Исполнилось сто лет со дня смерти В.И. Ленина – основателя советской государственности, наследием которой является современная Российская Федерация. 100 лет со дня смерти вождя мирового пролетариата Владимира Ленина. Исполнилось сто лет со дня смерти В.И. Ленина – основателя советской государственности, наследием которой является современная Российская Федерация. Каждый год, в любую погоду, в день смерти Владимира Ленина к Мавзолею на Красной площади приходят сотни людей. Столетие со дня смерти Ленина прошло почти незаметно.
Вождь мирового пролетариата: 100 лет со дня смерти Владимира Ленина
Архитектора Ливчака, 4 уже работает выставка «Ленин во МХАТе» В музее Ульяновска представили театральные кресла, на которых сидел Ленин На выставке представлено более ста уникальных экспонатов из фондов Музея Московского художественного академического театра и Музея-заповедника «Родина В. К теме образа В. Ленина в театральном искусстве и кинематографе обратился и Государственный архив новейшей истории Ульяновской области. Были представлены подлинные документы и фотографии, сценарии, афиши и другие материалы из личного фонда актёра, известного по исполнению роли В. Ленина во ряде спектаклей и фильмов К сожалению, побывать на презентации не получилось, а из заметки не ясно: продолжается ли показ документов из фонда А. Видимо, это было разовое мероприятие.
Лежнин И. Мы пойдем другим путем.
Зажиточные землевладельцы-крестьяне, а также средние слои деревни вкупе с городскими средними слоями: служащими, торговцами, ремесленниками и составили социальную базу фашизма. Это признают практически все его исследователи: как марксистские, вроде современного историка А. Галкина, так и либеральные, как тот же Б. Более того, это хорошо понимали сами фашисты: французский поклонник Муссолини К. Эймар писал: «Фашизм — это… восстание среднего класса против национального распада». Отсюда видно, что послужило той «железнодорожной стрелкой», которая перенаправила локомотив российского общества начала ХХ века в сторону победы большевистской революции. Конечно, это была неудача реформы П. Как известно, целью столыпинской реформы было разрушение крестьянской общины и создание прослойки крестьян-фермеров, которые стали бы опорой царского режима в отличие от общинников, которые выказали свою склонность к бунтам еще во время аграрных волнений 1902—1903 гг.
А что бы было, если бы реформа удалась и кулацкий слой в российской деревне оказался бы крепким и жизнеспособным, а главное — многочисленным? Те, кто в наши дни создает культ П. Столыпина, обычно отвечают известной фразой самого реформатора, брошенной им в адрес революционеров: «Вам нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия». Вот только мало кому приходит в голову, что эта «Великая Россия» была бы фашистской. Не секрет, что Столыпин брал за образец путь «прусского капитализма». Как уже говорилось, он хотел создать в русской деревне класс — «крепких хозяев», буржуа из народа союзников таких же городских «хозяйчиков» и лавочников , которые остановили бы лавину крестьянской и городской, «интеллигентской» революции. В Германии а также в Италии, Испании и других странах периферии капитализма так все и сложилось: к началу 1930-х гг. В городе тоже преобладали средние слои служащие, ремесленники, торговцы , настроенные скорее консервативно. Именно поэтому коммунистической революции родине Маркса и Энгельса удалось избежать. Однако теперь, глядя из XXI века, мы знаем, что принесли Германии эти «крепкие хозяева».
В 1933 году они в массовом порядке проголосовали за Адольфа Гитлера. Можно не сомневаться, что, если бы Столыпин добился своей цели, схожая судьба ждала бы и Россию. Объективно эта реформа готовила социальную базу русского фашизма. Современники, кстати, интуитивно понимали это. Не случайно известный политик-черносотенец Василий Шульгин с гордостью называл Столыпина «предтечей Муссолини». В частности, нашелся Столыпин — предтеча Муссолини». Шульгин имел в виду, что Столыпин, как и Муссолини, выступил как лидер контрреволюции, но фраза эта гораздо глубже и содержательней. Ведь, как я уже показал, Столыпин, может, сам того не желая поскольку по своим взглядам он был умеренным либералом-государственником , готовил почву для политического движения и строя, подобного итальянскому фашизму или немецкому национал-социализму. А кто сыграл бы роль самого русского Муссолини, а то и русского Гитлера? Это можно попытаться угадать по эволюции русской белогвардейской эмиграции.
Если в старшем поколении эмигрантов еще немало было деятелей с либеральным мировоззрением Милюков, Набоков, Керенский и сочувствовавших им, то среди эмигрантской молодежи «младороссы», «национал-максималисты» мы видим уже остро критическое отношение к «идеалам 1789 года» и явный интерес к итальянскому фашизму, впрочем, вкупе пока еще с критикой его примитивного национализма и этатизма. Представители же второго поколения эмигрантов или близки к фашистам и нацистам до неразличимости как «нацмальчики», будущие «энтээсовцы» , или прямо объявляют себя русскими фашистами и национал-социалистами как Константин Родзаевский. Так что если бы России было отведено 20 лет, о которых мечтал Столыпин, то аккурат к 1926 году какой-нибудь Казембек организовал бы поход младороссов на Петербург, который бы закончился дуумвиратом Главы как официально именовался вождь партии младороссов и императора Михаила Второго, или просто и цивилизованно председатель Всероссийской фашистской партии Родзаевский победил бы на выборах в Думу. Впрочем, даже неудача реформы Столыпина полностью не закрывала России фашистский путь развития. Не появись на сцене истории Ленин и большевики, крестьянская революция захлебнулась бы, не обретя руководство в лице городской, сильной, организованной партии. И тогда к власти пришла бы единственная дееспособная в период Гражданской войны небольшевистская сила — конечно, имеются в виду белые военные диктаторы вроде Колчака и Врангеля. Трансформация их самих либо фигур из их ближайшего окружения в русских фашистов была бы лишь делом времени. Вспомним, что политическим наставником Константина Родзаевского — создателя зарубежной русской фашистской партии, являлся бывший член правительства Колчака Георгий Гинс, а одним из руководителей врангелевского РОВС Российский общевоинский союз был генерал фон Лампе, в годы Второй мировой войны активно сотрудничавший с нацистами и даже вошедший в 1944 году в состав власовского КОНР Комитет освобождения народов России. Если бы лавина крестьянского восстания 1917 года захлебнулась, большевистская революция в городах была бы подавлена в 1905—1906 гг. Коммунисты провели в России успешную модернизацию, приняв страну с сохой и оставив ее с современной промышленностью, космическими кораблями и атомным оружием.
Фашисты — лично я в этом ничуть не сомневаюсь — привели бы Россию к краху. Россия, в отличие от Италии, Испании, Японии, — многонациональная страна. Фашистская идеология построена на доведенном до крайней степени национальном эгоизме, и для многонациональной страны такая идеология, очевидно, крайне опасна. В Германии в начале 1930-х гг. Превращение немецкого нацизма в государственную идеологию, определяющую политику государства, привело к разнообразным формам дискриминации евреев, а затем и к катастрофе Холокоста.
Ленин явился в историю в судьбоносный и самый драматический период истории мировой цивилизации. Тогда именно в этот период существование нашей цивилизации оказалось перед вопросом — быть или не быть. Ленинская эпоха государственного возрождения России, становление России Советской, составила всего пять лет. От собирания России из руин Гражданской войны до самого главного проекта 20-го столетия — первого в мире социалистического государства — СССР. А сколько ещё было начато им и оставлено продолжателям в качестве планов и набросков! Ленинские планы задали импульс развитию страны на десятилетия вперёд. В трудах Ленина заложено было послание к будущим поколениям, заложены такие смыслы, которые даже через столетия будут восприниматься последующими поколениями людей как живые цветы. Поколение 50-х, 60-х, 70х годов жили счастливо, мы были уверены в счастливом будущем. Вот отрывок стихотворения С. Поэт дал краткую характеристику Ленину: Для нас условен стал герой, Мы любим тех, что в черных масках, А он с сопливой детворой Зимой катался на салазках. И не носил он тех волос, Что льют успех на женщин томных. Он с лысиною, как поднос, Глядел скромней из самых скромных.
Это породило слухи о том, что Ильич страдал нехорошей болезнью, а контрреволюционеры активно распространяли подобные сплетни, чтобы дискредитировать Ленина. Но подобный черный пиар успеха не имел. В то время бытовым сифилисом заражались даже дети, через общую посуду, так что сам факт болезни не говорил не об аморальности, ни о распутстве. При вскрытии тела признаков нехорошей болезни не были обнаружены, но органы были сильно повреждены солями висмута, мышьяка и ртути. Эти вещества содержались в лекарствах, которыми врачи лечили вождя мирового пролетариата. Причиной же смерти было названо кровоизлияние в мозг. Свято место пусто не бывает К январю 1924-го года, авторитет советской власти держался преимущественно на популярности Владимира Ильича, и его харизме. В Кремле всерьез опасались, что после смерти Ленина , доверие народа к коммунистам упадет. Оригинальное решение проблемы предложил доктор исторических наук Владимира Бонч-Бруевич. Он выходил из семьи священника, и прекрасно знал, что нужно простому, малограмотному и суеверному народу. Бонч-Бруевич стал лепить из политика Владимира Ульянова, образ Ленина, как полубога, по тем же лекалам, как народы всего мира создавали своих божеств и мифических героев. Кроме того, в стране победившего атеизма, место святых оказалось пусто, и образ Ильича туда прекрасно вписывался. Один из проектов Мавзолея представлял из себя грот с гробницей внутри. Это явная отсылка к пещере, где находилось тело Христа после распятия Не будет преувеличением сказать, что на тезисе «Ленин жил, Ленин жив, Ленин —будет жить! Точно так же древние народы верили в Геракла, дух которого не умер, после смерти тела. Верили в духовное бессмертие Беофульфа и Зигфрида из европейских саг, и вечную жизнь египетских фараонов, ставших мумиями, но ещё имеющими силы вмешиваться в дела простых египтян. Недаром мавзолей на Красной площади, так сильно напоминает шумерский зикурат. Это было одним из условий конкурса, на создание усыпальницы вождя. Своей архитектурой мавзолей обязательно должен был напоминать языческое святилище. Среди эскизов были предоставлены практически точные копии египетских пирамид, и сооружения, напоминающие древнегреческие храмы, и византийские усыпальницы, и даже искусственные пещеры, вроде той, где покоилось тело Христа после распятия. Ещё один автор проекта предлагал поставить на Красной площади пирамиду, как у фараонов Но комиссии больше понравился проект, вдохновленный вавилонским зикуратом. Первое строение из дерева, появилось на могиле вождя практически сразу, потом его сменило ещё одно, тоже деревянное, но более капитальное сооружение, и лишь к 1930-му, на Красной площади возник всем нам известный мавзолей из мрамора и гранита. Мумиё моё! Идея бальзамирования тоже была не случайной. Бонч-Бруевич знал, как трепетно верующие относятся к нетленным мощам, где разложение не тронуло тело, хоть плоть заметно высохла и сморщилась Легко представить, как народ воспримет зрелище, где Ленин и через десятилетия выглядит как живой. С 1881-го года, в медицинском музее Винницы уже почти 40 лет хранилось забальзамированное тело доктора Николая Пирогова. Хоть это и был просто медицинский эксперимент, среди жителей Винницы и окрестных сел, ходили слухи, будто доктор был святым. Так почему бы не использовать эти технологии бальзамирования на благо большевизма? Параллельно, с новостью о бальзамировании, в газетах печатались заключение ученых, что раз советская наука смогла сохранить нетленным тело Ленина, то совсем скоро найдет и способ его воскресить. Ход был очень сильным. Практически у всех народов мира, есть предание о спящем мифическом герое или полубоге, который скоро проснется, и принесет счастье своему народу. Например, в Праге до сих пор жива легенда о рыцаре Брунквике, обещавшим после смерти подняться из вод Влтавы, когда чехам будет совсем тяжко. Временное фанерное строение на месте нынешнего мавзолея уже напоминало вавилонский зикурат Но в героев слепо верят, а тут любой сможет лицезреть «спящего» Ленина. Не случайно и положение, где установлен саркофаг. Тело вождя покоится ниже уровня земли, то есть там, где по народным поверьям и должен находится мертвый. Хотя, землей он не засыпан, то есть тело находится там временно. Любопытно, что сам Бонч-Бруевич был радикальным атеистом и материалистом, он не верил ни в какую паранормальщину. Но психологическое воздействие сакральных объектов на верующих историк изучал очень детально. Устами младенца Впрочем, создание образа Ленина, как некого полубога начиналось еще при жизни вождя. Больше всего такому виду пропаганды были подвержены дети. Они о кровавом царском режиме слышали только от родителей, а родители уже сами не помнили, что творилось в Российской Империи до Первой мировой. Если верить этому изданию, то дети считали Ленина сверхчеловеком В январе 1925-го, ровно через год после смерти Ильича, из типографии вышла книга «Дошкольники о Ленине». Материал для нее собирали в первые два месяца, после похорон вождя. Шестилетнего Сашу авторы сборника встретили недалеко от Дома Советов.
В ГД объяснили, почему спустя век после смерти Ленина россиян больше не волнует, где лежит его тело
К 100-летию со дня смерти. Опрос был приурочен к 100-летию со дня смерти Ленина, в нем приняло участие 1600 россиян старше 18 лет. Ильич полежит на Красной площади как минимум до окончания президентства Путина — до 2024 года, как раз тогда и исполнится 100 лет со дня смерти Ленина. 21 января — сто лет со дня смерти Владимира Ленина.
Исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ленина
Но мне, если честно, будет жалко, если Ленина похоронят. Какой-то деятель искусства сказал, что Ленин это арт-объект -- и я с ним согласна. Для меня его мумия это вещь из того же ряда, что и летатлин и башня Татлина, дома-коммуны, стихи Маяковского -- это памятник мечтателям 20х годов, которые сломали вроде бы незыблемое, сделали вроде бы невозможное и планировали сделать ещё больше -- бросить вызов самой смерти. В какой-то степени им это удалось. Слава советским учёным, разработавшим технологию, которая позволяет сохранять мёртвое тело уже 100 лет!
Это не по-человечески, да. Но человеческое и большевистское редко сходились. Вот такой вот странный ночной поток мыслей. Интересно, кто ещё вспомнит об этой дате.
Приложение к траурному номеру газеты «Пролетарский путь». Симбирск, январь 1924 года. К первой годовщине смерти В. О смерти В. Ленина и о переименовании Симбирска в Ульяновск.
Траурные номера газеты «Пролетарский путь». Январь 1924 года. Выставка «Ленин: рождение образа».
Всего освещению Дню Памяти - 100-летию смерти В. Ленина на центральных телеканалах было выделено 2 минуты 39 секунд эфирного времени, тогда как в 2023 году было 4 минуты 26 секунд. При этом 1 минута 16 секунд пришлось на выступления Г. Все три сюжета являлись кратким обзором возложения цветов к Мавзолею и были выдержаны в нейтрально-позитивном тоне — сообщил официальный сайт КПРФ. Оно и в наши дни пугает «буржуев», служит идейным фундаментом для многочисленных «левых» политических течений в западном мире, а также пользуется заметным уважением в КНР и многих странах «глобального Юга». Спустя столетие после смерти Ленина его злое наследие продолжает жить.
Полагая, что классовая борьба оправдывает любые средства, он прославлял убийство как моральный долг — счёл нужным заявить не кто иной, как «официоз мирового капитала» The Wall Street Journal. Нельзя отрицать, что смерть Ленина оставила Троцкого в изоляции, лишив его самого мощного союзника в борьбе с бюрократической реакцией, олицетворяемым Сталиным. Завещание Ленина совпадало с шагами по созданию блока с Троцким по важнейшим вопросам советской политики: защита государственной монополии на внешнюю торговлю, противодействие росту великорусского шовинизма внутри партии и борьба с бюрократизмом. Мир стал лучше благодаря Ленину. Как великий революционер и рабочий лидер 20-го века, он изменил историю. Октябрьская революция 1917 года под руководством Ленина открыла дверь в новую эпоху. Даже спустя сто лет после его смерти волна, вызванная Октябрьской революцией, продолжается.
Как минимум, упокоение усопшего - важный для христиан и цивилизованных людей обряд, проявление уважения и памяти. При этом сам Владимир Ильич хотел быть похоронен рядом с матерью. Считаю, пришло время исполнить волю революционера», - отметил председатель ЛДПР.
21 января 2024 года - 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина...
«В этом году исполняется 100 лет со дня образования СССР, для создания которого В.И. Ленин приложил максимум усилий, заложил основы первого в мире государства рабочих и крестьян, государства без эксплуатации и гнета. Но укрепить свои позиции в первый год после смерти Ленина удалось, пожалуй, только генеральному секретарю ЦК. 21 января, в 100-ю годовщину со дня смерти вождя мирового пролетариата, состоялось возложение венков и цветов к Мавзолею В.И. Ленина.
Наконец-то узнаем секреты Владимира Ленина: 21 января 2024 года истечет срок ограничений
21 января 2024 года — сто лет со дня смерти Владимира Ильича Ульянова Ленина. В воскресенье, 21 января исполнится ровно 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина, легендарного революционера и первого вождя как большевистской, а потом и Cоветской России, так и, как говорили, мирового пролетариата. В воскресенье, 21 января, исполняется 100 лет со дня смерти вождя мирового пролетариата Владимира Ульянова-Ленина. Смотрите в 17:00 к 100-летию со дня смерти вождя мирового пролетариата — «Человек, который изменил все».
Подтверждаются намерения похоронить Ленина к 100-летию смерти главного революционера всех времен
21 января, в 100-ю годовщину со дня смерти вождя мирового пролетариата, состоялось возложение венков и цветов к Мавзолею В.И. Ленина. 21 января прошли торжественные мероприятия, приуроченные к 100-летию со дня смерти В.И. Ленина. «В этом году исполняется 100 лет со дня образования СССР, для создания которого В.И. Ленин приложил максимум усилий, заложил основы первого в мире государства рабочих и крестьян, государства без эксплуатации и гнета. С новостями о самочувствии Владимира Ильича страна давно привыкла просыпаться и засыпать. 21 января исполняется 100 лет со дня смерти одного из самых влиятельных и противоречивых политических лидеров XX века — Владимира Ильича Ленина.
ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПОХОРОНЕННЫМ?
Надо было позвать нашу докторшу. Наши дети все болели, и никто не умер. Дедушка Ленин маленьких любил сильно. А больших не так. У Ленина кровать была хуже вашей, одна только подушка и пол скрипит.
Он все только для людей делал, а для себя ничего не делал. Когда Ленина не было, все голые ходили и не обедали. А другой дядя Ленин есть еще? Для того, если один умрет, другой пусть останется.
Октябрятский значок конца 20-х. Калининых два: один русский, другой еврей. Русского и выберут в Ленины. Надо целые дни и ночи читать и тогда станешь Лениным.
Я бы всех поубивал, кто только ругает Ленина! Теперь дядя Калинин и дядя Троцкий будут заступаться за нас. Ленин умер. Если потом будет Ленин, то не такой.
Венков-то сколько! Наверное, его жена возьмет их к себе в комнату и повесит. На вопрос Раи, будут ли сегодня макароны, Вера отвечает: — Макароны нам дает Ленин. Из архива автора В этой же книжке есть, как детсадовцы в те дни играли в похороны Ленина.
Цитата: "Игры в похороны имеют много вариантов, но в основе одно и то же: Дом Союзов, очереди, прощание с Лениным. Устраивают клуб, приносят гроб и ставят на стол.
Как думаете, какова будет реакция на столетие со дня вашей смерти? Ох, да вы — юморист! Вот не предполагал. Черт знает как смешно… Это хорошо, что вы можете относиться к неудачам юмористически. Юмор — прекрасное, здоровое качество. Я очень понимаю юмор, но не владею им. А смешного в жизни, пожалуй, не меньше, чем печального, право, не меньше2. Тем не менее дальше будет в основном про печальное.
Придя к власти, большевики отказались от своих лозунгов. Вы согласны? Нас, большевиков, постоянно обвиняют в отступлении от девизов равенства и братства. Объяснимся по этому поводу начистоту. Возьмем Америку, самую свободную и цивилизованную. Там демократическая республика. И что же? Нагло господствует кучка не миллионеров, а миллиардеров, а весь народ — в рабстве и неволе. Если фабрики, заводы, банки и все богатства страны принадлежат капиталистам, а рядом с демократической республикой мы видим крепостное рабство миллионов трудящихся и беспросветную нищету, то спрашивается: где тут ваше хваленое равенство и братство? Где господствуют «демократы» — там неприкрашенный, подлинный грабеж.
На зданиях учреждений крепили траурные флаги с чёрными лентами. Согласно историческим справкам, Владимир Ленин родился в 1870 году в Симбирске. За свою жизнь он основал множество партий Советского Союза. В 1895 году отправился за границу, а затем основал партию «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». В 1900 году переехал жить в Псков, где начал издательство газеты «Искра» и журнала «Зоря».
Именно поэтому Великий Октябрь — не только и даже не столько социалистическая, сколько национально-освободительная революция, вернувшая нашей стране суверенитет, отобранный тогдашними «демократами» при поддержке тогдашних «социалистов» в пользу западных хозяев. В этом смысле те «демократы» ничем не отличаются от нынешних. Американский посол в Петрограде прямо рубанул тогда, что «Февраль — внешнее управление с согласия самих управляемых».
Ленин на этом западном триумфе поставил жирный крест, заставив лидеров Запада — Вильсона, Ллойд-Джорджа и Клемансо - лепетать что-то про «Интернационал, который чужд НАШЕЙ то есть западной цивилизации», расставляет акценты Павленко. И они — правы! Россия — не Запад, а самостоятельная цивилизация, уникальность которой в горниле «самоубийства Европы» отстоял именно Ленин, отвергнув и кардинально пересмотрев унизительное западное низкопоклонство февральских элит. Уже на склоне дней, за год до смерти, Ленин с удивительной и откровенной точностью заявил, что все особенности Великого Октября, которые в штыки встретила западная социал-демократия и ее российские прихвостни, объясняются именно тем, что Россия — не Запад. Поэтому ее исторический путь отличается своеобразием, которое не понимается «дураками», пытающимися жить по «учебнику Каутского». Новые революции на Востоке, предвосхитил Ильич победу китайской революции, явят миру еще большее своеобразие, чем в России. Жизнь полностью подтвердила ленинские выводы, историческим памятником которому служит как великий СССР, так и великий Китай, поднявший в «скрижалях» знамя социализма с национальной спецификой. В Китае — китайской, в России, по Ленину, — русской.
Как сказал Владимир Маяковский, Время, снова ленинские лозунги развихрь. Нам ли растекаться слезной лужею, — Ленин и теперь живее всех живых. Наше знанье — сила и оружие. Память о Владимире Ильиче Ленине, одном из наших величайших соотечественников за всю тысячелетнюю историю России, мы сохраним в наших сердцах, а его имя и дело — бессмертны, резюмирует обозреватель REX. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
«Тончайший слой старой гвардии»
- Алексей Куликов эмоционально поделился мнением о трагедии
- 21 января исполнилось 100 лет со дня смерти Ленина
- ВЦИОМ. Новости: Сто лет без Ленина
- Ленин: 100 лет после смерти // Видео НТВ
- Реквием по вождю
Что еще почитать
- Сегодня 100 лет со дня смерти Владимира Ленина
- Публицист Игорь Молотов — о масштабах личности основателя СССР
- Публицист Игорь Молотов — о масштабах личности основателя СССР
- Сегодня 100 лет со дня смерти Владимира Ленина
- У Кремля в гранитном Мавзолее. 100 лет назад принято решение о сохранении тела Ленина
К 100-летию со дня смерти В. И. Ленина
- Кислые извинения Сталина
- Я вижу солнце-молот днем: к 100-летней годовщине со дня смерти Владимира Ильича Ленина
- Генконсул КНР в Казани принял участие в мероприятии к 100-летию со дня смерти Ленина
- Наследие и наследники Ленина / Литературная газета
- Ленин отдает свой последний приказ…
- Сто лет со дня смерти Ленина
100 лет со дня смерти Ленина: реакция зарубежной прессы
Вспоминается исторический анекдот о восстании декабристов, согласно которому солдаты, которых вывели на Сенатскую площадь начитавшиеся французских просветителей дворяне, думали, что Конституция — это имя жены царевича Константина… За сто лет в России, полагаю, мало что изменилось, и крестьяне, слушавшие кадетского оратора во время избирательной компании в Учредительное собрание, понимали мудреные словеса столичного профессора не менее причудливо… Ведь и еще через сто лет, во время избирательной компании уже в постсоветскую Госдуму 1993 года, простые избиратели, послушав выступление либерала-гайдаровца, после слов «в макроэкономике мы — монетаристы» потихоньку покидали зал, твердо решив в душе голосовать за Жириновского, который, мол, говорит понятнее. Либералы в России даже в наши дни находятся в цивилизационном диссонансе со страной, в которой они живут, но которую так и не хотят понять и принять; а что уж говорить о России 1917 года — стране крестьян-общинников, которые носили бороды, имели фольклорно-религиозное мировоззрение и слыхом не слыхивали о демократии и парламентаризме. Либеральный путь развития той России был практически невозможен. Перед Россией, беременной рабоче-крестьянской, низовой, народной революцией, стоял иной выбор — коммунизм или фашизм. В значительном количестве стран периферии тогдашнего капитализма, таких же аграрно-индустриальных отсталых обществах был реализован именно фашистский в широком смысле слова сценарий модернизации. Возьмем к примеру Италию. Устрялов в своей интереснейшей книге, посвященной итальянскому фашизму, описывает состояние Италии перед приходом к власти Муссолини и его «чернорубашечников».
Читая это описание, ловишь себя на мысли, что он говорит о России начала ХХ века. Устрялов пишет: «Италия — страна, главным образом, аграрная: земледельческого населения в ней вдвое больше, чем связанного с промышленностью 10 и 5 миллионов ». Но то же самое можно сказать и о русском парламентаризме, который с самого своего возникновения в 1905 году был куцым и вялым, а когда он освободился от диктата самодержавного государства, то вообще показал свою недееспособность даже защитнику идеалов Февраля Колчаку пришлось избавиться от депутатов «Учредилки», которые лишь грызлись и вносили сумятицу, и перейти к личной диктатуре. Наконец, характеристика итальянской буржуазии у Устрялова мало отличается от того, что Ленин писал о русской либеральной буржуазии: «Итальянская буржуазия, с своей стороны, проявляла и социальную, и моральную неподготовленность стать действительным ферментом государственного порядка». Но одно очень важное и, как мы увидим впоследствии, оказавшееся ключевым отличие все-таки было. Итальянское крестьянство имело довольно-таки большую прослойку зажиточных фермеров — «кулаков» и близких к ним более или менее благополучных индивидуальных собственников или арендаторов земельных наделов.
Согласно данным 1911 года, вместе они составляли более 5 миллионов человек, тогда как сельскохозяйственных батраков было несколько меньше — около 4 миллионов. Этим Италия напоминала Германию, где в 1930-е гг. Зажиточные землевладельцы-крестьяне, а также средние слои деревни вкупе с городскими средними слоями: служащими, торговцами, ремесленниками и составили социальную базу фашизма. Это признают практически все его исследователи: как марксистские, вроде современного историка А. Галкина, так и либеральные, как тот же Б. Более того, это хорошо понимали сами фашисты: французский поклонник Муссолини К.
Эймар писал: «Фашизм — это… восстание среднего класса против национального распада». Отсюда видно, что послужило той «железнодорожной стрелкой», которая перенаправила локомотив российского общества начала ХХ века в сторону победы большевистской революции. Конечно, это была неудача реформы П. Как известно, целью столыпинской реформы было разрушение крестьянской общины и создание прослойки крестьян-фермеров, которые стали бы опорой царского режима в отличие от общинников, которые выказали свою склонность к бунтам еще во время аграрных волнений 1902—1903 гг. А что бы было, если бы реформа удалась и кулацкий слой в российской деревне оказался бы крепким и жизнеспособным, а главное — многочисленным? Те, кто в наши дни создает культ П.
Столыпина, обычно отвечают известной фразой самого реформатора, брошенной им в адрес революционеров: «Вам нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия». Вот только мало кому приходит в голову, что эта «Великая Россия» была бы фашистской. Не секрет, что Столыпин брал за образец путь «прусского капитализма». Как уже говорилось, он хотел создать в русской деревне класс — «крепких хозяев», буржуа из народа союзников таких же городских «хозяйчиков» и лавочников , которые остановили бы лавину крестьянской и городской, «интеллигентской» революции. В Германии а также в Италии, Испании и других странах периферии капитализма так все и сложилось: к началу 1930-х гг. В городе тоже преобладали средние слои служащие, ремесленники, торговцы , настроенные скорее консервативно.
Именно поэтому коммунистической революции родине Маркса и Энгельса удалось избежать. Однако теперь, глядя из XXI века, мы знаем, что принесли Германии эти «крепкие хозяева». В 1933 году они в массовом порядке проголосовали за Адольфа Гитлера. Можно не сомневаться, что, если бы Столыпин добился своей цели, схожая судьба ждала бы и Россию. Объективно эта реформа готовила социальную базу русского фашизма. Современники, кстати, интуитивно понимали это.
Не случайно известный политик-черносотенец Василий Шульгин с гордостью называл Столыпина «предтечей Муссолини». В частности, нашелся Столыпин — предтеча Муссолини». Шульгин имел в виду, что Столыпин, как и Муссолини, выступил как лидер контрреволюции, но фраза эта гораздо глубже и содержательней. Ведь, как я уже показал, Столыпин, может, сам того не желая поскольку по своим взглядам он был умеренным либералом-государственником , готовил почву для политического движения и строя, подобного итальянскому фашизму или немецкому национал-социализму. А кто сыграл бы роль самого русского Муссолини, а то и русского Гитлера? Это можно попытаться угадать по эволюции русской белогвардейской эмиграции.
И партию патриотов, которые разворачивают себя, а после прихода к власти и страну прочь от глобализма, не желая становиться марионеткой Запада. Именно поэтому Великий Октябрь — не только и даже не столько социалистическая, сколько национально-освободительная революция, вернувшая нашей стране суверенитет, отобранный тогдашними «демократами» при поддержке тогдашних «социалистов» в пользу западных хозяев. В этом смысле те «демократы» ничем не отличаются от нынешних. Американский посол в Петрограде прямо рубанул тогда, что «Февраль — внешнее управление с согласия самих управляемых». Ленин на этом западном триумфе поставил жирный крест, заставив лидеров Запада — Вильсона, Ллойд-Джорджа и Клемансо - лепетать что-то про «Интернационал, который чужд НАШЕЙ то есть западной цивилизации», расставляет акценты Павленко. И они — правы! Россия — не Запад, а самостоятельная цивилизация, уникальность которой в горниле «самоубийства Европы» отстоял именно Ленин, отвергнув и кардинально пересмотрев унизительное западное низкопоклонство февральских элит.
Уже на склоне дней, за год до смерти, Ленин с удивительной и откровенной точностью заявил, что все особенности Великого Октября, которые в штыки встретила западная социал-демократия и ее российские прихвостни, объясняются именно тем, что Россия — не Запад. Поэтому ее исторический путь отличается своеобразием, которое не понимается «дураками», пытающимися жить по «учебнику Каутского». Новые революции на Востоке, предвосхитил Ильич победу китайской революции, явят миру еще большее своеобразие, чем в России. Жизнь полностью подтвердила ленинские выводы, историческим памятником которому служит как великий СССР, так и великий Китай, поднявший в «скрижалях» знамя социализма с национальной спецификой. В Китае — китайской, в России, по Ленину, — русской. Как сказал Владимир Маяковский, Время, снова ленинские лозунги развихрь. Нам ли растекаться слезной лужею, — Ленин и теперь живее всех живых.
Наше знанье — сила и оружие. Память о Владимире Ильиче Ленине, одном из наших величайших соотечественников за всю тысячелетнюю историю России, мы сохраним в наших сердцах, а его имя и дело — бессмертны, резюмирует обозреватель REX.
В день 100-летия со дня смерти В. Ленина партия ЛДПР хочет выяснить, стоит ли продолжать варварскую традицию, есть ли причины для сохранения тела в Мавзолее: исторические или политические?
Пора успокоить душу идеолога коммунистов?
Те говорили, что мы ничего не понимаем и что у нас "все мозги в рюкзаках за спиной". А однажды, скорее всего, когда мне было 15 лет, а со смерти Ленина исполнилось 75, у памятника был большой митинг, и его снимали репортёры. Девушка с микрофоном спросила меня, знаю ли я кто такой Ленин и что я о нём думаю. Я, естественно, знала и сказала пару умных вещей, не обращая внимания на подсказки коммунистки за кадром : Вечером мы посмотрели местные новости, где репортёры задаются вопросом, знает ли Ленина молодёжь, а потом показывают каких-то беспризорников, которые даже с трудом выражают словами свои мысли. Меня, разумеется, не показали. Кому интересно смотреть на умную девочку в очках, если можно показать тупую молодёжь и поужасаться? Кстати, в основе "СССМ" лежит вроде как реальная история о том, что вождя собирались сначала действительно заморозить, а не делать из него мумию. Сама я захотела пойти в Мавзолей первым делом, когда оказалась в Москве.
Побывала там два раза.
Лениниана. Миф и образ. К 100‑летию со дня смерти В. И. Ленина
21 января исполняется ровно сто лет со дня смерти Владимира Ленина. Сто лет назад умер Ленин, человек, ставший для всего мира не только синонимом слов "революционер" и "социализм", но и России. В 100-летие со дня его смерти, считает колумнист Sputnik Игорь Козлов, уместно вспомнить о политике, который определил мировое развитие не только в ХХ веке, но и в ХХI. Столетие со дня смерти Ленина было отмечено в нашем городе несколькими выставочными проектами — в музеях «Разночинный Петербург», политической истории России, в Мемориальном музее-квартире Аллилуевых.