Новости исторические худ фильмы

Россия. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. Первый русский художественный фильм, первая историческая комедия, ещё немая. Список лучших исторических фильмов, посвященных древним эпохам, подарят незабываемый опыт культурного погружения в кинематограф.

Исторические фильмы онлайн

Дьявол в белом городе Оригинальное название: Devil in the White City Страна: USA Жанр: телесериал, триллер, драма, исторический Режиссер: данные отсутствуют Премьера: 2024 год Рейтинг ожидания: 7,9 Сериал перенесет зрителей в криминальный Чикаго 1893 года, где должна состояться Всемирная выставка архитекторского творчества. В центре внимания Дэниэл Хадсон Бёрнем и его творение «Белый город» — уникальный архитектурный комплекс, изюминкой которого является сложная и запутанная система каналов. Именно тут доктором Генри Ховардом Холмсом, вошедшим в историю как первый серийный убийца США, были убиты и замучены несколько десятков человек.

При нем создается первая паровая и самоходная лесопилка под названием «Сибирский цирюльник». Именно ее собирается продвинуть изобретатель Дуглас МакКракен из Америки. Чтобы добиться желанной цели и получить финансирование и первые заказы, он решает использовать красоту и обаяние авантюристки, готовой работать за денежный гонорар. В фильме, Джейн прибывает в Москву, чтобы притворится дочерью своего заказчика.

Она должна обаять сурового генерала Радлова, ведь именно от его решения зависит будущее всего проекта.

Все они погибнут. Персидское вооружение показано очень условно: гвардейцы одеты в чёрные костюмы и мало похожи на свои изображения из дворца Дария I в Сузах. Участие колесниц и кавалерии в битве также маловероятно. Не исключено, что персы имели лёгкую конницу. Что до спартанцев, то большинство из них в фильме — безбородые мужчины хотя реальные гоплиты были длинноволосыми и носили бороды в однотипном вооружении с щитами гоплонами с греческой буквой «Л», что означает Лакедемон самоназвание Спарты , и в красных плащах. При этом знаменитых коринфских шлемов, прикрывающих большую часть лица, мы почти не видим. Феспийцы, вероятно, чтобы зритель мог их отличить от спартанцев, носят синие плащи. Леонид как царь Спарты не мог быть гладко выбрит.

Кадр из фильма «300 спартанцев». Однако Диодор упоминает, что в финале сражения греки действительно пытаются напасть на персидский лагерь и убить Ксеркса. Главный миф, созданный фильмом, касается количества участников сражения. Согласно греческим источникам, спартанцев в Фермопилах поддерживали не только феспийцы, но и воины многих греческих полисов. Общее число защитников прохода в первые дни превышало 7 тысяч человек. Под впечатлением от фильма Мате Фрэнк Миллер создал графический роман «300», экранизированный в 2007 году. Картина, ещё более далёкая от исторических реалий, всё же стала очень популярной. Пять премий «Оскар», множество скандалов, обвинений в англофобии, национализме и исторической недостоверности — всё это пришлось пережить «Храброму сердцу». При этом картина — один из лидеров в списке самых недостоверных фильмов в истории.

В основу сценария легка поэма «Действия и поступки выдающегося и отважного защитника сэра Уильяма Уоллеса», написанная шотландским поэтом Слепым Гарри в 1470-е годы — спустя почти 200 лет после реальных событий, а потому имеющая мало общего с ними. Шотландский национальный герой Уильям Уоллес , в отличие от киноперсонажа, был мелкопоместным дворянином. Его отец не только не был убит англичанами, но даже поддерживал их в политических целях. В 1298 году умер шотландский король Александр III, не оставив наследников мужского пола. Это привело к спору за наследование престола. Основными соперниками оказались шотландская семья Брюсов и Джон Баллиоль — сын английского барона и шотландской графини, правнучки шотландского короля Давида I. Король Англии Эдуард I Длинноногий активно вмешивался в этот спор и заставил шотландских баронов, имевших земли в Англии, признать его сюзеренитет и выбрать Баллиоля королём Шотландии. После коронации новоиспечённый монарх понял, что стал всего лишь марионеткой в руках англичан. Он возобновил старый союз с Францией, что привело к вторжению англичан в Шотландию.

Режиссёр: Мел Гибсон Кому стоит смотреть: любителям эпичных военных фильмов. Это история шотландского национального героя Уильяма Уоллеса, который боролся за независимость от англичан. Он не понаслышке знает о жестокости «соседей» и их пренебрежительном отношении к жизням простых шотландцев — англичане убили сначала его отца, а потом и невесту.

Ни одна подборка исторических фильмов не обходится без упоминания «Храброго сердца» Мела Гибсона.

Подборка «Исторические фильмы»

В рамках проекта «Всероссийские детские кинопремьеры» в Жердевской школе прошёл показ документально-художественного фильма «Императрицы». Подборка лучших видео и фильмов для детей и взрослых о России по теме: Исторические фильмы. Фильмы можно смотреть и скачать онлайн бесплатно и без регистрации на компьютер и телефон. Bлacтeлин вoйны (Полководцы) _ Исторические Фильмы Художественные 11 век.

9 исторических фильмов, в которых не наврали

Исторические – смотреть онлайн подборку без регистрации в хорошем качестве Исторические фильмы – жанр игрового кинематографа, повествующий о той или иной эпохе, людях и событиях прошлых лет.
Исторические фильмы для изучения языка и не только фильм-нуар реальное ТВ концерт новости игра ток-шоу.
Лучшие исторические фильмы про древние века. Спорт-Экспресс Перед вами самые новые и лучшие российские исторические фильмы 2022 года — наш топ список по рейтингу зрителей.
От «Потемкина» до «Аполлона»: 50 лучших исторических фильмов «Императрицы»: высокобюджетный урок истории в российском прокате — стоит ли его смотреть.
Kino-History - исторические, старинные и редкие фильмы Фильм покажет историю заката Российской Империи, которая находится в шаге от революции.

20 зарубежных фильмов, основанных на реальных событиях

Поэтому я здесь» Рассказ о людях, которые находятся в самом центре информационной войны. Они на передовой, ведь быть объективным журналистом — значит постоянно находиться под прицелом. У них всегда есть оппоненты — те, кому журналисты наступили на больную мозоль. А если речь идёт не об отдельно взятом лице, а о целом государстве, определённой идеологии или влиятельной военной структуре, то ситуация для тех, кто пошёл им наперекор, будет особо опасной. Это люди, которых смело можно назвать героями нашей информационной эпохи. Автор и режиссёр: Татьяна Борщ Винер.

Однако самой страшной, продолжительной и сложной для нее стала Кавказская война. Одно из главных ее событий — штурм горы Ахульго в июне-августе 1839 года. В тот момент Имамат Чечни и Дагестана возглавлял третий имам, имам Шамиль. Жесткого расправившись со студенческим протестом в Кванджу, новый правитель оттолкнул от себя народ. Местные жители города стали протестовать против режима. В ответ новоиспеченный диктатор отправил к простым людям военные части. Простой сеульский таксист Ман-соп соглашается помочь немцу проехать в зону боевых действий. Однако мужчина даже не подозревает, какие испытания готовит для него судьба — на пути ему предстоит скрываться от военных патрулей. В тот момент в стране свергают монарха Кванхэ-гуна — люди в панике, вокруг царит хаос. Спустя несколько лет армия империи Цин забирает простых крестьян для работы на своей территории, правитель государства пытается найти достойного соперника для поединка на мечах, а простая девушка старается добыть лекарство для отца, который теряет зрение. Вскоре от приятельских отношений ничего не остается, а дело доходит до настоящего конфликта. Обиженный Карруж идет за помощью к самому королю государства Карлу VI, который постановляет — спор должен решиться в результате кровопролитной дуэли. Оказать отпор ей может только Англия с королевой-протестанткой Елизаветой. Однако ни среди народа, ни среди представителей власти в Англии нет единства — кто-то всей душой любит Марию Стюарт и мечтает видеть ее на английском троне, а кто-то выступает за действующую императрицу. Как это обычно бывает, сложной ситуацией хаоса пользуется тот, кому это выгодно. В результате испанский король готовит заговор и направляет мощную армию кораблей к берегам Англии. В этот же момент у Нельсона Манделы идет первый президентский срок. Управленец старается использовать любые возможности, чтобы прекратить расовую борьбу между белым и чернокожим населением страны и кладет конец политике апартеида. Группировка приезжает в Кенсон и берется за дело — однако молодые люди не подозревают, что один из членов собранной группы работает на врага. Войно-Ясенецкого Святителя Луки. У молодого человека был шанс стать великим художником, жить аристократичную беззаботную жизнь, однако он выбрал посвятить себя совершенно другому ремеслу. Пациенты Войно-Ясенецкого уверяли: мужчина лечит не только тело, но и душу. Талантливый и профессиональный врач, человек с искренней и глубокой верой — он смог спасти тысячи людей, но не уберег самую главную в его жизни женщину, которую любил больше всего на свете. В то время враг превосходил и в количестве человек, и в качестве орудия. Однако крепость стояла до конца и выдержала 10-месячную атаку. Не соглашаясь на поражение, немецкие части решили применить против защитников отравляющие газы. Однако и такой метод не помог — нацистам пришлось отступить, а контратака вошла в историю войны под названием «атака мертвецов». Одни согласились встать на сторону Южной Кореи, другие же остались преданы идеям чучхе.

ZА Правду!!! В 13-ом веке рыцарь Ордена тамплиеров защищает Рочестерский замок от тирании короля Иоанна. Но на пути... Авантюрист Роберто Диего должен был отправиться в долговую тюрьму, когда его ушей достигло известие о...

Тогда их хитроумный царь Одиссей придумал, как проникнуть в Трою. Через 10 лет осады они победили. А Одиссей возгордился и бросил вызов богам. Оскорбленный Посейдон, бог морей, обрек его на вечные блуждания по волнам морей, чтобы он никогда не смог достичь берегов Итаки, не увидел сына и жену. Многотысячное войско персов подошло к границам Греции, навстречу захватчикам вышел небольшой отряд воинов из Спарты, во главе с царем Леонидом. Царь Персии Ксеркс предложил спартанцам сложить оружие, но герои решили: «Вместе победить или вместе умереть! Четыре дня и четыре ночи шло сражение, cамая лучшая гвардия - «Бессмертные», были пущены Ксерксом в бой и погибли под мечами трехсот спартанцев. Первая половина XIII века. Новгородский князь Александр любим народом, но имеет и многих противников. Огромная армия Батыя угрожает нашествием с юга. Шведские рыцари замышляют крестовый поход на Русь, они засылают в Новгород шпиона. Боярская оппозиция готовит покушение на Александра, вынашивает предательский план сдачи города. В довершение ко всему, лучший друг князя Ратмир проникся страстью к красавице-княжне и теперь может стать для Александра опасным врагом. Князь молод, но жизнь требует от него воинской доблести, дальновидности дипломата и глубокой житейской мудрости. Годы правления Александра III. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача — обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины.

В Петербурге начались съемки исторического фильма «Императрицы»

В лучшие исторические фильмы по праву входит кинолента «Капитан Алатристе», основанная на серии романов Артуро Переса-Реверте. Но исторический фильм нельзя воспринимать как источник исторической информации, ведь это всегда художественное произведение и всегда оставляет место для вымысла, чтобы краше смотрелось. Подборка лучших исторических фильмов 2022 года, которые бережно реконструируют важные моменты прошлого, и отличаются великолепной работой костюмеров.

20 зарубежных фильмов, основанных на реальных событиях

Можно порекомендовать несколько художественных фильмов, балансирующих на хрупкой грани между аккуратным обращением с историческими фактами и достоинствами, присущими качественным кинокартинам в целом. Исторические художественные и документальные фильмы. Невыученные уроки», исторический фильм (14 серий). Исторические художественные и документальные фильмы.

Историческая судьба России в отечественном кинематографе

Трагическая история Уильяма Уоллеса не оставит равнодушным, а крепкий сюжет и актёрская игра помогут на время забыть об исторических огрехах. Из десяти номинаций на «Оскар» фильм получил пять: за лучший фильм, лучший грим, режиссуру, работу оператора и звуковые эффекты. Король Англии.

Дьявол в белом городе Оригинальное название: Devil in the White City Страна: USA Жанр: телесериал, триллер, драма, исторический Режиссер: данные отсутствуют Премьера: 2024 год Рейтинг ожидания: 7,9 Сериал перенесет зрителей в криминальный Чикаго 1893 года, где должна состояться Всемирная выставка архитекторского творчества. В центре внимания Дэниэл Хадсон Бёрнем и его творение «Белый город» — уникальный архитектурный комплекс, изюминкой которого является сложная и запутанная система каналов. Именно тут доктором Генри Ховардом Холмсом, вошедшим в историю как первый серийный убийца США, были убиты и замучены несколько десятков человек.

Новости Войти ТопНарода » Рейтинги » Фильмы » Исторические - 2022 Исторические - 2022 За всю историю человеческой цивилизации произошло огромное количество удивительных и эпохальных событий, выдумать которые не способен даже самый талантливый сценарист. Неудивительно, что многие киноленты создаются по мотивам реальных фактов.

