Деятельность 34 лабораторий, аккредитованных ВАДА регулируется Международным стандартом по лабораториям • Получение достоверных результатов; • Единообразие и согласованность отчетности. Лаборатория (Laboratory): Лаборатория, аккредитованная ВАДА и использующая методы и процессы Тестирования, обеспечивающие получение доказательств обнару-жения и (или). но в результате анализа Проб аккредитованной ВАДА лабораторией либо иной лабораторией, одо-бренной ВАДА. Основной функцией аккредитированных ВАДА лабораторий является: Мониторинг соблюдения требований антидопинговых правил.
Функции, которые выполняет Российское антидопинговое агентство РУСАДА
После расследования ВАДА (WADA) запретило работу лаборатории и отстранило наших спортсменов от соревнований. 13. Основной функцией аккредитированных ВАДА лабораторий является. Основной функцией аккредитованных ВАДА лабораторий является: мониторинг соблюдения требований анти допинговых правил анализ проб тестирование спортсменов разработка Запрещенного списка. У Московской антидопинговой лаборатории отняли аккредитацию: что это меняет для нашего спорта? Основной функцией аккредитированных ВАДА лабораторий является: Мониторинг соблюдения требований антидопинговых правил; Анализ проб; Разработка Запрещенного списка; 31.
Что такое WADA и зачем создали Всемирное антидопинговое агентство
Аккредитированные лаборатории ВАДА применяют самые современные технологии и методы анализа, обеспечивая максимальную точность и надежность результатов. Благодаря аккредитации ВАДА лабораторий, общественность и спортивные организации получают гарантию того, что результаты употребления допинга будут выявлены и подвержены надлежащей оценке. Это дает возможность создания честного и справедливого спортивного окружения, в котором спортсмены могут конкурировать на равных условиях. Совместные усилия аккредитированных лабораторий ВАДА и других связанных организаций способствуют противостоянию допингу в спорте и помогают установить доверительные отношения между спортсменами, тренерами, организаторами соревнований и зрителями. Таким образом, аккредитированные ВАДА лаборатории играют ключевую роль в повышении доверия к честности спорта и обеспечении его интегритета. В целом, аккредитированные ВАДА лаборатории выполняют важную функцию, гарантируя соблюдение принципов честности и этики в спорте.
Их работа позволяет сохранить интегритет и честные условия соревнований, что важно для поддержания доверия и уважения к спортивному движению в целом. Улучшение контроля над использованием допинга Аккредитация лабораторий ВАДА — это процесс, позволяющий установить и подтвердить их соответствие международным стандартам и требованиям к качеству анализа проб на допинг. Только аккредитированные лаборатории ВАДА имеют право проводить анализы проб спортсменов и выносить заключения о наличии или отсутствии нарушений правил антидопингового контроля. Основные функции аккредитированных ВАДА лабораторий заключаются в проведении анализов проб на наличие запрещенных веществ, контроле качества и надежности проводимых анализов, а также выдаче заключений о наличии допинга спортсмена. Значение аккредитированных ВАДА лабораторий в борьбе с допингом нельзя переоценить.
Благодаря этим лабораториям уровень контроля над использованием допинга постоянно повышается, что помогает обеспечить честность и интегритет соревнований во всем мире. Содействие развитию антидопинговой политики Благодаря аккредитации у ВАДА эти лаборатории обладают высокой степенью надежности и доверия. Они проходят строгую процедуру оценки соответствия требованиям ВАДА, что гарантирует точные и непредвзятые результаты анализов. Это позволяет эффективно бороться со спортсменами, нарушающими антидопинговые правила. Лаборатории, аккредитованные ВАДА, играют не только роль исполнителей анализа спортивных проб, но и являются частью международной сети сотрудничающих организаций.
Они обмениваются информацией, разрабатывают новые методы детектирования запрещенных веществ и постоянно повышают свою квалификацию. Благодаря аккредитованным ВАДА лабораториям удается улучшать антидопинговую политику и повышать доверие общественности к честности и чистоте спорта. Они помогают предотвращать допинговые нарушения, защищать здоровье спортсменов и поддерживать справедливость в соревнованиях. Основная функция аккредитированных ВАДА лабораторий заключается в проведении анализа образцов спортсменов на наличие допинга. Такие лаборатории выполняют важную роль в борьбе за честность и чистоту спорта.
Аккредитированные лаборатории ВАДА являются точкой отсчета для определения нарушений антидопинговых правил. Они проводят анализ проб, используя самые современные методы и оборудование, что позволяет выявить допинговые вещества даже в самых малых количествах. Одной из важнейших функций аккредитированных ВАДА лабораторий является поддержание международных стандартов при проведении анализов. Это гарантирует объективность и независимость результатов, а также их признание мировым сообществом.
В случае когда показания датчика и время доставки не соответствуют требованиям, результат анализа не будет засчитан, точнее, он не будет считаться корректным по умолчанию, хотя определенные исключения бывают.
Это, по сути, означает, что пробу не успели вовремя доставить в Европу и результат ее анализа не может считаться соответствующим требованиям. Возможно, придется теперь те пробы, которые хранятся в лаборатории, переводить в другое место, в тот же Гент, например. Выходит, новость ВАДА ни о чем? Ну, юридически не совсем так. Как уже было сказано выше, право анализа проб крови у лаборатории не было отозвано, поэтому публикация новости стала официальным уведомлением о подобном шаге.
Это нормально.
Защита прав спортсменов и спортивной честности; 6. Повышение доверия к результатам анализов со стороны международного сообщества.
Строгость методологии и высокое качество исследований в аккредитированных ВАДА лабораториях позволяют достичь надежности и достоверности результатов анализов, что является ключевым фактором в борьбе с допингом в спорте. Благодаря этому, спортсмены могут быть уверены в том, что их честные успехи не будут подорваны незаконным использованием запрещенных веществ. Контрольная функция: предотвращение допинга в спорте Аккредитированные лаборатории ВАДА выполняют важную функцию по контролю допинга в спорте.
Одна из главных задач этих лабораторий заключается в предотвращении использования запрещенных веществ и методов в спортивных соревнованиях. Лаборатории проводят анализ проб, взятых у спортсменов во время и после соревнований, с целью выявления наличия запрещенных препаратов или их метаболитов в организме. Это позволяет распознать и предотвратить использование допинга, который может дать нелегальное преимущество в спортивной деятельности.
Аккредитированные лаборатории ВАДА обладают высокотехнологичным оборудованием и квалифицированным персоналом, который проводит анализ проб согласно установленным протоколам и стандартам. Результаты анализа проб являются основным инструментом в борьбе со спортивным допингом. Помимо анализа проб, аккредитированные лаборатории ВАДА также проводят исследования с целью улучшения методов выявления запрещенных препаратов и разработки новых тестовых систем.
Это позволяет актуализировать и усовершенствовать систему контроля допинга, что является важным фактором предотвращения использования запрещенных веществ и методов в спорте. Благодаря работе аккредитированных ВАДА лабораторий, спортивные соревнования становятся честными и справедливыми.
Ингаляционное применение вилантерола не запрещено в любой в дозировке. Ингаляции вилантерола в дозировке, не превышающей 25 мкг втечении 24-часового периода не требует разрешения на ТИ. Кулответ: d. Выберите верные утверждения: a. Бета блокаторы разрешены в синхронном плавании. В стрельбе из лука бета-блокаторы запрещены все время. Суфентанил запрещен все время. Для спортсменов по пулевой стрельбе получить одобрение разрешения на ТИ на бета-блокаторы от ISSF на практике не представляется возможным.
Адреналин в сочетании с местными анестетиками не запрещен. PRP-терапия не запрещена. Алкоголь не запрещен антидопинговыми правилами. Кулответ: b.
Функции, которые выполняет Российское антидопинговое агентство РУСАДА
Разработка новых методов анализа: Лаборатории активно занимаются исследованиями и разработкой новых методов анализа для выявления новых типов допинга. Они постоянно совершенствуют свои технологии и методики, чтобы быть в шаге впереди спортсменов, которые пытаются обойти систему. Хранение и анализ старых образцов: Лаборатории также отвечают за хранение и анализ образцов, которые были собраны на протяжении нескольких лет. Это позволяет проводить ретроспективный анализ, чтобы выявить допинг в случае появления новых методов анализа или обнаружения новых допинговых веществ. Обеспечение качества и стандартов: Лаборатории строго соблюдают установленные ВАДА стандарты и протоколы для обеспечения надежных результатов анализа. Они также проходят регулярные аудиты и проверки качества, чтобы гарантировать точность и надежность своих результатов. Обучение и поддержка: Лаборатории также играют важную роль в обучении специалистов по анализу допинга и поддержке международной сети лабораторий. Они развивают сотрудничество, обмениваются опытом и передают знания другим лабораториям, чтобы повысить качество анализа и эффективность борьбы со спортивным допингом.
