Билеты в театр, на концерты, в цирк. " 18+ Максим Диденко поставил в Театре наций шоу о «подземной иррациональной силе, которая на протяжении всей истории управляла жизнью России» на сюжетной основе «Левши». © пресс-служба Театра Наций.
Левша. Театр Наций. 03.10.2023.
Уже в середине сентября в новом сезоне Театра Наций зрителей ожидает очередная встреча с этой интересной и неординарной работой. Левша. Премьера в Театре Наций. Театр Наций представил новый спектакль по повести Николая Лескова под названием "Левша(18+)".
21-24 в Театре Наций состоится премьера спектакля «Левша».
Лескова трое тульских умельцев. Показ двух сцен общей продолжительностью минут двадцать, да с задержкою на полчаса, да с частичным повтором, да с поисками постижёрного изделия для главного героя — из чего тут «рожать» отзыв о спектакле? Но чем мы хуже — подкуём блоху, не отступим. А заглавие — эхо реплики Умберто Эко, который писал в послесловии к роману «Имя розы», что автору, закончив книгу, надобно бы умирать, «чтобы не становиться на пути текста».
Артистам изнутри пока виднее. Повесть «Сказ о тульском косом левше и стальной блохе», которую вам стоит прочесть перед походом в театр непременно, порядочного человека в то время, когда была опубликована, думается, направляла прямиком в революционное подполье. Свойственная автору манера бытового описания самых мрачных и трагических событий частной и общественной жизни способна взломать любую душевную защиту и поселить в сердце читателя неизбывную тоску.
Скажется ли так спектакль Максима Диденко на публике, до премьеры сказать трудно. Во всяком случае, аншлаг при тех ценах на билеты, что в заводе в Театре Наций, в какой-то мере подсказывает, что героев этой истории мы в зале не обнаружим. Разве что в качестве «блохи» выступит особенно дорогой электронный девайс.
Анахронизм «айфон» тоже, кстати, в спектакле упоминается.
Здесь вообще эпохи между собой переплетаются, пространство-время скручивается и вздыбливается в монументальную семиметровую гору — земли русской. Костюмы и сценографию для спектакля разрабатывала художница Мария Трегубова — идея, как кажется, состояла в том, что всю русскую бесприютность и неизбывную национальную хтонь можно увидеть через такой огромный сначала черный, похожий то ли на неприступную скалу, то ли свалку, а потом покрытый зеленой травой холм, на вершине которого возвышается императорский трон гора, правда, поглотит и его, и императора. У ее подножия неприкаянной кучкой бандитов шатаются русские мужики, где-то в глухой провинции ограбившие казака Платова, один за одним будут спускаться вниз и падать в люк «преисподней» российские правители: Ленин, Сталин, Раиса Максимовна и Горбачев его в последний момент отведут в сторону «за кулисы» истории, еще не время. В финале, как в одеяло, в землю завернется Левша — он найдет покой под крестом прямо под покровом родной земли. Нельзя не оценить и не восхититься многозначительностью и глубиной метафоры. Россия — это такая гора, где всегда кто-то выше, кто-то ниже, это и Голгофа — вершина страданий, и, как в любой горной местности, воздух здесь разрежен, поэтому дышать довольно трудно. Эта гора исчезает, закрывается белой стеной — например, в сценах путешествий в Европу. Первый раз поездку за границу, в Англию, предпринимает Александр I, когда и покупает блоху, а англичане пытаются поразить его разными «хитростями». Европа в спектакле рассказывается через костюмы: пышные белые платья с каркасами, прически-корабли на голове, а, когда царь идет осматривать местный сахарный завод, на актерах появляются парики из сахарной ваты.
Второй раз в Лондон едет уже Левша, чтобы показать подкованную блоху и посрамить уже английских мастеров. В современной британской столице все одеты в кислотного цвета латекс, ботинки на платформе и кожу — словом, все живет под лозунгом celebrate diversity. Такой Лондон больше напоминает клубную жизнь Берлина, и взгляд этот, прямо скажем, утрированно-стереотипный, но ведь для Левши, как и для многих невыездных русских, все выглядит именно так. Спектакль в целом построен на контрастах.
Александр Цыпкин и Максим Диденко Диана Вишнева и Ксения Шевцова Хореографом постановки стал Владимир Варнава — дважды лауреат премии "Золотая маска" и конкурса молодых хореографов международного фестиваля современной хореографии "Context. Диана Вишнева". Владимир Варнава.
Гора земли. Как раз уверенность, говорят, как сквозь землю проваливается, когда стоишь на вершине. За профессиональной игрой актеров зритель этого, конечно, не заметит, но приоритет такой. Эта гора будет на сцене все время. Сейчас покажем, что не увидит зритель в зале. Что внутри семиметровой декорации. Десятки дорожек, лестниц, люков.
Здесь же в буквальном смысле готовят реквизит. Чтобы не успел растаять. Из сахарной ваты у артистов будут парики. Царь говорит: а покажите нам ваших заводов сахар.
Откройте свой Мир!
Он парит над сценой в форме кратких рукописных фраз, а с самой сцены звучат редкие реплики — монологи Левши, написанные драматургом Валерием Печейкиным. Левша 21 века Евгений Стычкин или Александр Якин , простой рабочий Театра Наций, размышляет вслух о себе, о театре, об окружающей действительности и переживаемом опыте. Шутит про «Горбачева», удивляется появившимся возможностям, делится сокровенными мечтами. Для остального слова не нужны, красноречивее все расскажет музыка, пластика человеческих тел и сказочно-абсурдные визуальные образы, талантливо созданные Марией Трегубовой. Вот Александр I уже отправляется в Англию — на фигурках кораблей, плывущих, словно по морским волнам, по завиткам сахарной ваты париков придворных. Там императора ждут удивительные открытия и принятое в дар чудесное изобретение — стальная блоха, оживающая под звуки музыки. Воплощение таланта, власти или мечты — того, что очень хочется иметь и чем не захочется делиться.
Желание присвоить, разобрать и разобраться, понять тайну, отыскать истину давит тяжестью обязательств. Под их грузом изящная заморская игрушка, тихим светом озаряющая чьи-то жизни, вдруг взвоет воем русской бабы, оставленной или оставшейся.
Второй состав — Александр Якин и солистка балетной труппы Музыкального театра им.
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Ксения Шевцова. Этот материал мне предложил художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов.
Монологи для Левши написал Валерий Печейкин , перед которым стояла задача вплести в канву повести Лескова современные реалии. У Левши Печейкина на сцене появляется голос, однако он остается «левшой», то есть типичным представителем меньшинства. Блоха, роль которой исполняет Диана Вишнева , предстает в постановке искусительницей, некой заморской диковинкой, и в то же время олицетворяет образ души, которую пригвоздили к земле подковами, и она перестала танцевать.
Хореограф постановки — лауреат премии «Золотая маска» и конкурса молодых хореографов международного фестиваля «Context. Диана Вишнева» Владимир Варнава.
И в какой-то момент зрителю становится непонятно: во сне или наяву разворачивается действие, в мире мертвых или живых находятся персонажи? Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок — об ударах коронавируса, «толстовских» идеях основателя и планах на юбилейный год Не только странные тексты и ситуации тому причиной. Режиссер посадил публику прямо на сцену — на поворотный круг отсюда и упоминание про повышенную чувствительность и отправляет ее в безумное путешествие из яви в сон и обратно вслед за героями на некую непонятную войну, сопровождая всё многочисленными и слегка утомительными аттракционами. Вахтангова Вахтанговский театр тоже готовится отметить свое столетие и выстреливает премьерой за премьерой — благо труппа большая и сильная, а сцен много. Кровавая сказка Оскара Уайльда «Саломея» не случайно появилась на афише. Она — завершающая часть проекта «Театральные параллели.
СПЕКТАКЛЬ ЛЕВША
Владимир Варнава — хореограф. Драматург — Валерий Печейкин. На самом деле мы делаем комикс, лубок — с подписями. Это будет в первую очередь визуальный спектакль и немножко — музыкальный. Даже не немножко.
Будут петь и танцевать? Всё будут. Даже говорить будут! Но мало.
Не любите, когда много говорят? Не очень. По телевизору много говорят, по радио — говорят, говорят, говорят… Мне кажется, в жизни этого так много. Хочется, чтобы люди попробовали использовать другие способы восприятия.
Как вам кажется, какие способы восприятия будут использоваться в театре лет через десять? Вообще, всё, что можно сделать на этой территории, было воплощено в Дионисийских мистериях в Древней Греции. И мы пытаемся, но всё никак не можем вернуться. Митинги тоже к Дионисийским мистериям стремятся — с участием массового зрителя, хора, злодеев и героев.
Кто играет героев в «Левше»? Прекрасная божественная Диана Вишнёва — блоха. Это наша с ней первая встреча. Левша — Женя Стычкин.
С ним мы знакомы давно. Когда я еще жил в Омске, я как-то по телевизору телевизор стоял в кухне на холодильнике увидел Женю и подумал: «Какой интересный паренек. Какой талантливый». И с той поры всё время к нему присматривался.
Встреча наша произошла лет десять назад. Мы обсуждали кинофильм, в котором он должен был играть Ленина — Ленина-гангстера. Потом мы встретились в Лондоне, кажется, на фестивале «Хрустальный единорог», и я ему предложил поучаствовать в «Норме». Тогда мы подружились окончательно.
Стену очень сильно повело. Трубу начало выгибать, зашивку в некоторых местах сильно зажало и смяло, так как на всех стыках по художественной задумке установлены декоративные рейки, они и давили на зашивку. Стене не хватило жёсткости. Даже существующие расшивы не давали жёсткости. Близился момент отправки, мы были в замешательстве. Поставили в курс дела театр, так как требовалось совместное решение. Подключили инженеров театра, которые в итоге дали нам разрешение после проверки АРЗ, на котором будет висеть этот задник, добавить к занавесу еще 250 кг. На переделку нам дали всего неделю.
Для начала мы расшили все рамы от поликарбоната, срезали перемычки из трубы 20х20х1,5 мм и добавили раскосы из трубы 40х20х1,5 мм. Заново перезашили всё сотовым поликарбонатом толщиной 8 мм. Переустановили рейки с большим люфтом. Оклеили и окрасили. Спроектировали и изготовили новые горизонтальные и вертикальные расшивки. Собрали — стало гораздо лучше. Отправили в театр, но при сборке в театре снова пострадали нижние шесть деталей. Эти детали переделывали уже на месте.
Решили именно их зашить сверхоблегчённой фанерой 6 мм. Конечно, мы вышли за грани допустимого веса, но АРЗ тем не менее исправно поднимает и опускает занавес, так как имеет свой технологический запас. Для круглого отверстия по задней части занавеса мы приварили круглую трубу, на нее через люверсы установили проекционную сетку, перекрывая отверстие. Белый занавес из двух частей и узкий занавес сначала так же не проходили по весовым параметрам. Театр предложил срастить штанкеты, так как занавесы раздвижные. Мы установили занавесы на дорогу, которая и являлась спаривателем. Для каждого из трёх занавесов мы изготовили каретки с роликами вытаченные из капролона. С конструктивом в этом случае не возникло проблем, так как мы использовали АМГ трубу 40х20х2 мм.
Занавесы хорошо держали жёсткость. Фиксаторы положений дорабатывали уже по месту в театре. Белому арлекину повезло меньше. По габаритам он 1,7х13 м. Арлекин служит центральным объектом среди занавесов, поэтому главным условием было, чтобы он висел на двух крайних тросах и не был виден зрителю. Чтобы обеспечить жёсткость конструкции при двух точках подвеса, решили сделать объёмные фермы из АМГ трубы и на них навешивать панели арлекина. Но уже в театре поняли, что арлекину этого недостаточно, его выгибало по дуге и перевешивало вперед. Для выравнивания придумывали новый узел подвеса, изготовили и довезли в театр и для выравнивания установили дополнительную расшивку в виде объёмной фермы.
Все задники оклеены суровой двуниткой под покраску, чтобы перед каждой премьерой можно было обновлять цвет декораций, белый и черный. Фото: Театр Наций, vesti. Для такой тонкой работы мы пригласили Юрия Лосева, который подготовил 3D-модель и файлы для резки и 3D-печати. Для начала модель разработали в фанерном каркасе. В качестве колёс использовали готовую резину от самоката, напечатав для неё фирменные колпаки. После того как Юрий собрал фанерный каркас, к работе подключились наши электрики, зарядив в автомобиль дым машину для выхлопной трубы и электрику для свечения фар. Далее Юрий вырезал необходимые элементы из пенополистирола и наклеил их на фанеру. Параллельно Никита Нестеров напечатал остальные детали на 3D-принтере: руль, передние и задние фары.
Собранную Волгу мы передали в руки бутафорам и Наталья Меркульева завершила процесс: оклеила все папье-маше, отшлифовала и отшкурила, покрасила и покрыла лаком с детальной прорисовкой маленьких элементов. По задумке постановщиков в спектакле присутствует и оригинальная Волга, но мятая. Бюджет не позволил нам использовать стеклопластик для ее создания, да и режиссер в итоге решил, что на сцене должна быть правда. По сюжету герой попадает в аварию, и автомобиль предстаёт перед зрителем в смятом виде. Далее артисты буквально за считанные минуты разбирают его по частям. Мы купили старенькую Волгу на avito у одного автовладельца. На эвакуаторе транспортировали автомобиль в мастерские. Убрали все «внутренности» Волги, оставили лишь переднюю панель и сам каркас.
Выдавили все стекла. Затем ребята от души замяли машину в соответствии с эскизом и распилили на шесть частей. А наши электрики внедрили подсветку в Волгу — у неё светятся фары. Чтобы машина была целостной, мы сварили для нее облегчённый каркас из стальной трубы 20х20х1,5 мм и установили к нему поворотные ролики. Съёмные элементы держатся на маленьких петлях. Все лёгкие части снимают и уносят артисты, а крышу и бампер помогают унести монтировщики. Еще один реквизит, о котором стоит упомянуть — это ружьё. В начале спектакля семь артистов выходят с чёрными деталями в руках.
Становясь в линейку детали образуют огромное ружье, выстреливающее в определенный момент фейерверком. Ружьё полуобъёмное. Мы изготовили его из фанеры и пеноплекса. Вырезали детали на ЧПУ станке, далее художник Андрей Дазиденко придал им полуобъём с помощью пеноплекса и папье-маше, оклеил и покрасил.
Для нее роль Блохи — продолжение линии, начатой в 2007 году спектаклем Андрея Могучего «Silenzio. Диана Вишнёва». Я тогда некоторое время жил в Лондоне, и сопоставление англосаксонского и русского менталитетов заставило меня по-другому взглянуть на известную с детства историю Левши. Вместе с художником Марией Трегубовой мы создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия.
Концепция, сценография и костюмы - Мария Трегубова, музыка - Иван Кушнир, И, не имеющий отношения к действию, но, почему то указанный в программе... Драматургия Печейкина отдельное явление. Нудное и узнаваемое. В данном случае он почти повторил то, что уже было сказано в "Человеке без имени" в Гоголь-центре, только здесь заставили бубнить текст Евгения Стычкина, а не Никиту Кукушкина. Хотя, разница между ними мало уловимая. Текст они произносят с одними и теми же интонациями. Создается ощущение, что текст Печейкиным писался в одиночестве и тоске под литр водки. И, по мере опьянения, текст принимает все более бредовый и нелогичный характер. Начал герой опять с детства: "я помню детство нежно- голубое, отца и мать, я помню отчий дом, родители не раз ко мне твердили Не забывай мальчишка.... Далее устроился на работу электриком в театр, вошел в роль Левши, и, по-видимому, в белой горячке, начал вешать о западной толерантности, поехал крышей - и в развратную Англию. Но не приняв ее бл... На родине даже помереть в кайф. Евгений Стичкин произносит как может кучу монологов разной степени банальности и дурости. Это занудство идет на фоне текста Лескова в субтитрах на стенке, который хоть как то пытается удержать изнасилованный сюжет. Состыковать весь этот бред на трезвую голову невозможно, а на пьяную не захочется, о чем спектакль каждый решит для себя сам.
Спектакль левша
Как вдруг она начинает петь, заставляя Ольгу Бузову сильно поволноваться за свою вокальную карьеру. Источник: пресс-служба Театра Наций Опять же, с одной стороны, вроде предъявлен отличный способ буквально выразить все лейтмотивы, темы и сюжеты знаменитого сказа Лескова — без слов, одной только пластикой и песнями композитор: Иван Кушнир. Как вдруг Валерий Печейкин дописывает «немому» у Лескова левше монологи. Причем дописывает в своем фейсбучном стиле — риторическое ёрничание в «эстетике гомоэротизма» и «этике быдлопатриотизма». Тут вроде и не правы те, кто застрял в прошлом веке и продолжает ломать копья на тему, а может ли современный режиссер без слов писателя в спектакле обойтись. Буквальности сценического воплощения сказа Лескова в спектакле Диденко можно только позавидовать.
А с другой стороны, приходится признавать, что мало какой современный спектакль может обойтись без строчек Печейкина. Источник: пресс-служба Театра Наций Или еще пример: вот вроде бы левша, русский рукастый мужик. Трогательно пишет школьное сочинение, но интеллектуальные таланты его родине не нужны. Пусть руками сначала поработает, «добьется чего-нибудь». Настоящая трагедия русского мужика, которому отказывают в нежности и утонченности, которого провоцируют на страх и грубость.
Как вдруг он приезжает на Запад, а там — полный парад героев из «Пилорамы» Тиграна Кеосаяна — не то «бабы», не то «мужики», блуд, разврат, боа и стразы художник: Мария Трегубова. И это образ западных «левшей» — «леваков», которые победили. Источник: пресс-служба Театра Наций По этому дискретному и не всегда связному описанию можно заключить, что спектакль вроде как имеет нотку оппозиционности, но нет — он сделан в популярном сегодня среди журналистов жанре «и нашим, и вашим».
Телеспектакль Левша. Левша театр наций. ЦДКЖ Левша. Спектакль блоха в театре наций. Луганский театр. Левша Макеевский ТЮЗ.
Левша спектакль Богомолов. Спектакль Левша в театре. Донецкий театр юного зрителя Левша. Левша Брянск спектакль. Спектакль Левша 1958. Иркутский спектакль Левша. Левша спектакль театр наций афиша. Спектаклю Левша в Ревде. Нюрка Левша спектакль.
Сцена из театра. Вольский драматический театр спектакль Левша. Левша Диденко. Левша костюм. Левша кукольный спектакль. Костюм тульского левши. Спектакль Левша в Москве. Мичуринский драматический театр блоха. Мичуринский драматический театр спектакль блоха.
Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места. Фото и видео съемка спектакля Во время проведения спектакля средства связи мобильные телефоны, смартфоны должны быть отключены или переведены в беззвучный режим. Фото-, кино-, видео-, телесъёмка, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без разрешения администрации запрещены. Можно подарить артисту цветы? Цветы для артистов, Вы можете передать сотрудникам службы зала для последующего вручения, либо вручить лично из зрительного зала без допуска на сцену или за кулисы. Как вернуть заказ При отмене, замене или переносе мероприятия - Клиент может вернуть билеты и получить денежные средства в полном объеме.
Нужно ли распечатывать электронные билеты? Во сколько приезжать в театр? Желательно приехать заранее, например, за час до начала. Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по театру, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку. Что делать, если я опаздываю на спектакль? Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать!
Сказ о бессознательном
уникальное художественное представление, объединяющее различные национальные традиции и культуры. МОСКВА, 31 авг – РИА Новости. Театр Наций в новом сезоне выпустит более десятка премьер, в числе которых "Горбачев" Алвиса Херманиса, "Ходжа Насреддин" Тимура Бекмамбетова, "Левша" Максима Диденко, а откроет сезон 1 и 2 сентября спектакль Олега Долина "Лекарь. «Левша» в Театре Наций.
Алена Долецкая, Владимир Сорокин, Диана Вишнева и другие на премьерных показах спектакля "Левша"
В Театре Наций премьера спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе».Режиссёр постановки — Максим Диденко. уникальное художественное представление, объединяющее различные национальные традиции и культуры. В Театре наций 1 и 2 июля покажут «Левшу» – спектакль Максима Диденко о любви к родине и любви вообще.