Южная Корея может разместить на своей территории ядерное оружие, переданное другим государством, или разработать собственное в случае, если отношения с КНДР ухудшатся. южная корея, ядерное оружие, кндр, конфликт Юн Сок Ёль (в центре) готов уравновесить силу силой. Как сообщил Мирослав Йенча, Северная Корея активно осуществляет свою программу создания ядерного оружия.
Миру предсказали эффект ядерного домино, если Сеул получит атомную бомбу
Соединенным Штатам будет крайне сложно подавить растущие ядерные амбиции Южной Кореи, поскольку 75% населения страны поддерживает разработку собственных ядерных вооружений. Соединенным Штатам будет крайне сложно подавить растущие ядерные амбиции Южной Кореи, поскольку 75% населения страны поддерживает разработку собственных ядерных вооружений. Кроме того, у Южной Кореи вскоре будет возможность массово вооружить свои корабли крылатыми ракетами и теоретически оснастить их и ядерными зарядами тоже. Даже есть ядерная программа, но пока Южная Корея не решилась на создание такого оружия.
Президент Южной Кореи не исключил появления ядерного оружия в его стране в будущем
В центре внимания вопросы ядерного сдерживания КНДР. По итогам встречи двух лидеров была принята «Вашингтонская декларация» — комплекс мер по усилению давления на КНДР. Вашингтон и Сеул собираются создать аналогичную Группе ядерного планирования НАТО структуру — Консультативную группу по ядерным вопросам NCG , которая будет заниматься обменом информацией и совместным с США планированием ядерного сдерживания Пхеньяна.
Ситуация на Корейском полуострове снова обострилась в декабре 2022 года, после того как беспилотники Северной Кореи вторглись в южнокорейское воздушное пространство. Они сумели пересечь межкорейскую границу впервые с 2017 года. Зимой с нами теплее в Telegram , Facebook , Instagram , Яндекс.
Ситуация может выйти за определенные рамки.
Исходя из этого, полагаю, Вашингтон, понимая всю глубину проблемы, поставит на место своих вассалов», — заключил эксперт.
Также он провел отдельные двусторонние встречи с лидерами Японии и США. В сводном заявлении после трехсторонних переговоров стороны подтвердили свою готовность восстановить диалог с КНДР без предварительных условий. Лидеры трех стран также выразили общее мнение о том, что ликвидация ядерного оружия является общей целью международного сообщества, и обещали приложить усилия, чтобы оно больше никогда не использовалось.
Президент Южной Кореи не исключил появления ядерного оружия в его стране в будущем
Президент Южной Кореи Юн Сок Ель допустил размещение на территории страны чужого ядерного оружия или создание собственного. В Южной Кореи всерьез обсуждают размещение на своей территории ядерного арсенала, однако власти не спешат с этим, так как общество может не поддержать инициативу. Опробовав их оба, Южная Корея показала, что главным препятствием для создания ею ядерного оружия являются политические запреты, а не научно-технологические барьеры. Анонсировав стремление обзавестись ядерным оружием, Южная Корея своими руками выдернула последний «предохранитель», и теперь война на полуострове вопрос времени. Министр объединения Южной Кореи Квон Ен Се не исключил появления ядерного оружия на территории республики при росте напряженности.
У Южной Кореи не оказалось независимости строить АЭС за границей: США ее не нашли
Американская атомная подводная лодка с баллистическими ракетами впервые за почти 40 лет прибыла в Южную Корею, сообщает Reuters, ссылаясь на координатора администрации президента США по Индо-Тихоокеанскому региону Курта Кэмпбелла. Подлодка прибыла в крупнейший порт Южной Кореи Пусана. Отмечается, что в последний раз атомная субмарина США была в Республике в 80-х По словам координатора администрации президента США по Индо-Тихоокеанскому региону, такой жест является «проявлением приверженности Америки обороне Южной Кореи».
Остин также напомнил, что в Южной Корее находится около 28 500 американских военнослужащих. Он отметил, что это подтверждает стремление США «поддерживать мир на Корейском полуострове».
Ситуация в регионе обострилась в том числе на фоне совместных учений США и Южной Кореи летом и осенью 2022 г. В частности, в ноябре 2022 г. Южнокорейские СМИ утверждали, что 2022 г.
Однако Республика Корея не отказалась от атомной энергии даже после масштабных дискуссий, развернувшихся вследствие аварии на АЭС «Фукусима-1» в Японии в 2011 г. Американская сторона следила, в частности за попытками южнокорейцев приобрести ядерные технологии в других странах и продумывала стратегию контроля таких поисков.
Так, США были обеспокоены желанием Сеула приобрести реактор у Канады, в частности потому, что это упростило бы получение южнокорейцами плутония [13]. Уже в 1974 г. Вашингтону было известно, что Пак Чонхи планирует создать прототип ядерного заряда и обзавестись современными ракетными технологиями доставки, в частности твердотопливными двигателями. Оба этих вида вооружений последнее - даже без ядерных боеголовок руководство США считало «стратегическими вооружениями в контексте Корейского полуострова» и намеревалось препятствовать их получению. При этом Вашингтон, опасаясь возможной дестабилизации международной обстановки, не планировал заявлять о своих знаниях публично [17], и не делился подозрениями и планами даже со своим близким союзником -Великобританией [18, с.
Весьма скоро, в 1975 г. Киссинджера был подготовлен меморандум, в котором излагалась официальная позиция США по военным ядерным исследованиям Сеула. Основываясь на данных, собиравшихся с 1969 г. Американскую сторону беспокоили надежды Сеула приобрести ядерные технологии у третьих стран, желание заняться разработкой месторождений урана, а также привлечение квалифицированных кадров - работающих в США южнокорейских ученых. Отдельным предметом озабоченности были наличие у южнокорейских вооруженных сил средств доставки ядерного оружия американские истребители-бомбардировщики F-4 и ракеты «Найк-Геркулес» и интерес Южной Кореи к современным ракетными системам доставки.
При этом американские эксперты признавали, что военная ядерная программа Республики Корея находится на зачаточной стадии: решение о ее развитии было принято, но реальные шаги только начались [19]. Предлагались следующие меры: не допускать получения Сеулом «чувствительных» технологий путем односторонних действий и координации деятельности стран-поставщиков, а также оказать давление на Южную Корею с целью ратификации ею ДНЯО [19]. Причина была проста: нарушение военного баланса на Корейском полуострове вредило бы интересам США и могло бы стать причиной вовлечения их в новый вооруженный конфликт в регионе. Вашингтон опасался эффекта, который может оказать южнокорейская ядерная программа на Северную Корею и Японию, а также того, что СССР и КНР предоставят Пхеньяну четкие гарантии, аналогичные «ядерному зонтику» [20]. Что примечательно, хотя американские документы и упоминают влияние южнокорейской деятельности на Северную Корею, они не говорят напрямую о возможности симметричного ядерного ответа Пхеньяна.
По-видимому, эксперты США попросту не считали такой вариант реалистичным. Односторонние действия подразумевали ограничение экспорта американских технологий в Южную Корею, что замедлило бы ядерную программу Сеула в силу трудности переключения на альтернативных поставщиков [20]. Американское посольство в Сеуле внесло коррективы в оценки аналитиков в Вашингтоне. По мнению дипломатов, предлагаемый десятилетний срок разработки ядерного заряда мог оказаться в полтора-два раза короче, если учесть упорство Республики Корея, не отказавшейся от идеи несмотря на зарождавшиеся в США подозрения, а также приоритетный характер проекта и высокий уровень южнокорейских кадров [21]. В мае 1975 г.
Однако месяц спустя Пак Чонхи заявил в интервью журналистам Р. Новаку и Р. Эвансу, что, хотя Республика Корея соблюдает ДНЯО, у нее есть все необходимые технологии для получения ядерного оружия, и она его изготовит, если лишится американского «ядерного зонтика» [22]. Позднее южнокорейский президент пояснял американскому министру обороны, что сделал это заявление исключительно для поддержания духа соотечественников и из-за настойчивости журналиста, в итоговом тексте несколько исказившего его слова [23]. Тем не менее это заявление вызвало у США серьезные опасения.
