Новости что надо говорить перед постом

Даже если о нем говорят положительно, то, как правило, в том смысле, что «пост оказывает очищающее и оздоравливающее действие на весь организм». Свечи за здравие нужно ставить перед иконой того святого, которому хотите помолиться. Вопрос: Что нужно говорить перед сухур?

Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы

Начать нужно с малого, чтобы пост не превратился в трагикомедию, когда люди постятся до посинения, сидят на одних сухарях, а потом за ними приезжает скорая. Устав Великого поста нужно соблюдать на максимуме своих физических и духовных сил. [Пост — это время, когда мы должны принести жертву Богу, и эта жертва — прощение, говорит митрополит / Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»]. Великий пост заканчивается Пасхой, и устоять перед аппетитным праздничными блюдами после длительного периода ограничений непросто.

Как правильно молиться дома в пост, чтобы ваши просьбы были услышаны

Однако если человек проспал сахур, то он может сделать намерение на соблюдение поста до полудня. Главное, чтобы после наступления имсака, то есть рассвета, человек не совершил ничего, что нарушает пост. Тот, кто не хочет вставать на сахур, может сделать намерение на пост, с вечера, поэтому не требуется вставать ночью специально для совершения намерения. Намерение делается сердцем. Человек, у которого в сердце возникло желание соблюдать пост, считается имеющим намерение. Намерение в сердце, является достаточным.

