Тест эмоционального интеллекта Д. В. Люсина (ЭмИн) – психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора.
Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект
И способность к пониманию, и способность к управлению эмоциями может быть направлена как на собственные эмоции, так на эмоции других людей. Следовательно, можно говорить о внутри личностном и межличностном ЭмИн. Эти два варианта предполагают актуализацию разных когнитивных процессов и навыков, однако, предположительно, должны быть связаны друг с другом. Таким образом, в структуре ЭмИн априорно выделяется два «измерения», пересечение которых даёт четыре вида ЭмИн. Опросник «ЭмИн» был проведён на 218 испытуемых. Эта выборка состояла из 187 студентов вузов Москвы и Великого Новгорода, обучавшихся по специальностям «психолог» и «менеджер», и 31 специалиста различного профиля.
Она посвящена последним разработкам в области социального и эмоционального интеллекта и включает в себя статьи различных жанров, от теоретических до экспериментально-прикладных, написанных ведущими специалистами в данной области. Притягательность темы эмоционального и социального интеллекта понятна.
Философов и психологов издавна интересовала проблема соотношения эмоциональной и познавательной сфер психики человека. Различение этих сфер и даже абстрагирование от одной из них при рассмотрении другой оказывается продуктивным и для философских построений, и при проведении эмпирических психологических исследований. В то же время практически все авторы признают, что на самом деле эти две сферы неразделимы и в любой момент человеческой жизни работают как когнитивные, так и эмоциональные процессы. Точнее говорить даже не о совместном функционировании двух типов процессов, а о том, что любой психический процесс имеет когнитивный и эмоциональный аспекты. Вместе с тем, в том наборе теоретических понятий, которыми традиционно оперируют психологи, заложен разрыв между эмоциональной и познавательной сферами психики. С этой точки зрения понятия социального и эмоционального интеллекта оказываются особенно важными и актуальными, так как они находятся на стыке изучения когнитивных и эмоциональных явлений. Представляется, что они имеют серьезный потенциал с точки зрения синтеза эмоций и когниций на теоретическом уровне.
В экспериментальной психологии интерес к связи между когнитивными и эмоционально-мотивационными процессами стал проявляться особенно ярко как минимум с 1940-х годов, когда в психологии восприятия возникло движение «Новый взгляд». С тех пор накоплено большое количество данных и предложен ряд теоретических моделей, показывающих, как эмоциональные состояния человека или эмоциональная окрашенность перерабатываемого материала влияют на восприятие, внимание, память, мышление. В то же время в психологии эмоций последних десятилетий особое внимание уделяется когнитивным факторам, обусловливающим то, какие эмоции и каким образом будут переживаться человеком. Исследования социального и эмоционального интеллекта хорошо вписываются в эти направления психологии, с одной стороны, основываясь на их результатах, с другой стороны, способствуя их дальнейшему развитию. Тема эмоционального и социального интеллекта также представляется важной с точки зрения практики. Опыт повседневной жизни подсказывает психологам, что хорошее понимание эмоций и различных социальных коллизий позволяет людям находиться в гармонии с собой, преуспевать в профессиональной деятельности и быть счастливыми в личной жизни. Кажется возможным, что во всех этих областях эмоциональный и социальный интеллект не менее, а часто — и более важен, чем интеллект общий.
Хотя эмпирические данные далеко не всегда подтверждают эту догадку, она продолжает привлекать исследователей. Какие изменения произошли в русскоязычной психологии социального и эмоционального интеллекта за пять лет с момента выхода в свет предыдущей книги? Сопоставительный анализ двух книг свидетельствует, с одной стороны, о достаточно серьезном прогрессе, а с другой — об изменении акцентов.
Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми. Субшкала ВП понимание своих эмоций. Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин их возникновения, способность к вербальному описанию. Субшкала ВУ управление своими эмоциями.
Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные. Субшкала ВЭ контроль экспрессии.
Ин: 1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он она пытается это скрыть МП 2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения МУ 3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица МП 4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение ВУ 5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника МУ 6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю ВЭ 7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди ВП 8.
Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться ВП 9. Я умею улучшить настроение окружающих МУ 10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую ВЭ 11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов МП 12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки ВУ 13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей МП 14. Когда я злюсь, я знаю, почему ВП 15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации МУ 16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком ВЭ 17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии МУ 18.
Эмоциональный интеллект (ЭмИн)
Шкала ВУ. Управление своими эмоциями. Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные. Шкала ВЭ.
Контроль экспрессии. Способность контролировать внешние проявления своих эмоций. Источник Тест эмоционального интеллекта Люсина Тест опросник эмоционального интеллекта Люсина — психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта EQ в соответствии с теоретическими представлениями автора.
Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться 9. Я умею улучшить настроение окружающих 10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую 11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов 12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки 13.
Я легко понимаю мимику и жесты других людей 14. Когда я злюсь, я знаю, почему 15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации 16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком 17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии 18.
Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим 19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть 20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние 21.
К каждой картинке нужно подобрать соответствующую. После ввода ответов вы узнаете, какие эмоции распознаете хорошо, а какие — не очень. В своей методике он не использует прямых вопросов в лоб, а предлагает испытуемому примерить на себя одну из 10 ситуаций и попытаться предсказать свои действия. Ситуации самые разные: плохая оценка в школе, неожиданная тряска в самолете, ссора с любимым человеком. На выбор представлено 4 варианта поведения в каждой из них.
Однако так и осталось загадкой, как автор интерпретирует выбор испытуемого. Тест на эмоциональный интеллект Дж. Саловея и Д. Карузо Это, пожалуй, самая достоверная методика на сегодняшний день. Она позволяет оценить 4 составляющие эмоционального интеллекта: способность к восприятию и выражению эмоций; умение использовать эмоции для повышения эффективности деятельности; способность понимать и анализировать эмоции; способность управлять своими эмоциями. На каждый компонент рассчитано по 2 секции заданий. Среди них такие, как определение эмоций по фото, оценка эмоциональной окраски описанной ситуации, прогнозирование эмоций. Есть также очень необычные и интересные задания, к примеру, описать цвет и вкус конкретной эмоции.
Прохождение займет не меньше часа. Зато вы получите развернутую и правдивую характеристику. Нам эта методика понравилась больше всех остальных. Ее интересно проходить, нет слишком прямолинейных вопросов, разнообразные задания и точные результаты. Перейти к тесту Тест на определение эмоций по видео Вашу способность распознавать эмоции по фото мы уже проверили. А теперь давайте посмотрим, как вы сможете определить те же эмоции на видео. Сначала вам нужно будет посмотреть нейтральную запись, а затем 7 коротких видео, в каждом из которых актер изображает конкретную эмоцию. После просмотра заполняете ответы и сразу получаете результат.
Перейти к тесту Методика Дэвида Райбака на определение уровня эмоционального интеллекта для руководителей Человек, занимающий руководящую должность, как никто другой должен уметь находить общий язык с людьми. А с низким уровнем EQ это практически невозможно. Если вы относитесь к данной категории, обязательно воспользуйтесь ею. Ответив на все, вы получите развернутую оценку вашей эмоциональной сферы и рекомендации по поводу стиля руководства. Перейти к тесту Анализ EQ подростка Тест создан для самой эмоционально неустойчивой социальной группы.
Каждый тип способностей состоит из ряда компонентов.