В целом американская политика приносила результаты. В 1976 г. От передачи исследовательского реактора NRX в 1974 г. К 1977 г. Пак Чонхи вынужден был публично объявить, что Республика Корея не будет создавать ядерную бомбу.
Тем не менее идея о создании ядерного оружия мелькнула у южнокорейского руководства еще раз, в том же 1977 г. Картер объявил о планах полного вывода американских войск с Корейского полуострова. К 1978 г. Главным ударом по военной ядерной программе Южной Кореи стало убийство ее вдохновителя - президента Пак Чонхи - в 1979 г. Историки полагают, что его излишне независимая с точки зрения США политика в частности запущенный ядерный проект могла стать одной из причин его устранения [4, с.
Вопрос о недопущении получения Южной Кореей технологии переработки отработавшего ядерного топлива и, соответственно, обретения ею возможности выделять оружейный плутоний представлялся США наиболее принципиальным. Республика Корея, ссылаясь на необходимость сократить отправляемых на захоронение отходов и экономичность вторичного использования урана из отработавшего топлива, предлагала разные новые форматы переработки, не подразумевавшие разделения урана и плутония технология TANDEM в 1980-х гг. К раздражению южнокорейцев, разрешение на переработку топлива от США получила Япония еще в начале 1970-х гг. Сложилась весьма неприятная для южнокорейских политиков ситуация: страна-агрессор, пораженная в правах по итогам Второй мировой войны, получила доступ к полувоенной ядерной технологии, а пострадавшая от ее действий бывшая ее колония оказывалась слишком «неблагонадежной» для такого разрешения. Кроме того ссылка на прецедент Японии всегда оставалась для КНДР доступным и простым вариантом обоснования своих ядерных амбиций.
Возникает ощущение, что некоторые представители южнокорейских элит не просто хотят защититься от КНДР что, конечно, тоже имеет место , а в принципе хотят поднять статус своей страны в мире. Южная Корея — экономический и промышленный гигант, у нее хоть и небольшой, но очень современный океанский флот. Страна активно завоевывает мировой рынок оружия, имеет серьезный прогресс в боевой авиации, почти является монополистом в области производства чипов памяти для компьютерной техники, что делает ее место в международном разделении труда очень важным, у нее большой потенциал в ракетостроении. Так почему бы тогда не поставить себя на несколько ступенек выше, чем просто одна из «мировых фабрик»? Да, как опасаются многие южнокорейцы, получение страной ядерного оружия может подвергнуть ее международному давлению. Но выгоды от нового статуса страны перевешивают этот риск. И вот здесь можно сделать второе предположение на тему того, почему эти ядерные амбиции озвучены именно сейчас. И озвучены хоть и не кем-то из политического руководства страной, но не последним человеком в ней, и возможным президентом. Ведь, стоит повторить, в ядерной угрозе со стороны КНДР нет ничего нового.
Все дело в США.
Ядерные державы мира на 2024 год, список стран имеющих ядерное оружие
Анонсировав стремление обзавестись ядерным оружием, Южная Корея своими руками выдернула последний «предохранитель», и теперь война на полуострове вопрос времени. Глава Южной Кореи Юн Сок Ель заявил, что в его стране, вероятно, может быть размещено чужое ядерное вооружение либо на территории государства поместят оружие своего производства, информирует южнокорейское агентство Newsis. Южная Корея – второе звено в этой цепи после Австралии, вовлеченной в ядерные авантюры созданием блока AUKUS. Оценка угроз распространения ядерного оружия», имеющиеся данные об итогах прошлых экспериментов Южной Кореи не позволяют прийти к выводу о том, что Сеул имеет серьезный задел в области создания ядерного взрывного устройства.
Ядерные амбиции Южной Кореи связаны с российской спецоперацией
Причина была проста: нарушение военного баланса на Корейском полуострове вредило бы интересам США и могло бы стать причиной вовлечения их в новый вооруженный конфликт в регионе. Вашингтон опасался эффекта, который может оказать южнокорейская ядерная программа на Северную Корею и Японию, а также того, что СССР и КНР предоставят Пхеньяну четкие гарантии, аналогичные «ядерному зонтику» [20]. Что примечательно, хотя американские документы и упоминают влияние южнокорейской деятельности на Северную Корею, они не говорят напрямую о возможности симметричного ядерного ответа Пхеньяна. По-видимому, эксперты США попросту не считали такой вариант реалистичным. Односторонние действия подразумевали ограничение экспорта американских технологий в Южную Корею, что замедлило бы ядерную программу Сеула в силу трудности переключения на альтернативных поставщиков [20]. Американское посольство в Сеуле внесло коррективы в оценки аналитиков в Вашингтоне. По мнению дипломатов, предлагаемый десятилетний срок разработки ядерного заряда мог оказаться в полтора-два раза короче, если учесть упорство Республики Корея, не отказавшейся от идеи несмотря на зарождавшиеся в США подозрения, а также приоритетный характер проекта и высокий уровень южнокорейских кадров [21]. В мае 1975 г. Однако месяц спустя Пак Чонхи заявил в интервью журналистам Р. Новаку и Р. Эвансу, что, хотя Республика Корея соблюдает ДНЯО, у нее есть все необходимые технологии для получения ядерного оружия, и она его изготовит, если лишится американского «ядерного зонтика» [22].
Позднее южнокорейский президент пояснял американскому министру обороны, что сделал это заявление исключительно для поддержания духа соотечественников и из-за настойчивости журналиста, в итоговом тексте несколько исказившего его слова [23]. Тем не менее это заявление вызвало у США серьезные опасения. В целом американская политика приносила результаты. В 1976 г. От передачи исследовательского реактора NRX в 1974 г. К 1977 г. Пак Чонхи вынужден был публично объявить, что Республика Корея не будет создавать ядерную бомбу. Тем не менее идея о создании ядерного оружия мелькнула у южнокорейского руководства еще раз, в том же 1977 г. Картер объявил о планах полного вывода американских войск с Корейского полуострова. К 1978 г.
Главным ударом по военной ядерной программе Южной Кореи стало убийство ее вдохновителя - президента Пак Чонхи - в 1979 г. Историки полагают, что его излишне независимая с точки зрения США политика в частности запущенный ядерный проект могла стать одной из причин его устранения [4, с. Вопрос о недопущении получения Южной Кореей технологии переработки отработавшего ядерного топлива и, соответственно, обретения ею возможности выделять оружейный плутоний представлялся США наиболее принципиальным. Республика Корея, ссылаясь на необходимость сократить отправляемых на захоронение отходов и экономичность вторичного использования урана из отработавшего топлива, предлагала разные новые форматы переработки, не подразумевавшие разделения урана и плутония технология TANDEM в 1980-х гг. К раздражению южнокорейцев, разрешение на переработку топлива от США получила Япония еще в начале 1970-х гг. Сложилась весьма неприятная для южнокорейских политиков ситуация: страна-агрессор, пораженная в правах по итогам Второй мировой войны, получила доступ к полувоенной ядерной технологии, а пострадавшая от ее действий бывшая ее колония оказывалась слишком «неблагонадежной» для такого разрешения. Кроме того ссылка на прецедент Японии всегда оставалась для КНДР доступным и простым вариантом обоснования своих ядерных амбиций. Наверняка раздражает южнокорейцев и то, что Север, не только не спрашивавший ни у кого разрешения, но и нарушавший запреты, обладает полным циклом ядерного топлива. Соседство с недружелюбно настроенным ядерным нарушителем как раз и могло стать причиной сомнительных экспериментов южнокорейцев, о которых стало известно в середине первого десятилетия 2000-х гг. Ратифицировав в 2004 г.
Так, опыты включали обогащение урана в 1979-1980 и 2000 гг. Обогащенный уран и оружейный плутоний - два альтернативных пути к созданию ядерного заряда. Опробовав их оба, Южная Корея показала, что главным препятствием для создания ею ядерного оружия являются политические запреты, а не научно-технологические барьеры. В 2014 г. Северокорейцы гораздо более усердно охраняли секретность своих разработок и были гораздо более независимы от своих союзников во внешнеполитическом отношении, нежели южнокорейцы. Кроме того КНДР в ядерной программе больше опиралась на собственные разработки пусть это и замедляло процесс , а Республика Корея активно искала технологии за границей, что привлекало внимание США. Фактором контроля, сдерживающим мотивом служило и физическое присутствие войск и ядерных сил США в Южной Корее. Многие ученые утверждают, что случай США и Республики Корея - типичный пример того, что союз с могущественной военной державой, ядерной державой становится фактором нераспространения и укрепления стабильности в регионе [5]. Однако трудно сказать, насколько «автоматически» и «типично» работал такой фактор в случае Сеула и Вашингтона: военная ядерная программа была начата южнокорейцами несмотря на союз и мысль о ней не покидала Сеул несмотря на все политическое давление США вплоть до физического устранения ее главного вдохновителя. Наличие существенной угрозы безопасности Республике Корея и со- мнения в «старшем» союзнике стали основным мотивом обращения к ядерному варианту.
Даже беглый взгляд на историю противостояния Южной Кореи и США по данному вопросу заставляет усомниться в мысли, что военный союз, даже под «ядерным зонтом», как фактор сдерживания работает «сам по себе» попросту в силу своего наличия.
Со Кён Ёль, профессор ядерной инженерии Сеульского национального университета, заявил, что Южная Корея может запустить в серийное производство баллистическую ракету средней дальности с ядерной боеголовкой за шесть месяцев, а за год создать более легкие версии для различного тактического применения. Если работники, обладающие высокими технологиями в ядерной области, будут работать три смены в сутки по 8 часов, за два-три месяца можно производить 25 килограммов урана и шесть килограммов плутония. Он объяснил, что это позволит создать ядерную боеголовку весом 20 000 тонн, содержащую вдвое больше плутония, чем бомба, сброшенная на Хиросиму в 1945 году.
Так, например, США ничего не смогли сделать с теми странами, которые не присоединились в полном объеме к антироссийским санкциям. И даже Украине они только поставляют оружие и разведывательные данные, но не участвуют в войне напрямую, всячески стараясь избежать прямого столкновения с Россией. На этом фоне для массы стран в мире становится очевидным простой и для некоторых страшный факт. Неважно, что США по-прежнему самая сильная страна в мире. Гарантировать безопасность своих вассалов эта страна больше не может. Теперь каждый сам за себя. И не зря О Се Хун заявлял, что конфликт на Украине укрепил его во мнении о необходимости сделать Южную Корею ядерным государством. В глазах значительной части местной элиты теперь им придется выживать самим в мире, где каждый выживает сам. Ядерное оружие — важное подспорье в такой ситуации. А еще его наличие дает свободу принятия внешнеполитических решений. В том числе таких, для которых могут понадобиться самые большие в мире южнокорейские эсминцы со 128 ракетами каждый. Безусловно, главным предназначением южнокорейского ядерного арсенала, если он когда-то появится, будет сдерживание северного соседа. Но лишь немногим менее важным будет второе его предназначение — сделать Южную Корею способной выживать и преуспевать самостоятельно в мире, которым больше не правят США. В многополярном мире.
России, кстати, ядерная война на Корейском полуострове невыгодна, поскольку радиоактивное облако может накрыть наш Дальний Восток. Будем ли мы вмешиваться? Какими силами? Чем вообще мы можем помочь? Основную часть обязанностей по защите Северной Кореи возьмёт на себя Китай. Достаточно упомянуть, что, хотя оружие Украине напрямую Сеул не отправляет, но это делается через Польшу, и в реальности он является едва ли не основным поставщиком снарядов для Киева по данным Washington Post, в 2023 году РК передала больше снарядов, чем вся Европа вместе взятая. Всё это, кстати, вызывает растущее раздражение и острую критику в самой Южной Корее. Читайте также Военные учения с США идут в последний год на Юге практически нон-стоп, причем это не стандартные маневры. То есть имеем некую репетицию ядерной войны на отдельно взятом полуострове. В этом контексте и надо понимать заявления марионеточного министра обороны. Что касается «ликвидации режима Ким Чен Ына», можно ответить просто: кишка тонка. Достаточно отметить, что Сеул находится фактически на границе и в случае начала боевых действий у Севера есть все возможности превратить его в «море огня». И вполне способен сделать это не только по территории Юга, но и Японии, и США в случае их вмешательства.