Первое пришествие было первой степенью уничижения Христа; второе пришествие станет высшей степенью Его величия. Второе пришествие Христа является событием, вызывающим множество вопросов во всём христианском мире. Давайте же воспользуемся этим обетованием спасения, ожидая второго пришествия нашего Господа Иисуса Христа.
Войны, землетрясения, голод… Признаки Второго пришествия?
Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными». Поэтому в древней Церкви был даже такой литургический возглас: «Ей, гряди, Господи Иисусе! Знаю, что придет антихрист, что будет Второе Пришествие Христово, но когда, не знаю.
Через тысячу лет?
Откровение 1:7 «С облаками се грядет, узрит Его всякое око. И те, что когда-то пронзили Его. Все племена земные да восплачут о нем. Он не придет один Это может стать неожиданностью и заставить многих задаться вопросом, кто последует за Иисусом Христом, когда Он вернется во второй раз? Согласно Библии, во второй раз придет не только Иисус.
Так и в нашем выражении дабы не прельщал указано намерение, цель относительно сатаны. Но не выполняющие необходимые условия, естественно, подпадают обольщению сатаны. Однако если прежде человек не мог избежать сатанинского прельщения, ибо сатана был князь века сего, то теперь через спасительную печать креста Христова всякий может оградиться от сатаны, ибо тот связан.
Так святой Викторин пишет: «кто бодрствует в сердце своём против нечестивых обычаев, тот есть священник Христов, и по отношению к нему диавол поистине связан». Дьявол и ныне ходит, как рыкающий лев, но как лев связанный и заключённый. Лев в клетке не менее свиреп, чем на свободе. Льва заточают в клетку, дабы никто не был им растерзан, и люди находятся действительно в безопасности. Но неосторожно подходящие к самой клетке или входящие в неё претерпевают от разъяренного льва не меньший вред, чем если бы он был на свободе. Так и ныне люди, сами приближающиеся к лукавому, впадают в грех и искушения. Люди же, прибегающие ко Христу, имеющие Его печать, побеждают искусителя силой креста и крови Христовой. Потому дерзновенно пишет святой Апостол Иоанн: «Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» 1Ин. Верные понимают эти слова Апостола, ибо сподобляются пережить их на себе.
Связанность сатаны практически можно обнаружить в таких трёх явлениях. Во-первых, явное уменьшение власти греха над верующим человеком. Мы видим, как легко в Ветхом Завете даже праведники и угодники Божии впадали в грехи, от которых, без особого труда, бывают свободны рядовые христиане. Например, святой царь Давид. К нему приближается красивая женщина, и он, великий пророк и псалмопевец, впадаёт в прелюбодеяние и убийство. Теперь же среди искренних верующих такие грехи почти не встречаются. И это не потому, что грех стал слабей или люди стали сильнее и менее склонны ко греху. Дело совсем в другом. Сейчас сатана связан, и верующий, прибегающий в искушении ко Христу, может Его силой побеждать грех.
Когда человек взирает на Христа, то сатана бессилен, обольщает, но не может обольстить. Теперь мы впадаем в грех только потому, что сами не бодрствуем над собою и не прибегаем ко Христу. Во-вторых, связанность сатаны видна из того, что Господь даёт Своим последователям власть изгонять бесов, врачевать больных, воскрешать мёртвых и даже прощать и оставлять грехи см. Священнодействует священник, и в бессильной злобе отступает связанный враг, нисходит благодать. Если бы сатана не был связан, то мог ли человек приказывать ему и его слугам? Мог ли его изгонять? Мог ли прощать грехи? Конечно, нет. Жизнь святых — вот вереница примеров победы человека силой Христовой над силами ада.
В-третьих, связанность сатаны проявилась в уничтожении идолопоклонства. Но вот явился Христос, падаёт язычество, а с ним и это поклонение сатане. Рушится царство сатаны на земле, осуществлявшееся через шесть великих языческих царств. Окончилось это великое прельщение народов древним змием. Царство Христово покоряет земли и народы. Так через крест Христов сатана был связан и заключён в бездну доколе не окончится тысяча лет. Хилиасты утверждают, что это будет тысячелетнее царство Христово на земле, длящееся буквально 1000 лет, которое начнётся после восхищения Церкви и времени антихриста. Но это явно противоречит тому, что «тысячелетие» начинается не после восхищения Церкви, а сразу после первого пришествия Христова, после Его искупительной жертвы на кресте. К тому же, мы далее ещё покажем, что никакого предварительного воскресения мёртвых и восхищения Церкви за тысячу лет до Страшного Суда не будет.
Следовательно, сейчас и есть время «тысячелетней» связанности сатаны. Также никакого основания не имеет суждение, будто тысячелетие связанности сатаны нужно считать со времени воцарения Карла Великого 800 г. Сатана был связан не при Карле Великом, а при Христе на Голгофе. В данном случае тысяча лет вовсе не буквальные 1000 лет. Как в Писании, так и в сегодняшней речи слово «тысяча» часто употребляется в значении «много». Мы часто пользуемся выражениями: «в тысячу раз», «тысячекратно», подразумевая не число 1000, а большое количество, множество. Часто встречаемся с такими выражениями и в Писании: «Я, Господь... Везде в этих местах число 1000 образно означает великое множество. Апостол Павел пишет: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» 2 Кор.
Не в будущем надо ожидать это время, оно вот — теперь. Теперь «день спасения», который у Господа, как «тысяча лет». Также кроме множества лет число тысяча означает и число совершенное, известное только Самому Богу, и определённое Им для нашего спасения. Святой Андрей Кесарийский пишет: «Тысячей лет называется время от воплощёния до пришествия антихриста; тысячу лет благоразумнее понимать не как таковое именно количество лет, но считать их или за многие годы, или за число совершенное». После же сего ему должно быть освобождённым на малое время. Когда кончится время благоприятное, день спасения, тысяча лет связанности сатаны, тогда сатана снова будет отпущен и создаст своё седьмое царство на земле в лице антихриста. Снова утвердится культ сатаны. Но всё это на малое время, ибо «ради избранных сократятся те дни» Мф. И тогда придёт конец: второе славное пришествие Христово, всеобщее воскресение мёртвых, восхищение Церкви, Страшный Суд и кончина века.
Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. В стихах 1-3 было описано связание и заключение сатаны на тысячу лет. В стихах 4-6 описано 1000-летнее царствование Христа со святыми. Отметим сразу, что в этом тексте нет ни малейшего намёка на чувственное, земное царствование, на предварительное изменение твари, на земные блага. Речь идёт только о духовном. Сначала Иоанн описывает тех, кто будет царствовать со Христом в этом царстве.
И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить. Какие престолы увидел здесь Иоанн? Поскольку престолов несколько, то нельзя здесь усматривать указания на престол Божий. Нет указаний на прямую связь этих престолов с 24-мя престолами старцев, неоднократно виденных Иоанном в Апокалипсисе, хотя и нельзя такую связь отрицать. Неправомерно видеть в сидящих на престолах и всех христиан, которые, по словам Апостола Павла, «будут судить мир» 1Кор. В первую очередь под сидящими на престолах следует разуметь Апостолов. Так святой Андрей Кесарийский пишет, что «святым Апостолам даны учительные престолы, с которых просвещены были народы; они будут даны им и в будущем веке для осуждения отринувших евангельскую проповедь». С Апостольских престолов Иерусалима, Антиохии, Ефеса, Александрии, Рима были просвещены христианским учением народы мира. А о будущем веке говорил Господь Апостолам: «Сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» Мф.
Апостолам и другим равноАпостольным просветителям и учителям народов преимущественно представлены эти небесные престолы. Им дано было судить в Церкви судом церковным, им дано было судить об истинных догматах и ересях, об установлениях церковных. Они же своим учением и своей жизнью осудят в будущем веке не принявших истину и не ревновавших о благочестии. Другая группа царствующих со Христом, это — души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Это мученики всех времён, положившие жизнь свою за свидетельство своей веры в Иисуса и за проповедование Слова Божия. Особенно же подчёркнуто, что это те, которые не поклонились антихристу, ни иконе его и не приняли печати его. Если не отделять краткое время царствования антихриста от тысячелетнего царства Христова и считать, что оно длится от времени основания Церкви Христом до кончины века, то здесь можно буквально разуметь тех мучеников, которые пострадают при антихристе. Подходя же строго к тексту, необходимо отделять время антихриста от времени тысячелетнего царства. На это указывается дважды: «доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время» 20:3 и «когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён» 20:7.
Тогда возникает вопрос: как же будут царствовать в тысячелетнем царстве не принявшие антихриста, если он явится только по окончании этого царства? Ответ на этот вопрос мы можем извлечь из Евангелия и послания Иоанна Богослова. Если спастись можно только через Иисуса Христа, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» Деян. Сам Господь об этом говорил так: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» и «прежде нежели был Авраам, Я есмь» Ин. То есть день Христов простирается на все времена: и назад, и вперёд. И Авраам, уверовав и обрезавшись, фактически принял через это самого Христа и Им был спасён. Так и об антихристе Иоанн пишет: «Дети! И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» 1 Ин. Так Иоанн в самом начале «времени благоприятного» мог писать о его конце, как о чём-то уже наступившем.
Антихрист, человек греха, ещё не пришёл, ещё не установил своей иконы и не начал запечатлевать своих подданных, но уже теперь «много антихристов» и «последнее время». Так со времён Христа и Апостолов все, не поклонившиеся этим лжехристам и лжепророкам, все, отвергшиеся мерзкого идолослужения и всякого безбожия и греха, все, сохранившие в челе своём правые мысли и творившие руками своими правые дела, уже фактически не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Таким образом, в этой второй группе виденных Иоанном можно разуметь всех христианских мучеников времени благодати. Всякий мученик, отрекаясь от мира, греха и сатаны, и умирая за Христа, уже фактически не склонил своих колен перед грядущим антихристом и не принял его печати. И увидел я, — пишет Иоанн, — души обезглавленных. Не пишет просто обезглавленных, а именно души их. Этим подчёркивается, что он видит этих людей, когда их души отделены от тел. Тела обезглавлены и мёртвы, души же пребывают у Бога. То есть люди эти не пережили ещё телесного воскресения, и души ещё не соединёны со своими телами.
На основании этих слов хилиасты выдвигают свои два лжеучения. Первое о том, что перед кончиной века, примерно за тысячу лет до Страшного Суда будет предварительное или первое воскресение из мёртвых всех праведников, а грешники воскреснут только через тысячу лет в последний день, чтобы предстать на Страшный Суд.
Непреложность На возвращение Христа указывается во многих местах Писания. Это обещал и Сам Иисус. В Своей большой беседе о последних днях Мф. Несколько раз на протяжении той же беседы Он упоминает о "пришествии Сына Человеческого", о том, что Он "приидет" Мф.
Все сказанное в этой беседе, включая притчи, подразумевает второе пришествие. Фактически сама эта речь Иисуса была ответом на вопрос учеников: "Скажи нам, когда это будет? Позже на той же неделе, при рассмотрении Его дела перед Каиафой, Иисус сказал: "Даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных" Мф. На эту тему Матфей сообщает больше других евангелистов, но в Евангелиях от Марка, Луки и Иоанна тоже содержатся указания Иисуса на второе пришествие. Например, в Мк. Иоанн же сообщает нам, что в горнице Иисус обещал Своим ученикам: "И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я" Ин.
Помимо собственных слов Иисуса, в Новом Завете много других прямых заявлений, касающихся Его возвращения. При вознесении Иисуса два мужа в белой одежде, вероятно, ангелы, сказали апостолам: "Мужи Галилейские! Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, прйидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" Деян. Второе пришествие входило в апостольскую керигму: "Итак покайтесь... Не раз писал о втором пришествии Павел. Он заверял филиппийцев: "Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все" Флп.
Это место в послании, не имеющем определенной эсхатологической направленности, особенно важно в том отношении, что оно показывает практические последствия для нас второго пришествия. Самое прямое и ясное утверждение Павел делает, пожалуй, в 1 Фес. Другие прямые заявления на эту тему содержатся во 2 Фес. Кроме того, у Павла есть и менее определенные упоминания о втором пришествии: 1 Кор. О втором пришествии упоминают и другие авторы: Еар. Второе пришествие, несомненно, входит в число тех учений, о которых более всего говорится в Новом Завете.
Неизвестность времени В то время как сам факт второго пришествия утверждается в Писании ясно и определенно, этого нельзя сказать о его времени. Более того, Библия ясно показывает, что мы не знаем и не можем установить точное время возвращения Иисуса. Хотя Бог определил уже это время, оно не раскрыто. Иисус указывал, что ни Он, ни ангелы не знают времени Его возвращения, не могут знать его и ученики: "О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время... Итак бодрствуйте; ибо не знаете, когда придет хозяин дома, вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру" Мк.
Очевидно, отвечая перед вознесением на вопрос учеников, не в сие ли время восстановит Он царство Израилю, Иисус имел в виду и время Своего возвращения: "Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" Деян. Вместо того чтобы удовлетворить их любопытство, Иисус повелел им свидетельствовать о Нем во всем мире. Тот факт, что время Его возвращения не раскрыто, объясняет постоянные указания Иисуса на неожиданность этого возвращения и вытекающую из нее необходимость бодрствовать Мф. Характер второго пришествия Христа Личное Тот факт, что второе пришествие Христа будет по своему характеру личным, особенно не обсуждается, он просто подразумевается при всех упоминаниях о Его возвращении. Утверждение Павла, что "Сам Господь... Слова ангелов при вознесении Иисуса: "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" Деян.
Тем не менее некоторые богословы последнего времени иначе истолковывают приведенные выше места Писания. Это делается в попытке разрешить проблему, которую, по их убеждению, представляет сосуществование в учении Иисуса двух совершенно различных и даже противоречащих друг другу важных положений1849. С одной стороны, имеется апокалиптический мотив: царство будет установлено через внезапное потрясение - возвращение Христа. С другой стороны, есть тема имманентного царства; оно уже присутствует в мире и будет продолжать свой постепенный рост. Уильям Кларк первое истолковывает в свете второго: "Не надо ожидать видимого возвращения Христа на землю, скорее будет происходить долгое и неуклонное развитие Его духовного Царства... Если только наш Господь завершит то духовное пришествие, которое Он начал, не будет никакой необходимости в каком-либо видимом пришествии, чтобы Его слава на земле стала совершенной"1850.
Иногда такой подход принимается вследствие убеждения, что Иисус как и равняя церковь был уверен в Своем близком возвращении, вероятно, даже при жизни того самого поколения; об этом же Он и говорил, но, разумеется, ошибался1851. Однако тщательная экзегеза текстов, имеющих отношение к этому вопросу, показывает, что Иисус ни разу не говорил определенно о Своем скором возвращении. Кроме того, нет никаких серьезных оснований считать, что царство не может относиться одновременно к настоящему времени и к будущему, развиваться имманентно, но установиться через внезапное изменение. Физическое Высказывается мнение, что обещание Иисуса вернуться исполнилось в день Пятидесятницы через Его духовное пришествие. Ведь Иисус сказал: "Я с вами во все дни до скончания века" Мф. А Павел говорил о богатстве славы в тайне, которая есть "Христос в вас, упование славы" Кол.
Указывая на то, что основным значением этого слова является "присутствие", они утверждают, будто его смысл в упоминаниях о "пришествии Господа" заключается в том, что Иисус присутствует, пребывает с нами, а не в том, что Он придет в какой-то момент в будущем. После Пятидесятницы Христос действительно пребывает с каждым верующим и в каждом верующем начиная с момента его второго рождения. Но по ряду соображении мы не можем принять точку зрения, что весь смысл обещанного Им пришествия сводится к этому духовному присутствию. Заявление же в Деян. Самый, пожалуй, убедительный аргумент заключается в том, что многие из обещаний второго пришествия Иисуса были сделаны после Пятидесятницы, фактически они делались даже шестьдесят лет спустя, и во всех эти обещаниях пришествие по-прежнему относилось к будущему. Зримое Свидетели Иеговы считают, что Христос начал Свое царствование на земле 1 октября 1914 года.
Но Его возвращение на землю не было зримым, ибо после вознесения у Иисуса нет видимого тела. Не было оно и возвращением в буквальном смысле этого слова, поскольку Христос взошел на престол на небе. Таким образом, Его присутствие имеет характер невидимого влияния1853. Концепция второго пришествия, отстаиваемая свидетелями Иеговы, трудно согласуется с библейским материалом. Сошлемся еще раз на Деян. Из других описаний второго пришествия ясно, что оно будет очень ярким; например, говорится: "И увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" Мф.
Неожиданное Хотя второму пришествию будут предшествовать некоторые знамения - мерзость запустения на святом месте Мф. Поэтому для многих Его возвращение будет совершенно неожиданным. Это будет, как было во дни Ноя Мф. На строительство ковчега у Ноя ушло определенное время, но никто из современников, кроме членов его семьи, не подготовился к потопу. Люди будут чувствовать себя в полной безопасности, когда их постигнет внезапная пагуба 1 Фес. Из сказанного Иисусом можно понять, что вследствие длительной задержки второго пришествия многие успокоятся и потеряют бдительность Мф.
Однако, когда второе пришествие, наконец, произойдет, оно наступит так быстро, что уже не будет времени готовиться к нему Мф. Луи Беркхоф пишет об этом так: "Библия предупреждает, что степень неожиданности второго пришествия для людей будет обратно пропорциональной их бдительности"1854. Победоносное и славное Различные описания возвращения Христа показывают, что оно произойдет в славе и будет полной противоположностью скромному и смиренному характеру Его первого появления на земле. Первое пришествие было первой степенью уничижения Христа; второе пришествие станет высшей степенью Его величия. Он придет на облаках с великой силой и великой славой Мф. Он воссядет на престоле славы Своей и будет судить все народы Мф.
Ирония этой ситуации заключается л том, что Тот, Кто был судим и осужден в конце Своего первого пребывания на земле, станет Судьей над всеми при Своем втором пришествии. Понятно, что Он будет победоносным, славным Господом над всем. Нерасчлененность второго пришествия По мнению большой и влиятельной группы консервативных христиан, второе пришествие Христа фактически произойдет в два этапа. Этими этапами будут восхищение и явление или, как их можно еще назвать, пришествие за святыми и пришествие со святыми. Эти два события будут разделены великой скорбью, которая, как считается, продлится около семи лет. Сторонников этой точки зрения называют претрибулационистами1855, и в большинстве своем они придерживаются диспенсационалистских взглядов.
Восхищение, или "пришествие за", будет тайным; его не заметит никто, кроме церкви.
Патриарх считает, что пришла весть о втором пришествии Христа
Признаки второго пришествия Иисуса Христа 9 из 9. Второе пришествие Христа. Давайте же воспользуемся этим обетованием спасения, ожидая второго пришествия нашего Господа Иисуса Христа. Статьи, карты, таблицы 95 Второе пришествие Иисуса Христа.
Он придет со Своей славой, силой, честью и Ангелами: пять знаков второго пришествия Иисуса Христа
Сам Иисус сказал: «И проповеданно будет сие Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец» Евангелие от Матфея 24:14. Это значит, что прежде чем Он придёт, всем людям необходимо будет сделать осознанный выбор либо за истину, либо против неё. И только тогда исполнится пророчество, запсанное в книге Откровение 22:11-12 : «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечестивый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё. Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». Это будет великий переломный момент в истории человечества.
Заканчивается время милости и наступает время воздаяния! Уже будет решено кто из людей праведный, а кто нечестивый. И Иисус — Великий Судья грядёт, чтобы воздать каждому по делам его! Четыре категории людей во время второго пришествия Итак, к моменту возвращения Христа на земле будет существовать только праведные и нечестивые.
Однако учитывая тот факт, что огромное множество праведных и нечестивых умерло до второго пришествия Христа, мы можем говорить о четырёх категориях людей, которые будут на земле в тот день: 1. Живые праведники; 3. Живые нечестивые; 4. Умершие нечестивые.
Тебе, так же как и всем остальным людям, предстоит быть в одной из этих четырёх категорий. Давай же посмотрим, что произойдет с каждой из этих категорий в тот день, когда Христос явится на облаках небесных. Что произойдёт с тобой, если ты любишь Бога, веришь в Иисуса Христа и поступаешь по заповедям Его, но не доживешь до Его возвращения? Библия отвечает так: ты воскреснешь!
Второе пришествие Христа затронет не только то поколение, которое будет жить на земле в тот период. Оно коснется всех людей, когда-либо живших на Земле. Иисус грядет, чтобы воздать и живым и мёртвым; праведным и нечестивым! Библия учит о воскресении как о реальном событии, которое произойдёт в будущем.
Иисус обещал воскресить всех, кто любит Его: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» Иоанна 6:40 "Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет" Иоанна 11:21-25. Библия также учит, что всеобщее воскресение умерших праведников, произойдёт в тот великий день, когда Иисус возвратиться на землю: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде…» 1 послание к Фессалоникийцам 4:13-16.
Могилы откроются. Мужчины и женщины, которые покоились во Христе, восхищенны будут, чтобы встретиться с Ним на воздухе. Однако в каком же виде воскреснут праведники? Священное Писание объясняет, что праведные воскреснут телесно, облаченные в нетленные то есть бессмертые тела: «Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» 1 послание к Коринфянам 15:52-53. Иисус навсегда решит проблему смерти для Своих детей. В тот великий день праведные обретут долгожданное бессмертие и жизнь вечную, обещанную им! Воскресение мёртвых — миф или действительность?
Однако недавние научные открытия дают основанияв палагать, что учение о воскрешении мёртвых тел не является чем-то сказачным и невозможным. Современная генная инжинерия достигла до того, что из одной лишь мельчайшей клетки, взятой из живого или умершего человека можно воспроизвести его полного двойника. Такое воспроизведение двойников из одной лишь клетки называется в науке — «клонированием» и было успешно опробовано на животных. Это в какой-то мере помогает понять то, что произойдёт во время воскрешения мёртвых при втором пришествии Христа.
Из останков всех детей Божьих, находящихся в могилах, Бог восстановит их тела. Единственная разница воскрешеня мёртвых от кланирования заключается в том, что воскресшие будут не двойниками умерших, а теми же самыми людьми, которые когда-то умерли! Бог, являющийся источником жизни и энергии способен сделать то, что не способны сделать и даже представить себе люди! Неужели мы можем считать себя умнее этих гениев?
Также и святой апостол Павел писал о том, что без воскресения мёртвых вера в Иисуса Христа не имела бы смысла 1 послание к Коринфянам 15:13-19. Наша вера в воскресение покоится на неопровержимых фактах, таких как воскресние Самого Господа нашего Иисуса Христа. И в конце-концов, если человек чего-то не в силах понять, это не означает, что этого не может быть.
Этот указ Грядущего Судии всему миру подразумевает, что Его пришествие настолько близко ко времени написания этих слов , что людям, фактически, не осталось времени для покаяния, или же для изменения своего поведения! Он грядет настолько «скоро», насколько это возможно. Однако ни один, уважающий себя комментатор, не может пройти мимо ее. Предполагаемые решения Есть пять возможных ответов на эту загадку. Однако для любого, убежденного в Богодухновенности Писаний, такое объяснение вряд ли может показаться приемлемым.
Этот взгляд, как правило, подтверждают цитатами из Мф. На это трудно что-то возразить, кроме того, что в этом смысле Иисус Христос никогда не покидал экклесию! И еще, пусть читатель прочитает еще раз с этой мыслью в голове выше перечисленные места и попробует честно ответить себе, удовлетворяет ли его такое объяснение. Таким образом второе пришествие стоит не дальше дня смерти. С этой точки зрения писания Апостолов о скором пришествии Господнем вполне оправданы. Эта мысль многими искренне принимается без какого бы то ни было исследования. И напрасно! И использовать этот метод, до тех пор, пока результат не приведет к одному, общему знаменателю, или же пока он не перестанет быть эффективным.
Например, в 1-м Послании Фессалоникийцам и особенно в 1Фес. Можно предположить, что это литературный прием, используемый для лучшей доходчивости. Но стало бы Послание менее эффективно, если бы Павел написал не «мы, живущие», а «те»? Если применять такой метод, то после истолкования таким образом с дюжину подобных мест, к нему привыкаешь, как к родному. Однако использовать такой «оправдательный» метод с современными критиканами, значит подвергать себя опасности быть осмеянным. В таких случаях каждый поборник истины оказывается не наступающим как это должно бы быть , а защищающим слабо укрепленные места свой веры. Еще примеры Прежде всего необходимо признать наличие и значимость существующей проблемы. Здесь еще помимо уже представленных несколько мест, требующих комментариев.
Слишком было бы фривольно думать, что это сказано о будущем через 2 000 лет времени, особенно если взглянуть на Мф. Интересно, что имел в виду Иисус, когда говорил: «Дети! Когда Апостол писал это Послание, подразумевал ли он под словом «коротко» еще 2 000 лет? Самым естественным образом эти слова понимаются, как явление этого знамения сразу же после падения Иерусалима. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» Мф. Принято соединять эти слова с произошедшим через несколько дней преображением Христовым. Однако такое толкование годится лишь для первоначального исполнения. Ибо: а разговор здесь шел о втором пришествии; б почему Иисус сказал, что только «некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти», если это должно было произойти всего лишь через неделю?
Не стоит понимать под «родом сим» народ Иудейский, ибо эта нация бессмертна. Более приемлемо: «Не пройдет род сей, которому Я говорю». Однако после того как это было сказано, тот род давно канул в лету, а потому современные толковники полагают, что это было сказано «роду сему, свидетелю исполнения сих знамений». Возможно, что так оно и есть, хотя звучит не очень убедительно. Очень странно под «отныне» понимать, Иудеев нашего времени. Не подразумевается ли здесь, что эта радость вызвана скорым исполнением обещанного Ангелами Деян. И если такая ошибка произошла в результате человеческого недопонимания, то почему Богодухновенное писание так явно и намеренно вводит в заблуждение? Ночь прошла, а день приблизился» Рим.
Не будет ли преувеличением сказать, что отнести эти слова к чему-то, кроме второго пришествия, будет явной казуистикой? Если Фессалоникийцы не ожидали пришествия Христова во дни жизни своей, тогда о чем еще идет здесь речь? Таким же правдоподобным толкованием может быть то, что это сказано о последних днях закона Моисеева. Но тогда, что сказать о следующем? Обычно, «оным днем» для Иудея был день очищения. Здесь же явно подразумевается день пришествия ср. Может ли за этими словами скрываться еще что-то, кроме того, что сказано? Лжепророки и лжеучителя, которым «суд… давно готов, и погибель их не дремлет» 2Пет.
О каком еще наказании говорится здесь, если не о наказании в судный день? И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» 1Ин. Иуда же говорит об «этих людях», то есть о людях его дней Иуда 1,18,19. Гряду «скоро» Несколько раз повторенное, «приду скоро» Откр. Ибо часто это Божественное обещание во дни Иоанна «скорого» пришествия или полностью недопонимается, или же искажается.
Согласно Библии, Страшному суду будет предшествовать Второе пришествие Христа и всеобщее воскресение людей. Явление Христа будут предварять разнообразные астрономические знамения, и оно не останется незамеченным никем, ибо, как говорит Евангелие, будет подобно молнии, что «исходит от востока и видна бывает даже до запада» Мф 24. Пришествию Христа будут сопутствовать ангелы и «звук трубы», символизирующий победу над силами тьмы — в Синодальном переводе есть выражение «с трубой громогласной». Есть мнение, что образ звука трубы взят из Ветхого Завета, где он часто знаменовал победу, торжество, и употреблялся для призывания народа. Апостол Павел, прекрасный знаток ветхозаветного иудейского учения и предания, пишет, что звук этот огласит всю землю: «вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся».
Откровение о Втором пришествии Христа, всеобщем воскресении и Страшном суде Церковь включила в Символ веры, тем самым закрепив его догматически. Суд не страха, а любви Богословское осмысление темы Страшного суда весьма разнообразно, оно получило выражение во многих святоотеческих текстах — об этом писали Ефрем Сирин, Симеон Новый Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст и многие другие святые древности и нового времени. Однако копья по этому поводу ломаются до сих пор. В других обычно подчеркивается его всемирность, всеобщность. Однако устрашающая атмосфера, которая волей-неволей нагнеталась яркостью евангельских образов, была издревле присуща текстам восточнохристианских богословов, посвященным Страшному суду.
При этом в стихе 33-м не проговаривается, что именно произойдет: по знамениям люди должны понять, что приблизилось некое событие при дверях и вот-вот произойдет. И далее идет тот самый сложный 34-й стих, где сказано: не прейдет не пресечется этот род или это поколение, как все это случится опять события или событие не называется.
То есть как бы получается, что те, кто слушает слова Христа, должны застать Его пришествие. С того времени прошло более 19 столетий, но мир еще стоит. Значит ли это, что Иисус ошибся и Его пророчество не сбылось? Толкователи объясняют, что греческое слово «генеа» «народ, нация, племя» относится и к еврейскому народу, и ко всему человеческому грешному роду, которые будут существовать во времена возвращения Христа. Во времена Христа слово «генеа» использовалось и в значении «современники». Матфей применяет его многократно именно в таком смысле см. Ученики задают Иисусу два вопроса: а когда будет разрушен Храм?
В сознании учеников эти два события тесно связаны между собой. Для нас же актуален именно второй вопрос, поскольку в нашем сознании Второе пришествие ассоциируется с концом этого мира. В конце 23-й главы Иисус говорит, что кровь пророков отзовется в судьбе Иерусалима, та же мысль повторяется в начале и в конце 24-й главы. Слова Иисуса о «начале болезней» Мф 24:4—8 явно относятся к судьбе Иерусалима.
2е Пришествие Христа. Лето 2033 года
А помните, мы с вами говорили о том, что происходит сейчас с христианством на «свободном» Западе. Идет, если хотите, настоящее гонение на христианство по всем направлениям: запрещают кресты, иметь Евангелие в школах, учреждениях, говорить о Нём публично, оскверняют храмы, кощунствуют над христианскими святынями, совершают хулиганские поступки — и всё это фактически безнаказанно на «свободном» Западе! Например, в некоторых штатах Соединенных Штатов вы не имеете права на своем столе иметь Библию, Новый Завет, чтобы не оскорбить инаковерующих. Всюду власть небывалой «демократии». Вы знаете, что такое демократия? Закон принимается. Но на Западе происходит точно наоборот: большинство подчиняется меньшинству. Большинство не может иметь знаки, символы своей веры, своей традиционной морали, заявлять о своей естественной половой принадлежности. Какая насмешка над самим понятием «демократия». И это реальная жизнь на Западе!
Пророчество Христа о грядущей судьбе христианской веры: когда придет Сын Человеческий, найдет ли веру на земле Лк. Сейчас видим, как меняется христианское сознание, происходит катастрофическое его обмирщение. Христианин всё острее оказывается перед выбором - какой спаситель ему нужен? Христос Иисус Евангелия с Его духовными благами, Который ничего не сделал в плане материальном, или антихрист, который в лице своих идеологов обещает без Бога с помощью научно-технического развития дать всё? И «разумный человек» homo sapiens выбирает, конечно, как правило, мыльный пузырь дутых радостей мига этой жизни, нежели бесконечных благ вечности — хотя христианство и не отнимает ничего доброго на земле. Чего ищет, например, даже наш православный народ — жизни по Евангелию? Нет - православного царя, который сделает Русь православной, непобедимой державой. Разве не дают нам совершать богослужения? Разве не можем мы принимать таинства?
Разве запрещают нам молиться? Все можем. Тогда чего же не хватает нам, чтобы жить по православному? Нам нужен рай на земле - всё то, что обещает и чем прельстит, жестоко обманет весь род человеческий антихрист. Не поэтому ли, когда прп. Нектария Оптинского спросили, будет ли на Руси православный царь, ответил: «Антихрист, антихрист, антихрист». А ещё до него святитель Игнатий Брянчанинов в одном из писем прямо с глубокой скорбью пророчествует: «Наш народ может и должен стать орудием гения из гениев, который наконец осуществит мысль о всемирной монархии». Гением он называет антихриста, которого именно так будут восторженно величать полулюди-полуобезьяны-полуроботы. О главной причине, по которой будет принят и христианами этот всемирный монарх-первосвященник, святитель Игнатий писал: «Кто же не принял внутри себя Царства Божия, тот не узнает антихриста; тот непременно, непонятным для себя образом, сделается его последователем…».
Под непринятием внутри себя Царства Божия подразумевается духовное вырождение верующих, их полное забвение заповедей Христа, замену их внешним культом, обрядом, обычаем и погружением своей души исключительно в земные дела и интересы. Вследствие этого они сделаются последователями антихриста и положено будет начертание на правую руку их или на чело их …имя зверя, или число имени его От. Это начертание, каким бы оно ни было, будет своего рода дьявольским миропомазанием, печатью сатанинского духа на уме и сердце человека, и всей его деятельности. В Откровении апостола Иоанна Богослова имя антихриста обозначено цифрой 666. Эта цифра — своего рода библейский символ предельной полноты земного изобилия, славы и власти, ставшие целью иудейской религии. Данная цифра возникла из истории царствования Соломона, при котором еврейское государство достигло потрясающего процветания. Только золота, которое приходило Соломону каждый год, было 666 талантов 3 Цар. Теперь понимаете суть пророчества Христа: когда придет Сын Человеческий, найдет ли веру на земле? Думаете, что антихрист разрушит церкви, снесут храмы с лица земле, золотые купола и колокола сбросят, как это было у нас в 1917 году?
Да нет, пожалуйста вам всё это. Только в них будут совершаться не православные службы, а пародии на них, спектакли с сатанинской музыкой и «священниками»-артистами, в расшитых, как у попугаев, всеми цветами радуги драгоценных облачениях. Это внешнее может формально и сохраниться. Извратится дух, смысл, содержание религии. С христианством произойдёт то же, что две с лишним тысячи лет тому назад случилось с богооткровенной иудейской религией. Как она выродилась в скрупулёзное исполнение религиозной формы — в законничество, и веру в земное царство, и в земного мессию, так и христианство, оставив искание Царства Божия, очищения человека от страстей, а взыскав царства земного благополучия и царя земного, повторит тот же гибельный путь. Христианский Запад уже давно пошел по этому пути. Вся религиозная вера там сводится исключительно к интересам земной жизни: социальная деятельность, политика, культура, развлечения, спорт. Сама духовность понимается исключительно в культурологическом смысле.
О духовности, как освобождении от страстей и приобретении святости, которые достигаются только жизнью по заповедям Евангелия Христова, уже нет и речи. Недавно я прочитал заключительный документ епископской католической конференции по Амазонике регион реки Амазонка , проходившей в Ватикане с папским участием.
Нападение на Нью-Йорк, взрывы в метро Лондона, удушливый газ в метро Токио, гибель невинных людей на улицах Москвы, Тель-Авива, Багдада и многих других городов. Сегодня эти события становятся обыденностью и заставляют жителей Земли постоянно опасаться за собственную жизнь и жизнь своих детей. Проповедь Евангелия: Иисус сказал: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» Матфея 24:14. Евангелие проповедуется по всему миру с телеэкранов, по радио, через Интернет, через литературу и просто в личных беседах. Во-вторых, потопа НЕ будет — так сказал Сам Бог: «Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли» Бытие 9:11.
Будут цунами, наводнения что мы сейчас наблюдаем , но Земля не погибнет от вод потопа. В-третьих, пришествие Христа будет реальным событием: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» Деяния 1:11 , видимым и слышимым для всех людей: «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» Матфея 24:27 ; «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» 1 Фессалоникийцам 4:16. В-четвертых, пришествие Христа попытаются подделать. Иисус предупреждал Своих учеников: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят» Марка 13:5-6. В-пятых, это будет кульминационное событие, после которого жизнь на нашей измученной грехом планете полностью изменится. Добавим, что события Второго пришествия Христа не будут казаться такими страшными, если ждать не чего-то то есть бедствий и разрушений , а Кого-то — любящего Господа и Спасителя, Который не позволит погибнуть тем, кто искренно верит в Него. Потому что Бог приготовит новое небо и новую Землю, на которой будут обитать искупленные.
Как понимать эти слова? Их можно понимать по-разному. Святые отцы, чьи толкования для христиан наиболее авторитетны, считают, как правило, что под «родом сим» Господь имеет в виду не поколение живших тогда людей, а просто Своих последователей, которые никогда не переведутся полностью. А наш близкий современник, преподобный Иустин Попович обращал внимание, что эти слова Господь произнес, говоря одновременно о двух событиях — разрушении Иерусалима римлянами которое произошло в 70 году, действительно еще при жизни многих апостолов и конце человеческой истории. Он говорил об одном и другом сразу, имея в виду, что гибель Иерусалима станет во многих отношениях образом конца света. Поэтому и слово «род» здесь используется в двух смыслах, объяснял преподобный Иустин: в узком смысле — это современники Спасителя, а в широком — преемники апостолов, «которые через Церковь пребудут до конца мира, потому что они представляют собой бессмертный христианский род». В чем главная ошибка предсказателей, которые уже не раз «назначали» Второе Пришествие Христа на самое ближайшее время? Они забывают о ясных словах Христа: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один Мф 24:36.
И еще: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти Деян 1:7. Люди, которые претендуют на то, чтобы как-то высчитать точную дату конца света, явно противоречат словам Господа. А все-таки может случиться так, что мы застанем Пришествие Христа еще при жизни? Не исключено, что мы его застанем. Но мы станем свидетелями этого события в любом случае — будем ли мы в этот момент живы или уже будем находиться вне тела. В день Своего Второго Пришествия Господь обещал воскресить всех умерших: Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения Ин 5: 28—29. Христианам следует в любой момент быть готовыми к тому, чтобы встретить Господа и дать Ему отчет. Такова Его заповедь нам: Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий Мф 25:13. Сознание преходящести этого мира, его принципиальной временности, незначительности всех его соблазнов и испытаний на фоне грядущей вечной жизни с Богом — важная часть христианского взгляда на жизнь.
Как будет выглядеть мир после Второго Пришествия? Нам трудно представить себя полноту радости и блаженства жизни будущего века. Но Писание все же кое-что нам открывает. В этом мире уже не будет зла и греха, боли и горя. Как говорит святой Иоанн Богослов, отрет Бог всякую слезу с очей их [христиан, терпевших мучения в земной жизни.
А теперь, когда говорит, что ни ангелы, ни Я не знаю, — Он весьма мудро поступает и совершенно удерживает их от желания знать и докучать Ему». Святитель Василий Великий считал, что такое знание бесполезно и даже вредно для нас: «Христос умолчал о времени суда потому только, что неполезно было слышать о сем, ибо всегдашнее ожидание делает более ревностными в благочестии, а знание, что до суда еще долго, сделало бы более нерадивыми в благочестии, по надежде, что можно спастись, покаявшись впоследствии». В любом случае в этих словах Спасителя содержится тайна, которую Он нам не открыл, — к этому факту следует относиться внимательно и с уважением. Для иллюстрации призыва к бодрствованию при ожидании пришествия Спасителя Господь приводит притчу о возвращении хозяина дома. Этот человек поручил каждому слуге в доме свое дело, которое он должен всегда без лени исполнять, не надеясь, что до пришествия хозяина еще много времени. Хозяин придет неожиданно! Понятно, что под образом хозяина дома понимается Сам Спаситель. Иисус Христос часто использует в притчах сюжет внезапного возвращения домовладыки. Этот же образ напоминает нам о конце нашей земной жизни и необходимости ответа за нее перед Богом. Здоровое христианское бодрствование и внимательность в духовной жизни не должны превращаться в апокалиптическую истерию. Таких радикальных движений история Церкви Христовой знает достаточно. Как правило, участие в них плачевно заканчивалось для большинства их членов.
Страшный суд: что ждет человечество в конце времен
Второе Пришествие Иисуса Христа – это возвращение Спасителя на землю в последние дни существования мира. Второе пришествие Иисуса в посланиях. Апостолы, написавшие послания Нового Завета, уверенно говорили о возможности возвращения Иисуса в течение жизни своих читателей, живших в I веке. Что значит второе пришествие Иисуса Христа Как объясняет Христианское общество о пришествии еврейского Мессии на землю с неба: Второе пришествие Иисуса Христа — событие, ожидаемое во всех христианских конфессиях, предвозвещённое в Новом Завете. это христианская вера в то, что Иисус Христос вернется на Землю после своего вознесения на Небеса (которое, как говорят, произошло около двух тысяч лет назад). 21 Апреля 2021 года: второй месяц года Зив/Ияр — в это время начался отсчет в последние 7 лет до второго пришествия Господа Иисуса Христа, так как именно в этот день начали свое служение 2 Маслины Израиля у ворот Иерусалима Давида.
О втором пришествии Христа
Это возвращение, или второе пришествие, должно принести на Землю новую эпоху, иной уклад мира, совершенно иную схему общения человека с Богом. Перед появлением Антихриста в 2х ролях, а затем ровно через 7 лет 2го Пришествия Иисуса Христа, ВСЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ЭТОТ ФАКТ. Второе Пришествие Иисуса Христа и Страшный суд 25 ноября 2020 г. «Огласительные беседы» с протоиереем Алексием Ладыгиным.
Войны, землетрясения, голод… Признаки Второго пришествия?
Бог хочет добра. Он всегда пребывает в благости. Поэтому каждый из нас должен к этому стремиться. Зло — проявление свободной воли человека, за которое он понесет наказание. Каким будет это наказание? Оно будет мучительным, как в огне, геенне огненной. Когда огонь подбирается к человеку, ему очень страшно.
Ожоги болезненны, мучительны. Поскольку тело человека не будет нуждаться ни в пище, ни в питии, ни в одежде это будет что-то совершенно новое, другое , то и физических страданий, наверное, мы тоже не будем чувствовать. Значит, эти страдания будут совершенно другого плана. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что «для имеющего чувство и разум быть отверженным от Бога — значит вытерпеть уже геенну».
Самое страшное — это быть отверженным от Господа. Если Он тебя отвергает, то ты находишься в состоянии мучения. Моральные мучения порой бывают тяжелее физических. Многие говорят: «Лучше бы меня ударили, нежели от меня отворачиваться и не разговаривать со мной». Святой Иоанн Златоуст также отмечает: «Лучше подвергнуться бесчисленным ударам молнии, нежели видеть кроткое лицо Господа, от нас отвращающееся, и ясное око Его, не могущее взирать на нас». Господь просто отвернется от человека, и он сам себя будет мучить, потому что стыдно и больно.
Он будет искать себе место, как говорят святые отцы, где бы не было Господа, и не найдет его: Бог везде и всюду. Укоряющий взор Господа всегда будет напоминать человеку о его грехах, о том, что он мог сделать и не сделал. У нас есть учение о рае и нет учения об аде. Господь уготовил каждому человеку то место, которое он заслуживает здесь, на земле. Все должны задумываться о своей вечности, будущем состоянии, воздаянии, которое Господь обязательно даст каждому человеку по его заслугам. Мы должны непрестанно говорить о духовной жизни в своих домах: детям, близким, верующий — неверующему.
Находится ли человек в поиске или живет в безразличии, необходимо напоминать каждому о том, что он несет ответственность за свои дела, чтобы у него была возможность задуматься и принести может быть, в свою последнюю минуту покаяние. Если человек крещеный и имеет какие-то добрые дела, Господь даст ему возможность покаяться. Самое главное этим воспользоваться. Благоразумный разбойник в последние минуты своей земной жизни принес покаяние — и в одночасье попал в рай. Господь показывает нам, что Он милостив к любому человеку. Правда Божия — в любви, милосердии, Его жертвенном служении Своему творению.
Может быть, Господь и явит Свое милосердие, если увидит покаяние. Мы живем, пока на земле есть святость. Не стоит город без святого и село без праведного. Церковь дает нам возможность иметь жизнь вечную, продлить свою жизнь в радости. Земная жизнь временная. Человек проживает ее очень быстро.
Мы просим, чтобы Господь прежде конца дал нам возможность принести достойное покаяние.
В конце 23-й главы Иисус говорит, что кровь пророков отзовется в судьбе Иерусалима, та же мысль повторяется в начале и в конце 24-й главы. Слова Иисуса о «начале болезней» Мф 24:4—8 явно относятся к судьбе Иерусалима. И в 6-м стихе сказано, что «это еще не конец», что подтверждает нашу мысль. Заканчивается отрывок 8-м стихом, в котором сказано: «всё же это начало болезней». Затем начинается совершенно другой отрывок Мф 24:9— 14 , стихи, где говорится о времени конца. Вместе с тем эти события можно отчасти отнести ко времени разрушения Иерусалима. В Мф 24:15—20 снова говорится о разрушении Иерусалима. Здесь интересна связь Мф 24:15, где Иисус говорит о мерзости запустения, и Мф 23:38, где сказано: «оставляется дом ваш пуст», то есть в обоих случаях речь идет об одном и том же событии — разрушении Иерусалима.
Далее идет приведенный в начале статьи отрывок Мф 24:21—31 о пришествии Христа, который отвечает на второй вопрос учеников о времени Его пришествия и конце истории. А текст Мф 24:32—35, в котором сказано о разрушении Иерусалима, дает ответ на их первый вопрос о времени разрушения Храма. В Мф 24:36—39 снова говорится о пришествии Христа. Теперь можно наглядно увидеть план апокалиптической речи Иисуса, в котором содержатся пророчества о времени разрушения Иерусалима и времени пришествия Господа: введение 23:1 ; пролог 23:2—39 — пророчества о разрушении Иерусалима как о возмездии за кровь пророков; вне рассказа 24:1—3 — два вопроса учеников а и б : а 24:4—8 — пророчество Иисуса о разрушении Иерусалима, б 24:9—14 — слова Иисуса о Втором пришествии, а 24:15—20 — разрушение Иерусалима,.
Его увидят и узнают все. Откровение 1:7 «С облаками се грядет, узрит Его всякое око. И те, что когда-то пронзили Его. Все племена земные да восплачут о нем. Он не придет один Это может стать неожиданностью и заставить многих задаться вопросом, кто последует за Иисусом Христом, когда Он вернется во второй раз?
В 1—11 веках н. Бонжан ; 31 марта 1996; 1998 реинкарнация Бога по X. Чену ; 1999; 11 августа 1999 Н. Глазкова ; 12 ноября 1999 Р. Джеффрис ; 2000; конец 2000 клонирование Христа ; 2001; и других годах. Где появится Спаситель? Очень много выпадало предсказаний на год окончания XX века. Многие российские ясновидящие почти в один голос утверждали, что «явится Он, конечно же, в России». Голливудские фильмы непременно помещали Иисуса в Сан-Франциско, французы — в Париж, и так — почти в каждой христианской стране. Американцы утверждали, что «один из новых мессий уже живет в Лондоне». Лишь некоторые, впрочем, вспоминали про Иерусалим, место казни Христа. В текстах Библии сам Иисус Христос и апостолы не только не указывают определённо на день и час второго пришествия, но даже прямо говорят о невозможности для человека знать это Мф. Впрочем, они указали некоторые признаки этого времени, как то: появление многих лжехристов Мф.
Поиск по сайту
- Второе пришествие Христа » Библиотека
- Второе пришествие Иисуса Христа – когда это произойдет?
- Читайте также
- О последних временах - Симбирская митрополия
- «И тогда придет конец» (Мф. 24: 14)
- Первое знамение
Поиск по сайту
- Второе пришествие Христово: каким оно будет и на чьё тело соберутся орлы (Матф.24:26-28)
- Поиск по сайту
- Войны, землетрясения, голод… Признаки Второго пришествия?
- Суд не страха, а любви
- 10 ПРИЗНАКОВ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ — Все у вас нехай буде з любов'ю.
Два дня ночи.
- Второе пришествие Иисуса Христа — Википедия
- События второго пришествия Христа
- Текст из Нового Завета, подтверждающий, что Мессия (Христос) придёт дважды
- «Второе пришествие Иисуса Христа». Священник Иаков Белый-Кругляков
- 2е Пришествие Христа. Лето 2033 года
О втором пришествии Христа
Для этого Он дал людям заповеди, учил их исполнению, основал Церковь, явил Свое Царство, совершив множество чудес. А главное — принял безвинную смерть во искупление человеческих грехов, после чего воскрес и вознесся к Богу Отцу в человеческом теле, тем самым проложив путь в Царство Небесное и для всякого, кто пожелает следовать за Ним. Второй раз Христос придет на землю, чтобы покончить со всем злом, которое сохраняется в мире и нередко берет верх над добром. Он совершит суд над всеми людьми — и над каждым по отдельности, и над целыми народами. При этом все мироздание преобразится: мертвые воскреснут, а те, кто был верен Господу, войдут в жизнь вечную и блаженную. Почему Господь не совершил всего этого сразу же, когда приходил на землю? Зачем потребовался перерыв? Как говорит Писание, события последних времен откладываются до тех пор, пока в Церковь невойдет полное число язычников Рим11:25 , то есть людей, воспитанных вне христианской веры.
Что такое «полное число», знает только Бог, но это все люди, которые имеют хоть малейшую возможность узнать и полюбить Его. Мир стоит, пока земля продолжает приносить Богу святых из всех народов. Но когда все народы услышат Евангелие и смогут определиться по отношению ко Христу — так или иначе, тогда мирпридет к своему завершению. Как будет выглядеть Второе Пришествие?
И только тогда он смог приступить к своей миссии. Тогда, две тысячи лет назад придя на землю, Иисус не стал сразу объявлять о своей миссии и не сразу начал свой суд. Ему потребовался период частной жизни, не привлекавшей к себе внимания, это был непрерывный подготовительный период, за котором последовал период общественного служения для осуществления цели Мессии. Так и во втором пришествии, сначала даётся время на адаптацию.
В настоящее время он уже живёт в России и находится среди нас. У нас в России Иисус поставлен в условия, где адаптация идёт с наибольшей эффективностью: царит произвол и самодурство власти и бизнеса, процветает хамство и невежество, общество достигло крайней точки своей духовной деградации. Иисус ещё тогда предсказывал, что при Втором пришествии Христу "прежде надлежит... Только познав, куда люди пришли, он способен поставить правильный диагноз. И еще, вплоть до сегодняшнего дня многие из нас читали Библию, уже имея сложившееся представление о том, что Господь явится на облаках, сопровождаемый знамениями и чудесами. Такое мнение основывается на следующих словах Иисуса: "... И увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" Матф. У пророков говорится, что он едет по небу на колеснице по облакам и однажды сойдёт на землю к ликующему народу.
Большое заблуждение. Колесница, на которой он приедет — это самолёт. Ну, не могли же наши предки в древности знать что такое самолёт, да и слова у них такого не было, поэтому и назвали просто и понятно - колесница едущая по облакам. Есть гипотеза, что он в этой жизни по профессии — лётчик. И закончив лётную работу спустится на землю. Эта гипотеза имеет смысл: ХХ век был веком авиации.
Явлению Христа предшествуют в хронологическом порядке: Деградация общества, войны и глобальные катастрофы. Приход Антихриста. Объединение всей планеты под его диктаторской властью. Преследование христиан и репрессии против инакомыслящих. Борьба церкви с Антихристом в течение 3,5 лет. После явления Спасителя, его победы над лжемессией и последнего суда мир завершит свое бытие. Наша планета исчезнет в результате катаклизма — небо сравняется с землей. Сохранится лишь горний мир, где пребывает Бог с небожителями. Однако некоторые богословы, ссылаясь на Библию, говорят о создании совершенно новой Вселенной, где земля и небо будут выглядеть совсем иначе. Возникает вопрос о посмертном воздаянии и его воплощении. Церковь говорит о единении праведников с Богом и вечном блаженстве, суть которого непостижима для ума простого смертного. Адские муки в прошлом часто понимались как конкретные мучения тела, коим нет конца — средневековая живопись и иконография дают об этом ясное представление. Однако есть и другое понимание геенны огненной как удела грешников. Это некий внутренний огонь, неизмеримая по силе душевная мука, когда свет божественной силы и любви ослепляет нераскаянных и причиняет им боль, от которой невозможно избавиться. Люди, которые называли себя Христом Вопрос о том, сколько пришествий Христа было на протяжении истории, порой имеет оттенок иронии и даже сарказма. Действительно, людей, выдававших себя за Мессию и Сына Божия, хватало во все времена. Вот лишь некоторые имена из этого списка: Симон Бар-Кохба — предводитель еврейского восстания против Рима в 131-135 годах; Федор Рыбалин — основатель так называемой «катакомбной церкви»; Константин Руднев — создатель оккультного движения «Ашрам Шамбалы»; Марина Цвигун, также известная как Мария Дэви Христос, — глава деструктивного «Белого братства»; Сергей Тороп, он же Виссарион, — лидер сектантской «Церкви последнего завета»; Секо Асахара — глава «Аум Синрике» — японской тоталитарной секты и террористической организации; Григорий Грабовой — аферист и мошенник, обещавший воскресить жертв теракта в Беслане. Изображение пришествия в живописи Апокалиптический сюжет уже много веков является популярной темой в живописи. Одни художники вдохновлялись иконографией, другие же передавали библейские сцены, следуя античным образцам искусства. Джотто ди Бондоне. Страшный суд, фреска 1305. Капелла дель Арена в Падуе, Италия. Рогир ван дер Вейден. Страшный Суд, полиптих 1446-51. Бонская богадельня, Франция. Лука Синьорелли. Воскрешение во плоти, фреска 1499—1502. Кафедральный собор в Орвието, Италия. Иероним Босх. Страшный суд, триптих 1504. Академия изобразительных искусств в Вене, Австрия. Микеланджело Буонарроти. Страшный суд, фреска 1537-41. Сикстинская капелла в Ватикане, Италия. Виктор Васнецов. Страшный Суд, фреска 1904. Георгиевский собор в городе Гусь-Хрустальный, Россия.
Луки 4:16-21 В Библии есть много текстов, которые описывают либо первое пришествие Иисуса Христа, либо Его второе пришествие, но из этих текстов трудно понять, что Мессия должен был прийти дважды. Это объясняет недопонимание современников Иисуса Христа: даже Его ученики ожидали, что Господь Иисус Христос которого они считали Мессией установит Израильское царство, что должно было произойти при втором пришествии Спасителя. Но, всё-таки, в Библии есть один текст, который чётко говорит о двух пришествиях Мессии: один раз о том, что он должен был умереть быть предан смерти , не восстановив Израильское царство, а во второй раз о том, что Он будет помазан как царь. Этот текст находится в книге Даниила 9:24-27. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет первое пришествие ; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». Даниил 9:24-27 Из этого текста очевидно, что Христос Мессия должен прийти дважды. С другой стороны, это и было недопонято учениками: последним вопросом, который они задали Иисусу Христу перед Его вознесением на небеса, был «не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Они хорошо знали, что Мессия должен был быть помазан как Царь, но они не поняли, из книги Даниила 9:24-27, что Мессия должен был прийти дважды: один раз через 69 недель, определённых Богом для Израильского народа и Иерусалима, после того, как было дано повеление о восстановлении Иерусалима, а во второй раз — после семидесятой недели, которая последует после того, как закончится время язычников: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет».
Коллектор библейской книги
Великое Пришествие Иисуса Христа состоится в 2022 году и этому будет предшествовать объявленное учеными рождение новой звезды. Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа не будет тайной. Второго пришествия Иисуса в большинстве своем боятся многие христиане. Семинар «Второе пришествие Иисуса Христа». Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа не будет тайной. Второе Пришествие Иисуса Христа считается одним из наиболее ожидаемых церковных событий.