Со стороны новгородцев выступило конное ополчение, дружина Александра и его брата Андрея. Участие в битве неких смердов не подтверждено, зато ливонцы отметили большое количество лучников у русских.

Кроме того, существует версия, что в войске новгородцев были и монгольские отряды. Силы Ордена, согласно ливонской хронике, были меньше. При этом набранное ополчение чуди и эстов особой роли в битве не сыграло. Кстати, они в фильме вообще не показаны. Вместо этого был создан яркий и запоминающийся образ русской пехоты с копьями и щитами, ожидающей атаки со стороны немецких рыцарей. Предатель Твердило, который в фильме носит доспехи более поздней эпохи, имеет прототип в виде реального псковского посадника Твердилы, который сдал город крестоносцам. А вот эпизод, где Александр Невский говорит, что «немец тяжелее нашего», породил миф о защитном обмундировании рыцарей, из-за которого те якобы и утонули. В реальности обе стороны в 13 веке носили лишь кольчужные доспехи. Автор «Рифмованной хроники» даже отдельно отмечает отличное вооружение русской дружины: «…многие были в блестящей броне, их шлемы сияли, как хрусталь». И десятилетия спустя после выхода фильма и развенчания мифов образы, созданные режиссёром, неотступно преследуют зрителя.

Картина популяризировала историю Фермопильского сражения 480 г. Главная тема фильма — противостояние «свободных» греков и «варварских» персов. По сюжету, царь Ксеркс привёл миллионную армию, чтобы завоевать Грецию, и только небольшая группа спартанцев с немногочисленными союзниками готова дать ему отпор. Самоотверженно обороняющие Фермопильское ущелье греки вынуждены отступить после предательства Эфиальта, показавшего врагам тайную тропу в обход ущелья. Спартанцы вместе с небольшим отрядом феспийцев остаются прикрывать отход соратников. Все они погибнут. Персидское вооружение показано очень условно: гвардейцы одеты в чёрные костюмы и мало похожи на свои изображения из дворца Дария I в Сузах. Участие колесниц и кавалерии в битве также маловероятно. Не исключено, что персы имели лёгкую конницу. Что до спартанцев, то большинство из них в фильме — безбородые мужчины хотя реальные гоплиты были длинноволосыми и носили бороды в однотипном вооружении с щитами гоплонами с греческой буквой «Л», что означает Лакедемон самоназвание Спарты , и в красных плащах.

При этом знаменитых коринфских шлемов, прикрывающих большую часть лица, мы почти не видим. Феспийцы, вероятно, чтобы зритель мог их отличить от спартанцев, носят синие плащи. Леонид как царь Спарты не мог быть гладко выбрит. Кадр из фильма «300 спартанцев».

50 лучших исторических фильма, которые нужно посмотреть каждому

BBC: документальные и художественные исторические фильмы «Императрицы»: высокобюджетный урок истории в российском прокате — стоит ли его смотреть.
В Петербурге начались съемки исторического фильма «Императрицы» О художественных фильмах, посвященных событиям в Крыму и Донбассе с 2014 года, — в материале РИА Новости.
Исторические фильмы: список топ-44 самых лучших кинокартин, которые нужно посмотреть Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Исторические – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре.
33 лучших фильмов про российскую историю Смотреть фильмы в жанре Исторический Приглашаем к просмотру лучших фильмов и сериалов из наших подборок.

Художественные

  • Троя (2004)
  • Подкатегории
  • 33. Жанна д’Арк
  • От «Потемкина» до «Аполлона»: 50 лучших исторических фильмов
  • Художественные

Историческая судьба России в отечественном кинематографе

Историческая судьба России в отечественном кинематографе Лента создается в рамках цикла исторических картин о событиях и личностях, которые превратили Древнюю Русь в великую Российскую Империю. «Императрицы» — продолжение документально-художественного фильма «Петр I: Последний царь и первый император».
Исторические фильмы – Watch videos online on My World. Фильм "Дуэль братьев. История Adidas и Puma" (2016).
Смотреть русские исторические фильмы и сериалы - РусскийФильм.Ру - фильм-нуар реальное ТВ концерт новости игра ток-шоу.
20 лучших фильмов про Российскую империю в списке, придворные интриги и ведение войн Фильм основан на реальной истории Оскара Шиндлера — фабриканта и члена нацистской партии, спасшего во время Второй мировой войны из концлагерей более тысячи евреев.

Фильмы: исторические - смотреть онлайн

Мало того, что необходимо продумать много деталей в сценарии, так ещё и организовать крупномасштабные съёмки, подготовить громадное количество декораций и костюмов, соответствующих той или иной эпохе. Зато нет ничего лучше крутых костюмированных лент! Смотрите лучшие исторические фильмы 2023 и Вы убедитесь в этом сами. Ведь не зря же их обожает приличная часть аудитории киноманов вне зависимости от пола и возраста.

История — это наука, а кинематограф — зрелищное искусство. По многим моментам они жёстко конфликтуют друг с другом. Режиссёрам часто крепко достаётся от критиков и очевидцев событий, показанных в той или иной киноленте, за то, что они изменяют исторические факты, акцентируют внимание не на их достоверности, а на визуальной составляющей и заставляют верить миллионы зрителей в то, чего в реальности не было.

Спилберг выбрал эту тему, чтобы высказаться и о современности, где и американское, и многие другие сообщества разрывают противоречия, охватила нетерпимость. Спилберг провозглашает важнейший для него принцип: быть американцем - это не родиться в США и не получить гражданство.

Новый монарх Англии прекращает пирушки с другом Фальстафом, и наводит порядок на Альбионе и за его пределами, выиграв битву при Азенкуре у французов. Новинка исторического кино в жанре боевика создана для Netflix на основе шекспировских пьес о Генрихе V. Это лютое отечественное фэнтези со скифами, христианами, язычниками, небывалым лесным народом, воинами в странных масках и с раззолоченными шрамами. В центре сюжета — путешествие воеводы Лютобора с пленным скифом Куницей, который ведет его в стан к соплеменникам, похитившим семью ратника во время набега. После присяги Эдварду I шотландская знать рассчитывала на мир в стране, тем более, что английский король отдал свою крестную дочь в жены лорду Роберту Брюсу.

Но монарх тут же провоцирует новых поданных, приказав четвертовать Уильяма Уоллеса, и развезти части тела народного героя по городам. Вспыхивают бунты, и шотландский наследник престола Роберт Брюс решает сражаться с английскими оккупантами. Воевода из Рязани собрал дружину храбрецов, чтобы наказать захватчиков за залитую кровью родную землю. В сече богатырь бился так геройски, что оружие затуплялось, и Евпатий заменял его татарскими мечами, отчего неприятелю мерещилось, что и мертвые сражаются против своих полков. Лучшее российское кино последних лет среди исторических фильмов про бои на мечах, где живая работа актеров и компьютерная графика выполнены на высоком уровне. Будущий монарх, найденный в гавани Лондиниума проститутками, не стремится узнать о своем происхождении, пока судьба не приводит Артура к камню с волшебным мечом. Взяв в руки Экскалибур, наследник трона меняется, и ставит себе цель свергнуть Вортигерна — убийцу своих родителей.

Купец Иегуда Бен-Гур из знатного влиятельного рода, преданный другом, попадает под судебное разбирательство. По приговору его лишают состояния и прав, и отправляют рабом на галеры.

Однако его репутация была далеко не безупречна — стремительный карьерный рост сопровождался многочисленными финансовыми махинациями и разнузданными вечеринками. События разворачиваются в самый разгар холодной войны. Бруклинский страховой юрист Джеймс Донован оказывается втянутым в дело, от которого зависит судьба двух мировых держав. В кратчайшие сроки ему предстоит договориться об освобождении схваченного в СССР американского пилота. Действие переносит зрителя во времена Второй мировой в оккупированную нацистами Францию. Чтобы посеять страх в рядах захватчиков, американцы организуют карательный отряд, который не чурается самых жестоких и кровавых методов ведения войны. В 2010 году фильм был отмечен восемью номинациями на премию «Оскар», в одной из которых одержал победу «Лучшая роль второго плана» — Кристоф Вальц.

История через экран. Как фильмы создают историческую память

Сценарий ленты был написан на основе одноименной книги Роберта Грэйсмита. В центре сюжета оказываются репортеры, инспекторы и полицейские, которые пытаются разобраться с делом Зодиака. Режиссером выступил культовый Дэвид Финчер. История рассказывает про американского альпиниста Арона Ралстона, отправившегося в путешествие в одиночку. Он застревает в смертельной ловушке и принимает ужасающие меры для выживания.

Сам Арон выбрался и даже написал книгу «Между молотом и наковальней», в которой подробно рассказал о своем трудном путешествии. Роль Арона Ралстона исполнил Джеймс Франко, а сам альпинист помогал создателям фильма разобраться в деталях и делился воспоминаниями. Дом Gucci Где посмотреть: IVI Длительность: 2 часа 37 минут Этот фильм нельзя назвать исторически достоверным, поскольку в нем есть художественные элементы. Однако сама история основывается на реальных событиях модного дома Gucci и книге «Дом Гуччи: Сенсационная история от убийстве, безумии, гламуре и жадности».

Сюжет начинается в 1978 году и позволяет взглянуть на тайны самой известной гламурной семьи в истории. Режиссером стал известный постановщик Ридли Скотт. Хотя в фильме много расхождений с реальной историей, за событиями ленты интересно наблюдать. Большая игра Где посмотреть: Okko Длительность: 2 часа 14 минут В основу сюжета фильма легла автобиографическая книга Молли Блум.

Девушка решает завязать со спортом и жить простой жизнью. Но через какое-то время она устраивается хостес на нелегальных покерных играх, а потом сама становится организатором подпольного казино. Примечательно, что она имела связи со звездами Голливуда, криминальными авторитетами и другими богатыми людьми.

Работ, призванных прежде всего физически уничтожить этих заключённых, и менее всего способных дать стране сколь бы то ни было значительное количество материальных благ.

Это был труд, действительно истреблявший людей. Эпизод убийства заключенного на лесоповале — в момент, когда он пытается собрать мерзлые зимние ягоды, чтобы как-то поддержать себя и своих товарищей и при этом переходит заграждение, призван выразительно показать нам то, насколько же не имело никакого различия отношение к основной массе заключенных охранников и представителей блатного мира. Уголовники и охранники в своей неограниченной власти над основной массой заключенных особенно быстро теряли человеческий облик. И показательно то, что система, создававшая такого рода отношения в местах заключения, по существу культивировала их и вне лагерей.

Действительно, человек имевший власть, мог расправиться с тем, кто был ему подчинен, без всякого основания — просто потому, что ему не понравилось лицо этого человека. И в этом заключается страшная правда любого деспотизма. Жизнь в колымских лагерях действительно обрекала заключенных на быстрое умирание. Трудно было прожить в этих лагерях несколько лет, оставаясь на тяжелых физических работах.

И следующий эпизод данного фильма показывает нам страшную картину гибели заключенных, которые погибли в лагерях не только в голодные военные годы, но и в предвоенные и в послевоенные периоды, и неслучайно вот эта огромная смертность заключенных в лагерях — не только в колымских, но прежде всего в них, дала основание Солженицыну назвать эти исправительно-трудовые лагеря «истребительно-трудовыми» лагерями. Лагерями, где человек истреблялся и трудом, и совершенно недостаточным для его выживания питанием, и самое главное террором — как охранников, так и уголовников. Очередная утренняя проверка выявила, что только в одном бараке за ночь скончалось пять человек. И такова картина смертности в колымских лагерях на протяжении многих лет.

Но в этом эпизоде впервые перед нами явственно проступает майор Пугачев, как человек, не смирившийся со своей обреченностью на гибель в колымском лагере, но как человек, готовящий побег. Побег должен стать для него и для тех, кто поддержит его в этом начинании, ибо одному бежать из колымских лагерей практически невозможно, — по существу средством сохранения своего права быть человеком, своего права быть свободным человеком. Следует подчеркнуть, что в основу рассказа «Последний бой майора Пугачева», повествующего о бегстве из колымского лагеря группы заключенных, был положен реальный исторический эпизод. Действительно, беспрецедентный случай побега из колымских лагерей группы власовцев этот термин, кстати, уже прозвучал в сегодняшнем фильме , которыми командовал капитан Тонконогов, офицер власовской армии.

Тема власовцев является достаточно сложной, это лишь вершина того айсберга, который связан с тем поразительным обстоятельством, что в годы войны более миллиона советских граждан воевало на стороне Германии против Красной Армии. Понять значение и смысл этого феномена не просто, и фильм режиссера Фатьянова не ставит перед собой такую задачу. Но то, что беспрецедентный побег из колымских лагерей осуществили именно власовцы, и это событие запечатлелось в сознании В. Шаламова как удивительный факт, символизировало лишь то обстоятельство, что очень немногие, наиболее отчаянные, наиболее последовательно ненавидевшие коммунизм люди, видевшие в системе лагерного заключения суть всего коммунистического тоталитаризма, могли найти в себе силы бросить вызов страшным обстоятельствам лагерной жизни, как они нашли в себе силы бросить вызов тяжелым обстоятельствам войны, в которой они принимали столь трагическое участие.

Но в рамках данного фильма тема подготовки побега майора Пугачёва и его товарищей неожиданно переплетается с еще одной темой. Об этой теме некогда писал бывший заключённый, действительно бежавший из карельских лагерей, Иван Солоневич. Писал он об этом весьма выразительно. Но еще более отвратительно и страшно, когда снимая с тебя последнюю одежду, он заставляет тебя улыбаться и радоваться тому, что происходит».

Действительно, ужас советской жизни часто усугублялся тем, что лишенные каких бы то ни было прав, лишенные всякого человеческих условий существования, обреченные быть рабами в лагерях люди должны были славить ту жизнь, которая их окружала, прославлять тот режим, который сделал их рабами. И вот такого рода коллизия возникает в фильме «Последний бой майора Пугачёва», когда лагерному начальству приходит в голову организация самодеятельности из числа заключенных. И именно этой, столь же бессмысленной, сколь и кощунственной в отношении заключенных идеей, и решает воспользоваться майор Пугачев, чтобы осуществить свой замысел. Майор Пугачев подбирает себе группу товарищей, с которыми проводит время на репетициях.

Они получают дополнительный паек, чтобы быть в лучшей форме для концерта, но на самом деле обретают силы, необходимые им для побега. Того самого побега, который еще не имел место в истории колымских лагерей. Но при этом им приходится делать вид, что они готовят праздничный концерт. И вот следующий фрагмент этого фильма, когда превращенные сталинским режимом в полуживых существ заключённые призваны петь радостную песню о счастливой советской стране и мудром сталинском руководстве, очень выразительно показывает не только абсурд жизни советского времени, но и то, что эти заключённые, изображающие из себя певческий хор благодарных товарищу Сталину зэков, на самом деле люди, которые готовы бросить вызов страшной системе, превративший всю нашу страну и весь наш народ в покорное рабское стадо.

Бегство из колымского лагеря могло показаться авантюрой, и, хотя будучи профессиональным военным, майор Пугачев разрабатывает, казалось бы, достаточно четкий план, шансы на успех практически ничтожны. Но велико стремление этих людей ощутить себя свободными. Свободными в условиях, когда человек готов поплатиться своей свободой, и вообще любыми проявлениями человеческого достоинства для того, чтобы продлить свою жизнь хотя бы на несколько дней. И вот это их желание вырваться из колымского лагеря становится невольным желанием вырваться из страны, превращенной сталинским режимом в один огромный концлагерь.

Сами того, может быть, не сознавая, в тот момент они бросают вызов всей тоталитарной сталинской системе, всей этой стране, в которой превращенные в рабов люди призваны изображать из себя самых счастливых и самых свободных людей в мире. Именно этой системе насилия и лжи противостоят герои произведения Шаламова — та группа заключенных, которая решается рискнуть всем, чтобы испытать свободу, чтобы вырваться из того мира несвободы, тотального рабства, в которой обречены жить поколения их современников. И это уже не просто бегство группы заключенных — это протест искренних и свободных людей против того рабства, в котором многие современники живут, даже не сознавая того, что происходит в их жизни. Конечно, этот побег обрекает их и на конфликт с теми, кто стоит на защите системы подавления страны.

И вот, смотря последующие кадры, мы будем задаваться естественным вопросом: а на чьей стороне наша душа наше сердце? На стороне этих беглых заключенных, или на стороне тех служителей так называемого сталинского закона, которые пытаются пресечь этот побег и вернуть свободных людей в рабское состояние? Побег из лагеря группы заключенных не только открыл им путь к свободе — пусть и кратковременной, пусть и недолговечной, Но этот же побег обнаружил подлинную суть их палачей. Мы видим, как на наших глазах еще недавно самодовольные начальники превращаются в людей, способных предавать друг друга, уничтожать друг друга, дабы выжить самому.

И вот в этой ситуации для нас проступает одна очевидная особенность советской жизни. И жизнь жертв, и даже жизнь палачей была построена по одному принципу «умри ты сегодня, а я завтра». Человеку для того, чтобы быть палачом, нужно было иметь свои жертвы, но в жертву мог превратиться любой человек, даже вчерашний палач. И вот в этом страшном парадоксе советской действительности сформировались целые поколения людей.

Но очень немногие из них были способны на то, чтобы сознательно отказаться от роли палача, и тем самым чаще всего сознательно обречь себя на положении жертвы. И вот, сравнивая убегающих из лагеря заключенных власовцев с этими так называемыми советскими офицерами, несущими службу по охране страны от «врагов народа», а на самом деле изолирующими жизнь страны от многих достойных и выдающихся представителей русского народа и обрекающих их на муки и смерть, — вот в этом сопоставлении мы видим то, насколько же перманентной, непрекращающейся была в течение всего советского периода та гражданская война между лучшими и худшими русскими людьми, которые в условиях советской действительности, по существу, делали свой нравственный выбор. Выбор между палачом и жертвой оказался очень трудным. Но выбор между свободой и рабством оказался еще труднее.

И вот сделавшие свой выбор в пользу свободы бежавшие заключенные предстают перед нами буквально в последние дни и часы своей жизни как люди, безусловно являющие нам то, что стало большой редкостью в условиях советской действительности — чувство человеческой свободы. Попытка поймать заключенных, или хотя бы уничтожить их во время этого бегства, открывает перед нами новые эпизоды. Эпизоды, связанные и с боем, происходящим между беглыми заключенными и охранниками, и эпизодом, который сопровождает происходящие события. Это беседа генерала госбезопасности с главным хирургом лагерного госпиталя, куда привозят в огромном количестве убитых и раненых вохровцев.

Сменяющиеся в фильме постоянно сцена боя и сцена беседы двух, надо сказать, мыслящих палачей, позволяет нам еще в большей степени проникнуться не только трагизмом происходящей на наших глазах ситуации, но и пониманием того, насколько же обречённые на смерть заключенные оказываются внутренне свободнее, и в каком-то смысле слова счастливее своих палачей. Посмотрим следующий, довольно пространный фрагмент фильма. Действительно, и реально бежавшая из колымского лагеря группа заключенных во главе с капитаном Тонконоговым, и герои рассказа Шаламова «Последний бой майора Пугачёва» не смогли в полной мере оказаться на свободе. Несколько человек из группы капитана Тонконогова ранеными были возвращены в лагерь и погибли, как погибают и герои данного фильма, и рассказа Шаламова.

Но даже в сцене боя, который проходит на наших глазах, мы не можем не ощутить несоизмеримость двух сражающихся сторон. Казалось бы, и вохровцы, и бежавшие из лагеря заключенные одеты в одну и ту же форму. Но что-то разделяет их по существу. Это не только то, что одни являются палачами, а другие жертвами, восставшими против своих палачей, но прежде всего что одни хотят быть людьми свободными, а другие даже не осознают того, что служат системе тотальной несвободы.

Показательно, что вот в этих очень выразительных эпизодах перестрелки мы видим лица той и другой стороны. И мы не можем не заметить личностные несопоставимости сбежавших заключенных и преследующих их охранников. Перед нами русские люди, советские люди, но сколь не похожи они друг на друга, сколь очевидно в одних проявление и человеческой личности, и человеческого достоинства, и человеческой правды, и сколь одинаковы в своей бесчеловечности и жестокости в своей недоразвитости и готовности творить любое зло, которое только прикажет творить начальство, преследователи бежавших заключенных. Кажущийся весьма интеллектуальным для высокопоставленных советских палачей разговор генерала и хирурга лишь обнаруживает то сущностное различие, которое существует между этими людьми.

Действительно, ни генерал, ни хирург, не могли оказаться на месте этих сбежавших заключённых. Они могли бы оказаться заключенными, но никогда бы не предприняли побег, ибо они уже давно смирились с тем, что свобода — этот великий дар, данный человеку Богом, может быть принесена в жертву выживанию спокойной, благополучной, пусть и эфемерной по сути своей жизни здесь, на земле, в тех призрачных материальных благах, благах власти, которыми пользуются палачи в советской стране. И вот в этой несопоставимости одних и других, вступающих в схватку на заснеженном поле, проступает очень важная проблема. Проблема, которой мы до сего времени не уделяли должного внимания в наших размышлениях о судьбе нашей страны.

Проблема того, что начавшаяся в ней в 1917 году гражданская война не прекращалась в ней на протяжении десятилетий. Многие люди вовлекались в эту войну, которая происходила в разных формах различными путями — большая часть, возможно, даже неосознанно. Но тот, кто осознанно делал свой выбор в условиях этой перманентной войны нашего народа с самим собой, в конечном итоге в этом выборе проявлялся каждый человек, проявлялся делавший выбор в добре и выбор в зле. Логика истории была такова, что подавляющее большинство тех, кто делал свой выбор в пользу свободы и добра, был обречен потерпеть поражение.

Может быть, именно поэтому наша страна сейчас с таким трудом прокладывает себе путь к свободе, все время мечтая о вчерашнем рабстве. Может быть, поэтому столь много лжи и неправды продолжает звучать в нашей стране сейчас, даже о нашем недавнем прошлом. Но фильм режиссера Фатьянова «Последний бой майора Пугачёва», заканчивающийся также трагично, сколь заканчивается рассказ Шаламова «Последний бой майора Пугачёва», одновременно открывает для наших современных зрителей, как исповедующих веру во Христа, так и не знающих веры и Церкви, одну подлинно христианскую истину, заключающуюся в том, что в условиях, когда человек жертвует величайшим Божественным даром свободы, он становится рабом — но уже не рабом Божьим, но рабом человеческим. Ну нет для созданного Богом человека более унизительного и губительного для его души рабства, чем рабство по отношению к себе подобным!

Прошли годы, и действительно, в нашей стране произошел своеобразный противоестественный отбор. Люди свободные и честные погибали из десятилетия в десятилетие, а выживали те, кто не испытывал уже потребности ни в свободе, ни в чести. И вот последний эпизод фильма «Последний бой майора Пугачева» вновь очень остро ставит перед нами эту, может быть, очень страшную, но очень необходимую всему нашему обществу истину. Истину о том, что за десятилетия советского периода нашей истории мы поплатились жизнями не просто многих, но именно лучших представителей нашего народа, самых свободных и самых честных.

Посмотрим последний фрагмент фильма. Фильм заканчивается картиной кладбища с безымянными могилами многих тысяч заключенных. Не все они погибали так, как погибали герои фильма. Большинство из них погибало, даже не попытавшись восстать против того целенаправленно обрушившегося на них рабского труда, который истреблял их в лагерях.

Но надпись, которая высвечивается на экране в конце фильма: «Безвестным героям Великой Отечественной, уничтоженным режимом, посвящается» приобретает очень глубокий смысл. Мы немало говорим о героях Второй мировой войны — и известных, и неизвестных, которые покоятся в известных или безымянных могилах, а иногда и просто без могил, на огромных пространствах Восточной и Центральной Европы. Но между тем героям той войны, которая продолжалась в нашей стране — иногда силой оружия, как это было в годы гражданской войны, коллективизации, или в годы Второй мировой войны, а иногда силой духа, как это происходило в другие периоды войны, которую вели те представители русского народа, которые хотели оставаться в самой несвободной стране людьми свободными и честными, жить не по лжи следовать традициям своей веры, своей культуры, своих предков, эта война продолжалась десятилетиями. И большая часть героев этой войны остается безвестными, и гибель их была различной.

Тем поразительнее то, что увиденная нами в конце фильма «Последний бой майора Пугачёва» надпись, посвящение, в контексте увиденного нами фильма заставляет всех нас серьезно задуматься о тех, действительно безвестных героях, которые на протяжении 70-тилетнего периода коммунистического рабства в нашей стране олицетворяли собой то, что уже сейчас крайне редко можно встретить в наших современниках — чувство подлинного русского патриотизма, подлинного христианского достоинства в сочетании со способностью сопротивляться злу, в том числе и внешней силою, если для этого складывались обстоятельства. Это тема — тема безвестных героев духовного сопротивления богоборческому большевизму в России, я думаю, еще будет темой многих художественных фильмов и художественных произведений, которые будут создаваться в нашей стране со временем, когда мы, наконец, в полной мере осознаем, как это осознали писатели Солженицын и Шаламов, режиссер Панфилов и Фатьянов, кто же были подлинными героями в нашей стране в страшномХХ веке. Русь святых в поисках Царствия Божия Эпоха средневековья в истории христианства запечатлелась многочисленными, а чаще всего неудавшимися попытками созидания Царства Божия на земле. Попытками создать такую власть Церкви, государства, которая бы смогла реализовать перед своими подданными, перед своими пасомыми всю полноту христианского идеала.

Но многочисленные неудачи в этих попытках, о которых мы говорили в прошлых наших передачах, не отменяли самого главного назначения христианства в истории человечества. Царство Божие созидалось в душах самих христиан, и наш сегодняшний разговор будет посвящен истории тех членов христианской Церкви, которые вошли в историю, как канонизованные святые. Века, когда в истории Русской Православной Церкви было более всего подвижников благочестия, которые впоследствии оказались канонизованными как преподобные, то есть святые монахи. Именно монашество в эту эпоху вбирало в себя лучшую часть общества, в монахи шли все те, кто особенно остро чувствовал несовершенство жизни в называвшемся христианским, но остававшемся языческом, обществе.

Шли все те, кто был интеллектуально развит, кто был исполнен подлинного творческого дерзания. Наш сегодняшний разговор будет посвящен одному из таких святых Русской Православной Церкви — преподобному Андрею Рублёву. Впрочем, говорить об этом святом монахе мы будем, опираясь на фрагменты из фильма Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Этот фильм, снятый на рубеже 60-х-70-х годов, когда сам режиссер еще только начинал задумываться о христианстве, конечно же, не может претендовать на то, что он дает подлинную картину развития духовной жизни средневекового русского монаха.

В фильме доминирует иная тема. Тема художника, обреченного в несовершенном мире, в период страшных исторических катаклизмов, утверждать идеал прекрасного. Но вместе с тем этот, на мой взгляд, один из самых лучших фильмов великого российского режиссера, дает нам возможность, как никакой другой фильм в отечественном кинематографе, задуматься о религиозной теме на экране. Фильм состоит из ряда новелл, в которых отражаются разные стороны жизни русского средневековья.

И вот сегодня мы поговорим как раз о тех важных проблемах — проблемах религиозных и исторических, которые находят свое отражение в этом очень глубоком, очень одухотворенном, хотя и, конечно же, не во всём приемлемом с церковной точки зрения, фильме. Одной из главных тем этого фильма является то, как ищущий религиозной истины, не перестающий сомневаться, и в то же время благодаря этому способный поразительным духовным прозрением монах, живет в Руси XV века, в которой удивительным образом сочетается глубокая христианская вера и одновременно глубокая приверженность древнему язычеству. Тема соотношения язычества и христианства является одной из важнейших тем этого фильма, но одновременно и всей русской религиозной истории. Сейчас нередко приходится слышать о том, что распространение христианства на Руси уничтожило, подавило некогда замечательную языческую культуру.

Ничего подобного не было, на самом деле. И попытки представить язычество древней Руси как равноценную альтернативу христианству не выдерживают никакой исторической критики. И вместе с тем приходится констатировать, что являвшаяся к XV веку уже более 300 лет формально христианской, Русь, особенно в народной среде продолжала сохранять глубокую приверженность язычеству. В церкви присутствовало двоеверие — когда поколения христиан пытались сочетать в своей жизни веру во Христа и традиции древнего язычества.

Любой мыслящий религиозно неравнодушный человек той эпохи не мог не видеть этого, не мог не отзываться на это противоречие. И вот в фильме «Андрей Рублев» мы видим очень яркий эпизод, когда группа путешествующих монахов — монахов-иконописцев, монахов не только благочестивых, но и одухотворенных, творчески относящихся к окружающей действительности, оказываются волею обстоятельств на ночлеге, который попадает на время одного из языческих праздников. И отправившийся в лес Андрей Рублев сталкивается с этим языческим ночным праздником, который представлен в этом фильме достаточно реалистично, который открывает нам во всей, по сути дела, духовной неприглядности природу древнерусского язычества. Посмотрим этот очень содержательный фрагмент.

Начало XV века было одним из самых страшных периодов в истории Руси. Уже полтора века страна опустошалась регулярными набегами монгольских завоевателей, потеряв присущий ей в первые века после принятия христианства очень быстрый темп социального, экономического, духовного развития. И вот то, скрывавшееся в лесных чащах язычество, все явственнее проступало в душах людей. Монах Андрей Рублев видит перед собой языческий праздник.

Он отнюдь не напоминает те стилизованные, псевдоязыческие мистерии, которыми развлекаются наши соотечественники подчас сегодня. Перед нами тот самый языческий праздник, который предполагает и собирание трав для осуществления колдовства, и свальный грех, позволяющий в ночь праздника снять с себя все нравственные запреты, и, подобно животным, совокупляться людям здесь же, на глазах друг у друга. Впрочем, жуткие черты этого праздника и нередко можно наблюдать и в нашем современном обществе, тоже пытающемся освободиться от многих вековых нравственных запретов, без которых человек перестает быть человеком. Не могущий игнорировать той реальной жизни, которая окружает его, преподобный Андрей смотрит пристально на происходящее вокруг него.

Он понимает греховность происходящего, но пытается понять суть того, что происходит на его глазах. Показательная деталь: на нем загорается ряса от костра, рядом с которым он оказывается. Это как бы знак ему свыше: знак тех адских мук, на которые обрекает христианина участие в языческих игрищах. А далее мы видим очень страшный эпизод.

Монах, попавший в руки язычников — вернее не язычников, а формальных христиан, которые в эту ночь превращаются в язычников, монах, попавший к ним в руки, в этот момент обречен. Для них и так не очень уж значимы предписания Церкви, но сейчас, в эту ночь, когда можно всё, он должен погибнуть. И вот мы видим не просто попытку связать его, убить его — мы видим глумление этих, в общем-то, русских православных христиан, в глубине своих душ остающихся язычниками, над монахом. Привязывая его к дереву, как ко кресту, его не только мучают — над ним глумятся — глумятся над его верой, и вот эта сцена как будто прообразует страшные сцены ХХ века, когда в гонениях на Церковь священнослужителей, монахов будут только убивать, но и глумиться над ними те, кто как будто являются их пасомыми.

Неожиданно преподобный Андрей получает освобождение. Одна из язычниц, пытающаяся соблазнить его, освобождает его от пут, но в тех, вроде бы безыскусных ясных словах, которыми преподобный Андрей пытается усовестить язычницу, перед нами открывается несопоставимость тех двух путей развития Руси — христианского и языческого. Тех путей, выбирать между которыми наша страна будет еще многие века, выбирает, наверно, и сегодня. Увидев в этом ночном языческом празднике всю жуткую суть язычества, глумящегося и над Богом и над человеком, преподобный Андрей приходит в эту деревню вновь утром.

Она кажется опустошенной. Опустошенной таким образом, каким бывает опустошенной душа и тело человека, предающегося греху. А далее возвратившийся к своим спутникам-монахам, к своему наставнику Даниилу Черному, тоже иконописцу, преподобный Андрей приносит свое покаяние. Он немного говорит об этом, но мы чувствуем, что и он ощутил в своей душе страшную, соблазнительную силу язычества.

А далее происходит нечто, что не менее способно повергнуть в ужас, чем языческий праздник. Пришедшие в эту деревню монахи вместе со служивыми людьми князя преследуют участвовавших в языческих обрядах крестьян. К сожалению, в средние века христианство очень часто утверждало себя внешней силой — силой меча, силой огня. И хотя на Руси конфликт между христианством и язычеством не приобретал таких уж масштабных и кровопролитных форм, что подчас было в Западной Европе, конфликт язычества и христианства сохранялся.

Сохранялся, может быть, подспудно, ибо многие христиане в душах своих оставались язычниками. Для преподобного Андрея невыносимо видеть расправу христиан над язычеством. Он только что проповедовал этой язычнице-крестьянке о том, что христианство есть религия любви. Он не помогает монахам, которые преследуют язычников, поймать эту женщину.

Не только потому, что он обязан ей своим спасением — и именно и прежде всего потому, что для преподобного Андрея христианство есть религия любви. И он искренне не верит в то, что Церковь тут может утвердить истину Христову с помощью грубой внешней силы. Более того — мы чувствуем, что он сострадателен по отношению к этой заблудшей, но в то же время глубоко несчастной женщине, живущей в христианской стране, но остающейся язычницей, может быть, еще и потому, что христиане в ней так мало напоминают Христа. После этого становится понятно, почему столь много выдающихся людей той эпохи уходили из мира, столь жестокого, столь противоречивого, и пытались обрести цельность своей духовной жизни — то самое целомудрие, которое является основополагающим в призвании не только монаха, но и христианина.

Действительно, внутри монастырской ограды уже не один век формировалась иная жизнь. Люди не только иначе относились друг другу, нежели это имело место в миру, но и обращали свою духовную жизнь к созерцанию Божественной истины, Божественной красоты. Собственно монахи на Руси и были теми, кто впервые стал призывать человечество не только выживать в этом мире, не только заботиться о хлебе насущном, но и созидать ценности духовного порядка. И вот в жестокой эпохе монгольского завоевания рассвет русского монашества, который имел место в XV веке, который сопровождался поразительным расцветом церковной иконописи, церковный музыки, по сути дела открывается перед нами в следующем эпизоде.

Перед нами не просто монахи, пытающиеся строить свои отношения по-христиански — перед нами подлинные художники, переживающие уже искушения иного рода, чем те, которые переживают обычные люди. Это искушение своим талантом, искушение своим творчеством — искушения, нередко сопровождающие художественное творчество личной гордыни художника. Вот эта обращенность к глубоким, подлинно духовным проблемам и выделяло монахов наряду с их особой жизнью в монастырях из всего русского общества той эпохи. Именно эта обращенность к духовным проблемам, преодоление глубоких духовных искушений, позволяет через монахов многим русским православным христианам открывать для себя полноту духовной жизни.

Итак, следующий эпизод возвращает нас к очень серьезной проблеме — проблеме, которая всегда сопровождает творчество любого художника. Это проблема выбора между самоутверждением себя в искусстве, или же наоборот — утверждением искусства в себе — искусства, славящего Бога. Уже ставший известным иконописцем преподобный Андрей Рублев считает себя скромным учеником Даниила Черного, и даже не мечтает о том, что ему удастся пройти еще одну школу иконописи у самого знаменитого тогда на Руси иконописца Феофана Грека, и вместе с тем Феофан Грек знает преподобного Андрея Рублева, и призывает его к себе. В только что показанном эпизоде мы действительно можем воочию увидеть то, насколько же преображало христианство русскую жизнь.

Ведь в ту страшную эпоху, о которой мы говорим, когда, казалось бы, люди должны быть только выживать любой ценой, давя друг друга — как впрочем, и поступали многие из людей; в монастырях мы видим совершенно преображенную жизнь. Здесь люди озабочены творчеством, здесь люди сочетают свои творческие искания с высокими требованиями друг к другу к самим себе — то, чего так часто недостает современным художникам, для монахов — иконописцев было очевидно. А именно: необходимость художественного творчества, нравственного творчества как нераздельных начал духовной жизни. Не может художник быть подлинным творцом, если он безнравственен, и не то творчество ценно, которое выражает художника, но ценно лишь то творчество, которое выражает Божественную истину, Божественную красоту, невместимую в личность одного человека — даже если он наделен художественным талантом.

Мы видим, как стремление преподобного Андрея устремиться к своему новому наставнику заставляют его пренебречь своим первым учителем — это его грех, но грех Даниила Черного в том, что он поддался чувству обиды и отвернулся от своего ученика. И вот эти два великие художника, переживающие, увы, очень часто встречающийся у творческих личностей конфликт художественных честолюбий, в монастырской келье приходят к взаимному покаянию и взаимному прощению. Хочется обратить внимание, что в ту эпоху — и это в фильме показано очень выразительно, монахи могли принимать исповедь и друг у друга, и у мирян.

Это следовать ряду записанных в Конституции принципов, среди которых право любого человека на справедливость по отношению к себе. А если шире, то быть человеком - это выше национальных интересов и государственных тайн, убеждён Спилберг.

Однако семейному счастью не суждено случиться.

Молодую жену Уоллеса публично казнят англичане, и он берет в руки оружие в борьбе за независимость от Англии. Исторический факт: В 1869 году в честь Уильяма Уоллеса в шотландском городе Стерлинге была установлена 67-метровая башня, известная как Монумент Уоллеса. Фото: кадр из фильма Режиссер: Илья Гурин. Сюжет: Слышите шелест парусов на верфи? Чувствуете соленый морской ветер и смолистый аромат корабельных сосен? Это рождается российский флот.

Советский мини-сериал посвящен эпохе Петра Великого. Повествование начинается с событий в Переяславле-Залесском, где Пётр I организует строительство и учения «потешного» флота вместе со своими ещё юными соратниками. Героям предстоит отразить нашествие врага и отведать горечь предательства. Исторический факт: Рост Петра I был немногим выше 2 метров, при этом он был весьма худощав, носил в пересчете на современные российские 48 размер одежды, а нога и вовсе была миниатюрной для такого роста — 38-39 размера. Последняя дуэль 2021 По возвращении с войны нормандский рыцарь узнает, что любимую супругу изнасиловал его лучший друг Жак Ле Гри. У подлеца обнаруживаются серьезные союзники, словам женщины никто не верит.

Герой решает обратиться за помощью к королю. Ознакомившись со всеми свидетельствами, монарх постановляет, что инцидент должен быть разрешен посредством поединка. От исхода битвы зависят несколько жизней. И в случае поражения ее мужа пострадавшую казнят за ложные обвинения. Действие происходит в начале XV веке во время Столетней войны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий