Во Франции прошли торжества, посвященные 65-летию высадки союзных войск в Нормандии. Высадка союзников в Нормандии 6 июня 1944 года – операция «Нептун» – стала крупнейшим морским десантом за всю историю Второй мировой войны, да и вообще за всю историю войн, которые вело человечество. Высадка союзников в Нормандии 6 июня 1944 года – операция «Нептун» – стала крупнейшим морским десантом за всю историю Второй мировой войны, да и вообще за всю историю войн, которые вело человечество. настоящие реальные кадры высадки» на канале «Эпоха войны» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 июня 2022 года в 18:21, длительностью 00:09. Высадка союзнических войск в Нормандии состоялась 6 июня 1944 года.
Франция официально пригласила Россию на 80-летие высадки союзников в Нормандии
Официально американцы признают потери во время высадки десанта в день"Д" от 4414 до 4571 убитых, по всему фронту высадки, и по разным оценкам. Высадка в Нормандии (англ. Normandy landings, фр. Débarquement de Normandie) или Опера́ция «Непту́н» (англ. Operation Neptune, фр. Opération Neptune) — морская десантная операция. Высадка союзников в Нормандии, итогом которой стал крах германского Западного фронта и освобождение Парижа, могла сорваться из-за семейных неурядиц участника. Главная» Новости» Высадка в нормандии день д. Через месяц после высадки в Нормандии большая группировка войск союзников была разгромлена вермахтом в Арденнах, 80 тыс. американских солдат попали в плен.
Франция официально пригласила Россию на 80-летие высадки союзников в Нормандии
Конструкторы скрипели мозгами у чертежных досок, пытаясь создать лучшие решения. Сборка элементов гавани «Малбери» в АнглииИсточник: Wikimedia Работали в этих целях и рискующие жизнью разведчики. Создателям искусственных гаваней надо было знать точные параметры прилива и отлива у нормандских берегов. Для этого по ночам к берегам оккупированной Франции регулярно отправлялась спецгруппа гидрографов. Они занимались промерами глубин, а также забирали пробы пляжного песка и иных видов грунта. Последнее было надо, чтобы понять, будет ли вязнуть техника сразу после съезда на пляж с дороги искусственной гавани. Проект получил название «Малбери» — то есть, «шелковица». После множества экспериментов с опытными образцами пришли к сочетанию волноломов, искусственных пирсов и плавучей дороги, по которой должны были двигаться грузовики и танки, выгружаемые с кораблей. Достигнув твердой почвы, они должны были съезжать на берег и далее использоваться по назначению. Источник: Wikimedia Чтобы лучше встречать удары моря, волноломы сделали из кессонов. Набирая или откачивая воду, они могли менять глубину, подгоняя себя под разные варианты непогоды.
Дополнительной подстраховкой служили семь десятков старых судов, которых не было жалко.
Другое дело, что в одном из пяти секторов высадки — «Омаха» остальные носили имена «Юта», «Суорд», «Голд» и «Джуно» — десант действительно оказался в очень тяжелой ситуации. В этом районе участок «Атлантического вала» был спланирован немцами настолько удачно, что на пляже практически не оставалось мест, где десантники могли бы укрыться от огня. К тому же во время высадки наступавшие потеряли существенную часть тяжелой техники, которая должна была поддержать их, и оказались в практически с голыми руками. Исправить ситуацию удалось лишь к вечеру 6 июня, но дорогой ценой.
Из 2500 убитых в день «D» американских солдат почти 2000 погибли на «Омахе». Гавани «Малберри» Отказываясь от высадки в районе французских портов, командование союзников понимало, что ему придется найти способ построить их у берега Нормандии буквально из ничего. Так родилась идея гаваней «Малберри» — одного из самых необычных инженерных сооружений Второй мировой войны. Их основу составляли 292 бетонных кессон-поплавка весом от 1672 до 6044 т каждый! Кессоны в глубочайшей тайне начали строить еще весной 1943 года, а когда началась высадка, их на буксирах притащили к французскому берегу.
