Лучшие толщиномеры для авто 2024 года и какие недорогие выбрать для измерения лакокрасочных покрытий.
Профессиональный толщиномер откроет глаза автомобилисту
Наступила эпоха подержанных автомобилей, аукционов и т. Однако становится все труднее найти подержанный автомобиль, отвечающий предъявляемым ожиданиям и способный выдержать длительные поездки на расстояние более тысячи километров. Главные факторы хорошего поддержанного авто: пробег менее 150 000 км, не более 2-3 предыдущих владельцев и чистая история аварий. Первые два критерия можно проверить через различные сервисы, а вот для последнего требуется диагностическое оборудование. Обычно используется толщиномер — устройство, измеряющее толщину слоев шпаклевки, краски и лака, нанесенных на металлические поверхности.
Ультразвуковые — серьезные приборы способные измерять толщину лкп не только на металлических и алюминиевых поверхностях, но и на пластиковых. Теперь расскажем что такое черные и цветные металлы. Используются для производства серийных автомобилей.
Теперь когда мы знаем какие виды толщиномеров существуют и в чем их различия, а так же рассмотрели процентное соотношения автомобилей чей кузов произведен из черных и цветных металлом, мы можем смело перейти к самому интересному, к списку топ лучших приборов и определим какой поможет купить автомобиль за рулем которого вы будете спокойны! В тесте мы не будем рассматривать 2-а вида толщиномеров, магнитные и ультразвуковые модели, объясним почему.
Измерение слоя ЛКП с помощью толщиномера проводится с целью его сравнения с заводскими показателями.
Так, толщина заводского слоя краски обычно не превышает 140 мкм. Если же машина побывала в какой-либо аварии, ее нужно было рихтовать и покрыть слоем шпаклевки и грунтовки перед покраской. Поэтому данные значения будут значительно выше.
Etari ET 444 Этот комбинированный прибор создавался специально для простых автовладельцев и профессионалов.
Питание: 2 батарейки ААА. По своим характеристикам оба прибора должны вполне справиться с задачей.
Ведение статистики измерений — вывод максимального, минимального и среднего значения, отклонения, а также числа проведенных измерений. Подсветка экрана Звуковой сигнал об окончании измерения Калибровка по образцам металлов и полимерным пластинам разной толщины — для всего диапазона измерений. Несомненно, у iCarTool имеется преимущество и по заявленной точности и по дополнительным возможностям.
Недорогой и нетребовательный к питанию контроллер со встроенным АЦП разрядностью 12 бит. Это значит, что прибор различает 4096 градаций сигнала с датчика. Заявлен предел измерений в 2 мм, цена деления 0,001 мм, получается двойной запас точности оцифровки аналогового сигнала.
Ну что ж, явной отсебятины прибор не выдаст, все дело в адекватности сигнала датчика. Так же на борту присутствует микросхема 74HC4060D, это двоичный 14-ступенчатый счетчик с осциллятором. Очевидно, ее предназначение — генерировать тестовые импульсы на датчик.
Третья микросхема со стертой маркировкой. Но дорожки на плате намекают, что возможно это драйвер дисплея. Датчик прибора представляет из себя небольшую катушку, на которую намотана одна обмотка тонкой медной лакированной проволоки.
Тестовые сигналы Раз уж мы разобрали приборы, имеет смысл посмотреть, как вся эта электроника ведет себя в деле. Но прежде слегка коснемся принципа работы толщиномеров. Для работы прибор должен подать ток на электромагнит, который пользователь прижимает к покрашенной поверхности металла.
Переменный ток в обмотке магнита создает магнитодвижущую силу, которая зависит от параметров катушки магнита. Один из ее параметров — наличие вблизи сердечника ферромагнитного материала. Чаще всего для определения магнитодвижущей силы применяют вторую катушку, намотанную на тот же сердечник.
Но оба рассматриваемых прибора обходятся одной катушкой. Очевидно, анализируя ток в единственной катушке, можно определить дистанцию от нее до металла, т. Я аккуратно подключился к датчику RM-660 и вот что показал осциллограф: RM-660 после включения подает на датчик короткие импульсы с частотой порядка 37,5 КГц и формой, близкой к синусоидальной.
