Новость «Традиционная китайская одежда ханьфу с древних времен возвращается с большой силой», подготовлена Порталом по материалам корреспондента информационного агентства Shine – Ли Цянь. Традиционная одежда в Китае и история китайского шелка. Китайский традиционный наряд называется "ханьфу", что переводится как: "одежда династии Хань" (3 век до н.э.). Но, говорят, эту одежду носят уже три тысячелетия, начиная с периода правления знаменитого императора Циньши Хуанди (~ 2900 год до н.э.). Традиционные китайские свадебные наряды всегда красного цвета.
Что носили состоятельные китайцы эпохи Мин
Мужская одежда Китайские мужчины носили несколько одежд из-за постоянной смены холода и жары. Традиционная одежда Китая Исторически традиционный костюм состоял из длинного халата или рубашки с прямыми руками большой ширины. С самого начала своей истории ханьская одежда была из шелка, придумано китайской императрицей Лэйчжу желтого императора Хуан-ди.
Что носили состоятельные китайцы эпохи Мин
В женском гробу была обнаружена нижняя рубашка с нашитыми на нее накладками, изображающими мифическое существо Цилинь среди скал и морских волн. Здесь же лежало несколько юбок, одна из которых была вышита золотой нитью, и шелковые туфли, украшенные монетами и покрытые узорами. В мужском гробу было найдено несколько рубах, также покрытых сложными узорами, изображающими пионы, хризантемы, цветы сливы и другие растения, и с надписями, обещающими хозяину одежды возрождение «в Западном мире». Предлагаем несколько фотографий предметов, найденных в захоронении: Накладные узоры женской нижней рубашки с изображением мифического существа Цилинь среди облаков, морских волн и скал. Цилинь в китайской мифологии — одно из 360 животных проживающих на суше. Иногда ее включают в список четырех благородных животных наравне с драконом, фениксом и черепахой. Цилинь изображена с головой дракона, телом, покрытым чешуей, и с пышным хвостом.
Первые ципао были очень простого покроя, шились из дешевых тканей, имели пять пуговиц и разрез спереди, но богатые леди могли позволить себе роскошное ципао из тонкого шелка самых ярких и дорогих цветов. Конечно же было ясно, что уточненные ципао во время «интересного положения» китайских женщин не подходили из-за узкого покроя и вторым национальным костюмом становились широкие штаны с косым швом на боку и рубаха, такая одежда не имела пуговиц и застежек и женщины верили, что ни один злой дух не сможет потревожить зарождающуюся жизнь, ибо не сумеет прокрасться сквозь одежды. В современном Китае ципао все также популярны и ни одна свадебная фотосессия не обходится без национального платья. В магазинах больших городов нередко можно встретить ципао более делового стиля, подходящее для работы в офисе.
Кроме ципао популярны блузы с пуговками-узелками характерной расцветки с вышивками в виде драконов или национальных узоров, пиджаки с высоким воротом и жилеты мягкого и элегантного кроя. Всех кто уже подал нам заявку на поездку в Китай, мы добавили в наш учебный календарь на поездку. Китель часто называют — «френч Мао», ибо носил его Великий Кормчий. Образцом этого знаменитого мужского одеяния послужил японской курсантский китель, который в свое время носил Сунь Ятсен. В конце 20-х годов прошлого столетия чжуншаньчжуан служил официальной формой для членов правительства и чиновников, в нем горделиво отсвечивали пять пуговиц, символизировавшие пять ответвлений правительства Китая, бытуют версии, что пять пуговиц являлись отсылкой к пяти основным народностям Поднебесной: ханьцам, маньчжурам, уйгурам, монголам и тибетцам. Френч имел четыре накладных кармана и конечно воротник-стойку. Три пуговицы на манжетах кителя имели отношение к «Трем народным принципам Сунь Ятсена»: национализм, народовластие и народное благосостояние. Сегодня видоизмененный и адаптированный под современные реалии китель принят КПК как официальная форма Народно-освободительной армии. Национальная обувь Китая Безусловно особое внимание заслуживает национальная обувь Китая. Китайские женские туфли, например, никогда не были удобными, с 10 в н.
Вдохновлялись женщины западными балеринами с маленьким размером ноги.
Свадебный наряд, также является китайским традиционным костюмом, он имеет ярко-красный цвет. Платье должно расшиваться с помощью золотых нитей.
Считается, что комбинирование ярко-красной палитры с золотом приносят в личную жизнь молодожен удачу и богатство. Свадебное платье состоит из глухого воротника-стойки, а также облегающего фасона, кроме всего его украшают множество юбок и приталенный жакет. Чаще всего свадебный китайский костюм, своими руками расшивался на протяжении нескольких месяцев.
Главными отличительными чертами являются:.
Хуан-ди Жёлтый император — кит. Стиль исторической ханьской одежды можно обобщить как содержащий элементы одежды, которые выстроены по-разному.
Поверх одежды можно носить шляпы для мужчин или шиньоны для женщин. Часто можно определить профессию или социальный ранг человека по тому, что он носит на голове. Из чего сделан ХаньФу?
Было использовано около девяти категорий тканей, таких как парча, дамасский шелк, хлопок, пряжа, окрашенных экологически чистыми красителями из растительных экстрактов. Отличительной чертой ханьфу является его поперечный воротник, правый отворот и завязывание поясом вместо кнопок. Благодаря плоской выкройке одежда становится широкой и свободной, а владелец выглядит и чувствует себя комфортно.
Ткани для изготовления одежды были тщательно подобраны. Образцы, взятые из ритуальных китайских символов, также были важны для Ханьфу. Они показывают различие в социальных статусах.
Обычно вышивали на одежде солнце, луну, слонов, тигров, драконов, птиц.
В Поднебесной набирает популярность традиционная одежда ханьфу
С точки зрения истории, ханьфу носили с периода вступления на престол императора Хуанди в 2697 г. Ханьфу содержит в себе пятитысячлетние исторические традиции, культуру, образ жизни, эстетическое восприятие, а также показывает экономические условия и уровень производства того времени.
Новые видения этой эпохи отражались в украшениях и женской одежде, а мода эпохи Тан была под влиянием космополитической культуры и искусства. Женская одежда становилась свободной, менее стеснительной и более откровенной. Одежда этого периода подчеркивала свободу и красоту женщин и состояла в основном из короткой кофты и длинной юбки с поясом. Одежду шили из легких, прозрачных, струящихся материалов и, это, прежде всего, был шелк. Кроме шелка для шитья использовали лен, хлопок, шерсть. Преобладающим цветом в эпоху Тан был золотисто-желтый, который позже превратился в символ императорской власти. Не запрещались и другие цвета, поэтому в одежде китайцев было великое множество цветовых сочетаний.
Одной из важных особенностей одежды женщин был оригинальный воротник, преобразованный в низкий. Воротник был такой низкий, что грудь женщины была полуобнажена, что являлось невозможным для всех других династий. В эпоху династии Сун распространенной мужской и женской одеждой были бэйцзы. Длина одежды доходила до колен или лодыжек, могла быть и выше колен. Цвет был менее яркий, чистый и спокойный. Отличительной особенностью женского наряда эпохи Сун была застежка — наряд застегивался слева, а не справа. Рисунок 2. Женский наряд. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ Женские платья были длинные, блузки доходили до колен.
И не только у аристократов, но и у среднего класса, крестьян, военных и иных сословий. Кому подойдет китайское платье? Если есть желание не остаться незамеченной, подчеркнуть оригинальный вкус с нотами таинственного востока, в гардеробе можно и нужно иметь платье в китайской стилистике. Такой наряд создает одновременно ощущение простоты и шика, производя неизгладимое впечатление на окружающих. Для пошива обычно берутся яркие ткани, которые и компенсируют некую простоту силуэта. Глухой воротник-стойка, интересная косая застежка, боковые разрезы и облегающий силуэт дарят уникальное ощущение скромности и обольстительности одновременно.
В результате китайский костюм помогает придать образу элегантности, но не выглядит вычурно. Особенно уместно надеть ципао на светское мероприятие или торжественный вечер. Китайское платье всегда вне модных тенденций. Это особенный и неповторимый стиль, который помогает почувствовать себя экзотичной птицей из великолепного китайского сада. С помощью наряда в стиле Поднебесной можно подчеркнуть не только свой исключительный вкус и чувство стиля. Женщина, надевая ципао, манит женственностью, нежностью и элегантной роскошью.
А халат ханьфу кимоно придется по душе любой представительнице прекрасного пола, ведь он уместен и на отдыхе и дома. Красивые платья ципао Аксессуары Единство традиционной одежды жителей Китая невозможно без дополнительных аксессуаров, каждый из которых тоже имел свое значение и нес свою информацию в массы. Исторический головной убор китайцев имеет несколько вариантов: тоу цзинь — отрез белой материи у северян, и черной — у южан; круглый колпак из войлока; текстильная шапка, оснащенная своеобразной припухлостью на макушке; широкополая южная бамбуково-пальмовая шляпа; конусообразная высокая шляпа с национальным орнаментом. Что же касается традиционной обуви, то она была менее разнообразна, чем покрытие головы, и предполагалась для носки представителями обоих полов. В основном обувь представляла собой облегченные текстильные туфли черного цвета на толстой платформе без каблука. Подошва была обтянута белой тканью из хлопка.
Народ побогаче обувался в шелковые туфли. Люди, проживавшие в сельской местности, с удовольствием носили плетеные сандалии, у которых имелся квадратный носок и низкий жесткий задник. Позже и на городских просторах запестрели грубые сельские сандалии на толстой подошве. Для особо зажиточных горожан слабого пола была придумана даже лакированная обувь на деревянной платформе. Иногда она имела едва заметный каблук. Сегодня на просторах Китайской Народной Республики сложно встретить сознательного гражданина своей страны в старинном традиционном костюме.
Однако они ревностно чтят память о своих предках, продолжают передавать национальные особенности своих одежд из поколения в поколение. С большим удовольствием они используют красочные, немного модернизированные, костюмы во время своих народных праздников, чтобы показать единение поколений и отдать дань великим предкам. Мужская одежда Традиционным костюмом жителя Поднебесной состоял из брюк, которые назывались «ку», и рубашки. При этом мужские штаны традиционно прятались под длинной одеждой, так как демонстративно показывать их считалось дурным тоном. Традиционный мужской костюм Крой такие брюки имели широкий, слегка мешкообразный, подвязывались кушаком. Они считались «нижней» одеждой и шились из простой пеньковой и хлопчатой ткани.
Отдельно надевались мужские штаны-ноговицы, которые прикреплялись к поясу тесемками. Их называли «таоку», что в переводе означало «чехол на штаны». В холодное время года китайские мужчины надевали стеганые брюки, сверху утеплялись плотными таоку на вате. Цвета таких брюк были неяркими, пастельными. Кстати, мужские китайские брюки всегда носятся на талии. Традиционные китайские брюки для занятия боевыми искусствами Мужские рубашки Стильные рубашки в стиле загадочного Китая не теряют своей популярности не только на своей родине, но и среди европейских мужчин.
В чем же феномен такого активного спроса? Ответ кроется в одновременной строгости покроя и оригинальности. Кроме этого, со времен Великой империи пошив мужской рубашки и любой другой одежды обязательно регламентируется на государственном уровне. Именно поэтому одежда Китая всегда качественная, среди материалов редко можно встретить синтетику, чаще всего, это натуральные ткани. Крой рубашки простой, но именно в нем и кроется оригинальность модели. Как правило, летние рубашки, подчеркивающие китайский стиль, однобортные и короткие.
Носят их мужчины навыпуск. Традиционная рубашка в Китае называется «танчжуан», как костюм танских людей. Все потому, что родилась идея такой рубашки именно во времена правления великой династии Тан. Сверху на рубашки обычно надевали длинный кафтан или халат.
В период правления династии Цин стираются разграничения между народом хань и маньчжурами.
Именно хань составляли основу населения Китая, а потому и сегодня у китайцев крайне заметны некоторые маньчжурские особенности культуры, что, конечно, обусловлено взаимным влиянием, появившимся в результате смешанных браков. Местонахождение: Кунсткамера, Санкт-Петербург, Россия Традиционная одежда Несмотря на то, что сегодня маньчжуры проживают в Китае, принадлежат они к алтайской языковой семье. Этот народ имеет собственную символику. К слову, ещё одной отличительной особенностью маньчжуров стала их национальная одежда. Большинство представителей этого народа носит ци-пао.
Именно так называется одежда, которая приобрела популярность в эпоху династии Цин, однако до наших дней не теряет актуальности. Конечно, в повседневной жизни многие маньчжуры отдают предпочтение европейскому стилю одежды, но ци-пао по-прежнему популярно в их регионе. Этот наряд имеет своеобразный круглый воротник, который застёгивается на пуговицы. В женском варианте ци-пао способно поразить фантазией и вкусом своей хозяйки. Маньчжурки любят украшать свои наряды цветами, лентами, кружевами — тут уж на что фантазия хозяйки способна.
Правда, перебарщивать с декоративными элементами не рекомендуется, иначе наряд будет напоминать пёстрый букет, закрывающий свою обладательницу. Что интересно, в старину украшения на ци-пао часто носили ритуальный характер. Они могли меняться в зависимости от праздника или лунного дня. Помимо этого, ряд украшений выполнял функции оберега.
Концепция женской и мужской китайской одежды
Китайский френч "суньятсеновка" Мужской костюм, по внешнему виду напоминающий военный китель, и занимавший центральное место в китайской моде на протяжении многих лет, на Западе известен как "френч Мао" или "костюм Мао". До того, как западные костюмы стали популярными в Китае, китайские мужчины носили длинные халаты, известные также как чонсам. Китайские национальные костюмы – традиционная одежда, существовавшая вплоть до первой четверти прошлого века.
Китайский национальный костюм
Отзывы › Одежда и обувь › Одежда мужская › Рубашки, сорочки мужские › GZ-QIPIMA. Неотъемлемой частью китайской культуры является традиционная одежда. РАССМАТРИВАЯ ЖЕНЩИНУ Женщины в Китае долгое время, как и мужчины, носили длинные рубахи и широкие штаны, скрывавшиеся под верхней одеждой.
Особенности
- Традиции Китая
- Что носили состоятельные китайцы эпохи Мин
- В Поднебесной набирает популярность традиционная одежда ханьфу | Большая Азия
- Мужская повседневная одежда
Китайский национальный костюм
Новости - О Китае и китайском языке - Традиционная одежда в Китае и история китайского шелка. РАССМАТРИВАЯ ЖЕНЩИНУ Женщины в Китае долгое время, как и мужчины, носили длинные рубахи и широкие штаны, скрывавшиеся под верхней одеждой. Во времена династии Сун мужская одежда ханьской национальности соответствовала двум традиционным стилям: с большой грудью, воротником, смещенным вправо, и круглым вырезом. Сколько стоит китайская мужская одежда традиционная — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. Сколько стоит китайская мужская одежда традиционная — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. Рассказываем и показываем какой была китайская мода 2023, а также какие тренды будут в 2024 году.
Традиционная китайская одежда ханьфу из древних времен снова возвращается
Традиционная одежда Китая. Исторически традиционный костюм состоял из длинного халата или рубашки с прямыми руками большой ширины. Во времена династии Сун мужская одежда ханьской национальности соответствовала двум традиционным стилям: с большой грудью, воротником, смещенным вправо, и круглым вырезом. Мужская одежда Китайские мужчины носили несколько одежд из-за постоянной смены холода и жары. РАССМАТРИВАЯ ЖЕНЩИНУ Женщины в Китае долгое время, как и мужчины, носили длинные рубахи и широкие штаны, скрывавшиеся под верхней одеждой. Традиционную китайскую одежду купить недорого в интернет-магазине по ценам от 900 ₽ до 2 900 ₽.
Китайская национальная одежда: характерные особенности
Китайский национальный костюм | Брюки — китайская мужская одежда, состоящая из широкообразных штанин, мешковатой формы, чаще всего они шились из пеньки или хлопчатого материала пастельного цвета. |
Сто одёжек без застёжек (древнекитайская мода): civilizasian — LiveJournal | Китайская традиционная одежда делится на плечевую и поясную. Наиболее едино-образны по всему Китаю основные виды плечевой одежды. |
История Китайского народного костюма: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров | Китайская мужская национальная одежда Мужской национальной одеждой для мужчин в Китае была нательная рубашка без застежек и широкие штаны. |
История Китайского народного костюма
Сановникам выше третьего ранга полагалось носить пурпурную одежду; выше пятого ранга — красную, выше седьмого — зеленую и выше девятого — синюю. Фасон одежды чиновников, в целом, напоминал халаты с длинными рукавами периода поздней Тан, тем не менее, головные уборы шапочки и т. Их носил правитель со всеми придворными, что стало нормой. Кроме того, в период Сун, продолжая традицию танской эпохи, чиновники носили на одежде подвески в форме рыбы: все сановники, которые по рангу должны были одеваться в одежду пурпурного и красного цветов, обязаны были надевать на пояс «рыбные подвески», в которых хранились бирки в форме рыбы, изготовленные из золота, серебра и меди, необходимые для различения ранга чиновника.
Также отличительной особенностью парадной одежды был круглый воротник с квадратным передником, который представлял собой украшение, надеваемое поверх одежды такого типа. Помимо официальной одежды и униформы чиновников в период Сун, повседневное платье, в основном, было представлено рубашками с круглым воротом и короткими рукавами, а также мягкими головными повязками со свисающими шнурками, что также продолжало традиции танской эпохи. На ноги надевали матерчатые туфли, гораздо более удобные для постоянной носки.
Отличительным предметом гардероба старых чиновников в период Сун стали широкие цельные халаты с большими рукавами и запахом соединяющийся ворот , а также головные уборы emдун-поem. Окантовка халатов выполнялась из материалов темного цвета в подражание древним обычаям. Головной убор emдун-поem представлял собой высокий тюрбан прямоугольной формы.
Согласно преданиям, его изобрел ученый-книжник Су Дунпо, чтобы возродить древний обычай ношения головных повязок. Эту деталь одежды продолжали надевать пожилые знатные люди и в эпоху Мин. В сунский период существовало большое количество разновидностей головных уборов для простого народа.
Мужчины носили повязки и тюрбаны, а женщины — венчики и чепцы. Женские прически и венчики стали в ту эпоху ключевым отражением стремления к красоте, а также они лучше всего воплощают изменения в моде на туалет в ту эпоху. Венчики в период Тан и эпоху Пяти династий становились все изысканнее, а в период правления Сун они начали развиваться еще разнообразнее.
Шиньоны фиксировали шпильками, заколками и гребнями в форме цветов и птиц; бывали украшения гораздо более удивительные. Китайские династии Ляо, Западная Ся и Цзинь были основаны киданями, дансянами и чжурчжэнями. Их одежда стала выражением длительного культурного контакта с китайским этносом.
Во время каждой династии получили свое развитие национальные традиции. Дансянские женщины, в основном, носили северную одежду с отложным воротом, борта которого были украшены изящной вышивкой. Кидани и чжурчжэни обычно надевали верхнее платье, доходящее до колен, с узкими рукавами и круглым воротником.
В качестве обуви носили высокие сапоги с голенищами, которые были удобны для верховой охоты и войны. Женщины надевали запашные халаты с узкими рукавами, которые доходили до щиколоток. Одежда этих народностей запахивалась налево, в отличие от китайцев.
Застежки, которыми они привыкли пользоваться, обрели широкую популярность во внутренних областях Китая. Правители Ляо и Цзинь, учитывая реалии своего сосуществования вместе с китайцами, приняли «южную» систему иерархии чиновников и назначали китайцев для управления китайцами. Одежда китайских чиновников соответствовала старой системе периода Тан—Сун.
В эпоху Ляо ранги чиновников на шелковой одежде обозначались при помощи вышитого орнамента из пейзажей гор и рек, изображений птиц и зверей, что оказало влияние на обозначение ранговой градации сановников в эпоху Мин—Цин. В период правления Цзинь ранг служащих выражался размерами цветочного орнамента на одежде. Самые низшие ранги не имели никакого орнамента на своей простой одежде, либо он состоял из простейших фигур.
Поскольку мужская одежда киданей и чжурчжэней была очень удобной для передвижения, то ее переняли и китайцы. В первый год правления юаньского императора под девизом Янью 1314 были пересмотрены древние и существующие правила ношения китайской и монгольской одежды, изданы единые предписания о цвете униформы чиновников различного класса. Фасон одежды китайских сановников, по-прежнему, в основном, сводился к халатам с круглым воротом и головным повязкам эпохи Тан.
Чиновники монгольского происхождения надевали платья с закрытым воротом, а в качестве головного убора носили квадратные шапки с устрицей. У средних и нижних классов в моде были утепленные кафтаны с поясным шнуром и многочисленными складками на талии, которые хорошо подходили для быстрой верховой езды халаты с круглым воротом и узкими рукавами, широкими нижними полами, множеством складок и шелковым шнуром, опоясывающим талию ; на головы надевали конические шляпы. В качестве текстильного материала в эпоху Юань использовалась золотая парча, позолоченные ткани, золотой атласный шелк, древесный пух, камышовые волокна, тонкий рельефный шелк, узорный шелк, северная и южная тафта, парча из древесного волокна, парча из толстой нити и множество других видов.
В течение юаньского периода ежегодно проводилось более десяти больших аудиенций, на каждой из которых присутствовало множество сановников, одетых в дорогие церемониальные платья одинакового цвета, фасона и изысканно отделанные золотой парчой. Такая одежда получила название «цветных халатов»; подобное расточительство — редкость для других династий. Тем не менее, данный тип одежды продолжал использоваться в эпоху Мин в качестве униформы судебных исполнителей.
Одежда эпохи Мин—Цин 1368—1911. В эпоху Мин основной была традиционная китайская одежда, а в период правления Цин в моду вошли национальные маньчжурские платья. Во время правления обеих династий было четко выражено разделение в одежде верхних и нижних слоев общества.
Одежда верхушки должна была служить символом власти, чему господствующий класс издавна придавал большое значение. Начиная с эпохи Тан—Сун, халат с драконами и желтый цвет стали особыми атрибутами императоров. Одежда высших сановников с периода Северных и Южных династий окрашивалась в фиолетовый цвет.
В эпоху Мин из-за того, что императоры носили фамилию Чжу, главным цветом постепенно стал красный. Самой отличительной чертой стало введение «знаков различия» для обозначения рангов. Такие знаки представляли собой квадратные вставки из шелка, размером 40—50 см, которые пришивались к одежде чиновников на груди и на спине.
На них был изображен различный орнамент: у гражданских чиновников — птицы, у военных — звери. Каждая категория чиновника делилась на девять рангов. Халаты с круглым воротом, которые носили в повседневной жизни, выражали социальный статус по общей длине пол и объему рукавов; самые длинные вещи были у аристократии.
Я имею в виду, если тесемки нормально завязаны. Если не завязаны - тоже вид ничего себе. Особенно при чуайтуе. Чуайтуй - это такой суперский удар ногой в боковой поверхности, когда ее сначала сильно сгибают, а потом - полностью разгибают, при этом задрав повыше. Есть много сказок и старинных анекдотов, где персонаж что-то не так завязал и в результате что-то интересное произошло.
Правая же сторона ассоциировалась с западом, миром мертвых, в связи с чем одежды покойников запахивались справа налево. В эпоху Хань III в. Халат состоял из двух частей: левой и правой полос ткани. Обе сгибались на уровне плеч и сшивались таким образом, что шов шел по внутренней стороне рукава и вдоль бока. Правая и левая половины скреплялись швом на спине, к левой половине пришивался кусок ткани для запаха. Запахивающаяся пола должна была покрывать всю переднюю часть правой половины халата. Как и шэньи, халат пао запахивался слева направо. Его ворот имел глубокий вырез, обнажающий шею и демонстрирующий различные шейные украшения, символизировавшие могущество и власть, а также нижнюю одежду, размеры которой нередко превышали размеры верхней.
Представители знати носили халат с широкими рукавами и узкими манжетами; в одежде крестьян преобладали халаты с узкими рукавами, поскольку широкие рукава мешали во время работы. Умение носить одежду с широкими рукавами высоко ценилось и считалось показателем хорошего воспитания в аристократической среде. Спустя несколько веков на смену узким манжетам пришли широкие открытые рукава без манжет, изящно продолжающие движения рук.
Наряд украшался золотыми узорами. В северной стороне Китая платье было облегающим по фигуре, с воротником стойкой. Южная сторона отличалась, тем, что свадебный образ состоял из множества юбок и приталенный жакет. Юбки Традиционной юбкой китаянок являлась плахта, её одевали представительницы высшего и среднего сословия. Через некоторое время юбка стала элементом праздничного костюма.
Шилась она по простому методу — два отреза материала пришивались к широкому поясу. Преобладающими цветами были жёлтый и красный, так как олицетворяли плодородие. Жакеты Женский китайский жакет отличался от мужского варианта, своими широкими рукавами и прямым кроем. Воротника у жакета не было, но если и был, то в виде стойки. Изготавливался жакет из легких материалов. Для сохранения формы жакета пришивалась подкладка. С помощью жакета можно было прекрасно подчеркнуть женскую фигуру. Халаты Китайский традиционный халат шился только из дорогостоящих материалов.
Богатые китаянки надевали шёлковые халаты, которые украшались красочными орнаментами и узорами. Головные уборы Согласно правилам китайского этикета, сложившимся в стародавние времена, мужчины всегда должны были покрывать голову. Китайцы — народ с фантазией. Поэтому было изобретено великое множество головных уборов на разные случаи, для разного возраста и социального статуса. Для юношей — наследников знатного аристократического рода, предназначались богато украшенные мужские шапочки-колпачки. По достижении совершеннолетия в Китае юноша в возрасте 20 лет проходил целый обряд надевания головного убора гуаньли. У императора была шапка со сложной многоярусной конструкцией, которая именовалась «мянь». Вся её конструкция была символичной, каждая, даже самая маленькая деталь, что-либо олицетворяла.
Для простолюдинов и рабочих жителей Поднебесной предназначались мужские конусообразные шляпы, которые плелись из тростника, рисовой соломы или камыша. В холодное время года надевались колпаки из войлока. У женщин в Китае традиции надевать головные уборы не сложилось. Только лишь на свадьбу или в других исключительно торжественных случаях женщины надевали сложный по форме и конструкции фэнгуань, что означает «шапка феникса».
Китайский наряд мужской
Рукава этого предмета традиционного китайского гардероба, по традиции, широкие, длинные, расклешенные, либо суженные в районе ладони. Демисезонный вариант классического костюма китайских мужчин дополняется одним особым элементом. Легкая куртка плюс утепленная безрукавка или куртка на подкладке. Нижнее белье остается тем же, что и летом. Демисезонная безрукавка не имеет воротника, оснащена прямым длинным разрезом впереди посредине. Обычно изготавливается из темного хлопчатобумажного полотна на подкладке. У крестьян не используется совсем.
Осенне-весенняя куртка халат шьется по тому же принципу, что и летняя верхняя одежда, снабженная лишь утепленной подкладкой. Зимняя верхняя деталь национального мужского костюма китайцев отличалась курткой на ватной подкладке, которая всего лишь один борт и равную длину со всех сторон — до середины бедра. Количество пуговиц такой одежды достигает не более семи штук, в зависимости от роста. В особо морозных провинциях наблюдалась тенденция к ношению шуб из овечьей шерсти. Национальная одежда для особенных случаев также имела свои особенности. Так, выходной праздничный костюм отличается от повседневного — верхней курткой.
Она имеет необычно короткую длину до талии, также снабжена длинным прямым разрезом спереди и короткими — по бокам, украшена узелковыми или медными пуговицами. Воротник-стойка выполнен из двойной ткани. Надевается сверху на легкую куртку. Также бывает демисезонной и зимней с соответствующими утеплительными характеристиками. Ткань для выходных курток подбирают с особой тщательностью: зачастую это темный шелк с расписными узорами. Китайский траурный костюм обязательно выполнен в белом цвете.
Ткань приобретается грубая, но натуральная, с желтоватым оттенком. Общий ансамбль состоит из длинного халата, широкого пояса-кушака и повязки на голову. Женский национальный китайский костюм Традиционная одежда для китаянки отличается от мужской лишь скромными дополнениями и акцентами. Вот — основные из них: Штаны навыпуск. Уникальность заключается в том, что их можно было носить в стиле восточных шаровар, и как классические древние штаны-юбку. Оригинальное оформление этого предмета гардероба имело явно женские черты: шелковые вышивки-аппликации по низу голенища.
Взяв свой старт в конце XVII века, впитав мастерство французских педагогов в веке XVIII, через двести лет после первого представления балет стал настоящей визитной карточкой страны. Иностранных студентов и туристов, интересующихся художественной культурой, непременно впечатляют выступления ведущих артистов в Большом театре. Соединение красивой симфонической музыки и четко отрепетированных грациозных движенй на сцене оставляют долгие, яркие впечатления о России. В Китае не столь популярен балет, но чтят традиции национальных танцев. Люди переодеваются в специальные костюмы, изображающие разных животных или мифических существ.
Самыми известными из них являются танец дракона и танец льва. Танец дракона является традиционным древним представлением китайского народа. Его исполняют на различных празднествах и фестивалях. Особо часто его можно встретить на Китайский Новый год. Танцоры держат на шестах разные сшитые и перевязанные элементы, двигаются таким образом, что дракон совершает волнообразные движения.
Главная задача выступающих — вдохнуть в изготовленного дракона жизнь. С давних времен корпус этой большой марионетки изготавливался из древесины и бамбуковых обручей. В древние времена главным смыслом танца было умилостивить дракона и вызвать дождь для урожая выращиваемых продуктов. Танец льва имеет схожие черты, но при этом он с издревле был предназначен для привлечения удачи и благосостояния. Китайцы часто видят его на национальных праздниках, фестивалях.
Он распространен в разных частях Китая и в некоторых из приграничных к нему стран. В континентальном Китае этот танец исполняется более символично.
Закрытый, и широкий. Современный его вариант, появился позже, созданный модельерами из Шанхая, который резко контрастировал с традиционным ципао. Хоть и назвать его традиционным нельзя, но все же это стало визитной карточкой Китая. Современный ципао. Хоть и в времена Мао почти все традиции были почти полностью утеряны, но на сегодняшний день, китайская традиционная одежда ханьфу, приобретает все большую и большую популярность, уже не редкость встретить девушку, или парня в ханьфу, который идёт по магазинам, или просто гуляет.
Всего их было 13, и каждая оставила свой след не только в экономике, политике, но и культуре. Так как смена власти произошла военным путем, усилия нового императора были направлены на победу над всем наследием предыдущих правителей. Это касалось даже цветов — если Чжоу предпочитали красный цвет огня, что Цинь выбрали противоположный — синий, цвет воды, которая потушила огонь. А в повседневности главенствовал фиолетовый оттенок. Обычные граждане носили белое.
Период ее правления известен, как эпоха процветания. В эпоху ее правления возникло разделение одежды на три типа: Для императрицы, наложниц благородного происхождения и жен правительственных чиновников. Для обычных людей — формальный стиль. В эту эпоху даже простолюдины одевались со вкусом, а одежда высокопоставленных чиновников и членов династии была чрезвычайно роскошной. Именно тогда, прически стали самыми затейливыми, а ткани — изящными.
В отличие от предыдущих, она была монгольской. Монголы ввели в обиход длинный кожаный халат без рукавов , который тоже носили все классы. Но одежда женщин-аристократок отличалась. Верхняя одежда была кожаная и меховая. Платья были длинные, со шлейфом, широкими рукавами и узкими манжетами, их шили из дорогой ткани — шелка, парчи.
При ней в женскую моду вошли юбки в складку из разноцветного атласа, с золотой вышивкой. Но были и юбки, сшитые из цельного куска атласа. Также в моду вошли узкие рукава и верхняя одежда с тремя воротниками. Женщины в то время носили особо красивый вид накидки, которую называли «облачная розовая накидка». Мужская одежда состояла из штанов, куртки с круглым воротником и квадратными рукавами, свисающий черный пояс, черной накидки или широкого халата.
Чиновники носили атласные длинные халаты с длинными широкими рукавами, которые спускались ниже рук. Короткий узкий рукав, строго прямой крой, большой воротник — все это характерные черты данного стиля. Как и застежки-украшения, расположенные с правой стороны, обильная вышивка верхней одежды. Женская одежда состояла из длинного халата с двумя разрезами и высоким воротником, короткой рубахи и штанов под ним. Все это украшалось вышивкой, инкрустацией.
Стоит учитывать, что в каждую эпоху одежда разделялась на повседневную и обрядовую. И не только у аристократов, но и у среднего класса, крестьян, военных и иных сословий. Национальные головные уборы Китая Китайский костюм не будет считаться полным без головного убора или сложной прически и у мужчин, и у женщин. С древних времен в Китае считалось неприличным не ухаживать за своей внешностью и, в частности, за волосами. И женщины, и мужчины тщательно смазывали волосы парфюмерными маслами и эссенциями, посыпали цветной пудрой, смазывали воском и лаком.
Женщины вплетали в прически перья птиц, цветы и листья, нити бисера и жемчуга, мужчины для укрепления прически пользовались темными плетеными шнурами. По правилам этикета голова мужчины обязательно должна быть прикрыта головным убором. Юноши до наступления совершеннолетия носили маленькие металлические колпачки, молодые люди из богатых семей могли позволить себе колпачки из драгоценных металлов, украшенные самоцветами. В двадцать лет в Китае срок наступления совершеннолетия проводили обряд — надевание шапки, когда колпачок сменялся на взрослый головной убор. Сам император и другие знатные люди носили сложный головной убор, состоящий из нескольких слоев, который носил название «Мянь».
Бедняки же носили широкополые конусовидные соломенные шляпы.