— закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы»; — расширять представление о зимующих птицах.
"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Цели и задачи: расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к наблюдению за жизнью птиц. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит: Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? закрепить понятие «зи. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы»
Образовательная область : Физическое развитие Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторик Предварительная работа: 2. Чтение энциклопедий о птицах, как выглядят, чем питаются.
Воспитатель может предложить детям проделать эти действия. Затем педагог предлагает упражнение «Кто из животных лакомился этими шишками? Воспитатель кладёт на стол изображения клеста, дятла, белки и тарелку с тремя шишками. Одна из них объедена дочиста, только серёдка, как грифель, торчит.
Это белкино лакомство. Другая шишка поклёвана с двух сторон, значит, дятел с ней поработал, а третья шишка вся взъерошена, чешуйки отломаны, изрезаны вдоль - шишку выпотрошил клёст. Затем воспитатель рассказывает старинную легенду о клестах: «Когда клесты узнали, что бога Иисуса Христа распяли, то есть прибили к кресту гвоздями можно показать соответствующую иллюстрацию , то они полетели его выручать. Клесты упорно старались клювами вытащить гвозди, которыми Иисус Христос был приколочен к кресту. Старались долго, до тех пор, пока от усилий концы их клювов не загнулись крестообразно.
И в награду за помощь и сострадание к нему повелел Христос считать клестов святыми животными, для которых не страшны будут жестокие морозы, а лес в любое время года будет для клестов кормильцем. И зимой ли, летом, весной, осенью - всегда клесты будут песни петь и детей-птенцов растить». Читает стихотворение Василия Морозова «Клесты». На дворе мороз трескучий Щиплет щёки мне и нос, А в глуби тайги дремучей День-деньской хлопочет клёст.
Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. Форма проведения- непосредственно образовательная деятельность. Предварительная работа- наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах. НОД рисованием, лепкой и аппликацией, на которой дети изображали птиц.
Расскажите про воробья. Это дятел. Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает? Какой он? Голубь большой, сизый, воркующий.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Воспитывать экологическую культуру. Воспитывать аккуратность и самостоятельность, эстетические эмоции. Словарная работа- активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; ввести в активный словарь выражения «зимующие птицы» названия птиц, которых дети видели на прогулке. Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т.
Форма проведения- непосредственно образовательная деятельность. Предварительная работа- наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Борисенко; «Про птиц и зверей» В.
Ход: - Ребята, я сегодня пришла в детсад и увидела на столе диск. Давайте вместе посмотрим. Звучит аудиозапись "Ужасно интересно всё то, что неизвестно". Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера Просматривают видеописьмо от детей из младшей группы, в котором малыши просят помочь объяснить почему на их кормушку не прилетают птицы - Поможем малышам?
А как можно помочь?
Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности».
Ищут, где тепло и много еды. Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами или прилетают из леса к нам зимовать. Таких птиц называют — зимующие.
Живут на деревьях, питаются зерном, семечками. Воспитатель- На Руси даже существует такая примета, прилетели синицы, жди наступления холодов, а день, в который в город прилетали синицы, назвали Синичкиным днем, раньше его даже отмечали 12 ноября. Снегири - У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья, они прилетают к нам с первым снегом. Питаются семенами деревьев, ягодами.
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
закреплять знания о сходствах и отличиях снегиря, воробья, синицы; - закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит: Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Познакомить с зимующей птицей нашего края – снегирём. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи.
Зимующие птицы
Конспект НОД «Зимушка-Зима»; Зимующие птицы | Конспекты занятий 3. |
Зимующие птицы (открытое занятие) - дошкольное образование, мероприятия | Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Зимующие птицы | Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край. |
Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» | закреплять знание признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". |
Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы | Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. |
Зимующие птицы
Воспитатель: - Да, правильно ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают ближе к людям? Ответы детей. Воспитатель: -Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы?
Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? А какие птицы любят рябину поклевать? А что любят синички? Давайте, ребята прогуляемся по лесу. Детки идут «змейкой» по группе под музыкальное сопровождение, хруст снега, метель. Посмотрите, как здесь красиво.
А какой в лесу свежий воздух!!! Подышим вместе. Дети делают упражнение на дыхание. Упражнение на дыхание. Глубокий вдох носом. Выдох ртом. Воспитатель: - Что за птица сидит на дереве?
Ей на месте не сидится, Прыжки на месте на левой ноге. Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге. Завертелась, как волчок. Кружимся на месте.
Вот присела на минутку, Присели. Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево-вправо. И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге. Тири-тири, Прыжки на месте на правой ноге.
Тень-тень- тень!
Воспитание бережного отношения к птицам и животным. Формирование практических навыков словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных, составление предложений с предлогами. Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие» птицы. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Материал: иллюстрации с изображением птиц, перья птиц, веер. Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов. Ход образовательной деятельности Упражнение «Сова» Воспитатель: Положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо.
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы"
Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц» | Цель: Совершенствовать умение детей лепить птиц; систематизировать представление о зимующих птицах. |
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы» | Тема: «Зимующие птицы». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. |
Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц» | Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края». |
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
Главная Группа "Ромашка"Экологический проект " Зимующие птицы". средняя группа «Капитошка». Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края» (в рамках проекта «Зимующие птицы»). Методические разработки. Математика. Интегрированное занятие в средней группе " Зимующие птицы" план-конспект занятия по математике (средняя группа). Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
Зимующие птицы (открытое занятие)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Перелётные и зимующие птицы». Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах и среде их обитания. Конспект НОД в средней группе. на тему «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Беседы о зимующих птицах, составление описательных рассказов, заучивание. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Подготовила воспитатель: Потапова Ольга Ивановна Должность: Воспитатель Место нахождения: МАДОУ МО дар «Детский сад № 221». Чтение рассказов о зимующих птицах.
Конспект занятия в средней группе зимующие птицы. Зимующие птицы
Конспект НОД: "Зимующие птицы" | Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. |
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы» | Методические разработки. Математика. Интегрированное занятие в средней группе " Зимующие птицы" план-конспект занятия по математике (средняя группа). |
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ | ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит: Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? |
"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" | Зимующие птицы. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой Цели. |
Конспект НОД в средней группе «Птицы». | Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края». |
Ход занятия
- Франшизы детских центров
- Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы) - Окружающий мир
- Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
- Конспект НОД «Зимушка-Зима»; Зимующие птицы
Библиотека
- Конспект НОД в детском саду в средней группе. Птицы леса
- Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
- Интегрированное занятие в средней группе «Зимующие птицы»
- Зимующие птицы (открытое занятие) - дошкольное образование, мероприятия
- Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"
- Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
Конспект НОД в средней группе «Птицы».
Д: Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. В: Как много и интересно вы мне рассказали, а я недавно прочитала в книге, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну. Народная примета гласит, первое массовое появление синиц у домов — признак наступления больших холодов. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза. Вторая подгруппа детей собирает изображение воробья. Д: Это птица воробей.
В: А, что про него вы можете рассказать? Д: У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик — чирик- чик-чирик». В: Ребята, а я знаю, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению.
Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока- белобока и т. Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных? Дети: Птицы умеют летать Какие части тел а помогают им летать?
Проводится опыт. На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик.
А теперь осторожно выпустите шарик из рук. Что произошло? Он камнем упал вниз.
Возьмите другой лист и так же осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? Лист плавно опустился, лист летел.
Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по- разному? Вывод: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе. Некомканый лист- широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит.
Покажите, как камнем падал бумажный шарик и как парил лист. Как расположены крылья птицы, когда она находится на Земле? Сложены на туловище.
А в воздухе? Идут по лесу. Картинка зимы на мольберте.
Воспитатель: Ребята, какая бывает зима? Дети: Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу?
Воспитатель: Что страшнее для птиц холод или голод? Воспитатель: Почему? Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям.
А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям?
Ход непосредственно-образовательной деятельности. Дети входят в группу. Слышится пение птички. Воспитатель обращает внимание детей на данный звук. Птичка — Вам нравится, как она поёт?
А вы, как думаете, почему нужно помогать зимующим птицам? Поможем птицам перезимовать зиму? Сравнение перелетных птиц.
Ребята, какие птицы называются зимующими? Они не улетают в теплые края Из холодных краев к нам прилетают красногрудые снегири, свиристели показать. Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы.
Здесь они находят больше корма: в коре, в земле птицы добывают жуков. Что вам известно про жизнь птиц в зимнее время? К зиме птицы умолкают, прячутся, тело покрывается пухом, ночуют на ветках деревьев.
Им трудно находить корм, надо им чаще помогать, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, несоленое сало, семена, сушеные ягоды. А вы, помогаете птицам? Посмотрите-ка на эту стайку и скажите, какие птицы остались зимовать с нами?
И отдельно лежат птицы, которые вставляются в прорези, на круг, соответствующего цвету круга. Ребенок берет птицу и вставляет на круг.