Опущенные на дно, они стали стационарными волнорезами, оградившими акваторию временного порта, а списанные суда послужили основной для плавучих причалов. Две гавани «Малберри» — по одной в американской и английской зоне высадки — позволили наладить бесперебойное снабжение высадившихся войск. Нефтеносный «Плутон» Если доставка снаряжения, подкреплений, боеприпасов и других подобных грузов могла осуществляться морем, то перевозить танкерами горючее союзники не рискнули, опасаясь немецких подлодок. Поэтому для снабжения высадившихся в Нормандии войск топливом были проложены подводные трубопроводы. Операция по их постройке называлась «Плутон».
Расшифровывалось это название просто: Pipeline Under The Ocean, то есть «трубопровод под океаном». Чтобы проложить гибкие трубы по дну Ла-Манша, их наматывали на гигантские катушки, весом в два тогдашних эсминца каждая. Зато с их использованием трубопровод длиной в 130 км укладывался всего за 10 часов! Любопытно, что английские инженеры нашли отличный способ, чтобы трубы не сплющило давление на глубине: опуская, их заполняли водой, которую потом выдавливало топливом.
Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин.
Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области.
По словам Захаровой, российской стороне известно о 255 случаях изъятия спецслужбами европейских стран украинских детей у их родителей, из них 71 случай зафиксирован в Германии, 33 — в Польше, 25 — в Италии, 24 — в Чехии и 17 — в Швеции, передает ТАСС. Она также напомнила, как в Германии было найдено более 160 украинских детей, которые ранее считались «вывезенными в Россию». Она призвала эти страны осудить «подобный политизированный и неправовой, антизаконный подход». Захарова также отметила усилия уполномоченного при президенте России по правам ребенка Марии Львовой-Беловой, которая действует в интересах российских и украинских детей. В прошлом году МУС выписал ордер на арест уполномоченного по правам ребенка в России Марии Львовой-Беловой по делу о «незаконном вывозе детей». В документе на сайте суда указывалось, что она якобы могла быть причастна к «военным преступлениям, заключающимся в незаконной депортации населения», в том числе детей, и их незаконном перемещении в Россию, а действия предположительно были совершены на территории Украины после 24 февраля 2022 года.
В российском МИД тогда заявилили, что это решение Международного уголовного суда МУС не имеет никакого значения с правовой точки зрения для России и является юридически ничтожным. Ранее сообщалось, что Россия и Украина провели очные переговоры по вопросу воссоединения семей. В ходе обысков сотрудники обнаружили компьютер, на котором нашли таблицу с расценками за различные диверсионные действия, передает ТАСС. В частности, за разведку стратегического объекта предлагалось от 100 долларов, за слежку — от 100 долларов, за диверсию на железной дороге или ЛЭП — от 500 долларов, за поджог релейного шкафа — от 200 долларов, за поджог военкомата — от 1 тыс. По его словам, группа планировала взрывать отделы полиции, военкоматы и другие объекты государственной власти. Ранее ФСБ задержала двух готовивших теракты 17-летних неонацистов в Волгоградской области.
По его словам, Abrams отвели с первой линии из-за изменения характера войны, бронетехника за миллионы долларов становится легкой добычей беспилотника за несколько тысяч, передает ТАСС. Бужанский отметил, что беспилотники позволяют России легко обнаруживать и уничтожать танки Abrams на поле боя. По его словам, в данный момент ВСУ сейчас ищут новые способы противодействия российским беспилотникам. Он пояснил, что в России много французских активов, поэтому это означало бы «выстрелить себе в ногу», передает РИА «Новости».
Благодаря системе Duplex Drive англ. Нормандские пляжи тянулись вдоль моря на километры, что позволяло высаживать на них большое число войск. Для анализа всего северного атлантического побережья Франции командование союзников задействовало не только разведывательную авиацию, но и гражданских лиц. Люди, не зная об истинных целях акции, отправляли свои фотографии французских пляжей компании Chad Valley. В мирное время она занималась производством игрушек. Этот бренд существует и по сей день.
