День памяти приурочен к дате гибели атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец", погибшей в Норвежском море 7 апреля 1989 года.
Выживший подводник «Комсомольца»: «Мы запели «Варяга», это дало нам заряд энергии»
На Серафимовском кладбище Петербурга могилы сразу трех членов экипажа «Комсомольца»: командира подлодки Евгения Ванина, старшего лейтенанта Сергея Маркова и капитана 2-го ранга Олега Аванесова. 7 апреля 1989 года при выполнении задач военной службы затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». 26. Памяти подводников к-278 "комсомолец". атомная ударная подводная лодка советского военно-морского флота проекта 685 "Плавник" (русский: проект-685 плавник, что означает "плавник", также известная по своему натовскому названию класса "Майк".
От мускульной силы к электродвигателю
- 7 апреля: гибель атомной подводной лодки «Комсомолец», на борту которой был туляк
- Судьба команды и самой подводной лодки «Комсомолец»
- Гибель ПЛА «Комсомолец»
- Популярные материалы
- Триумф и трагедия АПЛ Комсомолец
«Пожар охватил все отсеки»: 35 лет со дня гибели подлодки К-278 «Комсомолец»
Капитанец И. Полярном для ремонта штока лага. Пала к месту постоянного базирования в гб. В период выполнения задач боевой службы, 25. Вместе с кораблем и в районе затопления утонуло 23 члена экипажа. Тела погибших и оставшиеся в живых подняты на борт рыбопромысловой базы «Алексей Хлобыстов» и промыслового судна «Ома», затем переданы на борт таркр «Киров».
Мы загерметизировали все переборки, подготовили средства тушения и стали ждать команду на дальнейшие действия. Но в этот момент по всем отсекам пошли короткие замыкания. Пропала вся связь, в том числе и аварийная. Средства защиты хранить рядом с реактором нельзя, они набирают радиацию. А индивидуальные рассчитаны только на десять минут. Самолично покинуть отсек я не имел права. Поэтому я и мичман Валявин укрылись в герметичной аппаратной выгородке над реактором, где не было задымления, и стали дожидаться, когда нам принесут средства защиты из смежных отсеков". Ядовитый дым распространялся по всей лодке. Температура в охваченных пламенем отсеках была настолько высокой, что плавился металл. В пятом отсеке обнаружили обгоревших людей, ну а в шестом и седьмом, конечно, все были мертвы. Матрос в седьмом даже не успел сообщить о начале пожара. В шестом отсеке погиб мичман Колотилин. Его последние слова были: "Что-то черное надвигается". И все — связь прервалась". В это время Андрей Махота и мичман Михаил Валявин выбрались наружу, чтобы отдышаться. Им поручили вскрыть пятый отсек. В отсеке было темно, светильники выгорели, кругом дым. Сразу увидели людей, лежащих на палубе. Кто-то смог встать, кому-то помогали выйти. На руках выносили матроса Кулапина, не знали тогда, что он уже мертв. В это время я зацепился маской дыхательного аппарата за какой-то выступ, маска сдвинулась, я глотнул дыма. Сразу стало плохо, затошнило, голова закружилась, начало рвать. Я остался внутри ограждения выдвижных устройств.
Отечественный подводный флот не застрахован от новых происшествий с тяжкими последствиями Подводная лодка затонула на глубине 1680 км, в 180 км к юго-западу от острова Медвежий. В воде оказались около 60 человек — 42 из них погибли из-за переохлаждения. Все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. Сам «Комсомолец» до сих пор покоится на морском дне. Проведенные в 1989—1998 годах экспедиции показали, что радиационной опасности объект не представляет. День памяти погибших подводников 7 апреля — традиции В знаменательную дату россияне вспоминают не только экипаж «Комсомольца», но и всех моряков, которые служили в сложнейших условиях глубин океана, истории о том, как подводники совершали свои подвиги, боролись с непредвиденными обстоятельствами под водой и как их героическая судьба оставила неизгладимый след в истории нашей страны. В СМИ транслируют документальные фильмы, освещающие трагедию 7 апреля и другие случаи с участием исследователей подводных глубин.
День памяти погибших подводников 7 апреля — традиции В знаменательную дату россияне вспоминают не только экипаж «Комсомольца», но и всех моряков, которые служили в сложнейших условиях глубин океана, истории о том, как подводники совершали свои подвиги, боролись с непредвиденными обстоятельствами под водой и как их героическая судьба оставила неизгладимый след в истории нашей страны. В СМИ транслируют документальные фильмы, освещающие трагедию 7 апреля и другие случаи с участием исследователей подводных глубин. В различных городах и местах, где есть памятники и мемориалы погибшим подводникам, проводятся церемонии возложения венков и цветов. Это момент, когда люди собираются вместе, чтобы почтить память моряков-подводников и выразить свою признательность за их самопожертвование. В ходе мероприятий, посвященных Дню памяти погибших подводников, проводится минута молчания. На многих церемониях присутствуют представители власти, ветераны и семьи погибших. В храмах проводятся поминальные службы, прихожане молятся за тех, кто ушел в море и так и не вернулся домой.
К 278 подводная лодка комсомолец
28 февраля 1989 года К-278 «Комсомолец» вышел на третью боевую службу со вторым (604-м) экипажем под командованием капитана 1-го ранга Е. А. Ванина. АПЛ К‑278 «Комсомолец» затонула в Норвежском море после возникшего на борту пожара. Советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» вошла в историю военного флота особой строкой. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», возвращаясь с боевой службы, затонула в Норвежском море в районе острова Медвежий.
7 апреля: гибель атомной подводной лодки «Комсомолец», на борту которой был туляк
Один плот унесло течением, второй оказался перевернутым. Плот оказался днищем вверх, - делится офицер. Людей вынимали из воды и забрасывали на него. Волнение моря очень сильно мешало.
На этом плоту мы ждали помощь больше часа. Поэтому часть людей погибла от переохлаждения. Все усугубляло то, что люди побывали в аварийных отсеках, надышались угарным газом и продуктами горения.
Кто-то имел ранения, ожоги рук, у одного маска расплавилась на голове, из-за этого в волосах была резина. Глава клуба моряков-подводников Игорь Курдин, который 20 лет разбирался в другой трагедии — гибели «Курска», в свою очередь считает, что причиной пожара могла стать техническая неисправность. Однако когда лодка не поднята, восстановить точные причины практически невозможно.
Да и даже в случае подъема лодки, не всегда удается их установить. Но наиболее вероятной причиной стало неисправность датчика по кислороду. Из-за этого кислорода было слишком много.
Это означает, что при любой искре, которую мог спровоцировать даже включатель освещения. Он мог дать ту искру, которая и привела к пожару. Дальше поступление воздуха раздуло пожар, как в доменной печи.
Именно поэтому я свой экипаж обучал при любой неисправности немедленно объявлять аварийную тревогу.
В период службы на АПКр числилось два экипажа, основной, первый под командованием Ю. Зеленского и второй, под командой Ванина. Именно с ним экипаж пошел в свой последний поход.
Вооружение Ракетно-торпедное вооружение находилось в 1 отсеке. Туда входило 6 торпедных аппаратов калибром 533 мм. Управление автоматизировано, тип управления комбинированный, пневмогидравлический. Гидроакустическое вооружение соответствовало поставленным задачам.
Попытка установки более совершенных систем в середине 80-х не увенчалась успехом из-за дефицита внутреннего пространства. Так предложенная смена навигационного комплекса «Медведица-103» на систему «Симфония-085» была отклонена из-за невозможности высвобождения 30 м3 объема. Видимо по этой причине характеристики «Симфонии» посчитали избыточными для многоцелевой субмарины, коим являлась К-278. Такая же история произошла и с комплексами гидроакустики и связи, монтаж модернизированных систем требовал наличия свободного объема, а его не было.
Достоинства и недостатки Простая, но тщательно рассчитанная конструкция корпуса с оптимизированными внешними обводами способствовала малому сопротивлению в воде, что в сочетании с мощным атомным двигателем обеспечивало высокую скорость АПЛ «Комсомолец». Уникальный корпус лодки позволял добиться непревзойденных до сих пор технических характеристик по прочности и способности погружаться на недосягаемые другим боевым кораблям глубины. По своим параметрам и возможностям К-278 превосходила все существовавшие на тот момент в мире субмарины. Следует отметить, что как сама подлодка, так и системы вооружения, которые она применяла, были адаптированы для действий на глубинах, недоступных никаким другим боевым кораблям.
Основным недостатком АПЛ «Комсомолец» являлась низкая степень изоляции большинства отсеков между собой. Это роковым образом сказалось при возникновении пожара, послужившего причиной ее катастрофы. Также ряд специалистов считает имевшиеся на подлодке систему пожаротушения и аварийно-спасательные средства недоработанными. Кроме того, для столь уникального и сложного корабля уровень подготовки экипажа к правильному использованию спасательных средств оказался крайне низким.
Причины гибели 28 февраля 1989 года АПКр вышел в очередной поход, с целью выполнения плановых оперативно-тактических задач.
С ПЛ доложили, что, хотя пожар продолжается, он контролируется экипажем, который не даёт огню разрастись. Просьб никаких нет. В ответ Петроградский сообщил, что имеет задачу навести на лодку корабль и уже начал работать.
Она стояла без движения строго с севера на юг с едва уловимым креном на правый борт. У левого борта в районе шестого и седьмого отсеков наблюдалось обильное вспенивание воды. Из боевой рубки, отклоняемый ветром, тянулся хвост светлого дыма. Командир самолёта передал на берег метеосводку: видимость — 5—6 километров, нижняя кромка облаков — 400 метров, волна — 3 балла, зыбь.
Временами заряды снега, тогда видимость снижается до полутора километров. На лодке в это время продолжались попытки устранить крен и осуществить разведку аварийных отсеков, тем временем началось поступление воды внутрь прочного корпуса 7 отсека, крен начал переходить на правый борт, возрос дифферент на корму до 2 градусов. На лодке закончились запасы хладагента ЛОХ, воздуха высокого давления. Другие экипажи возглавили майоры Владимир Вотинцев и Анатолий Малышев.
Они расположились в небе между Медвежьим и Мурманском, ретранслируя переговоры командира подлодки и штаба флота. Экипаж майора Петроградского начал сложную работу. Он не только помогал организовывать связь, но и летал по акватории, наводя надводные суда в район аварии. Их капитаны рассчитали примерное время прибытия — 18 часов.
Её командир постоянно держит связь через самолеты с берегом. Поступила лишь одна просьба — буксиру подойти к ним. Это могло означать лишь одно: подводный корабль потерял ход. Видимо, опасаясь последствий пожара на нем, заглушили реактор.
Петроградский связался с судами, те обещали подыскать в своих запасах нужное количество. С этого момента события стали развиваться стремительно. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. Из воды показался задранный нос лодки, дифферент на корму увеличился.
Из лодки непрерывным потоком начали эвакуироваться моряки. ИЛ-38 сбрасывает авиационный спасательный контейнер. В воде оказались 59 человек. Пятеро, включая командира К-278 Ванина Е.
Внутри прочного корпуса остался капитан 3-го ранга Испенков, до последних минут обеспечивавший работу дизель-генератора. К этому моменту погибли от переохлаждения и утонули 16 человек, на борт «Алексея Хлобыстова» подняли 30 оставшихся в живых и 16 погибших моряков. В дальнейшем проводились обследование корпуса, который показали, что реактор лодки был надёжно заглушен, однако в торпедных аппаратах находятся ракето-торпеды с ядерной боевой частью. В результате коррозии существовала вероятность разгерметизации боевых частей, что привело бы к загрязнению окружающей местности плутонием.
В район гибели АПЛ «Комсомолец» в Норвежском море глубоководными обитаемыми аппаратами «Мир» в 1989—1998 годах было проведено семь экспедиций, в ходе которых проводилась установка измерительной и записывающей аппаратуры и герметизация торпедных аппаратов, в которых находятся торпеды с ядерными боеголовками, с целью обеспечения радиационной безопасности. Во время последней экспедиции в 1998 году было обнаружено, что записывающие станции отсутствуют, от них остались только аккуратно отстыкованные якоря. Вероятно, приборы были сняты или срезаны с помощью других подводных аппаратов или необитаемых телеуправляемых роботов. Источники: А.
Тарас Атомный подводный флот 1955—2005. Головко «Вместе с флотом». Рассказ мичмана Виктора Слюсаренко — одного из непосредственных участников тех трагических событий. На «Комсомольце» я служил пять лет — с 1984 по 1989 год.
Это была самая современная, экспериментальная модель атомной подлодки на то время построена в 1983 году. По некоторым параметрам она остаётся уникальной до сегодняшнего дня. Лодка не была предназначена для массового уничтожения противника, а служила морским щитом против субмарин с ядерным оружием, которые могли угрожать нашим городам. Её технические характеристики поражали воображение: глубина погружения — более одной тысячи метров ни одна подлодка в мире не могла опуститься так глубоко , причём в нижней точке погружения её прочнейший титановый корпус «обжимало» огромной массой воды с такой силой, что он уменьшался примерно на полметра; скорость достигала 55 километров в час и это под неимоверно плотным давлением моря!
На борту находились две ядерных ракеты для уничтожения кораблей или подлодок возможного агрессора. На такой чудо-лодке служить было интересно, но очень нелегко, напряжённо.
На некоторые вопросы по просьбе корреспондента «СП» пролил свет капитан 1 ранга в отставке Борис Коляда. На время похода он был прикомандирован на лодку старшим на борту.
А сами норвежцы инициативы не проявили. В какой-то момент «Орион» стал даже мешать появившемуся вскоре нашему самолету, пытавшемуся сбросить спасательные плоты. С теми двумя плотами, что у нас были, к сожалению, возникли проблемы. Один раскрылся вверх дном из-за того, что на него ещё на лодке положили тела двух погибших моряков.
Надо было очень быстро освободить плот, а тела-то тяжелые… Второй плот улетел от корабля больше чем на сто метров. Не догнать по холодным волнам. В общем, если коротко: корабль погубила цепь трагических случайностей. Командир всегда последним покидает корабль.
Ванин не мог поступить иначе. Мы вместе поднимались с ним по трапу. Думали — позади живых нет. В какой-то момент я обернулся — командир стремительно спускался вниз.
Видимо, что-то услышал, понял, что в отсеках кто-то еще есть. Бросить их? Как потом оказалось, Ванин помог спастись из тонущего атомохода мичману Слюсаренко. Наверное, ушли вскоре со службы, тяжело ведь, пережив такое!..
Ходил в дальние походы, правда — на надводных кораблях. Вырастил смену — сын Григорий стал кадровым флотским офицером, служит в Калининграде. Одним из тех, кто после гибели «Комсомольца» в составе госкомиссии разбирался в обстоятельствах трагедии, был капитан 2 ранга Александр Покровский, ныне известный писатель-маринист. Но не был её членом.
И акт подписывал не я. Задача же была одна: выяснить причины пожара в кормовом отсеке лодки. Мы выяснили: неисправный дозатор кислорода. Важно всё.
Так вот о дозиметре. Из-за его неисправности, кислород поступал в кормовой отсек в неконтролируемых количествах. Это показали расчеты. Расчеты были грубые, поскольку конкретное время выхода дозатора из строя установить не удалось.
При такой концентрации возможно самовозгорание ветоши, одежды, паров масла и т. Вот и возгорелось… Выгорело два кормовых отсека. Лодка потеряла продольную остойчивость и затонула. Или пропустила?
Трагедия "Комсомольца": атомная подлодка К-278 погибла 31 год назад
Календарь "Не в силе Бог, а в правде! Маркова по благословлению председателя Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Санкт-Петербургской епархии архимандрита Алексия Ганьжина состоялась церемония, посвященная 33-й годовщине со дня гибели атомной подводной лодки "Комсомолец". На мероприятии присутствовали представители законодательной и исполнительной власти города и района, члены морских общественных организаций, представители образовательных учреждений, а также священник Военного благочиния Санкт-Петербургской епархии настоятель храма в честь св.
Хельдал добавила, что из вентиляционного отверстия субмарин периодически поднимается облако пыли. Это значит, что загрязнение радиацией носит «пульсирующий» характер. Ученые предположили, что облако пыли вызвано подводным течением, а само отверстие связано с реактором подлодки. Из 69 членов экипажа погибли 42 человека. После трагедии Россия и Норвегия неоднократно совершали экспедиции по исследованию атомной подлодки.
Пострадавших вынесли на палубу. Команда получила приказ использовать индивидуальные дыхательные аппараты. В 11:54 после получения сигнала от К-278 объявлена тревога по кораблям и авиации Северного флота. К месту происшествия вылетели самолеты берегового базирования, и на помощь вышла плавбаза «Алексей Хлобыстов». В 14:40 с АПКр установлена связь самолетом аварийно-спасательной службы. В это время начинается течь воды в 7 отсеке. Ликвидировать течь невозможно из-за полыхающего вокруг огня. Горело все, смазка, изоляция трубопроводов, металл. Пламя подпитывал поступающий по магистралям балластных цистерн воздух.
Экипажи самолетов докладывают, что вода вокруг кормовой части лодки вспенена, крейсер имеет бортовой крен. В 16:40 командир отдал приказ покинуть корабль. Начали спуск надувных плотов, но спустить успели лишь два, еще несколько комплектов было сброшено с самолетов. В 17:08 нос поднялся над водой и «Комсомолец» стремительно опустился на дно. На поверхности моря осталось 59 человек из 69 вышедших в поход. Из пяти человек в спасательной капсуле в живых остался лишь один. Но в тоже время в ней не совсем корректно рассматриваются действия экипажа АПЛ во время аварии. Мнения уже тогда разделились. Конструкторы винили в аварии моряков, в то время как моряки говорили о несовершенстве техники.
Выживший в бездне После приказа об эвакуации, экипаж собрался на палубе мостика субмарины. Командир решил проверить, не остался ли кто внизу и спустился в центральный пост.
Военные моряки почтили память погибших товарищей минутой молчания под сигналы корабельных тифонов. Затем в Храме Святителя Николая Чудотворца, расположенном в городе Заозёрске, прошла поминальная литургия. Напомним, АПЛ «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 года. По своим тактико-техническим характеристикам этот корабль опережал своё время на четверть века.
Расследование катастрофы
- Гибель ПЛА «Комсомолец»
- Конструкция АПЛ
- 100 лет ВКР. Глава 61. Гибель «Комсомольца»
- Радиационный шлейф? Экспедиция выдвинулась к месту затопления подлодки «Комсомолец»
- Трагическая годовщина: как погибала подлодка «Комсомолец» - МК Карелия
30 лет со дня гибели АПЛ К-278 «Комсомолец»
Ванин не мог поступить иначе. Мы вместе поднимались с ним по трапу. Думали — позади живых нет. В какой-то момент я обернулся — командир стремительно спускался вниз. Видимо, что-то услышал, понял, что в отсеках кто-то еще есть. Бросить их? Как потом оказалось, Ванин помог спастись из тонущего атомохода мичману Слюсаренко. Наверное, ушли вскоре со службы, тяжело ведь, пережив такое!.. Ходил в дальние походы, правда — на надводных кораблях. Вырастил смену — сын Григорий стал кадровым флотским офицером, служит в Калининграде.
Одним из тех, кто после гибели «Комсомольца» в составе госкомиссии разбирался в обстоятельствах трагедии, был капитан 2 ранга Александр Покровский, ныне известный писатель-маринист. Но не был её членом. И акт подписывал не я. Задача же была одна: выяснить причины пожара в кормовом отсеке лодки. Мы выяснили: неисправный дозатор кислорода. Важно всё. Так вот о дозиметре. Из-за его неисправности, кислород поступал в кормовой отсек в неконтролируемых количествах. Это показали расчеты.
Расчеты были грубые, поскольку конкретное время выхода дозатора из строя установить не удалось. При такой концентрации возможно самовозгорание ветоши, одежды, паров масла и т. Вот и возгорелось… Выгорело два кормовых отсека. Лодка потеряла продольную остойчивость и затонула. Или пропустила? Все указывало на конструктивные недостатки. А также на человеческий фактор. Очень много было наложений двух этих составляющих. Например, на уникальную лодку, каковой являлся «Комсомолец», с количеством членов экипажа менее 70 человек поставили стандартную кислородную установку К-4 четыре кубометра кислорода в час.
Хотя достаточно было разработать и установку на два кубометра — это небольшие деньги. Как результат, К-4 работала на пониженных параметрах. А в случае неисправности дозатора в открытом положении способна была закислородить отсек очень быстро. Это о конструктивных недостатках. А пресловутый человеческий фактор проявился в неумелых действиях экипажа в борьбе за живучесть. Выразилось это, прежде всего, в том, что баллоны воздуха высокого давления ВВД над горящим отсеком не надо бы ставить за борт.
Чтобы остановить погружение, Ванин решает продуть цистерны главного балласта. Лодка всплыла, но, как потом выяснилось, продувка балласта только усугубила положение моряков.
Мы не знали, что происходит в корме. В таких условиях очень сложно было принимать решение. Только когда люди вышли из четвертого, пятого отсеков, они рассказали о сложившейся ситуации". Огонь на корабле сначала попытались потушить с помощью системы химического пожаротушения ЛОХ. Однако при продувке балласта прогорел трубопровод, в отсеки начал поступать воздух под высоким давлением. Из-за этого резко увеличились площадь и интенсивность пожара. Огонь перекидывался из помещения в помещение. С притоком огромного количества кислорода система пожаротушения не справлялась.
Пожара у нас пока не было. Мы загерметизировали все переборки, подготовили средства тушения и стали ждать команду на дальнейшие действия. Но в этот момент по всем отсекам пошли короткие замыкания. Пропала вся связь, в том числе и аварийная. Средства защиты хранить рядом с реактором нельзя, они набирают радиацию. А индивидуальные рассчитаны только на десять минут. Самолично покинуть отсек я не имел права. Поэтому я и мичман Валявин укрылись в герметичной аппаратной выгородке над реактором, где не было задымления, и стали дожидаться, когда нам принесут средства защиты из смежных отсеков".
Ядовитый дым распространялся по всей лодке. Температура в охваченных пламенем отсеках была настолько высокой, что плавился металл. В пятом отсеке обнаружили обгоревших людей, ну а в шестом и седьмом, конечно, все были мертвы. Матрос в седьмом даже не успел сообщить о начале пожара. В шестом отсеке погиб мичман Колотилин.
При попытке продуть главный балласт с его помощью подлодка всплывает на поверхность произошла новая авария — трубопровод, по которому подаётся воздух, оказался повреждён.
Воздух под огромным давлением хлынул в отсеки и сработал как поддувало в огромной печи. К тому моменту, как "Комсомолец" всплыл на поверхность, внутри подлодки уже горели шестой и седьмой отсеки, а через несколько минут после всплытия пожар охватил и три соседних — второй, третий и пятый отсеки. Через 20 минут после всплытия экипажу "Комсомольца" удалось отправить сообщение в штаб флота, и практически сразу "в ружьё" поставили все спасательные службы. После единственного сообщения на берег по субмарине пронеслась "волна" коротких замыканий — на корабле пропала вся связь, в том числе и аварийная — последний "мостик" на большую землю был сожжён пожаром. Останки на дне Через несколько часов после всплытия "Комсомолец", и без того набравший лишней воды во время всплытия и получивший крен на левый борт, внезапно начал "заваливаться" назад — в системе сброса давления кормовых балластных цистерн случился сбой, и лодка начала "заглатывать" тонны морской воды. Подводники, до последнего ожидавшие, что к ним на помощь придут спасатели Северного флота, не надевали жилеты и опомнились лишь в тот момент, когда оказались по колено в ледяной воде.
Через пятнадцать минут набравшая воды субмарина начала резко крениться и "встала свечкой" — вертикально, как "Титаник" во время крушения. В таком положении подлодка простояла десять минут, а затем со страшным грохотом пошла ко дну, забирая с собой всех, кто оставался внутри и не успел отплыть на безопасное расстояние. Жертвами трагедии стали 42 подводника. Большинство моряков утонули и замёрзли в ледяной воде Норвежского моря, другие погибли в пожаре, ещё трое скончались уже на борту подоспевших на помощь кораблей.
Кормилиным в единственном экземпляре и принадлежала к третьему поколению подводных лодок СССР. Субмарина создавалась как полноценный боевой корабль, способный осуществлять поиск, обнаружение, слежение и уничтожение подводных лодок противника, авианосцами и боевыми кораблями противника. Субмарина погибла в результате пожара 7 апреля 1989 года в Норвежском море при возвращении с третьей боевой службы. Пожар возник в 7-м отсеке лодки, при ее нахождении на глубине 380 м.
Из-за воздействия огня были разрушены системы цистерн главного балласта в двух смежных отсеках, через которые лодка была затоплена забортной водой. Погибли 42 человека, 27 членов экипажа удалось спасти.
День памяти погибших подводников
27 лет назад в результате пожара на борту затонула атомная подводная лодка «Комсомолец» К-278, ранее совершившая рекордное погружение на глубину 1027 метров. Кроме того, К-278 могла в подводном положении атаковать корабли и подлодки противника из глубин океана, при этом оставаясь недосягаемой для их снарядов. К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» была спущена на воду в 1983 году. Новости Подробности Фото Видео.