Последовал путь учительства, когда мы должны были оправдать ту Божественную радость, ту Божественную благодать, которая посетила наши сердца в начале нашего подвига. Здесь мы, как в свое время апостолы, как и Христос, встретили всевозможные лишения, всевозможные трудные обстоятельства и начинали даже колебаться. Или, подобно маловерным последователям Господа, даже засыпали в минуту испытаний душевных. Но для того, чтобы восторжествовать над грехом, чтобы окончательно утвердилось в наших сердцах добро, требуется идти за Христом не только до Гефсиманского сада. Необходимо продолжить путь в дом первосвященников Анны и Каиафы, пройти в претор к Понтию Пилату и услышать страшные слова: «Распни, распни Его! На этом пути нам предстоит погребение вместе с Господом. И только после этого начнется воскресение нашей души. Только тогда наступит торжество добра в наших сердцах. И еще более утвердится наш душевный покой, когда мы, пройдя крестный путь, получим в день Пятидесятницы Духа Святаго. Вот что мы должны испытывать и испытываем на своем спасительном пути. Труден этот путь, но идти им необходимо. Идти, несмотря на тяготы и огорчения — и от ближних своих, и со стороны своих греховных привычек… Подчас мы даже не будем знать, как поступить. Но если мы будем ревностно держаться Христова пути и, призывая помощь Божественную, идти бесстрашно на Голгофу даже до спогребения со Христом — Господь ниспошлет нам Свою Божественную благодать, укрепит наши немощные силы, поможет преодолеть всякие греховные страсти и вместо них насадить добрые навыки, которые помогут нам достигнуть вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем. Что раскрывает притча о блудном сыне Человеку даны заповеди Божий, сохраняя которые, он тем самым стяжает себе благодатную жизнь. Но все горе в том, что не всегда человек ценит это богатство — исполнение Божественных заповедей, от которых питается его душа. Подчас приходят такие минуты, когда в человеке оскудевает любовь к своему Источнику жизни, любовь к своему Творцу, и тогда все то, что служит пищею духа человеческого, становится уже как бы в тягость ему. Он старается освободить себя, удалить, сбросить бремя заповедей Божиих и стать на самостоятельную стезю, жить так, как ему хочется. Иными словами, человек удаляет себя от Господа и идет в объятия греха. Вот это и есть начало падения. Итак, началом удаления из отеческого дома служит охлаждение любви к Богу. Человек старается сбросить с себя благое иго Христово и удалиться в страну далекую, в страну греха, где, как ему кажется, он будет веселиться и радоваться без конца. Грех рисует в уме человеческом все сласти, все прелести мира. Он зовет, манит к себе. И человек, не разобравшись в этом обмане, оставляет пищу духовную и обращается к пище животной — ко греху. Вначале, пока он еще не расточил задатки благодати Святого Духа, он чувствует в себе силу, жизнь. Это подобно отломанной ветви. Ведь когда ветвь от здорового дерева отделяется, то она не сразу засыхает, а имеет в себе некие соки, полученные от древа. И некоторое время эта ветвь питается оставшимися соками. Ну а потом? А потом наступает известный конец — засыхание. Вот то же самое происходит и с человеком греха. Человек оскудевает духовно. Все, что было дано ему чрез исполнение заповедей Божиих от Божественной благодати, все оскудевает, упраздняется, и человек постепенно духовно засыхает. В человеческом сердце образуется пустота. Эта ужасная греховная пустота не дает человеку ни минуты покоя. И тогда человек начинает метаться, искать разного рода развлечения, разжигая себя то похотью плоти, то гордынею, то злонравием, злобою, завистью, стяжательством и иными греховными делами. Но все это не приносит удовлетворения. И если бы не милосердие Господне, то что сталось бы с нами, обольщенными кознями диавола?! Даже в грехе Господь не оставляет человека Своею милостью. Он в Своем Промысле имеет множество способов вернуть нас на путь истинный. Подчас это очень горькие лекарства: и трудные обстоятельства жизни, и болезни, и нужда… Но посылая всевозможные скорби, Господь пробуждает человека, стучится к нему: проснись, восстань, человек, ты находишься в опасности! Вот в какую область входит человек, оставивший пищу духовную и обратившийся к пище греховной. Он теряет духовную радость, опустошает себя и становится рабом греха. И если грех не окончательно истребит в человеке добрые начала, то всегда остается возможность пробуждения от сна греховного. Но бывает и так, что грех полностью порабощает человека, так что тот атрофируется, теряет чувство духовного восприятия и оказывается не способен ни к какой духовной жизни, ни к какому пробуждению. Но если в человеческом сердце еще остается уголок доброй почвы, то на эту почву Божественная благодать бросает свое семя. И тогда-то наступает пробуждение. Как оно наступает? Как у евангельского блудного сына. Сказано: когда он изнывал от голода, то пришел в себя. Что это значит — прийти в себя? Это значит — осознать свое опасное положение, свое пагубное состояние. Пред человеком греха милостию Божией как бы открывается завеса, и он видит себя стоящим на краю пропасти, так что еще один шаг — и он неминуемо упадет в бездну и погибнет окончательно. Вот это и называется прийти в себя. Когда это происходит, тогда человек начинает вспоминать о прежней благодатной жизни в отеческом доме. Заповеди Божий, которые казались ему некогда весьма тяжкими, теперь приобретают совершенно иную окраску и вызывают в памяти уже не горечь, а сладость. В такой момент созревает решимость. Решимость восстать и удалиться от пропасти. Это вторая ступень действия Божией благодати на душу человеческую. Затем наступает третья, спасительная ступень пробуждения — это та, когда блудный сын не только решился вернуться в отчий дом, но встал и пошел, то есть он уже победил в себе греховное рабство и с чувством глубокого раскаяния возвращается на круги своя. Вот каким образом совершается спасительное покаяние. Вот что требуется от нас — возвратиться в отчий дом и молить Господа своего и Творца о прощении. Но помните: Господь принимает только искреннее раскаяние. Только в том случае, когда человек осознает свое грехопадение, смирит себя пред Творцом своим и воскликнет: «Отче, я согрешил на небо и пред Тобою, я уже недостоин называться Твоим сыном, потому что нарушил все Твои заповеди, расточил все, что Ты мне дал! Поэтому прими меня хоть в число наемников Твоих, чтобы мне трудиться и получать положенную часть пищи, вкушая которую я мог бы жить». Только в этом случае Господь возвращает нам светлые одежды. Вот что раскрывает, нам Святая Церковь в неделю о блудном сыне. Раскрывает, как человек, постепенно удаляясь от истины Божией, оказывается в области греха, раскрывает, как происходит пробуждение и возвращение в отеческий дом. И мне хочется, чтобы мы никогда не удалялись из отеческой ограды, чтобы иго Божие не было для нас тягостным. Оно по существу и не тягостно. Разве мы не слышим голос нашего Божественного Спасителя: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременные и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, яко кроток есть и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть». Вот он, истинный глагол Божий! Если мы будем выполнять заповеди Божии с любовью и ради любви, то иго Христово будет для нас легким. Тогда не уйдем мы в страну далекую, тогда не овладеет нами грех, тогда не нужно нам будет и возвращаться. Что такое покаяние Покаяние есть величайший дар Бога человеку — второе крещение, в котором, омывшись от грехов, мы снова обретаем благодать, утерянную в падении. Быв грешными — становимся святыми. Оно отверзает нам небо, вводит в рай. Без покаяния нет спасения. Покаяние не есть публичное самобичевание, но тяжелый и кропотливый внутренний труд по очищению сердца от нравственных нечистот, скопившихся там за время рассеянной, нерадивой, безблагодатной жизни. Покаяться — значит изменить образ жития, прежде всего «прийти в себя». Это значит увидеть в себе грех: в мысли, слове и действии, — осознать его, возненавидеть, а затем употребить благодатные церковные средства для искоренения его из своего существа. Утратив понимание истинной духовности, мы потеряли и здравое понятие об этом благе. Плод покаяния — исправление, перемена жизни. Человек должен безжалостно, с корнями вырвать из души пороки и страсти, отвратиться от зла и неправды, приступить ко Господу и начать Ему Единому служить всеми силами души и тела. Кто кается и сознательно согрешает вновь, усугубляет вину, «обращаясь вспять» и попирая милосердие Божие. Иоанн Златоуст. Почему мы все нуждаемся в покаянии Напрасны и бесплодны будут самые возвышенные проповеди и призывы, самые мудрые и благонамеренные советы, если мы не сумеем деятельно приложить их к нашей сегодняшней жизни… Никто не знает, сколько еще отпущено нам, чтобы опомниться и исправиться, поэтому каждый, не откладывая, не медля, спроси себя: «Не я ли причина нынешнего позора? Не мой ли грех удерживает Отчизну в бездне падения? Не мое ли нерадение отлагает светлый миг воскресения? Покайтесь, пока не поздно! Невиновных нет — «все развратишися, непотребни быша». Вот уже несколько лет, как по всем земным законам и человеческим расчетам Россия должна пылать в огне гражданской войны, гибнуть во мраке и гладе хозяйственной разрухи, безвластия, беззакония и хаоса. Что же удерживает ее от этой страшной судьбы? Наше рачение и предусмотрительность? Наша бдительность, мудрость, мужество? Наше единство, сила и верность долгу? Промысел Всеблагого Бога, попирая «чин естества», сокрушая неизбежность земных закономерностей и расчеты многоопытных губителей, хранит Русь на краю пропасти, милосердствуя о нашей слепоте и немощи, давая — в который раз! И что же? Пользуемся ли мы этим щедрым, незаслуженным даром? Увы, мы ищем оправданий, усматривая причины произошедшего где угодно: в неблагоприятных исторических условиях, в предательстве вождей, в недостатках ближних, во внешнем влиянии — но только не в самих себе! Полно глумиться над истиной — Бог поругаем не бывает! Мы сами, со своими пороками и страстями: властолюбием и тщеславием, завистью и лицемерием, высокоумием, превозношением и маловерием, — причина всех бед! Да, злобная сила, жаждущая нашего уничтожения, обладает в современном мире огромной мощью и властью. Да, на службу ей был поставлен многовековой опыт разрушения, диавольское искусство растления и обмана. Но это не оправдание! Кто не чувствует за собой греха — заблуждается безмерно и пагубно. Виноваты все… Запомните все: не покаемся — не очистимся; не очистимся — не оживем душою; не оживем душою — погибнем. О выборе своего пути ко спасению Задумаемся о своем выборе. Задумаемся и заглянем в свою душу — не создаем ли мы непроходимую пропасть между нами и Богом? Может, мы своим нерадением, своим невниманием к спасению атрофируем в себе чувство духовного восприятия и становимся неспособными воспринимать действие Божественной благодати? Если это действительно так, то каких горьких слез мы с вами достойны! Пока мы живем еще здесь, на земле, пока еще над нами простирается долготерпение Божие, пока не — поздно, уясним состояние духа нашего. И если сердце наше тянется к Богу, к святости и непорочности, то укрепим в себе этот спасительный выбор! Если же заметим, что в наше духовное состояние вкрадываются маловерие, сомнение и другие пороки, то убоимся мы этого! Убоимся гибельной бездны, в которой оказался богатый грешный человек, и, призывая себе помощь Божественную, да устраним, пока возможно, гибельную пропасть между нами и Господом! Сделаем спасительный выбор не только умом, но и сердцем нашим! Как достичь спасения Спасение достигается постоянным исполнением заповедей Божиих. Вот мы и настроим самих себя к тому, чтобы исполнять Божии заповеди, преодолевая все трудности на спасительном пути. И тогда-то путь нашего спасения будет благопоспешетвующим. Тогда-то и милость Божия низойдет на нас, укрепит нас и сохранит от всякого зла. Тогда-то и мы достигнем вечной блаженной жизни во Христе Иисусе. Как научиться любить Бога Почему не устоял апостол Петр в любви ко Христу? Произошло это потому, что любовь к Богу в то время у апостола Петра была еще плотская. Она еще не освятилась Божественной благодатью и не получила крепости от Божественной любви. А раз так — то и не было твердости в его решимости, в его намерении до конца шествовать за Христом на Голгофу. Любовь к Богу тогда только бывает настоящей, когда она основана на смирении, когда человек устраняет из своего сердца плотскую воображаемую любовь. В чем же выражается плотская любовь? Она выражается в необыкновенном самопроизводимом восторге. Человек напрягает в себе все свои силы к восторгу, возбуждает свою нервную систему, и при этом происходит вскипение крови, возникает необыкновенное воображение, пылкость. Пылкость и горячность крови и нервов — это и есть плотская любовь.

В этом году Духовное управление мусульман Казахстана пришло к выводу, что священная ночь Предопределения приходится на ночь с 5 на 6 апреля. В Ночь могущества и предопределения пророку Мухаммеду были ниспосланы первые суры священного Корана. Также в эту ночь определяется жизнь и смерть человека, его ризык — пропитание, вершится судьба на весь следующий год и поэтому ее называют Ночь предопределения. Кадыр тун считается ночью, когда духовные возможности умножаются во много раз. Это время, когда верующие обращаются к молитвам, чтению Корана и совершению добрых дел в надежде получить благословение и прощение от Аллаха. Мусульмане верят, что все добрые дела, совершенные в эту ночь, умножаются. Поэтому верующие проводят эту ночь в молитве, чтении Корана и совершении милостыни. Праздник Ораза айт Окончание месяца Рамазан и поста отмечается вторым по значению из мусульманских праздников — праздником разговенья Ораза айт Рамазан-байрам. Празднование Ораза айт берет свое начало с 624 года, еще со времен пророка Мухаммеда. После Айт-намаза строгие ограничения снимаются, и на стол можно ставить любимые яства и разделить этот праздник с ближними. Ораза айт — праздник прощения и помощи нуждающимся. В эти дни верующие должны размышлять о духовных ценностях. В этот день мусульмане в мечети совершают праздничную молитву — Айт-намаз. За молитвой следуют праздничная трапеза и раздача милостыни бедным. По данным Духовного управления мусульман Казахстана, праздник Ораза айт в этом году приходится на 10 апреля. Дополнительный пост после месяца Рамазан После окончания Рамазана мусульмане могут дополнительно поститься еще шесть дней в следующем месяце, который называется Шавваль.

Другой вопрос, если вы — подросток и вам готовит мама. Своим постом вы можете обидеть ее, отказавшись есть приготовленное специально для вас. Попробуйте объяснить свои намерения и надейтесь на понимание. В случае, если мама окажется против — послушайте ее. Главное — не зацикливайтесь на еде. В ситуациях, когда вы не обладаете свободой есть постную еду например, в школьной столовой или если вы на работе вахтовым методом , не разбирайте подробно, добавили в салат сметану или нет, съешьте суп на мясном бульоне, но от котлеты откажитесь — только не напоказ. Если вам нельзя поститься по медицинским показаниям, следуйте советам врача. Чтобы придерживаться поста, поступите иначе: откажитесь от вашего любимого блюда или просто готовьте не так изощренно и вкусно — сварите курицу, не посолив ее. На отдыхе вам захочется расслабиться и развлечься, а в пост надо, наоборот, собраться и потрудиться духовно. Конечно, это не касается пенсионеров, которым дали путевку, или тех, кому предстоит деловая поездка. Тем более есть такое правило: на путешествующих пост по всей строгости не распространяется. Но если тебе в самолете предлагают рыбу или курицу — выбери рыбу. Если отказаться от приглашения нельзя, идите, но не вдавайтесь в крайности: не буйствуйте, но и не сидите угрюмо отдельно от коллектива. Если вы не хотите пить, не заявляйте об этом: скромно пригубите бокал для вида и поставьте обратно. Почти везде уже есть постное меню, но если нет, просто не накладывайте себе мясную нарезку.

