Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка. (Музыка+изобразительное искусство) методическая разработка по музыке (3 класс) по теме Интергированный урок Великая Победа.
7 класс. Урок «Камерная инструментальная музыка. Этюд»
Добавлена заявка. Название работы. Презентация к уроку музыки, 7 класс, тема "Камерная инструментальная музыка. Конспект урока музыки на тему Камерная музыка 7 класс. Д.: Светская музыка – с народной, песенной, танцевальной культурой. Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка.
Похожие презентации
- История и шедевры инструментальной музыки
- Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс
- Проект урока в 7 классе по теме "Инструментальная музыка" - музыка, презентации
- Вселенная Искусства: МУЗЫКА 7 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ
7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд — Video
Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation. Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
Слайд 4 История инструментальной музыки Древние греки уже были известными любителями инструментальной музыки. Платон замечал в своих сочинениях, что горожанам больше по вкусу приходится инструментальная музыка струнных кифар и лир, а вот сельские жители предпочитают духовые инструменты: свирели. Слайд 5 Виды инструментальной музыки Сольная — это когда instrumental исполняется на одном конкретном инструменте. Например, музыка может быть исполнена только на классической гитаре. Также встречаются композиции, которые исполняются только на скрипке. Также можно исполнять и на другом инструменте. Таким образом, отчетливо выделяется значимость отдельного инструмента.
А оркестр в комнате просто не поместится. Оркестру нужен специальный большой зал, в котором камерный ансамбль будет звучать хоть и красиво, но слабенько. Итак, инструментальную музыку можно разделить на инструментальную,камерную и симфоническую. Камерная музыкаЖанры камерной музыки имеют специальные названия по количеству исполнителей.
Лист старался приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра. Во времена Листа бытовало мнение о том, что многие его этюды не исполнимы из-за их невероятной трудности. Это, например, «Этюды высшего исполнительского мастерства» «Трансцендентные этюды» , в них десять пьес из двенадцати получили программные названия. C одной из пьес мы сейчас познакомимся. Эта пейзажная зарисовка вихревого движения завершает цикл этюдов — исполненная неизбывной тоски романтическая картина зимней природы. В кульминации этой настоящей фортепианной поэмы изображен снежный шквал, буря в Альпах, и над всем этим разгулом стихий царит страстная главная тема. Итог урока. Фридерик Шопен и Ференц Лист — композиторы романтики. Новаторство композиторов проявилось в расширении выразительных возможностей жанра этюда, привело к возникновению нового жанра — концертный этюд. Оба были прекрасными пианистами. Шопен завоевал признание слушателей в светских салонах, а Лист — в больших концертных залах. Вопросы учащимся. С каким музыкальным жанром мы познакомились на уроке? Что означает слово «этюд»? С каким событием связан знаменитый Этюд Ф.
Камерная инструментальная музыка. Этюд. 7 класс
учитель музыки Средняя школа № 82. Презентация к уроку музыки в 7 классе “Камерная инструментальная музыка. например, квартеты и квинтеты, инструментальные пьесы, сонаты, прелюдии и т. д. учитель музыки Средняя школа № 82. Презентация к уроку музыки в 7 классе “Камерная инструментальная музыка. Готовые уроки Музыки 1 класс: 1. И муза вечная со мной 2. Хоровод муз 3. Повсюду музыка слышна 4. Душа музыки – мелодия 5. Музыка осени 6. Сочини мелодию 7. Азбука, азбука каждому нужна 8. Музыкальная азбука 9. Обобщающий урок 1 четверти 10. Данная презентация предназначена для проведения уроков музыки по темам «Жанры камерной инструментальной и симфонической инструментальной музыки».
Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд».
Подготовила учитель музыки Иванова Надежда Михайловна. Урок посвящён знакомству с новым жанром камерной музыки - этюдом. Основным принципом разработки сценария урока является принцип чередования различных видов музыкально - практической деятельности: слушания музыки, импровизации, пения.
Эго понятие встречается и в живописи: этюд - набросок, эскиз будущей картины. В XIX в. Их технические трудности подчинены раскрытию художественного замысла композитора. И сейчас популярны этюды композиторов-романтиков, искусство которых проникает во все уголки человеческого сердца. Шопен Ф. Лист Яркими представителями романтизма являются польский композитор Фредерик Шопен 1810-1849 и венгерский композитор Ференц Лист 1811—1886. Оба они были прекрасными пианистами.