Длительность сигнала 12 мс, интервалы между сигналами 1 с. При появлении металла вблизи датчика запускается процесс измерения: интервалы становятся 35 мс, при этом частота сигнала не меняется. Крупнее: Заметна обратная зависимость амплитуды синусоиды от близости металла.
Вот датчик прижат к образцу железа: А вот датчик прижат к образцу алюминия: Я думаю, именно по амплитуде и происходит определение толщины слоя краски. При подключении щупов осциллографа он отказывался стартовать в рабочем режиме и выключался, показав на прощанье надпись ERR на экране. Пришлось пойти на хитрость и отключать щупы осциллографа на время старта и самотестирования прибора.
Но упорство было вознаграждено: снятые осциллограммы показали сигнал частотой 4,6 МГц, который присутствует все время работы прибора. К сожалению, прибор не определял металл с подключенным осциллографом — щупы вносили слишком большие помехи. Как и у RM-660, здесь при приближении металла амплитуда сигнала уменьшалась: По результатам можно сказать, что повышенная частота измеряющего сигнала в 120 раз!
Точность измерений Измерения на железе Для тестирования я использовал весь набор образцов пленок 0. Так у меня получился максимально подробный график с 32 точками в диапазоне от 0 до 2 мм. Первый тестовый замер я производил с калибровкой только по нулевой точке.
И вот результаты: Зеленой линией показан идеальный график, чем ближе к нему — тем лучше. Синяя линия — измерения RM-660. На толщине покрытия 1,15 мм и более прибор отказался определять металл — процесс измерения не запускался.
Напомню, заявленная в характеристиках максимальная толщина покрытия — 1,25 мм. Кривая показаний RM-660 весьма линейна. Если бы у прибора была калибровка не только по нулевой точке — показания были бы намного точнее.
Красной линией показаны результаты измерений IC-T150. Они хорошо согласуются с реальностью, особенно до толщины покрытия в 1. Именно этот диапазон нам наиболее интересен, так как после уже не столь важно, сколько под краской слоев шпаклевки — и так понятно, что кузов ремонтировался, и ремонтировался серьезно.
Самые дорогие толщиномеры в 2023 году, Топ 100
А поскольку зашкаливающий толщиномер — повод отказаться от сделки, «малярный цех» уже научился его обманывать. И «спасибо» надо сказать, конечно, китайцам. В Поднебесной придумали крайне интересный состав: шпаклевку с металлическим наполнителем — его толщиномер «засчитывает» за железо, то есть за основание детали, и не берет в свой расчет. Грубо говоря, прибор показывает только толщину грунта, краски и лака, которые у опытного мастера если и будут отличаться от заводских показателей, то незначительно. Мол, были сколы, царапинки, подкрасили для красоты.
Толщиномер При покупке бывшего в употреблении транспортного средства обычно проводится экспертиза ЛКП, помогающая понять, действительно ли автомобиль стоит своих денег. Специальный прибор толщиномер позволяет быстро выявлять битые и вторично окрашенные автомобили. Фото: Shutterstock Толщиномеры различаются по цене и принципу действия ультразвуковые, магнитные, электромагнитные, вихретоковые , однако любой из них сможет выявить отклонение от нормы в 50—100 мкм. Этого достаточно для нахождения поврежденных и вторично окрашенных участков. Каждая кузовная деталь проверяется прибором минимум в трех различных точках.
Полностью окрашенный элемент свидетельствует о достаточно серьезном повреждении, частично окрашенный — о небольшом дефекте, который оперативно убрали. При наличии шпаклевки толщина ЛКП значительно превысит номинальную на 200 мкм и более. Проверку ЛКП толщиномером специалисты рекомендуют начинать с крыши: полностью окрашенный элемент — свидетельство серьезной аварии. Частично окрашенные крылья, двери и боковые панели, как правило, норма на вторичном рынке. Толщиномер — отличный помощник, но даже он не всегда способен выявить дефектный автомобиль. Хороший специалист способен произвести ремонт и покраску машины таким образом, что толщиномер покажет «правильные» цифры. ЛКП на пластике, из которого выполняются бамперы или крылья, также не способен проверить ни один толщиномер. Дефекты ЛКП Выявить проблемы помогают косвенные признаки — всевозможные дефекты на лакокрасочном покрытии. Некоторые из них возникают естественным образом, вследствие старения, иные — результат некачественного ремонта и использования плохих материалов.
Обычно они появляются от неопытности мастера, неправильной подготовки поверхности и под влиянием внешних факторов. Помимо естественных дефектов в виде всевозможных сколов и царапин, можно столкнуться с гораздо менее приятными «болячками». Ниже приведем наиболее распространенные из них. Трещины Тонкие длинные, едва различимые трещины возникают на ЛКП автомобиля из-за плохой подготовки поверхности к окраске, нарушения технологии, неправильного смешивания материалов и чрезмерно большого слоя, а также плохой сушки. Устранить такой дефект обычно можно лишь путем удаления старого покрытия и нанесения нового.
Шаг замера 5 микрон. Для калибровки поставляется с пленкой эталоном 100мкм и металлической пластиной подложкой для замера.
При покупке от 3 шт скидка. Автомобильный толщиномер внешний датчик на шнуре работает с приложением на смартфонах отзывы Средняя оценка покупателей: 1 5.
И это то, что большинство ультразвуковых испытаний проводятся в диапазоне частот от 500 кГц до 20 МГц, а некоторые специализированные инструменты могут работать на частоте 50 кГц или менее и на частоте 100 МГц или более. Что касается работы ультразвукового толщиномера, то он основан на очень точном определении так называемого времени полета, то есть времени, которое требуется звуковому импульсу, генерируемому небольшим зондом, называемым ультразвуковым преобразователем, чтобы пройти через деталь и вернуться к устройству. В то же время этот датчик содержит пьезоэлектрический элемент, который стимулируется коротким электрическим импульсом для генерации всплеска ультразвуковых волн. Именно там волны соединяются внутри материала и проходят через него до тех пор, пока они не найдут заднюю стенку или другую границу, а затем отражения возвращаются к преобразователю, который преобразует акустическую энергию в электрическую энергию. И с помощью этого процесса можно измерить любой общий инженерный материал с помощью ультразвука, и можно настроить ультразвуковые толщиномеры для металлов, пластмасс, композитов, стекловолокна, керамики и стекла.
Толщиномер: что это и как работает?
Автомобили с алюминиевыми деталями кузова сможет измерить не каждый толщиномер. Толщиномер – прибор, который сможет уберечь от покупки автомобиля со скрытыми дефектами. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #толщиномер. В этом ролике рассмотрим с вами толщиномеры для авто. Но если нет никакого толщиномера, из этих двух однозначно преимущество у IC-T150.
Рейтинг ТОП-10 лучших толщинометров 2024 года
Лучший толщиномер для авто этого типа – «Chy 113» отличается высокой точностью показаний, но в рейтинг он включен также и из-за безопасности для кузова автомобиля. Какой толщиномер лучше купить для проверки авто: выбор, обзор бюджетных моделей, топ самых лучших. Купить толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля от производителя Laserliner. Низкие цены. Гарантия 4 года. Сервисное обслуживание и калибровка. «Толщиномеры покрытий для автомобилей» — новость ООО «Техно-НДТ». Предлагаем купить приборы неразрушающего контроля и оборудование для технической диагностики. В роликах показана работа прибора в сравнении с толщиномером ET110.
7 лучших толщиномеров
Автомобили с алюминиевыми деталями кузова сможет измерить не каждый толщиномер. Учимся пользоваться толщиномером. Китайские производители придумали состав шпаклевки, которая может обмануть толщиномер и тем самым не позволит выявить ремонт и покраску автомобиля после серьезных повреждений. В ТОП вошли самые лучшие толщиномеры для проверки авто по цене, качеству и отзывам владельцев в 2023-2024 году. Сравнение показателей качества с техническими характеристиками толщиномеров покрытий. Толщиномер имеет погрешность 50 мкм и не определяет слои больше 2000 мкм, что говорит о большом использовании шпаклевки и участии в серьезном ДТП.
Толщиномер автомобильный лакокрасочного покрытия Толщинометр
Важно решить, где будет использоваться инструмент. Как часто это будет происходить, а также необходимая точность измерений. Сфера применения толщиномеров Технические приспособления используются не только для тюнинга машин. Так же применяется в авиации, строительстве, судостроении. Прибор востребован в любой сфере, где требуется измерить толщину краски. Для мастера, занимающегося покраской или тюнингом автомобиля, он обязателен. При проведении экспертизы выбираются высокоточные модели.
Их размеры составляют доли микрона. В быту, для покупки автомобиля или для других целей выбирают простые приспособления с большей погрешностью отсчета. Тестовые измерители лакокрасочного покрытия помогут определиться с выбором. Выбор прибора по устройству и принципу действия Принцип работы зависит от устройства. Этот фактор, в свою очередь, определяет, на каком автомобиле лучше использовать ту или иную модель. По принципу действия толщиномеры для автомобилей делятся на следующие группы: Магнитные — наиболее востребованы в быту автовладельцами.
Датчик представляет собой магнит, встроенный в корпус изделия. Определяет расстояние до металла корпуса. Показания отображаются на электронном или механическом дисплее со стрелкой. Электромагнитные — имеют датчик, который создает индукцию тока. При соприкосновении с автомобилем металлический кузов образует замкнутый контур. Датчик измеряет плотность генерируемого магнитного поля, которая соответствует толщине краски.
Вихретоковые — работают по принципу измерения силы тока, создаваемого индукцией в металлическом корпусе автомобиля. Наиболее точные значения получены в алюминии. Другие сплавы цветных металлов имеют разную проводимость тока. Результат будет отображаться с большей ошибкой. Комбинированные — оснащены электромагнитным и вихретоковым датчиком. Применяются в кузовах автомобилей из сплавов цветных металлов.
Принцип работы заключается в обмере плотности магнитного поля и силы тока. Ультразвуковые — излучают импульсы во время работы. Датчик улавливает звуковой сигнал, отраженный кузовом автомобиля, на основании чего отображает точные данные о слое краски. Ультразвуковые приборы упакованы электронными компонентами, требуют бережного обращения, поэтому продаются в футлярах Выбирая толщиномер по принципу работы, стоит помнить о механических приспособлениях.
Значение отображается и указывается в миллиметрах или микронах.
Для повышения точности измерения необходимо откалибровать инструмент. Для гаджетов с автоматической калибровкой просто поднести его к прилагаемой калибровочной пластине или к нескольким пластинам одновременно и выполнить функцию калибровки. На приборах с ручной настройкой может потребоваться калибровка нескольких точек с помощью набора калибровочных пленок или ввод вручную точных значений для измеряемых поверхностей с известным размером покрытия. При поиске дефектов под слоем краски удобно работать в непрерывном режиме, водя инструментом по поверхности детали и следя за показаниями на дисплее. Чтобы понять, насколько быстро нужно управлять приспособлением, нужно обратить внимание на скорость отклика.
Этот параметр говорит, сколько времени пройдет между изменением показателей под датчиком и появлением новых значений на экране. Виды толщиномеров лакокрасочного покрытия Толщиномер — это техническое устройство, позволяющее измерить слой краски. Автовладельцы часто используют его при покупке авто, но есть и другие области применения. Измерение осуществляется благодаря чувствительному датчику прибора. Улавливая сигналы, отраженные металлическим корпусом автомобиля, он определяет расстояние, соответствующее толщине краски.
При выборе пользователи часто отдают предпочтение ферромагнитным маркам. Экземпляр дешевый, дает точные показания, но только при условии, что корпус изготовлен из стали или сплавов на ее основе. Такой экземпляр не проводит измерение ЛКМ на кузовах, изготовленных не из ферромагнетиков. Существуют и другие типы: Образцы Electrovortex выполняют точные замеры на автомобилях, кузов которых изготовлен из сплавов цветных металлов. На обычном оборудовании показания будут неточными.
Электромагнитные вихревые модели улавливают отраженный сигнал от любого металлического основания. Ультразвуковые — универсальны. Они измеряют слой краски независимо от основного материала, на который она нанесена. Поскольку современные иномарки изготавливаются из пластика, композитных и других неметаллических элементов, с задачей справляются только ультразвуковые приборы. По типу образцы делятся на классы: Класс 1 включает недорогие гаджеты для автомобилей с ограниченными функциями.