Таким образом, аккредитированные ВАДА лаборатории играют важную роль в обеспечении честности и честной конкуренции в спорте. Их функции включают анализ допинга, разработку новых методов анализа, хранение и анализ старых образцов, обеспечение качества и стандартов, а также обучение и поддержку.
Цель тестирования и расследований 7. Тестирование и расследования могут проводиться исключительно в целях борьбы с допингом. Они должны проходить в соответствии с положениями Международного стандарта по тестированию и расследованиям. Тестирование проводится с целью получения аналитического доказательства нарушения спортсменом пунктов 4. Полномочия на проведение тестирования 7.
РУСАДА имеет право осуществлять соревновательное и внесоревновательное тестирование всех спортсменов, указанных в пункте 1. РУСАДА имеет право потребовать от спортсмена, в отношении которого у РУСАДА есть полномочия на тестирование, в том числе от спортсмена, не завершившего спортивную карьеру, отбывающего дисквалификацию, сдать пробу в любое время и в любом месте. ВАДА имеет право осуществлять соревновательное и внесоревновательное тестирование в соответствии со статьей 20. Если международная федерация или организатор крупного спортивного мероприятия напрямую или через общероссийскую спортивную федерацию делегирует или на основании договора поручает провести какую-либо часть тестирования РУСАДА, то РУСАДА вправе за свой счет отобрать пробы сверх установленного международной федерацией или организатором крупного спортивного мероприятия плана либо поручить лаборатории проведение дополнительных анализов. В случае отбора дополнительных проб или проведения дополнительных анализов сверх установленного международной федерацией или организатором крупного спортивного мероприятия плана РУСАДА должна уведомить об этом соответствующую международную федерацию или организатора крупного спортивного мероприятия. В тех случаях, когда другая антидопинговая организация, обладающая полномочиями по тестированию спортсмена, на которого распространяются Правила, проводит тестирование спортсмена, то РУСАДА и общероссийская спортивная федерация, к которой относится спортсмен, в соответствии с главой XVIII Правил должны признать такое тестирование и любые его последствия, наступившие в соответствии с правилами указанной антидопинговой организации. Тестирование в связи со спортивными мероприятиями 7.
За исключением случаев, описанных в пункте 7. В рамках международных спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации, тестирование должно быть инициировано и организовано международной федерацией или иной организацией, под чьей юрисдикцией проводится данное спортивное мероприятие. В рамках национальных спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации, тестирование должно быть инициировано и организовано РУСАДА. По требованию РУСАДА или организации, под чьей юрисдикцией проводится спортивное мероприятие проведение любого тестирования, планируемого вне объектов спортивного мероприятия, но в период проведения спортивного мероприятия, должно быть согласовано с РУСАДА или организацией, под чьей юрисдикцией проводится спортивное мероприятие. Если антидопинговая организация, которая при иных обстоятельствах обладала бы полномочиями проводить тестирование, но которая не является организацией, ответственной за инициирование и организацию тестирования в рамках спортивного мероприятия, намерена провести тестирование спортсменов на объектах спортивного мероприятия в период проведения спортивного мероприятия, то такая антидопинговая организация обязана до начала проведения тестирования связаться с РУСАДА или организацией, под чьей юрисдикцией проводится спортивное мероприятие, для получения разрешения на проведение и координирование такого тестирования. Если антидопинговая организация не удовлетворена ответом РУСАДА или организации, под чьей юрисдикцией проводится спортивное мероприятие, то антидопинговая организация вправе в соответствии с процедурой, описанной в Международном стандарте по тестированию и расследованиям, обратиться в ВАДА за разрешением на проведение тестирования и с просьбой определить порядок координирования такого тестирования. Решение ВАДА является окончательным и обжалованию не подлежит.
Если иное не указано в доверенности на проведение тестирования, соответствующее тестирование должно осуществляться по типу внесоревновательного. Обработка результатов в связи с таким тестированием будет обязанностью антидопинговой организации, инициировавшей тестирование, если иное не предусмотрено правилами организации, под чьей юрисдикцией проводится спортивное мероприятие. Общероссийские спортивные федерации и организаторы национальных спортивных мероприятий должны обеспечить доступ и оказывать содействие в исполнении обязанностей независимых наблюдателей во время проведения указанных спортивных мероприятий. Общероссийские спортивные федерации и организаторы национальных спортивных мероприятий должны обеспечивать условия для проведения допинг-контроля на спортивных мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с Правилами, а также содействовать проведению тестирования на указанных спортивных мероприятиях в соответствии с порядком проведения допинг-контроля, включая обеспечение беспрепятственного доступа специалистов, осуществляющих процедуру допинг-контроля, и сотрудников РУСАДА и или других антидопинговых организаций к месту проведения спортивных мероприятий. Требования к тестированию 7. Разработка плана распределения тестов и проведение тестирования осуществляются РУСАДА в соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям. Тестирование должно координироваться посредством Системы антидопингового администрирования и управления далее - система АДАМС с целью повышения эффективности тестирования путем максимальной согласованности действий антидопинговых организаций и во избежание необоснованных повторных тестирований.
Предоставление информации о местонахождении спортсмена 7. РУСАДА составляет список спортсменов, входящих в пулы тестирования и обязанных соблюдать требования по предоставлению информации о своем местонахождении в соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям и подпадающих под действие пункта 4. РУСАДА должна координировать свои действия с международными федерациями для идентификации спортсменов и сбора информации об их местонахождении. РУСАДА должно регулярно пересматривать и обновлять, по мере необходимости, критерии включения спортсменов в пул тестирования и периодически но не реже одного раза в квартал пересматривать список спортсменов, включенных в регистрируемый пул, на соответствие установленным критериям. Спортсмен должен быть предварительно письменно уведомлен о включении в регистрируемый пул тестирования, а также об исключении из него. Уведомление должно содержать информацию, изложенную в Международном стандарте по тестированию и расследованиям. При этом спортсмен не должен предоставлять информацию о своем местонахождении двум организациям одновременно.
В соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям каждый спортсмен, включенный в регистрируемый пул тестирования, должен: а ежеквартально предоставлять РУСАДА информацию о своем местонахождении через систему АДАМС; б своевременно обновлять информацию о своем местонахождении в системе АДАМС, чтобы она всегда была полной и точной; в быть доступным для тестирования в соответствии с предоставленной информацией о своем местонахождении. К информации о местонахождении, которую спортсмен предоставляет через систему АДАМС в период нахождения в регистрируемом пуле тестирования, имеют доступ ВАДА и иные антидопинговые организации, обладающие полномочиями проводить тестирование данного спортсмена в соответствии с пунктом 7. Информацию о местонахождении необходимо: всегда хранить в режиме строгой конфиденциальности; использовать исключительно в целях планирования, координирования или проведения допинг-контроля, предоставления информации, относящейся к биологическому паспорту спортсмена или других аналитических результатов, для проведения расследования возможного нарушения Правил или для проведения слушаний по делам о нарушении антидопинговых правил; уничтожать в соответствии с Международным стандартом по защите частной жизни и персональных данных, как только она более не может служить указанным целям. РУСАДА в соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям может собирать информацию о местонахождении спортсменов, которые не включены в регистрируемый пул тестирования. Предоставление указанными спортсменами информации о своем местонахождении позднее даты, требуемой РУСАДА, или непредоставление точной информации о своем местонахождении является основанием для перевода спортсменов в регистрируемый пул тестирования РУСАДА. Возвращение спортсменов, завершивших спортивную карьеру, к участию в спортивных соревнованиях 7. Если спортсмен, входящий в регистрируемый пул тестирования РУСАДА и или международной федерации, завершает спортивную карьеру, но впоследствии выражает намерение вернуться к полноценному участию в спорте, то такой спортсмен не вправе принимать участие в спортивных соревнованиях в рамках международных спортивных мероприятий или национальных спортивных мероприятий, если он не обеспечит свою доступность для тестирования за шесть месяцев до даты возвращения в спорт, направив предварительное письменное уведомление о намерении возобновить спортивную карьеру в РУСАДА и или международную федерацию, включая предоставление информации о своем местонахождении по требованию РУСАДА и или международной федерации в соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям.
ВАДА с учетом мнения соответствующей международной федерации и РУСАДА может допустить исключение из правила о предварительном письменном уведомлении за шесть месяцев до планируемой даты возвращения в спорт в случаях, когда строгое применение данного правила было бы очевидно несправедливым по отношению к спортсмену. Все соревновательные результаты, полученные в нарушение данного пункта, должны быть аннулированы, если только спортсмен не сможет доказать, что он не имел достаточных оснований полагать, что принимает участие в международном или национальном спортивном мероприятии. Если спортсмен завершает спортивную карьеру во время срока дисквалификации, он должен в письменном виде уведомить об уходе из спорта РУСАДА или иную антидопинговую организацию, наложившую срок дисквалификации. Если спортсмен впоследствии выражает намерение вернуться к участию в спорте, то такой спортсмен не вправе принимать участие в спортивных соревнованиях в рамках международных спортивных мероприятий или национальных спортивных мероприятий, если спортсмен не обеспечит свою доступность для тестирования, направив за шесть месяцев либо за период времени, соответствующий сроку дисквалификации, не отбытому спортсменом с даты ухода из спорта, если данный срок составлял более шести месяцев предварительное письменное уведомление о своем намерении возобновить спортивную карьеру в РУСАДА и или международную федерацию. Уведомления 7. Спортсмены, состоящие в пуле РУСАДА, обязаны при получении уведомления о включении в пул предоставить достоверную и полную контактную информацию, включая адрес проживания, почтовый адрес в случае, если он не совпадает с адресом проживания , телефон и адрес электронной почты. Спортсмены, указанные в настоящем пункте, обязаны предоставлять обновленную информацию по мере ее изменения, включая обновление информации в системе АДАМС.
Спортсмен или персонал спортсмена всегда в том числе при заполнении протокола допинг-контроля обязаны указывать достоверную и полную контактную информацию, включая адрес проживания, почтовый адрес в случае, если он не совпадает с адресом проживания , адрес электронной почты и телефон, которые РУСАДА будет использоваться для связи с ним. Письмо считается доставленным через десять рабочих дней после отправки, в случае если предприняты все зависящие от РУСАДА меры по уведомлению спортсмена. По собственному усмотрению РУСАДА может выбрать любой иной надежный способ коммуникации например, факс, электронная почта, телефон , обеспечивающий передачу информации. Информация может быть передана одним или несколькими вышеуказанными способами. Общероссийские спортивные федерации обязаны оказывать РУСАДА содействие в поиске контактной информации в отношении спортсменов и или персонала спортсменов, находящихся под их юрисдикцией. Программа независимых наблюдателей РУСАДА и организационные комитеты спортивных соревнований в Российской Федерации санкционируют и содействуют в реализации Программы независимых наблюдателей на таких мероприятиях. Расследование и сбор информации 7.
РУСАДА проводит расследование и собирает информацию в соответствии с требованиями Международного стандарта по обработке результатов и Международного стандарта по тестированию и расследованиям. Расследования должны проводиться: а в отношении атипичных результатов анализа и неблагоприятных результатов по паспорту в соответствии с Международным стандартом по обработке результатов. В таком случае должен быть проведен сбор информации либо доказательств включая, в частности, доказательства, полученные методом лабораторного анализа с целью установления факта, имело ли место нарушение пунктов 4. В данном случае должен быть проведен сбор информации либо доказательств включая, в частности, доказательства, полученные иными способами помимо метода лабораторного анализа с целью установления факта, имело ли место нарушение какого-либо из пунктов 4. РУСАДА может получать, обрабатывать и оценивать информацию, касающуюся борьбы с допингом в спорте и полученную из любых доступных источников, с целью формирования эффективного плана распределения тестов, планирования целевого тестирования и или создания основы для расследования возможного нарушения Правил. Анализ проб 8. Использование аккредитованных, одобренных или иных лабораторий 8.
В целях непосредственного установления неблагоприятного результата анализа согласно пункту 4. Выбор аккредитованной ВАДА или одобренной ВАДА лаборатории для проведения анализа проб должен осуществляться исключительно антидопинговой организацией, ответственной за обработку результатов. Согласно пункту 5. Цель анализа проб и данных 8. Анализ проб и связанных с ними аналитических данных и информации о допинг-контроле должен проводиться с целью выявления запрещенных субстанций и запрещенных методов, входящих в запрещенный список, и иных субстанций согласно указаниям ВАДА в соответствии со статьей 4. Исследование проб и данных Пробы и связанные с ними аналитические данные, а также информация о допинг-контроле могут использоваться для исследований в сфере борьбы с допингом, однако ни одна проба не может быть использована для исследований без письменного согласия спортсмена. Пробы и связанные с ними аналитические данные, а также информация о допинг-контроле, использованные для исследовательских целей, должны обрабатываться таким образом, чтобы исключить их связь с конкретным спортсменом.
Любые исследования с использованием проб и связанных с ними аналитических данных, а также информации о допинг-контроле должны осуществляться с соблюдением принципов, установленных в статье 19 Кодекса. Стандарты анализа проб и данных 8. Лаборатории обязаны проводить анализ проб и предоставлять результаты анализа в соответствии с Международным стандартом для лабораторий. Лаборатории вправе по собственной инициативе и за свой счет или по требованию РУСАДА или иной антидопинговой организации, которая инициировала отбор проб и дала указание о его проведении, проводить анализ проб на запрещенные субстанции или запрещенные методы, не включенные в стандартную программу анализа проб. Отчеты о результатах такого анализа должны предоставляться РУСАДА или иной антидопинговой организации, которая инициировала отбор проб по тем же правилам, что и отчеты о результатах любого иного лабораторного анализа. Данные результаты имеют такое же юридическое значение и юридические последствия, как и результаты любого иного лабораторного анализа. Дополнительный анализ пробы до обработки результатов или слушаний или в ходе их Лаборатория вправе провести повторный или дополнительный анализ пробы до того, как РУСАДА уведомит спортсмена о том, что проба является основанием для обвинения в нарушении пункта 4.
Дополнительный анализ пробы после получения отрицательного результата анализа или при отсутствии обвинений в нарушении Правил После сообщения лаборатории об отрицательном результате анализа пробы или в случае, если проба по иным причинам не приведет к выдвижению обвинений в нарушении Правил, проба может быть помещена на хранение и подвергнута дополнительному анализу для целей статьи 6. Любая другая антидопинговая организация, обладающая полномочиями на проведение тестирования спортсмена, которая посчитает необходимым провести дополнительный анализ помещенной на хранение пробы, вправе сделать это с разрешения антидопинговой организации, инициировавшей и осуществившей отбор пробы, или ВАДА и будет нести ответственность за любую последующую обработку результатов. Хранение пробы или ее дополнительный анализ, инициированный ВАДА или другой антидопинговой организацией, осуществляется за счет ВАДА или этой организации. Дополнительный анализ проб должен соответствовать требованиям Международного стандарта для лабораторий. Разделение проб А и Б Если ВАДА, антидопинговая организация с полномочиями на обработку результатов и или лаборатория, аккредитованная ВАДА с согласия ВАДА или антидопинговой организации с полномочиями на обработку результатов , посчитают необходимым разделить пробы А или Б с целью использования первой части разделенной пробы для анализа пробы А, а вторую часть разделенной пробы для подтверждения результата анализа, то разделение проб и их анализ осуществляются с соблюдением процедур, установленных в Международном стандарте для лабораторий. После анализа и исследования изъятой пробы ВАДА вправе возложить обязанности по обработке результатов на другую антидопинговую организацию, наделенную полномочиями на проведение тестирования спортсмена, если было выявлено возможное нарушение Правил. Обработка результатов: ответственность, первоначальное рассмотрение, уведомление и временное отстранение 9.