Музыка может рассказывать нам о чудесных странах и о вечной поэзии природы, она погружает нас в далёкое историческое прошлое и дарит мечту о прекрасном будущем, она заново создаёт характеры героев - даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства. История, люди, характеры, человеческие взаимоотношения, картины природы - всё это представлено в музыке, но представлено особым образом. Ведь каждое искусство выражает себя своими собственными, только ему присущими средствами: литература воздействует словом, живопись - красками и линиями, а музыка покоряет своими мелодиями, ритмами и гармониями. Послушайте пьесу П. Чайковского «Ноябрь» из фортепианного цикла «Времена года». Вслушайтесь в звучание начального раздела пьесы «Ноябрь» и попробуйте представить, какую осень рисует в своей музыке композитор, какие чувства и настроения вызывает в нас её звучание. Чайковский Нотный пример 2 П. На тройке».
Из фортепианного цикла «Времена года». Первый раздел. ФрагменТ Вы помните, что этот цикл был задуман композитором как своеобразное музыкальное повествование о жизни природы, о её непрерывно меняющемся облике, столь подвластном бесконечному движению времён года. Второй раздел пьесы приближает нас к содержанию, выраженному в названии пьесы, — «На тройке». Музыка этого раздела обогащается введением яркого изобразительного момента — звона бубенцов. В нём угадывается весёлый бег тройки лошадей, составлявший когда-то неотъемлемую часть русской национальной жизни. Этот звон бубенцов придаёт звучанию пьесы зримость и одновременно вносит ещё один жизнерадостный момент — момент любования милой каждому русскому сердцу картиной. Нотный пример 3 П.
Второй раздел. Фрагмент Звон бубенцов и завершает пьесу «Ноябрь», звучание которой к концу становится всё тише, как будто тройка, только что промчавшаяся мимо нас, постепенно удаляется, исчезает в дымке холодного осеннего дня. Может быть, в этом последнем истаивании звучания впервые вспоминаются строки из эпиграфа к пьесе? Ведь в самой пьесе нет отзвуков той обещанной тоски и тревоги, которые даны в стихотворении. Как же тогда понимать программное содержание из эпиграфа к пьесе? Ноябрь, последний осенний месяц, последние дни перед наступлением долгой зимы. Вот, звеня бубенцами, промчалась тройка — и вот она всё дальше и дальше от нас, скрывается вдали, и звон бубенцов всё тише... Пьеса прощания — таков «Ноябрь» по своему местоположению в круговороте времён года.
И как бы ни был жизнерадостен взгляд композитора, умеющий в любой поре года увидеть прелесть и полноту жизни, всё же и он не свободен от чувства острого сожаления, всегда неизбежного при разлуке с чем-то привычным и по-своему дорогим. И если это так, то можно сказать, что здесь программность значительнорасширяет и углубляет музыкальный образ, внося в него смысловой подтекст, который только в одной музыке мы бы не уловили. Созвучно ли настроение пьесы П. Чайковского «Ноябрь» твоим представлениям об этом времени года? Какова роль стихотворения Н. Некрасова «Тройка» в контексте пьесы «Ноябрь»? Какой из программных компонентов произведения название месяца, название пьесы, стихотворение-эпиграф , по-твоему, в большей степени отражает характер музыки? В чём ты видишь главные черты сходства и отличия при воплощении художественных образов времён года в произведениях А.
Вивальди и П. Песенный репертуар: А. Ермолов стихи А. Бочковской "Осенний блюз" Осыпает. Осень листьями дорогу украшает. Рассыпаясь в извиненьях, подметает Ветер красочные пятна октября. Свет струится. Ягод спелых багровеет вереница, И качаясь на ветвях — на тонких спицах, Опадает, словно тает на глазах.
Припев Осенний блюз звучит в тиши. Ты не молчи, ты напиши. Я так хочу, я так стремлюсь Услышать твой осенний блюз, Услышать твой осенний блюз. Эти звуки Извлекают из рояля мои руки, Испаряя, прогоняя сердца муки Под мелодию осеннего дождя. Что такое осень? Это небо Плачущее небо под ногами В лужах разлетаются птицы с облаками Осень, я давно с тобою не был. В лужах разлетаются птицы с облаками Осень, я давно с тобою не был. В небе жгут корабли Осень.
Мне бы прочь от земли Там, где в море тонет печаль Осень, темная даль. Это камни Верность над чернеющей Невою Осень вновь напомнила душе о самом главном Осень, я опять лишен покоя. Это ветер Вновь играет рваными цепями Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета, Что же будет с Родиной и с нами. Осень, доползем ли, доживем ли до ответа? Осень, что же будет завтра с нами. Тает стаей город во мгле Осень, что я знал о тебе Сколько буде рваться листва Осень вечно права. ВЫВОД: Литературное содержание и содержание музыкальное могут быть очень близки, но никогда не совпадают полностью. Ведь как бы композитор ни стремился объяснить словами художественный замысел, музыка всегда скажет что-то своё, только ей присущее, не всегда подчиняющееся воле даже своего создателя.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль инструментальной музыки в формировании музыкального восприятия школьников Исследование влияния изучения инструментальной музыки на развитие музыкального восприятия учащихся 7 класса. Анализ восприятия и понимания различных музыкальных инструментов, их роли в композициях и воздействия на эмоциональную сферу школьников. Контент доступен только автору оплаченного проекта Методы преподавания инструментальной музыки в школе Обзор различных методик преподавания инструментальной музыки в школьных программах.
Рассмотрение педагогических подходов, техник и стратегий, способствующих эффективному усвоению материала учащимися 7 класса. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние изучения инструментальной музыки на развитие аналитических способностей школьников Исследование воздействия изучения инструментальной музыки на развитие аналитических способностей учащихся 7 класса. Анализ способности анализировать музыкальные произведения, выделять особенности композиций и интерпретировать музыкальные образы.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Эмоциональное восприятие инструментальной музыки учащимися 7 класса Исследование влияния инструментальной музыки на эмоциональное состояние учащихся 7 класса. Анализ реакций на различные музыкальные произведения, их воздействие на эмоции, настроение и психологическое благополучие школьников.
Аннотация к презентации
- Блог учителя ОДНКНР, МУЗЫКИ, "ШКОЛА- ЛИДЕР" Мисюриной Ольги Юрьевны : УРОКИ МУЗЫКИ 7 КЛАСС
- Конспект урока музыки на тему Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка 7 класс
- Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд».
- Презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему: Камерная инструментальная музыка (презентация)
Смотрите также
- Посмотрите также:
- Презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему: Камерная инструментальная музыка (презентация)
- Инструментальная музыка презентация, доклад
- Конспект урока по музыке в 7 классе на тему "Камерная инструментальная музыка. Этюд"
- Заявка принята
7 класс. Урок «Камерная инструментальная музыка. Этюд»
Золотарёва: «Каков был Балакирев как пианист? Только теперь, по прошествии многих десятков лет, могу я ответить на этот вопрос. Игра Балакирева поистине незабываема; и по прошествии полустолетия, слушая лучших пианистов, не можешь не вспомнить об его исполнении. Да, конечно, великолепна та «окраска» звука, которую теперь нередко встречаешь у пианистов. Да, конечно, фортепианная техника теперь далеко ушла вперед и подчас поражает слушателя. Но в том-то и дело, что, слушая игру Балакирева, мы забывали и думать о технике, настолько у него всё было напоено музыкой и настолько легко, непринуждённо, не исключая и самых трудных пассажей, подчинено этой музыке». Но разговор о композиторах — пианистах на этом не заканчивается. И вот следующее высказывание: 3. Беседа по теме урока Слайд 7,8 «Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка».
Так сказал об исполнительском мастерстве Ференца Листа Г. В XIX веке транскрипции стали одним из наиболее популярных концертно-виртуозных жанров, имеющих самостоятельное художественное значение. Наиболее ярко этот жанр представлен в творческом наследии выдающегося венгерского композитора Ф. Огромной популярностью пользовались этюды Ф. Листа по каприсам Н. Слушание и обсуждение Слайд 9 Учитель: Знакома ли Вам эта музыка? Ученики: Да, знакома. Мы слушали это произведение на наших уроках.
Учитель: Тогда, может быть, кто-нибудь из Вас вспомнит, а что такое каприс? Ученики: Каприс — это произведение изысканное и виртуозное. Учитель: Как вы думаете, почему композитор назвал своё произведение каприс? Ученики: Это произведение как будто иллюстрирует только что прозвучавшее определение. Тема причудлива. Изложение блестящее. Учитель: В какой форме написано это сочинение?
Прослеживается интерес к музыкальным тембрам. Композиторы понимают, что технические и художественные возможности каждого инструмента разные. Выделяются инструментальные стили: клавирный, скрипичный, органный и т.
У каждого свои исполнительные приемы и выразительные средства. Возникают национальные школы инструментальной музыки: итальянские скрипачи, испанские виуэлисты, немецкие органисты и др. Появляются множество инструментальных жанров, каждый из них неповторим и уникален: соната, сюита, сольный концерт и т. До этого времени не существовала четкой дифференциации, отличий были между ними минимально, а общего - много. Сегодня инструментальная музыка собирает большие канцерные залы. Она не выразительна и понятна без слов.
Сочинения Шопена в этом жанре, наряду с сочинениями венгерского композитора Ференца Листа, открыли новую, романтическую эру в истории фортепианного этюда и фортепианной виртуозности вообще.
Всего в наследии Шопена - 27 этюдов, две тетради по 12 номеров в каждой ор. Предлагаю вам сейчас познакомиться с двумя этюдами композитора и записать в тетради подходящие характеристики для них, используя словарь эмоциональных состояний В. Видеозапись, исполняет Евгений Кисин. С огромной художественной силой отразились здесь гневный протест и острая душевная боль, охватившие музыканта, когда он узнал о подавлении восстания, вспыхнувшего на его Родине. На фоне грозных волнообразных - «вихревых» - пассажей слышатся страстные возгласы, словно гордые призывы умереть, но не сдаваться в смертельном бою. Когда они стихают, краткая до-мажорная кода звучит как трагически возвышенное оплакивание гибели героев. В последний же момент по всей клавиатуре вновь проносится пассажный «шквал» - как порыв непримиримых мятежных чувств.
Его мелодия отличается глубиной, мягкой и задушевной напевностью. Недаром существуют переложения этого этюда для таких «поющих» инструментов, как скрипка, виолончель. Есть переложение и для голоса. Медленный темп, тихое звучание, равномерное, плавное движение сопровождения придают мелодии сосредоточенность и ещё большую глубину. Несмотря на мажорный лад, музыке присущ оттенок светлой печали. Мелодию, звучащую в крайних разделах трёхчастной формы этого произведения, сам Шопен считал лучшей изо всех, им созданных. Изумительно нежная и певучая, она исполнена сердечного тепла - словно ласковая материнская колыбельная песня с тихими, «баюкающими» покачиваниями в аккомпанементе.
Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Барокко как художественному стилю присущи выразительность, пышность, динамика. Искусство барокко стремилось непосредственно воздействовать на чувства зрителей и слушателей, подчеркивало драматичность душевных переживаний человека. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы.
Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время.
Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений.
Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок; два концерта для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку.
До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. В творчестве А. Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами.
Вивальди сделал шаг вперёд по сравнению со своим предшественником: сформировал жанр сольного концерта, который значительно отличался масштабами развития, динамичностью и экспрессивностью музыки. Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий. Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра — в беспрестанном чередовании tutti и solo. Именно в этом и был смысл концерта. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта звучит1-я часть, учитель название не называет. С каким временем года может ассоциироваться эта музыка?
Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Как можно охарактеризовать мелодию? Мелодия, которая исполняется оркестром; мелодия в мажорном ладу, очень ясная, яркая, легко запоминается, в танцевальном ритме.
Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось в древности, и до сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки.
7 Класс Музыка Урок Инструментальная Музыка Этюд
Камерная инструментальная музыка. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки. Запишите тему урока "Жанры камерной инструментальной музыки. Смотрите онлайн видео 7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд. Просмотров 14 тысяч. Разработка урока по музыке для 7 класса. Ученики 7 класса на уроке музыки перенесутся в ту эпоху, когда творил. они помогают открыть огромный пласт и современной музыки. Например, при подготовке к уроку, я просмотрела (по паре раз - точно) видео с транскрипцией Шуберт - Лист "Лесной царь", затем "Вечерний Ургант.