Ключевым фактором при выборе района являлась мощность фортификационных сооружений «Атлантического вала» — гигантской системы укреплений, которая простиралась от Норвегии до Испании. Правда, она не являлась единой и была готова лишь наполовину. Самый мощный участок «Атлантического вала» во Франции был сооружён в районе Па-де-Кале. К тому же именно здесь были сконцентрированы главные силы Вермахта, так как немецкое командование на основе информации от своих английских шпионов считало эту территорию наиболее вероятным местом вторжения. Однако боеспособность гарнизонов этих береговых укреплений оставляла желать лучшего. Поэтому немцы не предполагали вторжения на этом участке. Восточное побережье полуострова Контантен, недалеко от деревушки Сент-Маркуф. Орудия батареи вели огонь по десантным кораблям в районе места высадки «Юта» Отчаянные времена, отчаянные меры Все лучшие силы Вермахта сражались на Восточном фронте, а благодаря дезинформации немецкого командования еще часть боеспособных дивизий находилась в Скандинавии и на юге Франции. Береговую же линию защищали войска, чья боеспособность вызывала некоторые сомнения. Фельдмаршал Герд фон Рундштедт, командующий войсками в Западной Европе, не скрывал своего недовольства по этому поводу: «Я должен был защищать побережье протяженностью в 3000 миль от итальянской границы на юге до немецкой границы на севере, имея в своем распоряжении только 60 дивизий, большинство из которых были недостаточно обучены и укомплектованы».
Весьма трагикомично обстояли дела с 70-й пехотной дивизией Вермахта, которую прозвали «дивизией белого хлеба». Почти весь личный состав подразделения страдал от различных заболеваний желудочно-кишечного тракта и проблем с пищеварением. В связи с этим солдаты соблюдали специальную диету. Во время боевых действий обеспечить особое питание 15 тысячам пехотинцев было довольно затруднительно. Генерал-фельдмаршал Эрвин Роммель инспектирует береговую оборону Нормандии. Оборона нормандского участка и других районов «Атлантического вала» была усилена именно под его руководством Помимо «дивизии белого хлеба», в Нормандии располагались дивизии, сформированные из восточных народностей, проживавших, в том числе, на территории Советского Союза. Некоторые подразделения формировались из солдат, которые получили ранения лёгкой и средней тяжести. Таким образом, к середине 1944 года на фоне успехов Красной армии требования к службе в немецкой армии были занижены, что неминуемо привело к снижению боевого потенциала войск. Стоит отметить, что силы Кригсмарине и Люфтваффе на этом участке были весьма ограничены. В распоряжении немцев находилось всего 90 бомбардировщиков и 70 истребителей — то есть, имеющаяся авиация физически не могла оказать хоть какое-то влияние на ход дальнейших событий.
Немецкий флот также был малочисленным: в распоряжении командования зоны Ла-Манша находилось лишь пять эсминцев, пара десятков торпедных катеров и примерно сто тральщиков. Сильный подводный флот более сотни океанских подлодок в планах защиты Ла-Манша не учитывался, так как такие субмарины были не приспособлены к действиям в мелких водах пролива. А крупные корабли тяжёлые и лёгкие крейсеры, линкоры базировались в норвежских и балтийских водах и большую часть времени находились на стоянке в своих базах. Для сохранения флота командование Кригсмарине было вынуждено отказаться от проведения рейдов и разведывательных операций.
Высадка в Нормандии: «величайшая операция» или жуткое позорище?
В странах Запада традиционно придают большое значение своей высадке в Нормандии в июне 1944 года. В этот день исполняется 75 лет со дня начала высадки в Нормандии. Высадка союзников в Нормандии, итогом которой стал крах германского Западного фронта и освобождение Парижа, могла сорваться из-за семейных неурядиц участника. За несколько месяцев до вторжения в Нормандию была проведена операция Fortitude по дезинформации противника, и немцы были уверены, что высадка произойдет в другом месте — в регионе Па-де-Кале. Президент Украины Владимир Зеленский в своем выступлении на саммите G20 сказал, что высадка союзников в Нормандии в 1944 году стала переломным моментом во Второй мировой войне. Но высадка проходила мягко говоря не гладко и плёнки засекретили до 80х годов.
30 фото высадки союзников в Нормандии — (День Д) операция «Оверлорд» в 1944 году
Американские криптографы смогли добыть сведения, что следующей атакой японской армии будет цель «AF». Но где она находится? Предположив, что это Мидуэй американцы отправили сообщение о нехватке на атолле воды. Несмотря на большие разрушения, принесенные первым японским авианалетом, американской зенитной артиллерии удалось сбить около трети атаковавших базу бомбардировщиков противника. Американская авиация, своевременно покинувшая место дислокации, не пострадала. Основное противостояние развернулось на море. Первый удар нанесла палубная авиация США сразу по трем авианосцам Императорского флота, через несколько часов нападению подверглись уже американские корабли. В результате обоюдных атак продолжавшихся с 4 по 7 июня 1942 года больше преуспели США, потопившие все четыре японских авианосца и один крейсер.
После тяжелого поражения Япония упустила стратегическую инициативу и была вынуждена сосредоточиться на обороне. Особенно удачной для США оказалась Новогвинейская кампания, где американская армия при поддержке трех австралийских дивизий нанесла весьма ощутимый удар по японским ВМС. В жарких тропиках Императорская армия в результате боев и эпидемий лишилась более 200 тысяч солдат, тогда как США потеряли всего 7 тысяч человек. С ноября 1943 года эпицентр Тихоокеанских баталий переместился к Маршалловым островам. Но лишь к 1 февраля американские войска приступили к высадке на побережье. Практически не оказывая сопротивления, японское командование свои основные силы перебазировало в район островов Палау. В октябре 1944 года Японию постигла настоящая катастрофа.
В заливе Лейте близ Филиппин она потерпела безоговорочное поражение от американских ВМС в самом масштабном за всю историю морском сражении. Именно тогда японская армия впервые применила тактику летчиков-камикадзе. Однако более 2000 убийственных атак смертников не смогли деморализовать американских военных. Напортив, потопив флагмана японского флота линкор «Мусаси» американцы лишили противника возможности проводить крупные операции. Однако начать масштабную бомбардировку Японии мешала «паутина островных баз» и первой в этом списке была Иводзима.
Эйзенхауэр вспоминал: "Возможные последствия дальнейшей задержки оправдывали большой риск и я быстро объявил решение приступить к десантированию 6 июня...
Никто из присутствовавших не выразил своего несогласия, наоборот, на их лицах проявилось определенное просветление, и каждый без лишних слов направился на командный пункт, чтобы немедленно радировать своим войскам решение, которые приведет их в движение". Описывая первые часы после начала операции "Оверлорд" утром 6 июня 1944 г. Они подавляли немецкие батареи, разрушали оборонительные сооружения, сметали проволочные заграждения, уничтожали минные поля и повреждали минные линии связи. Под прикрытием этого адского огня к берегу подошли десантные суда". Однако, вопреки прогнозу, погода оставалась скверной. Типпельскирх писал: "Штормовой силы норд-вест поднял уровень прилива выше, чем предполагалось, волны стали захлестывать заграждения у берега.
Разбушевавшееся море швыряло, как скорлупки, мелкие десантные суда, немало их было выброшено на рифы или опрокинуты. Лишь в двух пунктах удалось спустить на воду танки-амфибии, при поддержке которых пехота должна была выходить на сушу. Заграждения, поставленные у самого берега, в условиях шторма, невозможно было полностью устранить, поэтому они причинили значительные потери. Изнуренные морской болезнью американские, канадские и английские пехотинцы с трудом выбирались на берег". Типпельскирх признавал, что "восемь полков, полностью укомплектованных по штату военного времени и сосредоточенных в пяти пунктах высадки, перешли в наступление против в полтора раза более слабых, растянутых по всему побережью Нормандии немецких дивизий, из которых только часть могла вступить в бой в районах непосредственно атакованных пунктов". И все же, несмотря на явное преобладание англо-американских сил, немцы сумели организовать контратаки.
Благодаря этому, как отмечал Типпельскирх, "американцы в своих районах высадки в течение всего дня не вышли за пределы захваченных узких плацдармов. Особенно тяжело пришлось двум полкам, наступавшим в районе Вьервиля: они натолкнулись здесь на 352-ю дивизию... Наступавшие американцы понесли тяжелые потери, и временами даже казалось, что они не смогут удержаться". Однако в своих воспоминаниях Дуйат Эйзенхауэр утверждал: "Десантирование проходило довольно успешно". Он лишь глухо упомянул плохую погоду в день вторжения и "исключительно ожесточенное сражение", развернувшееся на одном участке фронта. Хотя боевые задания в целом были выполнены, многие солдаты впервые поняли, как велика разница между теми, кто планировал операцию, и теми, кто ее выполнял.
Их мысли отразил писатель Ирвин Шоу в своем романе "Молодые львы". Шоу, - не проконсультировались о продолжительности авиаподготовки. Синоптики не проинструктировали их о подъеме или спаде приливов в июне и возможной вероятности штормов. Они не сидели на совещаниях, на которых обсуждалось, сколько дивизий можно потерять, чтобы достичь нужного рубежа к 16. Они видят лишь каски, блевотину, зеленую воду, гейзеры от взрывов, клубы дыма, разбивающиеся самолеты, кровяную плазму, находящиеся под водой препятствия, орудия, бледные, бессмысленные лица, беспорядочную толпу тонущих людей, которые то бегут, то падают и всё это не имеет никакого отношения к тому, чему их учили с тех пор, как они покинули свои занятия и своих жен, чтобы одеть военную форму своей страны... Когда человек на месте действия ранен или ранен его сосед, когда моряк на мостике кричит высоким девичьим голосом: "Мама!
Сообщая Сталину 7 июня о ходе операции, Черчилль писал: "Мы переправились с небольшими потерями. Мы рассчитывали потерять около 10 тысяч человек. Мы надеемся иметь сегодня к вечеру на берегу большую часть четверти миллиона человек, включая значительное количество бронетанковых сил, выгруженных на берег со специальных судов или дошедших до берега своим ходом". Второстепенный фронт? На протяжении почти 50 дней с 6 июня по 24 июля союзники продолжали наращивать свои силы на французском побережье, лишь отчасти продвигаясь вперед. За это время во Францию было высажено 2 876 439 военнослужащих США, Великобритании и Канады и огромное количество военной техники.
Американский генерал Омар Брэдли писал: "К 1 сентября на Западном фронте осталась жалкая горстка деморализованных солдат противника... Мы победно шествовали по дорогам Европы, исполненные оптимизма и радужных надежд... Поражение противника восточнее Парижа было столь сокрушительным, что наши войска, несущиеся стремительно вперед на 2,5-тонных грузовиках, начали считать столь стремительное наступление предвестником скорой переброски на китайско-бирманско-индийский театр военных действий. Это чувство оптимизма охватило даже и штабы, офицеры которых без устали учитывали транспортные средства и вели разговоры относительно возможности попасть домой к Рождеству". Однако, как признавал Брэдли, "сентябрь 1944 года отмечен в наших календарях как месяц большого банкротства... Наш рывок к Рейну оказался неудачным, и вместе с ним развеялась наша заветная мечта на скорую капитуляцию Германию".
Почему же англо-американские войска, существенно превосходившие немецкие по степени и качеству вооруженности, "застряли", по словам Брэдли, "в стальных зубах линии Зигфрида"? В значительной степени это объяснялось "человеческим фактором", прежде всего, низкой военной и психологической подготовкой к боевым действиям американских солдат и офицеров, составлявших большинство экспедиционного корпуса. Хастингс писал: "Некоторые американские соединения оказались опасно неподготовленными; ими руководили командиры, недостаточно компетентные для выполнения той задачи, которую предстояло решать... С первого и до последнего дня войны американскую армию никогда нельзя было принять за что-либо другое, чем она была на самом деле - гражданские люди в военной форме...
Это еще не победа, это только начало крупнейшей морской десантной операции в мировой истории. Через пролив, отделяющий Англию от континентальной Европы, на берег высадилось 156 тысяч военных при поддержке почти 200 тысяч моряков. В результате операции союзники потеряли более 4 тысяч человек, гитлеровские войска — почти вдвое больше.
Так был открыт Второй фронт в Европе, оттянувший на себя до 560 тыс. Завтра празднования продолжатся во Франции.
Миф о непреодолимом Атлантическом вале Следует также учесть, что в течение трех лет войны "второй фронт" был абстрактным понятием, не отражавшим реальность. Ответственность за такое положение вещей несли западные союзники нашей страны. Отвергая предложения Сталина об открытии второго фронта, Черчилль неизменно ссылался на непреодолимость германской обороны по побережью Ла-Манша. Осенью 1941 года он писал: "Только в одной Франции немцы располагают сорока дивизиями, и все побережье более года укреплялось с чисто германским усердием и ощетинились орудиями, колючей проволокой". Черчилль доказывал, что осуществление британского десанта было бы на руку Гитлеру и принесло бы ущерб не только Англии, но и СССР. Он писал: "Предпринять десант большими силами означало бы потерпеть кровопролитное поражение, а небольшие набеги повели бы лишь к неудачам и причинили бы гораздо больше вреда, чем пользы, нам обоим".
Правда, всякий раз, когда союзники обнаруживали, что Красная Армия может без них войти в Западную Европу, они переставали говорить о трудностях десанта через Ла-Манш. Так было после начала контрнаступления Красной Армии в ходе битвы под Москвой, а затем после Сталинградской битвы. Однако, когда немцы переходили в наступление, союзники вновь вспоминали, что десант через Ла-Манш может стать катастрофой для союзников и даже для Красной Армии. Поэтому они взяли назад свои обязательства в послании Черчилля Сталину от 18 июля 1942 г. Лишь после ноября 1943 г. Тогда в Тегеране они сообщили Сталину о подготовке десантной операции в Северной Франции, получившей название "Оверлорд". Казалось бы, за два года, прошедших после того, как союзники на весь мир объявили о своем намерении открыть второй фронт, немцы могли бы на самом деле сделать свою оборону по Ла-Маншу неприступной. Однако этому препятствовали требования советско-германского фронта.
Немецкий генерал-лейтенант Б. Циммерман писал после войны: "Несмотря на то, что верховное главнокомандование делало все возможное, чтобы усилить Запад и войсками и вооружением, все принятые в 1943 году меры являлись лишь каплей в море, так как Восток настоятельно требовал новых сил... Создать оперативные резервы на Западе немцам поэтому не удалось! Строительство Атлантического вала было еще далеко от своего завершения... Если бы Атлантический вал был построен в расчете на маневренную оборону, тогда, возможно, он и приобрел бы решающее значение, но этого не случилось, и потому вал только требовал "гарнизонов". Несмотря на то, что германская разведка располагала исчерпывающими сведениями о скором вторжении союзников, военное руководство рейха продолжало держать свои основные силы на советско-германском фронте. К июню 1944 г. Американский генерал Омар Брэдли вспоминал, что немецкие дивизии "были крайне неоднородны.
Семнадцать дивизий являлись полевыми и предназначались для контрударов. Однако большинство из них давно уже остались без транспорта, за исключением самого необходимого. Поэтому они не обладали подвижностью, требующейся в маневренной войне. Двадцать четыре дивизии береговой обороны также были крайне неоднородны по своему составу и обладали еще меньшей подвижностью из-за недостатка транспорта. Остальные дивизии являлись учебными соединениями, укомплектованными главным образом новобранцами". Опираясь на мощь англо-американской военной техники Готовясь к операции "Оверлорд", союзники использовали огромный потенциал военной промышленности США и Великобритании. Благодаря этому союзники обладали неоспоримым перевесом над немцами в военно-воздушных силах. К началу вторжения, писал Типпельскирх, "в распоряжении союзников имелось 5049 истребителей, 1467 тяжелых бомбардировщиков, 1645 средних и легких бомбардировщиков, включая самолеты-торпедоносцы, 2316 транспортных самолетов и 2591 планер.
В то же время на французских аэродромах было сосредоточено лишь 500 немецких самолетов, из которых всего 90 бомбардировщиков и 70 истребителей были в полной боевой готовности". Этот перевес был усилен целенаправленными действиями англо-американской авиации. В январе 1944 г. Английский историк Макс Хастингс писал: "Однако более катастрофическим для люфтваффе были не утраты самолетов, а потеря опытных пилотов, нараставшее значительно быстрее, чем восполнение их... К июню немцы уже не располагали в достаточном количестве ни пилотами, ни самолетами, чтобы оказывать не более чем символическое противодействие вторжению союзников во Франции". Заблаговременно позаботились союзники и об уничтожении горючего для немецкой авиации. В мае 1944 г. В результате снабжение люфтваффе авиационным спиртом упало с 180 тысяч тонн в апреле до 50 тысяч тонн в июне и до 10 тысяч - в августе.
Циммерман указывал: "Превосходство западных союзников в авиации превратилось весной 1944 года в полное господство их в воздухе. Наступило такое время, когда авиация англо-американцев стала разрушать не только военные объекты, но и промышленные предприятия. В груды развалин превратились все наиболее важные железнодорожные узлы; вся транспортная система западных областей пришла в невообразимый хаос.
Приложение 3: Статистика
Высадка в Нормандии Нормандская операция Американские солдаты на пляже Омаха. 6 июня 1944 Дата 6 июня 1944 Место Нормандия, Франция Итог победа союзников Противники Великобритания США Канада Германия Командующие Д. Эйзенхауэр Б. Монтгомери О. Брэдли. Фото: РИА Новости. Министр иностранных дел Сергей Лавров в интервью радиостанциям «Комсомольская правда», Sputnik, и «Говорит Москва» заявил, что Россия не получала никаких приглашений на празднование 80-летия высадки в Нормандии 6 июня. Мудреныч (День Д, История на пальцах, Часть 1). Главная» Новости» Высадка в нормандии дата. и на Консолях: World of Warships: Legends(Важно!) Если ссылка не открывается - отключ.
Нормандия 1944 - настоящие реальные кадры высадки
Нет ли в этом риска того, что Запад «пригласит» кого-то лидеров «свободной России», например, Юлию Навальную. Тем более, что разговоры такие ходили. С одной стороны, это дало бы возможность ущипнуть Кремль, а с другой — стать ориентиром для сбежавшей оппозиции вокруг какой фигуры объединяться… Можно, кстати, вспомнить, что высадка союзников в Нормандии уже не влияла на ход войны. Когда мы их об этом просили, США и Британия только обещали, выжидая, чья возьмет. Добавлю даже — Черчилль хотел открыть второй фронт в Греции, чтобы помешать продвижению Красной Армии, но в итоге сошлись на Франции, — напоминает политолог, доцент факультета международных отношений и зарубежного регионоведения РГГУ Вадим Трухачев. Теперь говорить не о чем. Все церемониалы откинуты в сторону за ненадобностью. Означает ли это отказ отправлять кого-либо? Сейчас у нас с Францией идёт опосредованная война, и об отправке какой-либо делегации из России речь и так не шла. По сути, и ответ Пескова скорее для галочки делался.
Ущемить Путина? На что они там рассчитывают?
В британском Портсмуте и французской Нормандии прошли памятные акции в честь этой высадки. RTVI выбрал главные фотографии с них. Во время памятной акции в небе над городом пролетела пилотажная группа «Красные Стрелы». После этого Макрон приехал на акцию в Кане, где почтил память бойцов французского сопротивления, которых расстреляли в тюрьме города в 1944 году.
В итоге Адольфом Гитлером было принято компромиссное решение: три танковые дивизии получил Роммель, три - Рундштедт и Гейр, и еще четыре находились в резерве верховного командования. Серьезным препятствием на пути реализации обоих вариантов было то, что многие немецкие подвижные соединения в Нормандии были недавно выведены с Восточного фронта на переформирование и мало боеспособны. Из вышеупомянутых десяти дивизий в Западной Европе только две были полностью боеготовы. Наихудшим для немцев было соотношение сил в воздухе.
В распоряжении 3-го воздушного флота находилось около 500 самолетов. Союзники же могли противопоставить им более 7 тыс. Высадке предшествовало воздушное наступление, длившееся несколько недель и приведшее к сильным разрушениям на севере Франции. Авиаударам подвергалась дорожная сеть, но одновременно разрушались жилые постройки, под бомбами союзников гибли французские мирные жители. Определенные надежды на успех немцам давал строившийся с 1942 года "Атлантический вал" - полоса укреплений вдоль побережья. Однако в первую очередь укреплялись порты и прилежащее к ним побережье. Снабжение бетоном строительства "Атлантического вала" на других участках осуществлялось по остаточному принципу. Поэтому идея союзников с сооружением искусственной гавани открывала им дорогу для атаки наименее укрепленных позиций. Помимо препятствий и ДОТов на берегу немцами были построены заграждения в море. Металлические ежи, бетонные пирамиды должны были пробивать днища десантных кораблей.
Поэтому союзным командованием было решено высаживаться во время отлива, когда все эти препятствия показывались из-под воды. За время до прилива саперы должны были подорвать заграждения, мешающие подойти к берегу. Первоначально датой высадки было назначено 5 июня 1944 года. Утром 4 июня высадка была задержана на сутки в ожидании улучшения погодных условий. Вечером того же дня Эйзенхауэр принял решение - вторжение на континент должно начаться во вторник 6 июня. В пользу союзников сработал кажущийся малозначительным факт вытеснения немецких метеостанций из Северной Атлантики. Однако именно это помешало немцам увидеть приближающееся улучшение погодных условий, в отличие от метеослужбы англо-американских войск. Эрвин Роммель даже уехал к семье, будучи твердо уверен, что в ближайшее время высадки не будет. Ход высадки Операция "Оверлорд" началась 6 июня 1944 года, через несколько минут после полуночи, когда десантники союзников начали один за другим покидать транспортные самолеты. В Нормандии высадились 82-я и 101-я американские и 6-я английская воздушно-десантные дивизии.
Десантникам удалось счастливо избежать "спаржи Роммеля" специальных противодесантных заграждений - они высаживались ближе к побережью, чем рассчитывали немцы. Из-за потери ориентировки десант был рассеян на большой площади, но задачи свои в конечном счете выполнил.
Туз в рукаве 6 июня при поддержке авиации и корабельной артиллерии началась высадка. В тыл немцев был выброшен воздушный десант, с моря также высаживались войска. Захватив плацдарм и укрепившись на нем, союзники принялись копить войска на берегу для новых ударов. Тут в дело и вступили гавани. Их значение было трудно переоценить. За девять месяцев работы с их помощью было высажено на берег более двух с половиной миллионов человек и выгружено полмиллиона единиц техники.
Количество полезных грузов, которое удалось доставить на пляжи Нормандии при помощи «Малбери», исчисляется в миллионах тонн. Последствия шторма, обрушившегося на гавани «Малбери» 19 июня 1944 года Источник: Wikimedia Правда, одна из этих раскинувшихся на морскую милю каждая гаваней проработала совсем немного — уже 19 июня налетел шторм и разнес ее на куски. Зато вторая продолжала стоять. То, что оставалось на плаву, бросили на ремонт и укрепление второй «Малбери», и та уже выполняла свой долг до конца. Она продолжала работать вопреки новым бурям и атакам германской авиации, пока захват крупного порта в Антверпене не позволил союзникам совсем отказаться от искусственных гаваней. Это тоже интересно:.