Ответы : в чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями. запорожцев с. В чем проявляется народный характер повести Героев запорожцев с былинными богатырями роднит. 7. Героев – запорожцев из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» с былинными богатырями роднит: ение к славе 2. Физическая сила3. 13. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит.
В чем сходство героев запорожцев с былинными богатырями сочинение
Персональный сайт - Тарас Бульба № 2 | запорожцев с. В чем проявляется народный характер повести Героев запорожцев с былинными богатырями роднит. |
Украинские политики вслед за борщом положили глаз на богатырей | Первые сведения об отважных героях исходят из древнерусских былин, которые сохранились в Заонежском крае, а это никакая не Украина, территория современной Карелии. |
ГДЗ Часть 1 Стр. 153 Литература 7 класс Коровина ФГОС | Учебник Часть 1, 2 | П н рыбниковым четырехтомник с 200 былинными текстами в 1119—1129 — педагог Карловацкой детали. Ставрополь, епархия М Н Корицкого, 1197 г В вещательном захоронении на месяце изображена книжка Национального плата Украины — картезианские частицы. |
Главные герои повести «Тарас Бульба»
- Украина решила приватизировать былинных богатырей
- имени Ф.Г. Деркача с. Большой Бейсуг Брюховецкого района Краснодарского края
- решение вопроса
- Бланк ответов
- В чем сходство героев запорожцев с былинными богатырями сочинение
Бланк ответов
б) в поддержании традиций Запорожской Сечи; в) в защите родной земли. 13. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит. Богатыри главные герои былин. Портреты былинных богатырей. Главные герои сказки электроника. Розповідь про Езопа (5-7 речень). оно реально ощущаемое.
В чем сходство героев запорожцев с былинными богатырями сочинение
героев-запорожцев с былинными богатырями роднит стремление к славе физическая сила героическая борьба за свободу и независимость Родины. Повесть написана в стиле: эпического сказа семейной хроники исторического исследования. Главные герои сказки электроника. Розповідь про Езопа (5-7 речень). 6. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит: а) борьба за свободу и независимость Родины. Ни одной былины о богатырях не было записано на землях нынешней Украины. Все они сохранились исключительно на русском Севере. 2. Узнай героя и ответь на вопросы о произведении.
Как русский Алёша спас Киев от Змея Тугарина? Лекция философа Арсения Миронова.
Я считаю, в этом незнании кроется проблема общества, где становится нормой пройти мимо страдания и горя, не помочь даже советом и утешением. Ответ же на этот вопрос не так сложно найти, ведь русская литература богата примерами того, что можно назвать индифферентным отношением к миру и его обитателям. В повести Гоголя «Шинель» примеры безразличия говорят сами за себя. Молодые чиновники не дают старому сотруднику их ведомства покоя, издеваются над ним, и все забавы ради. Юноши не задумываются, какую боль причиняют они своим поведением этому кроткому и безобидному человеку. Акакий Акакиевич ежедневно становится жертвой насмешек и безропотно сносит такое обращение, ведь по натуре он тихий и робкий чудак, который любит переписывать бумаги.
Однако общество ополчается против него лишь за то, что он не может постоять за себя. Безразличное отношение начальства к беде подчиненного тоже ставит читателя в тупик: как можно терпеть такое хамство? Вот таких людей, которые глухи к чувствам окружающих, которые беззастенчиво оскорбляют героя потехи ради, можно назвать равнодушными. Не менее безнравственно поведение «значительного лица» из той же повести. Чиновник, желая порисоваться перед приятелем, распекает Башмачкина, который пришел с просьбой найти украденную шинель.
Он не хочет понять, что человек живет в нищете, и для него эта вещь бесценна. Он безжалостно выгоняет героя, пришедшего за своим естественным правом — защитой закона. Значительному лицу абсолютно все равно, что будет с тем, кого он унизил из-за собственного тщеславия. А без теплой одежды Акакий Акакиевич простужается и заболевает горячкой, которая сводит его в могилу. Конечно, чиновник узнает о случившемся и раскаивается в содеянном.
Но едва ли это кого-то спасает от уже случившейся смерти. В образе этого должностного преступника сквозит холодом мрачный и равнодушный к судьбе маленького человека Петербург, где среди роскоши дворцов сотни людей не могут позволить себе одежду. Таким образом, безразличие проявляется в самых респектабельных людях, которым в отдельных случаях даже не чуждо сострадание. Однако эти «отдельные случаи» не отменяют общей закономерности — равнодушный человек всегда ставит свои желания и капризы выше судеб других членов общества, и даже вспышки отзывчивости не заставят его учесть интересы общества в следующий раз, когда очередной маленький человек будет нуждаться в помощи, но не получит ее. Сохрани у себя на стенке!
Повесть "Тарас Бульба" Н. Гоголя остается актуальной и на сегодняшний день, поскольку в произведении поднимается немало важных вопросов, например: любовь к Родине и своей семье. Одной из важнейших тем, которые поднимает автор, является проявление народности, на этом вопросе и хотелось бы остановиться подробнее. Народный характер в повести "Тарас Бульба" Повесть Гоголя просто пронизана чувством патриотизма, любви к своему Отечеству. Главный герой произведения славный казак Тарас настолько предан своему краю, что не может простить предательство сына и принять его выбор.
Решение об убийстве дается ему крайне сложно, но он не может и никогда не сможет поступить иначе. Он полностью посвятил себя казачьей жизни, он - казак, боец. Запорожская сечь - это прежде всего его семья, которой он отдает себя полностью. Однако автор не стремится идеализировать как главного героя, так и остальных казаков. Он также описывает их разгульный образ жизни, беззаботность и желание жить здесь и сейчас, иногда не задумываясь о завтрашнем дне.
Особое отношение у Н. Гоголя к описанию Запорожской Сечи, «откуда вылетают все те гордые и крепкие как львы! Каждый казак имел право высказаться, чувствовал себя свободным. Для них нет ничего более святого, чем процветание Отчизны. Сходство казаков и былинных богатырей Казаки как и богатыри прежде всего характеризуются преданностью своей Родине, желанием прославить и защитить от врага.
С этой точки зрения, можно говорить о том, что Тарас Бульба в какой-то степени является воплощением былинных богатырей в произведении. Это люди, не признающие страха и боли, готовые в любой момент придти на помощь своим товарищам и стоять на поле боя до последнего. Ничто не может сломить их. Однако стоит заметить, что богатыри более идеализируются в былинах, где мы не сможем найти описания пагубных привычек и разгульного образа жизни героев. Жизнь казаков более насыщенна и интересна.
Антон Павлович Чехов. Антон Чехов. Чехов и герои его произведений. Художник жизни.
Ася была воспитана в семье крепостной крестьянки. Этим объясняется ее застенчивость и неумение вести себя в обществе. Ну, так что же хочет сказать Ася. Читатель в нетерпении, что привело ее в столь укромное место, какую «страшную» тайну хочет она поверить молодому человеку?
Вот она уже почти готова сказать… но не может решиться… слова застывают на ее губах… она не может произнести роковые слова. Он полон решимости выполнить данное Гагину обещание, но весь вид Аси его покоряет, в нем с новой силой вспыхивает любовь, сердце его тает, и он больше не в силах выдерживать официальный тон своего разговора. Он опять называет девушку по имени. Я поднял голову и увидал ее лицо. Как оно вдруг преобразилось! Выражение страха исчезло с него, - взор ушел куда-то далеко и увлекал меня за собою, губы слегка раскрылись, лоб побледнел как мрамор, и кудри отодвинулись назад как будто ветер их откинул. Я забыл все, я потянул ее к себе - покорно повиновалась ее рука, все ее тело повлеклось вслед за рукою, шаль покатилась с плеч, и голова ее тихо легла на мою грудь, легла под мои загоревшиеся губы... Уже руки мои скользили вокруг ее стана...
Но вдруг воспоминание о Гагине, как молния, меня озарило. Что мы делаем!.. Он знает, что я вижусь с вами. Ася опустилась на стул. Да, - продолжал я, вставая и отходя на другой угол комнаты. Я должен был ему сказать. Она, видимо, не могла еще прийти в себя и плохо меня понимала. Да, да, - повторил я с каким-то ожесточением, - и в этом вы одни виноваты, вы одни.
Зачем вы сами выдали вашу тайну? Кто заставлял вас все высказать вашему брату? Он сегодня был сам у меня и передал мне ваш разговор с ним. Ася с нежно-трепетной любовью вверяет себя в руки Н. Она поверила ему. Она говорит «ваша», она первая переходит черту признания как Пушкинская Татьяна. В это короткое мгновение она верит, что свершилась все ее мечты. И тем жестоко прозвучали слова Н.
Его поразило воспоминание о Гагине. В такую решительную минуту, когда могла решиться его судьба, появляется призрак Гагина. Он боится прочесть укор, он боится, что он снова растает. Однако он ошибается. Ни для брата, ни для него это не было тайной. Другой вопрос, что это нашло подтверждении в признании Гагину. Тайна заключается в другом и пока Н. Асю взволновала угроза разрушить их отношения, которая исходила от Гагина, никогда так реально она не нависала над русскими Ромео и Джульеттой.
Ася не знает, она не уверена, готов ли Н. Поэтому она и назначила для окончательного объяснения встречу. Н продолжает обвинять девушку. И здесь Ася задает простой вопрос, который раскрывает всю ложность высказываемых Н. Конечно, ложное понимание честности заставило его это сделать, но этим самым он бесчестно поступил по отношению к Асе. Теперь выяснилось, что ей такой поступок неприятен, что она не хотела вмешательства брата в их отношения. И призналась она Гагину, потому что он застал ее врасплох, в момент, когда она не управляла своими чувствами. Но она ошиблась.
Тот, кого она приняла за героя, на деле не был им. И это означало, что поиски и ожидания ее были напрасны, что соединение подвига и личного счастья неосуществимо, что подвиг для нее мыслим лишь как следование каким-то принятым для себя правилам, как самоотречение. Охарактеризуйте особенность композиции повести, её роль в раскрытии замысла автора. Автор выбрал кольцевую композицию, потому что 25-летний Н. Все оценки в повести дает 45-летний Н. Любовь к Асе — прекрасное воспоминание. Такого в его жизни больше не было.. В произведении нет развязки.
То есть сюжет повести закончился кульминацией. Иван Сергеевич Тургенев обладал способностью ясно видеть и глубоко анализировать противоречия той психологии и той системы взглядов, которая была близка ему самому, а именно - либеральной. Эти качества Тургенева - художника и психолога - проявились в повести Ася, которая была напечатана в первом номере Современника" за 1858 год. Тургенев говорил, что писал эту вещь горячо, чуть не со слезами. Ася - это повесть о любви. Герой полюбил девушку очень самобытную и смелую, с чистой душой, без тени искусственного жеманства светских барышень. Его любовь не осталась без ответа. Но в минуту, когда Ася ждала от него решительного слова, он стушевался, чего-то испугался, отступил.
На момент создания повести "Ася" 1859 год И. Тургенева уже считали автором, оказывающим существенное влияние на общественную жизнь в России. Общественная значимость творчества Тургенева объясняется тем, что автор облачал даром усматривать в заурядных событиях актуальные общественные и нравственные проблемы. Такие проблемы затронуты писателем и в повести "Ася". Повесть "Ася" писалась около пяти месяцев. Сюжет "Аси" крайне прост. Некий господин знакомится с девушкой, влюбляется в неё, грезит о счастье, но сразу не решается предложить ей руку, а, решившись, узнает, что девушка уехала, навсегда исчезнув из его жизни. Описанная в "Асе" история несостоявшейся любви начинается в Германии.
Он знакомится с симпатичной молодой парой - Гагиным и его сестрой Асей, милой девушкой, лет семнадцати. Ася пленяет рассказчика своей детской непосредственностью, эмоциональностью. В дальнейшем он становится частым гостем у Гагиных. Брат Аси вызывает у него симпатию: "Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая. Он пытается заниматься живописью, однако ни один из его этюдов не закончен хотя в них "много жизни и правды" - Гагин объясняет это отсутствием дисциплины, "проклятой славянской распущенностью". Но, подсказывает автор, возможно, причина в другом - в неспособности доводить начатое до конца, в некоторой лености, в склонности подменять дела разговорами. Ася не похожа на Гагина. В отличие от брата, которому, по замечанию рассказчика, не хватало "цепкости и внутреннего жара", у нее ни одно чувство не было "вполовину".
Характер девушки во многом объясняется се судьбой. Ася - побочная дочь Гагина-старшего от горничной. После смерти матери девочка жила с отцом, а когда умер и он, перешла на попечение брата. Ася болезненно воспринимает свое ложное положение. Она очень нервна, ранима, особенно в том, что может задеть ее гордость. Если Ася, но характеру отличается от брата, то в рассказчике, напротив, есть черты сходства с Гагиным. В любви Н. Вначале героя, очарованного Асей, мучит подозрение, что она не сестра Гагину.
Затем, когда он узнает историю Аси, ее образ озаряется для него "пленительным светом". Однако его смущает и приводит в замешательство прямой вопрос Асиного брата: "Но. Героя пугает "неизбежность. Кульминационный момент в повествовании - сцена свидания Н. Здравый смысл не позволяет г-ну Н.
Как называет Гоголь Запорожскую Сечь? В ответ на предательство Андрия Тарас Бульба: а отпустил его; б убил его; в проклял его. Назовите причину, из-за которой Андрий совершил предательство: а желание славы; б месть; в любовь. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему...
Некий господин знакомится с девушкой, влюбляется в неё, грезит о счастье, но сразу не решается предложить ей руку, а, решившись, узнает, что девушка уехала, навсегда исчезнув из его жизни. Описанная в "Асе" история несостоявшейся любви начинается в Германии. Он знакомится с симпатичной молодой парой - Гагиным и его сестрой Асей, милой девушкой, лет семнадцати.
Ася пленяет рассказчика своей детской непосредственностью, эмоциональностью. В дальнейшем он становится частым гостем у Гагиных. Брат Аси вызывает у него симпатию: "Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая.
Он пытается заниматься живописью, однако ни один из его этюдов не закончен хотя в них "много жизни и правды" - Гагин объясняет это отсутствием дисциплины, "проклятой славянской распущенностью". Но, подсказывает автор, возможно, причина в другом - в неспособности доводить начатое до конца, в некоторой лености, в склонности подменять дела разговорами. Ася не похожа на Гагина.
В отличие от брата, которому, по замечанию рассказчика, не хватало "цепкости и внутреннего жара", у нее ни одно чувство не было "вполовину". Характер девушки во многом объясняется се судьбой. Ася - побочная дочь Гагина-старшего от горничной.
После смерти матери девочка жила с отцом, а когда умер и он, перешла на попечение брата. Ася болезненно воспринимает свое ложное положение. Она очень нервна, ранима, особенно в том, что может задеть ее гордость.
Если Ася, но характеру отличается от брата, то в рассказчике, напротив, есть черты сходства с Гагиным. В любви Н. Вначале героя, очарованного Асей, мучит подозрение, что она не сестра Гагину.
Затем, когда он узнает историю Аси, ее образ озаряется для него "пленительным светом". Однако его смущает и приводит в замешательство прямой вопрос Асиного брата: "Но. Героя пугает "неизбежность.
Кульминационный момент в повествовании - сцена свидания Н. Здравый смысл не позволяет г-ну Н. Узнав наутро, что брат с сестрой покинули город 3.
Воспитание Аси имеет корни в русских традициях. Она мечтает пойти "куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг". Образ Аси очень поэтичен.
Некрасов после прочтения "Аси" написал Тургеневу: "…она прелесть как хороша. От нее веет душевной молодостью, вся она - чистое золото поэзии. Без натяжки пришлась эта прекрасная обстановка к поэтическому сюжету, и вышло что-то небывалое у нас по красоте и чистоте".
Эта любовь закончена для Аси печально. Тургенева увлекла тема о том, как важно не пройти мимо своего счастья. Тургенев показывает, как зарождается прекрасная любовь у семнадцатилетней девушки, гордой, искренней и страстной.
Показывает, как все оборвалось в одно мгновение. Ася сомневается, за что ее можно полюбить, достойна ли она такого прекрасного юноши. Ася стремится подавить в себе зародившееся чувство.
Она переживает, что дорогого ей брата любит меньше, меньше, чем человека, которого и видела-то всего один раз. Причину несостоявшегося счастья Тургенев объясняет безволие дворянина, который в решительный момент пасует в любви. Подумайте, что сближает тургеневское произведение с рассказом Л.
Толстого «После бала». Сближает форма повествования — своими воспоминаниями молодости делится пожилой человек. Он описывает событие, которое повлияло на него дальнейшую жизнь.
Какие нравственные принципы И. Тургенева воплотились в по вести «Ася»? В решающий момент своей жизни герой оказался неспособным на нравственное усилие, обнаружил свою человеческую несостоятельность.
В повести автор прямо не говорит об упадке русского дворянства, его неспособности взять па себя ответственность за будущее страны, но современники писателя почувствовали в рассказе звучание этой темы. Повесть С. Тургенева "Ася" затрагивает любовно-психологические вопросы, которые волнуют читателей.
Произведение позволит также узнать о таких важнейших нравственных ценностях, как честность, порядочность, ответственность за свои поступки, о цели и смысле жизни, о выборе жизненного пути, о формировании личности, о взаимосвязи человека и природы. Как проявляется в повести её народный характер? Подготовьте к выразительному чтению речь Тараса о товариществе.
Насколько близки вам мысли, выраженные в ней? Если вам понравился этот текст, попытайтесь сами подготовить небольшую «речь» - «Обращение к друзьям», в котором выразите свои суждения, своё отношение к чувству дружбы и братства. Как в былины и исторические песни включаются плачи и упоминания о хищных птицах, которые слетаются на поле боя, так и Гоголь включает в свою повесть подобные строки: «Червонели уже всюду красные реки; высоко гатились мосты из казацких и вражьих тел.
Взглянул Тарас на небо, а уж по небу потянулась вереница кречетов. Не одна останется вдова в Глухове, Немирове, Чернигове и других городах. Не ослабела ли козацкая сила?
Не гнуться ли козаки? Повесть «Тарас Бульба». Героико-патриотический пафос повести.
Запорожская Сечь и ее нравы. Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев. Трагизм конфликта отца и сына.
Столкновение любви и долга в душах героев. Образ Тараса Бульбы. Обучение написанию сочинения Цели: подчеркнуть величие и героику борьбы за свободу Отечества, за чистоту веры, значение чувства товарищества, силу воли и духа запорожцев; помочь в восприятии красоты степных просторов в пейзажных зарисовках повести; учить работать с текстом выборочно, подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль.
Методические приемы: чтение текста, аналитическая беседа, выявляющая знание и понимание текста. Ход урока.
Сходство героев запорожцев с былинными героями. В чем проявляется народный характер повести
Художник жизни. Писатель мировой славы. Круг детского чтения. Человек в футляре. Составление теста. Участники проекта. Родился 17 января 1860 года в Таганроге. Капитанская дочка.
Чехов в школе. Чехов в год окончания гимназии. Составление иллюстрации. Евгений Онегин. Народные праздники в произведениях русских писателей и поэтов. Последнее средство. Лето Господнее.
Вербное воскресенье. Песни и крики. Прошла «верба». Праздничное время. Иван Купала. Народные приметы. Немало воды утекло с того далекого времени.
Вечер накануне Ивана Купала. Великая Суббота. Народные праздники. Сколько лет главному герою. Продолжи фразу. Прочитайте отрывок. Где работал Юшка.
Героика ветхости. Платонов о себе. Чтение и анализ рассказа «Юшка». Цель урока. Работа с эпиграфом урока. Прочитайте начало рассказа. Андрей Платонович Платонов.
Выразительное чтение стихотворения А. Начало пути. Как взрослые относились к герою рассказа. Узнай героя. Как вы понимаете слова героя. Официально-деловой стиль речи. Художественный стиль речи.
Представленные материалы. Герой России. Синтаксическая конструкция. Сфера общения.
Он видит казнь Остапа на площади. На последних минутах своей жизни юноша зовет отца. Ему важно, чтобы Тарас увидел его и разделил с ним это. Остап погиб защищая Сечь, ставшую родной, казаков и отца. Глава 12 Наступила финальная битва. В последний момент Тарас отвлекся, и на него тут же навалилось бесчисленное количество поляков. Ему не удалось спастись, а вот его товарищи смогли уйти и вернуться домой. Тараса Бульбу сожгли, а казаки не могли забыть о подвиге своего атамана. Краткий обзор по событиям Отъезд сыновей и отца на Сечь Запорожская Сечь, служба казаков, описание жизни в тех краях Любовь Андрия к панночке, предательство Тарас наказывает младшего сына Тарас наблюдает за казнью старшего сына Казаки спасаются, а атамана Тараса предают огню. Управленцами считались избранные кошевые. Избирали их рядовые казаки. Планы и цели обговаривались на собрании казаков, таким образом, по сути, решения принимали все вместе. Прийти на Сечь мог любой, но вот только самые достойные, прошедшие все испытания и сумевшие доказать свою силу, имели честь жить в этих краях. Запорожцы являлись сосредоточением крайностей, они сочетали в себе беспечность, воинские подвиги и удивительную свирепость. На Сечи царил простой быт, исключительная строгость в отношении традиций, принцип верности себе, товарищам, своему делу и вольность. Война началась Сечь знакомит Остапа и Андрия с вольной жизнью. Отец же считает, что только строгость и трудности могут сделать из сыновей настоящих казаков. Он добивается переизбрания кошевого, ведь старый был сторонником мира с поляками, а это было не по душе Тарасу. Новый кошевой решает идти со всем войском на Польшу, чтобы отомстить за пренебрежение и ущемление православной веры. Остап и Андрий во время битвы Остап выбрал приоритетной Отчизну, отца и товарищей. В душе он всегда был настоящим воином, поэтому в бою сражался самоотверженно и храбро. Он буквально жил Сечью. И гордость отца была для него лучшей наградой. Даже на казне Остап оставался спокойным и мужественным перед лицом врага. Андрий сторонился войны. Воинские подвиги были чужды ему, да и сам характер юноши противоречил, он не мог идти на самопожертвования, защищая Отчизну. Он предпочел любовь войне. Предательство Андрия Андрий выступает за свободу личности, за свободу выбора. Он считает, что волен самостоятельно выбирать свои ценности и цели. По своей натуре ранимый, нежный и чувствительный Андрий полностью погряз в мире чувств. Юноша напрочь забыл о товарищах, о долге перед Родиной и снял с себя ответственность, перешел на другую сторону. Отец, для которого Сечь стояла на первом месте, не смог простить выбор сына. Гибель Остапа Остап — настоящий воин. Даже во время казни он открыто смотрел в лицо смерти и не боялся неизбежного, он остался верен своему ратному делу. Тарас был для сына безмерно важен. Когда старший сын шел на казнь, он крикнул, видит ли его отец, чтобы убедиться, что Тарас видит и гордится им. Для Остапа было знать, что отец здесь и видит, на что готов пойти сын ради Отчизны. Последние дни Тараса Кончина Тараса во многом похожа на казнь его старшего сына.
Не было в натуре Андрия прямоты и честности, не прошли даром его детские хитрости, появилось стремление спрятаться за спину товарищей, увильнуть от наказания, хотя «являлся предводителем довольно опасного предприятия…» Постепенно развивался эгоизм, жил Андрий только собственными чувствами, переживаниями, а все остальное: любовь к брату, отцу, матери, Родине, святой долг товарищества — все исчезло, исчезло не из-за трусости, а из-за хитрости. Самостоятельная работа по иллюстрациям к повести Е. Остап честно и мужественно сражался с поляками, несмотря на молодость, был выбран запорожцами в куренные атаманы, даже плен и чужбина не сломили его. Он достойно вытерпел все пытки и не дрогнул перед лицом смерти. Даже перед казнью он не только сам тверд, но и пытается приободрить товарищей, настроить их на героический лад. Андрий предает и отца, и брата, и Отчизну, и товарищей, полюбив прекрасную полячку. Он, не задумываясь, переходит на сторону врага, лишь бы быть вместе с любимой. Портрет, монологи например, Остапа перед казнью, Андрия перед панночкой , авторские характеристики история жизни в бурсе, отношение к родителям, братья на поле брани и т. Слово учителя. Именно в Остапе, Тарасе и других запорожцах воплотилась мечта писателя о великом служении общему делу. Обращение к прошлому, к трагическим страницам истории — не уход от действительности, а ответ на волновавшие Гоголя вопросы о месте человека в обществе и политической жизни страны, о том, каким должен быть человек. Домашнее задание: подготовить текст для характеристики Тараса Бульбы, его речь о товариществе выразительное чтение, пересказ, близкий к тексту. Бульбы показать силу и величие подвига во имя служения Родине и православной вере; развивать навыки работы над планом к сочинению, умение подбирать необходимый языковой материал. Так заканчивает свою повесть Н. Гоголь, рассказавший нам печальную историю жизни и борьбы за свободу Родины, за христианскую веру, за процветание своей земли героев-запорожцев. В повести много героев, у каждого из них свой характер, свой душевный склад: крепок на едкое слово Демид Попович, мудр и спокоен проживший долгую жизнь Бовдюг, который отправился в поход в надежде быть «пригодным» казакам-товарищам, умный и расчетливый в бою атаман Кокубенко, Остап, унаследовавший от отца цельность характера, трезвость в бою, чуткость и живой ум, и, наконец, сам Тарас Бульба, грубоватый по натуре, упрямый, но до конца жизни верный своей Родине и товариществу. Подумайте, почему Гоголь не дает нам подробный портрет главного героя. А как вы себе представляете Тараса Бульбу? Наверное, в этом нет необходимости — прическа, одежда, обувь были у Тараса, как у других запорожцев, да и мало внимания уделял он своей внешности вспомним презрение старого запорожца к богатым штанам, запачканным дегтем. Кроме того, его молодость давно миновала, а в зрелые годы красота внешняя заменяется внутренней — умом, волей, силой. Как выглядит Тарас? Он грузен, сед, очень силен то есть мускулист , выражения лица серьезное, властное, взгляд умный. Одет неброско, но шаровары, шириною в Черное море, папаха из черных смушек с красным верхом, дорогое оружие, в руках — трубка. Говорит громко, но неторопливо. На коне сидит как влитой. Коллективное обсуждение вопросов, характеризующих Тараса Бульбу. Составление пунктов плана. Какова его внешность? Старый Тарас — типичный запорожец. Он чрезвычайно тяжел и толст. На нем широченные шаровары, белая украинская сорочка. Усы до плеч. Вызывающе запрокинув голову, Тарас с насмешкой смотрит на сыновей, а затем лично проверяет бойцовские навыки одного из них, Остапа, получившего одобрение и наказ: «Да он славно бьется!.. Добрый будет казак!.. Вот так колоти всякого… Никому не спускай! Тарас — сын боевого и трудного века , вся жизнь его — постоянные боевые походы во имя свободы Родины. В жестоких битвах родилось его мужество и весь облик старого полковника стал твердым, суровым. Желая, чтобы и сыны стали закаленными воинами, а не «мазунчиками», он решает отправить их на Запорожье со словами «Дайте Боже, чтоб вы на войне всегда были удачливы! Тарас гордился своими сыновьями: «тешил себя заранее мыслью, как он явится с двумя своими сыновьями на сечь», «представит их всем старым закаленным в битвах товарищам» и скажет: «Вот посмотрите, каких я молодцев привел к вам! И нам понятно его отцовское чувство гордости, которое впоследствии ему никак не помешает наказать сына, ставшего предателем. Какие муки должен был испытывать старый Тарас, когда его сын стал его врагом, изменником, надругался над самым дорогим и священным — любовью к Родине. И во имя этой любви отец нашел в себе силы и мужество убить сына-изменника. Только поистине героическая натура способна на такое. Тарас, тонкий знаток человеческой души психолог , понимает, что для подвига во имя Отчизны необходима поддержка товарища, необходимо чувство товарищества. И в решающий момент он произносит свою речь о товариществе! В речи звучит презрение к врагам, прихвостням, которые перенимают «басурманские обычаи». Тарас, как опытный воин, всегда в центре сражения, он успевает побывать всюду, дать нужные распоряжения, вовремя подбодрить казаков. В разных местах слышится его голос: «А что, паны? Есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли казацкая сила? Не гнутся ли казаки? Во время казни нечеловеческие муки ослабили силы и волю Остапа, и Тарас, чтобы подбодрить его, освежить его силы перед последними и самыми страшными муками, произнес одно только слово, которое могло ему стоить жизни: «Слышу! Смерть сына потрясла Тараса. После казни сына не было больше жалости и сострадания к врагам в его сердце. Тарас не поверил полякам, как многие его товарищи и не стал заключать с ними перемирия, а ушел с частью казаков продолжать начатую борьбу, и никто не мог остановить его: « В виду всего воинства уходил полк, и долго еще оборачивался Тарас и все грозил». Это был уже не прежний жизнерадостный, веселый и удалой казак, а суровый и беспощадный к врагам воин. Проведя своего героя через страшные испытания, Гоголь показал, что человека можно ожесточить, сделать несчастным и одиноким, не знающим отдыха от страданий, но его нельзя сломать, согнуть, если он служит общему делу, если он борется за свободу. Не побежденным, не сломленным остался Тарас Бульба до конца своей жизни. Огонь бушует под ним, языки пламени обдают его грудь, подбираются к усам, но он устремился туда, где бьются его товарищи, «собрал всю силу голоса и зычно закричал: «К берегу!
Она раскрывает господину Н. Но с горечью героиня осознает, что крылья у нее выросли да лететь некуда. С первого взгляда рассказчик увидел в чертах этой девушки что-то особенное: «Было что-то свое, особенное в сказке ее смугловатого, круглого лица с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными светлыми глазами». В начале повести ее образ создан с помощью романтичных красок. Ася являет перед нами загадку, тайну, противоречие. Она представляется то храброй, неуязвимой, прямой, то внезапно становится скромной, застенчивой, «совершенно русской девушкой, чуть не горничной». Сначала, кажется, что героиня чудит: она способна «расхохотаться без всякого повода» и тут же убежать. Между тем, все ее неожиданные поступки легко объяснимы. Так внешне проявляется глубокое первое чувство девушки. Она смущена, пуглива и полна надежд одновременно. Гагин относится к своей сестре очень внимательно, заботливо, терпимо переносит ее странности и прощает ей все ее причуды. Гагин -мягок, добродушен и мил. По замечанию Н. То же качество предопределяет его отношение к увлечению Аси в сущности, Гагин выбирает путь наименьшего сопротивления и тем самым способствует несчастной развязке. Как возникает и проявляется у Аси чувство к Н. Чем он мог привлекать эту необычную девушку? Оправдалось ли мнение Га-гина: «У ней ни одно чувство не бывает вполовину»? Она наивно признается, что «хотела бы быть Татьяной», образ которой привлекает ее своей нравственной силой и цельностью; она не хочет, чтобы ее жизнь протекала скучно и бесцветно: ее манит мысль о каком-то «трудном подвиге», о смелом и вольном полете в неизведанную высь. Она влюбляется в Н. Сама Ася впервые сталкивается с таким чувством и, поэтому Н. Анна думала, что встретила любовь всей своей жизни и была готова посвятить ему свою судьбу. Мнение брата о девушке оправдалась — Ася полюбила пылко и преданно, впервые охватывает такое чувство, как любовь. Она полностью отдается этому ощущению. Любовь окрыляет ее, и полету нет преград. Ася не умеет скрывать свои чувства или притворяться, и поэтому она первая, подобно пушкинской Татьяне, признается в любви Н. Но его эти вести пугают и он не осмеливается связать свою жизнь с такой необычайной девушкой: «Я досадовал на откровенность Гагина, я досадовал на Асю, ее любовь меня и радовала и смущала. Я не мог понять, что заставило ее все высказать брату; неизбежность скорого, почти мгновенного решения терзала меня... В чём причина столь неожиданной развязки отношений Аси и Н. Кто, по-вашему, виновен в несостоявшейся любви? Импульсивная и искренняя любовь Аси разбивается о робкую симпатию Н. Любовь давала шанс герою обрести крылья, но он проявил малодушие, обманул лучшие надежды героини, испугался будущего. В кульминационной сцене объяснения тонко описаны душевные переживания Аси, ее «глаза, которые молили, доверялись, вопрошали». Она отдавала свою судьбу, готова была посвятить жизнь любимому: «Ваша, - прошептала она едва слышно». Поняв слабость героя, его эгоизм, Ася немедленно порвала все нити с ним, исчезла из его жизни. Потеряв ее, герой лишил себя счастья, истинного смысла жизни. Судьба героини нам неизвестна, но ее нежный облик и сильный стойкий характер оставляют глубокий след в душе героя и читателя: «Я знавал других женщин,- но чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось. Осужденный на одиночество безсемейного бобыля…, я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума, тот самый цветок, который она некогда бросила мне из окна». Почему Н. Что в его поведении и судьбе объясняет фраза: «У счастья нет завтрашнего дня »? Герой сам виновен в том, что упустил свою настоящую любовь , он слишком поздно это понял. Он должен был войти в дом Гагина в тот вечер и объяснится с Асей, но он этого не сделал. Внимание к тексту! Звуки вальса — символизируют зарождающееся чувство любви. Статуя печальной мадонны под одиноким ясенем - Тургенев открывает и завершает символом католической мадонны «с почти детским лицом и красным сердцем на груди, пронзенным мечами». Какие ассоциации вызывают у Н. Второй раз он увидел девушку у берега, она сидела рядом с молодым человеком с бледным лицом, но не грустным. Возможно, она нашла уже себе другого парня, взамен того, уехавшего. Какая особенность натуры Аси открывается в её признании при виде богомольцев: «Пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг, - продолжала она. Поэтому она застенчива и не умеет вести себя в светском обществе. Рано потеряла мать, а через несколько лет еще и отца. Все это заставило ее рано задуматься о смысле жизни и разочароваться в некоторых вещах, но от этого она не разлюбила жизнь, более того, она хотела оставить свой след в истории. Ася стремится к чему-то особенному, к деятельной жизни, к совершению подвига. Она тонкая, романтическая натура, которой чуждо все обыденное и суетное. Не зря она хочет летать, как птица: «Да, хорошо! Так бы и утонули в этой синеве... Но мы не птицы». Ей нравятся романтические рассказы и легенды. А своим кумиром она считает Татьяну, героиню романа «Евгений Онегин». Какие основания есть у Гагина думать, что «Асе нужен герой, необыкновенный человек - или живописный пастух в горном ущелье»? Случайно ли к концу повести глава XIV он говорит Н. Возможно, потому как она сама по себе — девушка необыкновенная, романтичная, с нелегким характером и образом мыслей, требующим романтического в своей жизни. И в прощальном письме : «Есть предрассудки, которые я уважаю; я понимаю, что вам нельзя жениться на Асе»; Ася говорит Н. И в прощальном письме: «Есть предрассудки, которые я уважаю; я понимаю, что вам нельзя жениться на Асе»; - Гагин — человек мягкий, добродушный и дружелюбный, этакая настоящая русская душа. Ему также свойственны прямодушие и честность. Однако Гагину не хватает в характере цепкости и силы воли. Его этюды посредственны и он сам это понимает. Тем самым он обрекает себя на вечное дилетантство в искусстве. Он часто не доводит свои работы до конца. И даже в отношении к увлечению Аси он выбирает путь наименьшего сопротивления, что приводит к несчастной развязке. Ася говорит Н. Ася понимает, что влюблена, но чувствует, что ее чувство по-настоящему не взаимно. Перечитайте размышления Гагина о живописи, об искусстве. Гагин, «владея порядочным состоянием», уехал с сестрою за границу, чтобы серьезно заняться живописью. В его одежде заметно стремление подражать бедным и независимым европейским художникам. Отправляясь рисовать, он «надел круглую шляпу a la Van Duck, блузу…». Любопытный психологический штрих: увлеченный художник пуще всего «просил позаботиться о том, чтобы суп был не слишком жидок» к его возвращению. Избрав для картины «старый дуплистый дуб», Гагин и его новый друг «довольно умно и тонко рассуждали, о том, как именно должно работать, чего следует избегать и какое собственно значение художника в наш век». Этим завершилось творческое утро: «Наболтавшись досыта и наполнившись чувством удовлетворения, словно мы что-то сделали, вернулись мы домой». После такого эпизода читателя не удивляет, что хотя «в его Гагина этюдах было много жизни и правды, что свободное и широкое; но ни один из них не был окончен». Гагин сам в минуту просветления горько сетует на «проклятую распущенность». Он сознает, что настоящим художником сможет стать, «коли хватит терпенья». История художнических попыток Гагина и размышления о причинах их крушения близки злоключениям Райского в «Обрыве». Возможно Тургенев так же переживал свой душевный кризис, когда не мог полностью отдаться творчеству, по-настоящему работать, а не говорить об этом. Поэтому он и предпринял поездку за новыми впечатлениями. Объясните психологию ее поведения во время свидания с Н. В повести она предстает открытой, самолюбивой, благородной, непосредственной девушкой с необычной внешностью. Ася была воспитана в семье крепостной крестьянки. Этим объясняется ее застенчивость и неумение вести себя в обществе. Ну, так что же хочет сказать Ася.
Украинские политики вслед за борщом положили глаз на богатырей
В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Тарас Бульба настоящий казак,могучий,как плечий, огромный здоровяк,в розовыми щеками и трубкой во стать ему его товарищи,богатырского склада во с богатырями не только. 8. Основной целью запорожцев в произведении является: а) защита пограничных рубежей; б) набеги на соседние страны; в) воспитание воинов. 2. Узнай героя и ответь на вопросы о произведении. Богатыри главные герои былин. Портреты былинных богатырей.
«Никаких народных героев не могло появиться под крепким кулаком царя-батюшки»
- Тестирование на уроках литературы
- Кратко об истории создания повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
- "Тарас Бульба"
- Зачем Киев присвоил былины о богатырях русских? | Народное славянское радио
- Список предметов
- Аннотация к презентации