Анимация, приключения, семейный. Режиссер: Константин Феоктистов. В ролях: Олег Куликович, Валерий Соловьев, Дмитрий Быковский-Ромашов и др. Семейный мультфильм о богатырях и путешествии в прошлое. Мультфильм для детей. Так, в день российской анимации дошколята детского сада №78 создают рисованные мультфильмы. Малыш ТВ — развлекательно познавательный телеканал для детей дошкольного возраста.
Фильмы и мультфильмы для детей смотрите бесплатно
Лось Аристотель и дятел Тюк живут в Бумажной стране, и она наполнена удивительными вещами. В одной из серий друзья отправляются на пляж, а через некоторое время Аристотель понимает, что вода окрасила ему ноги. Опустившись на дно, герои находят там осьминога-художника, разукрашивающего всё подряд. Так дело не пойдёт, нужно использовать мольберт. Как создать его из бумаги узнают и зрители.
Чем отличается от других мультсериалов: и всё же — бумажностью. Этот мультсериал своим подходом не похож ни на один из нашего списка, так что если руки ваших детей не для скуки, а бумаги скопилось уже очень много, то пора знакомиться с «Бумажками». И делать это при помощи крохотных человечков, которые знают ответ ну почти! В одном из эпизодов перед ним встаёт проблема — какой же выбрать кружок.
Мама говорит, что нужно слушать сердце. Зрители узнают, как работает важный орган, а ДимДимыч наконец-то поймёт, что значит «слушать сердце». Даже если оно говорит голосом, подозрительно похожим на голос Нолика. Чем отличается от других мультсериалов: разнообразием сюжетов и интересным подходом к передаче информации зрителям.
Здесь не только бытовые зарисовки с ДимДимычем, но и вставки с персонажами-примерами. Да и за фиксиками всегда любопытно наблюдать. Иногда даже в промышленных масштабах. Герои мультсериала прямо как мы, могут быть энергичными, а могут и полениться, и повредничать.
Как в одной из серий, когда было решено спасаться от жары при помощи настоящего аквапарка. Кто-то схалтурил то тут, то там и вуаля — аквапарк рухнул. Как исправлять? Своими руками — строить заново и в этот раз не лодырничать.
Чем отличается от других мультсериалов: шустрым повествованием и обилием изобретений Кеши. Именно ему в голову приходят самые яркие идеи, правда, порой они ярче солнца, а это значит, что мишку следует остановить, пока чего не случилось. Куда-угодно-дверь» Чему учит: тому, как открывать перед собой все двери. Практически буквально.
Эфу постоянно требуется помощь его подруги Кати, которая многое знает. В одном из эпизодов нового сезона Эф разучился… улыбаться. Катя предлагает ему отправиться в Таиланд, ведь именно там люди умеют улыбаться целыми 13 способами. Заодно Катя и Эф узнают о незнакомых традициях, связи Таиланда и сиамских кошек, и какое блюдо там самое популярное.
В нем рассказывается о жизни деревушки, в которой живут смешарики — круглые совы, барашки и ежики. Мультсериал рассказывает о разных вещах и объясняет их с философской точки зрения. Он создан в рамках проекта «Мир без насилия». У сериала есть много «производных» полнометражных мультфильмов. Главный герой попадает на Землю и знакомится со здешними обитателями: кузнечиком, пчелой и другими насекомыми. Он очень добрый, но доверчивый.
Вместе с новыми друзьями Лунтик учится здесь жить, узнает про добрые поступки и находит новую семью. Мультик подходит для детей 3-12 лет. В нем рассказывается о деревянных зверятах на колесиках. В каждой серии, зверята представляют отдельную вещь — дождь, мяч или арбуз и объясняют ее значение. В мультсериале много интересных и веселых песен по теме серии, яркие и красочные герои. Предназначен для малышей 2-4 года.
Он помогает деткам выучить цифры и буквы, цвета и важные правила ПДД. Для запоминания полученной информации в мультике есть веселые песенки-запоминалки. Очень яркие краски и интересный несложный сюжет привлекает всех малышей. Они еще долго с удовольствием поют новые песенки. Предназначен для детей 2-4 лет. Хоть она и именует себя царевной, у нее совершенно обычные детские желания.
Ее родители учат, как поступать в разных ситуациях и почему важно слушаться старших.
