Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Телефон горячей линии: (495) 650-19-17 Адрес: 127006, г. Москва, Страстной бульвар, д. 7, стр.1 Телефон: (495) 650-96-89 Факс: (495). По больничным листам, прямым и декретным выплатам, пособиям.
Не приходят входящие запросы ФСС на оплату больничных с 28/07/2023
По больничным листам, прямым и декретным выплатам, пособиям. Горячая линия Фонда социального страхования – это возможность для граждан РФ получить развернутую консультацию о деятельности фонда, а также об изменениях в государственных документах. Реестр больничных листов в ФСС — это список листов нетрудоспособности, которые принесли сотрудники для оплаты. на запросы по больничным листам с 23.02.24.
Фонд социального страхования: телефон горячей линии
Номер фсс по больничным листам горячая линия москва | Электронный больничный лист в 2023 году: действия работодателя. |
Номер фсс по больничным листам горячая линия москва | Новости и аналитика Новости ФСС России: для оплаты электронного больничного работодателю нужно знать только его номер. |
ФСС открыло «горячую линию» по новшествам по больничным и пособиям | Урал-пресс-информ | Отвечаем на частые вопросы по социальному ЭДО: что делать, если не приходят сведения о листах нетрудоспособности сотрудников из ФСС, и как быть, если во время больничного сотрудник работал. |
Горячая линия ФСС: бесплатный номер телефона | Электронный больничный лист в 2023 году: действия работодателя. |
Каковы сроки оплаты больничного листа в 2023-2024 годах | В пресс-службе Фонда социального страхования (ФСС) сообщили, что с 1 января 2023 года в РФ будет повышена максимальная сумма выплаты по больничному листу. |
ФСС прекратил прием реестров по больничным листам
Содержание статьи: С помощью социального ЭДО работодатель получает информацию от ФСС и отправляет её в фонд: электронные листки нетрудоспособности, извещения, расчёты больничных. Почему не приходят сведения по СЭДО Бывают случаи, когда бухгалтер организации знает, что работник был на больничном, но по системе социального электронного документооборота не приходят никакие сведения об ЭЛН. В этом случае необходимо проверить, во-первых, верно ли выбраны сертификаты ФСС в настройках отчетности. Если два указанных выше условия соблюдены, но извещения, входящие запросы, сообщения об изменении ЭЛН от ФСС РФ все равно не приходят, возможно, это связано с загруженностью серверов ФСС и можно немного подождать.
Работодатель по-прежнему оплачивает первые 3 дня нетрудоспособности, если ЭБ выдан по болезни или травме не связанным с рабочей деятельностью. Срок оплаты больничного привязан к сроку выплаты зарплаты и может быть установлен внутренним регламентом работодателя.
Отметим, что ФСС свою часть пособия по больничному выплатит, когда получит от работодателя необходимые сведения для расчета в течение 10 рабочих дней с момента получения. Поэтому рекомендуем отслеживать закрытие больничных и получение запросов на допсведения от ФСС. Заявление от работника на оплату ЭБ работодателю не нужно. Формально оно не нужно и ФСС. Однако некоторые территориальные отделения Фонда могут иметь свой порядок оплаты пособий по ЭБ.
Поэтому рекомендуется уточнить в своем отделении ФСС, надо или не надо брать у работника заявление на оплату больничного для ФСС. Ссли сотрудник с электронным больничным продолжал работать: как быть Нередки ситуации, когда сотрудник обратился к врачу, ему оформили больничный лист, но, почувствовав себя лучше, он вышел на работу. Формально имеет место нарушение предписанного врачом режима. Однако на практике ни в медучреждении, ни в ФСС об этом могут и не узнать. Как быть в таком случае работодателю?
Оплачивать пособие или зарплату? По мнению экспертов и согласно ст. Пособие по больничному предусмотрено, чтобы компенсировать человеку неполученный заработок. Если же вместо нахождения дома сотрудник на больничном работал и получил зарплату — права на пособие он не имеет. Надо ли уведомлять о такой ситуации ФСС?
По приведенным в предыдущем абзаце причинам — надо. В случае, если период больничного превысил 3 дня, оплачиваемые работодателем. Как оплачивать бумажные больничные в 2022 году При переходе на новые правила образуются «переходящие» больничные, выданные по старым правилам в 2021 году и закрытые в 2022-м. Такие бумажные больничные принимаются к оплате, рассчитываются и оформляются по правилам 2021 года. При этом продлевают открытый прошлогодний больничный в 2022 году тоже только в электронном виде.
