Новости церковь в санкт петербурге анненкирхе

В Санкт-Петербурге планируют преобразовать облик церкви Анненкирхе. Главная» Новости» Анненкирхе 3 января. Во время посещения с Первосвятительским визитом Санкт-Петербургскую митрополию 28-29 октября 2023 года Святейший Патриарх Кирилл освятил два восстановленных храма. Пожар здесь вообще больная тема: даже на главной странице сайта Анненкирхе позиционируется как «Та самая знаменитая обгоревшая церковь в Петербурге».

Уникальный орган спроектируют для церкви Анненкирхе в Петербурге по проекту преображения

Адрес церкви Анненкирхе в Санкт-Петербурге на Кирочной, как добраться, история, архитектор и внешняя отделка, архитектурный ансамбль сооружения, внутреннее убранство, святыни и мощи, наставники, расписание служб, режим работы, правила посещения. В Санкт-Петербурге планируют преобразовать облик церкви Анненкирхе. Анненкирхе – церковь с богатой историей. Всё это – старейшая лютеранская церковь Санкт-Петербурга по адресу: улица Кирочная, дом 8 – Анненкирхе. Лютеранская церковь Святой Анны (Анненкирхе) в Санкт-Петербурге подала в суд на блогера Вадима Егорова из-за ролика на YouTube.

Готов концепт обновления Анненкирхе — сгоревшей церкви на Кирочной улице

Проект преобразования лютеранской церкви на Кирочной улице представил накануне в Петербурге главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Церковь Святой Анны (Анненкирхе) является древнейшей лютеранской церковью в Санкт-Петербурге. Ранее сообщалось, что в Санкт-Петербурге издадут книгу о православных храмах Сербии. Сейчас посетители Анненкирхе, да и просто прохожие видят на Кирочной улице исторический облик церкви Святой Анны.

Анненкирхе в Санкт-Петербурге

Были церковью, потом кинотеатром, затем рок-клубом, а ныне снова церковь. Анненкирхе — одна из старейших евангелическо-лютеранских церквей Санкт-Петербурга, ее история тесно переплетена с историей самого города и его немецкой общины. Церковь святой Анны Анненкирхе — старейшая лютеранская церковь Санкт-Петербурга с богатой трехвековой историей. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 февраля, ФедералПресс. Во время ремонта Анненкирхе в Северной столице предлагается отразить историю лютеранской церкви. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов подготовит проект реконструкции лютеранской церкви святой Анны в Санкт-Петербурге (Анненкирхе). Времена Года 9 мая 2022 Евангелическо-лютеранская церковь (Анненкирхе) в Санкт-Петербурге.

Власти Петербурга выдали задание на разработку проекта по реставрации церкви Анненкирхе

Мне кажется, мы делаем действительно большое и заметное служение для Петербурга. При этом получать такие порции откровенной лжи в свой адрес неприятно, и не хотелось бы, чтобы это повторялось. У ролика [Егорова] 800 просмотров, не так много людей его увидели. Я его увидел, потому что мне его прислали. Но своими действиями мы хотим просто дать понять, что, пожалуйста, больше так не делайте.

Следите за языком и нас так не обзывайте, потому что к этому мы не имеем никакого отношения», — подчеркнул настоятель. Раскатов добавил, что с самим Егоровым церковь связываться не намерена. Он также отверг возможность записать совместный просветительский ролик с блогером: «Тут дело не в Вадиме Егорове. Ну что мы будем заниматься глупостями?

Концепцию реконструкции представил один из ее авторов, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Также в церкви предполагается восстановить лестницу, ей могут вернуть белый цвет и полированный вид. Анны» В церкви Святой Анны планируют обновить главный вход и историческую лестницу, вернув ей первозданный белый цвет и идеальную полировку. В основном зале установят орган, специально спроектированный для духовного учреждения.

Эскизы опубликовали в официальной группе Анненкирхе в соцсети «ВКонтакте».

Пожар сильно покалечил внутренне убранство храма, но сама основа, а также, многие элементы, построенные ещё в 1779 году, прекрасно поддаются реставрации. Изначально, церковь Святой Анны была деревянной, и архитектор Ю. Фельетон решил возвести не её месте каменную постройку. Кирха на то время пользовалась огромной популярностью и её посещали многие знаменитые люди того времени — К. Фаберже, К.

Брюллов, П. Лесгафт и другие. А в начале XX века приход стал пополняться иностранными католиками, проживающими в нашей стране долгое время. Неудивительно, что в Анненкирхе ходило так много людей, ведь лютеране были вторыми по численности среди верующих в России, а при самой церкви были открыты школы для девочек и мальчиков, чьи здания сохранились до сих пор. Конечно, революционные годы негативно отразились на посещаемости кирхи, верующие люди различных конфессий испытывали сильные гонения, а самих священников попросту убивали, и в итоге, к 40-ым годам не осталось ни одного священнослужителя. А учеников, профессоров и даже абитуриентов, которых раскрыли по вступительным спискам, расстреляли.

В середине XX века Анненкирхе переоборудовали в светское помещение, а именно в знаменитый кинотеатр «Спартак», который так нравился советским людям.

Проект реставрации церкви планируется презентовать на открытии выставки главного архитектора столицы в Анненкирхе — там он впервые представит свои работы углем на крупных форматах картона, пишет РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Кузнецова. Анненкирхе — старейшая лютеранская церковь Санкт-Петербурга. Изначально она была деревянной, пока в 1775 году не был заложен новый каменный храм по проекту архитектора Юрия Фельтена. В 1935 году храм закрыли, а в 1939-м — приспособили под кинотеатр «Спартак».

Анненкирхе в Петербурге закроют на ремонт примерно на год

Его отец, коренной петербуржец, оказался в Беларуси во время военной службы и познакомился там с будущей женой — украинкой по происхождению. Когда Евгению исполнилось пять лет, отец оставил службу, и семья переехала в Санкт-Петербург. По словам Раскатова, его мама была верующей, но кроме того, что Евгения крестили и водили в церковь на Пасху, особые религиозные ритуалы в семье не исполняли. Тем не менее настоятель Анненкирхе с самого детства тянулся к церкви, хотя и был в его жизни период, когда он решил стать атеистом. Евгению тогда исполнилось 16 лет, на дворе были девяностые.

Евгений Раскатов, пастор церкви Фото: Эрика Парфенова «В то время была общая духоподъемность [по части веры и религии] — Игорь Тальков, такой флер. Но мне это все, наоборот, было противно. Мне кажется, это нормальная идея молодости, когда ты отвергаешь все, — говорит Раскатов. И есть молодежная культура в разных проявлениях, которая все это попирает и ставит на первое место внутреннюю свободу».

Евгений искал себя во всем, в том числе в образовании. Он пытался поступить на журфак — не вышло, да и в самой профессии молодой человек быстро разочаровался. Пробовал себя в политологии, потом перевелся на культурологию — думал в будущем стать директором какого-нибудь музея. Но ни один вуз он так и не окончил.

Только семинарию — уже несколько лет спустя. Период бунтарства и поиска места в жизни был сопряжен с зависимостями, признается Евгений. В большей степени с алкогольной. В девять лет он начал курить, с 14 — регулярно выпивал, а с 17 пробовал наркотики, в том числе героин.

Но в 21 год Евгений решил перестать употреблять, начал ходить на группы анонимных алкоголиков и наркозависимых, работавшие по системе 12 шагов, и снова заинтересовался религией. Я стал читать Священное Писание, стал христианином, но бесконфессиональным. Идеальную церковь для себя я нашел не сразу», — вспоминает Евгений. Тогда же, в 21 год, Евгений познакомился со своей будущей женой Наташей — они вместе ходили в одну христианскую организацию, «Армию спасения».

Вскоре пара переехала в Гатчину — город в 40 километрах от Петербурга. Там Раскатов нашел лютеранскую общину и присоединился к ней. Сначала создавал групповые квесты за границей, потом продавал музыкальные инструменты: привозил из США гитары, микрофоны, кабели. Все это продолжалось до 2014 года, пока «не рухнул доллар».

Уже через год Евгения рукоположили на служение и назначили в Анненкирхе настоятелем и руководителем миссионерского отдела. Бизнес он оставил. Христианство — это тоже бунтарство в некотором смысле, просто не очень понятное по форме. Но на самом деле церковь — про поиск внутренней свободы, настоящего себя.

Общество лепит из людей тех, какими они должны быть. Противно быть вылепленным. Церковь тоже может подмять и сделать из человека робота, но, мне кажется, в меньшей степени, чем общество», — считает Евгений. С 2015 года наравне с богослужениями здесь проходят концерты, выставки и другие мероприятия.

Простой и непривычно неформальный для церкви язык коммуникации можно встретить буквально с первого соприкосновения с ней. Пастор может случайно начать изгонять из вас дьявола, и вам это вряд ли понравится», — висит при входе табличка. Все идеи для экспозиций и инсталляций сотрудники черпают на выставках современного искусства, в том числе не связанных с христианством. Например, Евгений с частью команды ездил на Венецианскую биеннале, а этим летом планирует поехать на Burning Man — ежегодный фестиваль, который проходит в пустыне Блэк-Рок в Неваде.

А дальше за ней тянется вера в Бога, и она тоже клевая. Нельзя сказать, что мы продаем веру в Бога, но это все равно некий наш продукт, который нужно правильно показать людям. А как мы его показываем? Как верим, так и показываем.

Зачем нам играть в Средневековье, если мы в нем не живем. Меня как раз раздражает, когда в церкви начинается какая-то византийщина. А потом ты — раз! А че не на карете?

Или не на лошади? Больше всего дохода церкви приносят коммерческие проекты: кофейня, трапезная «Манна», мерч, выставки, концерты. Совсем малую часть составляют пожертвования. Евгений Раскатов, пастор церкви, ведет курс «Основы христианской веры» Фото: Мария Тимофеева — Во время выставки к одной из инсталляций я прочитала подпись, что Иисус был против любой коммерциализации церкви.

Наши же стикеры, шоперы и всякая фигня, которую мы продаем у себя в лавке, не являются обязательным элементом, чтобы прийти к Богу. Равно как и выставки. Даже наоборот: выставки мы делаем для того, чтобы через них проповедовать. Раскатов отмечает, что не стесняется говорить о заработках Анненкирхе.

Ведь, по его словам, чтобы делать какое-то дело и достигать целей, нужны средства. А планы у настоятеля масштабные. Сегодня у лютеранской общины 120 приходов по всей России. Некоторые из них почти безжизненные, стагнируют.

Евгений хочет вдохнуть в них жизнь и расширить присутствие лютеранской церкви в целом — сделать так, чтобы приходов было не 120, а 1200. Говоря о критике того формата работы и донесения смыслов, которые выбрали в Анненкирхе, Раскатов отмечает, что любая деятельность вызывает, с одной стороны, восхищение, а с другой — критику. Иногда самую жесточайшую. Что здесь нужно только молиться, а к нам приходит хипстота и фотографируется.

Здания церквей были конфискованы и переоборудованы для более насущных нужд образовавшегося государства. Анненкирхе не была исключением: из неё вынесли всё, что имело хоть какое-то отношение к религиию С купола сняли крест, вывезли в неизвестном направлении орган. Об этом периоде рассказывает экспозиция в подвале церкви. Находиться там нелегко: память о прошедших событиях смотрит с портретов глазами пострадавших за свою веру людей, а за решеткой стоят рядами настоящие кресты с лютеранских кладбищ, за которыми много лет никто не следил. Именно в это тяжелое для духовных институтов время церковь превратилась в кинотеатр «Спартак» об этом на выставке дружелюбно напоминает свисающий с потолка попкорн. Здесь показывали вышедшие из проката и пришедшие из-за границы фильмы, чьи афиши до сих пор можно увидеть на несущих колоннах. Отдавая дань этому времени, в главном зале церкви вновь оборудовали своеобразный кинотеатр, где вперемешку с отрывками из классических чёрно-белых фильмов показывают видеомэппинг про историю кирхи. Подвешенной здесь для выставки «Сотворение» луны уже нет, а удобные кресла-мешки остались.

Рок-н-ролл Когда в девяностые кинотеатр стал испытывать финансовые трудности, его превратили в площадку для проведения рок-концертов. Поэтому далее экспозиция выглядит, как самый настоящий рок-клуб. В небольшой закрытой комнате с приглушенным светом на стенах висят неоновые портреты рокеров и звучат одна за другой песни, неотрывно связанные с Петербургом. Можно, наверное, подумать, что нет ничего более далекого друг от друга, чем рок-н-ролльный дух свободы и бунтарства и христианские ценности смирения. Однако среди портретов Горшенева, Гаркулина, Шнурова и Васильева можно найти и знакомое лицо в терновом венце — по словам авторов выставки, «самой значительной рок-фигуры в истории». В пролётах ведущей наверх лестницы воссоздано существовавшее здесь когда-то арт-пространство «арт-клиника» «Другая культура». Подборка артефактов, от афиш до костюмов, тут даже интереснее, чем в таких культовых местах, как Castle Rock или Пушкинская, 13.

Анненкирхе на Кирочной, внутренняя обстановка 44 Анненкирхе на Кирочной, внутренняя обстановка Немного истории В 1704 г. В 1735 г. Анна Иоанновна выделила 1 000 рублей на возведение фахверкового храма в районе Литейного двора.

В 1775 г. Фельтена начали строительство каменной церкви святой Анны. Спустя полвека Четвертую Артиллерийскую улицу переименовали в честь Анненкирхе в Кирочную. Анненкрихе со стороны Фурштаской улицы Анненкрихе со стороны Кирочной улицы Анненкрихе со стороны Фурштаской улицы В годы Советской власти в помещении церкви работала единственная в стране семинария. Перед войной по новому проекту в здании открыли кинотеатр «Спартак». В 80-е годы заработал кинотеатр Госфильмофонда. Через десяток лет пришло время ночных дискотек, концертов и рок-клуба. Здание уничтожил сильный пожар, от внутреннего убранства остались лишь закопченные стены.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий