекта и был обнаружен новый свиток, а точнее — 24 фрагмента свитка. В 79 году н.э. извержение вулкана дотла сожгло сотни древних свитков в библиотеке одной роскошной виллы города.
Музей истории религии представил петербуржцам рукопись IV века
Об открытии объявил на днях профессор Брент Силс, преподающий информатику студентам Университета Кентукки. Еще весной, в марте, был объявлен конкурс и назначен денежный приз тому, кто сумеет разобрать надписи на сгоревших свитках. Силс и его команда сначала "обучили" компьютер чтению букв, начертанных древними чернилами на папирусе, и вывесили на сайте тысячи трехмерных рентгеновских изображений свернутых свитков и трех фрагментов папируса. Предполагается, что библиотека, в которой были найдены свитки, принадлежала Луцию Кальпурнию Пизону Цезонину - тестю самого Юлия Цезаря.
Он начал просматривать отсканированные и развёрнутые массивы папирусных фрагментов в поисках «паттернов растрескивания», используя технологии машинного обучения.
В итоге ему удалось прочесть целое слово «порфирас» в переводе с древнегреческого — «фиолетовый». Первое слово , прочитанное Люком Фарритором на виртуальном сегменте свитка из Геркуланума Спустя ещё несколько недель студент из Германии Юсеф Надер смог усовершенствовать технологию поиска остатков самих чернил, взяв за основу фрагменты свитков, разрушенных при попытках физического развёртывания. Он применил этот метод к плоским сегментам, полученным в процессе виртуального развёртывания сохранившихся манускриптов, и получил достаточно чёткое изображение, позволившее прочесть несколько строк текста. Объединив усилия, Джулиан, Люк и Юсеф смогли в итоге распознать целых 15 столбцов текста в общей сложности — около 2 000 знаков на виртуальных сегментах одного из неразвёрнутых свитков.
Как это работает? Разработанный организаторами и участниками Vesuvius Challenge метод прочтения древних свитков включает в себя три основных этапа. По сути, это тот же процесс, который применяется в медицинской компьютерной томографии. Отличие в том, что для сканирования свитков используется не больничный томограф, а рентгеновская установка ускорителя частиц, которая даёт картинку в значительно более высоком разрешении.
Свиток размещается на поворотной платформе, расположенной между излучателем и приёмником камерой рентгеновского излучения. Полученные сотни и тысячи снимков с разных ракурсов затем объединяются с помощью алгоритмов томографической реконструкции в 3D-модель, состоящую из вокселов. Значение каждого воксела отражает радиоплотность соответствующего фрагмента свитка. Полученные таким образом трёхмерные модели сохраняются в виде стека файлов.
Срез из стека изображений , полученных в процессе компьютерной томографии Сегментация. Далее в цифровой трёхмерной модели свитка идентифицируются отдельные слои папируса, называемые «сегментами». Теоретически можно построить и единый сегмент для всего свитка, но точность при этом уменьшается, поэтому сегментацию проводят отдельными кусками. С помощью инструмента Volume Cartographer команда сегментации вручную выделяет один слой на срезе из стека, после чего программа экстраполирует эти данные на другие срезы.
В результате получается трёхмерная сетка, показывающая структуру сегмента. Сегментацию проводят как для свитков, так и для уже физически развёрнутых фрагментов. Ручное выделение сегмента на поперечном срезе для последующей автоматической экстраполяции Поиск чернил. Полученная 3D-сетка сегмента точнее, содержащиеся в ней вокселы сама по себе не даёт достаточных данных о чернилах.
Чтобы найти их, исследователи также обрабатывают вокселы, расположенные над и под сеткой. Они могут содержать информацию о чернилах, которые как просочились в сам папирус исследование «вниз» , так и остались на его поверхности, создавая характерные узоры потрескивания исследование «вверх». Чтобы получить эти данные, исследователи при сегментации «захватывают» часть свитка, расположенную непосредственно около вокселов 3D-сетки. Полученный массив разворачивается и снова сохраняется в виде стека плоских «срезов», который называется «поверхностным объёмом».
Выделение « поверхностного объёма », который затем разрезается на отдельные слои Для уже физически развёрнутых фрагментов используется выравнивание инфракрасной фотографии для выделения тёмных областей, где предположительно были чернила. По результатам этой работы создаётся бинарная «чёрно-белая» маска, максимально чётко показывающая такие участки папируса. Далее фрагменты свитков с однозначно найденными чернилами используются как база для обучения нейросети. Затем с её помощью проводится сканирование срезов «поверхностного объёма», в ходе которого алгоритм ищет схожие участки, анализирует их плотность, степень проникновения «внутрь» свитка или расположение на его поверхности.
В результате из полученных данных формируется бинарная маска исследуемых сегментов, отображающая расположение тёмных и светлых участков. Так нейросеть ищет чернила в виртуальном сегменте папируса На этом техническая часть исследования свитков заканчивается, и начинается, собственно, археологическая. Полученные изображения передаются команде папирологов, анализирующих их, вычленяя из совокупности тёмных участков те, которые можно интерпретировать как буквы греческого алфавита. Распознанный таким образом текст и составляет расшифровку свитков из Геркуланума.
Распознанное и улучшенное изображение расшифрованного фрагмента с 15 колонками текста А что там с достоверностью? С учётом ценности точнее, бесценности полученных расшифровок для науки и весомости вознаграждений, перед организаторами встал вопрос проверки полученных результатов.
После сканирования копии были отправлены профессору Бренту Силзу из университета Кентукки, который разработал программное обеспечение, позволяющее виртуально «развернуть» обугленный лист.
На расшифровку у ученых ушел год. Часть свитка, начало книги, написана на иврите.
В марте 2023 года он запустил программу «Везувий», инвесторами которой стали IT-компании Кремниевой долины, предложившие крупные денежные призы тем, кто сможет разобрать записи на пострадавших свитках. Фото: theguardian. Они также разработали программу на основе искусственного интеллекта, обученную распознавать буквы на основе тонких изменений, которые оставили древние чернила.
ИИ впервые прочитал древний свиток из погибшего города. О чём он
Открытие могилы Платона с помощью искусственного интеллекта стало значимым шагом в изучении истории и культуры древней Греции. В 79 году н.э. извержение вулкана дотла сожгло сотни древних свитков в библиотеке одной роскошной виллы города. Искусственный Интеллект расшифровал древний свиток, пролежавший 2000 лет под пеплом Везувия. Израильским ученым удалось из пепла восстановить самый древний свиток с отрывками библейской книги Левит с помощью 3D-сканирования. Искусственный интеллект помог ученым проанализировать древний свиток из Геркуланума.
Bethesda подарила сотрудникам древние свитки. Плодовитый Тодд Говард доставил проблем
"Ступить на Луну": ИИ позволил прочитать первое слово древнего свитка | Студенты смогли расшифровать старинный свиток, который практически сгорел во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. |
Самая древняя книга - Nasledie Digital | Сотрудники Bethesda получили древние свитки, выполненные в духе The Elder Scrolls. |
Ученые восстановили из пепла древнейший библейский свиток | Израильским ученым удалось из пепла восстановить древний свиток с отрывками библейской книги Левит с помощью 3D-сканирования. |
Таинственный свиток из Англии пролил свет на христианскую реликвию - Новости | Усилиями новых технологий команда опубликовала тысячи трёхмерных рентгеновских изображений двух свёрнутых свитков и трёх частей папируса. |