То есть продление уже попадет в ЕИИС. Ответы на вопросы про больничные в 2022 году В течение какого срока компания должна направить документы в ФСС для выплаты больничных? В течение трех рабочих дней со дня, когда работник сообщит организации номер закрытого больничного п. Что будет, если документы для оплаты больничного компания представит в Фонд с опозданием? Специалисты Фонда могут оштрафовать руководителя компании на сумму от 300 до 500 руб.
Есть ли переходный период по больничным листам, которые открыли на бумаге до 1 января 2022 года? Листы, открытые на бумаге, закроют в обычном порядке. Если после 1 января нужно продлить больничный, откроют новый в электронном виде. Откуда ФСС узнает, какой стаж и заработок работника для расчета больничного? ФСС направит работодателю предзаполненные данные для выплаты пособия.
ФСС использует информацию, которая есть в его распоряжении, или будет получать информацию от других ведомств, в том числе по заработку, стажу. В течение 3-х рабочих дней работодатель должен проверить сведения, если нужно - заменить их. Если у Фонда нет сведений, он пришлет запрос. Отправить Фонду сведения нужно также в течение 3-х рабочих дней. А как быть, если работник захочет произвести замену лет в расчетном периоде?
Если работник желает и имеет право заменить годы расчетного периода, он подает работодателю заявление. С 2022 года в законе действует правило — заменить годы и пересчитать пособие можно и после его выплаты, но не более чем за 3 года, предшествующих дню обращения работника. В этом случае на основании заявления сотрудника работодатель передает сведения о замене лет не позднее 5 рабочих дней. Что будет, если специалисты из ФСС заметят ошибку в оформлении больничного? Если ФСС увидит нарушения в больничном, он направит медорганизации или работодателю извещение с перечнем необходимых исправлений.
Поэтому люди обращаются в Фонд, желая получить консультацию по действующим нормативным актам, пожаловаться на неправомерные действия работодателя, узнать о своих правах и гарантиях. Бесплатный телефон горячей линии ФСС 8-800 Другие способы связи По каким вопросам специалисты смогут помочь? По каким вопросам поддержка помочь не сможет Время ответа и компетентность специалистов Горячая линия создана для дистанционного решения вопросов и проблем, без необходимости стояния в очередях. Режим его работы с 9. Необходимо учитывать, что номер не является бесплатным.
Тарификация исходящих вызовов осуществляется по условиям действующего тарифного плана. Рекомендуется во избежание лишних расходов и скорейшего разрешения ситуации обращаться с вопросами в местные представительства ФСС.
Вы можете связаться с СФР, позвонив на горячую линию социального фонда по телефону горячей линии: 8 — 800 — 10-000-01 звонок бесплатный Также вы можете обратиться на номер телефона дополнительной бесплатной линии поддержки СФР: 8 — 800 — 302-75-49 8 — 800 — 6-000-000 для жителей Москвы, Ленинградской, Владимирской и других областей, жителей Краснодарского края, Крыма и других. Базовое обслуживание по получаемым телефонным звонкам осуществляет автоматизированный голосовой помощник «Яна», направленный на предоставление консультаций по общим вопросам. Тематику вашего обращения робот определяет по ключевым словам например, «больничный листок». Если вы желаете пообщаться с оператором-человеком, скажите голосом «Переключите на оператора». Учтите, что в некоторых случаях время ожидания оператора может составлять 15-30 минут.
Это связано с общей загруженностью линий, так как в СФР постоянно звонит огромное количество людей с целью решения разнообразных вопросов социального обеспечения. Возможно, придётся проявить терпение и подождать на линии какое-то время, прежде чем система свяжет вас с оператором. Режим его работы с 9. Необходимо учитывать, что номер не является бесплатным. Тарификация исходящих вызовов осуществляется по условиям действующего тарифного плана. Рекомендуется во избежание лишних расходов и скорейшего разрешения ситуации обращаться с вопросами в местные представительства ФСС. Бесплатно можно отправить текстовое сообщение, приложив необходимые документы посредством факсимильной связи.
В рабочее время факс примет оператор, в остальное время аппарат принимает документы в автоматическом режиме. Все полученные факсы регистрируются, поступают на исполнение. Время ответа и компетентность специалистов Телефон Горячей линии многоканальный, поэтому оператор отвечает мгновенно, время ожидания 1 секунда. Стоит учитывать, что все разговоры записываются. ФСС — государственная организация, поэтому степень ответственности специалистами колл-центра за представление информации гражданам высока. Операторы проходят специальное обучение и систематическую переподготовку. Рабочее место оборудовано таким образом, что менеджер может оперативно принять обращение и предоставить актуальную информацию по запросу.
При обращении, подразумевающем борьбу с коррупцией, анонимность звонящего гарантирована. По каким вопросам специалисты смогут помочь? Задать вопрос, касающийся изменений в законодательных актах РФ об обязательном страховании на случай болезни и в связи с рождением ребенка. А также получить сведения о: «Оплатил обучение дочери. Я откладывал деньги на её образование, но стоимость обучения каждый год растёт, и я понимал, что мне не удаётся накопить достаточную сумму к нужному сроку. Читайте также: Есиа кабинет страхователя Решил взять кредит на оплату обучения. Рассмотрел много разных вариантов, считал, думал — выходило сильно невыгодно.
Электронный больничный лист и как он оплачивается с 2022 года: инструкции и разъяснения
Контактная информация ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Адрес: 107139, Москва, Орликов переулок, д. 3а Многоканальный телефон: (495) 668-03-33 Факс: (495) 668-02-34 Регистрация, контроль за прохождением обращений граждан: (495) 668-03-26. тэги: больничный лист, горячая линия, консультация, оплата больничного листа, фсс. ФСС (Фонд Социального Страхования) – это фонд, в котором до 2023 года копились страховые взносы от работодателей и всех тех, кто страховал себя добровольно. Фонд социального страхования «Социальный фонд России» по адресу Москва, 3-я Хорошёвская улица, 12, метро Зорге — перейти на сайт, показать телефоны. Департамент организации обеспечения страховых выплат информирует, что согласно Плану мероприятий («Дорожная карта») по переходу страхователей на беззаявительное (проактивное) взаимодействие с Фондом планируется отключение «Шлюз приема документов» в срок не. Экстерн Сдайте в ФСС реестры больничных и другие документы для выплаты пособий.
ФСС России: для оплаты электронного больничного работодателю нужно знать только его номер
При оформлении ЭБ заболевшему сотруднику будет сообщен его номер. Обращаем внимание, что номер электронного больничного в 2022 году может поступить к сотруднику разными способами: на талоне — по форме, установленной конкретным медучреждением; в смс-сообщении; в письме на электронную почту. То, каким образом работник сообщает этот номер нанимателю, не регламентировано. Например, он может сделать это по телефону или переслать электронное письмо с информацией о том, что заболел и номером открытого электронного больничного. Работодателю эта информация нужна, чтобы правильно учитывать рабочее время сотрудника. В частности, проставлять в табель неявку по болезни уважительной причине. Рекомендуем работодателям установить единый внутренний порядок, как именно сотрудник должен уведомлять о номере открытого ему больничного. И ознакомить сотрудников с этим новым порядком одновременно с уведомлением о переходе только на электронные больничные листы с 2022 года. Открытому, продлеваемому и закрываемому эл. Нанимателю интересен статус электронного больничного 030: он означает, что ЭБ закрыт сотрудник выписан , и по нему может быть произведен расчет и выплата пособия.
С сообщением о закрытии электронного больничного работодатель получает предзаполненные Фондом сведения, которые нужны для выплаты пособия. Если их не хватает, ФСС направит запрос о недостающей информации. В течение 3-х рабочих дней работодателю нужно разместить в информационной системе ФСС недостающие данные п. Если ФСС прислал одни сведения, а у работодателя другая информация — данные нужно заменить. Фонд назначит и выплатит пособие в течение 10 рабочих дней п. Как работодателю заполнять электронный больничный Заполнение электронного листка нетрудоспособности в 2022 году происходит по новым правилам. В нормативных актах по порядку работы с электронными больничными в 2022 году формально не прописано заполнение раздела «Заполняется страхователем» в ЭБ. То есть по общему правилу работодатель сам не заполняет ЭБ, как это было ранее с бумажными больничными, в которых предусматривался специальный раздел. Исходя из разъяснений ФСС и некоторых положений нормативки, направлять в Фонд сведения для корректного расчета больничного нанимателю всё же надо.
Размещенные сведения заверяются УКЭП. Что именно, об этом далее. В части оплаты больничных по беременности и родам БиР : о дате начала отпуска по беременности и родам; о продолжительности страхового стажа застрахованного лица на день наступления отпуска по беременности и родам; о суммах выплат аналогично «обычным» больничным; о количестве календарных дней, приходящихся на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком; периоды освобождения от работы с полным или частичным сохранением зарплаты аналогично больничным по болезни ; о замене календарных лет в расчетном периоде — на основании заявления застрахованного лица; о районном коэффициенте, используемом при исчислении пособий; о продолжительности рабочего времени застрахованного лица — если на момент наступления страхового случая оно работает на условиях неполного рабочего времени. Кроме описанных выше случаев, работодателю может понадобиться направить в ФСС информацию и без запроса. Так поступить следует в ситуациях, когда: нужно сформировать, дополнить или уточнить сведения о получателе пособия по больничному — например, работник принес сведения об изменении своих данных; есть сведения, о которых в ФСС могут не знать и не запросить — например, работник написал заявление о замене лет в расчетном периоде или попросил учесть его заработок у другого работодателя и предоставил документы. Направить в ФСС такие данные надо не позднее 3-х дней с даты закрытия больничного. По общему правилу их тоже заверяют УКЭП. Если больничный по нетрудоспособности закрыт в течение 3-х дней, которые оплачивает по закону только работодатель, никакие сведения для расчета в ФСС направлять не нужно. Сам электронный больничный лист работодатель в 2022 году не подписывает.
По той причине, что он никак не участвует в его формировании. Он может это делать, только если ему так удобнее по внутренним регламентам например, в качестве первички для оплаты первых 3-х дней больничного по нетрудоспособности. Как оплачивать электронный больничный в 2022 году Порядок оплаты электронного больничного в 2022 году принципиально не поменялся. Работодатель по-прежнему оплачивает первые 3 дня нетрудоспособности, если ЭБ выдан по болезни или травме не связанным с рабочей деятельностью. Срок оплаты больничного привязан к сроку выплаты зарплаты и может быть установлен внутренним регламентом работодателя. Отметим, что ФСС свою часть пособия по больничному выплатит, когда получит от работодателя необходимые сведения для расчета в течение 10 рабочих дней с момента получения. Поэтому рекомендуем отслеживать закрытие больничных и получение запросов на допсведения от ФСС. Заявление от работника на оплату ЭБ работодателю не нужно. Формально оно не нужно и ФСС.
Однако некоторые территориальные отделения Фонда могут иметь свой порядок оплаты пособий по ЭБ. Поэтому рекомендуется уточнить в своем отделении ФСС, надо или не надо брать у работника заявление на оплату больничного для ФСС. Ссли сотрудник с электронным больничным продолжал работать: как быть Нередки ситуации, когда сотрудник обратился к врачу, ему оформили больничный лист, но, почувствовав себя лучше, он вышел на работу. Формально имеет место нарушение предписанного врачом режима. Однако на практике ни в медучреждении, ни в ФСС об этом могут и не узнать.
Кроме этого, если женщине по каким-то причинам еще не оформили больничный для предоставления отпуска по беременности и родам, он будет выдан в родильном доме. Также введена новая норма — если ребенок родился на малом сроке беременности до 22 недель и пережил 6 суток, то больничный по беременности и родам больничный будет выдан на полный срок, как при осложненных преждевременных родах.
В условиях угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, оформлять листки нетрудоспособности можно будет дистанционно, по видеосвязи с врачом. При возникновении любых проблем, связанных с больничным листом, следует обратиться в ФСС. Специалисты Фонда всегда ответят на вопросы, разъяснят порядок действий в определенных ситуациях и подскажут, когда ожидать выплаты пособий. Именно на форму авторизации этого сайта происходит переход после активации сервиса «Вход в кабинет» застрахованного. Вход в личный кабинет ФСС застрахованного После авторизации в системе открывается страница сервисов личного кабинета получателя услуг социального страхования. Ее интерфейс позволяет воспользоваться практически полным функционалом интернет-портала. Обычно работа в системе начинается с настройки учетной записи застрахованного лица.
Она предусматривает необходимость активации раздела дополнительного меню «Личные данные», что позволяет открыть страницу с персональными сведениями о пользователе. В их число входят:основная информация о получателе страховых услуг — ФИО, пол, год, день и месяц рождения, СНИЛС;реквизиты документов, удостоверяющих личность;при наличии — сведения об инвалидности;информация на застрахованное лицо, находящиеся в базах данных ПФР;контактные данные — адрес, e-mail, номер телефона. Источником информации о застрахованном лице выступает база данных ФСС. Поэтому для корректировки перечисленных выше данных требуется личное обращение в региональное подразделение фонда. Телефоны СФР по регионам Также предлагаем читателя номера телефонов горячей линии ряда региональных отделений СФР бывших ФСС , где вы можете также получить справочную информацию по больничным листам: В течение какого времени ФСС оплачивает больничный? Эксперт рассказала, через какое время после сдачи больничного выплачивают деньги. У работодателя есть 5 календарных дней, чтобы передать комплект документов в Фонд социального страхования.
Зачастую даже предприятия малого бизнеса направляют сведения для назначения выплаты по временной нетрудоспособности в электронном виде «электронный реестр сведений» , так как это намного удобнее и быстрее. Обязательное предоставление электронного реестра сведений предусмотрено для страхователей с численностью более 25 человек. Если все верно, то выплаты по больничному листу осуществляются в течение 10 календарных дней с момента получения реестра либо комплекта документов на бумажном носителе. Куда перечислить пособие — выбирает гражданин самостоятельно, о чем предварительно сообщает своему работодателю. Это может быть номер банковского счета и дополнительные банковские реквизиты. Также есть возможность получить пособие почтовым переводом, для этого необходимо сообщить фактический адрес проживания. Преимущества личного кабинета ФСС Функционал электронного ЛК предоставляет многочисленные преимущества как застрахованным гражданам, так и их работодателям, которые выступают в качестве страхователей.
Главные достоинства использования онлайн-сервиса для первых состоят в следующем: Наиболее важными достоинствами личного кабинета страхователя следует считать такие возможности: Активное использование ЭЛН, которые были введены с июля 2017 года, заметно упростили работу по оформлению больничных как для временно нетрудоспособных граждан, так и в еще большей степени — для руководителей и бухгалтеров различных организаций. Ведение документооборота в электронном формате не только намного удобнее, но и позволяет сберечь немалое количество временных и финансовых ресурсов предприятия. Сервисы предоставляет доступ к определенному набору возможностей, которые достаточно сильно отличаются друг от друга. Отправить письмо можно и на почтовый адрес фонда: 107139, Россия, Москва, Орликов переулок, дом 3, корпус А. Для возможности отслеживания отправленной корреспонденции, лучше отправить заказное письмо с уведомлением о получении адресатом. В установленный срок, 10 дней с момента получения, должен быть предоставлен ответ. Этот вариант потребует денежных вложений.
Необходимо заполнить форму, обязательно: Иначе обращение не поступит на рассмотрение к специалистам Фонда. Представители организаций должны отправлять электронные запросы и обращения на официальных бланках, заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Связь с Фондом социального страхования можно осуществлять и посредством социальных сетей: На страницах сайтов размещена интересная информация в простой и понятной форме, видеосоветы для работодателей и работников, рассказывается о деятельности Фонда. Зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения и получать ответы от представителей ФСС. Порядок составления обращения аналогичен отправки электронного письма. Но тема обращения — сигналы о фактах требования взятки, превышения полномочий должностных лиц, неправомерного использования служебного положения. Подать сигнал можно нажав красную кнопку на странице официального сайта fss.
Регистрация ЛК ФСС для юридических лиц Основные принципы регистрации и авторизации в личном кабинете ФСС для страхователей, в качестве которых выступают юридические лица, не отличаются от описанных выше для застрахованных граждан. Для беспроблемного пользования возможностями системы требуется сначала пройти регистрационную процедуру на ЕАИС Госуслуги. При этом пользователь самостоятельно выбирает свой статус — частное лицо или организация. Вход в личный кабинет ФСС страхователя через Госуслуги Работа в системе, как правило, начинается с изучения персональных данных о пользователе.
Рассмотрим сценарии работы бухгалтера в обоих случаях Рисунок 1. Порядок действий при оплате пособия по нетрудоспособности при зачетной системе страховых взносов. При зачетной схеме: Рассчитайте пособие и выплатите его работнику с ближайшей зарплатой. Сумму расходов, понесенных на выплату пособия, можно или зачесть в счет уплаты взносов на социальное страхование, или возместить в ФСС.
Чтобы получить возмещение, необходимо подойти в отделение ФСС и предоставить заявление или справку-расчет. Прямые выплаты Рисунок 2. Порядок действий при оплате пособия по нетрудоспособности в регионах, где действует пилотный проект «Прямые выплаты». При прямых выплатах: В своей бухгалтерской программе выполните расчет среднего заработка для пособия. Если пособие за первые три дня нужно оплатить за счет работодателя, рассчитайте и включите эту часть в следующую зарплату. Подготовьте реестр в электронном виде если отправляете данные через интернет или заполните заявление в ФСС от имени сотрудника если обращаетесь в ФСС лично. Проследите, чтобы работник получит пособие: ФСС выплатит его банковским или почтовым переводом. Преимущество электронных больничных Закон обязывает только медучреждения оформлять электронные больничные по требованию застрахованного.
Штрафов для работодателя за то, что он не перешел на электронные больничные, пока не предусмотрено. Но в добровольном переходе на электронные больничные листы есть плюсы. Меньше ошибок При заполнении бумажного больничного ошибаются и врачи, и работодатели. Ревизоры-консультанты ФСС ежегодно находят ошибки в более чем 2 000 000 бумажных больничных, в том числе и бухгалтерские ошибки при расчете пособия. Использование электронных больничных листов способно свести эти ошибки практически к нулю. Меньше злоупотреблений Новая система электронных больничных позволит свести на нет злоупотребления при оформлении листков нетрудоспособности. Работнику будет гораздо сложнее подделать электронный листок, а факт подделки легче доказать.
Страхователям необходимо работать по проактивной схеме.
С 1 января 2022 года ФСС активно развивал проактивную беззаявительную систему выплаты пособий. Проактивная схема работы заключается в самостоятельной отправке со стороны ФСС в адрес страхователя информацию о каждом изменении статуса ЭЛН открыт, продлен, закрыт, аннулирован.
Адреса и телефоны фонда социального страхования ФСС по г. Москве
Исключение составляют компании, имеющие обособленные подразделения. Подразделение зарегистрируют в фонде, если выполняются следующие условия: ему открыт счёт в банке; оно начисляет выплаты физлицам. Для целей пенсионного страхования и страхования от ВНиМ регистрация ОП будет производиться по сведениям из налоговых органов без заявлений. Для постановки на учёт ОП в качестве страхователя по взносам от несчастных случаев и профзаболеваний, нужно подавать заявление по установленной СФР форме. Ставить на учёт в качестве страхователей ИП также продолжат без заявления: по пенсионному страхованию — с даты регистрации в ЕГРИП; по соцстрахованию — с даты приёма первого сотрудника на основании сведений из ЕФС-1. Заявление на регистрацию в СФР от ИП потребуется только в одном случае — если он заключит с физлицом ГПД, предусматривающий уплату взносов на травматизм.
Также в приказе прописаны документы, которые выдаются юрлицу или ИП при постановке и снятии с учёта в СФР: уведомление о регистрации в качестве страхователя; уведомление о регистрации в качестве страхователя юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения; уведомление о страховом тарифе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; информационный листок, направляемый страхователю, применяющему АУСН; две формы уведомления о снятии с учёта. Также документ можно получить в бумажном виде. Роль работодателя при оформлении больничного листа сводится к минимуму: он должен только отправлять в Социальный фонд по запросу документы и сведения о сотруднике, необходимые для расчёта выплат, например, информацию о стаже, районном коэффициенте и т. К нему подключаются через оператора ЭДО. Работать с электронными листами нетрудоспособности можно с помощью систем для сдачи электронной отчётности от «Астрал».
Пользователи онлайн-сервиса Астрал Отчёт 5. Порядок оформления электронного больничного листа Общая схема взаимодействия при назначении пособий выглядит так: Медицинская организация размещает ЭЛН в информационной системе «Соцстрах». СФР направляет запросы в госорганы и работодателю, чтобы получить необходимые сведения о застрахованном лице. Работодатели передают данные в территориальное отделение СФР по месту регистрации в течение трёх рабочих дней. Фонд может выслать запрос недостающей информации.
У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения всей информации СФР перечислит деньги сотруднику на указанный им счёт. Этапы назначения отдельных видов пособий могут отличаться от общей схемы. Если страхователь применяет АУСН, то фонд в электронной форме направляет ему сведения, необходимые для назначения пособия, подтверждения либо уточнения. Не позднее трёх рабочих дней со дня получения сведений необходимо подтвердить или уточнить их и в электронном виде отправить в фонд.
Сведения могут быть направлены через личный кабинет налогоплательщика ч. Обо всех изменениях в работе с ЭЛН после ввода проактивного порядка мы рассказали в другом материале. Что делать, если нет уведомлений о больничном Если работник утверждает, что болел, но уведомление об открытии больничного листа не поступало, страхователь должен запросить у него номер ЭЛН. Работник может уточнить номер в личном кабинете на сайте СФР или на Госуслугах. Иногда номер ЭЛН сообщает врач, открывающий больничный.
Подключиться к социальному документообороту Работа с больничными производится в системе социального документооборота СЭДО. Работодателю понадобится электронно — цифровая подпись и подключение к СЭДО. В одних случаях больничные могут поступать автоматически, а оператор может присылать страхователю уведомление о поступлении нового листка. В других случаях подкачка новых ЭЛН осуществляется по запросу страхователя. Шаг 3.
Сдать Сведения о застрахованных лицах Сведения необходимо направлять на всех сотрудников, но в разные сроки: На новых сотрудников — в течение трех рабочих дней после оформления трудоустройства, На уже работающих — в течение трех дней после заполнения работником Сведений. Сведения необходимо сдать один раз на каждого работника. В следующий раз они понадобятся, если у сотрудника изменятся какие-либо данные.
Электронный листок нетрудоспособности: что это такое При оформлении ЭЛН в медицинской организации сведения о нем автоматически попадают в систему «Социального электронного документооборота» и передаются в СФР. При этом в больничном не указывается место работы пациента и тип занятости - эти данные есть у Фонда. Постановлением Правительства РФ от 23. Соответственно, если у работника несколько мест работы и на каждом из них он вправе получить пособие по больничному, то выплатить эти пособия должны будут на основании одного ЭЛН. Из-за полного перехода на ЭЛН пациенты больше не должны подписывать согласие на оформление электронного больничного. Пациенту на руки по умолчанию никакие бумажные документы не выдаются. По желанию заболевшего в медицинской организации могут оформить выписку из больничного. Вместе с тем, лица, у которых есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг, получают сообщения об ЭЛН в своем личном кабинете автоматически, в том числе об изменении статуса больничного. Войти в него можно опять же по логину и паролю от портала Госуслуг. Дальше нужно будет войти в учетную запись и указать номер больничного либо период, в течение которого он был оформлен. Это такой способ сортировки всех ваших ЭЛН. По каждому больничному на портале хранится определенный набор информации: когда он был выдан, период и причина нетрудоспособности, количество рабочих дней нетрудоспособности, должность и ФИО врача, оформившего ЭЛН, сведения о медицинской организации, о работодателе и т. Но в полном объеме информация появится только после закрытия больничного и даже выплаты пособия. А до того заболевший будет получать уведомления о смене статуса больничного. Вообще, от момента оформления ЭЛН до получения пособия работнику приходит довольно много сообщений на Госуслугах. Уведомление об ЭЛН и изменении его статуса. В нем указывается: наименование медорганизации, где открыт больничный; ФИО врача; номер больничного листа; период нетрудоспособности. Если в следующий раз при посещении врача больничный лист вам продлят, то придет уведомление и об этом с аналогичным набором сведений. А если закроют, то тоже придет уведомление, но вместо периода нетрудоспособности в нем будет указана дата выхода на работу.
Есть ли ограничения по срокам представления документов работником и работодателем на получение пособий? Работодатель в течение пяти календарных дней с момента подачи документов и написания заявления работником обязан передать их в филиал Фонда социального страхования. В какой срок работник получит пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком при переходе субъекта РФ на прямые выплаты? Этот срок установлен и для выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком при предоставлении документов или ре-естров за прошедшее время; последующие выплаты производятся до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который должно быть выплачено пособие.
ФСС не работает сегодня
Электронные больничные листы (ЭЛН) с 2022 года: как оплачиваются | ФСС (Фонд Социального Страхования) – это фонд, в котором до 2023 года копились страховые взносы от работодателей и всех тех, кто страховал себя добровольно. |
Телефон горячей линии ФСС, как обратиться в фонд | Отвечаем на частые вопросы по социальному ЭДО: что делать, если не приходят сведения о листах нетрудоспособности сотрудников из ФСС, и как быть, если во время больничного сотрудник работал. |
Телефон горячей линии ФСС, как обратиться в фонд | Как рассказали агентству «Урал-пресс-информ» в ФСС, с первого января 2011 года изменен порядок назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию. |
ФСС открыло «горячую линию» по новшествам по больничным и пособиям | Урал-пресс-информ | Главная» Новости» Реестр по больничным листам с 01.01.2024 отправлять в фсс. |
Не приходят входящие запросы ФСС на оплату больничных с 28/07/2023
В пресс-службе Фонда социального страхования ФСС сообщили, что с 1 января 2023 года в РФ будет повышена максимальная сумма выплаты по больничному листу. Дневной «потолок» увеличится до 2 736,99 рубля, а месячный 31 день — до 84 846,69 рубля. Получить максимальные выплаты смогут те работники, чей стаж превышает восемь лет.
За три месяца я доделал ремонт, и теперь моей семье есть где проводить лето. Очень доволен. Телефоны СФР по регионам Также предлагаем читателя номера телефонов горячей линии ряда региональных отделений СФР бывших ФСС , где вы можете также получить справочную информацию по больничным листам: Другие способы связи Отправить письмо можно и на почтовый адрес фонда: 107139, Россия, Москва, Орликов переулок, дом 3, корпус А. Для возможности отслеживания отправленной корреспонденции, лучше отправить заказное письмо с уведомлением о получении адресатом. В установленный срок, 10 дней с момента получения, должен быть предоставлен ответ. Этот вариант потребует денежных вложений. Необходимо заполнить форму, обязательно: Иначе обращение не поступит на рассмотрение к специалистам Фонда.
Представители организаций должны отправлять электронные запросы и обращения на официальных бланках, заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Связь с Фондом социального страхования можно осуществлять и посредством социальных сетей: На страницах сайтов размещена интересная информация в простой и понятной форме, видеосоветы для работодателей и работников, рассказывается о деятельности Фонда. Зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения и получать ответы от представителей ФСС. Порядок составления обращения аналогичен отправки электронного письма. Но тема обращения — сигналы о фактах требования взятки, превышения полномочий должностных лиц, неправомерного использования служебного положения. Подать сигнал можно нажав красную кнопку на странице официального сайта fss. Читайте также: Невозможно сохранить документ возникла ошибка при чтении документа 14 Какой номер горячей линии ФСС по больничным листам Таким образом, сейчас вопросами выплат по больничным листам занимается СФР. Вы можете связаться с СФР, позвонив на горячую линию социального фонда по телефону горячей линии: 8 — 800 — 10-000-01 звонок бесплатный Также вы можете обратиться на номер телефона дополнительной бесплатной линии поддержки СФР: 8 — 800 — 302-75-49 8 — 800 — 6-000-000 для жителей Москвы, Ленинградской, Владимирской и других областей, жителей Краснодарского края, Крыма и других. Базовое обслуживание по получаемым телефонным звонкам осуществляет автоматизированный голосовой помощник «Яна», направленный на предоставление консультаций по общим вопросам.
Тематику вашего обращения робот определяет по ключевым словам например, «больничный листок». Если вы желаете пообщаться с оператором-человеком, скажите голосом «Переключите на оператора». Учтите, что в некоторых случаях время ожидания оператора может составлять 15-30 минут. Это связано с общей загруженностью линий, так как в СФР постоянно звонит огромное количество людей с целью решения разнообразных вопросов социального обеспечения. Возможно, придётся проявить терпение и подождать на линии какое-то время, прежде чем система свяжет вас с оператором. Режим его работы с 9. Необходимо учитывать, что номер не является бесплатным. Тарификация исходящих вызовов осуществляется по условиям действующего тарифного плана. Рекомендуется во избежание лишних расходов и скорейшего разрешения ситуации обращаться с вопросами в местные представительства ФСС.
Бесплатно можно отправить текстовое сообщение, приложив необходимые документы посредством факсимильной связи.
Обращения, состоящие из серии комментариев, не публикуются. Принимаются комментарии только на русском языке. Комментарии могут проходить премодерацию. Регистрация пользователей, систематически нарушающих правила, может быть аннулирована. Пожалуйста, пишите грамотно. Комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, пренебрежение его правилами и нормами, блокируются вне зависимости от содержания.
С госуслуг передача пары "логин-пароль" реализована через задницу.
Данные, которые заведены в систему одними не пользователями например, бухгалтерией , не видны другим я не могу посмотреть цифры, которые мне завели. Обновление информации производится в базе только принудительно. Пример: я на больняке последний раз был в 2010 году - до смены паспорта.
Авторизация
Раньше для назначения больничного пособия или пособия по беременности и родам сотрудники писали заявление работодателю, прилагая больничный лист. Поэтому люди обращаются в Фонд, желая получить консультацию по действующим нормативным актам, пожаловаться на неправомерные действия работодателя, узнать о своих правах и гарантиях. Ответ от эксперта на на вопрос "Что будет с больничными листами после объединения фондов?". Отделение ФСС по г. Санкт-Петербургу на своем официальном сайте разместило информацию о том, как застрахованный гражданин сможет отследить статус своего больничного листка. Чтобы позвонить по номеру телефона ФСС по больничным листам, требуется ознакомиться со всеми доступными вариантами.