Ответственность за проведение обработки результатов 9. РУСАДА несет ответственность за обработку результатов в отношении спортсменов и иных лиц, которые находятся под ее юрисдикцией, в соответствии со статьей 7 Кодекса. Кроме случаев, указанных в статьях 6. В случае, если другая антидопинговая организация считает, что она обладает правом на проведение обработки результатов в отношении того же факта возможного нарушения Правил, что и РУСАДА, то данный вопрос должен быть разрешен ВАДА в соответствии со статьей 7. В обстоятельствах, когда Правила не наделяют РУСАДА полномочиями в отношении спортсмена или иного лица, которое не является гражданином, резидентом, держателем лицензии или членом спортивной организации этой страны, или РУСАДА отказывается осуществлять такие полномочия, обработка результатов должна осуществляться соответствующей международной федерацией или третьей стороной, имеющей полномочия в отношении спортсмена или иного лица, в соответствии с правилами соответствующей международной федерации. Обработка результатов в связи с потенциальным нарушением порядка представления информации о местонахождении непредставление информации или пропуск теста осуществляется международной федерацией или РУСАДА, которым соответствующий спортсмен подает информацию о местонахождении, как это предусмотрено Международным стандартом по обработке результатов. Если РУСАДА поручает лаборатории провести только дополнительный анализ за счет средств РУСАДА, тогда международная федерация или организатор крупного спортивного мероприятия будут считаться антидопинговой организацией, инициировавшей и осуществившей отбор проб.
Другие обстоятельства, при которых РУСАДА берет на себя ответственность за обработку результатов в отношении нарушений Правил с участием спортсменов и иных лиц, находящихся в ее ведении, должны определяться со ссылкой и в соответствии со статьей 7 Кодекса. Рассмотрение и уведомление о возможном нарушении Правил Рассмотрение и уведомление о возможном нарушении антидопинговых правил должно осуществляться в соответствии с Международным стандартом по обработке результатов. Установление фактов предыдущих нарушений Правил До направления спортсмену, персоналу спортсмена или иному лицу уведомления о возможном нарушении Правил РУСАДА должно проверить в системе АДАМС, а также уточнить в ВАДА и других антидопинговых организациях информацию о наличии у спортсмена, персонала спортсмена или иного лица предыдущих нарушений Правил. Принципы, применяемые при назначении временного отстранения 9. Обязательное временное отстранение после получения неблагоприятного результата анализа или неблагоприятного результата по паспорту. В случае получения неблагоприятного результата анализа либо неблагоприятного результата по паспорту спортсмена по завершении проверки неблагоприятного результата по паспорту спортсмена , выявившего наличие либо использование запрещенной субстанции или запрещенного метода, не относящихся к особой субстанции или особому методу, в том числе в командных видах спорта, временное отстранение должно быть наложено незамедлительно после рассмотрения неблагоприятного результата анализа и направления уведомления, предусмотренного пунктом 9. Необязательное временное отстранение на основании неблагоприятного результата анализа для особых субстанций, особых методов, загрязненных продуктов или при других нарушениях Правил.
В случае получения неблагоприятного результата анализа либо неблагоприятного результата по паспорту спортсмена по завершении проверки неблагоприятного результата по паспорту спортсмена , выявившего наличие либо использование особой субстанции или особого метода, или при иных нарушениях Правил, не указанных в пункте 9. Обязательное временное отстранение может быть отменено, если спортсмен сможет представить доказательства, что нарушение скорее всего произошло из-за употребления загрязненного продукта или связано с субстанцией, вызывающей зависимость, и докажет право на сокращение срока дисквалификации в соответствии с пунктом 12. На решение не отменять обязательного временного отстранения на основании заявления спортсмена о применении загрязненного продукта не может быть подана апелляция. Необязательное временное отстранение может быть отменено по усмотрению РУСАДА в любое время до принятия решения на слушаниях в соответствии с главой X Правил. Возможность слушаний или апелляции. Вопреки пунктам 9. Назначение временного отстранения или решение не применять временное отстранение может быть обжаловано в ускоренном порядке в соответствии с пунктом 15.
Добровольное согласие на временное отстранение Спортсмен может добровольно признать временное отстранение в течение 10 дней с момента уведомления о результате анализа пробы Б или с момента отказа от вскрытия и анализа пробы Б или уведомления о любом другом нарушении Правил; либо до даты, когда спортсмен впервые участвует в соревнованиях после такого уведомления, в зависимости от того, что произойдет позже. Другие лица могут добровольно признать временное отстранение в течение 10 дней с момента уведомления о нарушении Правил. При добровольном согласии временное отстранение имеет такую же силу и рассматривается таким же образом, как если бы временное отстранение было применено в соответствии с пунктом 9. В любое время после добровольного согласия на временное отстранение спортсмен или иное лицо могут отозвать такое согласие. В таком случае срок временного отстранения спортсмена или иного лица не засчитывается. Если временное отстранение назначено на основании неблагоприятного результата анализа пробы А, а последующий анализ пробы Б проведенный по запросу спортсмена или РУСАДА не подтверждает результат анализа пробы А, то спортсмен не должен подвергаться дальнейшему временному отстранению на основании нарушения пункта 4. В случае, когда спортсмен или команда спортсмена отстранен от участия в спортивных соревнованиях на основании нарушения пункта 4.
Рассмотрение без слушаний 9. Спортсмен, персонал спортсмена или иное лицо, обвиняемое в нарушении Правил, может признать нарушение Правил в любое время проведения обработки результатов, отказаться от слушаний и принять последствия нарушения, предусмотренные Правилами или предложенные РУСАДА, в тех случаях, когда существует возможность выбора между санкциями. Если спортсмен, персонал спортсмена или иное лицо, обвиняемое в нарушении Правил, не заявляет о своем желании воспользоваться своими правами в сроки, указанные в уведомлении РУСАДА о возможном нарушении Правил, то считается, что они признали такое нарушение, отказались от слушаний и приняли последствия нарушения, предусмотренные правилами или предложенные надлежащим образом РУСАДА, в тех случаях, когда существует возможность выбора между санкциями. В случаях, предусмотренных подпунктом 9. В указанных случаях РУСАДА принимает решение в письменном виде о нарушении Правил и применяемых последствиях нарушения с обоснованием срока наложенной дисквалификации и указанием причин, по которым максимально возможный срок дисквалификации не был применен. Решения, принятые в ходе обработки результатов При принятии решений в ходе обработки результатов или при проведении официального разбирательства РУСАДА не ограничено определенным географическим районом или видом спорта. В ходе обработки результатов РУСАДА рассматривает и разрешает, в числе прочих, следующие вопросы: а было ли совершено нарушение Правил, следует ли применить временное отстранение, каковы фактическая основа для принятия данного решения, конкретные пункты Правил, которые были нарушены; б последствия нарушения Правил, включая аннулирование результатов на основании главы XI и пункта 12.
Уведомление о решении, принятом в ходе обработки результатов Спортсмены, персонал спортсмена, иные лица и ВАДА получают уведомление о принятых в ходе обработки результатов решениях в соответствии с положениями главы XVII Правил и Международного стандарта по обработке результатов. Если спортсмен или иное лицо завершают спортивную карьеру до начала любого процесса обработки результатов, то у РУСАДА, в компетенцию которого входила бы обработка результатов, в момент совершения спортсменом или иным лицом нарушения Правил, остаются полномочия на проведение обработки результатов в отношении данного нарушения Правил. Дисциплинарная процедура 10. Передача дела на рассмотрение Дисциплинарного антидопингового комитета 10. В случаях, когда по окончании процесса обработки результатов, проведенного в соответствии с главой IX Правил, выявлено возможное нарушение Правил, дело передается на рассмотрение Дисциплинарного антидопингового комитета РУСАДА для принятия решения о том, были ли нарушены Правила, и определения последствий нарушения, если только спортсмен или иное лицо не отказались от слушаний в соответствии с пунктом 9. Слушания в Дисциплинарном антидопинговом комитете проводятся в соответствии с положением, регламентирующим его деятельность и утвержденным РУСАДА далее - Положение о Дисциплинарном антидопинговом комитете , и Международным стандартом по обработке результатов. Дисциплинарный антидопинговый комитет рассматривает и принимает решения по всем вопросам, переданным ему на рассмотрение, в соответствии с Правилами.
Сроки рассмотрения дела Рассмотрение дела, проводимое в соответствии с настоящей главой, должно быть завершено в сроки, определяемые Положением о Дисциплинарном антидопинговом комитете. При возникновении особых обстоятельств, сроки рассмотрения могут быть продлены по решению Дисциплинарного антидопингового комитета. Слушания, связанные с конкретными спортивными соревнованиями Слушания, связанные с конкретными спортивными соревнованиями, могут быть проведены в ускоренном порядке. Слушания в связи с вынесением решения о временном отстранении 10. Если в отношении спортсмена или иного лица было вынесено решение о временном отстранении, спортсмен вправе запросить по своему выбору: 10. Предварительные слушания по факту вынесения решения о временном отстранении. Ускоренные слушания по факту возможного нарушения спортсменом или иным лицом Правил.
В случае, если спортсмен или иное лицо запрашивает проведение предварительных слушаний по факту вынесения решения о временном отстранении, такие слушания проводятся Председателем Дисциплинарного антидопингового комитета в течение семи дней с даты получения РУСАДА соответствующего запроса от спортсмена.
Однако Олимпийская хартия и регулирующие документы основных международных спортивных федераций требуют выполнение Всемирного антидопингового кодекса — в результате лишение ВАДА национальной антидопинговой организации статуса соответствия кодексу создаёт препятствия для соответствующей страны участвовать в международных соревнованиях. Допинг-пробы 23 спортсменов из Китая дали положительный результат на триметазидин , но они были оправданы [17]. Из опубликованных данных стало известно, что десятки спортсменов США имели разрешение употреблять запрещённые препараты из «медицинских соображений» на основе терапевтических исключений [18] [19] [20]. В октябре группа сообщила о том, что в 2015 году более 200 американских спортсменов имели разрешения USADA и других организаций на приём запрещённых препаратов, включая нескольких медалистов Паралимпийских игр [21]. Официальные документы ВАДА детально прописывают процедуру выдачи терапевтических исключений ТИ с указанием болезней и запрещённых препаратов, используемых для лечения [22] [23]. Например, в 2015 году 25 российских спортсменов получили соответствующие разрешения от РУСАДА на приём препаратов против астмы [24]. Данная практика подвергалась критике, в частности, из-за приёма препаратов от астмы многократной олимпийской чемпионкой норвежкой Марит Бьёрген [25]. Россия См.
Нужно отметить, что именно ВАДА формирует список запрещенных к употреблению спортсменами препаратов, осуществляет аккредитацию и контроль за лабораториями, которые занимаются сбором допинг-проб атлетов. Кроме этого, организация сообщает спортсменам, тренерам, врачам о деятельности антидопинговых программ и последствиях принятия запрещенных препаратов. Только на основании предоставленных материалов отдельные спортсмены или даже сборные могут быть дисквалифицированы на разный срок, сняты с тех или иных соревнований. Организация была создана в 1999 году по инициативе Международного олимпийского комитета МОК в содействии с правительствами стран, другими государственными и частными органами, которые контролировали вопрос применения допинга.
Кто финансирует ВАДА? На данный момент половину финансирования ВАДА получает от Международного олимпийского комитета, а остальные взносы осуществляют мировые правительства.
Антидопинг
Наталья Марьянчик обозреватель «Спорт-экспресса» «Изначально, когда в 2015-м начался скандал с отъемом аккредитации РУСАДА и санкциями против российского спорта, у лаборатории забрали вообще все функции, то есть она не могла брать ни пробы мочи. Основными функциями РУСАДА являются следующие. 13. Основной функцией аккредитированных ВАДА лабораторий является. Функции аккредитации испытательной лаборатории. Аккредитация испытательных лабораторий презентация. ВАДА осуществляет разработку регламентов, стандартов и руководств, ведёт базы данных спортсменов, осуществляет образовательные функции и методическую поддержку, аккредитует национальные антидопинговые организации.
Вопросы и ответы на антидопинг тест 2024
Основной функцией аккредитированных вада. Функции аккредитованной испытательной лаборатории. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ВАДА. Лаборатории, в которых проводится анализ проб спортсменов в целях допинг-контроля, должны быть аккредитованы ВАДА. Работа аккредитированных ВАДА лабораторий помогает спортивным организациям принимать решения относительно дисквалификаций, применения санкций и защиты прав спортсменов. Русада основной функцией аккредитированных вада лабораторий является.
Предоставление информации о местонахождении спортсмена
- Смотрите также:
- List of WADA-Accredited Laboratories | World Anti Doping Agency
- Поиск по вопрос-ответу
- Основной функцией аккредитированных вада лабораторий
- Основная функция аккредитированных ВАДА лабораторий: тестирование спортсменов на допинг
- Всемирное антидопинговое агентство — Рувики
Что такое WADA и зачем создали Всемирное антидопинговое агентство
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ВАДА. Лаборатории, в которых проводится анализ проб спортсменов в целях допинг-контроля, должны быть аккредитованы ВАДА. Интерфакс: Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) отменило статус соответствия Московской антидопинговой лаборатории при Московском государственном университете, сообщает пресс-служба организации. Однако важно понимать, в каких случаях его использование является уместным, а в каких нет. Главная» Новости» Основной функцией аккредитированных вада лабораторий является ответ. Основной функцией аккредитованных ВАДА лабораторий является: мониторинг соблюдения требований анти допинговых правил анализ проб тестирование спортсменов разработка Запрещенного списка. Поэтому одной из основных функций аккредитированных ВАДА лабораторий является улучшение чувствительности анализов.
Использование аккредитованных и одобренных лабораторий
Главная» Новости» Основной функцией аккредитированных вада лабораторий является. Шесть аккредитованных Всемирным антидопинговым агентством (WADA) лабораторий из 13, которые весной временно прекратили свою деятельность из-за пандемии коронавируса, возобновили работу. Основная функция аккредитированных ВАДА лабораторий — обеспечение честности и безопасности спортивных состязаний. Что является основной функцией аккредитированных ВАДА лабораторий? Если проба спортсмена была проверена в антидопинговой лаборатории, аккредитованной ВАДА, и в ней не было обнаружено каких-либо запрещенных субстанций, проба уничтожается и больше к спортсмену не может быть применено никаких санкций. Основная функция аккредитированных ВАДА лабораторий — обеспечение честности и безопасности спортивных состязаний.
РУСАДА запустил курс по антидопингу на 2024 год. Часть 3.
- Что должен делать спортсмен для восстановления после тренировки (тест 7-13 лет)?
- Использование аккредитованных и одобренных лабораторий — Студопедия
- Основной функцией аккредитированных вада лаборатории является ответ - 90 фото
- Что является основной функцией аккредитированных ВАДА лабораторий
Основная функция аккредитованных лабораторий
Если Лаборатория, чья аккредитация была аннулирована, хочет ее опять получить, она должна заново начать процесс, описанный в Разделе 4. В случае исключительных обстоятельств ВАДА должна определить, какие действия должна предпринять Лаборатория перед тем, как получить новую аккредитацию. Уведомление должно содержать следующее: 1. Причина Приостановки или предполагаемого Аннулирования 2. Условия Приостановки или предполагаемого Аннулирования 3. Срок Приостановки 6. Предполагаемое Аннулирование вступает в силу через 30 календарных дней после письменного уведомления, если ВАДА не решит продлить этот срок. У Лаборатории, получившей письменное уведомление о намерении аннулировать ее аккредитацию, аккредитация приостанавливается либо до аннулирования, либо до тех пор, пока ВАДА отменит Приостановку. Если ВАДА решает не продлевать срок Приостановки или не аннулировать аккредитацию, Приостановка сразу заканчивается, а предполагаемое Аннулирование отменяется.
По письменному запросу любых Ответственной Инстанции ВАДА сообщает ей в письменной форме о своем решении относительно продления или отмены Приостановки аккредитации или предполагаемого Аннулирования. Заказать работу 6. Лаборатории должны нести расходы по оплате дороги и проживания представителей ВАДА, во время инспекций на местах. В сертификате указывается название Лаборатории и срок действия аккредитации. Сертификаты могут быть выданы после вступления в силу аккредитации, они имеют обратную силу. Обычно требования во время крупных Спортивных Событий предусматривают размещение Лаборатории поблизости от места соревнований, так чтобы Пробы могли быть непосредственно доставлены в Лабораторию штатными сотрудниками антидопинговых служб. Это подразумевает перебазирование Лаборатории на время необходимое для выполнения сопутствующих требований по тестированию Проб во время соревнований. В исключительных случаях Пробы могут доставляться на место стационарного размещения Лаборатории.
В таких случаях должно быть соглашение между Оргкомитетом крупного Спортивного События и ВАДА о различных требованиях в этой ситуации, например о сроках доставки, тестирования и обратной доставки Проб, правах Спортсмена и т. Если Лаборатория проводит тестирования в своем постоянном помещении, нижеприведенные требования к временному помещению ней не относятся. Другие же требования - по штату, оборудованию, транспортировке Проб — остаются в силе. Лаборатория должна постоянно держать ВАДА в курсе о прогрессе в плане соответствия новым требованиям. Особое внимание должно быть уделено вопросам безопасности и физическому размещению, чтобы было обеспечено разделение разных частей Лаборатории. ВАДА может потребовать присутствия своего представителя во время аудита, проводимого национальной аккредитационной структурой. Даже если тестирование будет проводиться в стационарном помещении Лаборатории, такой отчет должен быть подготовлен, в частности это касается изменений штата и дополнительного оборудования. Такая проверка может включать в себя квалификационный анализ набора проб.
Важность независимого тестирования связана также с обеспечением справедливых условий для всех спортсменов. Благодаря независимой проверке, каждый атлет имеет равные шансы на доказательство своей невиновности и защиту своей репутации. Также независимое тестирование обеспечивает соблюдение принципов честного соревнования и защиту здоровья спортсменов. Наконец, независимые лаборатории имеют специальные аккредитации и сертификаты, которые гарантируют их соответствие высоким стандартам качества и этическим требованиям.
Это делает результаты их тестирования признанными международным сообществом и дает им юридическую значимость в случае возникновения споров. Таким образом, независимое тестирование является незаменимым элементом в борьбе с допингом и поддержании честности в спорте. Оно обеспечивает объективность результатов, защиту интересов спортсменов и соблюдение принципов справедливости. Средства и процедуры тестирования Аккредитированные лаборатории Всемирного антидопингового агентства ВАДА используют специальные средства и процедуры для эффективного тестирования спортсменов на допинг.
Одним из основных средств тестирования является анализ мочи и крови спортсменов. Лаборатории используют различные методы, такие как газовая хроматография и жидкостная хроматография, для обнаружения запрещенных веществ в образцах. Эти методы позволяют точно определить наличие допинга и его концентрацию в организме спортсмена. Помимо анализа мочи и крови, лаборатории также могут проводить другие тесты, например, обнаружение запрещенных веществ в волосах или слюне.
Эти тесты позволяют получить дополнительную информацию о возможном использовании допинга спортсменом. Процедура сбора образцов может включать сопровождающего, который будет следить за тем, чтобы спортсмен не использовал запрещенные средства или не нарушал правила сбора образцов.
Если спортсмен или иное лицо смогут доказать в каждом конкретном случае, к которому пункт 12. Если в ином случае назначается пожизненная дисквалификация, то сокращаемый срок по данному пункту не может быть менее восьми лет. Отмена, сокращение или приостановление срока дисквалификации или других последствий по причинам, не связанным с виной.
Существенное содействие в раскрытии или установлении нарушений Правил. После окончательного решения по апелляции в соответствии с главой XV Правил или истечения срока на подачу апелляции РУСАДА может отменить часть назначаемых в иных случаях последствий, только с согласия ВАДА и соответствующей международной федерации. Продолжительность той части срока, на которую может быть отменен назначаемый в иных случаях срок дисквалификации, должна основываться на серьезности нарушения Правил, совершенного спортсменом или иным лицом, и того, насколько велико было существенное содействие, оказанное спортсменом и иным лицом в борьбе с допингом в спорте, в связи с несоблюдением Кодекса и или нарушением целостности спорта. Срок дисквалификации может быть приостановлен не более чем натри четверти назначаемого в иных случаях срока дисквалификации. Если назначаемая в иных случаях дисквалификация является пожизненной, то несокращаемый срок по настоящему подпункту составляет не менее восьми лет.
Для целей данного абзаца назначаемый в иных случаях срок дисквалификации не включает срок дисквалификации, который может быть добавлен на основании пункта 12. По требованию спортсмена или иного лица, стремящегося оказать существенное содействие, РУСАДА обязана обеспечить спортсмену или иному лицу возможность предоставления информации антидопинговой организации на условиях заключения соглашения о непричинении вреда интересам сторон. Если спортсмен или иное лицо в итоге отказываются сотрудничать и предоставлять полную и достоверную информацию в рамках существенного содействия, на основании которого было отменено действие части последствий, РУСАДА может восстановить первоначальные последствия. На решение РУСАДА о восстановлении отмененных ранее последствий или об отказе в восстановлении последствий может быть подана апелляция любым лицом, уполномоченным на это, в соответствии с главой XV Правил. Для дополнительного поощрения спортсменов и иных лиц в оказании существенного содействия антидопинговым организациям, по запросу РУСАДА или запросу спортсмена или иного лица, которое обвиняется в нарушении Правил или ином нарушении Кодекса, ВАДА на любой стадии обработки результатов даже после принятия окончательного решения по апелляции в соответствии с главой XV Правил может согласиться приостановить на свое усмотрение применимый в иных случаях срок дисквалификации и другие последствия.
В исключительных случаях ВАДА в ответ на существенное содействие может согласиться на приостановление срока дисквалификации и других последствий в большем объеме, чем это предусмотрено настоящим пунктом, вплоть до неприменения дисквалификации, обязательного публичного обнародования и или изъятия призовых денег или отмены штрафа и возмещения расходов. Согласие ВАДА будет основываться на тех же принципах возможного восстановления последствий, которые указаны в других частях настоящего пункта. Решение ВАДА, принятое в соответствии с настоящим пунктом, не подлежит апелляции. Положения главы XV Правил в данном случае не применяются. Если РУСАДА отменяет какую-либо часть применимой санкции в связи с существенным содействием, то в порядке, предусмотренном пунктом 17.
В исключительных обстоятельствах, если ВАДА сочтет, что этого требуют интересы борьбы с допингом в спорте, ВАДА может разрешить РУСАДА заключить со спортсменом или иным лицом соответствующее соглашение о конфиденциальности, которое будет предусматривать ограничение или отсрочку раскрытия информации о характере и условиях существенного содействия. Признание нарушения антидопинговых правил в отсутствие других доказательств. Если спортсмен или иное лицо добровольно признают нарушение Правил до получения уведомления о необходимости сдачи пробы, которая могла бы выявить такое нарушение или в случае нарушения Правил за исключением пункта 4. Применение нескольких оснований для сокращения санкции Если спортсмен или иное лицо докажут, что имеют право на сокращение санкций по двум и более положениям пунктов 12. Если спортсмен или иное лицо докажут, что имеют право на сокращение или отмену срока дисквалификации в соответствии с пунктом 12.
Соглашения в ходе обработки результатов. Сокращение срока дисквалификации на один год по некоторым нарушениям антидопинговых правил на основании ранее осуществленного признания вины и согласия с санкциями. Если спортсмен или иное лицо после получения от РУСАДА уведомления о возможном нарушении Правил, за которое срок дисквалификации составляет четыре года и более включая любой срок дисквалификации, предусмотренный пунктом 12. Если спортсмен или иное лицо получат сокращение срока дисквалификации по данному пункту Правил на один год, то никакое дополнительное сокращение срока дисквалификации по любому другому пункту Правил не допускается. При этом в каждом случае, где применяется данный пункт Правил,спортсмен или иное лицо должны отбыть не менее половины согласованного срока дисквалификации, начиная с более ранней даты, когда спортсмен или иное лицо согласились с назначением санкции или с даты временного отстранения при условии, что спортсмен или иное лицо в дальнейшем будут соблюдать требования данной санкции либо временного отстранения.
По требованию спортсмена или иного лица, стремящегося заключить соглашение о разрешении дела согласно данному подпункту Правил, РУСАДА должна позволить спортсмену или иному лицу обсудить возможность признания нарушения Правил на основе соглашения о непричинении вреда интересам сторон. Многочисленными нарушениями признаются: 12. Второе или третье нарушение антидопинговых правил. Срок дисквалификации при повторном нарушении спортсменом или иным лицом Правил должен быть определен, исходя из того, что больше: а шесть месяцев; б срок, включающий в диапазоне следующее: - суммарная совокупность срока дисквалификации, наложенного за первое нарушение Правил, и срока дисквалификации по второму нарушению, аналогично тому, если бы оно рассматривалось в качестве первого нарушения, - и двойной срок дисквалификации, применимый ко второму нарушению Правил, аналогично тому, если бы оно рассматривалось в качестве первого нарушения. При этом срок дисквалификации в этом диапазоне должен определяться на основе совокупности обстоятельств и степени вины спортсмена или иного лица в отношении второго нарушения.
При установлении третьего нарушения антидопинговых правил назначается пожизненный срок дисквалификации за исключением случаев, когда при третьем нарушении Правил имеются условия, позволяющие отменить или сократить срок дисквалификации в соответствии с пунктом 12. В указанных случаях срок дисквалификации составляет от восьми лет до пожизненной дисквалификации. Срок дисквалификации, указанный в пунктах 12. Нарушение Правил, по которым было установлено отсутствие вины или халатности в действиях спортсмена или иного лица, не будет рассматриваться в качестве нарушения для целей пункта 12. Нарушение Правил, наказание за которое было наложено в соответствии с пунктом 12.
Дополнительные правила, применяемые для отдельных возможных многократных нарушений. В целях наложения санкций в соответствии с пунктом 12. Если РУСАДА не может этого доказать, нарушения должны рассматриваться в совокупности как первое нарушение, а наложение санкций должно основываться на нарушении, которое влечет применение более строгой санкции, в том числе с учетом отягчающих обстоятельств. Результаты всех спортивных соревнований, начиная с даты более раннего нарушения Правил, подлежат аннулированию согласно пункту 12. Если РУСАДА установит, что спортсмен или иное лицо совершили еще одно нарушение антидопинговых правил до уведомления о нарушении Правил и что это нарушение произошло за 12 или более месяцев до или после первого обнаруженного нарушения, то срок дисквалификации за дополнительное нарушение рассчитывается так, как если бы дополнительное нарушение было самостоятельным первым нарушением.
Срок дисквалификации за такое нарушение отбывается последовательно, а не одновременно со сроком дисквалификации за ранее выявленное нарушение. Для целей пункта 12. Срок дисквалификации за такое нарушение должен отбываться последовательно, а не одновременно со сроком дисквалификации за основное нарушение Правил, если таковой имеется. Если РУСАДА установит, что лицо совершило второе или третье нарушение Правил в течение срока дисквалификации, то сроки дисквалификации за множественные нарушения должны протекать последовательно, а не одновременно. Многократные нарушения, совершенные в течение 10 лет.
Аннулирование результатов спортивных соревнований после отбора проб или совершения нарушения Правил. Помимо автоматического аннулирования результатов, показанных на спортивном соревновании, во время которого была взята положительная проба, в соответствии с главой XI Правил при соревновательном или внесоревновательном тестировании , все другие результаты, показанные спортсменом на соревнованиях, начиная с даты отбора положительной пробы или с даты совершения другого нарушения Правил в том числе в период временного отстранения или дисквалификации , должны быть аннулированы со всеми вытекающими последствиями, включая изъятие медалей, очков и призов, если иного не требуют принципы справедливости. Конфискация денежных призов. После возврата полученных денежных призов, подлежащих конфискации из-за нарушения Правил, РУСАДА должна предпринять разумные меры для их распределения между спортсменами, которые имели бы право на их получение, если бы утративший на них право спортсмен не участвовал в соревнованиях. Финансовые последствия.
В тех случаях, когда было принято решение о назначении максимального срока дисквалификации, применимого с учетом иных обстоятельств, на спортсмена или иное лицо могут быть наложены финансовые санкции. Финансовые санкции должны назначаться с учетом принципа пропорциональности. Возмещение расходов, или финансовые санкции не могут рассматриваться в качестве основания для сокращения срока дисквалификации или иной санкции, которая подлежит применению в соответствии с Правилами. Начало срока дисквалификации. Если спортсмен уже отбывает срок дисквалификации за нарушение Правил, то любой новый срок дисквалификации начинается на следующий день после окончания текущего срока дисквалификации.
За исключением указанных ниже ситуаций срок дисквалификации начинается с даты вынесения на слушаниях окончательного решения, в соответствии с которым назначен срок дисквалификации, или, если право на слушания не было реализовано либо слушания не проводились, - с даты принятия спортсменом или иным лицом дисквалификации или с даты ее назначения РУСАДА. Задержки в связи с обстоятельствами, не зависящими от спортсмена или иного лица. Если имели место значительные задержки при проведении слушаний или на других этапах допинг-контроля и спортсмен или иное лицо смогут доказать, что такие задержки вызваны обстоятельствами, не зависящими от спортсмена или иного лица, то РУСАДА или Дисциплинарный антидопинговый комитет, в зависимости от того, кто назначает наказание, может исчислять срок дисквалификации с более ранней даты, а именно с даты взятия пробы или с даты совершения последнего из нарушений Правил. Все результаты на соревнованиях, достигнутые в период дисквалификации, включая ретроактивную дисквалификацию, должны быть аннулированы. Зачет отбытого срока временного отстранения или срока дисквалификации.
Если наложено временное отстранение и спортсмен или иное лицо соблюдает его условия, тогда период временного отстранения должен быть зачтен при назначении спортсмену или иному лицу срока дисквалификации. Если спортсмен или иное лицо не соблюдают условия временного отстранения, то период отбытого временного отстранения не учитывается при назначении наказания. Если срок дисквалификации отбывается в соответствии с решением, на которое впоследствии была подана апелляция, то он должен быть зачтен при назначении спортсмену или иному лицу срока дисквалификации в соответствии с решением апелляционного органа. Если спортсмен или иное лицо добровольно в письменном виде принимают назначенное РУСАДА временное отстранение и соблюдающего, то временное отстранение засчитывается в срок дисквалификации. Копия добровольного согласия на временное отстранение спортсмена или иного лица должна быть незамедлительно предоставлена каждой стороне, обладающей правом получать уведомления о возможном нарушении Правил в соответствии с пунктом 17.
Периоды до даты временного отстранения или добровольного временного отстранения не засчитываются в срок дисквалификации независимо от того, решил ли спортсмен не принимать участие в спортивных соревнованиях самостоятельно или был временно отстранен своей командой. В командных игровых видах спорта, если дисквалификация налагается на команду, срок дисквалификации должен начинаться с даты проведения окончательных слушаний, на которых было принято решение о дисквалификации, или, если слушания не проводились, - с даты согласия с дисквалификацией или ее наложения, если это не нарушает принцип справедливости. Любой срок временного отстранения команды вне зависимости от того, был ли он наложен антидопинговой организацией или принят добровольно засчитывается в срок дисквалификации. Статус в течение срока дисквалификации или временного отстранения. Спортсмен или иное лицо, в отношении которых вынесено решение о дисквалификации на срок более четырех лет, по истечении четырех лет могут принимать участие в качестве спортсменов в местных спортивных мероприятиях, несанкционированных или иным образом не относящихся к юрисдикции подписавшейся стороны или члена подписавшейся стороны, но при условии, что уровень местных соревнований не позволяет такому спортсмену или иному лицу прямо или косвенно квалифицироваться для участия или набора очков в национальных или международных спортивных мероприятиях.
При этом данный спортсмен или иное лицо ни в каком качестве не могут сотрудничать с защищенными лицами. Спортсмен или иное лицо, в отношении которых вынесено решение о дисквалификации, должны проходить тестирование и выполнять все требования антидопинговой организации о предоставлении информации о местонахождении. Возврат к тренировочной деятельности. Единственным исключением из пункта 12. Нарушение запрета на участие во время срока дисквалификации или временного отстранения.
Если спортсмен или иное лицо, которые были дисквалифицированы, нарушают запретна участие в спортивных соревнованиях во время дисквалификации, установленный в пункте 12. Санкция в виде нового срока дисквалификации, включая предупреждение и отсутствие срока дисквалификации, может быть скорректирована с учетом степени вины спортсмена или иного лица. Решение относительного того, нарушили ли спортсмен или иное лицо запрет на участие и возможно ли изменение срока дисквалификации, выносится антидопинговой организацией, которая проводила обработку результатов и назначила первоначальный срок дисквалификации. На данное решение может быть подана апелляция в соответствии с главой XV Правил. В случае, если спортсмен или иное лицо нарушили запрет на участие в период временного отстранения, указанный в пункте 12.
В тех случаях, когда персонал спортсмена или иное лицо оказывают помощь лицу в нарушении запрета на участие во время дисквалификации или временного отстранения, РУСАДА накладывает на таких лиц санкции за нарушение пункта 4. Отказ в финансировании в течение срока дисквалификации. Нарушение антидопинговых правил, кроме случаев, когда применяется сокращение санкции согласно пункту 12. Опубликование санкции. Обязательной частью каждой санкции является ее публичное обнародование, предусмотренное пунктом 17.
Последствия для команд 13. Тестирование в командных игровых видах спорта. Если два и более членов команды в командных игровых видах спорта были уведомлены о нарушении Правил согласно главе IX Правил в связи со спортивным мероприятием, то проводится соответствующее целевое тестирование команды во время спортивного мероприятия. Последствия нарушения Правил в командных игровых видах спорта. Если более двух членов команды в командных игровых видах спорта нарушили Правила во время спортивного мероприятия, то организатор спортивного мероприятия должен наложить соответствующую санкцию на команду например, снять заработанные очки, применить дисквалификацию со спортивных соревнований или спортивного мероприятия или другое в дополнение к последствиям, наложенным на отдельных спортсменов, совершивших нарушение Правил.
Возможность ужесточения последствий организатором спортивного мероприятия в командных игровых видах спорта. Организатор спортивного мероприятия может принять решение об установлении для данного спортивного мероприятия правил, которые предусматривают более строгие последствия, чем установлены пунктом 13. Меры, принимаемые подписавшимися сторонами в отношении других спортивных организаций 14. РУСАДА может направить в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта обращение с просьбой рассмотреть целесообразность финансирования общероссийской спортивной федерации либо применить иные меры нематериального характера, за несоблюдение общероссийскими спортивными федерациями Правил, в том числе за неоказание содействия РУСАДА по информированию спортсменов о включении в пул и неоказание помощи РУСАДА в проведении расследования. При значительном увеличении количества случаев нарушения Правил, зарегистрированных у спортсменов и или персонала спортсменов, относящихся каким-либо образом к общероссийской спортивной федерации, РУСАДА может обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта с просьбой принять меры в отношении данной федерации.
Обработка результатов: обжалование решений апелляция 15. Решения, на которые может быть подана апелляция. Решения, принимаемые в соответствии с Правилами, могут быть обжалованы в порядке и случаях, предусмотренных пунктами 15. До завершения рассмотрения апелляции решение остается в силе, если орган, рассматривающий апелляцию, не решит иначе. Рассмотрение в полном объеме Рассмотрение по апелляции включает все вопросы, имеющие отношение к делу, и не ограничено конкретными вопросами или объемом информации, рассмотренной организацией, принявшей первоначальное решение.
Любая сторона в апелляции может представлять доказательства, юридические аргументы и претензии, которые не были выдвинуты в ходе слушаний в первой инстанции, если они вытекают из того же основания или в отношении тех же общих фактов или обстоятельств, которые обсуждались или рассматривались в ходе слушаний в первой инстанции. В АДА не обязана использовать внутренние способы разбирательства. В тех случаях, когда ВАДА имеет право на обжалование решения по главе XV Правил, и ни одна из сторон не подала апелляцию на окончательное решение в соответствии с Правилами, ВАДА может подать апелляцию на такое решение напрямую в КАС, минуя способы внутреннего разбирательства, предусмотренные Правилами. Обжалование решений, касающихся нарушений Правил, последствий, временных отстранений, исполнения решений и юрисдикции. Указанные ниже решения могут быть обжалованы только в порядке, предусмотренном пунктом 15.
Обжалование решений, вынесенных в отношении спортсменов международного уровня или международных спортивных мероприятий. Если нарушение произошло во время международного спортивного мероприятия или вовлечены спортсмены международного уровня, апелляция на вынесенное решение должна подаваться исключительно в КАС. Обжалование решений, вынесенных в отношении других спортсменов или иных лиц. В тех случаях, в которых не применяется пункт 15. Лица, уполномоченные подавать апелляции.
В случаях, предусмотренных пунктами 15. Любая сторона, подающая апелляцию, имеет право на содействие со стороны КАС или национального третейского органа в получении всей необходимой информации от антидопинговой организации, на решение которой подана апелляция. Такая информация должна быть предоставлена по указанию КАС или национального третейского органа. Обязанность направлять уведомления. Стороны, подающие апелляцию, должны обеспечить своевременное уведомление об апелляции сторон, имеющих право на апелляцию.
Срок подачи апелляции для сторон. Срок подачи апелляции составляет 21 день с даты получения решения стороной, подающей апелляцию. Сторона, которая не участвовала в деле, но имеет право на подачу апелляции на решение, может: а в течение 15 дней с даты получения решения запросить у РУСАДА, полный комплект документов по делу; б в случае, если такой запрос сделан в течение 15 дней, то данная сторона может в течение 21 дня с даты получения полного комплекта документов подать апелляцию. Срок на подачу апелляции ВАДА. Срок на подачу апелляции ВАДА составляет в зависимости от того, что позднее: а 21 день со дня истечения срока на подачу другими сторонами; б 21 день после получения ВАДА полного комплекта документов, относящихся к данному решению.
Апелляция на решение о временном отстранении. Апелляция на решение о временном отстранении может быть подана только спортсменом или иным лицом, в отношении которых было применено временное отстранение. Апелляция на решения, принятые в соответствии с главой XIV Правил. Встречные апелляции и последующие апелляции на решения. Встречные апелляции и апелляции, поданные после принятия к рассмотрению первой апелляции последующие апелляции , разрешаются в соответствии с Кодексом и Правилами.
Любая сторона, имеющая право подать апелляцию в соответствии с главой XV Правил, может подать встречную апелляцию или последующую апелляцию до окончания срока предоставления сторонами ответа на первую поданную апелляцию. Невынесение своевременного решения антидопинговой организацией. Обжалование решений по ТИ. Апелляция на решение по ТИ подается исключительно в порядке, предусмотренном пунктом 6.
Одна из главных задач этих лабораторий заключается в предотвращении использования запрещенных веществ и методов в спортивных соревнованиях.
Лаборатории проводят анализ проб, взятых у спортсменов во время и после соревнований, с целью выявления наличия запрещенных препаратов или их метаболитов в организме. Это позволяет распознать и предотвратить использование допинга, который может дать нелегальное преимущество в спортивной деятельности. Аккредитированные лаборатории ВАДА обладают высокотехнологичным оборудованием и квалифицированным персоналом, который проводит анализ проб согласно установленным протоколам и стандартам. Результаты анализа проб являются основным инструментом в борьбе со спортивным допингом. Помимо анализа проб, аккредитированные лаборатории ВАДА также проводят исследования с целью улучшения методов выявления запрещенных препаратов и разработки новых тестовых систем.
Это позволяет актуализировать и усовершенствовать систему контроля допинга, что является важным фактором предотвращения использования запрещенных веществ и методов в спорте. Благодаря работе аккредитированных ВАДА лабораторий, спортивные соревнования становятся честными и справедливыми. Контроль допинга в спорте является неотъемлемой частью этики и интегритета спорта, и аккредитированные лаборатории играют важную роль в его поддержании. Сотрудничество с международными спортивными организациями Аккредитированные лаборатории Всемирного антидопингового агентства ВАДА активно сотрудничают с международными спортивными организациями для обеспечения контроля допинга в спорте. Это сотрудничество играет ключевую роль в сохранении честности и чистоты спортивных соревнований, а также в защите здоровья спортсменов.
ВАДА является международной организацией, работающей на службе спортивной честности. Она разрабатывает и устанавливает стандарты допинг-тестирования, а также аккредитует лаборатории, которые выполняют анализ образцов спортсменов на наличие допинга.
Смотри также
- Что должен делать спортсмен в случае болезни (тест 7-13 лет)?
- Основной функцией аккредитованных вада является
- Основная функция аккредитованных лабораторий
- List of WADA-Accredited Laboratories | World Anti Doping Agency
- Основной функцией аккредитированных вада