Тайо — очень популярный персонаж в Южной Корее, в реальной жизни у него есть двойник. Автобус, похожий на Тайо, был создан по заказу правительства в 2014 году. Он Завоевал 25 номинаций и восемь наград , среди которых есть «Эмми» в дневном эфире. Тигренок Даниэль с родителями живет в сказочном мире, где все дружат и часто ходят в гости. Он целыми днями играет с друзьями в веселые и познавательные игры. Вместе они учатся считать, рисовать, знакомятся с окружающим миром.
Веселые приключения продолжились на территории здорового чтения, где ребята играли в настольные игры, игры-ходилки, раскрашивали раскраски, в сюжете которых присутствуют мультипликационные и сказочные герои. Всего присутствовало 12 детей. Информацию подготовила Елена Костина. Гагарина на мультвсрече состоялся просмотр мультфильма про весну "Удивительная бочка". После мультсеанса работники библиотеки провели игру на знание весенних сказок. Как известно весну часто называют источником вдохновения, и ребята подтвердили это, сделав из бисера замечательные поделки. Они включили всю свою фантазию, усидчивость, чтобы закончить работу и примерить украшения. Ведь это так здорово - уметь своими руками творить красоту! На мероприятие присутствовали 8 детей. Информацию подготовила Татьяна Григорьева.
В детско-юношеской библиотеке для жителей микрорайона состоялся мульт-литературный коктейль "С книжной полки - на экран". Присутствующие рассказывали о своих любимых персонажах: Золушке из одноименной сказки Ш. Перро, Чиполлино из книги Д. Родари, Буратино А. Толстого и др. Дети дружно разгадывали загадки, отвечали на вопросы сказочной викторины, приняли участие в конкурсах "Мой самый-самый", "Царевна-Несмеяна", "Чей это портрет? Для участников мероприятия проведен обзор книжной выставки "Из книги - в мультфильмы". В завершение мероприятия дети просмотрели мультфильм по книге известного писателя Г. Остера "Котёнок по имени Гав". Присутствовали 19 человек.
Мультфильмы для детей
И тут злодей смог разгуляться и поселился в некогда счастливой семье, как у себя дома. И только когда приехал врач, злодея удалось прогнать, и все снова стали здоровы и счастливы. Пусть вас не смущают агитационные нотки, мультфильм действительно очень добрый и понравится детям. Королева зубная щетка 1962 г. Мультфильм буквально о том, что надо мыться, чистить зубы, причесываться и т.
Маленькая девочка, которая не любит чистоту, попадает в сказочную страну, где живут мочалки, мыло, гребешки, зубные порошки, а во главе их всех стоит королева Зубная щетка. Девочка очень хочет домой и только королева может помочь ей в этом. Поэтому в сопровождении расчески девочка отправляется к ее величеству, но по дороге маленькой грязнуле придется вымыться и привести волосы в порядок. Очень поучительная история для самых маленьких.
Лесная история 1956 г. Жил в лесу медведь, который от жадности украл у пчел несколько ульев и объелся меда. Ночью он проснулся от страшной боли в зубах и стал реветь на весь лес. Жители, как могли, пытались помочь ему, но все напрасно.
Наконец, зайчонок позвал зубного врача - журавля, который смог удалить больной зуб. А вместо больного зуба медведю подарили новый, который под землей выковали добрые кроты. Митя и Микробус 1973 г. Однажды мальчик Митя поднял упавшее яблоко, не вымыл его и съел.
Так в Митин организм проникли вредные микробы.
Подойдет для детей 4-9 лет. Он рассказывает о жизни шести пони в городе.
В сериале несколько сезонов. В каждом эпизоде поняшки попадают в приключения, а главным спасением в разных ситуациях является дружба. Подойдет для детей 4-7 лет.
Он рассказывает о брате с сестрой, с которыми постоянно происходят неприятности. Их спасает Аркадий Паровозов и объясняет, как не оказаться в такой ситуации и что делать в таком случае. Для деток от 3 лет и старше.
Несмотря на простую графику, мультсериал повествует о трех котятах, которые попадают в жизненные ситуации — берут спички без разрешения или уплывают от взрослых без плавательного круга. В каждой серии есть поучительные песенки. Мультфильм предназначен для детей 4-5 лет.
На этот раз про брата Котю и сестру Катю. В каждой серии они попадают в затруднительную ситуацию, которую решают необычным способом. Для этого у них есть волшебная коробка, через которую они могут пробраться в новый мир и узнать ответ на свой непростой вопрос.
Мультик учит детей, как правильно выйти из сложной ситуации. Каждый день они попадают в разнообразные приключения и познают мир — плавают, путешествуют по пещерам и учат маленьких зрителей быть дружными. Подойдет для детей 2-6 лет.
Все они дружат между собой, но каждый день участвуют в веселых соревнованиях — малыши будут помогать выиграть главному герою с помощью подсказок. Мультсериал подойдет для зрителей 3-9 лет.
Вас четверо, зато я в два раза опаснее! Действие этого популярного мультсериала разворачивается в Париже, столице Франции. Главные герои - два подростка-супергероя. Маринетт Дюпен-Чен - школьница и начинающий модельер, имеющая франко-китайское происхождение.
Но интернет уже — важная составляющая нашего мира, мы не можем его исключить.
Телевизор можно регулировать. Я сейчас не о подростках, а о детях лет пяти. Что важно знать о мультиках. В первые три года формируется речь, ощущение границ, умение концентрировать внимание на важном, ходить, переживать эмоции, любить, сопереживать, интересоваться. Словно в шкаф складывают много-много предметов одежды — вот так выглядит мозг и эмоциональная сфера. Если постоянно включен мультик, то мозг выбирает только те нейроны, которые позволяют включать, смотреть, выключать. В итоге ребенок не говорит до четырех лет, может быть очень раздраженным, агрессивным, не различать эмоции на лице.
Это я сейчас говорю о крайностях, когда ребенок все время с телефоном или планшетом в руке. В любом случае такая история очень плохо заканчивается: ребенок не может полноценно спать, не может есть без мультиков, ничего не может делать без фона. Часто мультик ставится, когда ребенка нужно успокоить. Это большая проблема. Потому что задача ребенка до шести лет — научиться самостоятельно успокаиваться, переключать внимание, фокусироваться на главном, различать собственные эмоции и чувства других людей. Помимо этого, нужно еще научиться завязывать шнурки, самостоятельно кушать, убирать игрушки в ящик. Работы невпроворот!
Если взрослые нагружают ребенка этими делами, то ему, в общем-то, некогда смотреть мультики и видео улыбается. Такая история, когда ребенок постоянно сидит в планшете, бывает, если родители все делают за него. Возможно, они не умеют ждать или хотят, чтобы любые задачи малыш исполнял в лучшем виде. Тогда ребенок не умеет трудиться, он в расслабленном состоянии — такой герой виртуального мира. Прямо дайте советы, пожалуйста. У мозга в этом периоде очень много задач, и, если дать гаджет, все пойдет не так. Нужно учиться распознавать образы, сформировать принадлежность к расе, понять, мальчик ты или девочка, начать ходить в туалет самостоятельно, развивать моторику, знакомиться с новыми словами… Так что, если вы любите своего ребенка и хотите, чтобы он развивался, не давайте ему смотреть видео, залипать в телефоне, планшете или телевизоре до двух лет.
Когда ребенок научился ходить в туалет, примерно в 1,8—2 года, это говорит о том, что он научился что-то самостоятельно регулировать внутри себя. Он начинает говорить не «Петя хочет кушать», а «я хочу кушать». Тогда можно начинать что-либо просматривать. При этом важно, чтобы нейронные связи во время просмотра не разрушились. Значит, это должны быть малюсенькие видео на 15 минут и только по делу. Например, мультик для малышей Tiny Love. Там ходит прикольный слон и учит говорить: «Привет, я пришел к тебе в гости».
Потом уходит, говорит: «Пока! Мультик хорош, когда вы выучили что-нибудь новое. Например, этот конкретный мультик подтвердит, что мама так здоровается, папа, а еще — слон в телевизоре. Это общая система, которую придумали люди. Нужно начинать с очень простых вещей: одна или две фигуры на экране, которые беседуют с ребенком. Хороший мультик — тот, где герой напрямую общается с малышом, а не просто что-то рассказывает. Как измерить, нанес ты счастье или вред своему ребенку?
Если после просмотра мультика малыш становится не таким, каким был до очень капризным, недовольным либо, наоборот, странно тихим, сонным , значит, вы посмотрели неправильно. Нужно либо меньше по времени, либо другой мультик. Считается, что экранного времени у детей с трех до шести лет должно быть 1—2 часа. Не больше. Все, конечно, на эту тему спорят. В любом случае после трех лет это время, какое бы оно ни было, должно быть легально выделено. Или пересидели время, или выбрали не тот контент.
Методом проб и ошибок нужно найти золотую середину. То есть смотреть можно, если знать, зачем и сколько. Важно фильтровать контент мультиков, TikTok и YouTube. Смотреть, что говорят люди на экране.
В сезон осенних простуд: вышла новая серия мульта для малышей «Цветняшки»
Веселые и познавательные видео для детей, развивающие мультфильмы, мультфильмы конструкторы, мультфильмы про машинки, мультфильмы раскраски, геометрические фигуры и детские песенки. Растите и учитесь вместе с нами! Актриса кино и телеведущая рубрики «Мультобзор» в программе «С добрым утром, малыши!», а также дипломированный психолог-консультант. Wink. Все подборки. Фильмы и мультфильмы для детей смотрите бесплатно. Развивающие мультики для самых маленьких в подборке от онлайн-кинотеатра Okko научат малышей, как вести себя в разных ситуациях, что хорошо и плохо, какие цвета у радуги и сколько пальчиков на руках. Почему детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ?
Подборка мультфильмов о школе и учителе
Это даже не мультфильм, а сборник детских музыкальных клипов для детей, где дети в костюмах животных поют веселые энергичные песенки. Список уже вышедших новых российских мультфильмов 2023 года, которые стоит посмотреть: «Коты Эрмитажа», «Царевны и Таинственная гостья», «Яга и книга заклинаний» и другие. Включая малышу мультик на 5 минут и после этого помогая ему переключиться на другой вид деятельности, мы формируем навык обращения с гаджетами, культуру просмотра мультфильмов. Наиболее популярными жанрами в медиапотреблении детей являются мультсериалы и мультфильмы, а самыми востребованными каналами — интернет и телевидение, которыми пользуются 85% и 73% детей соответственно.
«Союзмультфильм» отметил 85-летие выпуском нового мультсериала для малышей
4. Во время просмотра любимого мультика постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не сидел неподвижно перед экраном: можно разучить вместе с малышом веселые песенки из мультфильмов и танцевать. Рейтинг лучших мультфильмов 2024 года, которые стоит посмотреть: список премьер по месяцам. Мультфильм для детей. Актриса кино и телеведущая рубрики «Мультобзор» в программе «С добрым утром, малыши!», а также дипломированный психолог-консультант. Буба 69 серия Дикий Запад KEDOO Мультики для детей.
Современные добрые детские мультфильмы
И не нужно пугаться того, что мультики не яркие и своеобразно нарисованы или, что ребенок может быть смысл весь не уловит. Не включайте детям мультики вместо активных игр и учебы и перед сном, это может нарушить режим ребёнка и повлияет на его здоровье. собрал 15 познавательных мультсериалов для детей. Советские мультики для детей 3 лет. Конечно, для детей очевидно, что никакие достижения не стоят того, чтобы пропустить очередную лужу или не подобрать по пути в садик или в школу живописую корягу. Развитие ребенка:задания для детей, развивающие мультики, детские песенки и детские игры!
Советские познавательные мультфильмы
2018, Россия, Для детей. 2 сезона. Мульт Азбука. для малышей, для детей постарше, обучающие мультфильмы, отечественные и зарубежные мультсериалы, а также мультфильмы для взрослых. Полезные мультики для самых маленьких и детей постарше, в которых можно научиться чему-то новому. Экологический мультфильм для детей «Мальчик и Земля» предназначен для просмотра детям всех возрастов. Примерный перечень мультиков и кинофильмов для детей дошкольного возраста включён в федеральную образовательную программу дошкольного образования, проект которой подготовило Минпросвещения. собрал 15 познавательных мультсериалов для детей.
YouTube-каналы, которые можно показывать детям до 3-х лет
Не уходя в непроглядную глубь веков, вместе с детским и семейным психологом, супервизором, гештальт-терапевтом Надеждой Морозовой мы обсуждаем, как изменились семейные системы у разных поколений белорусов, что формирует психику ребенка до шести лет, какую роль в этом играют мама, папа и мультики. Если вы хотели прямых советов психолога, что и как смотреть маленьким мальчикам и девочкам — вот они. К этому возрасту перед нами практически сформированный человек в области отношения к миру, себе и людям. Хотя окончательную точку можно будет поставить к 25 годам. Развитие мозга, эмоциональной сферы и тела идет параллельно, в совокупности за семь лет складывается определенная картина. Исследования подтверждают, что ребенок рождается с количеством нейронов в три раза большим, чем у взрослого человека. Но нейроны не собраны в сеть, а потому задача — создать эту самую сеть, чтобы пользоваться ею всю оставшуюся жизнь.
Если в процессе воспитания и развития ребенок не задействует определенные нейроны, они отмирают как ненужные. Мышление, стереотипы поведения, способ выстраивания отношений, понимание и переживание собственных чувств, личность и тело — все созревает к тому моменту, когда ребенок идет в школу. Маленький человечек пользуется тем, что «насобирает» за первые семь лет жизни. Часто родители растеряны: они совершенно не понимают, что нужно делать с ребенком для того, чтобы он был счастлив. Я родилась в семидесятых. Тогда было проще, почитали Спока — и хотя бы на него опирались улыбается.
Воспитывать детей даже не было принято. А сейчас век результата, и родители хотят получить результат в воспитании и развитии ребенка, но не понимают как. Информации огромное количество. Видов и стилей воспитания так много, что они не поддаются подсчету. Вот что я наблюдаю: родители очень ответственно относятся к работе, точно знают, как получить результат и заработать деньги. Чуть меньше знают, как удержать отношения, что делать с семьей и с парой.
А вот что делать с ребенком — для многих это терра инкогнита. Здесь полный разброд и шатание. Чтобы выстроить четкий план воспитания ребенка, нужно обладать структурными знаниями в области физиологии, генетики, психологии и нейропсихологии. Моя мысль — к родительству нужно подготовиться. Относиться чуть ответственнее, не просто: «Я родил и интуитивно пойму, что нужно ребенку, решу вопросы по ходу дела». Нужно так же относиться к воспитанию, как к своей работе.
И тогда все получится. Раньше была единая система: мама с папой на работе, ребенок — в школе, потом все вместе приходят, делают уроки, готовят еду, убирают квартиру, доживают вечер, в выходные ходят, скажем, в зоопарк. Это была скорее система выживания, где нужно заработать, прокормить, одеть, выучить. Она просуществовала примерно до середины восьмидесятых, а дальше появилось больше достатка. Не нужно было так выживать, и система поменялась. Детей стали возить в кружки, и мама превратилась в водителя-логиста.
Сегодня считается, что якобы ребенок будет не развит, если мама не станет целый день возить его по разным секциям. В семидесятых и восьмидесятых никто так не делал. Дети записывались сами и ходили сами туда, куда хотели. С тех пор мир стал гораздо более интенсивным и непредсказуемым. Уже почти никто самостоятельно не играет во дворе. Родители полностью контролируют, куда и зачем ходит ребенок, с кем он дружит, куда ездит… Ребенок постоянно находится в замкнутом пространстве: дом — машина — школа — машина — кружок — машина — дом.
Он выполняет только те задачи, которые родитель считает правильным. А потом взрослые переживают: «Где мой самостоятельный ребенок? Почему он сам ничего не может? Что за безобразие, почему он все время сидит в компьютере? И в итоге мы получаем такую интересную штуку, когда дети приходят ко мне на консультацию в пятом-шестом классе и не умеют ездить в общественном транспорте, в метро, боятся подойти к прохожему на улице и спросить, как дойти куда-либо. Они настолько контролируемы!
Выглядит так, будто родители перестарались. Очень хотели помочь детям, чтобы они были образованными, самостоятельными, активными, а в итоге… Отношений на основе доверия, уважения и сотрудничества так и не случилось у половины семей. Наши родители жили в дефиците и искали возможность что-либо себе добыть. И мы так выросли.
Или пересидели время, или выбрали не тот контент. Методом проб и ошибок нужно найти золотую середину. То есть смотреть можно, если знать, зачем и сколько. Важно фильтровать контент мультиков, TikTok и YouTube.
Смотреть, что говорят люди на экране. Взять историю просмотров ребенка и послушать, что попало в его голову в течение дня. Смотреть фильмы всей семьей, и взрослым, и детям, — это большая редкость. Из моего опыта, смотрят либо мультики, либо что-то волшебное типа «Аватара». Часто ребенок, увидев то, что включили родители, теряет интерес и уходит заниматься своими делами. Если ребенок посмотрел взрослый фильм пять минут и сказал: «Мне неинтересно» — что ж, так тому и быть. Заставлять не нужно. Очень важно знать этапы развития.
Например, с четырех до пяти лет — период формирования сексуальности образа себя, какой ая я красивый ая , какая одежда красивая, какое лицо красивое и т. Нельзя давать те мультики, которые ее искажают. В это время формируется то, как будет выглядеть сексуальный объект — образ будущей девушки или будущего парня. Человек определяется, в кого он будет влюбляться, какой будет сам и будет ли себе нравится. Если в этот период он смотрит мультик «Клуб Винкс» с волшебницами-феями, у которых огромные глаза, несуразное тело и непропорционально тонкие талии, то потом очень сложно найти и воссоздать такую партнершу. Например, у меня был случай с подростком, который хотел найти себе девушку. Открывает телефон, а там у него корейская девушка-кошка: лицо как у кошечки, с ушками, на человека вообще не похожа, грудь достаточно большая, талия непропорционально тонкая… И где он такую найдет? А мечтает встретить именно такую.
Есть вещи, которые категорически нельзя делать. Нельзя, чтобы в квартире фоном шел телевизор. Или мультики. Или что-то работало фоново. Сейчас очень много тревожных и эмоциональных расстройств. Есть такие люди, которые заходят в квартиру, включают телевизор, делают все под него и выключают, только когда ложатся спать. Когда в каждой комнате стоит телевизор, это говорит о том, что в семье высокий уровень тревожности. Если ребенок растет в такой обстановке, он автоматически захватывает высокий уровень тревоги.
Психика будет развиваться медленнее в этом шуме. Желательно маме не залипать в гаджеты. Если мама все время просматривает телефон, планшет, телевизор, то и ребенок начинает поступать так же. У мамы и ребенка теряется связь. Она становится поверхностной, мимолетной, в перерывах между просмотрами чего-либо. Меняется сам способ привязанности. Это прямо доказано исследованиями. Нельзя есть с мультиками.
Это может привести к расстройству пищевого поведения в будущем. Прием пищи должен быть автономным, чтобы ребенок мог выбрать, что из лежащего на тарелке он хочет съесть, взять вилку, ложку, самостоятельно донести до рта, почувствовать вкус, получить удовольствие от еды. В СССР телевизора в кухне не стояло, зато во время еды читали газеты или книжки. Если нет желания развить у ребенка расстройство пищевого поведения, так лучше не делать. Нельзя засыпать под мультики. Современное исследование: взяли две группы детей, первые неделю вообще ничего не смотрели, а вторые — смотрели столько, сколько хотели, в том числе засыпали под мультики. Предварительно у детей измерили уровень мелатонина. Мелатонин отвечает за хороший сон, работу иммунной системы.
Это очень важный гормон для человека. Засыпание под мультики дает сбой прямо на гормональном уровне. В целом же мультики несут радость, познавательные моменты, дают возможность виртуально путешествовать, проживать эмоции.
Учимся распознавать эмоции свои и близких. Расширяем кругозор и знакомимся с физическими явлениям. Открываем вместе с Бабушкой Кошкой мир театра теней. Смотрите серию с нами и устраивайте семейные представления перед сном. Он создан командой аниматоров, музыкантов, педагогов, которых объединяет любовь к маленьким зрителям и желание сделать их пребывание перед экраном полезным, увлекательным и безопасным.
Вас слышу!
Тем не менее сохранилась важная идея: даже за самой сухой и шаблонной информацией из учебника скрывается богатая, насыщенная и не такая уж простая история — стоит лишь проявить к ней искренний интерес. Анкор задумали развить новый для советской мультипликации жанр — фильм-гипотезу. В фильме, очень богатом на разнообразные цитаты и аллюзии, есть в том числе вставные эпизоды, отсылающие к произведениям Марка Твена и Герберта Уэллса.