Новости этот рассказ был сначала назван акимыч

рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором как рассказ под названием "Акимыч", поскольку главный героем этого рассказа был старик Акимыч.

Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"?

Сначала Е. Носов назвал свой рассказ "Акимыч", потому что именно так звали главного действующего персонажа, который прошёл войну, а теперь работал сторожем в школе. Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу. 3) Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла» как вы думаете, какое название лучше? Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу.

Урок 78 ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ. «КУКЛА»

Ответ: Главная героиня рассказа А. Речь Матрены поразила рассказчика, ведь женщина говорила умильно, нараспев, использовала много устаревших и просторечных слов, со своебразным "местячковым" выговором. Думаю, ее можно назвать хранительницей исконных, народных традиций, в том числе, и в речи. Рассказчик отмечает о Матренином дворе: ".. Какие сказы и очерки других писателей знакомы вам? Очерк содержит хронологическое, научно обоснованное изложение истории исследуемой темы, написанное в художественном стиле, без видимых украшений. Ранее мы знакомились с такими жанрами в литературе. Тургенева тоже можно отнести к очеркам.

Примерами этого жанра можно назвать "Левшу" Н. Лескова, "Серебряное копытце" П. Повесть "Матренин двор" соединяет в себе признаки очерка и сказа. Повесть имеет глубокую, актуальную тему для размышлений, что является одним из признаков очерка. Сюда же можно отнести второстепенность сюжета и небольшой объем произведения. Однако, рассказчик, от чьего лица ведется повествование, постепенно проникается необычной, протяжной народной фольклорной речью главной героини. Проникаясь жизнью и характером Матрены, Игнатич начинает повествовать на сказовый манер, попадая под обаяние напевной деревенской речи.

Думаю, это можно считать признаком сказа. Ответ: В произведениях А. Солженицына порой можно найти элементы, которые напоминают о русских народных сказках и былинах. Однако, это скорее символические образы, чем прямая отсылка к сказочным или басенным мотивам. Мыши, чье шуршание будто олицетворяет кипящую жизнь, кошка, незадолго до смерти Матрены ушедшая из дома. Сказочный змей дракон опасен тем, что выдыхает из своей пасти пламя, уничтожая пространства. У Солженицына герой не вынимает изо рта курительную трубку.

Почему писатель называет главную героиню праведницей? Чем заинтересовал вас этот рассказ? Подготовьте сообщение на эту тему. Ответ: Рассказ "Матренин двор" А. Солженицына рассказывает о жизни простой женщины Матрены, которая стала символом доброты, самоотверженности и любви к ближнему. Матрена отдает всю себя без остатка людям, никогда не берет плату за свой труд, и ее доброта и отзывчивость впечатляют рассказчика. Трагизм жизни Матрены заключается в том, что она прожила жизнь, полную потерь и страданий.

Ее первая любовь, Фаддей, пропал без вести во время войны, а муж ушел на фронт и также не вернулся. Однако Матрена не утратила своей доброты и внутреннего света, взяла на попечение девочку, которую растила, как родную дочь. Думаю, автор считает Матрену праведницей, потому что она воплотила в себе идеал бескорыстной любви и самоотверженности. Ее жизненный путь был полон трудностей, но она всегда оставалась верной своим принципам и помогала окружающим. Рассказ "Матренин двор" заинтересовал меня своей глубокой моралью и образом главной героини. Он показывает, что отношение окружающих к тебе часто характеризует их, а не тебя. Знакомы ли вы с этим изданием?

Чем оно важно для современного читателя? Дайте развёрнутый устный ответ на этот вопрос. Ответ: Я прочла сокращённый вариант художественного исследования А. В наше время, когда история репрессий и политических преследований становится все более актуальной, понимание механизмов тоталитарных режимов и уважение к памяти жертв становится особенно важным. Это художественное исследование является важным источником информации о страшных событиях прошлого, который помогает современному читателю понять и оценить их значение для сегодняшнего мира. Роман рассказывает об ужасных и несправедливых по человеческим меркам, и неправомерных по меркам закона действиях власти СССР в период с 1918 по 1956 год. Ответ: Слово или словосочетание Значение Зажиточная крестьянская семья Семья, которая живет не бедно, занимаясь крестьянским трудом.

Члены таких семей часто не занимались хозяйством лично и использовали труд наемных рабочих. Противоречия советского строя Положение, при котором одно высказывание, мысль, поступок исключает другое, несовместимое с ним, несогласованность. В данном случае идей, законов и самой идеологии СССР. Человеческое достоинство Внутреннее качество, характеристика человека со стороны его внутренней ценности, высокая нравственность, уважение к другим и самоуважение. Нравственное начало Система установок личности, обусловленная нравственными нормами и ценностями. Александр Исаевич Солженицын родился в зажиточной крестьянской семье, что сыграло значительную роль в формировании его характера и мировоззрения. В пору нравственного и гражданского самосознания он стал задумываться над проблемами общества и правосудия, что отразилось в его литературных произведениях.

Солженицын столкнулся с противоречиями советского строя и не мог молчать перед нарушением человеческого достоинства и основных прав человека. Он описывал жуткие условия лагерной жизни, страдания заключенных, их борьбу за выживание и сохранение нравственного начала. В своих публикациях Солженицын выступал за защиту человеческого достоинства, осуждал нарушения прав человека и призывал к борьбе за свободу и справедливость. Ответ: Повествование о Матрене, главной героини рассказа "Матренин двор" А. Солженицына, имеет глубокую эмоциональную окрашенность, которая вызывает у слушателя смешанные чувства сострадания, печали и тоски. Тональность повествования о Матрене для меня овеяна светлой грустью, так как она воплощает образ простой и скромной женщины, которая сталкивается с трудностями и лишениями, но является примером для подражания. Матрена живет скромно и бескорыстно, не гонится за богатством.

Она не жалуется на свою судьбу, не просит ничего взамен за свою доброту.

И никому нет до этого дела, только Акимыч переживает до судорог. Там, на войне, Акимыч много раз видел растерзанные взрывами тела людей, и теперь, в мирное время, изувеченная кукла для него как напоминание тех страшных картин. Поэтому, наверное, он и выбросить, спрятать эту куклу не смог, а решил похоронить. Сравните рассказ Е. Носова «Кукла» и стихотворение К. Какое произведение стихотворение или рассказ оказало на вас более сильное впечатление?

В рассказе и в стихотворении кукла описывается как подобие живого человека, и кукол убивают дети. Но у Носова растерзанная кукла вызывает больше жалости, потому что появляется вопрос: что будет потом с ее мучителями, пожалеют ли они когда-нибудь о содеянном? А в стихотворении К. Случевского финал открыт, потому что есть надежда, что ребенок одумается, поднимет куклу, прижмет к себе, и она оживет. Творческое задание Как вы воспринимаете красоту окружающего вас мира? Может ли вас взволновать цветок, красота осеннего леса? Делаете ли вы что-либо, чтобы природа вашего города, села стала краше?

Я не знаю, могу ли я воспринимать красоту окружающего мира, но точно могу сказать, что стал смотреть на мир по-другому после двух встреч. Первая встреча была зимой, я учился еще в пятом классе. Я сидел за партой у окна и смотрел на улицу, мы занимались на первом этаже, на небе было серо, на земле — бело. И вдруг я обратил внимание на тоненький стебелек, трепетавший на ветру, точно не куст. И меня это поразило: снежная гладь, а над ней качается сухая травинка. Она меня почему-то взволновала. А вторая встреча была осенью.

Мы с родителями поздно возвращались от бабушки. Я случайно поднял голову вверх и вдруг увидел на темном-темном небе белые плывущие облака. И улыбнулся. Я почему-то думал, что облаков ночью не бывает. Они так стремительно неслись, что я чуть не упал глядя вверх. Мне кажется, что я не забуду эту картину никогда.

Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Как вы думаете, какое название лучше? Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам? Почему автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча? Сравните рассказ Е.

