Мы вот решили узнать у Михаила Бугаева, основателя группы «Гран-КуражЪ», о его журналистской деятельности, и узнали много интересного. Рок-Завтрак #17: Михаил Бугаев основатель группы Гран-КуражЪ РОКВОЛНА: Как и во сколько начинается ваше обычное утро? Гран-КуражЪ - слушать все песни альбома полностью в высоком качестве без регистрации. IX Жизней Год/Year: 2022 Стиль/Style: Heavy/Power Metal Страна/Country: Russian Federation mp3 320 Треклист /Tracklist 01:51 аться до небес 04:53 вперёд 04:53 ту сторону неба 05:10 овки 04:16. ожидания нового альбома с вокалистом Петром Елфимовым, уже прошедшим с группой определенный отрезок пути. Схема зала Группа «Гран-КуражЪ» представит свой новый альбом 22 марта на большом петербургском концерте в клубе Aurora!
«Игорь Николаев — Пожелай…». Интервью с авторами метал-альбома
Концерт Группа Гран-КуражЪ пройдет 31 марта в 19:30 на площадке 1930 Moscow по адресу Партийный переулок, д.1, кор.6. Афиша. Группа «Гран-КуражЪ» представит программу лучшего в преддверии выхода нового релиза. Биография «Гран-куражъ», все концерты и события с участием «Гран-куражъ».Купить билеты на ближайшие концерты с «Гран-куражъ» на сайте. Новости Гран-КуражЪ. Самые яркие новости Гран-КуражЪ. Участие в фестивалях и туры по России и странам мира. Покупайте официальные билеты на ближайшие концерты группы "Гран-КуражЪ" в вашем городе. Полное расписание концертов группы "Гран-КуражЪ" в 2024 и 2025 году, детали мероприятий и сравнение цен. Группа «Гран-КуражЪ» хорошо знакома многим любителям русскоязычного тяжелого рока. Коллектив на данный момент выпустил четыре полноформатных альбома, четыре мини-альбома, множество интернет-синглов, концертный альбом и DVD.
Группа «Гран-КуражЪ» анонсировала продолжение альбома «Эпохи, герои и судьбы»
У Вас ведь хорошие фотографии. Спасибо, очень приятно слышать. Мне вообще нравятся вся творческая деятельность и творческие люди, и общаться с ними интересно, и за другим творчеством следить. Мне нравится фотографировать. Если кому-то нравятся мои умения, какие бы они ни были: музыкальные, фото, какие-то репортажи, — мне приятно. Даже в газете опубликовали мои фотки. Бывает такое, что, когда идёшь по осеннему городу, особенно если город хорошо знаком, ты не видишь ничего хорошего, просто идёшь — серый асфальт, люди тоже серые, и всё плохо, а если на секундочку отвлечься, посмотреть на окружающий тебя мир глазами туриста, то можно увидеть что-то хорошее. Мир сразу вокруг меняется: ты понимаешь, что не всё состоит из серого цвета, не всё плохо вокруг, и даже в каком-то засохшем листочке можно найти красоту. У нас как-то был туман густой такой, классный, я на работе говорю: «Так! Меня час не будет». Я просто ездил по городу и фотографировал.
Не нравится эта область? В любом случае, уделять время всему и сразу очень тяжело. Я это к тому, что, может быть, кто-то это прочитает, и у меня появится какой-то помощник, который захочет этим заниматься, потому что пока занимаешься творчеством, не уделяешь внимания ещё чему-то. Я не могу навязываться. Это стало гораздо проще после работы на телевидении, но воспитание не даёт себя всё время пиарить и рекламировать. Я в этом поучаствую, если кто-то возьмёт это в свои руки. А потом, если ты горишь делом, то это всегда приносит какой-то эффект. Это не проходит бесследно, если ты чувствуешь, что это твоё и работаешь с горящими глазами. Бывает, что думаешь, что времени нет. На всё есть время, если ты чего-то хочешь.
Абсолютно точно пустой! Но при этом он всё равно чем-то цепляет. Есть какая-то изюминка, получается, в нём. Вот если совсем ничего нет, то сколько ни вкладывай денег, сколько по телевизору ни крути, никому не понравится. Я однажды в детстве, когда по телевизору это показывали всё, это мимо ушей пропускал, а потом наткнулся на Ютубе на канал, где клипы из 90-х, новая российская попса того времени — это же вообще просто мрак какой-то! Просто ад! Просто Мордор! Музыкальный Мордор! Девочки-пищалки какие-то, которые в ноты попадают с диким трудом, там всё нарисовано, натянуто. Какой-то Рома Жуков, даже нарисовать его не смогли.
Это всё показывали по телевизору, вот начинаются иногда разговоры на тему, почему у русских вкус плохой, а вот целое поколение выросло на куске подошвы! Без хорошего пиара тебя никто и не узнает. Там есть ещё имена определённых людей: саунд-продюсеров, сонг-райтеров, которые себя уже зарекомендовали, как хит-мейкеры, за что они берутся, то выстреливает. Они заработали такое имя, что группы уже хотят с ними сотрудничать. У нас не принято так. У нас, да. Когда от Вас ждать новый клип? Концертных много… Их много, да, потому что я их сам нарезаю. А настоящий клип нужен. Но тут тоже много факторов: если раньше был какой-то формат MTV-формат , нужно было снять так, чтобы тебя взяли в эфир, тогда это будет крутиться и приносить популярность.
Сейчас с Ютубом стало всё чуть-чуть проще. Некоторые, бывает, полулюбительское видео снимают, но в нём какая-то изюминка есть определённая, которая народ цепляет. Клип может не быть очень дорогим, но в нём должна быть какая-то идея, что-то, что зацепит.
Коллектив готовит мощную подборку нового музыкального материала, в котором найдётся место как боевикам в стиле предыдущего альбома, так и композициям в духе классического репертуара «Гран-Куража». Слушателей ждут не только жёсткие риффы и душевные баллады, но и яркие дуэты, которые наверняка приятно удивят аудиторию.
Кроме того, «Гран-КуражЪ» готовят для нового альбома 10-минутное эпическое произведение — самое масштабное в истории группы: Несколько музыкальных полотен будут объединены общей сюжетной концепцией и составят единую законченную историю.
Коллектив готовит мощную подборку нового музыкального материала, в котором найдётся место как боевикам в стиле предыдущего альбома, так и композициям в духе классического репертуара «Гран-Куража». Слушателей ждут не только жёсткие риффы и душевные баллады, но и яркие дуэты, которые наверняка приятно удивят аудиторию.
Кроме того, «Гран-КуражЪ» готовят для нового альбома 10-минутное эпическое произведение — самое масштабное в истории группы: Несколько музыкальных полотен будут объединены общей сюжетной концепцией и составят единую законченную историю.
Сначала их удивил и обрадовал сам факт того, что эстрадная звезда стала исполнять хард-рок. А потом и песни понравились.
Сейчас такое время, что любая новость с позитивным посылом уже сама по себе хороша! А тут ещё и автор постарался от души — выбрал фотографию Игоря Николаева в чёрных очках и с гитарой, написал его имя «металлическим» шрифтом и выложил наши переименованные песни. Эффект плацебо Так уж устроен мозг человека, что мы сами порой выстраиваем ассоциативный ряд.
Если кто-то говорит, что это поёт Николаев, с фото на тебя смотрит Николаев, то начинаешь слушать песни и сам себе внушаешь, что это действительно он. Даже если это совершенно не похоже на его творчество.
Гран-КуражЪ - Бессмертна Ложь (10.06.2023, Екатеринбург, Рок-фестиваль Кардиограмма)
А вот песня "Не обещай" - однозначный хит. Композиция "Сон" интересна, но писалась она еще под Михаила Житнякова, и это очень чувствуется. Песню это не портит. Просто чувствуется. Июль 2014 года ознаменовался последним на сегодняшний день релизом группы. Мини-альбом "Это не игра". Четыре песни. Первая "Это не игра" - добротный рок-боевик, интересный, но не слишком. Саунд группы, кстати, после прихода Колчина, стал больше на хард-рок 80-х.
Это не плохо, просто к слову пришлось. Песню "Пожелай мне" я очень долгое время не воспринимал вообще никак. То ли я тупой, то ли что. Правда, в какой-то момент до меня вдруг дошло, о чем эта песня, после этого она мне даже понравилась. Самой интересной я считаю композицию "Дым стоит стеною", записанную в дуэте с Андреем Кустаревым. Четвертой в мини-альбоме идет перезаписанная с вокалом Колчина и утяжеленная "Сердца в Атлантиде". Зачем вы это сделали? Голос Евгения этой песне не подходит вообще, а тяжелый саунд убивает всю атмосферу этой прекрасной композиции.
Единственная песня из всего творчества группы, которую я не рекомендовал бы слушать. Помимо альбомов и синглов, у группы есть несколько неизданных официально песен. Либо не вошедшие по разным причинам, в какой-то из альбомов композиции, либо каверы, либо еще что-то. Их штук 15, наверное, наберется. Кроме отмеченных ранее кавер-версий выделю "Дай руку мне", "Опрокинутость" записанную для "Династии Посвященных" проекта "Margenta", "Мир для нас с тобою" и "Я не верю". Помнится, в статье про Васю Обломова, я писал ,что она получилась длинноватой... Если статьи о группах и исполнителях с каждым разом будут так увеличиваться, скоро придется разбивать их на главы. Краткое подведение итогов: "Гран-КуражЪ" - интересная, мощная и очень талантливая группа.
Любителям тяжелой музыки - слушать в обязательном порядке, если еще не слышали. Любителям просто хорошей музыки - слушать, конечно же. Если вам претит тяжелый звук - зацените хотя бы "Помни обо мне", "Поздно для любви", "Первый день осени", "Все имена", "Дождь", "Осенний Рай", и, конечно же, "Сердца в Атлантиде". Только, умоляю оригинальную версию, а не утяжеленную. Вот, в общем-то и все, что мне есть вам сказать. Всем пока, приобретайте лицензионную продукцию и слушайте хорошую музыку!
Какие мысли приходят вам в голову, когда вы слышите - эта группа занимается тем, что делает каверы на "Арию". Не очень-то лицеприятные в адрес этой самой группы, я думаю. Но начинать-то с чего-то нужно, почему бы и не покаверить любимую группу? Главное, не завязнуть в этом, а развиваться, писать свой материал. Что и сделала группа "Гран-КуражЪ". Забавно, кстати, что с творчеством группы впервые познакомился в 2010 году... И группа меня сразу зацепила одной простой, но гениальной вещью. Они не стали перепевать известные песни группы. Они не стали петь не очень известную песню группы. Они сделали кавер на песню, которая вообще никогда не была записана "Арией" и существовала лишь в позорном качестве любительской live-записи 1986 года. Песня эта называлась "Вулкан". Сама по себе песня была простенькой, как два рубля, но как "Гран-КуражЪ" ее сделал - мощно, драйвово, а вокал Михаила Житнякова тогдашнего вокалиста группы сразу врезался в мозг. Собственно, эта была единственная группа из всего трибьюта, которая мне понравилась. И исполнением, и оригинальным подходом к выбору песни. Уж сколько фанаты "Арии" плакались, что нет хорошей записи "Вулкана" - а тут им такой подарок! Собственно, львиная доля материала была записана, как его сейчас называют фанаты, "золотым составом" группы - Михаил Житняков, Михаил Бугаев, Алексей Путилин и Евгений Комаров. Если вдруг кого перепутал - простите и не пинайте сильно. А материал-то был очень интересным. Вдаваться в исторический экскурс у меня цели нет кто, когда, зачем, с кем, и кого , для этого есть Википедия и группа группы мдя во "ВКонтакте". Поэтому сразу перейдем к вкусному - музыке. В сентябре 2006 свет увидел дебютный альбом коллектива - "Вечная игра". Слушал я его в довольно необычных условиях. Судите сами - ночь, Владивосток, автобусы не ходят, на такси денег нет, уставший, аки пёс ездовой, нужно пересечь город из одного конца в другой. Единственный помощник - плеер, в котором и были, среди прочего, заряжены альбомы "Гран-Куража". Включил "Вечную игру"... И не заметил, как дошел до места назначения. Открывашка "По ту сторону неба" задала однозначно бодрый темп вынужденному походу. Собственно, весь альбом такой - бодрый, простой, драйвовый. Даже медляки в нём бодрые, как ни странно. Да, некоторые аранжировки "суховаты", тексты иногда хромают. Но, в целом, альбом отличный.
Однако в этом году Battle Beast выстрелили, на мой взгляд, мощнее. Никогда особо не любил то, что группа выпускала без Себастьяна Баха, однако релиз приятно удивил. Эрик Грёнвалль отлично вписался в коллектив и вернул давно забытое ощущение, что слушаешь «тот самый» Skid Row. К слову, с вокалом Эрика ещё мне нравится альбом «H. T» 2020 года. После вопроса о музыкальных симпатиях — вопрос о симпатиях вокальных: кого из вокалистов на современной отечественной рок-сцене вы выделяете для себя? Для объективности и этичности можно не говорить о ваших близких друзьях и коллегах, а взглянуть на вопрос с максимально широким охватом. Говорить о вокалистах и не отметить тех, с кем я сотрудничаю уже многие годы, я просто не могу. Как быть, если они действительно лучшие? И Пётр, и Михаил, и Евгений. Из современных вокалистов жанра я бы всех их внёс в личный топ-5. Если не замыкаться на хард-н-хэви, то я бы отметил группу Tardigrade Inferno и их вокалистку Дашу Павлович. Вопрос из психологии нечто похожее я спрашивала у Михаила Житнякова, интересно узнать и у вас : вы уже много лет публичный человек, и музыкант, и журналист. Вы говорили, что свободно чувствуете себя в кадре и способны на экспромты. А бывает ли волнение во время публичных выступлений, и от чего оно зависит? От того, насколько я себя чувствую «в своей тарелке». Если предстоит концерт, проведён саундчек, у нас всё работает и играет, то волнения практически нет. Независимо от числа зрителей. Сцена — моя зона комфорта! А если приходится делать что-то, что мне несвойственно, выходить из этой зоны, то порой волнение появляется. Например, когда мы с «Арией» снимали их новогодний «Живой огонёк». Первоначально я думал, что буду в той же роли, что и в цикле «Через все времена»: хорошо подкованный журналист, берущий интервью. Но концепция быстро расширялась, и автор сценария, продюсер этого мероприятия Юрий Соколов предложил мне выступить в роли эдакого ведущего-заводилы перед живой аудиторией. Для меня это было несвойственно. Быть неким подобием тамады я не готовился, и, честно скажу, по этой причине волнение присутствовало. После ковидных переносов и отмен у «Гран-КуражЪ» возобновилась активная концертная деятельность. Соцсети пестрят отчётами с концертов и фестивалей. Не появилась ли ещё усталость от выступлений, нет ли желания взять паузу и поработать в студии? Если есть, то «в каком направлении ждать»? Да, график концертов заметно расширился, но он не настолько глобальный, чтобы возникла усталость. Более того, могу сказать, что лично мне очень нравится гастролировать, особенно когда всё хорошо организовано, поэтому мне такой график только в радость. Но и о студийных делах мы не забываем. Со времён выхода альбома «Эпохи, герои и судьбы» как-то незаметно прошло уже больше года, а значит, пора записывать новые песни. Идей уже очень много. Есть и полностью готовые композиции. В ближайшее время мы проведём встречу, изучим все демо-записи, которые накопились, и приступим к активной фазе работы над альбомом. А перед этим мы хотим отдельно записать несколько новых баллад, чтобы презентовать их на акустическом концерте в Москве, который состоится 26 ноября 2022 года. Так что и в этом году, и в следующем наши слушатели могут ждать новый материал. Интерес к клипам «Царство диких людей» и «Бег по кругу» клип к песне с альбома «Бал-Маскарад» Виталия Дубинина, — прим. У «Гран-Куража» много композиций с подходящими сюжетами. Не планируете ли порадовать зрителей снова? С удовольствием поработаем над новым видео. С режиссером Сергеем Шубиным, который снимал вышеназванные клипы, мы отлично сработались. Поэтому я почти уверен, что для нового альбома мы обязательно снимем один или два новых клипа. Я бы с удовольствием поработал и над сюжетным видео, и над более простым и традиционным клипом с играющими музыкантами, который передаёт энергетику группы. Первую попытку снять клип мы предприняли ещё в 2005-2006 годах. Это была песня «Теория хаоса». На простую бытовую камеру мы поснимали друг друга на репетиции, потом добавили на монтаже кадры со студии, закулисья и с концертов. Вторая попытка, опять же полностью самостоятельная, была в 2007 году. Для баллады «Поздно для любви» мы выбрались на природу, где сняли в одном и том же месте группу сначала зимой, а потом летом. Сейчас, конечно, назвать это серьезными клипами сложно, хотя своя романтика в них есть. Как бы там ни было, хотелось бы, чтобы современная видеография группы соответствовала тому качеству материала, который мы записываем. Поэтому — да! Клипы нужны, и клипы хорошие! Поздравляю «Гран-КуражЪ» с выходом видеоверсии юбилейного концерта, посвященного 15-летию группы! Признайтесь, вы наверняка уже думаете, как отметить 20-летие? Есть ли надежда снова увидеть всех бывших и действующих участников коллектива на сцене? О, да! У меня уже есть мысли, как отметить 20-летие, даже уже есть идеи по сет-листу. Хочется, чтобы очередной юбилей не стал дежурным событием, а превратился в настоящий музыкальный праздник, при этом оригинальный и непохожий на 15-летие. Хотя, разумеется, как и в прошлый раз, мы пригласим всех бывших участников. Без этого никуда, ведь это наше общее торжество! Михаил, недавно вы отметили день рождения, круглую дату, когда, скажем так, принято подводить некие промежуточные итоги. Какие они, чем вы особенно гордитесь, что бы пожелали себе на день рождения прежде всего? Ой, сложно сказать… Мне кажется, мне пока рано подводить итоги. Всё самое интересное ещё впереди!
Приходит туда человек исполнять определенную, уже назначенную и расписанную роль, и исполняет ее хорошо, потому что попадает в уже наработанный образ, который хотят видеть поклонники этой группы. Ты слушал альбом «Феникс»? Михаил: Конечно, еще до официального выхода. И на тот момент Миша там был совершенно другой. В «Кураже» он пел так, как ему хочется, в своей манере, а там его попытались перестроить на новые рельсы, голос стал более открытым. Если сравнивать «Феникс» и нынешние записи «Арии», концертные или официальные, - на «Фениксе» он еще только вживался в образ. Уже не «КуражЪ», но еще и не совсем «Ария». Сейчас уже всё встало на свои места. Женя, а ты как будешь исполнять старые песни «Куража»? Так, как они были написаны, или что-то поменяешь? Евгений: Сначала у меня была мысль, что надо все точно скопировать, потому что многие привыкли к определенному звучанию. Но ребята не требовали от меня копировать Мишу, так что я решил добавить что-то свое. Немного к истории группы. Раньше она ведь называлась просто «Кураж», а потом появилась приставка и твердый знак. Почему так получилось? Михаил: В свое время это был школьно-студенческий коллектив, который играл в городе Бронницы и изначально назывался просто «Кураж». Из тогдашнего состава остался только я. Потом в какой-то энциклопедии я прочитал, что в начале 90-х в Москве была группа «Кураж» с гитаристом Четверговым. Мы уже тогда поняли, что надо как-то отличаться, приделали твердый знак, получилось «КуражЪ». Конечно, мы наивно полагали, что этого будет достаточно: логотип другой, сразу видно, что это две разные группы. А произношение-то одинаковое осталось. В 2007 году нас пригласили на фестиваль «Слава России! Там выступали « Мастер », « Маврин », мощный был состав. По Москве развесили огромные билборды с рекламой фестиваля, и Четвергов, видимо, как раз это и увидел. Связался с нами, объяснил, что у него была идея объединения группы ради переиздания альбома, юбилейного концерта, а тут получается конфликт интересов. Пришлось пойти на определенные уступки друг другу: мы оставляем название «КуражЪ», но добавляем к нему что-то еще, чтобы все-таки отличаться. Словом, большинство вариантов были один смешней другого. И тут я вспомнил: в 2005 году мы выступали на конкурсе рок-групп «Пророк» в Московской области, где принимали участие около 60 коллективов, и мы взяли гран-при. Евгений: Кстати, именно тогда я и узнал об этой группе. И у меня лампочка загорелась. Во-вторых, удобно произносить, удобно скандировать. В книге Г. Олди «Путь меча» было живое оружие, которое могло разговаривать со своими владельцами. Для воина оружие — главное, а для музыканта — его инструмент. Хотели бы вы, чтобы ваши личные инструменты умели разговаривать? Михаил: Я сразу представил, какой это был бы диалог в поезде: «Не клади меня на полку, я хочу с вами посидеть! Вообще моя гитара со мной уже многие годы, может быть, она не самая выдающаяся в плане модели, но она прошла определенные стадии апгрейда, получила новые звукосниматели... Она звучит на всех официальных записях нашей группы. Так что хотел бы я с ней поговорить... Это все равно что спросить: «Хотели бы вы, чтобы ваш кот заговорил? Если бы была возможность вернуться к началу истории «Куража», ты бы что-нибудь поменял? Михаил: Если бы меня сегодняшнего отправить в прошлое, когда я уже знаю, какие песни напишу, - я оставил бы себе тогдашнему диск с самыми хитовыми песнями, и все пошло бы быстрее!
Последние 25 отчетов
- Фотографии: Гран-КуражЪ
- Гран-куражъ
- Группа «Гран-КуражЪ» анонсировала продолжение альбома «Эпохи, герои и судьбы» — НАШЕ Радио
- Гран-КуражЪ: Расписание Концертов и Покупка Билетов 2024-2025
Концерт группы «Гран-КуражЪ»
Гости начали собираться к 20:00, чтобы занять заранее отведенные места за столиками. Среди гостей вечера была и несравненная Елена Минина, записавшая свою вокальную партию для альбома. Перед началом прослушивания музыканты группы вышли на сцену, чтобы рассказать пару слов о своем новом альбоме. При разработке Мира из огня была использована концепция пост-апокалипсиса: в Мире из огня перерождаются герои древности — король Артур и рыцари Камелота, чтобы еще раз спасти человечество. Сценарий истории написал лидер группы Михаил Бугаев и этот текст станет дополнением к альбому. А в будущем группа планирует создать на основе Мира из огня целую металл-оперу.
Отдельно стоит отметить готовящееся для альбома 10-минутное эпическое произведение, которое станет наиболее продолжительной и масштабной композицией за всю историю коллектива! Несколько музыкальных полотен будут объединены общей сюжетной концепцией и составят единую законченную историю. Впервые в дискографии «Гран-КуражЪ» релиз состоится и в формате коллекционной виниловой пластинки, которая должна стать настоящим артефактом для самых преданных ценителей.
Возникло ли оно после выхода альбома? Хочется ли продолжения сотрудничества? Думаю, как и у большинства музыкантов, ощущение стопроцентной удовлетворённости результатом у меня появляется редко. Тем не менее, могу отметить, что когда альбом был полностью готов, я почувствовал нечто близкое к этому. Причём почувствовал не в студии, а на предпрослушивании перед живой аудиторией, которое мы проводили за пару дней до официального выхода.
Было очень интересно наблюдать за реакцией людей, которые слышали эти песни впервые. Они хлопали, подпевали, включали фонарики на балладах, даже отрывались, словно на настоящем концерте, хотя по факту просто сидели за столиками и слушали запись из колонок. По их тёплым отзывам я понял, что всё было не зря. А по поводу продолжения сотрудничества — так оно у нас с выходом альбома и не закончилось. Конечно, сейчас говорить рано, но никто из нас не исключает появления новых совместных песен.
Недавно в сообществах Виталия Дубинина в соцсетях составляли топ песен с сольного альбома. А у вас он есть? Вообще, слушаете его после выхода? На стадии работы над альбомом у меня был свой внутренний топ. В частности, песни, за которые я немного переживал.
Они мне очень нравились в англоязычных «рыбах», и я волновался, что на русском их озвучить будет крайне непросто. Одной из них была мажорная вещь Виталия «Здесь и сейчас». К счастью, Маргарите Пушкиной удалось найти слова, которые и по звучанию, и по смыслу отлично дополнили музыку. Мне нравится, что у нас получилось из тех разработок, которые мы придумывали совместно — это «Пламя», «Призрак тёмной стороны» и «Бег по кругу». Я считаю, что «Бес в твоих глазах» — это хит.
Композиция переносит слушателя во вторую половину 90-х, мой любимый период в творчестве «Арии». Рад, что получилась песня «Чужие». Мы много с ней экспериментировали. Меняли тональности, гитарный строй и т. Я предложил центральный рифф, который, как мне кажется, неплохо дополнил первоначальную идею Виталия.
Опять же, удалось подобрать правильные по посылу слова, благодаря которым музыка обрела ещё больше глубины. Понравилось, как в итоге прозвучал эпический «Наполеон», каким напористым и плотным получился «Бал-маскарад» — в частности, каким вышел проигрыш в середине, где звучит ломаный рифф, моё соло с рычагом, а затем соло Сергея Маврина. Обычно на альбомах так называемое «интро» носит дежурный характер и не представляет особой творческой ценности. Но на альбоме Виталия даже оно получилось интересным и атмосферным. Словно Элис Купер заглянул на огонёк к Виталию и поделился своим очередным кошмаром.
Мне кажется, я уже перечислил почти все песни. Альбом для меня получился очень цельным. Песни хоть и разные, но отлично дополняют друг друга. Поэтому составить какой-то топ я, наверное, сейчас не смогу. По крайней мере, сейчас в машине у меня из плейера звучит весь альбом от начала до конца.
Вы говорили, что у вас всегда есть творческие наработки; одни сразу находят место в альбоме, другие долго ждут своей очереди. А есть ли те, что вообще не подошли группе? Не было ли мыслей о сольном альбоме, возможно, с какой-то концепцией? Действительно, музыкальных разработок у меня всегда с запасом. Те, которые нигде не пригодились, тоже есть, но это не значит, что они не пригодятся в дальнейшем.
Например, музыку для песен «Мир бумажных королей» и «Сказки тёмной души», которые вошли в альбом «Жить как никто другой», я сочинил ещё в период, когда в группе пел Миша Житняков, для «Сердец в Атлантиде». Но мы просто не успевали их доделать и отложили. В итоге обе пришлись очень кстати на следующем релизе. Более того, «Мир бумажных королей» вошел в топ-5 самых популярных песен группы на стриминговых сервисах. Первоначальное демо «Птицы небесной» мы записали ещё в период Жени Колчина, но увидела свет композиция лишь спустя пару лет с вокалом Петра Елфимова.
И стала хитом, заняв первое место в хит-параде «Нашего радио». Если песня не вошла в альбом, это не значит, что она плохая или ненужная. Может, её время просто ещё не пришло. Редко, но бывает, что песня откладывается из-за стилистических особенностей. Например, работая над альбомом «Новой надежды свет», мы записали мажорную балладу «Мир для нас с тобою», но, когда формировали финальный трек-лист, посчитали, что для него она излишне «сладкая».
О своём сольном альбоме я не задумывался, т. Когда-то у меня был рифф, из которого лет 15 назад я пытался сделать песню для «Гран-Куража», но не смог. Спустя много лет он пригодился для песни «Бег по кругу» на альбоме Виталия [Дубинина]. Так что если есть достойная идея, она найдёт свой путь быть услышанной. А озвучивать свое мнение нужно, только если есть что сказать хорошего… Да, я считаю, что у критики должна быть конструктивная цель.
Если артист заочно не нравится, то какой смысл тратить своё время и энергию, чтобы слушать то, что тебе не близко, а потом ещё и донести до всех жителей интернета, как тебе это не понравилось? По-моему, гораздо конструктивнее потратить время на что-то, что интересно и близко. Конечно, есть отдельная профессия людей, которые работают в специализированных изданиях и занимаются критикой фильмов и музыкальных релизов. Есть ресторанные и театральные критики. Но каким бы кругозором такой человек ни обладал, чаще всего его мнение — не более чем субъективный, частный взгляд.
Творчество — не точная наука. Я неоднократно обращал внимание, что мне часто «заходят» экспериментальные для группы релизы, которые отличаются от их основной линии. Например, сегодня переслушивал Kreator. Честно, мне не очень нравятся их первые альбомы, которые считаются классикой. Но при этом по душе многие вещи из середины-второй половины 90-х, то есть с тех альбомов, которые поклонники недолюбливают и считают отходом от стиля.
То же самое могу сказать про Judas Priest.
Но, поскольку концерты носят заголовок «Лучшее», то, разумеется, мы постараемся исполнить все свои главные песни. Плюс, специально для этой программы вспомним ряд вещей, которые давно не играли. У нашей группы есть несколько очень активных и сплоченных фан-клубов, участники которых путешествуют за нашей группой по всей стране и, буквально, бывают на всех концертах. И, в том числе, для этих замечательных людей мы стараемся делать каждый концерт особенным, чтобы в каждом городе было интересно, и новый концерт не звучал, как копия предыдущего. Поэтому, мы сделаем так, чтобы апрельские концерты понравились и тем, кто придёт на «Гран-КуражЪ» впервые и тем, кто бывают на наших выступлениях постоянно. Нам и самим интересно будет играть эту программу.
RU: Расскажите подробнее о будущем сборнике «Лучшее». Когда планируется его релиз и по какому принципу отбираются песни? Войдут ли в него также новые композиции, например, «Скоморох»? Поэтому решили сначала выпустить ЕР с несколькими эксклюзивами, а потом уже полноценный релиз. Сроки называть боюсь, чтобы не получилось, что я что-то проанонсировал, а мы не успели. Но работа в активной стадии. В альбом-сборник войдут и такие хиты, как «Новой надежды свет» и «9 жизней», так и несколько менее очевидных композиций, которые нам просто самим захотелось записать.
Прежде чем мы начали работу, я попросил Петю составить список наших старых вещей, которые ему самому больше всего хотелось бы исполнить. Именно его пожелания легли в основу программы. Плюс, ориентируясь на мнения слушателей, кое-что я сам предложил внести в сет. В частности, мы наконец-то записали в студии песню «Скоморох», которую до этого исполняли только на концертах. Эту вещь, в своё время я написал для проекта Margenta. В оригинале её блестяще исполнил Андрей Кустарёв. Но поскольку Margenta проект студийный, песня живьём не исполнялась.
Как-то во время диалога с Маргаритой Пушкиной, которая является автором проекта и, в частности, автором текста «Скомороха», она мне сказала, что песня живёт только тогда, когда звучит на концертах. И сама предложила мне, как автору музыки композиции, взять её в репертуар «Гран-Куража». Пете она очень понравилась, и мы исполнили её на своём юбилейном концерте. После этого у песни началась буквально вторая жизнь. Многие впервые услышали «Скомороха» именно на нашем концерте и стали просить исполнить песню ещё и ещё. В какой-то момент песня настолько плотно вошла в наш репертуар и так полюбилась слушателям, что из роли «сюрприза» в середине концерта, она перекочевала в хит-блок нашей группы. В итоге получилась занятная ситуация — у нас есть хит, который при этом существует только на концертах.
В общем, когда речь зашла о записи сборника, «Скоморох» стал чуть ли не первым кандидатом на студийную запись. Мы даже назовём в честь него грядущий ЕР. RU: Петр Елфимов будет перезаписывать старые песни группы со своим голосом — это правильно и закономерно. Но были ли такие песни в исполнении прежних вокалистов, от записи которых пришлось отказаться, потому что исполнять их ему некомфортно? Но бывает, что одна песня просто нравится больше другой — по мелодике, по содержанию текста, по каким-то другим показателям. Поэтому, как я уже говорил, мне хотелось, чтобы Петя спел, прежде всего то, что ему самому наиболее близко. Есть пара вещей, тональности которых мы меняли для более удобного концертного исполнения.
Что-то из них мы решили так и записать, что-то «откатили» до первоначальных версий. Некоторые песни будут представлены в максимально близких к оригиналу аранжировках, некоторые мы заметно освежили. Думаю, будет интересно. RU: Петр Елфимов не просто потрясающий вокалист и харизматичный фронтмен, но и талантливый автор. Влившись в «Гран-КуражЪ», он сразу начал приносить свои темы. Как шла притирка его стилистики к вашей? В 2018 году, когда мы начали обмениваться музыкальными разработками, стало ясно, что они отлично друг с другом сочетаются.
ГРАН-КУРАЖЪ
Уже завтра группа «Гран-КуражЪ» отыграет большой концерт в Екатеринбурге! Предпродажа билетов на большой летний концерт группы «Гран-КуражЪ» в Москве стартовала! Группа «Гран-КуражЪ» долго ждать себя не заставила. Концерт Группа Гран-КуражЪ пройдет 31 марта в 19:30 на площадке 1930 Moscow по адресу Партийный переулок, д.1, кор.6. Афиша. ожидания нового альбома с вокалистом Петром Елфимовым, уже прошедшим с группой определенный отрезок пути.
Группа "Гран-Куражъ" готовит к релизу новый мини-альбом
Гран-КуражЪ, Российская группа: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Гран-КуражЪ. Гран-КуражЪ - слушать все песни альбома полностью в высоком качестве без регистрации. Группа «Гран-КуражЪ» выпустит новый альбом в 2024 году. Группа ГРАН-КУРАЖЪ, основанная гитаристом и автором песен Михаилом Бугаевым в 1999 году, хорошо знакома всем любителям русскоязычного тяжёлого рока.