моя история», эксперт РВИО Александр Мясников стал Почётным профессором СПбПУ. Александр Мясников родился в Ленинграде. Мясников Александр Леонидович. Александр Мясников — историк, журналист, писатель. Выпускник Ленинградского госуниверситета, автор более десятка блестящих исторических книг. Александр Мясников — историк, журналист, писатель, сценарист документальных фильмов. Надежда Долгих встретилась с писателем, историком, главным редактором федерального проекта «Россия – моя история» Александром Мясниковым.
В России представили книгу историка Мясникова о Владимире Путине
Разговор о Крещении Руси, монголах, особенностях исторических судеб и многом другом. Книги Историка Мясникова – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк. Александр Леонидович Мясников родился в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) 12 марта 1953 года.
Александр Мясников: «Мы хотели сделать историю максимально интересной»
О мультимедийном проекте «Россия – моя история» ведущие Вячеслав Дегтярников и Оксана Яваева поговорили с Александром Мясниковым, историком, публицистом, одним из авторов проекта. Мясников Александр Леонидович (историк) Родился: 1953 г., СССР Биография Александр Леонидович Мясников — историк, журналист, писатель, сценарист документальных фильмов. Выпускник Ленинградского государственного университета. Историк и журналист Александр Мясников написал книгу о Президенте России Владимире Путине, которая войдет в серию «Собиратели земли русской». Об этом автор сообщил ТАСС. Информационные войны с Россией и экономические санкции были придуманы много веков назад Историк и писатель Александр Мясников был приглашен администрацией президента на семинар для губернаторов. Об этом напомнил в интервью ЗАН сегодня, в День воссоединения новых регионов с Россией, историк и журналист Александр Мясников.
Доктор Мясников озвучил «диагноз» историка Соколова
Невероятная смесь научной фантастики, приключений и философских размышлений. Я был поражен изобретательностью Казанцева и его способностью заставить читателя задуматься о важных вопросах, таких как цикличность жизни и неизбежность перемен. Герои были хорошо прописаны и реалистичны, их борьба за выживание на суровой планете была настолько правдоподобной, что я чувствовал себя частью этой истории. Роман оставил во мне глубокое впечатление, напомнив о хрупкости жизни и необходимости ценить каждый момент.
Румыны были самые страшные, потому что они грабили и убивали все что возможно. Мы в Венгрии потеряли самое большое количество людей, освобождая эту страну. Это были государства, которые входили в страны оси, они были в Вермахте, но мы не могли про это говорить, потому что ну как же "ну как же можно". Потому что политика дурацкая была и правды не рассказывали», — отметил Александр Мясников. По поводу дискуссии о новых учебниках истории, писатель привел один факт. И он написал новый учебник истории Германии. Там нет ни Первой, ни Второй мировой войны. Когда его спросили почему, он сказал: "ну чтобы людей не расстраивать".
А здесь уникальный формат: сочетание интересных текстов и исторических документов, которые составляют объёмную картину, — пояснил Рожников. В свою очередь научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков отметил, что в данной серии книг особенно подчёркивается, что Россия никогда не расширялась как западные колониальные империи, которые завоевывали территории, подчиняли население и обращали их в рабство. По его словам, Россия в своей истории уважительно относилась к местному населению, которое входило в состав сначала Русского государства, а затем в Российскую Империю и Советский Союз. Вместе с тем отмечается, что авторами идеи серии «Собиратели земли русской» являются помощник президента, председатель РВИО Владимир Мединский и чрезвычайный и полномочный посол России в Республике Беларусь, председатель Высшего совета партии «Единая Россия» Борис Грызлов, которые совместно написали предисловие к каждой книге серии. В эту серию входят лучшие образцы публицистических, исторических, литературных произведений. Они дают совершенно масштабную картину истории нашей станы на разных этапах. И, сопоставляя крупные вехи в жизни нашего государства, перед тобой предстаёт реальная картина того, чем жила наша страна вчера, и чем она живет сегодня, и чем, отталкиваясь от этого, она будет жить завтра, — подчеркнул депутат Госдумы Александр Хинштейн. Парламентарий добавил, что ХХ век для России связан с крупнейшими геополитическими катастрофами, включая Февральскую и Октябрьскую революции, последующую Гражданскую войну, а также распад СССР в 1991 году.
Здравствуйте, Александр Леонидович. Гость: — Доброе утро. Хочу немного поправить — я не консультант, я один из авторов этой идеи. Я делал вместе с коллегами эту выставку. Консультантами у нас были совершенно другие люди из Института истории Российской академии наук и прочее, потому что это их работа. Это даже не выставка. Мы сначала не могли понять жанр этого всего, потому что когда-то мы начали с того, что начали делать выставки в Центральном Манеже. И после того, как мы сделали первую выставку о Романовых, когда Манеж оказался в ситуации, в которой никогда не был, потому что пропускная способность Манежа — 5 тысяч человек в день, а у нас было 25 тысяч человек в день, и очередь до Лобного места стояла. Стало понятно, что что-то не так происходит. И вместо недели мы работали месяц. Это всё продолжалось, потом вторая — Рюриковичи и прочее. И тогда возникла идея эти выставки манежные объединить и сделать эту самую экспозицию. Но перед этим был ещё один акт, я думаю, что все, кто придут сюда, в Пермь на выставки, они поймут, какие вообще чудеса у нас в стране бывают. Можете себе представить, мы сделали выставку, на которую приходили все и вся, приезжали. И вот мы такую выставку повезём, например, в город Тюмень или ещё куда-то. Устраиваем такую выставку, строим всё. Понятно, что это ненормально. Тогда и появилась идея, смутная сначала, что, видимо, надо делать так, чтобы не ломать, чтобы можно было показывать всем и вся безо всяких вариаций. Естественно выставка и постоянная экспозиция — это немного разные вещи, потому что в постоянной экспозиции необходима какая-то более многослойная информация. И в этом плане, конечно, очень помогает эта мультимедийность. Я сразу хочу сказать, что мультимедийность — это не как на выставке Ван Гога, когда шевелятся руки и ноги, это несколько другая вещь. Смысл всего заключается в том, что здесь информация подаётся в разном виде. Потому что есть люди, которые любят информацию читать, есть люди, которые любят слушать, есть люди, которые любят трогать что-то. И вот мы из расчёта на всех людей, мы сделали всевозможные способы подачи информации. Поэтому мы изначально столкнулись с вещью, которая нас потрясла, мы были в хорошем смысле поражены, когда к нам стала ходить в большом количестве молодёжь. И мы поняли, что, видимо, что-то такое правильное мы поймали, потому что цель и задача была очень простая: сделать историю интересной — вот это самое главное. Потому что мы все, чего уж скрывать, выходим из школы с нелюбовью к двум предметам: история и литература. Эти штампы, которые вбивают в голову, они занудные, и те, кто интересуется, понимают, что это не так, что всё по-другому. Но общая масса людей понимает, что это какие-то безумные цифры, числа, от которых вообще голова съезжает. Зачем это? Как это? И мы попытались всё-таки сделать немного по-другому. Человеку, молодому человеку не понятно, что такое XIV век. Мы попытались сделать так, чтобы люди могли себе ассоциировать с историей. Что, например, у каждого человека, даже жителя Перми, особенно прекрасной половины человечества — одна из них сидит здесь — что есть в гардеробе, что появилось 1000 лет в России, тогда Руси? Когда мы это рассказываем, тогда всё становится понятно, что эти далёкие времена первых Рюриковичей связывают эпохи. Потому что есть рукавицы, были ещё и ноговицы, они на ноги надевались, и когда появились варяги — это отдельная история, как и что — они, помимо всего прочего, выполняли ещё и