Все еще не приходя в себя, Акимыч кивнул головой в сторону школы. Сторожишь, садовничаешь. А с лопатой куда? Мы пошли мимо школьной ограды по дороге, обсаженной старыми ивами, уже охваченными осенней позолотой. В природе было еще солнечно, тепло и даже празднично, как иногда бывает в начале погожего октября, когда доцветают последние звездочки цикория и еще шарят по запоздалым шапкам татарника черно-бархатные шмели. А воздух уже остер и крепок и дали ясны и открыты до беспредельности. Прямо от школьной ограды, вернее, от проходящей мимо нее дороги, начиналась речная луговина, еще по-летнему зеленая, с белыми вкраплениями тысячелистника, гусиных перьев и каких-то луговых грибов. И только вблизи придорожных ив луг был усыпан палым листом, узким и длинным, похожим на нашу сеймскую рыбку-верховку. А из-за ограды тянуло влажной перекопанной землей и хмельной яблочной прелью. Где-то там, за молодыми яблонями, должно быть, на спортивной площадке, раздавались хлесткие шлепки по волейбольному мячу, иногда сопровождаемые всплесками торжествующих, одобрительных ребячьих вскриков, и эти молодые голоса под безоблачным сельским полднем тоже создавали ощущение праздничности и радости бытия. Все это время Акимыч шел впереди меня молча и споро, лишь когда минули угол ограды, он остановился и сдавленно обронил: — Вот, гляди... В грязном придорожном кювете валялась кукла. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой. Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят. А от них дети того набираются. С куклой это не первый случай. Езжу я и в район, и в область и вижу: то тут, то там — под забором ли, в мусорной куче — выброшенные куклы валяются. Которые целиком прямо, в платье, с бантом в волосах, а бывает, — без головы или без обеих ног... Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется... Может, со мной с войны такое. На всю жизнь нагляделся я человечины... Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь.

Урок 78 ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ. «КУКЛА»

Вот, говорят, раньше реки были глубже... Зачем же далеко в историю забираться? В не так далекое время любил я наведываться под Липино, верстах в двадцати пяти от дома. В самый раз против древнего обезглавленного кургана, над которым в знойные дни завсегда парили коршуны, была одна заветная яма. В этом месте река, упершись в несокрушимую девонскую глину, делает поворот с таким норовом, что начинает крутить целиком весь омут, создавая обратнокруговое течение. Часами здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта, и денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки, которых избегают даже гуси. Ну а ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег или полоснет по воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин-сом. Как-то застал я перевозчика Акимыча возле своего шалаша за тайным рыбацким делом.

Приладив на носу очки, он сосредоточенно выдирал золотистый корд из обрезка приводного ремня — замышлял перемет. И все сокрушался: нет у него подходящих крючков. Я порылся в своих припасах, отобрал самых лихих, гнутых из вороненой двухмиллиметровой проволоки, которые когда-то приобрел просто так, для экзотики, и высыпал их в Акимычеву фуражку. Тот взял один непослушными, задубелыми пальцами, повертел перед очками и насмешливо посмотрел на меня, сощурив один глаз: — А я думал и вправду крюк. Придется в кузне заказывать. А эти убери со смеху. Не знаю, заловил ли Акимыч хозяина Липиной ямы, потому что потом по разным причинам образовался у меня перерыв, не стал я ездить в те места.

Лишь спустя несколько лет довелось, наконец, проведать старые свои сижи. Поехал и не узнал реки. Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало при-глубых тягунов-быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи. Бывало, готовишь снасть для проводки, а пальцы никак не могут попасть лесой в колечко — такой охватывает азартный озноб при виде крутых, беззвучно расходящихся кругов... Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей. Что может статься с такой пучиной!

Стоял он этак небрежно, на одной лапе, охорашиваясь, клювом изгоняя блох из-под оттопыренного крыла. И невдамек глупому, что еще недавно под ним было шесть-семь метров черной кипучей глубины, которую он же сам, возглавляя выводок, боязливо оплывал сторонкой. Глядя на зарастающую реку, едва сочившуюся присмиревшей водицей, Акимыч горестно отмахнулся: — И даже удочек не разматывай! Не трави душу. Не стало делов, Иваныч, не стало! Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз...

Как вы думаете, какое название лучше? Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам? Почему автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча?

К чему это может привести? И даже выбыли из войны в одном и том же месяце. Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич. Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: дальнобойным фугасом завалило в окопе и контузило так, что и теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращено глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой. Так длилось несколько минут, после чего он глубоко, шумно вздыхал, поднимая при этом острые, худые плечи, и холодный пот осыпал его измученное немотой и окаменелостью лицо». А воздух уже остер и крепок, и дали ясны и открыты до беспредельности… эти молодые голоса под безоблачным сельским полднем тоже создавали ощущение праздничности и радости бытия… В грязном придорожном кювете валялась кукла. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой. А от них дети того набираются…» - Какие черты характера Акимыча оказались главными?

Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам. Посеешь привычку — пожнешь характер. А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему.

Остались вопросы?

Сначала Е. Носов назвал свой рассказ "Акимыч", потому что именно так звали главного действующего персонажа, который прошёл войну, а теперь работал сторожем в школе. Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу. Автор изменил название потому, что суть произведения сосредоточена в символическом образе куклы.

Интегрированный урок обществознание — литература, 7-й класс

В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, как человека. Последняя фраза оставляет нас наедине со своей совестью: «Всего не закопать», – с горечью произносит Акимыч. Этот рассказ сначала был назван «Акимыч», а потом «Кукла». 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения.

Литература. 7 класс

Носов "Кукла" (ГДЗ) В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения.
Кукла - краткое содержание рассказа Носова 3)Этот рассказ был сначала назван "Акимыч",затем "Кукла" как вы думаете,какое название лучше?
ГДЗ Литература 8 класc учебник 2 часть, Коровина. Ответы на задания 3) Я считаю название больше подходит "Кукла",чем "Акимыч" потому что,там рассказывается и говориться как Акимыч нашел куклц и ее стало жалко как живого человека.
Кукла - краткое содержание рассказа Как вы думаете, какое название лучше Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам Почет-автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча.

Остались вопросы?

В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», а позднее – «Кукла». 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Изначально Чехов назвал свой рассказ «Акимыч» в честь главного героя — мальчика по имени Акимыч. Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором как рассказ под названием "Акимыч", поскольку главный героем этого рассказа был старик Акимыч. Лучше ,что люди не задумывыются да это на живой человек но это хрупкая и беззащитная И потому,что это самые страшные его воспоминания.

Краткое содержание «Кукла»

2. Этот рассказ был вначале назван "Акимыч", затем "Кукла". В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Этот рассказ был сначала назван Акимыч, затем Кукла. – Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Рассказ «Акимыч» («Кукла») рассказывает о мальчике, который был обижен и унижен своими сверстниками за то, что он играл с куклами.

Носов "Кукла" (ГДЗ)

Характеристика и образ Акимыча из рассказа Кукла Носова сочинение 2. Этот рассказ был вначале назван "Акимыч", затем "Кукла".
Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"? 1 В первых публикациях рассказ назывался «Акимыч», в более поздних — «Кукла».
ГДЗ по литературе 7 класс Коровина, Журавлев Страница 140-187 Такую же, как автор рассказа «Кукла», дающий пример беззаветной любви к родной земле, людям, живущим на ней.
Этот рассказ был сначала назван акимыч Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором как рассказ под названием "Акимыч", поскольку главный героем этого рассказа был старик Акимыч.
Кукла - краткое содержание рассказа Носова Название «Кукла» более широкое: дело не только в судьбе Акимыча, а в том, как изменилась жизнь людей.

Литература. 7 класс

Носов так начал свой рассказ неслучайно. Какую же роль играет описание природы в начале рассказа? Найдите 2 фрагмента пейзажной зарисовки из рассказа. Внимательно прочитайте, проанализируйте, сравните два фрагмента и ответьте на вопросы: -Какие художественные средства использует автор? Вернёмся к чувству, которое у нас возникло, чувству противоречия, противопоставления. Как называется такой художественный приём в литературе — С какой целью автор использует антитезу? Показать изменения в природе. Перемена разительная: мощная глубокая река превращается в речушку. Для самого Е. Носова, как и для его героев, земля, на которой живут находящиеся рядом с ним люди, священна. Это земля Родины.

Её надо любить и защищать. А что мы видим в рассказе? Вот через несколько лет автор снова возвращается сюда. Писателя поражают изменения, произошедшие в природе. По мнению писателя, безразличие людей друг к другу, жестокое отношение к природе не становятся меньше, а, к сожалению, всё больше растут. Кто в этом виноват? С этим вопросом мы продолжаем чтение рассказа и знакомимся с главным героем. Акимыч — перевозчик, вернее бывший перевозчик, поскольку река обмелела. Теперь Акимыч служит сторожем в местной школе -Что Акимыча объединяет с автором? С автором их объединяет военное прошлое.

Нужно отметить, что сам писатель ушел на фронт восемнадцатилетним пареньком. Сражался в составе противотанковой бригады. Был тяжело ранен. Позже всё пережитое, увиденное, запомнившееся оживало в его книгах. В своих произведениях Носов никогда не описывал непосредственность военных действий. Война в произведениях Носова звучит нередко. Однако отрывочно, фрагментарно. То в воспоминании о жизни фронтовиков, то в рассказе об их настоящем, как в рассказе «Кукла». О военном прошлом Акимыча мы узнаем всего лишь из нескольких строк. И даже выбыли из войны в одном и том же месяце.

Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич. В рассказе автор отмечает, что Акимыч был ранен бескровно, контужен. Физминутка для глаз Контузия — это общее поражение организма взрывной волной. Представим себе, что испытал Акимыч. Посмотрите направо, налево. Закройте глаза! Мы даже представить себе не можем. Последствия такого ранения могут быть очень серьезными: от временной потери слуха, зрения, речи до тяжелейших психических расстройств. Вот и для Акимыча контузия не прошла бесследно. В моменты сильнейших переживаний, стресса, он утрачивает способность говорить.

Именно в такой момент рассказчик встречает Акимыча. Что же так разволновало героя? Он ничего толком не может объяснить, а только подводит автора к школьной ограде. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой. Боль, возмущение, негодование, страх -Кукла очень похожа на человека, и мы понимаем, что те, кто так поиздевался над ней, скорей всего так же безжалостно поступят и с живым человеком. Почему Акимыч поражен и возмущен случившимся с куклой? Вместе с Акимычем мы разделяем его негодование, боль, отчаяние.

Он говорит: « Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дите не отличишь. И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растерзанным у дороги — не могу видеть. Колотит меня всего…» В наше время принято считать, что играть в куклы -это детская забава. Однако в прошлом, куклу воспринимали гораздо серьезнее. Древние люди считали, что кукла так похожа на человека, что обладает душой. На Руси кукла была оберегом и участвовала во многих языческих обрядах. Постепенно со временем кукла стала детской игрушкой.

Созданная неживой в руках ребенка она оживает. Играя с куклой, ребенок учится любить, оберегать, заботиться. Может быть, глядя на эту куклу, Акимыч вспомнил такие эпизоды, которые страшно себе представить Акимыч воспринимает глумление над куклой, как серьезную трагедию. Кукла напомнила Акимычу моменты, пережитые им во время войны. Сам герой говорит об этом так: «На всю жизнь нагляделся я человечины» Война научила Акимыча ценить жизнь и все, что с ней связано: природу, человека, любимое дело. Война давно прошла, но до сих пор Акимычу невыносимо видеть смерть: смерть реки, смерть человека, смерть куклы. Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Везут малышей в колясках — бровью не поведут.

Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. И плачет по-людски.

И когда это подобие валяется растерзанное у дороги — не могу видеть. Брифли существует благодаря рекламе: Старика возмущало, что мимо таких кукол проходят влюблённые, пробегают дети, провозят малышей в колясках, и ни у кого сердце не дрогнет, даже у учителей. Какой красоте и добру может научить учитель, если у него душа глуха и слепа! Высказавшись, Акимыч побледнел — его опять «заклинило». Старик молча вырыл глубокую, по пояс, могилку, выстлал дно свежим сеном, поправил на кукле трусики, бережно уложил её в яму и прикрыл остатками сена. Снова взявшись за лопату, Акимыч вдруг шумно вздохнул и с болью сказал: «Всего не закопать…» Литература. Вот, говорят, раньше реки были глубже… Зачем же далеко в историю забираться? В не так далекое время любил я наведываться под Липино, верстах в двадцати пяти от дома. В самый раз против древнего обезглавленного кургана, над которым в знойные дни завсегда парили коршуны, была одна заветная яма. В этом месте река, упершись в несокрушимую девонскую глину, делает поворот с таким норовом, что начинает крутить целиком весь омут, создавая обратнокруговое течение.

Часами здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта, и денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки, которых избегают даже гуси. Ну а ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег или полоснет по воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин-сом. Как-то застал я перевозчика Акимыча возле своего шалаша за тайным рыбацким делом. Приладив на носу очки, он сосредоточенно выдирал золотистый корд из обрезка приводного ремня — замышлял перемет. И все сокрушался: нет у него подходящих крючков. Придется в кузне заказывать. А эти убери со смеху. Не знаю, заловил ли Акимыч хозяина Липиной ямы, потому что потом по разным причинам образовался у меня перерыв, не стал я ездить в те места. Лишь спустя несколько лет довелось, наконец, проведать старые свои сижи. Поехал и не узнал реки.

Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало при-глубых тягунов-быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи. Бывало, готовишь снасть для проводки, а пальцы никак не могут попасть лесой в колечко — такой охватывает азартный озноб при виде крутых, беззвучно расходящихся кругов… Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей. Что может статься с такой пучиной! Стоял он этак небрежно, на одной лапе, охорашиваясь, клювом изгоняя блох из-под оттопыренного крыла. И невдамек глупому, что еще недавно под ним было шесть-семь метров черной кипучей глубины, которую он же сам, возглавляя выводок, боязливо оплывал сторонкой. Глядя на зарастающую реку, едва сочившуюся присмиревшей водицей, Акимыч горестно отмахнулся: — И даже удочек не разматывай! Не трави душу.

С какой целью автор так подробно рассказывает о реке, о рыбалке, цветах, травах? Что ужасает его, о каких бедах он говорит в начале повествования?

Автор так подробно рассказывает о реке, рыбалке, цветах, травах для того, чтобы читатель ужаснулся тем переменам, которые произошли в природе по вине человека.

Эти перемены необратимы — вот в чем весь ужас произошедшего. А еще оскудение природы влечет за собой смерть человека: «Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз». В этом неумелом обращении с природой автор видит настоящую беду.

Кукла - краткое содержание рассказа

Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему. Не все вопросы.

Акимыч молча закопал куклу в ямке, словно похоронив ее, и с горечью сказал: «Всего не закопать…». Кукла Читайте также: «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Иваныч — рассказчик в персонаже угадывается сам Носов , мужчина средних лет, воевал, любит природу и рыбалку На этом месте возник водоворот, а под ним — глубочайшая яма, на дне которой жил «матёрый хозяин-сом». Поймать его мечтал старик Акимыч. Акимыч — старый перевозчик, заядлый рыболов, воевал, был контужен Продолжение после рекламы: Иваныч несколько лет не ездил к реке, а когда наведался, не узнал любимое место рыбалки. Загрязнённая удобрениями река обмелела, заросла травой, рыба в ней вымерла.

Иваныч и Акимыч воевали в одной армии, освобождали белорусские и польские города. Ранены были в один месяц, но попали в разные госпитали. Акимыча сильно контузило. Даже много лет спустя от сильного волнения он внезапно терял дар речи, язык его на некоторое время намертво заклинивало. Приятели несколько лет не виделись, а когда вдруг встретились возле новой школы — Акимыч куда-то торопился с лопатой на плече.

Бледный Акимыч словно не признал старого знакомого. Видно, что-то сильно вывело его из себя и «заклинило». Знаками Акимыч объяснил Иванычу, что теперь работает сторожем и садовником при школе. Затем приятели пошли вдоль школьной ограды. Было начало октября, из-за ограды пахло яблоками и доносились голоса играющих в волейбол ребят.

Это «создавало ощущение праздничности и радости бытия». За углом ограды, в грязном кювете лежала большая кукла с ещё миловидным лицом и улыбкой на губах. Её светлые волосы были местами сожжены, глаза выдавлены, вместо носа — дыра, прожжённая сигаретой. С куклы сорвали платье, спустили трусики, и место, которое они прикрывали, тоже истыкали сигаретой. К Акимычу вернулся дар речи, и он сказал, что это далеко не первая изувеченная и выброшенная кукла, которую он заметил.

У Акимыча от такого сжималось сердце, он считал, что это у него с войны, где он «на всю жизнь нагляделся человечины». Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. И плачет по-людски.

И когда это подобие валяется растерзанное у дороги — не могу видеть. Брифли существует благодаря рекламе: Старика возмущало, что мимо таких кукол проходят влюблённые, пробегают дети, провозят малышей в колясках, и ни у кого сердце не дрогнет, даже у учителей. Какой красоте и добру может научить учитель, если у него душа глуха и слепа! Высказавшись, Акимыч побледнел — его опять «заклинило». Старик молча вырыл глубокую, по пояс, могилку, выстлал дно свежим сеном, поправил на кукле трусики, бережно уложил её в яму и прикрыл остатками сена.

Именно в такой момент встретил рассказчик Акимыча. Что же заставило сторожа так разволноваться? Объяснить Акимыч ничего не мог, но привел рассказчика к школьной ограде. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой».

Картина действительно ужасная, тем более, оттого, что мы понимаем: это не просто случайно поломанная ребенком кукла. Она была изуродована намеренно и уже далеко не детьми. Читая рассказ, испытываешь чувства страха и жалости. Ведь кукла так похожа на человека, что мы начинаем понимать: если кто-то так изуродовал куклу, то он также безжалостно поступит и с человеком. Можно найти немало примеров того, что кукла для нас является отождествлением с человеком. В ваших учебниках по литературе вы можете найти стихотворение К.

Случевского «Кукла». Куклу бросил ребенок. Кукла быстро свалилась, Стукнулась глухо о землю и навзничь упала... Бедная кукла! Ты так неподвижно лежала Скорбной фигуркой своей, так покорно сломилась, Руки раскинула, ясные очи закрыла... На человека ты, кукла, вполне походила!

Вместе с Акимычем мы разделяем его негодование, боль, отчаяние: «Вроде и понимаешь: кукла. Да, ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растерзанное у дороги - не могу видеть. Колотит меня всего».

Кукла-оберег Источник Сейчас многие думают, что играть в куклы — занятие детское. Но много веков назад отношение к кукле было очень серьезным. Древние люди считали, что кукла с нарисованным лицом походит на человека, она живая, следовательно, у нее есть душа. На Руси куклы были, прежде всего, оберегами, участниками языческих обрядов рис.

На уроке учащиеся с помощью учителя формулируют и обсуждают нравственные проблемы, поднятые автором в произведении, учатся работать над текстом с карандашом в руках, расширяют свой словарный запас, со. Урок по рассказу Е. Конспект урока по рассказу Е. Носова «Кукла»;показать протест писателя против равнодушия, безр. В ваших исканиях, в первую очередь, помогут вам хорошие, умные книги. Я думаю, что рассказ «Кукла» — это как раз то произведение, умное, доброе, которое, будем надеяться, даст ответы на не. Носов, «Кукла», истории о жизни простых людей Меню статьи: Перу Евгения Носова — советского писателя ХХ века — принадлежит в том числе произведение «Кукла». Писателя называют представителем «деревенской прозы». Также Носов работал в рамках направления «окопной правды». Носов, «Кукла», истории о жизнях простых людей — это и есть основная тема нашей статьи. Таким образом, в творчестве автора выделяются две темы — война и деревенская жизнь. В 1959-м воображение писателя порождает «Куклу». Этот текст раскрывает позицию автора касательно хулиганства и других вещей. Носов любил изображать жизнь обычных людей, жителей деревень и сел. Писатель силится понять корни нравственности деревенского человека, разобраться в отношении людей к земле, к окружающей среде и собственной жизни. В этом сборнике есть и рассказ под таким же названием. Жанр и проблематика произведения Текст Евгения Носова представляет собой пример рассказа. Автор затрагивает несколько проблем: Взаимоотношения людей и окружающей среды; Позиция человека касательно бытия, жизни; Отношения людей; Взгляд на тонкости воспитания потомков. Автобиографический характер произведения Биография писателя проливает свет на образ главного героя повествования. Читатель заметит, что автор наделил Акимыча собственными чертами. Писатель прошел Великую Отечественную войну, получил ранение. На тот момент Носову исполнилось всего восемнадцать лет. Автор вернулся домой, получил инвалидность и жил на деньги пособия. Раны — физические и душевные — толкнули литератора переосмыслить прожитые годы, опыт жизни, обратиться к воспоминаниям. Собственные впечатления Носом оживлял в переделанном виде в своих книгах. Психологизм творчества писателя Носову нравилось обращаться к жизни простого человека, описывать деревенский быт и трудности жизни. Писатель раскрыл свой потенциал как психолога. Автор заглядывал в души своих персонажей, чтобы показать плюсы и минусы человеческой натуры. Образ Акимыча Яркий пример психологизма в произведении представляет образ Акимыча. Герой изображен обыкновенным служивым человеком. Писатель рассказывает об эпизоде, когда мужчина шел по дороге и увидел сломанную куклу. Игрушка валялась в грязной луже. Но это не обычная игрушка. Кукла — это олицетворение самого человека, потому что делается похожей на свой прототип — людей. Носов, таким образом, толкает читателей поразмышлять над жизнью: о чистых и откровенных моментах существования. Авто пишет об ужасном состоянии игрушки: сломанная, изуродованная, оскверненная, опаленная сигаретными окурками. Глаза у куклы были выдавлены, ноги, часть головы и волос отсутствовали. Герой видит куклу — чувство жалости охватывает Акимыча. Мужчина решает, что игрушку следует похоронить. Акимыч хоронит свою жуткую находку по человеческим традициям — в земле. Герой работал в школе, служил сторожем. Новый день приносил Акимычу новые картины ужасающего разложения. Кукла — чистый атрибут детства — иллюстрация коренной испорченности людей. Образ куклы Под куклой писатель подразумевает живое существо. Главный герой видит в игрушке вовсе не вещь. Наоборот, кукла — это олицетворение чего-то живого и родного. Акимыч тяжело воспринимает ужасы существования, беды, горечь человеческой жизни. Это удивительно, ведь герой побывал на войне, пережил боль, смерть товарищей, увидел кровь и насилие. Об Акимыче читатель узнает со слов рассказчика: На берегу, в тростниковом шалаше, мне не раз доводилось коротать летние ночи. Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горбатовской третьей армии …Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он в Углич. Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал…. Так длилось несколько минут, после чего он глубоко, шумно вздыхал… Традиция игры в куклы Взрослые наивно видят в игре в куклы детскую шалость и каприз. Однако куклы издавна присутствуют в истории и культуре. Наши древние предки относились к куклам со всей серьезностью. Этот символ связывался с отношением к жизни и смерти. В мировоззрении древних людей существовало мнение, что похожая на человека кукла, игрушка с разрисованным лицом, обладает душой. В Киевской Руки куклы участвовали в языческих ритуалах. И лишь к концу XIX века кукла окончательно приобрела ипостась детской игрушки. Ребенок «оживляет» куклу в игре, познавая через игрушку жизнь. Носов снова актуализирует эти древние смыслы, все еще дремлющие в культуре. Кукла и мораль В кукле герой усматривает человеческую жестокость. На войне люди издевались друг над другом, мучили других людей. То же самое кто-то сделал с этой куклой — измучил и выбросил: …светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой… Герой отличается жалостью, сентиментальностью по отношению к вещам и окружающему миру. Душу Акимыча трогает все: животные, вещи, природа, наконец, другие люди. Образ куклы, которую бросили около школы, представляет собой кульминацию произведения. Образ природы Писатель намекает на экологические проблемы. Природные ресурсы увядают. Люди насилуют природу, выжимают из нее все соки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий