«Шут Балакирев» – единственная пьеса Григория Горина, которая впервые была поставлена не в столичном «Ленкоме». Новый спектакль Марка Захарова - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. 16+ Трагикомедия “Шут Балакирев” идет на сцене Ленкома больше двадцати лет. Видеоролик. 01:26. В «Ленкоме» показали 400-й спектакль «Шут Балакирев».
Узнайте историю реального Балакирева в новом спектакле «Шут Балакирев» в театре Ленком
Новый спектакль Марка Захарова - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Без изменений включил в постановку диалоги в характерном горинском стиле: полуюмор – полусерьез, – рассказал художественный руководитель театра «Самарская площадь», режиссер-постановщик спектакля «Шут Балакирев» Евгений Дробышев. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Верификации Награды Контакты О проекте Зал славы.
Уникальная трагикомедия о шутовских проделках в дворце: «Шут Балакирев» в театре «Ленком»
Тоже, на мой взгляд, не дотянут, не хватает ему чего-то эдакого! Но в целом — хорош! Екатерина ещё не умерла, а «птенцы» уже сцепились между собой. Та же Екатерина немало способствовала тому, чтобы сократить дни Петру; но оставшись без него, вдруг видит, что весь смысл жизни её утратился, хотя и стала она императрицей! И молит она: Петруша, возьми меня к себе!
Прости и возьми!.. А потом Балакирев берёт в руки флейту немного непривычную по форме на мой дилетантский взгляд, потому допускаю, что инструмент называется как-то иначе и играет, виртуозно так… Это и есть финал. Итак, итог. В театре «Ленком» идёт спектакль «Шут Балакирев».
В общем, он мне понравился. Ну а о том, что я отношу к недостаткам, уже речь шла. И ещё одно замечание в финале. На протяжении всей постановки не раз звучат уничижительные реплики в адрес России.
Это что касается режиссуры. Драматургия в свою очередь резала ухо нарочитой грубостью и скабрезностью. Раньше тонкий и ироничный Горин такого себе не позволял. Слаженный ансамбль Отягощенный таким вот бэкграундом, я пришел на спектакль Тобольского драмтеатра в ЦД «Нефтяник». Без всякой мысли потрафить своим осмелюсь утверждать: совместный творческий продукт ноябрьского режиссера и тобольских актеров мне понравился намного больше, чем столичный аналог, созданный и воплощенный признанными мэтрами сцены. Драматургический материал заиграл новыми красками, содержание получило яркую и объемную форму. То, что трудно было донести словами, оттенялось пластически, музыкально, акробатически. Исчезли незавершенность, недосказанность. Появилось зерно спектакля — эмоциональное ощущение сути драматургии. А это то, без чего немыслим русский театр в его классическом понимании.
Готовясь к постановке, перелопатил тома исторический литературы, чтобы понять, какой была петровская эпоха с ее нравами, менталитетом.
Доверие императора и его домочадцев играет с шутом злую шутку - то он попадает в опалу, то вновь приближен к правящей особе... В основе сюжета - подлинные исторические события, случившиеся давным-давно, но идея постановки - о безграничной власти тех, кто правит страной, - будет актуальной всегда. Художественно спектакль оформлен в лучших традициях "Ленкома": исторический колорит гармонично сочетается с фантастическими вкраплениями.
После смерти Петра Великого и воцарения Екатерины I Балакирева вернули из ссылки и повелели находиться при дворе вплоть до смерти Анны Иоанновны, после чего он уехал в свою деревню, где и умер уже при Екатерине II. В 1740 году К. Полевой выпустил в свет "Собрание анекдотов Балакирева". Годы сделали из Балакирева образ некоего шута-острослова, рисковавшего высказывать грозному монарху то, о чем большинство предпочитало молчать.
Спектакль о безграничной власти «Шут Балакирев» покажут в «Ленкоме»
Думаю, именно так и должна делаться хорошая трагикомедия. Жизнь трагична, но не настолько, чтобы над этим трагизмом не посмеяться. Главным героем пьесы является шут Иван Балакирев, хотя он человек из дворянского рода. Это, действительно, реальный исторический персонаж, один из приближённых Петра Первого.
Но это не просто кривляющийся клоун, а как сказал, в той же программке Марк Захаров — «Шут в понимании Горина — это не просто остроумный лицедей, это — всеобщий любимец, вобравший в себя оптимизм народа, его отвагу и весёлую удаль. Иногда его Шуты обретали черты борцов, романтиков и героев. Впрочем, как все живые люди, они переживали периоды мучительных раздумий и сомнений в избранном пути».
Вот о таком Шуте и повествует этот спектакль. Любой спектакль, фильм, литературное произведение интересно нам тогда, когда оно затрагивает наши собственные, сегодняшние трудности и переживания, обнажает наши собственные проблемы, когда мы можем провести параллели с современным положением вещей, когда знакомясь, даже с произведением многолетней давности, и даже совсем другой культуры, мы видим, что и тогда, и сейчас, и везде на земном шаре, люди решали и решают одни и те же общечеловеческие проблемы — быть или не быть, а если быть, то кем? Когда мы можем найти в произведении, хоть какие-то ответы на волнующие нас вопросы.
Либо наоборот, задуматься над поиском ответов на вопросы, ранее нас не волновавшие. Такова участь талантливо сделанного произведения, оно выходит за рамки национальности, места и времени. Именно так я бы охарактеризовал спектакль «Шут Балакирев».
Передо мной разворачивалась картина нашей современной русской действительности, с её безалаберностью, воровством, пьянством, русским «авось», весельем, любовью и жестокостью. Всё, прям, как сейчас, несмотря на трёхсотлетний антураж. И рассуждения Петра Великого, великолепно сыгранного Александром Лазаревым, о том, что, вроде, не русские по национальности — Лефорт и Ганнибал, а тем не менее, они настоящие русские люди — герои, радетели Отечества.
И вроде бы русский, по выражению Петра — «Алексашка Меньшиков», а вор и взяточник, то есть, получается вредитель и изменник. И рассуждения обер-прокурора Ягужинского, с большой иронией сыгранного Дмитрием Гизбрехтом, очень напоминают многих нынешних ментов и прокуроров, считающих, что, посадив кого-то в тюрягу, они этого человека облагодетельствовали, так как спасли от каких-то других невзгод и неурядиц, а то и от самой смерти. И рассуждения матери Шута Балакирева, потрясающе комично сыгранной Татьяной Кравченко, поучающей невестку, что надо уметь врать и учиться этому надо сызмальства.
Всё это и многое другое делает спектакль абсолютно современным. Мы видим на сцене нашу современную российскую действительность.
Однако сама Мария Миронова заверила, что никакого конфликта с руководством у нее не было, а ей нужно уделить время семье и собственному проекту. За что я ему очень была и буду благодарна! Никакого конфликта с родным театром у меня нет, — написала Мария Миронова «Для меня это техническая ситуация, связанная с большим количеством съемок и выпуском независимого продюсерского спектакля Woman» Мария Миронова, актриса — Я остаюсь в спектакле «Шут Балакирев», но, к сожалению, в силу занятости и маленького ребенка не смогу принимать участие в новых постановках, — заключила Мария Миронова. Директор театра Марк Варшавер сказал нашим коллегам из StarHit , что очень благодарен Марии за работу и всегда готов к дальнейшему сотрудничеству.
Дело в том, что она очень много занята, помимо театра. Она молодая мама в 2019 году у актрисы родился второй сын Федор. У нее мало времени на работу в театре. При этом у Марии есть роль: она играет в спектакле «Шут Балакирев», но ей нужно свободное время для съемок, фондов, — пояснил Варшавер. Она знает мое отношение к ней.
Также можно посетить и посмотреть Королевские игры билеты. Посещайте театр Ленком 2019. Наслаждайтесь данной постановкой. И вы будете приятно удивлены и парадованы мастерством и артистизмом всего коллектива. Также вас порадует сам зал и оформление сцены.
Кроме того прекрасное оформление персонажей, костюмы. Очень уникальная одежда всех участвующих в спектакле. Всегда Вам рады.
И знает о моем отношении к ней. Мы очень уважаем Марию и очень сожалеем, что она уходит из штата.
Пока Миронова остается работать на разовых ролях. Если захочет получить еще роль, я готов предоставить… Она красивая, замечательная актриса. Хочу, чтобы вы взяли у нее пару слов про меня», — поделился Марк Варшавер с разговоре со «СтарХитом».
Шут Балакирев / Видеоверсия спектакля «Ленкома»
Купить билеты на спектакль Шут Балакирев в Театре Ленком можно на нашем сайте. Оригинальные режиссерские решения, блистательный актерский состав и стильное музыкальное оформление делают "Шута Балакирева" одним из интереснейших исторических спектаклей в московском театральном пространстве. «Шут Балакирев» — спектакль театра «Ленком», поставленный по пьесе Григория Горина режиссёром Марком Захаровым в 2001 году. Шут Балакирев» — последняя пьеса Григория Горина; по свидетельству Марка Захарова, работу над пьесой драматург закончил за несколько часов до смерти; премьеры спектакля он не увидел[2]. Спектакль «Шут Балакирев» с 14 сентября 2021 по 4 апреля 2024, Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Компания предлагает всем желающим купить билеты на спектакль Шут Балакирев в театр Ленком, воспользовавшись удобной системой заказа в режиме онлайн.
Билеты на «Шут Балакирев»
Купить официальные билеты на спектакль Шут Балакирев в Московский государственный театр Ленком Марка Захарова от 3000 руб. Давайте сегодня поговорим ещё об одном спектакле театра Ленком "Шут Балакирев". "Шут Балакирев" – спектакль в театре "Ленком". Билеты на спектакль "Шут Балакирев" без наценки, по ценам организаторов, можно забронировать и купить в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. подробная информация, 16+. Спектакль поставлен по последней пьесе советского и российского драматурга Григория Горина. На таком нерве и в таком темпе идет «Шут Балакирев».
Шут Балакирев
- "Ленком" открыл театральный сезон "Шутом Балакирева"
- Площадки в категории "Театр"
- Тобольский «Шут Балакирев» получился лучше, чем в «Ленкоме»
- Купить билеты на спектакль "Шут Балакирев"
- Директор «Ленкома» Варшавер прокомментировал слухи о приглашении Васильевой на роль Чуриковой
Узнайте историю реального Балакирева в новом спектакле «Шут Балакирев» в театре Ленком
На программке «Шута Балакирева» Марк Захаров поместил обращение к любимому драматургу, с которым он сотрудничал на протяжении всех лет своей работы в «Ленкоме», начиная с «Тиля»: «Я старался работать так, как мы сочиняли спектакли по его пьесам… — методом весёлых импровизаций, проб, ошибок, но и счастливых обретений… И если наш Балакирев будет не всегда таким, каким он тебе виделся, — сделай так, как умел делать только ты — прости весело и великодушно»[2]. Герой пьесы, Иван Александрович Балакирев, реальное историческое лицо; дворянин, он был доверенным слугой Петра I и Екатерины и придворным шутом, оказался посвящён во взаимоотношения императрицы с камергером Виллимом Монсом, был арестован по делу Монса и сослан в Рогервик. Легенда превратила его, не без участия К.
Он участвовал в передаче писем от камергера Монса императрице Екатерине I и был уличен в том, что помогает развиваться романтической связи между ними. За это Балакирева наказали и выслали из столицы. Долгие годы он был в ссылке и вернулся из нее уже после смерти Петра I.
Он был помилован и восстановлен в своем звании, но молва по не установленным точно причинам прочно закрепила за ним образ эдакого прямолинейного вольнодумца. Скорее всего, это случилось уже после смерти «шута».
А как сходила, поняла. Спектакль на три с минусом. Несмотря на отличную игру Лазарева. Мирослава от 13 июня 2023 Театр Ленком Хорошая игра актёров, декорации интересные.
Постановщик Марк Захаров и режиссер Юрий Махаев постарались как можно точнее воплотить замысел драматурга. Григорий Горин видел в Балакиреве не просто шута и лицедея, а всеобщего любимца, в котором все лучшее от народа: отвага, ум, удаль, оптимизм и который говорит то, что другие произносить опасаются. Благодаря ему и его шуткам царю открывалось многое из того, что осталось бы неизвестным. Действие разворачивается в петровскую эпоху. Все персонажи - реальные исторические лица, сам сюжет имеет документальную основу. Иван Балакирев, дворянин по рождению, был доверенным слугой и шутом при дворе Петра I, приобрел расположение влиятельных персон, среди которых был фаворит императрицы Екатерины камергер Виллим Монс.
«Шут Балакирев»
О мероприятии На сцене театра «Ленком» им. Марка Захарова идут показы спектакль «Шут Балакирев». Это спектакль-долгожитель. Он идет на сцене уже больше 23 лет и знакомит зрителей с историческими событиями времен Петра I. Билеты на спектакль «Шут Балакирев» дарят зрителям двойное удовольствие. Во-первых, это актерская игра. Во-вторых, это блистательная сатира Григория Горина, автора пьесы, по которой он поставлен и режиссура Марка Захарова. Вместе эти составляющие образуют невероятный тандем. В центре повествования интересный персонаж. Это историческая личность, дворянин Иван Балакирев, который действительно жил в петровскую эпоху.
У реального персонажа дальнейшая судьба сложилась вполне удачно. После смерти Петра Великого Екатерина I за былые заслуги вернула Ивана Балакирева из ссылки ко двору, где он и оставался вплоть до смерти Анны Иоанновны, после чего он уехал в свою деревню, где и умер уже при Екатерине II. Балакирева или то, что ему приписывалось, издавалось более 70 раз. Начинается пьеса с уведомления Григория Горина о том, что в ней « при крайней необходимости используются некоторые слова и выражения, считающиеся ныне ненормативными, но бывшие в употреблении и признававшиеся языковой нормой для россиян, живших в XVII веке». Это не просто дань моде или режиссерское решение, это воля автора. Спектакль идет с 2001 года при неизменном аншлаге. За такой солидный срок несколько раз менялся актерский состав. Когда-то в спектакле участвовали Николай Караченцов и Олег Янковский.
Другому вельможе, известному болтуну, шут объяснил, почему у того болят зубы: "Оттого что ты их беспрестанно языком молотишь" так пишут в "Полных анекдотах о Балакиреве, бывшем шуте при дворе Петра Великого", изданных в Москве в 1837 году. Смело Балакирев, говорят, действовал, размашисто. При дворе - как в ярмарочном театре. Не успел царь присвоить ему по его же просьбе титул "Повелителя мух" - вооружился мухобойкой и шлепнул по лысине то ли вельможу, то ли немецкого министра. А как же иначе вредное насекомое убить? Рассказывают, что разыгрывал Балакирев целые мини-спектакли, главным зрителем которых, конечно, становился государь. Петр I с удовольствием эти импровизации подхватывал. Рассказывают, как с подачи Балакирева высмеивали любителей падать царю в ноги или носить длинные бороды историки морщатся и поясняют, что к моменту появления Ивана при дворе в этом уже давно отпала нужда. А вот реальных сведений об Иване Балакиреве не так много. Тихая реформа шутовства Точно известно, что родился он в 1699 году. Был потомком древнего, но обедневшего рода из Костромской губернии. В 15 или 16 лет его отправили в Петербург "на смотр", записали в гвардейский Преображенский полк для обучения "по инженерному делу". А дальше обстоятельства сложились так, что юный гвардеец Иван оказался в царском дворце. Почему царь одарил его своей благосклонностью? Снова "литературная версия", которую живо и в красках описал, например, Григорий Горин, автор суперпопулярной пьесы "Шут Балакирев" в Московском театре "Ленком". Вроде бы стоял юный гвардеец в карауле на солнцепеке, полез купаться в Неву, а тут некстати - царь с проверкой постов. И сидеть бы Ване на гауптвахте или битым быть, но он живо схватил винтовку, суму, шапку, перевязь, второпях нацепил на себя. И прямо в голом виде, но при оружии лихо отсалютовал государю. Петру "истинно русская удаль" понравилась: "Хоть гол - да прав! Так оно было или нет - бог весть. А вот историки указывают на куда более любопытный факт. Участвуя во всех забавах Петра I, будучи его любимым шутом, Иван Балакирев официально в шутовской когорте, куда входили 24 человека, не числился. В отличие, например, от "короля самоедов" португальского происхождения - шута Яна Лакосты и других потешников. Балакирев оставался по-прежнему военным, гвардейцем, позже - получал различные? Это никого не удивляло. Точно так же в "потехах" государя участвовали и другие персоны, заслуги которых в истории очень весомы например, будущий адмирал Иван Головин. Да и само слово "потешный" при Петре имело примерно тот же смысл, что сейчас - "экспериментальный", "опытный", "пилотный". Потешный флот, потешные полки - с них начинались великие дела петровской эпохи. А крутые перемены в нравах и устоях вели начало с балов, машкерадов, розыгрышей, различных новомодных забав и ломки старых обычаев даже не об колено, а о тот самый шутовской зад. Облик Ивана тоже не соответствовал привычной роли шута. Смешным в те времена считалось в первую очередь что-то "диковинное", отталкивающее. Сильных мира сего развлекала целая толпа уродцев - карлики, горбуны, косноязычные, пришлый народ странной наружности в нарочито нелепой одежде. Но Балакирев был судя по немногим портретам весьма недурен собой - светлоглазый, рослый, статный. В чем заключалась его тихая реформа шутовства? Да в том, что смеялись в петровские времена не над ним. Смеялись его шуткам, плодам острого ума и актерского дара. Мастерски разыгранным сценкам - нынешние скетчи и стендапы их бледное подобие. Как бы сейчас назвали Балакирева - шоуменом? Режиссером и продюсером придворных постановок? Его не любили и побаивались, как истинного сатирика, за способность талантливо, хлестко и точно высмеять любого, невзирая на титулы и доходы. И, конечно, ему завидовали. Не каждый вельможа мог похвастаться полным доверием и расположением государя при его-то крутом нраве и далеко не безобидном чувстве юмора. Для Петра Великого Балакирев был не просто шутом - сподвижником, приближенным, отчасти даже другом, несмотря на 27-летнюю разницу в возрасте и несоизмеримый статус. Шутки в сторону Все бы хорошо, не сыграй над шутом шутку сама судьба. Исполнительный и расторопный Балакирев был назначен в ездовые гонцы к императрице Екатерине I. Женщине привлекательной, но ветреной. Екатерина Алексеевна приблизила к себе красивого и хваткого камергера Виллима Монса. Интрига закрутилась быстро, и Балакирев, сам того не желая, оказался в нее втянут. К тому времени он стал уже камер-лакеем и доставлял послания любовников друг другу. О чем однажды, в ноябре 1724 года, сверх меры выпив, проболтался некоему обойного дела ученику Ивану Суворову. Что, мол, отвез письмо "одно синенькое". И вроде бы добавил - "любовь, она, вишь, указу не ведает и царя в дураки поставит". Дальше - перешептывания и в итоге анонимный донос в Тайную канцелярию.
Место действия: два света — тот и этот. В загробном мире удят рыбу, подводят итоги прожитому, просят друг у друга прощения. В живом — правят, любят, вершат судьбы...
Между анекдотами и легендами
- Знаковые актeры театра «Ленком»
- От Ленина до Чуриковой. Как «Дом анархии» стал легендарным «Ленкомом»
- «Ленком» отметил 95-летие «Хрустальным балом» - Театр - DANCE-NON-STOP - API TV DANCE & LUXURY
- Спектакль «Шут Балакирев»
Гвардеец Преображенского полка Иван Балакирев прошел путь от царского любимца до изгоя
К моему большому сожалению, я был знаком с их совместным творчеством только по киноработам, таким как: «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви», «Убить дракона», а вот театральные постановки посмотреть не удавалось. Всё время какие-то дела, заботы, пьянки, гулянки, менты, налоговики, маски-шоу, рейдерские захваты, налоги, поборы, суды, допросы, то есть, напряжённая и развесёлая жизнь российского бизнесмена, с обобщённым названием — борьба за выживание. Поэтому, этот знаменитый спектакль «Шут Балакирев», семнадцатого сентября мне удалось посмотреть впервые, после того, как завязал с бизнесом и вплотную занялся рок-н-роллом. До сих пор удивляюсь — почему я не сделал этого намного раньше. Теперь времени на многое хватает, в том числе и на театр. И самое главное — никому ничего не должен. Перед просмотром этой трагикомедии, специально не читал никакой критики, чтобы составить о спектакле собственное мнение, о котором сейчас вам и расскажу, а также поведаю о тех мыслях, которые навеяла мне эта постановка.
Начну с программки, в которой Марк Анатольевич говорит о том, что работа над спектаклем, вместе с Григорием Гориным, шла «методом весёлых импровизаций, проб, ошибок, но и счастливых обретений». Думаю, именно так и должна делаться хорошая трагикомедия. Жизнь трагична, но не настолько, чтобы над этим трагизмом не посмеяться. Главным героем пьесы является шут Иван Балакирев, хотя он человек из дворянского рода. Это, действительно, реальный исторический персонаж, один из приближённых Петра Первого. Но это не просто кривляющийся клоун, а как сказал, в той же программке Марк Захаров — «Шут в понимании Горина — это не просто остроумный лицедей, это — всеобщий любимец, вобравший в себя оптимизм народа, его отвагу и весёлую удаль.
Иногда его Шуты обретали черты борцов, романтиков и героев. Впрочем, как все живые люди, они переживали периоды мучительных раздумий и сомнений в избранном пути». Вот о таком Шуте и повествует этот спектакль. Любой спектакль, фильм, литературное произведение интересно нам тогда, когда оно затрагивает наши собственные, сегодняшние трудности и переживания, обнажает наши собственные проблемы, когда мы можем провести параллели с современным положением вещей, когда знакомясь, даже с произведением многолетней давности, и даже совсем другой культуры, мы видим, что и тогда, и сейчас, и везде на земном шаре, люди решали и решают одни и те же общечеловеческие проблемы — быть или не быть, а если быть, то кем? Когда мы можем найти в произведении, хоть какие-то ответы на волнующие нас вопросы. Либо наоборот, задуматься над поиском ответов на вопросы, ранее нас не волновавшие.
Такова участь талантливо сделанного произведения, оно выходит за рамки национальности, места и времени. Именно так я бы охарактеризовал спектакль «Шут Балакирев».
По словам издателей, это - объемное и красочное издание, в которое вошли пьесы, подобранные самим Григорием Израилевичем незадолго до смерти специально для этой книги. Издание планировалось к 60-летию писателя, и Горин говорил, что хотел бы увидеть в юбилейном томе те пьесы, которые принесли ему успех и любовь зрителей и читателей. Источники[ править ] Creative Commons Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей. Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории. Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.
В центре повествования интересный персонаж. Это историческая личность, дворянин Иван Балакирев, который действительно жил в петровскую эпоху. Он служил при дворе и однажды, приняв участие в передачи посланий от Екатерины I камергеру Монсу был пойман, как пособник их любовной связи. За это Балакирев был наказан и выслан. Вернулся он в столицу уже после смерти царя. Молва за долгие годы придала его образу романтичности, превратив из обычного придворного в шута, смельчака, который имеет права говорить сильным мира сего, все что ему придет в голову. Из уст шута звучит критика, фразы, которые другие дворяне не посмели бы даже подумать. Он озвучивает их вслух, а государь смеется. Тонкий острослов, балагур, дает яркие характеристики другим героям, обличает их во лжи. Надо сказать, что имя «шут Балакирев» в определенном смысле стало нарицательным.
После смерти императора он был помилован. Среди современников прославился как человек, не боящийся говорить императору в лицо всю правду и делавший это под маской шутовства. Роль Ивана Балакирева великолепно исполняет Дмитрий Волков. Образ Петра Великого блестяще воплощает на сцене Александр Лазарев. Монс — Семен Шкаликов, в другом составе — Сергей Пиотровский. Игра каждого достойна высочайшей оценки.
Больше событий
- Спектакль Шут Балакирев в театре Ленком
- Площадки в категории "Театр"
- Спектакль «Шут Балакирев» в Ленкоме
- СПЕКТАКЛЬ ШУТ БАЛАКИРЕВ