О том, как правильно делать намерение для поста

Пост в Рамадан является примером для подражания и подготовки к основному посту. Очень важно постараться перед Великим постом со всеми примириться, потому что приближается сложное время. Короче говоря, за прошлые годы у меня накопились пропущенные дни поста, которые я пока не восполнила. Вопрос: Что нужно говорить перед ифтаром? В пост христиане должны отказаться от продуктов животного происхождения, поэтому из рациона убирают мясо, яйца, молоко, рыбу и многие сладости. Традиционно перед самыми важными православными праздниками верующие христиане соблюдают посты, которые представляют собой воздержание от принятия пищи в совокупности с духовными практиками.

Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту?

Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь». Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться. Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! После молитвы можно поесть. Подпишись на наш дзен, а также и на другие соцсети:.

После этого следует приступить к утренней молитве. Ифтар Вечерний прием пищи или разговение на протяжении поста Рамадан называется ифтар. Мусульмане совершают ифтар после того как проведут вечернюю молитву магриб. Началом ифтара может считаться время после того, как зайдет солнце. Постящемуся нежелательно откладывать прием пищи ифтар позже. Вместо фиников можно употреблять и другие продукты, которые могут быстро насытить кровь глюкозой: подойдет выпечка или лучше сухофрукты. После того, как постящийся совершит вечерний прием пищи, ему следует произнести такие дуа мольбу : - «О Господи, я постился для Тебя и, используя Твои блага, разговелся. Таравих Термин «таравих» в переводе с арабского языка означает «передышка», «отдых» или «перерыв». Таким термином называют добровольную молитву, который мусульманин может совершать добровольно после того, как совершит молитву иша , которая является ночной обязательной молитвой. Таравих можно сделать индивидуально, а можно совершить коллективную молитву таравих. Молитва получила свое название из-за того, что молящиеся мусульмане после того, как совершат каждый из четырех ее ракаатов, могут сидя отдохнуть, слушая те назидания, которые преподносит им имам, и восхваляя Всевышнего Аллаха. Четыре мазхаба суннитов сходятся во мнении, что таравих должен состоять из двадцати ракаатов, то есть из десяти молитв по два ракаата. Таравих следует совершать ежедневно на протяжении всего месяца Рамадан после того, как будет совершена обязательная ночная молитва иша. Последние десть дней месяца Рамадан Из всех дней месяца Рамадан последние десять дней — особенные. Ночь аль Кадр или Ночь Предопределения Ночь Предопределения или Ночь аль-Кадр, которую также называют Ночь могущества — это одна из главных ночей в исламе. Произошло это событие в 610 году в пещере Хира, которая расположена в горе Джабал ан-Нур. Ночь предопределения наступает в последнюю декаду рамадана. Ночь предопределения является своего рода окончанием Рамадана. В эту ночь мусульмане просят прощения у Всевышнего Аллаха за все грехи, которые они совершили, а также читают Священную Книгу Коран и многократно поминают Милостивого и Прощающего Аллаха. Итикаф Последние десять дней и ночей верующие мусульмане по возможности, удаляются от своих семей в мечети, для более полноценного поклонения и великой награды за поклонение, совершаемое в мечети, будь-то коллективный намаз, чтение Корана или поминание Аллаха. Для полноценного итикафа мусульманин должен взять намерение и провести все 10 дней в мечети, выходя из нее только по крайней нужде, для совершения полного омовения или же для того, чтобы покушать, если таковой возможности не предоставится в мечети, при этом он не должен вступать в этот период в интимные отношения со своей супругой. Ураза байрам или Ид аль-Фитр: Праздник разговения Праздник разговения празднуют в первый день лунного месяца шавваль, и этот праздник знаменует окончание поста Рамадан. Праздник разговения называется в арабском варианте Ид аль-Фитр, а в тюркском варианте — Ураза байрам. В Праздник разговения мусульманам следует совершить Ид намаз или праздничную молитву, а также обязательно выплатить закят аль-фитр , который представляет собой обязательную милостыню. Закят аль-Фитр в переводе с арабского дословно означает «милостыня разговения» - это милостыня, которую мусульманину следует выплатить тем, кто нуждается, до того, как наступит праздник Ураза-байрам — это строгое условие и Сунна. Выплачивать закят аль-фитр для мусульманина — это обязательное деяние или ваджиб. По исламу, глава семьи до того, как начнется Ураза байрам, должен выплатить милостыню за всех членов своей семьи, находящихся на его попечении. Не нужно выплачивать закят аль-фитр за ребенка, родившегося в последний день месяца Рамадан после захода солнца. Выплачивают закят аль-фитр лицу, который уполномочен принимать закят в мечети, или лучше выплатить его непосредственно нуждающимся, положения которых известно выплачивающему закят аль-фитр, можно также передать свой закят аль-фитр человеку, который знает нуждающихся людей и готов передать им своевременно закят аль-фитр. Ислам устанавливает размер такой милостыни: она должна быть равна либо одному саа сыпучих продуктов, которые являются распространенными в том регионе, где проживает мусульманин пшеница — для Европы, рис — для Азии, финики — для Ближнего Востока. Саа представляет собой меру веса, которую ханафитский мазхаб приравнивает к трем с половиной килограммам, а остальные суннитские мазхабы приравнивают к 2,176 г. Но ханафитский мазхаб разрешает выплачивать закят аль-фитр в денежном эквиваленте. Мусульманам предписано выплачивать закят аль-фитр с целью искупления ошибок, которые они могли совершить во время поста Рамадан, либо упущений, которые могли иметь место. Также выплата закята аль фитра производится для того, чтобы дать возможность тем, кто беден и нуждается в средствах, тоже отпраздновать праздник Ураза-байрам, как и вся остальная мусульманская община. В первый день Шавваля мусульмане совершают коллективную праздничную молитву - ийд-намаз, на который обычно собираются десятки и сотни тысяч верующих в крупных городах России и мусульманских стран. Затем читается праздничная проповедь, после которой мусульмане устремляются к своим семьям, близким, родственникам и друзьям с поздравлениями по случаю конца Рамадана. Праздничный намаз в Москве после окончания Рамадана Коран о Рамадане Всего один раз упоминается в Книге Аллаха Коране Священный месяц Рамадан, когда говорится о том, что поститься мусульманам следует «...

Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста — отдельный. Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза. Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет молодыми или старыми, здоровыми или больными , то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно? Как держать уразу женщине Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т. Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время. В одном из хадисов говорится: «Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51. Кто освобождается от поста в Рамадан Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост. Однако ради проявления уважения и ради того чтобы в будущем им легче было поститься, можно их приучить держать с вами вместе пост, например до обеда. А со временем наступления половой зрелости, дети по Исламу считаются совершеннолетними, и намаз, и ураза им становится фардом.

На эти и другие вопросы о посте отвечает протоиерей Максим Первозванский, клирик московского храма Сорока Севастийских мучеников в Спасской слободе. Да, воцерковленные люди проходят пост от начала и до конца, заранее к нему готовятся, но раз уж случилось так, что этот пост стал для вас первым, ни в коем случае не укоряйте себя. Тот факт, что вы на это решились, уже похвален. Поймите, что ограничения в чем-то — не самоцель поста. Да, мы отказываемся от самого очевидного: еды, суеты и развлечений — от всего, что может нас отвлекать. Но все лишения не имеют смысла без молитвы и покаяния. Перечисленные ограничения важно соблюдать, потому что они действительно работают: помогают сосредоточиться не на первичных потребностях, а на духовных — вынести Бога и Церковь на первое место, а мирские заботы отложить на потом. Эти зависимости, которым мы подвержены ежедневно, развлекают, а не наполняют духовно. Освободившееся от просмотра телевизора время заполните чтением духовной литературы: прочитайте или перечитайте Евангелие. Ближе к Страстной седмице прочитайте и книгу Иова. Это требует духовных усилий, но начните с малого: если вы не привыкли молиться, попробуйте это делать. Если вы читали молитвы кратко или своими словами, постарайтесь обратиться к церковному правилу. Помимо этого, дважды в день читайте молитву Ефрема Сирина или покаянные тропари. Постарайтесь внести в свое расписание и посещение храма не только по выходным. Во время поста службы особенные, у них своя атмосфера: распевы меняются на великопостные, грустные, перед иконами горят лампады, пространство храма освещено лишь свечами, а прихожане совершают многочисленные поклоны.

Не забудьте! Без этого ваш пост будет недействительным

Как сказал Мартин Ллойд-Джонс, «Пост – это воздержание вообще от чего угодно, если это позволит достичь необходимой духовной цели». Пост ежедневно начинается с восходом солнца, поэтому утренний прием пищи должен завершиться за 10–30 минут до рассвета. Пост в рамадане помогает верующим укрепить свою веру, развить самодисциплину и сострадание к нуждающимся. Надо сказать, что пост монахов действительно существенно отличается от поста мирян. За время поста мы должны остро почувствовать, что лишены рая и постараться этот рай приобрести. Перед ифтаром следует сказать следующее.

Великий пост: как его провести правильно и зачем это нужно

Некоторые мои друзья по убеждениям своим на Великий пост дают зарок от всякого алкоголя — это их выбор, должно быть, им так надо на их пути к цели. Великий пост 2024: что категорически нельзя делать. Очень важно постараться перед Великим постом со всеми примириться, потому что приближается сложное время. Пост начинается 27 февраля и длится до 16 апреля. Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239). Пост в Рамадан является примером для подражания и подготовки к основному посту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий