Сказка-пьеса о двенадцати месяцах была написана Самуилом Маршаком зимой, во время Второй мировой войны.
Двенадцать месяцев (сказка)
Мне все понравилось. Журавлева Валентина - Даёшь хрононавтику! Кутанин Сергей 2 часа назад Хотя, может на то и фантастика, чтобы нам оторваться немного от жизненной реальности… Гарсиа-Виньо Мануэль - Любовь вне времени Евгений Павлов 2 часа назад Спасибо, просто стараюсь не испортить прекрасный текст замечательного автора-земляка. Мельников Павел - В Чудове Все было убедительно, красочно, жутковато до… финального твиста а-ля американские трэш-боевики про жутких угребищ,... Автор — Андрей Кононов, чтец — Андрей Моисеев.
Самуил Маршак Сцена из спектакля В 1943 году Маршак издаёт прозаическую сказку под названием «Славянская сказка в обработке С. Маршака» [2] и в тот же период перерабатывает её, превращая в театральную пьесу [5]. В пьесе, в отличие от сказки, падчерицу отправляют в лес не чтобы погубить её, а потому что старуха и её дочь хотят разбогатеть. В пьесе появляется юная королева, чья внутренняя борьба углубляет сюжет. Также Маршак коренным образом изменил развязку: мачеха и дочка превращены в собак, но им оставлена надежда на спасение [2]. В пьесе, в отличие от прозаического варианта, исчезает географическое уточнение места действия. Перерабатывая материал славянских преданий о встрече девочки с месяцами в канун Нового года , Маршак дополняет его рядом фольклорных сказочных мотивов например, фантастические силы природы , меняет некоторые детали например, традиционные для чешской легенды фиалки на подснежники [5]. Сам автор признавался, что создавал сказку, думая только о МХАТе [1]. Содержание Маршак переработал фольклорную сказку в пьесу с сюжетом, который в тот момент казался ему особенно важным. Он написал новую сказку, адресованную «новому», советскому читателю-ребёнку [5]. Накануне Нового года юная королева отдала приказ: того, кто принесёт корзину подснежников , она наградит золотом. Королева не просто желает подснежников, она хочет нарушить ход времени по своей личной прихоти [8]. Снежной зимней ночью жадная мачеха с её родной дочерью прогнали падчерицу из дома в лес, чтобы она нашла подснежники, которые цветут только в апреле.
Маршак, - я написал во время войны, в самые грозные её дни". Сказка-пьеса впервые была поставлена во МХАТе в 1943 году. Основой сюжета "Двенадцати месяцев" послужили мотивы народной западнославянской легенды.
В свое время сам Уолт Дисней хотел создать мультфильм по этой пьесе, о чем написал в своем письме к Маршаку. К сожалению, за окнами была война, и письмо дошло до адресата слишком поздно. Сказку все же увидели советские дети в виде художественного фильма и мультфильма, а, со временем, даже появился японский мультфильм, созданный по мотивам произведения. Интересно то, что персонажи пьесы не имеют имен. Однако автор не просто так прибегнул к этому приему. Каждый персонаж несет в себе совокупность человеческих качеств. Характер персонажей и сюжет сказки Если рассмотреть все действующие лица сказки, можно выделить основные типы: Положительные персонажи — падчерица, солдат, месяцы. Отрицательные — мачеха, ее дочка, королева, подчиненные королевы. Сказка с детства повествует нам о борьбе добра со злом. У каждого из действующих лиц свой характер.
Двенадцать месяцев (сказка)
Когда я писал сказку "12 месяцев" в прозе, я еще не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче. 1. Расскажите, как была написана пьеса-сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Сюжет «О двенадцати месяцах» Б. Немцовой напоминает сюжет сказки «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака лишь общностью идеи и сюжета, но в ряде деталей расходится. Пьеса-сказка. (Избранные картины). Поиск.
Чему учит сказка 12 месяцев — анализ и мораль
Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. Уж и тёплым дымком запахло, и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла. Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.
Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков ещё того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зелёном бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем ещё мальчики. Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль. И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый — и поглядел в ту сторону, где стояла девочка. Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает её старик громко: — Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?
Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит: — Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников. Засмеялся старик: — Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала! Тут все двенадцать поглядели на неё и стали между собой переговариваться. Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят. Поговорили они, поговорили и замолчали.
Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то бельё на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.
Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом. Была зима. Шёл январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице: — Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников.
Завтра сестрица твоя именинница. Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает её в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники! Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадёшь в лесу, увязнешь в сугробах. А сестра говорит ей: — Если и пропадёшь, так плакать о тебе никто не станет!
Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка. Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей. Ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт. Идёт она, еле ноги из сугробов вытягивает.
Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица — все не так, как ни повернется — все не в ту сторону. Дочка по целым дням на перине валялась, да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.
Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом. Была зима. Шел январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: — Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.
Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает ее в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах. А сестра говорит ей: — Если и пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.
Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.
Мы его и в глаза не видали. Сестрица, милая, у тебя мое колечко! Я знаю. Ну, не смейся надо мной, отдай мне его. Ты во дворец идешь. Тебе там целую корзину золота дадут - чего хочешь, того и накупишь себе, а у меня только и было, что это колечко. Да что ты привязалась к ней? Видать, колечко-то это не найденное, а дареное. Память дорогая.
А скажи, кто тебе его подарил? Никто не дарил. Ну, что легко найдено, то и потерять не жаль. Ведь не заработанное. Бери корзину, доченька. Во дворце-то нас небось заждались! Старуха и Дочка уходят. И слушать даже не хотят. Что же мне делать теперь, кому пожаловаться? Братья-месяцы далеко, не найти мне их без колечка.
А кто еще заступится за меня? Разве во дворец пойти, королеве рассказать? Ведь это я для нее подснежники собирала. Солдат говорил, она сирота. Может, сирота сироту пожалеет? Да нет, не пустят меня к ней с пустыми руками, без подснежников моих... Садится перед печкой, смотрит в огонь. Вот будто и не было ничего. Будто приснилось все. Ни цветов, ни колечка...
Только хворост и остался у меня из всего, что я из лесу принесла! Бросает в огонь охапку хвороста. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Пламя светло вспыхивает, трещит в печи. Ярко горит, весело! Словно я опять в лесу, у костра, среди братьев-месяцев... Прощай, мое новогоднее счастье! Прощайте, братья-месяцы! Прощай, Апрель! Посреди зала - пышно разукрашенная елка.
Перед дверью, ведущей во внутренние королевские покои, толпится в ожидании королевы много разряженных гостей. Среди них - Посол Западной державы и Посол Восточной державы. Музыканты играют туш. Из дверей выходят придворные, потом Королева в сопровождении Канцлера и высокой, худой Гофмейстерины. За Королевой - паж и, несущие ее длинный шлейф. За шлейфом скромно семенит Профессор. С Новым годом, ваше величество! С новым счастьем! Счастье у меня всегда новое, а Новый год еще не наступил. Общее удивление.
А между тем, ваше величество, сегодня первое января. Вы ошибаетесь! Сколько дней в декабре? Ровно тридцать один, ваше величество! Значит, сегодня тридцать второе декабря. Это прелестная новогодняя шутка ее величества! Все смеются. Очень острая шутка. Острее моей сабли. Не правда ли, господин королевский прокурор?
Высшая мера остроумия! Нет, я вовсе не шучу. Все перестают смеяться. Завтра будет тридцать третье декабря, послезавтра - тридцать четвертое декабря. Ну, как там дальше? Говорите вы! Тридцать пятое декабря... Тридцать шестое декабря... Тридцать седьмое декабря... Но это невозможно, ваше величество!
Вы - опять? Да, ваше величество, опять и опять! Вы можете отрубить мне голову, можете посадить меня в тюрьму, но тридцать седьмого декабря не бывает! В декабре тридцать один день! Ровно тридцать один. Это доказано наукой! А семью восемь, ваше величество, пятьдесят шесть, а восемью восемь, ваше величество, шестьдесят четыре! Это тоже доказано наукой, а наука для меня дороже собственной головы! Ну-ну, дорогой профессор, успокойтесь. Я вас прощаю.
Я слыхала где-то, что короли иногда любят, когда им говорят правду. А все-таки декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины подснежников! Как вам угодно, ваше величество, но их вам не принесут! Общее замешательство. Осмелюсь представить вашему величеству прибывших чрезвычайных послов дружественных нам государств - Посла Западной державы и Посла Восточной державы. Послы подходят и кланяются. Его величество, король моей страны, поручил мне принести вам новогодние поздравления. Поздравьте его величество, если у него уже наступил Новый год. У меня, как видите, в этом году Новый год запоздал! Мой господин и повелитель приказал мне приветствовать ваше величество и поздравить вас...
С чем? С цветущим здоровьем и великой мудростью, такой необыкновенной в столь нежном возрасте! А вы все еще собираетесь меня чему-то учить. Садится на трон и движением руки подзывает Канцлера. А все-таки, почему до сих пор нет подснежников? Все ли в городе знают мой указ? Ваше желание, королева, исполнено. Цветы будут сейчас повергнуты к стопам вашего величества. Машет платком. Двери широко открываются.
Входит целая процессия садовников с корзинами, вазами, букетами самых разнообразных цветов. Главный садовник, важный, с бакенбардами, подносит Королеве огромную корзину роз. Другие Садовники ставят у трона тюльпаны, нарциссы, орхидеи, гортензии, азалии и другие цветы. Какие прелестные краски! Это настоящий праздник цветов! Роза среди роз! А есть тут подснежники? Весьма вероятно! Отыщите мне их, пожалуйста. Наконец вытаскивает пион и гортензию.
Я полагаю, что один из этих цветов - подснежник. Какой же? Тот, который вам больше нравится, ваше величество! Вот глупости! А вы что скажете? Я знаю только латинские названия растений. Это, насколько я помню, пеония альбифлора, а это - гидранта опулоидес. Садовники отрицательно и обиженно качают головами. Ну, это скорей похоже на название какой-то опухоли. Говорите вы, что это за цветы!
Это гортензия, ваше величество, а это пион, или, как говорят в простом народе, марьин корень, ваше величество! Мне не нужно никаких марьиных корней!
Сказка Двенадцать месяцев. Читать онлайн.
И каждый раз мы снова переживаем историю девушки сироты, сопереживаем, когда по отношению к ней возникает несправедливость и радуемся, когда сказка заканчивается счастливым финалом. Любой детский праздник во время новогодних каникул обязательно проходит с участием персонажей из сказки, полюбившейся нам с детства. История создания сказки История «12 месяцев» до сих пор вызывает споры литературных критиков. Автором этой сказки стал русский поэт и драматург С. Маршак, который всегда был привязан к детям, относился к ним с любовью и теплом. Он помогал множеству детей сирот и беженцев во время Первой мировой войны и после нее, посещал приюты и школы. Не обошлось и без личной трагедии в жизни писателя.
После трагической смерти своих младших детей, Маршак продолжал писать детские произведения. Он верил, что это будет для них воздушным приветом. Во время Великой Отечественной войны Маршак почти не писал для детей.
Тогда Март поменялся с Январём местами и на час превратил лес в весенний, подарив возможность девочке нарвать заветных подснежников. Падчерица собрала цветы и пошла домой. Там она всё рассказала своим родственницам, которые были недовольны, что девочка не попросила у них ягод, грибов и фруктов. Тогда пошла родная дочь в лес, но там замёрзла в сугробах. Мачеха хотела найти своё дитя, но её также замело снегом. А падчерица жила ещё долго, вышла замуж, обзавелась со временем детьми.
И у неё был прекрасный сад, в котором всегда поспевал чудесный урожай.
Главный акцент в ней сделан все же на теме труда, а не волшебства. Почему месяцы оказались так благосклонны к падчерице? Они на протяжении всего года видели, как она много она работает — рубит дрова, набирает воду в проруби, поливает рассаду в огороде, — и прониклись к ней симпатией. Очень интересен ход с капризной и гордой королевой: тому, кто принесет ей подснежники, она обещала меха и сани, но в итоге ей самой пришлось просить и то, и другое у падчерицы — чтобы не замерзнуть и уехать домой. Героиня поняла, что не все дается просто так, «перековалась», как тогда говорили.
А преодоление себя — тоже труд. Истории вещей. Как новогодняя елка появлялась и исчезала в российской истории Возвращение в Новый год: пять традиций XX века «12 месяцев» на сцене и экранах Изначально Самуил Яковлевич задумывал «12 месяцев» как пьесу, которую поставят в МХАТе. В военные годы он активно сотрудничал с газетой «Правда» и другими изданиями и, хотя загрузка была очень серьезной, от цели не отступился. Интересно, что больше всего автор переживал, понравятся ли «12 месяцев» актерам. Музыку написал Борис Асафьев — консультант Большого театра, глава научно-исследовательского кабинета при Московской консерватории имени П.
Сценарий написал Маршак вместе с драматургом Николаем Эрдманом. Автором музыкального оформления стал Моисей Вайнберг, который через год напишет музыку к фильму «Летят журавли». Через 16 лет сказкой заинтересовался режиссер Анатолий Граник, известный по комедиям «Алеша Птицын вырабатывает характер» и «Максим Перепелица».
Сказку все же увидели советские дети в виде художественного фильма и мультфильма, а, со временем, даже появился японский мультфильм, созданный по мотивам произведения. Интересно то, что персонажи пьесы не имеют имен. Однако автор не просто так прибегнул к этому приему. Каждый персонаж несет в себе совокупность человеческих качеств. Характер персонажей и сюжет сказки Если рассмотреть все действующие лица сказки, можно выделить основные типы: Положительные персонажи — падчерица, солдат, месяцы.
Отрицательные — мачеха, ее дочка, королева, подчиненные королевы. Сказка с детства повествует нам о борьбе добра со злом. У каждого из действующих лиц свой характер. Падчерица веселая, добрая, честная, трудолюбивая девушка, в ее руках любое дело спорится. К хорошим людям благосклонна сама природа, им в самый неожиданный момент всегда кто-то готов прийти на помощь.
Сказка Двенадцать месяцев читать
- Двенадцать месяцев сказка читать онлайн - Двенадцать месяцев
- Маршак, Двенадцать месяцев. DjVu, PDF + читать
- Кто написал сказку двенадцать месяцев автор сказки
- Новая викторина - каждый день!
- Слушать онлайн сказку "Двенадцать месяцев":
Самуил Маршак: Двенадцать месяцев
Корзинку на стол - и сразу к себе за занавесочку. Я только глянула, что у нее в корзинке, а она уже спит. Да так крепко, что и не добудишься. Уж и день на дворе, а она все спит. Я сама и печку растопила, и пол подмела. Пойду-ка я ее разбужу. А вы пока возьмите большую новую корзину и переложите в нее подснежники. Да ведь корзина-то пустовата будет... А вы пореже до попросторнее уложите, так она и будет полная! Кидает ей корзину. Умница ты моя!
Дочка уходит за занавеску. Старуха перекладывает подснежники. Как же это их уложить, чтобы корзина полная была? Землицы разве подсыпать? Берет цветочные горшки с подоконника, высыпает из них в корзину землю, потом укладывает подснежники, а по краям украшает корзину зелеными листьями из горшков. Вот и ладно. Цветочки, они землю любят. А уж где цветочки, там и листики. Дочка-то, видно, в меня пошла. Обеим нам ума не занимать стать.
Дочка выбегает на цыпочках из-за занавески. Полюбуйся, как я подснежники-то уложила! ДОЧКА негромко. Что там любоваться. Вы полюбуйтесь! Да какое! Откуда оно у тебя? То-то откуда! Зашла я к ней, стала ее будить, а она и не слышит. Схватила я ее за руку, разжала кулак, глядь, а на пальце у нее колечко светится.
Я потихоньку колечко стянула, а будить больше не стала - пускай себе спит. Ах, вон оно что! Так я и думала. Что думала? Не одна она, значит, в лесу подснежники собирала. Кто-то ей помогал. Ай да сиротка! Покажи-ка мне колечко, доченька. Так и блестит, так и играет. В жизни своей такого не видывала.
Ну-ка, надень на пальчик. ДОЧКА стараясь надеть кольцо. Не лезет! В это время из-за занавески выходит Падчерица. В карман, в карман положи! Дочка прячет кольцо в карман. Падчерица, глядя себе под ноги, медленно идет к скамейке, потом к двери, выходит в сени. Заметила пропажу! Падчерица возвращается, подходит к корзине с подснежниками, роется в цветах. Ты зачем цветы мнешь?
А где та корзинка, в которой я подснежники принесла? Тебе на что? Вон она стоит. Падчерица шарит в корзинке. Да ты чего ищешь-то? Она у нас мастерица искать. Слыханное ли дело - среди зимы столько подснежников разыскала! А еще говорила, зимой не бывает подснежников. Ты где их набрала? В лесу.
Наклоняется, смотрит под лавку. Да ты скажи толком, что ты все шаришь? А вы тут ничего не находили? Что же нам находить, коли мы ничего не теряли? Это ты, видно, что-то потеряла. А что - сказать боишься. Ты знаешь? Откуда мне знать? Ты ничего мне не рассказывала и не показывала. Вот скажи, что потеряла, - может, мы и поможем тебе найти!
Колечко у меня пропало. Да у тебя его никогда и не было. Я его вчера в лесу нашла. Ишь ты, счастливица какая! И подснежники нашла, и колечко. Я же и говорю, мастерица искать. Ну, вот и поищи. А нам во дворец идти пора. Закутайся потеплее, доченька. Мороз-то большой.
Одеваются, прихорашиваются. Зачем вам мое колечко? Отдайте мне его. Ты что, ума лишилась? Откуда нам его взять? Мы его и в глаза не видали. Сестрица, милая, у тебя мое колечко! Я знаю. Ну, не смейся надо мной, отдай мне его. Ты во дворец идешь.
Тебе там целую корзину золота дадут - чего хочешь, того и накупишь себе, а у меня только и было, что это колечко. Да что ты привязалась к ней? Видать, колечко-то это не найденное, а дареное. Память дорогая. А скажи, кто тебе его подарил? Никто не дарил. Ну, что легко найдено, то и потерять не жаль. Ведь не заработанное. Бери корзину, доченька. Во дворце-то нас небось заждались!
Старуха и Дочка уходят. И слушать даже не хотят. Что же мне делать теперь, кому пожаловаться? Братья-месяцы далеко, не найти мне их без колечка. А кто еще заступится за меня? Разве во дворец пойти, королеве рассказать? Ведь это я для нее подснежники собирала. Солдат говорил, она сирота. Может, сирота сироту пожалеет? Да нет, не пустят меня к ней с пустыми руками, без подснежников моих...
Садится перед печкой, смотрит в огонь. Вот будто и не было ничего. Будто приснилось все. Ни цветов, ни колечка... Только хворост и остался у меня из всего, что я из лесу принесла! Бросает в огонь охапку хвороста. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Пламя светло вспыхивает, трещит в печи. Ярко горит, весело! Словно я опять в лесу, у костра, среди братьев-месяцев...
Мороз и стужа не останавливают жадных родственников. Они посылают в лес за цветами падчерицу… Читать текст: Время чтения 14 минут, 24 секунды Настройки.
На охотников будто не похожи, на дровосеков ещё того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зелёном бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем ещё мальчики. Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль. И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый — и поглядел в ту сторону, где стояла девочка. Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает её старик громко: — Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно? Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит: — Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.
Засмеялся старик: — Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала! Тут все двенадцать поглядели на неё и стали между собой переговариваться. Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят. Поговорили они, поговорили и замолчали. А высокий старик опять обернулся и спрашивает: — Что же ты делать будешь, если не найдёшь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.
Уж лучше мне в лесу замёрзнуть, чем домой без подснежников вернуться. Сказала это и заплакала. И вдруг один из двенадцати, самый молодой, весёлый, в шубке на одном плече, встал и подошёл к старику: — Братец Январь, уступи мне на час своё место! Погладил свою длинную бороду старик и говорит: — Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля. Мы все хорошо её знаем: то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя.
Наталья Богатова 1 час назад Охренел что ли чтец?!
Совершенно не возможно слушать! Искала именно аудиоверсию этой книги. Мне все понравилось. Журавлева Валентина - Даёшь хрононавтику!
Самуил Маршак — Двенадцать месяцев
«12 месяцев», написанные советским поэтом, драматургом и сценаристом Самуилом Маршаком, уже давно стали классикой. Двенадцать месяцев и Падчерица сидят у костра. В ролях: Лиана Жвания, Николай Волков (старший), Ольга Викландт и др. Когда я писал сказку „12 месяцев“ в прозе, я еще не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче. Сказки для детей › Двенадцать месяцев. Словацкая народная сказка 12 месяцев в изложении С.Я. Маршака.
Самуил Маршак: Двенадцать месяцев
К Божене пришла популярность, но увы не гонорары. Семья все так же жила в нищете. Божена Немцова, чьи произведения вошли в золотой фонд чешской литературы, умерла от чахотки в возрасте 42 лет. Ее сторонники организовали проводы, достойные автора, найдя средства, которые так нужны были писательнице при жизни.
Маршак говорил кратко, но емко о том, что в хорошей сказке жизненной правды не меньше, чем в повести, пьесе или поэме. Основной вывод сказки, ее мораль просты: она учит быть сильными, смелыми, отзывчивыми, правдолюбивыми, трудолюбивыми. Несмотря ни на что, верить в чудеса и никогда не отчаиваться. Глубинная суть произведения заключается в том, что добро всегда побеждает зло, а силы природы помогают тем, кто добр, отзывчив и трудолюбив.
А вот время изменить невозможно: всему есть свой черед. Сказка предостерегает читателя совершать плохие поступки, так как все плохое всегда возвращается к человеку, а вот добрые дела оцениваются по достоинству. Краткое содержание сказки и анализ личности героев В сказке несколько героев, которых автор намеренно противопоставляет друг другу. Принцесса, избалованная, своевольная, капризная, желающая издавать собственные законы природы, так как власть не ведает законов, которые пишет сама жизнь. Человеческая судьба, человеческий итог принцессой измеряется длиной слов: «казнить» — «помиловать». Мачеха и дочка — жестокие, корыстные, жадные, любящие повелевать и жить за чужой счет, чужим трудом. В них нет сердца. Даже друг к другу они относятся по-собачьи, за что и превращаются в собак, о чем и говорится в сказке.
Падчерица — добрая, трудолюбивая, отзывчивая, лишенная чувства зависит и соперничества, не требующая платы за оказанное добро девочка. Она заботлива, признательна людям за их участие в ее судьбе. Ее признают и не боятся звери и птицы в лесу. Она щедра: из подарков Месяцев отдает шубы замерзающим в лесу Королеве, Учителю и Солдату.
Маршак узнал об этом позже. Его же сказку-пьесу во время войны поставить не удалось. Это стало возможно только в 1947 году.
Шёл январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице: — Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница. Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает её в лес? Страшно теперь в лесу!
Да и какие среди зимы подснежники! Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадёшь в лесу, увязнешь в сугробах. А сестра говорит ей: — Если и пропадёшь, так плакать о тебе никто не станет! Вот тебе корзинка. Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей. Ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт. Идёт она, еле ноги из сугробов вытягивает.
Всё темнее становится кругом. Небо чёрное, ни одной звёздочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее. Это от снега. Вот и лес. Тут уж совсем темно — рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Всё равно, думает, где замерзать. И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонёк — будто звезда среди ветвей запуталась.
Поднялась девочка и пошла на этот огонёк. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. Уж и тёплым дымком запахло, и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.
Сказки на ночь. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ. Аудиосказки для детей с живыми картинками..mp4
Смотрите онлайн фильм Двенадцать месяцев на Кинопоиске. Двенадцать месяцев — иллюстрация Сказка «12 месяцев» С. Я. Маршака про девочку с подснежниками, научит детей доброте и вере в чудеса. Двенадцать месяцев (повесть) — Двенадцать месяцев — драматическая сказка Самуила Яковлевича Маршака, написанная в 1942—43 годах для МХАТа. Маршак, словно отвечая на него, написал сказку «Двенадцать месяцев», которую до сих пор знают и любят все -от мала до велика. О сказке Сказка «Двенадцать месяцев» о человеческой вере в чудеса Замечательная сказка «Двенадцать месяцев» знакома каждому взрослому с раннего детства.
Видеоанонс
- Двенадцать месяцев сказка читать онлайн - Двенадцать месяцев
- Как читать «Двенадцать месяцев» • Arzamas
- Читать текст:
- Аудиокниги слушать онлайн
- Последние вопросы