Способность к идентификации и выражению эмоций делится на два компонента, один из которых направлен на свои, а другой — на чужие эмоции. В первый компонент включаются вербальный и невербальный субкомпоненты, а во второй — субкомпоненты невербального восприятия и эмпатии. Регуляция эмоций состоит из двух компонентов: регуляция своих и чужих эмоций. Третий тип способностей, связанный с использованием эмоций в мышлении и деятельности, включает компоненты гибкого планирования, творческого мышления, перенаправленного внимания и мотивации. Позже Сэловей и Мэйер доработали и уточнили предложенную модель, что отражено в ряде их публикаций например: Mayer, Salovey, 1997; Mayer et al. Этот переработанный вариант модели основывается на представлениях о том, что эмоции содержат информацию о связях человека с другими людьми или предметами Mayer et al.
Иначе можно было бы сказать, что они «информируют» человека о характере этих связей. При этом связи могут быть не только актуальными, но и вспоминаемыми и даже воображаемыми. Изменение связей с другими людьми и предметами приводит к изменению эмоций, переживаемых по этому поводу. В свете этих представлений ЭИ трактуется как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях: определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений. Анализ способностей, связанных с переработкой эмоциональной информации, позволил Сэловею и Мэйеру выделить четыре компонента, которые были названы «ветвями». Эти компоненты выстраиваются в иерархию, уровни которой, по предположению авторов, осваиваются в онтогенезе последовательно.
Важно отметить, что каждый компонент касается как собственных эмоций человека, так и эмоций других людей. Идентификация эмоций. Включает ряд связанных между собой способностей, таких, как восприятие эмоций т. Использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности. Включает способность использовать эмоции для направления внимания на важные события, вызывать эмоции, которые способствуют решению задач например, использовать хорошее настроение для порождения творческих идей , использовать колебания настроения как средство анализа разных точек зрения на проблему. Понимание эмоций.
Способность понимать комплексы эмоций, связи между эмоциями, переходы от одной эмоции к другой, причины эмоций, вербальную информацию об эмоциях. Управление эмоциями. Способность к контролю за эмоциями, снижению интенсивности отрицательных эмоций, осознанию своих эмоций, в том числе и неприятных, способность к решению эмоционально нагруженных проблем без подавления связанных с ними отрицательных эмоций. Способствует личностному росту и улучшению межличностных отношений. В 1990-е годы появились также другие модели, представляющие несколько иной взгляд на ЭИ. Наиболее известными являются, пожалуй, модели Д.
Гоулмена и Р. Гоулмен Goleman, 1995 основал свою модель на ранних представлениях Сэловея и Мэйера Salovey, Mayer, 1990 , но добавил к выделенным ими компонентам ещё несколько, а именно энтузиазм, настойчивость и социальные навыки. Тем самым он соединил когнитивные способности, входившие в модель Сэловея и Мэйера, с личностными характеристиками. Благодаря популярности книги Гоулмена «Эмоциональный интеллект» его модель приобрела большую известность не только среди психологов, но и в более широких кругах. Модель Р. Он определяет ЭИ как все некогнитивные способности, знания и компетентность, дающие человеку возможность успешно справляться с различными жизненными ситуациями по: Стернберг, 2002, с.
Бар-Он выделил пять сфер компетентности, которые можно отождествить с пятью компонентами ЭИ; каждый из этих компонентов состоит из нескольких субкомпонентов: 1. Познание себя: осознание своих эмоций, уверенность в себе, самоуважение, самоактуализация, независимость. Навыки межличностного общения: эмпатия, межличностные взаимоотношения, социальная ответственность.
10+ лучших тестов на определение уровня эмоционального интеллекта
3. Онлайн-тест на оценку эмоционального интеллекта Д. В. Люсина. Проведена адаптация широко известных зарубежных методик (теста на эмоциональный интеллект MSCEIT, теста эмоциональной креативности Эверилла). Тест эмин люсина шкалы Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн (Люсин) Российская психодиагностическая методика, определяющая уровень развития эмоционального интеллекта по.
Тест Люсина на эмоциональный интеллект
Инструкция к тесту эмоционального интеллекта Д. Вам предлагается ответить на вопросы опросника, состоящего из 46 утверждений. ТЕСТ НА ДИАГНОСТИКУ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА (Опросник ЭмИн Д. Люсина). Инструкция: Вам предлагается опросник, состоящий из 46 утверждений. Эмоциональный интеллект как компетенция связан с традиционной психологией интеллекта, поэтому для его измерения наиболее подходят задания, аналогичные тестам интеллекта. Эмоциональный интеллект: модель, структура теста (MSCEIT V2.0), русскоязычная адаптация 308. На нашем портале вы можете найти обзор наиболее популярных тестов на определение эмоционального интеллекта. просник на эмоциональный интеллект ЭмИн разрабатывался в течение нескольких последних лет.
Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям
Данная способность у Вас слабо развита. Способность к управлению эмоциями означает, что человек может контролировать интенсивность эмоций, прежде всего приглушать чрезмерно сильные эмоции; может контролировать внешнее выражение эмоций; может при необходимости произвольно вызвать ту или иную эмоцию. Данная способность у Вас развита на среднем уровне, как и у большинства людей. Эмоциональный интеллект как способность понимать и управлять своими и чужими эмоциями имеет важное значение в жизни любого человека. Ваш уровень эмоционального интеллекта ниже среднего. В этом нет ничего страшного.
Простыми словами, эмоционально компетентный человек может четко назвать свою эмоцию, объяснить причину её возникновения и проанализировав пропустить через себя, не навредив окружающим. Вы встречали руководителя, который с легкостью договаривался с подчиненными используя разные способы мотивации: кому-то обещанный бонус, другому сотруднику предоставит дополнительный отпуск, третьего похвалит публично, а четвертого припугнет длительной командировкой?
Руководителя, который непринужденно ведет переговоры с партнерами и инвесторами, а если нужно что-то показать работягам, с легкостью скидывает пиджак и закатав рукава наглядно демонстрирует технологию производства. Руководителя, за специалистами команды которого охотятся конкуренты, с целью переманить себе ценного сотрудника! Руководителя, который быстро и твердо принимает решения и которого сложно вывести из себя? Если нет, то есть два варианта развития событий: искать такого руководителя, потому что будет очень интересно работать в его команде или стать таким руководителем самим - ведь эмоциональный интеллект поддается развитию на протяжении всей жизни человека. Правда многие HR-эксперты считают, что результаты тестов и опросников не могут в полной мере определить EQ. Для более полного анализа необходимо наблюдать за сотрудником во время работы, командных игр или во время его оценки рекрутером.
Представляется, что в сложившейся ситуации оптимально использовать одновременно разные методические подходы в практической и исследовательской работе по оценке ЭИ. Тест EQ на платформе Викиум Этот тест, в отличие от предыдущей методики, не заставит вас копаться в себе. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на фотографии людей и выбрать из списка эмоции, которые им соответствуют. Всего их 7: удивление, гнев, радость, отвращение, страх, презрение, печаль. Метод оценивает способность читать эмоции других людей. Люди, у которых она хорошо развита, способны деликатно и гибко общаться, в отличие от бесчувственных людей. Электронный тест покажет, насколько правильно вы определили эмоции, выделив самые проблемные из них. Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Д. Люсина Методика разработана нашим домашним психологом на основе собственных исследований. Предназначен для детей от 13 лет и старше. Он позволяет оценить 2 показателя: межличностный и внутриличностный интеллект. Первая отвечает за умение ориентироваться в эмоциях других: предвосхищать их, направлять в нужное русло, сопереживать и даже манипулировать ими в своих целях. Второй показатель отражает способность человека контролировать собственные эмоции, то есть ограничивать проявление нежелательного и вызывать желаемое. Эти два типа интеллекта тесно связаны, поэтому высокие баллы по одной шкале часто сопровождаются высокими баллами по другой. Всего в тесте 46 утверждений, с которыми вы должны согласиться или не согласиться, и опять же, вам предстоит оценить собственные способности, что накладывает отпечаток на результаты. Детальный тест на EQ Техника была разработана лабораторией исследования индивидуальных различий. Он основан на исследовании профессора Университетского колледжа Лондона К. Он помогает оценить 15 компонентов эмоционального интеллекта, включая адаптивность, социальную ответственность, саморегуляцию, эмпатию, стрессоустойчивость, самомотивацию и другие. Испытуемому предлагается 60 утверждений, с которыми необходимо согласиться или опровергнуть. Ответив на все задания, вы получите результат. К сожалению, не так подробно, как хотелось бы. Вы увидите, как вы разработали каждый компонент в процентах.
Сергиенко, И. Тихомирова, Д. Измерение социального интеллекта у школьников 332 Список авторов 349 стр. Люсина и Д. Ушакова вышла книга «Социальный интеллект: теория, измерение, исследования». В нее входили статьи, посвященные теоретическим, экспериментальным и психометрическим исследованиям социального интеллекта. За прошедшее с тех пор время интерес к данной проблематике еще больше возрос, с чем связано появление настоящей книги, которая в определенном смысле является продолжением предыдущей. Она посвящена последним разработкам в области социального и эмоционального интеллекта и включает в себя статьи различных жанров, от теоретических до экспериментально-прикладных, написанных ведущими специалистами в данной области. Притягательность темы эмоционального и социального интеллекта понятна. Философов и психологов издавна интересовала проблема соотношения эмоциональной и познавательной сфер психики человека. Различение этих сфер и даже абстрагирование от одной из них при рассмотрении другой оказывается продуктивным и для философских построений, и при проведении эмпирических психологических исследований. В то же время практически все авторы признают, что на самом деле эти две сферы неразделимы и в любой момент человеческой жизни работают как когнитивные, так и эмоциональные процессы. Точнее говорить даже не о совместном функционировании двух типов процессов, а о том, что любой психический процесс имеет когнитивный и эмоциональный аспекты. Вместе с тем, в том наборе теоретических понятий, которыми традиционно оперируют психологи, заложен разрыв между эмоциональной и познавательной сферами психики. С этой точки зрения понятия социального и эмоционального интеллекта оказываются особенно важными и актуальными, так как они находятся на стыке изучения когнитивных и эмоциональных явлений. Представляется, что они имеют серьезный потенциал с точки зрения синтеза эмоций и когниций на теоретическом уровне. Введение стр. С тех пор накоплено большое количество данных и предложен ряд теоретических моделей, показывающих, как эмоциональные состояния человека или эмоциональная окрашенность перерабатываемого материала влияют на восприятие, внимание, память, мышление. В то же время в психологии эмоций последних десятилетий особое внимание уделяется когнитивным факторам, обусловливающим то, какие эмоции и каким образом будут переживаться человеком. Исследования социального и эмоционального интеллекта хорошо вписываются в эти направления психологии, с одной стороны, основываясь на их результатах, с другой стороны, способствуя их дальнейшему развитию. Тема эмоционального и социального интеллекта также представляется важной с точки зрения практики. Опыт повседневной жизни подсказывает психологам, что хорошее понимание эмоций и различных социальных коллизий позволяет людям находиться в гармонии с собой, преуспевать в профессиональной деятельности и быть счастливыми в личной жизни. Кажется возможным, что во всех этих областях эмоциональный и социальный интеллект не менее, а часто — и более важен, чем интеллект общий. Хотя эмпирические данные далеко не всегда подтверждают эту догадку, она продолжает привлекать исследователей. Какие изменения произошли в русскоязычной психологии социального и эмоционального интеллекта за пять лет с момента выхода в свет предыдущей книги? Сопоставительный анализ двух книг свидетельствует, с одной стороны, о достаточно серьезном прогрессе, а с другой — об изменении акцентов. Книга 2004 г. В той книге фактически сделаны три основные вещи: представлены созданные и использовавшиеся в России к тому моменту методики измерения социального и эмоционального интеллекта, привлечены исследования процессов переработки социальной и эмоциональной информации, а также предложены концептуальные рамки для осмысления проблематики. Можно констатировать, что нынешняя книга фиксирует существенное изменение. В ней сообщается о разработке ряда новых и усовершенствовании уже имевшихся методов измерения. Проведена адаптация широко известных зарубежных методик теста на эмоциональный интеллект MSCEIT, теста эмоциональной креативности Эверилла. Методический репертуар российского исследователя, таким образом, расширяется. Во многих случаях при этом используются те методы, о разработке которых сообщалось в предыдущей книге, как, например, опросник ЭмИн. Интересно, что в отечественных работах, отраженных в книге, эмоциональный и социальный интеллект часто оказываются значимо связаны с показателями реальной жизни.
Тест на эмоциональный интеллект
Ранее россиян предупредили об опасности хронического стресса. Во избежание нервного срыва и панической атаки не рекомендуется копить напряжение в себе. Лучше всего поделиться переживаниями и чувствами с другими людьми, советует психолог.
Мне бывает весело или грустно без всякой причины ВП - 42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей МП - 43. Я не умею преодолевать страх ВУ - 44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает МУ - 45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить ВП - 46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются МП - Нормативные показатели к тесту ЭИ Приводимые ниже нормы выведены по 479 испытуемым.
Шкала Очень низкое значение Низкое значение Среднее значение Высокое значение Очень высокое значение МП 0-19 20-22 23-26 27-30 31 и выше МУ 0-14 15-17 18-21 22-24 25 и выше ВП 0-13 14-16 17-21 22-25 26 и выше ВУ 0-9 10-12 13-15 16-17 18 и выше ВЭ 0-6 7-9 10-12 13-15 16 и выше МЭИ 0-34 35-39 40-46 47-52 53 и выше ВЭИ 0-33 34-38 39-47 48-54 55 и выше ПЭ 0-34 35-39 40-47 48-53 54 и выше УЭ 0-33 34-39 40-47 48-53 54 и выше ОЭИ 0-71 72-78 79-92 93-104 105 и выше Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно.
Фрагмент вопросов к тесту Гоулмана: Важно! Вопросы теста легкие, а, чтобы получить результат, в котором уровень эмоционального интеллекта указан как высокий, необязательно отвечать честно. Не используйте его, если вам нужно принять ответственное решение касательно карьеры человека. Ответы на вопросы кадровиков и HR-ов с 12. Как оформить, оплатить и контролировать работу и что сделать с теми, кого нельзя перевести простой? Сокращение персонала. Пять уроков прошлого кризиса, которые надо учесть в этот раз. Неполный рабочий день. Как перевести и что делать с сотрудниками, которые откажутся?
Какой тест на эмоциональный интеллект выбрать Выбор теста зависит от того, кто выступает в роли тестируемого. При этом важно оценивать возможности. Учитывайте, что интерпретировать результаты самостоятельно не всегда удается. Если вы не можете прибегнуть к помощи психолога, выбирайте простые методики. Диагностика своего уровня эмоционального интеллекта Цель: удовлетворить любопытство Подойдут распространенные опросники Холла, Люсина, Шабанова, Гоулмана. Честно отвечайте на вопросы, а не пытайтесь получить искусственно завышенные результаты. Цель: получить адекватную оценку уровня EQ Если вы владеете английским языком, обратите внимание на международные тесты. Используйте адаптированные варианты опросников, переведенные на русский язык, если знания иностранного оставляет желать лучшего. Опросники построены таким способом, что получить завышенные результаты проблематично. Цель: понять, какие навыки развивать Используйте общедоступные опросники, но, чтобы получить максимально точные результаты, ответьте на вопросы нескольких тестов на эмоциональный интеллект и сопоставьте результаты.
Диагностика эмоционального интеллекта другого человека Цель: определить уровень интеллекта при подборе Несмотря на то, что эксперты не рекомендуют оценивать только эмоциональный интеллект при подборе, а советуют использовать комплексные тесты, многие руководители применяют распространенные методики. Если вы решили использовать опросники Холла, Люсина и т. Используйте ассессмент-центр, если позволяют финансовые возможности и время. Цель: оценить уровень интеллекта сотрудников, чтобы понять, чему их обучать Как и в случае с тестированием кандидатов, рекомендуется использовать ассессмент-центр. Для самостоятельной оценки используйте тест на эмоциональный интеллект Холла. С помощью него вы определите слабые стороны работников и разработаете тактику обучения. С кем и зачем нужно проводить тестирование В целом тестирование на эмоциональный интеллект дает возможность диагностировать особенности характера, темперамента, мотивационную и эмоциональную составляющую человека, межличностные отношения. На основе результатов, вы сможете спрогнозировать, как будет вести себя сотрудник в той или иной ситуации, подобрать способы влияния на личность. Проводите тестирование работающих сотрудников, которых планируете перемещать с должности на должность или переводить в другой отдел. Вы поймете, справится ли человек с обязанностями, нагрузкой, сможет ли руководить или взаимодействовать с клиентами.
Неумение управлять собой, своими эмоциями ведет к краху всего, что было создано до них. При отборе кандидатов с помощью теста на эмоциональный интеллект вы отсеете тех, кто не подходит на должность: импульсивных, скрытных, не умеющих понимать чувства и желания других, искать мотивацию. Помните, что человек с низким EQ не может выступать в роли руководителя, так как его действия могут спровоцировать настоящую войну в коллективе. О восьми способах оценить эмоциональный интеллект руководителя на собеседовании рассказали эксперты «Системы Кадры». Определите, кто будет проходить оценку Составьте список тестируемых сотрудников, подберите для каждого методику. Подготовьтесь к тестированию Выберите помещение, экспертов, пригласите психологов. Распечатайте бланки с вопросами, которые помогают определить эмоциональный интеллект. Тест онлайн бесплатно — не лучший вариант. Имея доступ к интернету, сотрудники могут завысить результаты, посмотрев рекомендации. Приступайте к тестированию Лучше всего проводить его в малых группах или индивидуально.
Не давайте много времени, чтобы сотрудники не успели проанализировать результаты ответов и выбрать наиболее подходящие. Совет : пройдите тест на эмоциональный интеллект онлайн самостоятельно, чтобы понять, сколько нужно времени на ответы. Изучите результаты Если результаты тестирования некоторых сотрудников вызывают сомнения, используйте другой опросник. Проведите беседу с сотрудником Не проводите массовый разбор результатов — вы унизите человека, оскорбите его. Приглашайте работников или соискателей к себе в кабинет по одному. Предложите варианты развития. Шкалы: эмоциональная осведомленность, управление эмоциями, самомотивация, эмпатия, распознавание эмоций других людей Назначение теста Методика предложена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал: 1. Инструкция к тесту Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов: Полностью не согласен -3 балла.
В основном не согласен -2 балла. Отчасти не согласен -1 балл. Тест 1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны. Я способен наблюдать изменение своих чувств. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. Я слежу за тем, как я себя чувствую.
После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. Я способен выслушивать проблемы других людей. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.
Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает МП 35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям ВП 36. Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями МУ 37. Я умею контролировать свои эмоции ВУ 38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно МП 39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую ВЭ 40.
Если близкий человек плачет, я теряюсь МУ 41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины ВП 42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей МП 43. Я не умею преодолевать страх ВУ 44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает МУ 45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить ВП 46. Опросник Эм. Ин даёт баллы по двум субшкалам, измеряющим различные аспекты МЭИ, и по трём субшкалам, измеряющим различные аспекты ВЭИ. Понимание чужих эмоций.
Управление чужими эмоциями. Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.
Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой
1) Опросник эмоционального интеллекта Тест эмоционального интеллекта, ЭмИн. Психологический тест онлайн. Начало прохождения теста. Что такое эмоциональный интеллект и почему высокий EQ важен для личности и для бизнеса? Тест (опросник) эмоционального интеллекта Люсина — психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора.
10+ лучших тестов на определение уровня эмоционального интеллекта
Основой для усовершенствованного варианта модели ЭИ стали представления о том, что эмоции несут в себе информацию о связях человека с предметами или другими людьми. В случае изменения связей с предметами или другими людьми, происходит изменение эмоций, которые переживаются по этому поводу. Усовершенствованная модель эмоционального интеллекта включает в себя 4 компонента: 1. Идентификация эмоций восприятие своих эмоций и эмоций других людей, адекватное выражение эмоций, различение подлинности эмоций ; 2. Осмысление эмоций понимание комплексов эмоций, связей между эмоциями, причины возникновения эмоций, вербальную информацию об эмоциях ; 3. Ассимиляция эмоций в мышлении использование эмоций для направления внимания на важные события, способность вызывать эмоции, способствующие решению задач ; 4. Управление эмоциями снижение интенсивности отрицательных эмоций, решение эмоционально нагруженных задач без подавления связанных с ними отрицательных эмоций. Поскольку работы Джона Майера, Питера Сэловея и Дэвида Карузо были опубликованы лишь в академических изданиях, широкая публика о них практически ничего не знала. Дэниел Гоулман оценил идеи об эмоциональном интеллекте, расширил их и в 1995 году написал книгу об эмоциональном интеллекте, ставшую бестселлером в США.
Это послужило толчком для обширного изучения и разработки этой темы.
Причины такой популярности связаны как с попытками оценить более целостно адаптивные способности индивида через его умение эмоционально взаимодействовать с другими, так с возможностями предсказать успешность поведения в различных видах социальной активности. Первоначально понятие «эмоциональный интеллект» было связано с социальным интеллектом. Оно появилось именно в контексте разработки проблематики социального интеллекта такими исследователями, как Дж. Гилфорд, X.
Гарднер и Г. Тем не менее, на современном этапе исследования эмоционального интеллекта являются вполне самостоятельным направлением. Можно согласиться с мнением Д. Ушакова, что эмоциональный интеллект хотя и тесно связан с социальным интеллектом, но имеет свою специфику. Поэтому эти два конструкта могут быть представлены как пересекающиеся области.
Публикация в 1995 г. Гоулмана «Эмоциональный интеллект» принесла популярность взгляду на эмоции как область интеллекта. Впервые термин «эмоциональный интеллект» в психологию ввели Д. Мейер и П. Они определили эмоциональный интеллект как способность воспринимать и выражать эмоции, ассимилировать эмоции и мысли, понимать и объяснять эмоции, регулировать свои эмоции и других.
Методики, основанные на моделях способностей, обладают неплохой критериальной валидностью и измеряют некие конструкты, отличные от всех уже выделенных в психологии способностей и личностных факторов.
Управление чужими эмоциями Управление своими эмоциями Для создания опросника ЭмИн были разработаны утверждения на каждый вид ЭИ. Предварительные версии опросника проводились на нескольких сотнях испытуемых. Серия факторно-аналитических процедур показала, что более или менее устойчиво выделяется пять факторов, в целом соответствующих предложенной структуре.
Возраст испытуемых — от 16 до 67 лет среднее значение 28,1, стандартное отклонение 11,6. Выборка состояла из 25 старшеклассников из Москвы, 374 студентов вузов Москвы и Великого Новгорода, обучавшихся по различным специальностям, и 346 специалистов различного профиля из Москвы и Усть-Илимска. Внутренняя согласованность основных шкал составила от 0,75 до 0,79, что является достаточно высокими показателями для опросников.
The ability to understand emotions means that a person can recognize emotion, that is, establish the very fact of having an emotional experience in himself or in another person; can identify an emotion, that is, establish what kind of emotion he or another person is experiencing, and find verbal expression for it; understands the reasons that caused this emotion, and the consequences to which it will lead. Updated on.