военную функцию, охрану торговцев и всего прочего. И они в эти самые рукавицы вшивали в середину кожу, специальную прокладку из кожи, чтобы держать весло и меч. И назывались они варЯжки, от слова «варяг». Сейчас это превратилось в «варежки», которые у вас лежат в кармане шубы. Это и есть то, что связывает эпохи. То есть какие-то такие, может быть, смешные иногда, но живые мелочи… Ведущий: — То есть вы искали как раз такие «мульки», которые показывают… Гость: — Конечно, да, да, да. Я к тому, что у нас любят такой традиционный спор между русскими и украинцами, кто придумал борщ, кто придумал щи. И там битва какая-то безумная идёт, я всегда всех расстраиваю, что ни те и не другие ничего не придумали. Потому что это придумали в Древнем Риме, всё пришло из Византии, из восточно-римской империи. Капуста в переводе — это не русское слово, если бы это было русское, она называлась бы как-нибудь «зеленуха», ещё как-то — это от слова «капус», «голова». Поэтому капуцины, монахи, капюшон — всё это есть, и по-русски голову тоже иногда кочаном называют. Какие-то такие смешные взаимосвязи, что называется, оживляют. И понятно, что и как. И связь времён заключается не в том, что вы выучили дату, когда началась Куликовская битва, и когда она закончилась, а в том, что эти времена связываются. И они становятся понятны, потому что есть что-то такое близкое. Мы попытались это сделать относительно всех правителей, какие у нас были. Мы не акцентируем внимание XII век или XIII век, потому что человек, как вы понимаете, меряет жизнь реальными размерами своей собственной жизни. Человеческая жизнь — она понятна. Мы живём при Путине, жили при Ельцине, жили при Горбачёве, при Брежневе — это какие-то понятные мерки. И нормальный человек соглашается, как дети в школе, ну, ХХ век, ну, бог с ним. А на самом-то деле всё несколько по-другому. Ведущая: — Наверное, молодежь привлекают мультимедиа «фишки», она же любит это. Не любят историю, наверное, те, кому не повезло с учителями. Есть же учителя, которые говорят: «Читаем параграф», а есть те, которые рассказывают, как вы, про варежки, про качан и так далее. А тут же ещё можно выбрать, здесь же разные совершенно мультимедийные форматы, то есть здесь есть сенсорные столы, анимированные картинки, видеоролики, статичные картинки. То есть ты сам захотел — посмотрел про ХХ век, если тебе интересно. Тебе не навязывает экскурсовод свою позицию. Гость: — Нет, здесь позиции вообще никто не навязывает, никаких толкований, ничего нет. Мы даём фактологию, вы уже принимаете решение сами. Конечно, что касается учителей — безусловно, человеческий фактор — он везде. Есть люди, которые занимаются физикой, но всю жизнь любят историю и литературу, потому что им повезло с учителями. Но что делать? Это человеческий фактор. Что касается проекта — мы и делали так, чтобы это было интересно, чтобы это не было монотонно. Поэтому там перебивки этими фильмами всевозможными, тач-скринами — сенсорными столами. То есть человек приходит в музей и первое, что он видит — это «Не подходите, это витрина. Не трогайте, это нельзя трогать». Мы говорим наоборот: «Приходите, трогайте, вертите. Хотите — на полу сидите, ради бога. Делайте, что хотите, только чтобы вам было интересно». У меня был очень яркий пример. Была выставка романовская ещё в Манеже, приехала большая делегация, такие хорошие тётеньки-учительницы со всей страны, они приехали на какую-то встречу. И вот они пришли, и я им рассказываю, всё показываю.
«Это все байки и анекдоты». Белых возмутило выступление историка Мясникова
Историк Мясников: украинцы не в курсе, что Бандера видел их страну только в составе Третьего рейха | О том, почему эта дата заняла достойное место в календаре, что способствует, а что мешает единению общества, «АиФ» рассказал историк, писатель, главный редактор проекта «Россия — моя история» Александр Мясников. |
Издательство "Вече" | моя история" Александр Мясников написал книгу о президенте России Владимире Путине, которая войдет в серию "Собиратели земли русской" Российского военно-исторического общества (РВИО), пишет ТАСС. |
Александр Мясников: «Мы хотели сделать историю максимально интересной» | «Новый компаньон» | Александр Мясников — историк, журналист, писатель, сценарист документальных фильмов. |
Историк Мясников: украинцы не в курсе, что Бандера видел их страну только в составе Третьего рейха | Историк Александр Мясников назвал проблемы, которые мешают единению россиян. |
Кто финансировал революцию и откуда появилась помада: Александр Мясников раскрыл тайны истории
Александр Мясников: биография - Росконгресс | Историк, писатель и главный редактор проекта "Россия — моя история" Александр Мясников в эфире телепроекта "Дайте сказать!" рассказал об искажениях в трактовках Сталинградской битв. |
Издательство "Вече" | На страницах книги Александр Мясников прослеживает и приводит свидетельства, как за время правления Владимира Путина в нашей стране менялись законы и моральные ценности, модифицировались стратегии развития страны, ее экономики и безопасности. |
Александр Мясников: Новороссия. ВоZVращение. Краткая история от Екатерины Великой до Путина
Так, воссоединение России с Республикой Крым и Севастополем в 2014 году, а также вхождение в состав России новых регионов является исправлением ошибок, которые совершили предшественники Путина. В свою очередь гендиректор Государственного центрального музея современной истории России Ирина Великанова отметила, что за последние годы российское общество стало бережнее относиться к истории страны, что прослеживается в книге «Владимир Путин. До последнего времени было издано более 200 учебников по истории и каждое издание трактовало исторические события на свой лад. Наш президент в 2013 году как раз обратил внимание на то, что в школах много учебников по истории и нужен единый подход. Это не значит отсутствия дискуссий по каким-то историческим событиям.
Это означает системный, государственный подход к изучению истории», — пояснила Великанова. Вместе с тем гендиректор музея отметила, что изучение истории нужно и важно для формирования чувства сопричастности со своей страной. Это чувство, добавила Великанова, невозможно обрести без изучения предпосылок сегодняшних событий.
Среди них проза, путеводители, книги по истории, общий тираж — свыше 1 млн экземпляров.
Вся проблема журналистики в том, что многие мечтали бы стать писателями. Но мало кто осмеливался бросить эту профессию, которая затягивает, и заняться написанием чего-то масштабного. Поступил в университет на филфак, честно говоря, случайно. На Невском проспекте встретил знакомого, который шел подавать туда документы.
Он предложил пойти вместе, и мы поступили. Со второго курса меня взяли в армию. В пограничные войска. И вот там, на границе, я начал совершенно по-иному смотреть на многие вещи, размышлять.
Граница — это ведь край. А человек на краю чего бы то ни было смотрит на многие, в том числе и привычные, вещи по-другому. И я вдруг почувствовал непреодолимое желание разобраться со своими мыслями и размышлениями на бумаге. Тогда впервые я сделал какие-то записи в блокноте.
А когда уже после демобилизации и возвращения в университет мой учитель Игорь Васильевич Ступников отвел меня в газету, блокнот стал моим главным репортерским аксессуаром. Наверное, таким, каким сейчас для современных журналистов является диктофон и камера. Именно журналистика научила меня четко и ясно выражать на бумаге свои мысли, точно записывать наблюдения и в конце концов подтолкнула к литературному труду. Вы знаете, мне кажется, что говорить о себе: "Я писатель" — все равно что говорить: "Я красивый".
Все-таки для людей, занимающихся литературным трудом — прозаиков, поэтов, драматургов, — больше подходит слово "литератор". Звание "писатель" надо заслужить. Но это мое мнение. Так получилось, что мне в жизни очень везло на встречи с удивительными людьми.
Некоторые из них сподвигли меня на неожиданные решения. Что касается истории, то в первую очередь я должен назвать Валентина Саввича Пикуля. Меня, как самого молодого сотрудника издательства "Советский писатель", назначили его редактором, и я стал регулярно ездить в Ригу, где он жил. Я останавливался у него дома, это были незабываемые встречи.
Валентин Саввич всегда говорил: "Ну что ты пишешь свои рассказы, займись историей". Я ему отвечаю: "Вы знаете, когда я вас редактирую и вижу, что написано "Екатерина II подумала", меня просто коробит". А он говорит: "Ты не прав, совсем не прав. У нас же историю никто не знает, а без истории не будет будущего" Именно от него я впервые услышал о том, что в нашей истории очень много недоговоренного и искаженного.
Причем не только услышал, но и увидел, так как именно меня цензура заставляла вычеркивать целые абзацы в его рукописях и верстках. Я невольно вспомнил его размышления об истории, когда писал первую историческую книгу "Москва. История города". Как меня ругали за нее в СМИ, в той же газете "Коммерсантъ"!
Но я помнил слова Валентина Саввича: никогда не оправдываться и не ввязываться в полемику. Потом были другие исторические книги. И я не раз убеждался в том, что в истории хранятся невероятно интересные и увлекательные факты. Честно говоря, не могу вспомнить, кто мне преподавал историю в школе.
Завидую людям, которые говорят: "Ой, у нас такой был преподаватель, я из-за него историю люблю". А я ее не знал, ни литературы, ни истории. Но в итоге всю жизнь занимаюсь литературой и историей. Сейчас могу сказать главную проблему истории.
Самое страшное здесь — это недоговоренность. Она позволяет развиваться фантастике, мифологии. Я понял, что нужно делать что-то внятное. Нужно просто взять историю каждого правителя, что при нем появилось и что исчезло.
Вся история завязана на людях, которые что-то творили, что-то создавали. Тогда я написал шеститомный "Путеводитель по русской истории", где все разбито по правителям. Меня, честно говоря, поразило, что их было 94 — от Рюрика до Путина. Как родилась идея преподносить историю в таком нестандартном формате?
Ведь самый плохой жанр — скучный. Я однажды случайно встретился с ребятами, которые на Малой Садовой улице в Питере устанавливали памятник коту и собаке. Сразу подумал, что за этим должна скрываться какая-то история, и так и оказалось. Там, на углу Малой Садовой и Итальянской улицы, стоит прекрасный голубой дом, в нем жил Иван Иванович Шувалов, который основал Московский университет и Академию художеств.
Еще когда архитектор Савва Чевакинский строил этот дом, там все время что-то происходило. То строительные леса упадут, то чернила на чертежи выльются.
Действовавшее в России летоисчисление от «сотворения мира» заменил на летоисчисление от Рождества Христова Пётр I с 1 января 1700 года, и при нем же появился указ «О праздновании нового года». Петром I было положено начало систематическому изданию календарей в России. Первым русским светским календарем принято считать так называемый «Брюсов календарь». В 1918 году при переходе молодой Советской республики на григорианский календарь, убрали дни с 1 по 13 февраля. Люди уснули 31 января, а проснулись 14 февраля.
Календари в Советском союзе были очень популярны: календари-табели, раскладные книжки, карманные открытки и наборы картинок, юбилейные, листовые, отрывные общей тематики, «Для женщин», «Для школьников», «Спорт» и др. Были календари для лиц разных профессий.
Вот этот проект — единственный федеральный проект, государственный проект в стране, который связывает культурно все регионы, больше ничего такого нет.
И поэтому у директоров всех этих федеральных заведений родилась такая мысль, совершенно невероятная, на самом деле достаточно оригинальная: «А давайте мы иногда будем меняться этим контентом! Уж не знаю, как это будет осуществляться. Но то, что такая вещь покажет жизнь страны несколько с другой стороны, потому что вы понимаете, что жизнь федеральная — это всё хорошо.
Но люди же живут какими-то естественными, своими проблемами — они понятны. Проблемы, как решать Куликовскую битву, Боброка сажать в запасной полк или нет — это безумно интересно, но нас это мало касается. Ведущий: — Это было где-то там.
Гость: — Да, это было там, и касалось верха самого, руководства страны. А людей-то другое заботило: еда есть или нет, чем кормить. Мы там сделали — я параллельно скажу — одну очень интересную вещь, и когда чиновники приходили...
Одна из главных проблем существует — это социальное обеспечение, понятная, да, проблема? Вы знаете, она была всегда, даже во времена первых Рюриковичей. И вот мы рассказываем и показываем, как она решалась.
Их страшно это волнует, они в полном изумлении, что такая вещь была. У нас есть интересные факты, невероятные вещи, мы их понимаем, но не знаем. Например, были такие сиротские сады и поля.
Что это такое? Естественно, военные действия, мужчины погибают, семью надо как-то кормить, никаких пенсий никто не выплачивал. Поэтому делали очень просто: высаживали сиротские сады и поля.
За счёт государства высаживалось поле, сад, чтобы семья, оставшаяся без кормильца, могла жить, себя обеспечивала провиантом. Это из категории таких житейских вещей. Поэтому здесь, в Перми очень хороший, очень объёмный — мы вчера попытались сосчитать объём информации, который...
Директор искренне пыталась сказать, сколько. Я говорю: «Этого не знает никто». Это не сосчитать.
У нас, например, есть такая вещь, стол, как тот, за которым мы сейчас сидим, но этот стол интерактивный. Тут появляется печатная машинка, ты нажимаешь — она начинает печатать. Это кстати по поводу ваших коллег, «Журналистика 60-х годов», там радио ещё.
Это как считать? Как единицу или как тысячи килобайт, которые за этим стоят? Это невозможно сосчитать, потому что, видимо, должна быть какая-то другая мера измерения, не в плане строк, как в издательстве, не в плане объёма информационного, потому что всем говорят: «Знаете, у нас экспозиция рассчитана часа на полтора».
Я могу сказать честно: не верьте этому, потому что мы сталкиваемся совершенно с другой вещью. На примере Москвы, потому что здесь ещё не открылась, расскажу. Есть выставка «Рюриковичи» и «Романовы».
Приходят люди: «Мы купим билеты и туда, и туда». Наши говорят: «Вы не торопитесь, вы потом можете ещё прийти», потому что, когда покупают на обе выставки — заканчивается скандалом, потому что человек пошёл туда на полтора часа, провёл там 6 часов, опоздал куда-то, и начинается сыр-бор. Дело в том, что когда люди приходят сами, без экскурсии — а там предусмотрено, чтобы и без экскурсии можно было ходить — их начинает что-то интересовать, он начинает перелистывать, тач-скрины читать, одно, второе, третье, всё там крутится-вертится.
Это всё, конечно, увлекает многих людей, это совершенно искренне. А здесь у вас добавился ещё и региональный контент, который очень не маленький, а на самом деле очень хороший и большой. Человек каких-нибудь прадедушек найдёт, и началось: «А как было тут?
А как было там? Сделали, и это не значит, что всегда будет в том виде, как сейчас. Ведущий: — То есть она может сильно изменяться… Гость: — Не сильно, но постоянно изменяться, мы постоянно дополняем.
Я вам как пример могу сказать: я шёл по выставке, две какие-то девчушки-студентки спрашивают: «А где у вас тут создание СССР? Мы знаем, что у вас есть сталинский вариант создания, ленинский вариант, всё прочее. А про себя думаю: «Есть, но мало».
Ведущая: — Для курсовой не хватит. Гость: — Для курсовой не хватит. Понятно, что мы долили материал с тем, чтобы было можно пользоваться.
Поэтому тут такие вещи абсолютно практические. И нас на самом деле радует, что люди приходят, молодые люди. Я, конечно, понимаю, что это будет очень хорошо: раз — и всё это дело списал, посмотрел, всё это хорошо.
Поэтому это будет постоянно развиваться. Тут ещё такая хитрость — совершенствуется сама технология. Появляются новые информационные технологии, которые мы пытаемся использовать, это зрители, посетители, может, сразу и не заметят, но мы будем менять это постоянно, когда не только стены становятся интерактивными, но и пол, и столы, и всё, что угодно.
Ведущий: — Будете постоянно вкручивать какие-то новые «прибамбасы», по-русски говоря, которые появляются во всех компьютерных делах, которые постоянно развиваются? Гость: — Да. Ведущая: — Александр Леонидович, вы сказали, что две девушки пришли получить информацию для курсовой.
И я, знаете, о чём подумала? Нам в своё время в университете говорили, что история — это не математика, то есть у разных историков на те исторические события, которые проходили, на них разный взгляд, разная точка зрения, разное толкование. На вашей экспозиции сталкивались с критикой, ещё с чем-то?
Насколько можно эту выставку воспринимать как учебник, как пособие, что так оно было? Гость: — Тут очень тонкая грань на самом деле, учебник — не учебник. Учебник, с моей точки зрения, это когда даются вместо фактов комментарии.
Вам говорят: «Рассказ «Муму» — он такой-то, главный герой — такой-то и такой-то» И то же самое: война 1812 года — она такая-то. Мы пошли немного по другому пути. Мы не навязываем вообще никакие точки зрения, мы даём фактологию, которая людей думающих либо заставляет думать, либо что-то менять.
Мы вспомнили про войну 1812 года. Что такое война 1812 года? В учебниках написано: «12 июня внезапно шестисоттысячная армия перешла...
Очень странная внезапность, потому что с весны там находился военный министр, император находился рядом. Какая же внезапность? Императору говорят: «Война началась!
Я когда стал этим заниматься, я был просто потрясён! Меня всегда с детства поражала одна вещь: почему в Питере у Казанского собора стоит два памятника — Кутузову и Барклаю де Толли? Я всё время думал: «Лысый-то там что делает?
Что он там стоит? Кутузов — наш герой, а это-то кто такой вообще? В своё время меня поразило стихотворение Пушкина, за которое его «гнобил» весь свет, его ругали за стихотворение, которое называется «Полководец», которое он посвятил Барклаю де Толли.
Церковь и общество. Беседа с писателем, историком А.Л. Мясниковым. Часть 2
Антироссийская пропаганда берёт своё начало ещё со времён царя Ивана Грозного, заявил историк, писатель и руководитель проекта “Россия — Моя история” Александр Мясников. Он указал, что масса вранья из той эпохи до сих пор находится в учебниках по истории. Историк, писатель и главный редактор проекта "Россия — моя история" Александр Мясников в эфире телепроекта "Дайте сказать!" рассказал об искажениях в трактовках Сталинградской битв. Александр Мясников уверен, что выставка заинтересует посетителей любого возраста — от шести до 60. 19 октября в рамках фестиваля военно-исторической реконструкции «Дни живой истории в Тульском кремле» прошла встреча со знаменитым журналистом, писателем и историком Александром Мясниковым. Историк Александр Мясников, написавший книгу о президенте РФ Владимире Путине, рассказал РИА Новости о разговоре, в котором президент согласился, что миром правят случай и предательство.
Историк Мясников: к понятию «русский» всегда относились великороссы, малороссы и белорусы
Насколько я представляю, сегодняшнее руководство нашей страны многие проблемы осознает… Просто любой врач вам скажет, что если вы чем-то заболели, то за один день вылечиться невозможно — нужно время. Мы, к сожалению, находимся сейчас в процессе болезни, а идеального рецепта по выздоровлению не существует. И поэтому Петр I в нарушение всех правил ввязался в Северную войну с гигантским шведским государством, а после победы в той войне провозгласил Россию империей. И не беда, что никто кроме нескольких маленьких стран не признали сразу величие нашей страны, главное, что мы не стали колонией, а получили тогда огромный импульс для развития государства. Да еще и не забыли во время реформ про культуру. Тогда это многим могло показаться смешным, что кроме экономики и строительства в России создаются какие-то там музыкальные оркестры. Но как потом оказалось, расчет на культурную составляющую полностью оправдал себя, ведь без этого ничего не сделать. Нам действительно необходимо возвращение к истокам, чтобы понять кто мы, откуда и для чего.
Я когда-то решил подсчитать, сколько у человека, родившегося в 2000 году, было прямых предков в начале XX века. Оказалось, что только прямых предков 16 человек!
Источник фото: Фото редакции Кроме того, по словам исторического эксперта, проблема заключается в слишком разных уровнях жизни в регионах России. Для исправления ситуации Мясников призвал всех объединиться и найти общую работу.
Ведь уже полным ходом шла подготовка к параду победы в Берлине. То, что мы называем сейчас буденовками и шинелями с "разговорами" — это была форма, которую шили к параду по эскизам знаменитого художника Васнецова для русской армии, которая должна была пройти победным маршем по столице Германии. Кожаная форма, которая потом будет ассоциироваться с чекистами, шилась для мотострелковых частей.
Парад планировался как раз на август 1917-го. Но Февральская революции сбила все планы, немцы удержались. Однако, останься русская армия на фронте, парад все равно бы состоялся в следующем году. А так Россия, потерявшая в Первой мировой войне миллионы солдат, была вычеркнута из списка победителей. Говоря коротко, это была бы иная страна, иной мир, иное будущее. Россия бы не потеряла свой ход и свою мощь. Ведь главный результат революций 1917 года, как Февральской, так и Октябрьской, — развал страны и потеря государственности. Россия из самой сильной на тот момент державы превратилась в развалины, которые потом в невероятных усилиях собирались.
Только что выступал в Москве перед депутатами, обещал спасти Россию, а через три недели безвольно соглашается на свой арест. Как такое вообще возможно? А к политической деятельности он оказался совершенно не готов. Корнилов не мог понять политические интриги Керенского, хитросплетений политической ситуации в стране, не разбирался в общественных течениях, в нравах и уловках политических деятелей. Политический водоворот засосал его. Одна из причин необъяснимого поведения Корнилова связана с таким персонажем, как бывший обер-прокурор Святейшего синода Владимир Львов, который решил сыграть роль серого кардинала. То, что позднее назовут челночной дипломатией. Он приезжал к Корнилову в Ставку в Могилеве на переговоры, хотя его никто не уполномачивал.
Он разыгрывал свою игру, которая до сих пор непонятна. Потом отправился к Керенскому и рассказал тому, что Корнилов ведёт свою игру, стремиться стать диктатором и хочет свергнуть Временное правительство. В итоге Корнилов и Керенский потеряли всякий контакт. Выступлений потом было много, Гражданская война — тоже большое выступление. Но империю в том виде спасти тогда мог только Корнилов с его реальной силой. И именно его выступление сформировало и сплотило костяк будущих лидеров Белого движения. Наверное, она бы дольше длилась, но сила, которая шла против "белых", была очень мощной и очень правильно организованной. Он, конечно, мог бы сильнее сплотить Белое движение, у которого не было единого центра, но вряд ли победить.
Лицо, причинившее вред и материальный ущерб Историческому парку, может быть привлечено к административной или уголовной ответственности, а также обязано возместить ущерб в полном объёме. В случае несогласия лица возместить причиненный ущерб Исторический парк осуществляет свое требование в судебном порядке. Использование изображений любых объектов Исторического парка, полученных во время фото- кино-, видеосъёмки, в коммерческих целях возможно только на основе договора с Историческим парком.
Историк рассказал, что об операции по освобождению Сталинграда знали всего три человека
Новости и аналитика по объектам. Историк Александр Мясников написал книгу о Путине. Александр Мясников. Поляки демонстративно отказались праздновать юбилей освобождения от нацизма. Почему народ, долго живший бок о бок с Россией, стал одним из ее главных ненавистников, «КП» пыталась разобраться в разговоре с писателем и историком Александром Мясниковым. В кабинете министров РТ накануне состоялась публичная лекция писателя, историка Александра Мясникова для руководителей министерств и ведомств РТ.
Александр Мясников
"Выставка "Православная Русь". Светлый вечер с Александром Мясниковым (03.10.2015) | Историк Мясников назвал страшным содержание украинских учебников 04-11-2022. |
Российскому народу нужны цели и задачи — историк Мясников - «Аналитика» » «Новости Дня» | моя история" Александр Мясников написал книгу о президенте России Владимире Путине, которая войдет в серию "Собиратели земли русской" Российского военно-исторического общества (РВИО), пишет ТАСС. |