Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой ИЛ-2 на глухую лесную поляну.
Режиссер «Летчика» рассказал о сходстве с историей Маресьева и фильмом «Выживший»
Как-никак один из главных российских актёров жанра экшен. На «Сталинграде» он сам дрался и бегал среди взрывающихся пиропатронов, а на «Дуэлянте» нырял в ледяную воду Баренцева моря. В «Летчике» на долю актёра приходятся похожие испытания. К тому же это почти моноистория, в которой зритель должен и хочет быть максимально близко с героем, и на крупном плане чужое лицо сразу будет заметно. Пётр Фёдоров: Главное, чтобы это стоило того. Моё тело, мой организм — это мой инструмент. В это надо верить, этому надо отдаваться. Чем больше трудностей, я вам скажу, тем проще актёру — ничего не надо играть, всё живое.
Мелодраматическая линия неожиданно вклинивается в накаленное повествование и удачно контрастирует с экстремальными состояниями героя. Дальнейшее развитие событий можно угадать — летчик чудом выживает, но теряет обе ноги. Превозмогая боль, учится заново ходить, а затем и летать. В небе Комлев стал как будто еще лучше, еще увереннее, и финальный эпизод подрыва моста, впечатляюще снятый молодым оператором Семеном Яковлевым, демонстрируется как бесспорное возвращение безногого летчика в строй. Будем честны: за последние 5—10 лет уровень отечественного кино ощутимо вырос. Этого, увы, нельзя сказать по кассовым сборам или международному успеху российских картин. Просто в кинотеатре пропало чувство стыда за происходящее на экране. Да, это слабо и пока неконкурентоспособно с американскими лентами, но все-таки определенная высота набрана. Он сделан достаточно крепко, натуралистично, живо.
В финале герой преодолевает все сложности восстановления после ампутации конечностей, воссоединяется с невестой и возвращается в боевую авиацию на протезах. Сценаристы использовали реальные истории советских летчиков, оказавшихся в подобных обстоятельствах, потерявших ногу или обе, но всё-таки продолживших воевать как собирательный образ героя. Режиссёр Ренат Давлетьяров назвал главным референсом своей картины фильм « Выживший » [2].
И самолет в фильме настоящий, времен Великой Отечественной, а не нарисованный на компьютере. Потому сценарий воздушных боев режиссер прорабатывал особенно тщательно. Снимали с вертолета, и в этом сложность. У вертолета максимальная скорость 230 километров в час, а у Ил-2 минимальная — 190. Очень узкий диапазон, в котором они могут летать вместе. За штурвалом Ил сидел опытный летчик-испытатель, но даже ему было нелегко. Соответственно, полет на маленькой скорости и на небольшой высоте, конечно, вдвойне опасен в случае какого-то сваливания», — поясняет летчик-испытатель Владимир Барсук. Судьба самого самолета во многом перекликается с сюжетом фильма. В ноябре 1943 года его в Мурманской области сбили фашисты. За штурвалом Валентин Скопинцев. Он посадил Ил-2 на лед озера. Несколько километров старший лейтенант нес раненого стрелка до своих. Спустя десятилетия сын летчика, Олег, организовал экспедицию и в 2012 году нашел на дне самолет отца. Оба держались за ручку пилота, и это был трогательный, очень эмоциональный момент», — вспоминает президент фонда «Крылатая память Победы» Борис Осятинский. В корпусе более полусотни пулевых отверстий. Реставрировали Ил пять лет. И поставили его на крыло.
Фильм «Летчик» (2021): сюжет, содержание, чем закончится, актеры и роли, трейлер
Спустя десятилетия сын летчика Олег организовал экспедицию и в 2012 году нашел на дне самолет отца. Мощный фильм про военную разведку 3 ЧАСТЬ [ Чужая Земля ] Ру. – Мы не снимали фильм про Алексея Маресьева, это 100%, –сказал режиссёр. Очнувшись, летчик без своего спасителя, провианта и какого-либо снаряжения оказывается глубоко в тылу врага, за много километров от Москвы — города, который доблестно защищал, сражаясь с фашистами на земле и на небе. В Москве состоялась премьера нового фильма «Летчик» о жизни, подвигах и испытаниях, через которые пришлось пройти боевым экипажам самолетов в годы Великой Отечественной войны.
Летчик — военная драма про героя Советского Союза Алексея Маресьева
Другой вопрос — как каждый из нас поведет себя в ситуациях, в которых нередко оказывались советские летчики в годы Великой Отечественной войны. Отвечу за себя: трудностей не боюсь и к ним и физически, и психологически готов. Конечно, Алексей Маресьев герой, на которого необходимо равняться. Но это уже история.
Лично мне повезло с наставниками, которые помогли мне в офицерском становлении, привили любовь к профессии и небу. Среди них — подполковник теперь уже запаса Андрей Медведев. В свое время Андрей Юрьевич был командиром авиационной эскадрильи, заместителем командира полка по летной подготовке.
И, разумеется, командир нашего полка полковник Дмитрий Кутырев. Дмитрий Ильич был моим первым летчиком-инструктором в городе Крымске, куда я был назначен после окончания Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Героя Советского Союза Серова. Наш командир и сегодня продолжает летать и передавать свой опыт молодым офицерам.
На мой взгляд, главное в профессии офицера — преемственность поколений. И в наших Вооруженных Силах эта традиция есть, и это не может не радовать. Старшина 2 статьи Евгений Громов, курсант 5-го курса факультета кораблевождения, ракетного вооружения надводных кораблей и подводных лодок: — В школе я читал книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» и смотрел одноименный фильм.
Благодаря книге «Повесть о настоящем человеке» о подвиге Алексея Маресьева знает несколько поколений людей. Однако во время Великой Отечественной войны похожая история была еще у восьми летчиков. Герой был сбит во время боя, преодолел тяжелый путь по морозу, спасаясь от нацистов. Ему ампутировали ноги, однако летчик остался в строю, продолжая летать с помощью протезов.
Пилот получил ранение, но выжил, и на протяжении нескольких дней пробирался к своим. Главному герою пришлось переплывать ледяные реки, преодолевать буреломы, проваливаясь в снег, и противостоять голодным волкам, рискуя в любой момент быть пойманным фашистами, которые объявили на него настоящую охоту… «Я долго готовился, старался по максимуму все посмотреть и прочитать, потому что мне важна была правда. Кино от жизни отличается одной штукой — в кино всегда нужна мотивация.
Режиссером кинопроекта стал Ренат Давлетьяров, известный зрителям по таким работам: «Моя безумная семья», «Стальная бабочка», «Однажды», «А зори здесь тихие…», «Донбасс: Окраина». Ренат Давлетьяров Автором сценария стал сам Р. Операторскую часть выполнил Семен Яковлев «Стальная бабочка», «Упражнения в прекрасном», «Игра в правду», «Конная полиция» , а художником-постановщиком стал Актер Кузьмин «Стальная бабочка», «Домашний арест», «А зори здесь тихие…». Посмотрите также Читать «Мы снимаем фильм о Великой Отечественной войне, а точнее, о 1941 годе. Мы расскажем историю Алексея Маресьева, но это собирательный образ, так как в СССР таких летчиков, которые были подбиты, получили увечья, но вернулись за штурвал, было целых 8», — рассказывает режиссер.
"Летчик" — новый взгляд на "Повесть о настоящем человеке"
Фильм рассказывает о советском летчике Николае Комлеве, самолет которого был сбит во время воздушного боя зимой 1941 года. Пилот получил ранение, но выжил, и на протяжении нескольких дней пробирался к своим. Главному герою пришлось переплывать ледяные реки, преодолевать буреломы, проваливаясь в снег, и противостоять голодным волкам, рискуя в любой момент быть пойманным фашистами, которые объявили на него настоящую охоту… «Я долго готовился, старался по максимуму все посмотреть и прочитать, потому что мне важна была правда.
Государственные кинофонды активно спонсируют такие проекты, воплощая в жизнь идеи патриотизма. Вот и выходят одна за другой картины о подвигах героев. Так, на этой неделе на экранах появилась военная драма "Лётчик". Действие происходит в декабре 1941 года. Летчик Николай Комлев на своем самолете подбит вражескими истребителями. Раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая боль и голод, и спасаясь от волков и спецотряда нацистов. Не правы те, кто думает, что образ Николая Комлева создавался по образу знаменитого летчика Алексея Маресьева, который также был сбит в годы войны, отморозил ноги, пережил их ампутацию, но сумел вернуться в небо.
Комлев - это собирательный образ всех пилотов, переживших подобные падения и взлеты: их было немало, и их фотографии и краткие биографии можно увидеть в финале картины.
Их имена, к слову, перечислены в финальных титрах. Но основа сюжета действительно строится на «Повести о настоящем человеке», которую Давлетьяров трансформировал в напряженный фильм-выживание, в патриотический триллер.
Главным референсом к своей работе постановщик назвал голливудский фильм «Выживший» с Леонардо Ди Каприо — значит, и ожидать от «Летчика» стоит не только мифотворческих образов, но и крепкой жанровой составляющей. На обратном пути его настигают мессеры — Комлев вынужденно сажает подбитый штурмовик в тайге и устремляется в глубь лесов. Начинается отчаянная борьба человека с Природой.
На пятки наступают немцы — по всей территории лесов уже активно идут поиски сбитого летчика. Снег предательски проваливается под ногами Комлева, забивается за воротник, в ботинки, в глаза и уши. Мороз сковывает пальцы.
Голодные волки преследует Комлева не хуже немцев — сражаться с животными оказывается куда сложнее, чем с неповоротливыми фрицами.
Их имена, к слову, перечислены в финальных титрах. Но основа сюжета действительно строится на «Повести о настоящем человеке», которую Давлетьяров трансформировал в напряженный фильм-выживание, в патриотический триллер. Главным референсом к своей работе постановщик назвал голливудский фильм «Выживший» с Леонардо Ди Каприо — значит, и ожидать от «Летчика» стоит не только мифотворческих образов, но и крепкой жанровой составляющей.
На обратном пути его настигают мессеры — Комлев вынужденно сажает подбитый штурмовик в тайге и устремляется в глубь лесов. Начинается отчаянная борьба человека с Природой. На пятки наступают немцы — по всей территории лесов уже активно идут поиски сбитого летчика. Снег предательски проваливается под ногами Комлева, забивается за воротник, в ботинки, в глаза и уши.
Мороз сковывает пальцы. Голодные волки преследует Комлева не хуже немцев — сражаться с животными оказывается куда сложнее, чем с неповоротливыми фрицами.
Идея создателей фильма "Воздух"
- Абстрактный подвиг. Каким получился фильм «Лётчик» | Аргументы и Факты
- В столичном Доме кино состоялась мировая премьера фильма «Летчик»
- Петр Федоров: Выжить ради победы
- Фильм «Летчик» (2021): сюжет, содержание, чем закончится, актеры и роли, трейлер
- "Лётчик": правильное кино про героя Великой Отечественной
- «Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
Ненастоящий человек
Во время съемок на улицах Москвы демонтировали современные дорожные знаки, автоматы для оплаты парковки, пригнали тридцать грузовиков со снегом, и воссоздали атмосферу военных лет: заклеили окна крест-накрест, привезли настоящий аэростат, который применяли во время войны в качестве заграждения. Подлинный штурмовик ИЛ-2 времен Великой Отечественной войны был использован для съемок сцен воздушных боев. По словам продюсера Дмитрия Пристанскова, в фильме показана не только война — в нем есть сильная любовная линия. Ведь именно мысль о доме, о родных, о любимой — это то, что помогало не сдаваться солдатам даже в самых страшных ситуациях. До самого финального кадра главный герой доказывает, что разум сильнее тела.
Основанная на реальных событиях лента — своего рода симбиоз искусства и исторической хроники. Проект снят в экстремальных условиях и в опасных локациях — на действующих военных базах в Сирии и России. В кадре задействована подлинная боевая техника.
Кинокомпания «ТриИкс Медиа» совместно с Министерством обороны РФ и каналом «Россия 1» задали себе высочайшую планку: создать фильм о сильных духом людях — о российских воинах. Главной задачей являлось через призму реальных событий показать, кто он — настоящий Русский Офицер. Он не изменил слову, данному отцу. Не изменил клятве на верность Родине. Ни тяжелые испытания, ни искушения и соблазны не способны сломить его дух. Передать трагические события в Сирии способен лишь фильм, в котором нет места домыслам и фантазиям. Зрителям стоит приготовиться к максимальному погружению в историю, которая останется в сердце, потому что это картина о людях, живущих среди нас, о подвиге, совершенном ими ради каждого из нас.
Инесса Юрченко, генеральный продюсер «Триикс Медиа»: Сейчас государство уделяет огромное внимание сохранению исторической памяти о подвигах советских воинов в Великой Отечественной войне. Проводятся различные акции, культурные мероприятия и вахты Памяти, снимаются фильмы. Я считаю, что это очень правильная работа, которая позволяет сохранять память о наших Героях, участниках той страшной войны. Но хочется напомнить зрителю, что мир, который отстояли наши предки, сегодня как и прежде нуждается в защите. И сейчас, в достаточно благополучное время, кто-то ради нашего спокойствия и защиты мирной жизни действует как настоящие герои, порой жертвуя своими жизнями. Это фильм о Героях, которые живут среди нас сейчас. Это фильм о людях, которые живут для других.
Это фильм о защитниках Отечества.
Эта встреча изменит многое в жизни двух человек. Они приобретут новый смысл жизни, новый повод идти до конца и бороться за свое будущее, за шанс быть всегда вместе. Вторая сцена перемешает нас совсем в другую локацию. В декабре 1941 года два советских самолета Ил-2 в тылу врага выполняют важную задачу — уничтожают автоколонну. Задача выполнена, но неожиданно их атакует группа из трех самолетов противника.
Самолет, который управляет летчик Николай Комлев подбит, но он сумел его посадить на заснеженное поле. Их быстро находят немцы, Николай ранен, его второй пилот дает бой и уносит командира в лес, где, положив его на льдину сплавляет по реке, тем самым спасет ему жизнь. Эпизод с волками и ямой. Кадр фильма «Летчик» Так начинается 13-дневное скитание раненого летчика Николая по зимнему лесу в тылу врага в целях вернуться к своим. Из оружия у него всего лишь пистолет и несколько патронов. У него есть карта, он знает, как и куда ему идти, но ранение и условия зимы, усталость, отсутствие еды дают о себе знать.
К тому же на него периодически нападают стаи волков. Показан очень сильный эпизод в яме, куда Николай упал и окружен стаей волков.
Я совсем не сторонник такого кино, я это просто не люблю, и, конечно, в Голливуде картины с таким количеством графики делаются совершенно с другим бюджетом. Кроме того, кадры Москвы 1941 года создают нужную атмосферу, добавляют аутентичности времени, происходящему на экране, поэтому и от воздушных боев в нашем фильме, конечно, требовалось соответствие. Когда я начал исследовать судьбы героев войны, я понял, что отдельным аспектом вокруг которого, кстати, тоже возникла своя мифология во всех них являлись машины: "Катюша", танк Т-34, штурмовик ИЛ-2.
Например, я еще с детства помню, что ИЛ-2 фашисты называли "Черная смерть", что он был самым массовым самолетом. Так мы определились, что наш летчик будет пилотировать ИЛ-2". Для съемок сцен воздушных боев был использован подлинный штурмовик ИЛ-2 времен Великой Отечественной войны. Во время третьего боевого вылета двигателю были нанесены повреждения вражеским огнем, самолет не долетел 3 км до аэродрома: ночью летчик был вынужден посадить штурмовик на лед, чтобы спасти раненого стрелка. Валентин Скопинцев прошел всю войну, много рассказывал о войне детям, а перед смертью оставил сыну карту, где была отмечена точка, куда он посадил в ту ночь самолет.
После его смерти сын занялся поиском самолета отца. Через несколько лет, когда самолет достали, он попал в Новосибирск на реставрационные работы. И тогда родилась идея о том, чтобы самолет довести до летного состояния", - рассказывает заслуженный летчик-испытатель России Владимир Барсук, пилотировавший самолет в фильме. В сценах, где наш летчик стреляет из пулемета, ведется реальная стрельба, правда, холостыми". Мне такие люди нужны, я их "трогаю", получаю от них энергию, и это вдохновляет!
Федоров сожалеет лишь о том, что режиссер по контракту запретил ему самому сесть за штурвал. Это, конечно, удивительное ощущение - перегрузки, петли. Ты должен в этом ориентироваться, ты должен эту эмоцию передать. Мне, безусловно, потребовались встречи со специалистами, потому что в каждой профессии есть свой микрокосмос. Даже то, как человек нажимает на кнопки, может показать, владеет человек профессией или нет", - считает Петр Федоров.
Летчик-испытатель Владимир Барсук помимо пилотирования участвовал и в составлении "либретто" воздушных боев, и в разработке группового полета: "Та структура полетов, которую придумали авторы фильма - "поженить" самолет с вертолетом - достаточно сложный вид полетов. Поэтому нам приходилось совершать разные маневры, удивлять рыбаков и местных жителей, но, тем не менее, сложнейшая задача выполнена, и я считаю, что именно с этим самолетом такие кадры получены впервые". По нашему замыслу она летит на бреющем полете на небольшой высоте вдоль русла реки. Я даже представить не мог, как это сложно, и какие перегрузки испытывают летчики", - признается режиссер Ренат Давлетьяров. Для съемок с вертолета из Австрии была привезена специальная гиростабилизированная система для стабилизации в пяти плоскостях, которую впервые использовали в воздухе для съемок группового полета.
С ее помощью у оператора была возможность делать четкие кадры. Кроме того, камера, которую использовали для фильма, позволяет снимать в разрешении 8К. Хитрость конструкции заключалась еще и в том, что оператор мог полностью управлять камерой и корректировать любые настройки, находясь внутри кабины. У меня была связь сразу с обоими экипажами, а в эфире должна быть максимальная тишина, нужно давать очень четкие команды. И это колоссальная ответственность, к тому же каждая минута стоит огромных денег".
Работа над фильмом длилась более двух лет, и команда постаралась выполнить самые сложные, рискованные и необычные задумки режиссера. Чтобы полностью погрузиться в историю и вместе с героями пройти все испытания, фильм "Летчик" нужно смотреть именно на большом экране - в этом уверены авторы фильма. A battle for survival". В нем есть сильная любовная линия, которая появилась, поскольку нашей задачей было рассказать жизненную историю. Ведь именно мысль о доме, о родных, о любимой - это то, что помогало не сдаваться солдатам даже в самых страшных ситуациях.
Летчик (фильм, 2021)
Военный летчик-исследователь ЦНИИ ВВС Минобороны России Евгений Фленов считает, что фильм «Небо» производит впечатление, сопоставимое с легендарной культовой лентой «В бой идут одни старики». Как появилась идея фильма «Летчик» у автора и режиссера Рената Давлетьярова? Последовательность развития сюжетной линии в картине военной тематики "Лётчик", переплетение личной драмы главного героя в военное время и любовной истории.
«Прямое попадание в сердце». Размышления после просмотра художественного фильма «Небо»
Летчик выжил в воздушном бою. Казалось бы, все позади. Но он в тылу врага, до своих много километров через лес, где на каждом шагу смертельная опасность, а по следу идут фашисты. Природа — это голая смерть, это просто абсолют», — рассказывает актер Петр Федоров. Николай изо всех сил старается выжить.
И не только потому, что любит жизнь, а потому что просто любит. Их вера и надежда была настолько сильна, что она возвращала своих героев с войны», — рассказывает актриса Анна Пескова. В фильме минимум спецэффектов. Все по-настоящему.
И когда Петр Федоров в кадре синеет от холода, это не грим. Поэтому и отсутствие грима, живые самолеты, живые танки, огонь, и Федоров, действительно ест промерзшую рыбу, выковоренную изо льда», — рассказывает режиссер Ренат Давлетьяров. И самолет в фильме настоящий, времен Великой Отечественной, а не нарисованный на компьютере. Потому сценарий воздушных боев режиссер прорабатывал особенно тщательно.
Снимали с вертолета.
Истории любви Николая и Ольги уделено всего несколько минут экранного времени, однако все связанные с этой темой сцены крайне эмоциональны. Кроме того, у романтических эпизодов есть конкретная цель, с которой они полностью справляются: аргументировать мотивацию героя, которая помогает ему пройти через все испытания, выжить и достичь цели. Каким образом выжил этот человек, каким образом выжили все, кто собран в этом образе, в том числе Алексей Петрович Маресьев, — это большой вопрос», — считает Пётр Фёдоров. Он отметил, что разные кинематографисты неоднократно пытались писать сценарии и снимать кино о Маресьеве, но останавливались. И в этом такая очень большая гуманистическая русская идея. В американских фильмах эти ребята выживают ради смерти: у них убили всех родственников, они не хотят жить...
В нашей истории всё-таки центр рассказа — это жизнь, это любовь. Он не куда-то ползёт, а к кому-то и ради кого-то. И это драматургически, безусловно, гораздо сложнее, но мне кажется, что в этом гораздо больше русского», — утверждает Фёдоров. При этом сцены перестрелок в воздухе показаны не столь зрелищно, как случается в лентах такой тематики. Впрочем, подобные эпизоды здесь вторичны. Куда более интересно наблюдать за борьбой человека с природой — начиная с момента, когда Николай Комлев без сознания оказывается на льдине. К слову, именно эта сцена, по словам Давлетьярова, положила начало всему проекту.
Режиссёр придумал один эпизод, а затем вместе с командой стал «писать сценарий от этого кадра и влево, и вправо». Чтобы передать состояние своего героя, Пётр Фёдоров по собственной инициативе начал худеть — он сбросил около 17 кг. На съёмках ему пришлось пережить и другие непростые моменты. Так, в сцене, описанной в воспоминаниях одного лётчика и в итоге не вошедшей в фильм, по актёру бегали десятки мышей.
Сценарий ленты выдуман, а Николай Комлев представляет собой собирательный образ военных лётчиков. Их истории упомянуты в титрах. Некоторые эпизоды, описанные в воспоминаниях этих лётчиков, вошли в сценарий и были экранизированы, однако не попали в финальный монтаж. Как подчеркнул Ренат Давлетьяров, хотя кинематографисты не ставили перед собой цели повторять на экране путь Алексея Маресьева, в некотором смысле фильм оказался близок к его истории. Так, часть съёмок «Лётчика» прошла в деревне Рабежа, в нескольких километрах от которой в апреле 1942-го Маресьев пытался посадить свой самолёт. Для съёмок фильма команда искала здание, которое могло бы «сыграть» госпиталь. Найти подходящую локацию оказалось непросто. В конечном счёте выбор пал на усадьбу Суханово, «которая такая, с патиной времени». По словам Давлетьярова, одна из хранительниц усадьбы рассказала, что именно там находился реабилитационный госпиталь, где Алексей Маресьев восстанавливался после операции. Однако прежде всего ленту Давлетьярова выделяет разбавляющая мрачное повествование любовная линия. Истории любви Николая и Ольги уделено всего несколько минут экранного времени, однако все связанные с этой темой сцены крайне эмоциональны. Кроме того, у романтических эпизодов есть конкретная цель, с которой они полностью справляются: аргументировать мотивацию героя, которая помогает ему пройти через все испытания, выжить и достичь цели. Каким образом выжил этот человек, каким образом выжили все, кто собран в этом образе, в том числе Алексей Петрович Маресьев, — это большой вопрос», — считает Пётр Фёдоров. Он отметил, что разные кинематографисты неоднократно пытались писать сценарии и снимать кино о Маресьеве, но останавливались. И в этом такая очень большая гуманистическая русская идея. В американских фильмах эти ребята выживают ради смерти: у них убили всех родственников, они не хотят жить... В нашей истории всё-таки центр рассказа — это жизнь, это любовь.
Жрать нечего — это смерть. Волки голодные — это смерть. Ледяная пустыня, где за каждым кустом — смерть. Берлога медвежья, например. И вот это уже было интересно! Сразу Джек Лондон вспомнился, его арктические рассказы. И исследование вот этого процесса выживания было интересно, в первую очередь. Но оказалось непросто удерживать внимание зрителя, когда человек на протяжении сорока минут, в одиночку, без диалогов пробирается в заснеженном лесу. Пауза на локдаун дала возможность с помощью монтажа обрести ритм повествования. Судя по портретам на титрах, вдохновлялись вы далеко не только Маресьевым, но и другими летчиками, тоже потерявшими ноги и тоже вернувшимися в небо. Во-первых, я хочу сказать, что это фильм не о Маресьеве, конечно Ренат Давлетьяров, режиссер фильма «Летчик» Потому что немедленно начнется: он летал не на штурмовике, а на истребителе, и так далее. Невозможно было про Маресьева снимать — не получилось бы. Потому что не было у него такой девушки, не было схваток с волками, подробностей боев и так далее. Во вторых, меня удивило, что Маресьев был такой не один. Сначала я узнал, что какой-то англичанин, немец и японец летали с ампутированными ногами. А наших — аж целых девять человек. Они и появляются на титрах. Разница в том, что про Маресьева Полевой написал, а про них — нет. А в реальности у них была масса интересных историй. Например, один из летчиков писал, как он тоже был сбит, тоже шел через лес, промерз и к вечеру вышел на опушку леса. А там стоят стога сена, запорошенные снегом. Он разрыл один из них, устроился, заснул, а проснулся от того, что по нему ползут десятки мышей полевых. Я сказал команде: нужно сорок мышей. Петя Федоров залез в стог. Мы запустили мышей. Они ползали по его лицу. Причем не разбегались, а наоборот — тепло же — тут же стали заползать Пете всюду. Какие-то такие сюжеты. Кто-то в церкви разрушенной пережидал. Удивительная вещь — эпизод клевый, но в фильм не клеится и эмоционально не работает. Как ни странно, в монтаже именно те эпизоды, в которых была реконструирована правда. Как раз обе эти не вошедшие в фильм сцены — со стогом и мышами и с разрушенной церковью — как будто совсем напрямую отсылают к «Выжившему», где герой и в труп лошади залезал, и церковью галлюцинировал. Вопрос один — насколько долго ты можешь в отсутствие слов на человека смотреть. С вырезанными эпизодами у нас получался час такого времени, если не больше. Как бы ты ни был увлечен, это очень тяжело воспринимается. В «Выжившем» все-таки есть, кроме галлюцинаций и воспоминаний героя, еще и Том Харди со вторым персонажем, идет параллельный монтаж, и ты немножко балансируешь между ними. А у нас нет, и поэтому нужно было сокращать. Повторю, что это возможно, только когда ты понимаешь, что перестаешь влюбленными глазами смотреть на свой материал. Фильм Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие... Окраина» — «Летчик» выглядит довольно сдержанным, не пытается все время впечатлить. Все зависит от материала. Совсем небольшие были домысливания. Здесь-то я основной автор сценария был, потому что никто не знал, как это развивать вообще. Фильм начинался с придуманного кадра. Заснеженный лес, летит сорока, мы летим с ней, ее крыло отодвигается — а там река внизу и льдина, на которой лежит в темном комбинезоне летчик. С этого фильм на уровне сценария начался. И потом начали писать, отталкиваясь от этого кадра. Конечно, было сложно с воздушными боями — по каждому из них надо было, по сути, либретто написать. Опыта никакого, потому что ни на штурмовике, ни на истребителе я не летал и не сбивал немецкие самолеты. Мы с супервайзером — когда еще сценарий не был готов — сидели, как дебилы, с самолетиками игрушечными. Играли с ним в самолетики: где камера, кто куда летит, кто куда стреляет. Такое изобретение было боев. А логика выживания героя в лесу, которое мы примеряли на себя, была такая: я иду через лес, я ранен, голоден, под снегом нашел бруснику, брусничный лист заваривается и помогает бронхам. Но ведь нужно вскипятить воду. Так что долбишь снег, раскалываешь лед, какие-то камни бросаешь в костер — и ими кипятишь воду. Иногда просто доходили до какого-то места, где заводили героя в драматургический тупик — и три недели не могли понять, что должно произойти, чтобы он оттуда выбрался. И так шаг за шагом появлялся фильм. Вы когда-то говорили, что в режиссуре вынужденно — потому что с вашими продюсерскими проектами другие постановщики не справлялись.
В широкий прокат выходит фильм «Летчик»
Премьера художественного фильма «Летчик», снятого режиссером Ренатом Давлетьяровым, состоится в День народного единства, 4 ноября. В Москве состоялась премьера нового фильма «Летчик» о жизни, подвигах и испытаниях, через которые пришлось пройти боевым экипажам самолетов в годы Великой Отечественной войны. Так вот, в кадре бежит не лётчик Комлев, а настоящий Пётр Фёдоров. Премьера художественного фильма «Летчик», снятого режиссером Ренатом Давлетьяровым, состоится в День народного единства, 4 ноября.
Подпишитесь на рассылку
- Будет кино. На съёмках военного фильма «Лётчик» — Новости на Фильм Про
- В прокат выходит военная драма «Летчик», в основе которой реальные истории советских асов
- Абстрактный подвиг. Каким получился фильм «Лётчик»
- Премьера фильма «Летчик» в Москве - Новости | Кинопортал Кинобизнес сегодня