Певица Dead Blonde (настоящее имя Арина Буланова) обрела известность благодаря песням «Мальчик на девятке» и «Бесприданница».
В Петербурге покажут «Бесприданницу» с отсылками на фильм Рязанова
Режиссерам было предложено создать эскизы для будущих спектаклей, основанных на драматургии этого автора. Проблемы общества, поднятые в "Бесприданнице", ситуации и поступки, очень трогают за душу и наводят на множество мыслей. одна из самых популярных пьес Александра Островского, которая впервые была опубликована в журнале "Отечественные записки" в 1879 году. За время работы над «Бесприданницей» из-под пера автора выходит 7 творений. Пьесу «Бесприданница» драматург Александр Островский задумал 140 лет назад.
Вичугские прототипы Бесприданницы. Часть 1
С собой взял бумажник с 27 тысячами рублей — огромной суммой для того времени, учитывая, что средняя зарплата заводского рабочего составляла 10 — 15 рублей. Лукьянычев собирался было сесть на пароход, но потом почему-то оказался в известном городецком трактире Чернышева, где устроил веселую попойку. В разгар вечеринки в трактир случайно зашла местная крестьянка Авдотья Гонобобелева. Уже изрядно напившийся тысячник, за неимением других дам, тотчас положил глаз на нее и пригласил к себе за стол. Лукьянычев сразу же попытался произвести впечатление на барышню, несколько раз доставал из кафтана бумажник, буквально набитый пачками денег, демонстративно вынимал очередные купюры и щедро оплачивал продолжение банкета. Попутно он непристойно «лапал» и «лобызал» новую знакомую, намекал ей, что сразу после окончания мероприятия надобно «поехать в нумера»… Выпивал еще и еще, а в итоге свалился под стол. Когда уже перед закрытием заведения тысячника разбудили, он не увидел Авдотью, зато быстро обнаружил пропажу сразу 10 тысяч рублей! Как потом выяснилось, барышня в какой-то момент ухитрилась незаметно вытащить у ухажера бумажник, аккуратно вынуть оттуда несколько пачек денег, а потом засунуть бумажник обратно.
После чего под предлогом «выйти в туалет» бесследно исчезла. Однако пропить в трактире сразу 10 тысяч тысячу месячных зарплат рабочего было все же затруднительно, посему делу был дан законный ход, и вскоре Гонобобелеву арестовали, а потом посадили в тюрьму. Правда, при обыске у нее нашли только 3 тысячи рублей, а куда делось остальное, она говорить отказалась. Лишь спустя некоторое время выяснилась любовная составляющая этой истории. Оказывается, дама уже несколько лет встречалась с рабочим местного литейного завода Шаталовым. Парочка, как и герои первого сюжета, состояла в близких отношениях, но жениться «разухабистый парень» наотрез отказывался, ссылаясь на нехватку денег. Именно это «женское несчастье», как выяснилось, и подвигло Авдотью на грабеж.
Так сказать, на приданое себе решила заработать! Большую часть вытащенных у Лукьянычева денег она тотчас отнесла своему суженому, заявив, что этих денег им хватит и на свадьбу, и на несколько лет совместной безбедной жизни. Но и в данном случае дама была коварно обманута. От вида хрустящих купюр, которые Шаталову было на заводе «век не заработать», он в ту же минуту потерял голову. Парень сразу же уволился с ненавистной работы и уехал в Нижний. Там Шаталов поселился поближе к местам увеселений — возле ярмарки, где попросту кутил и прогуливал добытые возлюбленной капиталы. Причем до того, как гуляку задержала полиция, его, в свою очередь, тоже обокрали.
Родная тетка Шаталова случайно нашла у него часть денег и присвоила себе! О заточённой невесте же своей женишок совсем позабыл, что в конце концов и подвигло ее сдать хахаля органам.
Показать больше.
На частных сценах и в провинциях драму играют до 200 раз. Но в итоге Островский понимает, что пьеса «не пошла» в массы. Объяснением этого стало то, что описанная в драме ситуация на тот момент была слишком распространенная и не вызывала особенного интереса у зрителя.
Постепенно спектакль перестал выходить на сцены и за него просто забыли. Второе дыхание Следующие постановки, более современные, произошли в то время, когда Александра Николаевича уже не было в живых. Пьеса по-новому заиграла во время исполнения роли главной героини Ларисы актрисой Комиссаржевской. Именно ей удалось впервые раскрыть полный образ молодой девушки.
По телеэкрану «Бесприданницу» мы можем узнать в художественном фильме «Жестокий романс», как раз он был снят на основе данного произведения и по сей день остается классикой русского кино.
Заметив возвращающихся Паратова с Ларисой, купцы решили не мешать их разговору и ушли в кофейную. Лариса напрямую спросила Паратова, жена она для него или нет. Судовладелец попытался уклониться от ответа и перенести этот разговор, но девушка потребовала немедленного объяснения.
Паратов признался, что они не могут быть вместе, поскольку он обручён. Оставшись с Кнуровым и Вожеватовым, Лариса попросила совета и поддержки у друга детства, но тот, помня о проигрыше в жребии, скрылся в кофейной вслед за Паратовым. Подошедший Кнуров предложил Ларисе поездку в Париж и полное пожизненное обеспечение. Он не торопил девушку с ответом, но попросил дать знать о своём решении.
Лариса задумалась о самоубийстве, но побоялась решиться на этот шаг. Робинзон, столкнувшись с Карандышевым, привёл его к кофейной. Актёр рассказал жениху Ларисы, что ему велено отвезти девушку домой. Увидев Ларису, Карандышев попросил Робинзона удалиться.
Реклама Девушка сказала жениху, что он ей противен. Карандышев хотел отомстить за оскорбление невесты, но для неё самое тяжкое оскорбление — его покровительство. Молодой человек был на всё согласен, но, как заявила Лариса, было слишком поздно. Девушка сказала, что достанется кому угодно, но только не ему.
После этих слов разгорячённый Карандышев выстрелил в Ларису. Раненная девушка обрадовалась такому исходу событий, посчитав поступок Карандышева благодеянием. Подняв брошенный Карандышевым пистолет, она положила его возле себя на стол. Услышав выстрел, все вышли из кофейной.
Лариса сказала всем, что сама застрелилась. Последние слова Ларисы были о том, что она любит всех собравшихся вокруг неё хороших людей, всем надо жить, а ей — умереть. Пересказал Сергей Симиненко. За основу пересказа взято издание пьесы из собрания сочинений Островского в 12 томах М.
Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте?
Бесприданница - краткое содержание
По сюжету молодой человек Егор Глумов добивался карьерного роста через знакомства, а в дневнике высмеивал своих покровителей. Журналист «Вестника Европы» Евгений Утин писал: «Островский почувствовал совершившуюся в обществе перемену: …взамен благородного, увлекающегося юноши он сделал своим героем холодного, расчетливого, всем существом погруженного в личные интересы, презирающего всем и всеми для достижения своей цели, которая сводится к одному слову — карьера». Историю Глумова драматург продолжил в следующей пьесе «Бешеные деньги», в которой герой не смог построить карьеру и уехал за границу с богатой пожилой барыней в надежде унаследовать ее состояние. Произведение опубликовали в 1870 году в журнале «Отечественные записки». Вскоре драматург сочинил еще два произведения: «Не было ни гроша, да вдруг алтын» и «Не все коту Масленица». Поэтому нужна была пьеса, в которой вместе участвовали артисты балета, драмы и оперы.
О работе с Островским музыкант вспоминал: «Весна стояла чудная; у меня на душе было хорошо, как и всегда при приближении лета. Мне кажется, что в этой музыке должно быть заметно радостное настроение, которым я тогда был проникнут». В 1875 году в журнале «Отечественные записки» опубликовали пьесу драматурга «Волки и овцы». Спустя несколько месяцев ее поставили на сценах Александринского театре в Петербурге и Малого театра в Москве. Вскоре после премьеры актеры приступили к новым репетициям: писатель создал комедии «Правда — хорошо, а счастье лучше» и «Последняя жертва».
Островский вспоминал: «Драму написать может и юноша; в драме столкновение личных, индивидуальных страстей; их легче наблюсти и изобразить драматично. В комедии иное: там выводится взаимодействие индивидуальных и общественных течений, коллизия личности и среды, которую поэтому нужно хорошо знать наперед, чтобы изобразить правдиво». По сюжету в город спустя год вернулся ее возлюбленный, богатый барин Паратов, однако он уже обвенчан с другой. Обманутая Огудалова решила выйти замуж за чиновника Карандышева. История закончилась трагедией: будущий супруг из ревности убил невесту.
Островский позаимствовал фабулу из уголовной хроники. Незадолго до начала работы над пьесой в Кинешемском уезде Костромской губернии муж в порыве чувств выстрелил в жену. Премьера прошла неудачно. В газете «Русские ведомости» писали: «Драматург утомил всю публику вплоть до самых наивных зрителей». Пьеса Островского была новаторской для своего времени: главный акцент в произведении был не на действии, а на характере героини.
Параллельно Островский занимался общественной работой. Он был председателем «Общества драматических русских писателей» и автором его устава. Кружок помогал литераторам защищать права и требовать наказания для театров, которые ставили пьесы без разрешения драматургов. В 1881 году Александра Островского пригласили на заседание комиссии в Петербург по пересмотру Положения о театрах. К собранию писатель подготовил «Записку о положении драматического искусства в России в настоящее время» и письмо «О нуждах императорского театра».
Он вспоминал: «Я всю зиму работал день и ночь: готовился к каждому заседанию. Я главным образом заботился о школе, потому что без нее нет артистов… сознание, что я работаю для общего дела, не дозволяло мне жалеть себя». Предложения Островского выслушивали, однако к реальным изменениям доклады драматурга не привели. Спустя полгода писатель вернулся в Москву и назвал комиссию «обманом надежд и ожиданий». Комедию опубликовали в журнале «Отечественные записки».
Там писатель начал работать над пьесой «Без вины виноватые». В книге «О театре. Премьера прошла в 1884 году в Александринском театре. Несмотря на то что Островский много работал, денег не хватало: журналы часто задерживали гонорары, а за спектакли платили мало. Вскоре государь определил драматурга «заведующим репертуарной частью московских театров»: Островский подбирал пьесы к постановкам и занимался с актерами.
Я по опыту знаю, как читаются, слушаются и запоминаются твои вещи народом, и потому мне хотелось бы содействовать тому, чтобы ты стал теперь поскорее в действительности тем, что ты есть несомненно, — общенародным в самом широком смысле писателем. Письмо Островскому от 22 мая 1886 года Однако проработал там литератор недолго. В 1886 году Александр Островский скончался от болезни сердца в имении Щелыково. Писателя похоронили рядом с отцом на церковном кладбище в селе Николо-Бережки Костромской губернии.
Больше по теме В этом году исполняется 200 лет со дня рождения великого русского драматурга Александра Островского — автора той самой "Грозы", которую каждый из нас проходил на уроках литературы. В честь круглой даты Бахрушинский музей выпустил коллекционное издание пьесы "Бесприданница", которую Островский считал лучшим своим произведением, но снискать большую славу ей удалось только после смерти своего создателя.
В 1878 году состоялась премьера "Бесприданницы" на сцене Императорского Малого театра, которая потерпела сокрушительный провал по мнению большинства критиков. Однако только при жизни драматурга ее ставили на театральных подмостках более 50 раз — и ставят до сих пор. Такую обложку получило коллекционное издание музея. Пресс-служба Бахрушинского музея Такую обложку получило коллекционное издание музея.
Действие начинается и заканчивается сценой, где герои едят. Такова их суть — поглощать, пожирать, плотоядно причмокивая. В ее любви меньше всего собственно любви, зато много жажды внимания к себе, развязности и похоти. Когда Карандышев Дмитрий Подадаев, известный по фильму «Запретная любовь», спектаклям «Римская комедия», «Идиот» и др. Не убить ту, которая давно убита.
Текст Островского изрядно переработан: одни реплики удалены, другие добавлены, и даже сохранившимся фразам придана особая интонация, отчасти приблатненная, грубо-обыденная. В мертвом мире не поется: раздается лишь протяжный вопль. Правда, нащупать его природу нелегко — не стон, не плач, не рык, не вызов, не мольба о помощи. Безосновательный крик.
Поэтому новость о женитьбе с неким Карандышевым воспламеняет нарцисса: ему необходимо утереть нос новой пассии девушки, напомнив Огудаловой, кого она действительно страстно любит и желает. Заявившись в дом к Ларисе, где ему всегда рады, он обвиняет молодую особу в том, что она так быстро предала их любовь и отдалась другому. Игра двух артистов на протяжении всего спектакля вызывает мурашки. Отдельного упоминания заслуживают наиболее эмоциональные моменты с участием Ларисы — Анастасии Беловой хочется аплодировать за печаль, страх, боль и отчаяние, которые она переживает в образе своего персонажа. Не один Паратов в этой истории слеп душой: в окружении Ларисы все мужчины циничны и воспринимают её несерьёзно. Друг детства Вожеватов, которого Лариса фамильярно называет Васей, способен только кокетничать с дамой и играть на неё в орёл и решку, а взрослый и немногословный Мокий Пармёныч считает её идеальным украшением, поэтому, будучи женатым, предлагает Ларисе богатство взамен на любовь, проще говоря, быть его эскортом. При этом Кнуров из всей буржуазии изначально кажется не таким уж «прогнившим»: у зрителя даже может возникнуть ощущение, будто он серьёзный человек, который действительно беспокоится об Огудаловой и влюблён в неё по-настоящему. Но истинное лицо персонажа открывается под конец истории. Единственный, кто, на первый взгляд, готов любить прекрасную Ларису бескорыстно, невзирая на отсутствие приданого, — это её жених Карандышев. И может быть, его чувства по отношению к невесте действительно искренние, но корысть всё же в их союзе присутствует. Красавица Лариса Дмитриевна нужна Карандышеву, чтобы в первую очередь отомстить высшему мужскому обществу, которое издевалось над ним в течение трёх лет. Герой Антона Аносова с самого начала не слышит невесту: он обвиняет её в чрезмерном мужском внимании, называя дом Огудаловых «цыганским табором», игнорирует просьбу Ларисы уехать в деревню подальше от города и Паратова и в целом не заботится о её душевном спокойствии. Он и обед-то устраивает не для Ларисы Дмитриевны, а для того, чтобы в присутствии всех обидчиков похвастаться выбором девушки. По-настоящему любит Ларису и беспокоится о ней только её мать Харита Игнатьевна, чью роль на сцене воплощает заслуженная артистка России Елена Валюшкина. Она хоть и хочет побыстрее выдать дочь замуж, но в первую очередь желает ей счастья. В целом история, разворачивающаяся на сцене театра, практически не уходит за рамки оригинального произведения, за исключением разве что некоторых деталей.
Содержание
- Бесприданница
- «Бесприданница»: подлинные истории
- Рекомендации
- Анализ пьесы Островского «Бесприданница»
- История создания пьесы "Бесприданница" Островского
Лучшие произведения Александра Островского: топ-10 по версии КП
- Бесприданница — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Бесприданница - краткое содержание
- Интервью с автором хитов «Мальчик на девятке» и «Бесприданница» Dead Blonde -
- Описание документа
"Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта)
Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». Во втором действии автор «Бесприданницы» переносит нас в дом к Огудаловым. Спектакль «Бесприданница» заостряет внимание на диссонансе внутреннего мира героини пьесы Ларисы Огудаловой с окружением, на напрасно потраченной человеческой жизни. Главная идея драмы Островского «Бесприданница» заключается в осуждении слишком высокого значения богатства и денег в обществе. Пьеса Александра Островского «Бесприданница», созданная автором в 1874 – 1878 годах, – яркое повествование, касающееся проблемы «маленького человека». Спектакль «Бесприданница» заостряет внимание на диссонансе внутреннего мира героини пьесы Ларисы Огудаловой с окружением, на напрасно потраченной человеческой жизни.
Бесприданница - краткое содержание
Художественный руководитель Театра им. Моссовета и автор нового спектакля «БЕСприданница» Евгений Марчелли славится неожиданными интерпретациями. Вообще Рязанов в «Жестоком романсе», так же как Островский в «Бесприданнице», придавали особое значение Волге. «Бесприда́нница» — пьеса Александра Николаевича Островского. Работа над ней продолжалась в течение четырёх лет — с 1874 по 1878 год. В книге собраны две знаменитые пьесы автора — «Гроза» и «Бесприданница». Пьесу "Бесприданница" называли главным фиаско Островского, но именно эта пьеса вошла в классику русской и мировой драматургии, выдержала сотни постановок, в том числе балеты. Смотрите видео на тему «бесприданница островский пересказ» в TikTok (тикток).