Его преимущество — надежность. Комбинированные экземпляры класса 2 с более точными значениями. Недостатком является медлительность. Класс 3 состоит из дорогих устройств. Они наделены дополнительными функциями, отличаются высокой точностью измерения.
Чем выше класс инструмента, тем он капризнее. Образцы для автомобилей класса 3 необходимо периодически калибровать. На морозе они делают неточные замеры.
Проявляется дефект и при недостаточно качественной сушке нижних слоев ЛКП. Лечится проблема полной перекраской элемента или всего автомобиля. Подтеки Выявить перекрашенный автомобиль, как правило, можно по подтекам на ЛКП. Они нередко возникают при нанесении слишком большого слоя краски или лака за один проход. Также дефект проявляется при недостаточной сушке нижних слоев и медленном испарении растворителя. Дефектный участок подлежит полировке и перекраске.
Матовость При некачественной покраске иногда возникает эффект матовой поверхности. Он связан с неравномерным нанесением покрытия и наличием царапин перед покраской. Сгладить поверхность помогают дополнительная шлифовка и повторное окрашивание. Расслоение С расслоением ЛКП обычно сталкиваются жители южных регионов. Расслаиваться может даже заводское покрытие. Основные причины этого дефекта — слишком высокая температура воздуха и плохое взаимодействие слоев ЛКП между собой. Устраняется дефект полной перекраской со снятием старого покрытия. Пыль и мусор При вторичной окраске в слои ЛКП нередко попадают нежелательные элементы — частички пыли и всевозможного мусора. Причина дефекта — в отсутствии в ремонтной мастерской окрасочной камеры и несоблюдении норм чистоты.
Устранить часть таких недочетов помогает полировка. Фото: Shutterstock Как убрать царапины и сколы с ЛКП Царапины и сколы возникают в процессе эксплуатации на любом автомобиле. Регулярная мойка не спасает транспортное средство от таких дефектов. С годами на машине появляются многочисленные следы от песчинок и камней, а поверхность ЛКП покрывается микроскопическими царапинами и мутнеет.
Стоимость услуги — от 300 до 1 000 рублей в сутки. Перед тем, как оставить залог, проверьте устройство — оно должно быть чистым, исправным и целым, без следов механических повреждений. Как откалибровать толщиномер? Это металлические диски с определённой толщиной краски — погрешность не превышает 1 микрона, то есть тысячной доли миллиметра. Если устройство может работать только с одним видом сплава, в комплекте наверняка будет один диск, если с двумя или тремя — больше.
Чтобы откалибровать толщиномер, включите его, приложите к диску и измерьте толщину лакокрасочного слоя. Показания должны совпадать с цифрами, указанными на самой пластине. Если они отличаются, возьмите бумажную инструкцию или найдите электронный вариант в интернете. Следуя её указаниям, переведите прибор в режим калибровки. Корректируйте цифру до тех пор, пока она не будет совпадать с заявленной. Если пластин в комплекте нет, ваши усилия могут оказаться напрасными. Неисправный или неправильно настроенный толщиномер будет показывать цифры «с потолка». И даже предварительная калибровка не гарантирует стопроцентной точности. Цифры будут ориентировочными — использовать их в качестве доказательства нельзя.
Если вы собираетесь подать в суд на продавца или взыскать потраченные средства другими способами, придётся заказывать независимую экспертизу. Специалисты будут использовать приборы, прошедшие государственную поверку в институте метрологии. Какова погрешность толщиномера? Конкретная цифра зависит от модели прибора. Ищите её в инструкции или в технических характеристиках. Для работы с лакокрасочным покрытием автомобилей нужен толщиномер с погрешностью не более 10 микрон мкм. В идеале — менее 1—5 мкм. Последние стоят дорого, но при подборе машины на вторичном рынке они оправдывают свою цену. А вот шаг измерения цена деления может быть равным 1 микрону.
Гнаться за приборами, у которых он меньше 0,5 или 0,1 мкм бессмысленно — потратите лишние деньги, не получив полезной информации. Нужно также уточнять, при каких условиях можно пользоваться толщиномером — допустимую температуру воздуха, минимальный и максимальный слой лакокрасочного покрытия, чувствительность к электромагнитным помехам и так далее.
ТОП-20 лучших толщиномеров для авто – рейтинг моделей 2024 года
Справочник Статьи об инструментах и оборудовании Толщиномер: измеряем толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Сравнение показателей качества с техническими характеристиками толщиномеров покрытий. 179 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров. Из-за разрушающего характера проведения исследования, толщину ЛКП на автомобиле таким толщиномером особо не измеришь. Безусловно, при выборе подержанного, да и не только подержанного, автомобиля толщиномер – полезная вещь. Мы в Авито Авто собрали пять актуальных и популярных моделей толщиномеров, чтобы протестировать их.
Статьи о толщиномерах
После настройки толщиномер можно начинать применять. Контактная часть прикладывается к кузовной поверхности до момента, пока на экране не высветится толщина. Как правило, для одного измерения необходимо несколько секунд. Если на определённой детали толщина лакокрасочного покрытия отличается, следует увеличить плотность измерений и каждое место измерять несколько раз. В конечном итоге можно будет определить участок, который подвергался ремонту. Купить толщиномер СЕМ можно в компании Ремстанмаш по доступной стоимости. Мы доставим толщиномер повсей территории Российской Федерации, также возможен самовывоз. Нужна консультация? Вы можете связаться с нами по номеру телефона либо оставить заявку и мы свяжемся с вами в течении 30 минут...
В этом случае также приходится прибегать к полной зачистке и нанесению нового слоя ЛКП. Плохая адгезия Если ЛКП отслаивается от поверхности, налицо плохая адгезия. Этот дефект свидетельствует о некачественной подготовке поверхности перед окраской, нарушении технологии окраски, использовании некачественных материалов или наличии окислов под слоем краски.
Чтобы справиться с этой проблемой, придется зачистить весь поврежденный участок с запасом и произвести новую окраску. Пузыри Пузырение ЛКП происходит обычно при перегреве участка кузова во время сушки. Еще одной причиной является попадание под слой краски влаги или воздуха. Проявляется дефект и при недостаточно качественной сушке нижних слоев ЛКП.
Лечится проблема полной перекраской элемента или всего автомобиля. Подтеки Выявить перекрашенный автомобиль, как правило, можно по подтекам на ЛКП. Они нередко возникают при нанесении слишком большого слоя краски или лака за один проход. Также дефект проявляется при недостаточной сушке нижних слоев и медленном испарении растворителя.
Дефектный участок подлежит полировке и перекраске. Матовость При некачественной покраске иногда возникает эффект матовой поверхности. Он связан с неравномерным нанесением покрытия и наличием царапин перед покраской. Сгладить поверхность помогают дополнительная шлифовка и повторное окрашивание.
Расслоение С расслоением ЛКП обычно сталкиваются жители южных регионов. Расслаиваться может даже заводское покрытие. Основные причины этого дефекта — слишком высокая температура воздуха и плохое взаимодействие слоев ЛКП между собой. Устраняется дефект полной перекраской со снятием старого покрытия.
Однако, несмотря на статичность в развитии, эти приборы обладают определенными характеристиками, которые необходимо учитывать при выборе. Мы предлагаем обратить внимание на следующие аспекты: Тип дисплея. Этот параметр напрямую влияет на характер проводимых измерений. Первые модели толщиномеров использовали индикаторные полоски, которые увеличивались по мере измерений, отображая толщину лакокрасочного покрытия. С развитием технологий появились цифровые дисплеи, предоставляющие более точные измерения. Размер дисплея. Большие дисплеи обычно ассоциируются с расширенной функциональностью толщиномеров. С увеличением диагонали экрана приборы часто обзаводятся дополнительными функциями и программами, что повышает их эффективность и удобство использования. Ёмкость аккумулятора.
Так, толщина заводского слоя краски обычно не превышает 140 мкм.
Если же машина побывала в какой-либо аварии, ее нужно было рихтовать и покрыть слоем шпаклевки и грунтовки перед покраской. Поэтому данные значения будут значительно выше. Etari ET 444 Этот комбинированный прибор создавался специально для простых автовладельцев и профессионалов. С его помощью можно оперативно проверить кузов или отдельные его элементы на предмет различного рода кузовных работ.