Краткое содержание и главные герои. Основные подходы к содержанию этих зон сформулированы в концепции содержания зон отчуждения и отселения. Однако, когда ни Лидия, ни Джек, ни расследование смерти Лидии не оказываются тем, чего ожидают читатели, Нг удаётся создать оригинальное повествование с важным посланием о том, как гегемония белых ограничивает возможности меньшинств.
Аргументы и факты в соцсетях
фильм только начался а я уже хочу найти его краткое содержание на брифли. Но у нас не было мыслей, что опасность может возникнуть и без вмешательства иностранцев. Но муравей категорически не согласен и считает, что жук старается только для себя, а должен работать на коллектив – как он, например, практически пролетарий. Но муравей категорически не согласен и считает, что жук старается только для себя, а должен работать на коллектив – как он, например, практически пролетарий. Гусеница просила не втягивать её в спор, ибо готовилась в будущем сделаться бабочкой.
Сказка То, чего не было
Каждый из персонажей в сказке «То, чего не было» выполняет свою роль и вносит свою лепту в развитие сюжета. Однако, когда ни Лидия, ни Джек, ни расследование смерти Лидии не оказываются тем, чего ожидают читатели, Нг удаётся создать оригинальное повествование с важным посланием о том, как гегемония белых ограничивает возможности меньшинств. В произведении «То, чего не было», написанном в 1982г., автор пытается найти ответы на эти непростые вопросы, исследуя разные точки зрения и приводя весомые аргументы. Кроме того, в «Новостях» Кир Булычёв упоминает, что любимое лакомство марсианского богомола — сухой горох. КРАТКО •? В кратком содержании литературного произведения "Фотография на которой меня нет" рассказывается о воспоминаниях, вызванных школьной фотографией, а именно: о друге детства, бабушке, родной избе, раскулачивании, деревенском быте и семье молодых учителей.
Краткое содержание
Краткое содержание для читательского дневника 1. Одним жарким летним днем под вишней собралась серьезная компания: гнедой, улитка, гусеница, кузнечик, навозный жук и ящерица. Вели они очень трудную беседу о смысле всего сущего. Жук и муравей видели смысл своей жизни в труде, только жук для себя и своих детей трудится, а муравей на благо муравейника. Для кузнечика, как и для гнедого мир это свобода, только первый видит поля, деревья, бескрайнее небо, а второй деревеньки и села.
Жаль, что вы не можете понять, что такое верста… За версту отсюда есть деревня Лупаревка: туда я каждый день езжу с бочкой за водой. Но там меня никогда не кормят. А с другой стороны Ефимовка, Кисляковка; в ней церковь с колоколами.
А потом Свято-Троицкое, а потом Богоявленск. В Богоявленске мне всегда дают сена, но сено там плохое. А вот в Николаеве, — это такой город, двадцать восемь верст отсюда, — так там сено лучше и овес дают, только я не люблю туда ездить: туда ездит на нас барин и велит кучеру погонять, а кучер больно стегает нас кнутом… А то есть еще Александровка, Белозерка, Херсон-город тоже… Да только куда вам понять все это. Вот это-то и есть мир; не весь, положим, ну да все-таки значительная часть. И гнедой замолчал, но нижняя губа у него все еще шевелилась, точно он что-нибудь шептал. Это происходило от старости: ему был уже семнадцатый год, а для лошади это все равно, что для человека семьдесят седьмой. А за этим лопухом есть еще лопух, а в том лопухе, наверно, сидит еще улитка.
Вот вам и все. И прыгать никуда не нужно — все это выдумки и пустяки; сиди себе да ешь лист, на котором сидишь. Если бы не лень ползти, давно бы ушла от вас с вашими разговорами; от них голова болит и больше ничего. Конечно, есть практические натуры, которые только и заботятся о том, как бы набить себе живот, как вы или вот эта прелестная гусеница… — Ах, нет, оставьте меня, прошу вас, оставьте, не троньте меня! Гнедой, ящерица и улитка этого не знали, но насекомые имели кое-какое понятие. И все немного помолчали, потому что никто не умел сказать ничего путного о будущей жизни. Может быть, вы?
Мы сейчас только из комнат; барыня расставила в мисках наваренное варенье, и мы забрались под крышку и наелись. Мы довольны. Наша маменька увязла в варенье, но что ж делать? Она уже довольно пожила на свете. А мы довольны. Но с другой стороны… Но ящерица так и не сказала, что было с другой стороны, потому что почувствовала, как что-то крепко прижало ее хвост к земле. Это пришел за гнедым проснувшийся кучер Антон; он нечаянно наступил своим сапожищем на компанию и раздавил ее.
Одни мухи улетели обсасывать свою мертвую, обмазанную вареньем, маменьку, да ящерица убежала с оторванным хвостом. Антон взял гнедого за чуб и повел его из сада, чтобы запрячь в бочку и ехать за водой, причем приговаривал: «ну, иди ты, хвостяка! А ящерица осталась без хвоста. Правда, через несколько времени он вырос, но навсегда остался каким-то тупым и черноватым. И когда ящерицу спрашивали, как она повредила себе хвост, то она скромно отвечала: — Мне оторвали его за то, что я решилась высказать свои убеждения. Повышение оригинальности Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.
Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного. Сказки В. Добавлен: 07. Год: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat. Гаршина для детей 1.
Всеволод Гаршин. Жизнь и творчество……………………………… ……. Сказка как жанр литературы общая характеристика …………………. Список литературы…………………………………………………… …… 12 Всеволод Гаршин. Жизнь и творчество Гаршин Всеволод Михайлович — выдающийся русский прозаик. Современники называли его «Гамлетом наших дней», «центральной личностью» поколения 80-х годов — эпохи «безвременья и реакции» 1, с. Родился 2 февраля 1855 г.
Один дед был помещик, другой — морской офицер. Отец — офицер кирасирского полка. С самых ранних лет сцены военной жизни запечатлелись в сознании мальчика 6, с. Пятилетним ребенком Гаршин пережил семейную драму, сказавшуюся на его здоровье и в значительной степени повлиявшую на мироощущение и характер. Его мать влюбилась в воспитателя старших детей П. Завадского, организатора тайного политического общества, и бросила семью. Отец пожаловался в полицию, Завадского арестовали и сослали в Петрозаводск.
Мать переехала в Петербург, чтобы навещать ссыльного. Ребенок стал предметом острого раздора между родителями. До 1864 года он жил с отцом, затем мать забрала его в Петербург и отдала в гимназию. Сколько помню, фельетоны мои…пользовались успехом. Тогда же я под влиянием «Илиады» сочинил поэму гекзаметром в несколько сот стихов, в которой отзывался наш гимназический быт» 4, с. В 1874 году Гаршин поступил в Горный институт. Но литература и искусство интересовали его больше, чем наука.
Он начинает печатать, пишет очерки и искусствоведческие статьи. В 1877 году Россия объявила войну Турции; Гаршин в первый же день записывается добровольцем в действующую армию. В одном из первых своих сражений он увлек полк в атаку и был ранен в ногу. Рана оказалась неопасной, но в дальнейших военных действиях Гаршин участия уже не принимал. Произведенный в офицеры, он вскоре вышел в отставку, недолго пробыл вольнослушателем филологического факультета Петербургского университета, а затем всецело отдался литературной деятельности. Гаршин быстро приобрел известность, особенной популярностью пользовались рассказы, в которых отразились его военные впечатления, — «Четыре дня», «Трус», «Из воспоминаний рядового Иванова». В начале 80-х годов обострился психический недуг писателя это была наследственная болезнь, и проявлялась она, когда Гаршин был еще подростком ; обострение во многом было вызвано казнью революционера Молодецкого, за которого Гаршин пытался вступиться перед властями.
Около двух лет он провел в харьковской психиатрической лечебнице. В 1883 писатель женится на Н. Золотиловой, слушательнице женских медицинских курсов. В эти годы, которые Гаршин считал самыми счастливыми в своей жизни, создан лучший его рассказ — «Красный цветок». У писателя Всеволода Михайловича Гаршина есть несколько сказок. Наибольшую популярность среди читателей младшего школьного возраста имеют «Сказка о жабе и розе» 1884 , сказка «Лягушка-путешественница» 1887 , это последнее произведение писателя 7, с.
Анна Федотовна никогда их не смотрела. Лишь однажды она мельком взглянула на экран, где в одной их хроник заметила гибкую мальчишескую спину Игорька. С тех пор она целыми днями сидела у телевизора, надеясь еще раз увидеть сына. Это не прошло для женщины бесследно — зрение ее настолько ухудшилось, что даже в очках она могла с трудом ходить, о чтении же не могло быть и речи. К тому времени Андрей женился и переехал к молодой жене, «скончался от старых фронтовых ран Владимир Иванович», а Валя, ставшая врачом, родила без мужа девочку Таню. Когда Танюшка подросла и научилась читать, она читала окончательно ослепшей Анне Федотовне дорогие ее сердцу письма. Перед глазами женщины проплывали картины ее молодости, первые шаги Игорька, его звонкий смех. В 1985 году началась масштабная подготовка к празднованию очередного юбилея великой Победы. К Анне Федотовне пришли пионеры и попросили показать письма с фронта. Затем одна из девочек, самая решительная и напористая, потребовали у старушки оригиналы писем для их школьного музея. Анне Федотовне «очень не понравился этот вызывающий, полный непонятной для нее претензии тон», и она выгнала детей. Вечером выяснилось, что письма пропали — их украли пионеры. Анна Федотовна перестала слышать голос сына — «он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда», но в скорее зазвучал другой голос — громкий, официальный. Это заговорила похоронка.
Чему учит рассказ «То, чего не было» Гаршина? Это произведение учит быть наблюдательными, отстаивать свои убеждения, искать, в чём заключается смысл жизни. Гаршин «То, чего не было» отзыв Сказка Гаршина «То, чего не было» невероятно интересная и увлекательная, она учит мечтать, ставить цели и достигать их. Автор показывает, что нужно мечтать и делать все возможное для того, чтобы желание осуществилось. Пословицы к сказке «То, чего не было» Жизнь прожить — не поле перейти. Человек всю свою жизнь учится, а умирает глупым.
Лента новостей
Главные герои Витя — сирота, живший с бабушкой и дедушкой, большой шалун и проказник, не отличавшийся хорошим прилежанием. Другие персонажи Саня — лучший друг Вити, верный товарищ, так же не отличавшийся поведением и прилежанием. Екатерина Петровна — бабушка Вити, строгая, но очень добрая, любящая и заботливая женщина. Евгений Николаевич — школьный учитель, добрый, внимательный, любящий детей. Краткое содержание Однажды зимой скромную деревенскую школу «взбудоражило неслыханно важное событие» : из города приедет фотограф, чтобы сделать общий снимок всего класса. Ребята тут же стали обсуждать, кто как будет стоять на снимке. На общем собрании было решено поставить в первые ряды отличников, а двоечников и хулиганов разместить в последнем ряду. Среди последних оказались лучшие друзья — Витя и Санька. От злости и досады они полезли в драку, а затем отправились на вал, и «стали кататься с такого обрыва, с какого ни один разумный человек никогда не катался».
Домой друзья вернулись все в снегу, с промокшими валенками. Ночью Витю ждала расплата за его необдуманный поступок: у него сильно разболелись ноги. Мальчик страдал ревматизмом, который достался ему в наследство от покойной матери. Проснувшись от Витькиных стонов, бабушка Екатерина Петровна поначалу как следует отругала его за глупость, а после принялась лечить: натирать ноги нашатырным спиртом, укутывать пуховой шалью.
Через неделю, к всё ещё больному Вите пришёл учитель и отдал фотографию, где были все ученики школы, кроме него и Саньки. Бабушка очень гостеприимно встретила учителя, так как его все уважали в деревне, и всегда старались сделать ему что-нибудь приятное. Все помнили, как он подымал школу — не было ни учебников, ни парт, ни даже тетрадей и ручек. Учитель придумал такую вещь — предложил сдать всякий ненужный хлам с чердаков, отвёз его в город и накупил карандашей и тетрадей. Потом выпросил в городе учебники. Местным мужикам поставил магарыч, и они сделали парты и стулья. Самое интересное, что здание школы когда-то было домом Витиного прадеда и деда, но когда было раскулачивание, то выгнали их вместе с семьями на улицу. Той поздней осенью повыгоняли многих владельцев домов, и они все умерли бы, если бы не родственники, которые приютили их у себя. Активисты, кто выселял людей, пропивали и разоряли дома зажиточных крестьян, так что эти дома быстро приходили в упадок.
Напротив музыканта расположился какой-то весьма несимпатичный, неприятного вида старик. Контраст музыканта, творившего прекрасную музыку, и неприятного человека был так велик, что у Гаршина родился образ противостояния розы и жабы. Под звуки музыки Рубинштейна у него складывалась в голове его маленькая трогательная сказка о жабе и розе. Писатель хотел поделиться со всеми тем, как он понимает красивое и безобразное, доброе и злое. Произведение являет собой пример синтеза искусств на основе литературы: притча о жизни и смерти рассказана в сюжетах нескольких импрессионистских картин, поражающих своей отчетливой визуальностью, и в переплетении музыкальных мотивов. Угроза безобразной смерти розы в пасти жабы, не знающей другого применения красоты, отменена ценой иной смерти: роза срезана прежде увядания для умирающего мальчика, чтобы утешить его в последний миг. Смысл жизни самого прекрасного существа — быть утешительницей для страждущего. Автор приготовил розе печальную, но прекрасную судьбу. Она приносит последнюю радость умирающему мальчику. Потому-то я и знаю всю эту историю», — пишет В. Гаршин 4. В данном произведении представлены две сюжетные линии, которые в начале сказки развиваются параллельно, а затем пересекаются. В первом сюжете главным героем является мальчик Вася «мальчик лет семи, с большими глазами и большой головой на худеньком теле», «он был такой слабый, тихий и кроткий…» 4; 220 , он тяжело болен. Вася очень любил бывать в саду, где рос розовый куст. Там он сидел на скамейке, читал «о робинзонах, и диких странах, и морских разбойниках», любил наблюдать за муравьями, жуками, пауками, однажды даже « познакомился с ежиком». Во второй сюжетной линии главными героями являются роза и жаба. Эти герои «жили» в цветнике, где любил бывать Вася. Роза распустилась в хорошее майское утро, роса на ее лепестках оставила несколько капель. Роза точно плакала 4. Она разливала вокруг себя «тонкий и свежий запах», который был «ее словами, слезами и молитвой». В саду роза была «самым красивым созданием», она наблюдала за бабочками и пчелами, слушала пение соловья и чувствовала себя счастливой. Старая жирная жаба сидела между корнями куста. Она чувствовала запах розы и беспокоилась. Однажды она увидела цветок своими «злыми и безобразными глазами», он ей понравился. Свои чувства жаба выразила словами: «Я тебя слопаю», чем напугала цветок 4. Роза чувствовала, что «ее срезали недаром». Девушка поцеловала розу, слезинка упала с ее щеки на цветок, и это было «лучшим происшествием в жизни розы». Она была счастлива, что прожила свою жизнь не зря, что доставила радость несчастному мальчику. Добрые поступки, дела никогда не забываются, они остаются в памяти других людей на долгие годы. Это не просто сказка о жабе и розе, как заявлено в заголовке, а о жизни и нравственных ценностях. Конфликт красоты и безобразия, добра и зла разрешается нетрадиционно. Автор утверждает, что и в смерти, в самом ее акте, — залог бессмертия или забвения. Данное произведение изучается в 4 классе комплект «Школа России». На уроках нужно проводить работу по анализу сюжетных линий сказки, составлению характеристики героев с опорой на текст; одним из заданий может быть творческий пересказ от лица розы; иллюстрирование. Это классическое произведение в чтении детей, в том числе старших дошкольников и младших школьников. Она была известна писателю по сборнику старинных индийских сказок и по басне знаменитого французского баснописца Лафонтена. Но в этих произведениях вместо лягушки в путешествие отправляется черепаха, вместо уток её несут лебеди и, выпустив прутик, она падает и разбивается насмерть. В «Лягушке-путешественнице» нет такого жестокого конца, автор был добрее к своей героине. Сказка рассказывает об удивительном происшествии, которое случилось с одной лягушкой, она изобрела необыкновенный способ передвижения и летела на юг, но не добралась до прекрасного края, потому что была слишком хвастлива. Ей очень хотелось все рассказать, какая она необыкновенно умная. А тот, кто считает себя самым умным, да еще любит об этом всем «болтать», обязательно будет наказан за хвастовство. Эта поучительная история написана живо, весело, с юмором, что маленькие слушатели и читатели навсегда запоминают лягушку-хвастунишку. Это единственная веселая сказка Гаршина, хотя и в ней комизм сочетается с драматизмом. Автор использовал прием незаметного «погружения» читателя из мира реального в мир сказочно-условный что характерно и для Андерсена. Благодаря чему в историю лягушкиного полета можно поверить, «принять его за редкий курьез природы» 1, с. В дальнейшем панорама показана глазами лягушки, вынужденной висеть в неудобной позе. Не сказочные люди с земли дивятся тому, как утки несут лягушку. Эти детали способствуют еще большей убедительности сказочного повествования. В романтической сказке Гаршина конфликт лежит в противопоставлении высокой мечты и пошлой самовлюбленности, мешающей одним оторваться от земли, а другим, даже оторвавшись от болота, употребить изобретательность своего ума на перелет на. Нет ничего драматичного или даже трагического в судьбе лягушки. Гениальные изобретения служат пошлой жизни. Хвастливость, самовлюбленность — несчастье человека, но автор не негодует, он уверяет, что черты эти истребляются смехом, иронией, а отнюдь не строгим порицанием, морализаторством. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного. Сказка То, чего не было Сказка То, чего не было слушать То, чего не было читать В один прекрасный июньский день, — а прекрасный он был потому, что было двадцать восемь градусов по Реомюру, — в один прекрасный июньский день было везде жарко, а на полянке в саду, где стояла копна недавно скошенного сена, было еще жарче, потому что место было закрытое от ветра густым — прегустым вишняком. Сказка «То, чего не было» Ход урока 1. Слово учителя. Ребята, а вы любите путешествовать? А на чём предпочли бы отправиться в долгий и увлекательный путь? Ведь из окна вагона много не увидишь, из иллюминатора теплохода тоже. А вот одна героиня сказки нашла удивительный способ, с помощью которого она увидела так много и под собой, и вокруг себя, и впереди, и сзади… Догадались, что это за путешественница? Конечно, это лягушка из одноимённой сказки удивительного писателя Всеволода Михайловича Гаршина. Работа с учебником. Чтение статьи учебника на с. Чтение заданий, обмен впечатлениями о сказке «Лягушка — путешественница». Чтение статьи учебника о В. Беседа по вопросам учебника. К какому типу сказок относится «лягушка — путешественница»? Почему ты так считаешь? Вспомни или перечитай материал на с. Как ты думаешь, зачем писатели, в том числе и Гаршин, делают героями своих рассказов «говорящих» животных? Какой же ответ вы нашли на вопрос: чем справедливых людей привлекает творчество Гаршина? Чтение сказки «То, чего не было».
При раскопках друзья обнаружат блиндаж, который словно машина времени перенесет их в 1941 год. В боевые окопы, к тем, чьи имена Пауль только что видел на памятном обелиске. Основные съемки фильма «Блиндаж» проходили в Псковской области.
То, чего не было — В.М.Гаршин. Краткое содержание произведения
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.
Диаметрально-противоположная точка зрения у кузнечика. Он считает труд хотя и делом благородным, но обычное трещание видится ему более приятным занятием, отождествляя себя с актером или писателем. Гусеница же, сродни конфессиональным служителям, считает, что существующая жизнь не имеет значения. Важно то, что будет после нее. И тут в их дискуссию вмешивается лошадь. Ее жизнь прошла в далеких путешествиях, которые насекомым не дано пройти.
Жаль, что вы не можете понять, что такое верста… За версту отсюда есть деревня Лупаревка: туда я каждый день езжу с бочкой за водой. Но там меня никогда не кормят. А с другой стороны Ефимовка, Кисляковка; в ней церковь с колоколами. А потом Свято-Троицкое, а потом Богоявленск. В Богоявленске мне всегда дают сена, но сено там плохое. А вот в Николаеве, — это такой город, двадцать восемь верст отсюда, — так там сено лучше и овес дают, только я не люблю туда ездить: туда ездит на нас барин и велит кучеру погонять, а кучер больно стегает нас кнутом… А то есть еще Александровка, Белозерка, Херсон-город тоже… Да только куда вам понять все это. Вот это-то и есть мир; не весь, положим, ну да все-таки значительная часть. И гнедой замолчал, но нижняя губа у него все еще шевелилась, точно он что-нибудь шептал. Это происходило от старости: ему был уже семнадцатый год, а для лошади это все равно, что для человека семьдесят седьмой. А за этим лопухом есть еще лопух, а в том лопухе, наверно, сидит еще улитка. Вот вам и все. И прыгать никуда не нужно — все это выдумки и пустяки; сиди себе да ешь лист, на котором сидишь. Если бы не лень ползти, давно бы ушла от вас с вашими разговорами; от них голова болит и больше ничего. Читайте также: Гимназисты — краткое содержание рассказа Гарин-Михайловский — Нет, позвольте, отчего же? Конечно, есть практические натуры, которые только и заботятся о том, как бы набить себе живот, как вы или вот эта прелестная гусеница… — Ах, нет, оставьте меня, прошу вас, оставьте, не троньте меня! Гнедой, ящерица и улитка этого не знали, но насекомые имели кое-какое понятие. И все немного помолчали, потому что никто не умел сказать ничего путного о будущей жизни. Может быть, вы? Мы сейчас только из комнат; барыня расставила в мисках наваренное варенье, и мы забрались под крышку и наелись. Мы довольны. Наша маменька увязла в варенье, но что ж делать? Она уже довольно пожила на свете. А мы довольны. Но с другой стороны… Но ящерица так и не сказала, что было с другой стороны, потому что почувствовала, как что-то крепко прижало ее хвост к земле. Это пришел за гнедым проснувшийся кучер Антон; он нечаянно наступил своим сапожищем на компанию и раздавил ее. Одни мухи улетели обсасывать свою мертвую, обмазанную вареньем, маменьку, да ящерица убежала с оторванным хвостом. Антон взял гнедого за чуб и повел его из сада, чтобы запрячь в бочку и ехать за водой, причем приговаривал: «ну, иди ты, хвостяка! А ящерица осталась без хвоста. Правда, через несколько времени он вырос, но навсегда остался каким-то тупым и черноватым. И когда ящерицу спрашивали, как она повредила себе хвост, то она скромно отвечала: — Мне оторвали его за то, что я решилась высказать свои убеждения. Всеволод Гаршин — То, чего не было 99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания. Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку. Гаршин Всеволод Михайлович Всеволод Михайлович Гаршин То, чего не было В один прекрасный июньский день, — а прекрасный он был потому, что было двадцать восемь градусов по Реомюру, — в один прекрасный июньский день было везде жарко, а на полянке в саду, где стояла копна недавно скошенного сена, было еще жарче, потому что место было закрытое от ветра густым-прегустым вишняком. Но ты работаешь для себя или, все равно, для своих жученят; не все так счастливы.
То, чего не было Краткое содержание Гаршин То, чего не было "То, чего не было" - сказка или сновидение, которое приходит к главному герою во время послеобеденного зноя. Действие сказки разворачивается на собрании различных насекомых, среди которых разгорается спор о смысле жизни. Каждое животное - это собирательный образ какого-то слоя людей. Жук походит на крестьянина-кулака. Он убежден, что смысл жизни в труде. Именно за это он гордится собой и своими детьми, которые идут тем же жизненным путем.
Сказка То, чего не было
Краткое содержание сказки «То, чего не было» подробно. Однако наши ожидания не совпали с действительностью. Видим, весь участок в девственно чистом снегу, а служивый пёс добросовестно спит в будке. Краткое содержание (подробно). Видео краткого содержания (для тех, кто предпочитает слушать). Новости и обзоры решений для малого и среднего бизнеса.
Сказка То, чего не было. Всеволод Гаршин
Краткое содержание «Не рычите на собаку». Эффект Манделы носит имя активиста и борца за права человека далеко не за его заслуги, а скорее наоборот, за то, чего он не делал. Краткое содержание детки в клетке (не сказка а краткое содержание). Однако, когда ни Лидия, ни Джек, ни расследование смерти Лидии не оказываются тем, чего ожидают читатели, Нг удаётся создать оригинальное повествование с важным посланием о том, как гегемония белых ограничивает возможности меньшинств. КРАТКО •? В кратком содержании литературного произведения "Фотография на которой меня нет" рассказывается о воспоминаниях, вызванных школьной фотографией, а именно: о друге детства, бабушке, родной избе, раскулачивании, деревенском быте и семье молодых учителей. сатирическое произведение. По сюжету сказки в саду собирается несколько представителей животного мира, которые ведут светские разговоры на актуальные темы.
То, чего не было — В.М.Гаршин. Краткое содержание произведения
Д: Стих русских былин тоже певучий, неторопливый, длинный, с повторами. У: Найдите и зачитайте место, где заканчивается описательная часть сказки и начинается её иная, событийная часть. Д: Вот мы и ушли с полянки, на которой жарче всего, а на этой-то полянке и сидело целое общество неспавших господ. У: В сказке несколько эпизодов, так как несколько главных героев. Можно ли сказать, что эпизоды похожи между собой? Д: Каждый герой рассуждает о смысле жизни и окружающем его мире. У: Правильно, все герои отвечают на один и тот же вопрос «Что есть мир? Д: Под видом животных изображаются люди. У: Как сказал А.
Пушкин: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок». А какой урок вы извлекли из этой сказки? Д: У каждого человека есть своё мнение о смысле жизни, об окружающем мире. У каждого есть своё мнение и оно имеет право на существование. Высказывать своё мнение иногда бывает опасно. В этом мире надо быть очень внимательным, чтобы нечаянно не пострадать. В мире много людей, которые живут ничего не делая, только в своё удовольствие, другие трудятся для своей семьи или для всех людей, есть люди плохо относящиеся к своим близким. У: Вы правы, ребята, в своей сказке писатель затронул самые разные стороны человеческой жизни.
У: Попробуйте догадаться какое определение, к какому герою сказки относится? Мрачный, несчастный муравей , трудолюбивый муравей, жук , весёлый, жизнерадостный кузнечик , глубокомысленный, мудрый гнедой , ленивая улитка , безжалостные, эгоистичные, самовлюблённые мухи , мечтательная недотрога гусеница , самая любознательная, скромная ящерица. У: Почему ящерица самая любознательная и скромная? Д: Она задала вопрос «Что есть мир? У: Какие пословицы передают основную идею сказки? Д: Умные речи приятно и слушать. Живи всяк своим умом. У всякого словца жди конца.
Меньше говори, да больше делай. Людских речей не переслушаешь. У: Подводя итог разговора, ящерица сказала: Господа, я думаю, что все вы совершенно правы, но с другой стороны… Но ящерица так и не успела сказать, что было с другой стороны. Как вы думаете, что хотела сказать ящерица? У: Итак, с какой сказкой мы сегодня познакомились и кто её автор? Д: Мы познакомились со сказкой В. У: Как называются сказки, у которых есть автор? Здравствуй, молодой литературовед!
Хорошо, что ты решил читать сказку "То, чего не было" Гаршин В. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. Преданность, дружба и самопожертвование и иные положительные чувства преодолевают все противостоящие им: злобу, коварство, ложь и лицемерие. Главный герой всегда побеждает не коварством и хитростью, а добротой, незлобием и любовью - это главнейшее качество детских персонажей. Все окружающее пространство, изображенное яркими зрительными образами, пронизано добротой, дружбой, верностью и неописуемым восторгом. Небольшое количество деталей окружающего мира делает изображающийся мир более насыщенным и правдоподобным. История происходит в далекие времена или "Давным-давно" как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Сказка "То, чего не было" Гаршин В.
В один прекрасный июньский день, — а прекрасный он был потому, что было двадцать восемь градусов по Реомюру, — в один прекрасный июньский день было везде жарко, а на полянке в саду, где стояла копна недавно скошенного сена, было еще жарче, потому что место было закрытое от ветра густым-прегустым вишняком. Одни куры, не боясь жары, кое-как убивали время, разгребая лапами сухую землю против кухонного крыльца, в которой, как они отлично знали, не было уже ни одного зернышка; да и то петуху, должно быть, приходилось плохо, потому что иногда он принимал глупый вид и во все горло кричал: «какой ска-ан-да-ал!! Кто целые дни без отдыха катает такой тяжелый шар — шар, мною же столь искусно созданный из навоза, с великой целью дать возможность вырасти новым, подобным мне, навозным жукам? Но зато не думаю, чтобы кто-нибудь был так спокоен совестью и с чистым сердцем мог бы сказать: «да, я сделал все, что мог и должен был сделать», как скажу я, когда на свет явятся новые навозные жуки. Но ты работаешь для себя или, все равно, для своих жученят; не все так счастливы… попробовал бы ты потаскать бревна для казны, вот как я. Да притом вы нисколько не коснулись вопроса, поставленного госпожой ящерицей: она спросила, «что есть мир? Мир — мир, по-моему, очень хорошая вещь уже потому, что в нем есть для нас молодая травка, солнце и ветерок. Жаль, что вы не можете понять, что такое верста… За версту отсюда есть деревня Лупаревка: туда я каждый день езжу с бочкой за водой.
Но там меня никогда не кормят. А с другой стороны Ефимовка, Кисляковка; в ней церковь с колоколами. А потом Свято-Троицкое, а потом Богоявленск. В Богоявленске мне всегда дают сена, но сено там плохое. А вот в Николаеве, — это такой город, двадцать восемь верст отсюда, — так там сено лучше и овес дают, только я не люблю туда ездить: туда ездит на нас барин и велит кучеру погонять, а кучер больно стегает нас кнутом… А то есть еще Александровка, Белозерка, Херсон-город тоже… Да только куда вам понять все это!.. Вот это-то и есть мир; не весь, положим, ну да все-таки значительная часть. И гнедой замолчал, но нижняя губа у него все еще шевелилась, точно он что-нибудь шептал. Это происходило от старости: ему был уже семнадцатый год, а для лошади это все равно, что для человека семьдесят седьмой.
А за этим лопухом есть еще лопух, а в том лопухе, наверно, сидит еще улитка. Вот вам и все. И прыгать никуда не нужно — все это выдумки и пустяки; сиди себе да ешь лист, на котором сидишь. Если бы не лень ползти, давно бы ушла от вас с вашими разговорами; от них голова болит и больше ничего. Конечно, есть практические натуры, которые только и заботятся о том, как бы набить себе живот, как вы или вот эта прелестная гусеница… — Ах, нет, оставьте меня, прошу вас, оставьте, не троньте меня! Гнедой, ящерица и улитка этого не знали, но насекомые имели кое-какое понятие. И все немного помолчали, потому что никто не умел сказать ничего путного о будущей жизни. Может быть, вы?
Мы сейчас только из комнат; барыня расставила в мисках наваренное варенье, и мы забрались под крышку и наелись. Мы довольны.
У него на это были свои причины. Он приревновал жену к великану. Ему удается внушить императору, что содержать такого огромного человека при дворе очень дорого. Такими темпами королевская казна может скоро опустеть и предлагает выселить Гулливера из Лилипутии. Глава 7 Ситуация накалялась. Гулливера всячески пытались выжить с острова. Ему ничего не оставалось делать как бежать на соседний остров, где милостивый император Блефуску предоставил ему временное убежище.
Глава 8 На найденной в море лодке, Гулливер собирается покинуть Блефуску и просит императора дать ему разрешение на выезд домой. Получив добро, он отправляется в путь. В море его подбирает английское судно и помогает ему добраться до дома. Побыв с родными несколько недель он снова пускается в очередное путешествие на купеческом судне «Адвенчер». Экипаж корабля попадает в ураган. Сильнейшие порывы ветра гнали его двадцать дней в восточном направлении пока команда не увидела долгожданный пустынный берег. Пока матросы отправились за пресной водой, Гулливер замешкался и отстал от них. Вернувшись, он обнаружил удирающих на шлюпке к кораблю товарищей. Когда он увидел, кого они испугались, напугался сам.
Это был огромный великан вид которого внушал ужас. Гулливер от увиденной картины рванул вглубь острова в неизвестном направлении. Ноги вывели его к полю. Работники-великаны жали на нем ячмень. Один из них чуть не наступил на него. Лишь истошный крик остановил его. Гулливера подбирают с земли и относят к фермеру. Жена хозяина приняла его хорошо, накормила и напоила. Больше всего ему досталось от их детей.
Они приняли его за игрушку и всячески забавлялись с ним. Глава 2 Для дочки фермера он был словно живая кукла. Она заботилась о нем как могла. Сшила одежду, кормила, обучала их языку, укладывала спать. Фермер оказался человеком предприимчивым. Он решил заработать на забавном постояльце, показывая его другим великанам за деньги. Так Гулливер стал звездой местного масштаба. Они гастролировали по городам и весям пока не добрались до столицы, конечной точки их путешествия. Глава 3 Бесконечные гастроли и выступления подорвали здоровье Гулливера.
Хозяин от жадности совсем с ума сошел, становясь все ненасытнее. Доведя своего подопечного до состояния скелета, фермер решил, что пора от него избавляться. Так Гулливер оказался во дворце. Его новой хозяйкой стала королева. Приняли его хорошо. Все, кроме придворного карлика, невзлюбившего Гулливера с первого взгляда. Он постоянно делал пакости, желая сжить любимчика королевы со свету. Глава 4 Гулливер стал сопровождать королеву во всех поездках по стране. Для этих целей по заказу ее величества смастерили специальный сундучок для перевозок коротышки.
Королевство великанов по виду напоминало собой полуостров с трех сторон омываемый океаном, а с четвертой окруженный горами. Глава 5 Жизнь среди великанов Гулливеру нравилась. Единственным, что осложняло его существование, был его маленький рост. Из-за него он постоянно попадал в различные ситуации. Несколько раз чуть не угодил в лапы смерти. То болонка пыталась им поужинать, то коршун позавтракать, а однажды гигантская обезьяна приняла его за свое дитя и утащила на крышу, где начала укачивать. Увидев, взбирающихся по лестнице людей, она испугалась и отшвырнула Гулливера от себя. Благодаря хорошей реакции, он успел зацепиться за край крыши и удержаться за него руками. Глава 6 Руки у Гулливера были золотые.
Он всех удивил, смастерив из волос бороды короля себе гребень. Волосы королевы тоже пошли в дело. Их он использовал для изготовления кошелька и плетеной мебели. Вечерами он развлекал царскую чету игрой на шпинете. В свободное время король вел с Гулливером беседы на интересующие его темы. На этот раз они обсуждали общественный строй Европы. Рассуждения Гулливера были подвергнуты обоснованной критике. Его величество в пух и прах разнесло судебную, финансовую, армейскую систему Англии, не забывая приводить весомые аргументы, отстаивая свою точку зрения. Глава 7 Король был страшно напуган, узнав от Гулливера секрет изготовления такого грозного оружия как порох.
Он категорически отказался использовать его в военной практике. Народ этой страны оказался весьма ограниченным в знаниях. Книги у них не в почете. Их слог ясен, четок, краток. Они не используют витиеватых выражений. Армия туземцев состоит из купцов, фермеров, находящихся под командованием вельмож и представителей мелкого дворянства. Несмотря на это они прекрасно дисциплинированы и знают свое дело. Глава 8 Прошло три года с тех пор, как Гулливер оказался в Бробдингнеге. Королевская семья решила захватить его с собой на южное побережье.
На берегу за ним недоглядели. Паривший над морем орел, схватил ящик с Гулливером и улетел с ним в неизвестном направлении. В какой-то момент птица раскрыла клюв и выронила ценный груз прямо в море. Проплывавшее английское судно заприметило странную находку. Они поднимают ящик на палубу и извлекают из него Гулливера. Спустя девять месяцев он переступит порог родного дома в Англии, где его встретят самые близкие и родные ему люди. Путешествия поманили его и он вновь отправился на поиски новых приключений. Бороздить просторы океана на этот раз ему выпало на судне «Добрая Надежда». Без пиратов не обошлось.
Морские разбойники напали на них в Китайском море. Один из пиратов воспылал ненавистью к Гулливеру. Он явно дал понять своей команде, что надо избавиться от этого пассажира. Экипаж захватили в плен, а самого Гулливера пересадили в шлюпку и выпустили в открытое море. Несколько дней он плыл непонятно куда, пока не заприметил над головой летающий остров. Его обитатели заприметили его сверху и подняли к себе. Глава 2 «Летучий остров» назывался Лапута. Его жители выглядели весьма странно. Их головы были скошены.
Глаза смотрели в разном направлении. Один вверх, другой вниз. В королевстве его приняли хорошо. Гостя накормили, приодели и занялись с ним изучением языка. Этих людей интересовали только две вещи в этой жизни, математика и музыка, но полученные знания у них не получалось применить на практике. По этой причине все у них было наперекосяк. Женщины презирали своих мужчин и были не прочь закрутить роман с каким-нибудь приезжим иностранцем. Глава 3 Перемещался остров за счет магнита, расположенного на нижней части алмазной плиты, служившей ему подножием. Король придумал хитрый способ наказания для поданных, нарушающих закон.
Он передвигал и размещал остров так, чтобы он перекрыл им доступ к дождю и свету. Королю и королеве с детьми, исходя из основного закона государства, запрещено покидать остров. Глава 4 Гулливер быстро заскучал на острове. Должного внимания ему не оказывали и он решил при первой возможности свалить отсюда. Его величество не возражало. Спустившись на землю, Гулливер оказался в столице континента под названием Лагадо. На руках у него было рекомендательное письмо от короля. Сановник Мьюноди принял гостя со всеми почестями. Столица выглядела полуразрушенной, а ее жители бедными и неопрятными на вид.
Крестьяне работали на пустых полях. Виной всему новейшие методики обработки почвы, не приносящие никакой пользы. У сановника все было в порядке. Урожайные поля, добротные поля, а все потому, что он не стал следовать новым веяниям, отдав предпочтение старым методам ведения хозяйства. Глава 5 Экскурсия в Академию прожекторов вышла весьма увлекательной. Ученые занимались разработками в различных областях науки, но по мнению Гулливера совершенно бессмысленными.
Он похож на человека искусства. Ещё высказывается гусеница, вот только её ничто не интересует сейчас, ведь «после смерти» она станет бабочкой. Все с уважением относятся к вопросу реинкарнации этой «духовной барышни».
В беседу неожиданно вступает старый конь. Жизнь его представляет собой то, что насекомые не могли бы понять: вёрсты, деревни, города… Тут за конём приходит мужик. И наступает на всю честную компанию!
Факты С 1986 года численность населения республики, проживающего на территории радиоактивного загрязнения, уменьшилась на 1254,8 тыс. Преодоление последствий Начиная с 1990 года в Беларуси реализовано 5 государственных программ по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Сейчас реализуется шестая — на 2021—2025 годы. Основные цели программ — социальная защита пострадавшего населения, безусловное обеспечение требований радиационной безопасности, ускоренное социально-экономическое развитие и возрождение загрязненных радионуклидами территорий.
Где расположена? Особый режим На территориях зоны эвакуации отчуждения , зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, с которых отселено население, обеспечивается контрольно-пропускной режим.
То, чего не было - краткое содержание рассказа Гаршина
Краткое содержание сказки. Главные новости Нижнего Новгорода: происшествия, ДТП, городские события в области бизнеса, политики, финансов, культуры и спорта. Каково это — играть робота: Не моргать, не есть и медленно двигаться.
Сказка То, чего не было
Тема — эпизод из жизни школьника Вити, его воспоминания о детстве. Идея основная мысль — поддержка родных и близких помогает нам в трудную минуту; учитель — человек, который оказывает огромное влияние на души детей и взрослых; необходимо бережно сохранять память о прошлом, в том числе и его «настенную летопись» — фотографии. Проблемы: роль семьи в жизни человека; роль учителя в жизни человека; бережное сохранение памяти о прошлом. Главные герои: Витя — мальчик из далёкого сибирского села Бабушка Катерина, Екатерина Петровна — бабушка Вити, любящая, щедрая, но строгая и эмоциональная. Второстепенные герои: Санька — друг Вити и его одноклассник, забияка и озорник. Евгений Николаевич — школьный учитель, очень уважаемый односельчанами. Дети целый день обсуждали, кто во что нарядится, как их разместят перед фотоаппаратом. Было решено: отличники сядут впереди, за ними — «середнячки», а в самом конце будут находиться отстающие. Витя и его друг Санька не могли похвастаться успехами и должны были стоять сзади.
Таким образом муравей - чистый представитель пролетариата. Диаметрально-противоположная точка зрения у кузнечика. Он считает труд хотя и делом благородным, но обычное трещание видится ему более приятным занятием, отождествляя себя с актером или писателем. Гусеница же, сродни конфессиональным служителям, считает, что существующая жизнь не имеет значения. Важно то, что будет после нее. И тут в их дискуссию вмешивается лошадь.
А вот в Николаеве, - это такой город, двадцать восемь верст отсюда, - так там сено лучше и овес дают, только я не люблю туда ездить: туда ездит на нас барин и велит кучеру погонять, а кучер больно стегает нас кнутом... А то есть еще Александровка, Белозерка, Херсон-город тоже... Да только куда вам понять все это!.. Вот это-то и есть мир; не весь, положим, ну да все-таки значительная часть. И гнедой замолчал, но нижняя губа у него все еще шевелилась, точно он что-нибудь шептал. Это происходило от старости: ему был уже семнадцатый год, а для лошади это все равно, что для человека семьдесят седьмой. Я не понимаю ваших мудреных лошадиных слов, да, признаться, и не гонюсь за ними, - сказала улитка. А за этим лопухом есть еще лопух, а в том лопухе, наверно, сидит еще улитка. Вот вам и все. И прыгать никуда не нужно - все это выдумки и пустяки; сиди себе да ешь лист, на котором сидишь. Если бы не лень ползти, давно бы ушла от вас с вашими разговорами; от них голова болит и больше ничего. Нет, позвольте, отчего же? Конечно, есть практические натуры, которые только и заботятся о том, как бы набить себе живот, как вы или вот эта прелестная гусеница... Ах, нет, оставьте меня, прошу вас, оставьте, не троньте меня! Для какой там еще будущей жизни? Разве вы не знаете, что я после смерти сделаюсь бабочкой с разноцветными крыльями? Гнедой, ящерица и улитка этого не знали, но насекомые имели кое-какое понятие. И все немного помолчали, потому что никто не умел сказать ничего путного о будущей жизни. К твердым убеждениям нужно относиться с уважением, - затрещал, наконец, кузнечик. Может быть, вы? Мы сейчас только из комнат; барыня расставила в мисках наваренное варенье, и мы забрались под крышку и наелись. Мы довольны. Наша маменька увязла в варенье, но что ж делать? Она уже довольно пожила на свете.
Он пообещал, что сразу после выздоровления они вместе поедут в город и сделают самый лучший снимок. Витя еще целую неделю сидел дома. Бабушка его лечила и всячески баловала. От скуки мальчик целыми днями сидел на лавке и глядел в окно. Заделанное на зиму деревенское окно — «своего рода произведение искусства» , по которому можно определить характер хозяйки, ее вкус и доход семьи. Так, у бабушки рамы были вставлены «с толком и неброской красотой» : между ними лежал лишь мох от сырости, уголек от обмерзания стекол, да рябина против угара. Спустя несколько дней в дом «нагрянул важный гость» — школьный учитель Евгений Николаевич, который принес с собой фотографию, на которой не было Вити и Сани. Мальчик принялся рассматривать лица своих одноклассников. Ему было очень горько оттого, что его не было среди них в тот день. Учителя и его жену, тоже учительницу, очень любили и уважали в деревне. Местные жители всячески старались им незаметно помочь: оставляли под дверью дрова, молоко, сметану, бруснику. Учителя сделали много добра: обустроили школу, привезли учебники, тетради, карандаши. В деревенском клубе обучили молодежь танцам и играм, ставили занятные театральные постановки.