Цифровой сервис Литрес предлагает скачать популярные книги в fb2, epub, txt, pdf или читать онлайн бесплатно. Образование - 17 апреля 2023 - Новости Екатеринбурга -
Подготовка к ЕГЭ
это ужас ужасный. О нас. Новости. Продолжается марафон «ЕГЭ — это про100!» по подготовке к единому государственному экзамену. Читать я любила с детства, но никогда не задумывалась о том, что можно связать специальность и любовь к литературе. Админы размещают актуальные новости об экзаменах, рассказывают о грантах и стипендиальных программах, предлагают прочитать ключевые научные статьи. Новости Новости.
100 лучших телеграм каналов про ЕГЭ
Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2024 года с выделением основных элементов. Подготовка к тестам ЕГЭ-2020, ОГЭ-2020 по математике, русскому языку и другим предметам. Попросите друзей, хорошо написавших ЕГЭ, прислать вам свои сочинения и берите их как образец, заимствуйте аргументы. Успокаивало одно – писать я люблю с детства, у меня целая полка личных дневников, я часто придумываю рассказы. Подготовка к тестам ЕГЭ-2020, ОГЭ-2020 по математике, русскому языку и другим предметам. Можно ли подготовиться к ЕГЭ по русскому языку за неделю?
Подготовим к ЕГЭ по русскому языку с любого уровня на нужный балл
У меня иногда возникали трудности в освоени... Профессионал своего дела, с первых занятий увидели результаты. Опытный педагог и очень внимательный и чуткий человек.
Знание, что не все зависит от меня Я очень люблю читать, подготовка к ЕГЭ по литературе давалось мне легко — все пробники я писала на 95 баллов и выше, ждала такого же результата на ЕГЭ. Но на экзамене мне попались очень сложные задания, я с такими при подготовке не сталкивалась. Итог — 87 баллов. Когда рассказала о результате маме, она ответила: «Жаль, конечно, что не 100». На поступление это не повлияло — как я уже писала, результаты ЕГЭ были не так уж важны. Но все равно было обидно. Поэтому хочу сказать школьникам — не все зависит от вас, иногда обстоятельства сильнее.
Доверие со стороны взрослых Когда я училась в школе, казалось, что все вокруг знают, как лучше. Все, крое меня. Математичка твердила, что нужно сдавать профиль «Без математики в нормальный вуз не поступите! Мама говорила, что обязательно нужно сдать ЕГЭ на высокие баллы, а еще лучше — окончить школу с медалью. Она постоянно переживала, что я справлюсь. Биологичка удивилась, что я не планирую «идти на медаль», учительница по обществознанию говорила, что её предмет нужен везде, и мы пожалеем в мае, что не пошли к ней на подготовку. Кто-то спросил меня, переживаю ли я? Узнал, чего я хочу и на какие баллы рассчитываю? Объяснил, для чего вообще нужна эта медаль?
Конечно, нет. Учителя и родители видели в нас только детей — глупых и неразумных — которым все нужно объяснить и которые сами ни на что не способны.
Зачем вы там его вырастили?
Как это скажется на ваших предметах? Вы думаете, я не найду способ поговорить с детьми о том, о чем хочу? В русском языке правила одни и те же много лет, к тому же я никогда не преподаю по учебнику, смотрю только последовательность тем.
А программа сама по себе разумная, там все логично расписано. Учебником обусловлены упражнения, они хорошие. Если вы видите, что дети ничего больше не могут кроме того, как вставить буквы, значит, вы дадите им упражнения из учебника.
Я люблю давать более сложные задания. Вот мы прошли какую-то тему, особенно по синтаксису, а потом в художественном произведении, которое читаем, ищем примеры. Изучили точку с запятой, я говорю: «Ребята, у этого знака есть свои функции.
Но очень часто он выступает как авторский знак. Давайте попробуем посмотреть у Радищева». Они взяли текст и начали анализировать.
Изучая синтаксис, необходимо привлекать литературные тексты. Не хотите произведение, которое проходим в классе, возьмите другое. И тогда какая разница, какой учебник?
Честно скажу, я в общеобразовательных классах не стремлюсь пройти программу по литературе. Я готова, например, дольше заниматься Достоевским, чем положено по программе, если дети этого хотят. Почему, например, Достоевский описывает убийство дольше, чем оно происходит?
Почему старуху-процентщицу Раскольников убивает обухом, а Елизавету — острием? Чем отличается путь Раскольникова на пробу от пути на убийство? Первый сон Раскольникова — зачем там отец?
Чем плох Лужин, почему Раскольников его так ненавидит? Если ты видишь, что дети готовы к разговору, тогда пусть стихи Рубцова они прочтут сами. Дети не понимают текст, потому что не знают значения слов.
Читают — и как в английском: одно-два слова на странице не понял — ерунда, общий смысл ясен. Мы читаем медленно, большие произведения проходим по главам. Я им иногда по лексике даю такие задания: слово и неправильное определение.
А они должны мне сказать, что не так и что должно быть. Есть задание по Гоголю, например: одень дивчину или парубка. И дети должны из кучи слов выбрать названия предметов одежды.
Представляете все эти гоголевские свитки и плахты? И дети сидят, радуются жизни, пытаются одеть парубков смех. Еще дети не умеют искать информацию.
Как, например, проходить биографию писателя? Я такое терпеть не могу. Пушкин говорил, что толпа обожает всякие гнусности, которые рассказывают о великих людях: «Вот, он мал и мерзок, как мы».
Нет, он мал и мерзок иначе. И я убеждена, что Пушкин прав. Вот одно из зданий, которые люблю давать детям классе в 8-м.
Вы можете пользоваться чем хотите: интернетом, книжкой, распечатками, головой соседа — не запрещаю». А дальше показываю им картинки, допустим, дом Погодина в Москве. И они должны за 5 минут найти ответ.
Как-то мы проходили Карамзина, и я давала им масонские знаки: «Попробуйте объяснить, что это за знаки, почему они тайные». И они начинают скатывать из интернета все что ни попадя. И они начинают откровенно ржать.
Наше дело — научить правильно искать. Конечно, я даю список книг по теме. Но чем больше мы разрешаем пользоваться тем, что, казалось бы, запретно, тем лучше.
Во-первых, у нас огромный круг общения, и это общение разновозрастное. Представляете, если вы не работаете учителем, сколько нужно времени, чтобы найти человека, которому будет интересно то же самое, что и вам? Во-вторых, ты можешь реализовать себя во всех сферах.
Любишь ходить в походы — иди. Любишь ставить спектакли — ставь. Любишь рукодельничать и хочешь кого-то научить — научи.
Все что угодно. Как-то я взяла гуманитарный класс, где были одни девочки. А у нас в школе проходили футбольные соревнования.
Девчонки в футбол не играют, и мы решили перед решающим матчем сделать выступление в технике черлидинга у нас учительница физкультуры, к счастью, сама этим занималась и очень крутую композицию придумала. Из чего делать пипидастры? Покупать дорого, ищем в интернете.
Оказалось, можно сделать из мусорных пакетов. Принесли мусорные пакеты, у нас получились классные пипидастры! Я просто к чему… Хочешь делать пипидастры из мусорных пакетов — делай.
Хочешь быть психологом — отлично. Например, у вас в классе ребенок, к которому нет подхода. Это счастье, что у вас есть такой ребенок, потому что вы наконец можете себе сказать: «Слушай, родной, ты забронзовел, ты не можешь найти подход!
Извозчик Иона Потапов весь бел, как привидение. Он согнулся, насколько только возможно согнуться живому телу, сидит на козлах и не шевельнется. Упади на него целый сугроб, то и тогда бы, кажется, он не нашел нужным стряхивать с себя снег... Его лошаденка тоже бела и неподвижна. Своею неподвижностью, угловатостью форм и палкообразной прямизною ног она даже вблизи похожа на копеечную пряничную лошадку.
Она, по всей вероятности, погружена в мысль. Кого оторвали от плуга, от привычных серых картин и бросили сюда в этот омут, полный чудовищных огней, неугомонного треска и бегущих людей, тому нельзя не думать... Иона и его лошаденка не двигаются с места уже давно. Выехали они со двора еще до обеда, а почина всё нет и нет. Герой рассказа Чехова — извозчик Иона Потапов — приехал в город позже мы узнаем, что это Петербург из деревни.
Обратим внимание на то, что о контрасте деревни и города «думает» не Иона, а его лошадь. В следующих эпизодах текста автор покажет, что эти мысли могли бы принадлежать и самому герою, его тоже «оторвали от плуга». Но вот на город спускается вечерняя мгла. Бледность фонарных огней уступает свое место живой краске, и уличная суматоха становится шумнее. Иона вздрагивает и сквозь ресницы, облепленные снегом, видит военного в шинели с капюшоном.
На Выборгскую! В знак согласия Иона дергает вожжи, отчего со спины лошади и с его плеч сыплются пласты снега... Военный садится в сани. Извозчик чмокает губами, вытягивает по-лебединому шею, приподнимается и больше по привычке, чем по нужде, машет кнутом. Лошаденка тоже вытягивает шею, кривит свои палкообразные ноги и нерешительно двигается с места...
Пррава держи! Права держи! Бранится кучер с кареты, злобно глядит и стряхивает с рукава снег прохожий, перебегавший дорогу и налетевший плечом на морду лошаденки. Иона ерзает на козлах, как на иголках, тыкает в стороны локтями и водит глазами, как угорелый, словно не понимает, где он и зачем он здесь. Это они сговорились.
Мир, окружающий Иону, равнодушен и несправедлив. Автор показывает грубость прохожих, злую иронию седока-военного. Иона оглядывается на седока и шевелит губами... Хочет он, по-видимому, что-то сказать, но из горла не выходит ничего, кроме сипенья. Иона кривит улыбкой рот, напрягает свое горло и сипит: — А у меня, барин, тово...
Отчего же он умер? Иона оборачивается всем туловищем к седоку и говорит: — А кто ж его знает! Должно, от горячки... Три дня полежал в больнице и помер... Божья воля.
Гляди глазами! Иона пытается рассказать о своем горе седоку-военному, но получает ту же реакцию: равнодушие и черствость. Извозчик опять вытягивает шею, приподнимается и с тяжелой грацией взмахивает кнутом. Несколько раз потом оглядывается он на седока, но тот закрыл глаза и, по-видимому, не расположен слушать. Высадив его на Выборгской, он останавливается у трактира, сгибается на козлах и опять не шевельнется...
Мокрый снег опять красит набело его и лошаденку. Проходит час, другой... По тротуару, громко стуча калошами и перебраниваясь, проходят трое молодых людей: двое из них высоки и тонки, третий мал и горбат. Иона дергает вожжами и чмокает. Двугривенный цена не сходная, но ему не до цены...
Что рубль, что пятак — для него теперь всё равно, были бы только седоки... Молодые люди, толкаясь и сквернословя, подходят к саням и все трое сразу лезут на сиденье. Начинается решение вопроса: кому двум сидеть, а кому третьему стоять?
«Пробники я написала на 45 баллов, а до экзамена оставался год». Как Ира сдала ЕГЭ-2023 на 296
В финале года я не напишу, что "мои ребята сдали ЕГЭ так-то и так-то", как бы имея в виду, что записывайтесь ко мне - и вы сдадите так же. Ребята - не мои. Они собственные. Это они сдали ЕГЭ, а не я. Как сдадите ЕГЭ вы, следующие, - я понятия не имею. Как будете готовиться, так и сдадите.
Единственное, что я гарантирую: моя зона работы будет выполнена мной наилучшим образом. Среда будет создана, материал будет качественным, способы коммуникации человеческими, доступность максимальной, включенность на двести процентов. Моя задача не в том, чтобы кормить свою тревожность за твой счет. Моя задача не нагрузить тебя подготовкой по самые уши, чтобы ты на зубах дополз до высокого балла, который я присвою себе, чтобы почувствовать себя хорошим. Моя задача - запустить в тебе соображалку, дать тебе уверенность, помочь найти точку баланса, из которой выгоднее всего принимать решения.
Инвентаризировать имеющийся багаж и научить им быстро пользоваться. Поддержать твой энергетический уровень за счет гормонов удовольствия. То, что я хороший, я пойму не по твоему результату, а по уровню удовольствия в своем организме.
Весной 2024 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по истории в 6 классах.
Весной 2024 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по биологии в 6 классах. Весной 2024 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по географии в 6 классах. Весной 2024 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по математике в 6 классах. Весной 2024 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по математике в 8 классах.
Весной 2024 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 8 классах. Весной 2024 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по обществознанию в 8 классах. Весной 2024 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по биологии в 8 классах Весной 2024 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по физике в 8 классах.
Встала и пошла! Совет родителям — не делайте так. Ваши дети живут не для того, чтобы оправдывать ваши ожидания об идеальном ребенке, которым можно похвастаться перед друзьями. После ЕГЭ уже ничего не будет» — так говорили про экзамены все. А я не могла понять, что же такого страшного в этом ЕГЭ? Единственный человек, который не пытался нас пугать, — учитель по русскому. Вот что он нам сказал: «Это все школьная программа, вы все это знаете. Вы всю жизнь говорите на русском — даже если не знаете правило, скорее всего, угадайте правильный ответ». Что в итоге? ЕГЭ по русскому у нас весь класс написал отлично. Я написала на 100, хотя готовилась дня три. И это заслуга нашего учителя: он не пугал, а объяснял, как решать задания, четко проговаривал правила, давал советы. И каждый раз он спрашивал: «Ведь нет же ничего сложного? Это мотивировало гораздо лучше беспричинных запугиваний. Мои друзья, которых запугивали перед ЕГЭ, начали курить. Они психовали от малейших неудач — то готовились интенсивно, забывая про сон и еду, то месяцами не вставали с кровати. В итоге, когда пришли результаты, у них уже не было никаких эмоций: ни радоваться, ни грустить сил не осталось. Поддержка Всегда, когда я обсуждала ЕГЭ с друзьями, все в один голос твердили, что хотели бы услышать от родителей одну единственную фразу: «Какими бы не были твои результаты, мы будем рядом и поддержим тебя несмотря ни на что».
Работа в школе дала ФА. Вигдоровой большой материал для раздумий и наблюдений, нашедших отражение в книгах «Мой класс», «Дорога в жизнь», «Это мой дом», «Черниговка», «Семейное счастье», «Любимая улица». Примерный круг проблем: 1. Что поможет человеку выбрать профессию? На что надо ориентироваться при выборе профессии? Можно ли разделить профессии на легкие и трудные? Что влияет на успешность человека в профессии? Для получения подробной и дополнительной информации о товарах и услугах, наличии, стоимости и возможности доставки осуществите переход по ссылке, соответствующей интересующей вас позиции. Смотрите также: avetom. З Потому что учительская 5 Вскоре редакционная почта принесла мне письмо. ЗО Так ли 31 Иногда дело ясно с первых же слов. ЗЗ Но бывает, что на скамье подсудимых оказывается человек, который ни в чём не виноват. Зб Они сопоставляют показания подсудимого, свидетелей, они ищут, думают. Вигдоровой Показать текст целиком Выбор профессии — очень ответственное дело в жизни каждого человека. Любая работа требует полной самоотдачи и любви к ней. Вигдорова ведет непростой диалог о выборе призвания, рассуждает о долге, любви к своему делу. Многие уверены, что существуют легкие профессии. Например, журналисты. Однако сложность профессии журналиста заключается в том, что нужно быть не только там, «где радостно и легко», но и там, «где трудно, где безвыходно». Аналогично происходит и с иными профессиями. Каждая, на первый взгляд, легкая работа скрывает в себе «нелегкий труд». Сложно выбрать профессию, которая станет «жизненным делом». Некоторые счастливцы сразу находят свое призвание, а некоторые вынуждены прикладывать много усилий, чтобы отыскать свое место в жизни. Автор текста убеждена в том, что нужно понять свое предназначение, оценить свои способности, чтобы не ошибиться с выбором профессии. Нельзя не согласиться с автором в том, что любая работа требует полной отдачи душевных сил, только в этом случае можно хорошо выполнить порученное дело. Стоит вспомнить рассказ А. Оплатите один раз, чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам. Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Потому что учительская работа не знает ни выходных дней, ни отпусков. Она поистине одна из труднейших, что существуют на свете, она требует всей жизни без остатка». Вскоре редакционная почта принесла мне письмо: «Я послала документы в педвуз, но прочитала вашу статью и забрала их. Зачем всю жизнь мучиться? Лучше я буду журналистом: работы мало, а денег много». Я не ответила тогда на это письмо. Я решила: его написал человек пошлый. Разве можно ему объяснить, что всякая работа, если делать ее хорошо, требует всех душевных сил? Но в газету приходили новые и новые письма. И я увидела, что мысль, будто есть легкие профессии, присуща многим. Он был обречен, спасти его могла только операция. Но риск, сопряженный с операцией, был так велик, что ни один врач за нее не брался. Один доктор вызвался сделать эту операцию. Ему говорили: опасно. Не надо. Зачем вам рисковать? А он рискнул. Мальчик жив, и есть надежда, что будет здоров. А если бы неудача? Как держать ответ перед матерью ребенка? Как самому жить, постоянно встречая укор в глазах окружающих?
В "Рувики" появился раздел с материалами для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Фото из личного архива автора. Помимо знакомых нам списков слов с ударением для четвёртого задания и словника паронимов для пятого, в "Навигаторе" куча ценной ранее секретной информации: список фразеологизмов для задания 24, список слов с непроверяемой безударной гласной для задания 9, рассекречена информация о правилах пунктуации для задания 21 что считать одним правилом, что - разными , классифицированы средства выразительности для задания 26, внесена ясность в ситуацию с морфологической характеристикой слов «поэтому» и «потому»: в рамках школьной программы и, следовательно, в ЕГЭ по русскому языку это наречия, дана таблица со слитным и раздельным написанием наречий для 14-го задания ссылку на эту таблицу прикрепляю.
Готовясь к ЕГЭ, можно развить в себе множество полезных для жизни скиллов, а не просто тупо зубрить. В отрывочке из видео мы, готовясь к сочинению, прокачиваем навык работы с информацией и анализа текста всего на одном абзаце. Но так, что с занятия уходишь с универсальными инструментами в руках и карманах. Для всех ли такой подход?
Нет, конечно. Но это не я решаю, для тебя он или нет. Я никого не выгоняю за несделанные домашки. Я никого не тестирую на входе. Это ты решаешь, твое ли это.
Есть те, кому в такой логике труднее, проще отдаться с потрохами в чужую волю и пахать под строгим надсмотром. И это нормально. Пусть цветут все цветы. Мое дело показать, что есть в мире и такой вот кактус. Который можно попробовать.
Более 2000 пересказов литературных произведений: от древних рукописей до современных бестселлеров. Разбит на 6 разделов: сочинения, краткие содержания, полные произведения, характеристики, биографии, и критика. На сайте есть отлично работающий поиск, что делает его очень удобным ресурсом для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по литературе. Полка Новый проект, который уже успел полюбиться.
Татьяна Сашина самый лучший репетитор по литературе Мне сразу понравилось, что Татьяна мягко разговаривает и не давит на детей. Материал усваивается легко и самое главное: уроки по 2-2,20 часа проходят быстро и незаметно.
Литература, на самом деле, совершенно несложный предмет, если его правильно преподносить. Татьяна просто замечательный учитель не только потому, что все доходчиво объясняет, даёт высказать любое мнение насчёт произведения, отвечает на сообщения даже в 3-4часа ночи!!! Я настоятельно всем рекомендую Татьяну, она невероятная. Я набрала 82 балла, но могла бы гораздо больше, если бы лучше слушала: планирую пересдавать и точно иду к ней! Татьяна за год стала мне ещё и другом. Она всегда была готова выслушать кучу голосовых и дать совет.
Выбирайте Татьяну Сашину!!!!!!! Anastasia G. В 11 классе я серьезно настроилась сдавать экзамен по литературе, однако знаний, полученных из школьного курса, было явно недостаточно. Первое время ошибок и речевых недочётов было много, но с каждым разом результат был всё выше и выше. Поэтому я однозначно рекомендую Татьяну как лучшего наставника и замечательного репетитора! Anna P.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
В пользу такого экзамена говорит то, что ЕГЭ позволяет оценить знания ученика более объективно, стимулирует подготовку к экзамену, позволяет избежать коррупции и блата при поступлении. Готовься к ЕГЭ по Русскому языку бесплатно в онлайн тренажере Новой школы. Люблю читать, люблю писать. Праздники пронеслись как один миг. Сайт люблю читать люблю писать подготовка к егэ задание 8 и 15 по литературе. В пользу такого экзамена говорит то, что ЕГЭ позволяет оценить знания ученика более объективно, стимулирует подготовку к экзамену, позволяет избежать коррупции и блата при поступлении. Их публикация даст выпускникам дополнительную возможность подготовиться к единому государственному экзамену и потренироваться в выполнении вариантов экзаменационных работ текущего года, которые использовались во время досрочного периода экзаменов.
Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года
Люблю читать, люблю писать. Праздники пронеслись как один миг. Курс-помощник в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Позволяет детально разобрать задания формата ЕГЭ, но не направлен на монотонное прорабатывание вариантов. Попросите друзей, хорошо написавших ЕГЭ, прислать вам свои сочинения и берите их как образец, заимствуйте аргументы. Успокаивало одно – писать я люблю с детства, у меня целая полка личных дневников, я часто придумываю рассказы. Автор группы "Люблю читать, люблю писать" приветствует всех забредших на огонёк. Немного о себе: живу в Красноярске, готовлю к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку (онлайн-репетитор).
Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя
Я хочу поддержать точку зрения Д. Лихачёва: литература развивает в нас «чувство красоты и понимание жизни». Читая классику, я тоже чувствую, что «автору есть что сказать, есть чем … поделиться и он умеет это сделать». Для меня нет ничего более прекрасного, чем взять в руки хорошую книгу и погрузиться в мир героев. Татьяна Ларина, главная героиня романа в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин», питала к книгам такую же сильную любовь, какую питаю и я. Незабываемые минуты я провела с романом—эпопеей Л. Толстого «Война и мир». Переживая за Андрея Болконского, волнуясь за судьбу Марьи Болконской, удивляясь поступкам Пьера Безухова, я читала страницу за страницей. Княжна Марья сразу же полюбилась мне, и я не могла оставить книгу закрытой: переживания за княжну заставляли меня вновь и вновь открывать полюбившийся мне роман. А какую радость я испытала, когда узнала, что Марья обрела наконец счастье с Николаем Ростовым, нельзя передать словами.
Чем больше книг я читаю, тем чаще нахожу «свои» книги, тем больше понимаю слова Лихачева: «есть много книг, без которых жить нельзя». Каждого выпускника мучает вопрос, как писать сочинение ЕГЭ. Понятно, что нужно готовиться. Но как делать это эффективно? Хочу поделиться своим планом, рассказать несколько лайфхаков и принципов. В конце статьи вас ждет приятный бонус, чтобы начать подготовку прямо сейчас! Как писать сочинение ЕГЭ? Главная сложность Каждого ученика ждёт итоговое сочинение и сочинение по русскому. Многим придётся сдавать экзамены по литературе, обществознанию, истории и т. За год надо готовиться к 2, 3, 4 и более сочинениям!
Хорошо это или плохо — не нам судить. Учеников я разделяю на 2 типа. Первые любят или способны хорошо писать. На листе бумаги они готовы излить все свои эмоции и размышления. И если вы один из таких людей, то не надейтесь, что максимальный балл так просто попадет вам в карман — ведь свободных тем на экзамене не будет. В большинстве случаев наши размышления не помогут. Второму типу приходится куда сложнее. Сочинение для таких людей — наказание, о котором лучше и не думать. Зато они точно не заблудятся в своих размышлениях. Мы учим писать сочинения по всем предметам на онлайн-курсах по подготовке к ЕГЭ.
Консультация бесплатно! План, как писать сочинение ЕГЭ на высокие баллы Здесь я хочу дать несколько советов, которыми пользуюсь сама — думаю, они вам пригодятся. Подготовьте знания по предмету Не обязательно учить все, но важно иметь представление, как и о чем писать текст. Все остальное можно отработать на практике. Ознакомьтесь со структурой сочинения Стоит ли говорить о таких элементарных вещах? Позиция автора, комментарий, проблема, аргументы… На деле многие ученики этого не знают. Проблема еще и в том, что разные учителя учат оформлять по-разному. Если вы путаетесь, обязательно загляните на сайт ФИПИ. Еще важно знать критерии: за что вам снимут баллы, а за что сразу поставят «ноль». Изучите чужие работы Оставляйте в закладках те сочинения, которые пригодятся вам как шаблон.
Не путайте это с клише. Клише помогут составить сочинение, но не научат писать и запоминать информацию. Практика всегда полезна! Но иногда мы просто не способны проанализировать, чего не хватает нашим работам. Непонятно, почему не получается выделить проблему, позицию автора, написать комментарий и аргументы. Читая разные сочинения, мы находим для себя новые идеи. Видим, как пишет другой человек, сравниваем это со своим текстом. Я выделю несколько плюсов, почему вам обязательно следует изучать чужие работы. Вы получаете новые знания, ведь сочинение можно воспринимать как некий анализ темы или произведения. Если вы понимаете, что не напишите сочинение по какому-то конкретному вопросу, обратитесь к чужой работе.
Почему важно уметь контролировать свои эмоции? Почему человек не должен быть рабом своих чувств? Возможно ли в жизни следовать только чувствам? В чем причины вражды между народами?
Согласны ли Вы с мнением автора романа «Война и мир», что фальшь и ложь ведут к разобщению и вражде? Познание человеком самого себя Размышления о судьбе 001. Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой? Лермонтова декабрь 2014 003.
Спорить с судьбой или принимать её? Лермонтова декабрь 2014 106. Как противостоять ударам судьбы? Лермонтова декабрь 2014 531.
Почему человек решается идти наперекор судьбе? Можно ли утверждать, что вера в судьбу отрицает личную ответственность? Какова судьба гордого человека в обществе? Что значит брать на себя ответственность за свою судьбу?
Как Вы понимаете утверждение Н. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться»? Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»? Чем путешествия обогащают личность?
Какой опыт даёт человеку война? Как влияет на сущность человека война? Что значит «учиться на горьком опыте»? Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?
Какие уроки можно извлечь из поражения? Почему для человека важны не только победы, но и поражения? Только ли горечь несут человеку поражения? Согласны ли Вы с утверждением Э.
Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»? Нужно ли анализировать свои ошибки? Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь? Каким путём человек идёт к самому себе? Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? От каких ошибок может предостеречь жизненный опыт?
Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок? Какой опыт важнее: собственный или чужой? Чем читательский опыт отличается от жизненного? Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом?
Важно ли осмысливать совершённые ошибки? Можно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Согласны ли Вы с тем, что «на ошибках учатся»? Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих?
Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок? Можно ли приобрести жизненный опыт, не совершая ошибок? Почему важно уметь признавать свои ошибки? Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений?
Какие ошибки можно считать непоправимыми? Согласны ли Вы с пословицей: «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается»? Всегда ли можно оправдать свои ошибки пословицей: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»? Можно ли учиться на чужих ошибках?
Какие ошибки можно назвать ценными? Без каких ошибок невозможно движение по жизненному пути? Измена близкого человека как горький жизненный опыт. Разделяете ли Вы убеждение героя романа «Война и мир» в том, что «гораздо благороднее осознать свою ошибку, чем довести дело до непоправимого»?
Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что воспитание души невозможно без падений и ошибок? Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам? Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»?
Чему человек может научиться у других? Меняется ли человек под влиянием других людей? Почему важно понимать чужое мнение? Что значит — заблудиться на дорогах жизни?
Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? Нужно ли стремиться к познанию самого себя? Каким может быть путь к познанию самого себя? Хорош ли жизненный принцип — действовать методом проб и ошибок?
В чём различие между ошибкой и преступлением? Путешествие — способ познания себя и мира. Важно ли уметь признавать собственное поражение? Что важно победить в самом себе?
Что можно и нужно побеждать в самом себе? Что значит победа над самим собой? Когда поражение закаляет характер человека? Как Вы понимаете слова героя Ф.
Достоевского: «Если хочешь победить весь мир, победи себя»? Всегда ли измена своим убеждениям — это измена самому себе? Согласны ли Вы с Н. Заболоцким: «Нет на свете печальней измены, чем измена себе самому»?
Согласны ли Вы с мнением Пьера Безухова, что внешние трудности жизни углубляют внутреннюю душевную работу в человеке? Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»? Верно ли, что надеяться можно только на себя? Как найти своё место в обществе?
Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе? Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом? В чём польза и опасность компромисса? Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?
Что труднее: подчиняться или подчинять? Почему порой трудно признать чужую правоту? Что лучше: быть как все или выделяться из толпы? Помогает ли разговор с собой понять других людей?
Чем опасна завышенная самооценка? Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе? Что для Вас является жизненным успехом? Зачем человеку нужно сравнивать себя с другими?
Почему люди обманывают себя? Трудно ли всегда оставаться самим собой? Можно ли требовать от других того, на что не способен сам? Что значит быть самим собой?
Можно ли обмануть самого себя? Какие вопросы нужно задавать самому себе? Что значит быть честным с самим собой? В чём разница между самопознанием и самосовершенствованием?
Как Вы понимаете, что такое «ложный стыд», и как к нему нужно относиться? Важно ли осмысливать свои стремления и поступки? Нужно ли стремиться понять себя? Как нужно относиться к собственным слабостям?
Когда человек нуждается в разговоре с самим собой? Важен ли для человека опыт других людей? Бывает ли так, что один прав, а все ошибаются? Стоит ли бояться изменений в своей жизни?
Плохо ли быть несовременным? Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить? Что значит изменить себе? Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?
Важно ли анализировать свои удачи и промахи? Чем опасна заниженная самооценка? Когда важно забыть о себе и о своём? Всегда ли человек применяет к другим и к себе одинаковые правила?
Как общение с другими людьми помогает лучше понять себя? Нужно ли современному человеку вести дневник? Что значит «быть в ладу с самим собой»? Нужно ли странствовать по свету, чтобы найти дорогу к себе?
Может ли измениться тот, кто однажды преступил закон? Как Вы понимаете утверждение, что главное условие исправления преступника — осознание своей вины? Какую жизнь можно считать прожитой не зря? Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь? Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?
Путь к самому себе: взлёты и падения. Почему важно осмысление пройденного пути? Согласны ли Вы с утверждением, что безвыходных положений не бывает? Что значит «идти по жизни своим путём»?
Выбор пути как жизненная проблема. Что помогает человеку не сбиться с жизненного пути? Почему говорят: «дорогу осилит идущий»? Почему на жизненном пути важны не только уверенность, но и сомнения?
Что может исказить жизненный путь человека? Как характер человека влияет на его жизненный путь? Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути? Что значит идти путём самосовершенствования?
Возможен ли жизненный путь без ошибок? Когда победа не приносит радости и удовлетворения? Как характеризует человека способность признавать свои ошибки? Бывают ли в жизни непоправимые ошибки?
Может ли достижение заветной цели привести человека к разочарованию? Каково Ваше отношение к выражению «цель оправдывает средства»? Все ли средства хороши для достижения цели? Какие средства для достижения целей осуждаются обществом?
Важно ли осмысливать свои жизненные цели? Какую роль в достижении целей играет чтение книг? Нужны ли в жизни человека недостижимые цели? Как характеризуют человека средства, которые он выбирает для достижения своих целей?
Какие жизненные цели Вы считаете ложными? Какую жизненную цель можно назвать благородной? Какие цели могут стать смыслом жизни? Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
Какую мечту можно назвать благородной? Всегда ли мечта возвышает человека? Как характеризует человека его мечта? Может ли мечта изменить реальность?
Без чего любые мечты бесплодны? Всякая ли мечта достойна человека? Стоит ли мечтать о несбыточном? Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
Какого человека можно назвать праздным мечтателем? Что мешает человеку реализовать свою мечту? Что помогает мечтам сбываться? Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
Почему с возрастом меняются мечты человека? Можно ли прожить без мечты? Когда человек стремится убежать от реальности? Когда мечты мешают человеку в жизни?
Почему нельзя постоянно жить только мечтами? Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом? Нужно ли бороться за свою мечту? Что необходимо, чтобы мечты сбывались?
Какого человека можно назвать мечтателем? Всегда ли мечта — это что-то высокое? Мечтательность — это достоинство или недостаток? Когда и почему люди стремятся бежать от реальности?
Что сложнее: принять реальность или воплотить в жизнь мечту? Помогают ли мечты в достижении жизненных целей? Всегда ли воплощение мечты возвышает человека? Как меняются мечты по мере взросления человека?
На что способен человек ради исполнения мечты? Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека? О чём люди чаще всего мечтают? Чем мечта отличается от фантазии?
Всегда ли неизбежен конфликт мечты и действительности? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий? Как выбрать жизненную дорогу? Что значит — найти в жизни свою дорогу?
Что может повлиять на выбор жизненного пути? Почему жизнь часто сравнивают с дорогой? Что помогает человеку не сбиться с верного пути? Можно ли жить без цели?
На пути к благородной цели все ли средства хороши? Какие цели важно ставить на жизненном пути? Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели? Какие цели в жизни можно считать главными?
Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу? Чем руководствоваться в выборе жизненных целей? Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели? Что помогает людям достигать намеченных целей?
Какого человека называют целеустремленным? Согласны ли Вы с утверждением Б. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»? Как Вы понимаете слова философа И.
Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»? В чём разница между целью и мечтой? Свобода человека и ее ограничения 503. Чем опасна свобода без ограничений?
Свобода и ответственность в жизни человека. Понимать человека или управлять им? Что такое свобода? Лермонтова декабрь 2015 Темы «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Категория 2.
Семья, род; семейные ценности и традиции Взгляд на человека как на представителя семьи 109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»? Какого человека можно назвать сложившейся личностью? Когда человек становится личностью?
Роль родительского наставления в жизни человека. Почему так важно сохранять связь между поколениями? Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
Почему «отцы и дети» — вечная тема? Какую роль в становлении личности могут играть старшие? Важно ли человеку получить родительское напутствие? В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?
Всегда ли ценны заветы отцов? Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Какую роль в становлении личности может играть семья? Какую роль в становлении личности играют детство и юность?
Что значит в жизни человека родительский дом? Что дом может рассказать о своём хозяине? Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта? Может ли человек прожить без Дома?
Какие нравственные ценности укрепляют семью? Что в доме самое главное? Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути? В какой дом хочется приходить снова и снова?
Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции? Устарело ли понятие «домашнего очага»? Что такое чувство дома? Когда Дом становится нравственной опорой человека?
Толстой, сказавший: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»? Когда кончается детство? Почему говорят: «в гостях хорошо, а дома лучше»?
Пишем сочинение-рассуждение I. О чем писать? Анализ любого текста начинаем с определения темы текста, и для этого выделяем ключевые слова слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и словосочетания. Возьмем, к примеру, текст Г.
Смирнова и выделим ключевые слова. Учащимся бывает трудно обозначить тему, поэтому предлагаем им клише, которые помогут это сделать: …- вот тема, к которой обращается автор текста. Эта статья о … Автор обращается к актуальной теме — теме… Этот текст о… 2. Определив тему, формулируем проблему текста проблема текста — вопрос, над которым задумывается автор. Проблема предложенного текста может быть сформулирована так: почему в общественном сознании укореняются абсурдные интерпретации слов великих людей? Клише, которые помогут сформулировать проблему: …? Над этим вопросом задумывается автор текста.
Автора интересует вопрос: … …? Над этой проблемой предлагает поразмышлять автор текста. Комментируем проблему. Что такое любовь? Что можно считать прекрасным?
Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы. Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника. Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой? Я думаю, что княжна Марья — идеал женщины, она заботлива и милосердна. Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота — вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения. Кому на Руси жить хорошо? Каким должен быть человек с активной гражданской позицией? Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству. Таким образом, человек с активной гражданской позицией — это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей. По мнению школьников, сдающих ЕГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту. Читая эту публикацию, Вы сможете понять, 1 какой по содержанию и объему исходный текст ждать на экзамене в 2022 году, 2 каково экзаменационное задание к сочинению по тексту, 3 как может выглядеть написанное на максимальный балл сочинение, 4 по каким критериям оценивают сочинение эксперты. Исходный текст. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Объем сочинения — 255 слов, согласно word count в документах Гугл. Ниже кратко! Формулировка проблем исходного текста 0, 1. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 0 — пересказ, непонимание текста, комментарий иной проблемы, комментарий без опоры на текст, нет примеров из текста; максимальный балл — 6, максимальный балл будет выставлен, если приведены 2 примера-иллюстрации, если даны пояснения к каждому примеру, если указана и проанализирована смысловая связь между примерами. Отражение позиции автора исходного текста 0, 1. Отношение к позиции автора исходного текста и обоснование его 0, 1. Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения 0, 1, 2. Коммуникативный замысел, логические ошибки, абзацное членение текста. Точность и выразительность речи 0, 1, 2. Высший балл, если по 10 критерию речевые нормы тоже высший балл. Орфографические нормы 0 — 5 и более ошибок, 1 — 3-4 ошибки, 2 — 1-2 ошибки, 3 — нет ошибок. Пунктуационные нормы 0 — 6 и более ошибок, 1 — 4-5 ошибок, 2 — 1-3 ошибки, 3 — нет ошибок. Грамматические нормы 0 — 3 и более ошибок, 1 — 1-2 ошибки, 2 — нет ошибок. Речевые нормы 0 — 4 и более ошибок, 1 — 2-3 ошибки, 2 — не более 1 ошибки. Этические нормы 0, 1. Фактологическая точность 0, 1. Максимальный балл за сочинение - 25. Я много лет готовлю школьников к ЕГЭ по русскому языку. Как правило, мои ученики сдают ЕГЭ на высокие баллы.
7 Telegram-каналов для подготовки к ЕГЭ
На моём канале "Люблю читать, люблю писать" на платформе Дзен сложилась традиция: подписчики в комментариях к публикации оставляют свои ответы. Готовясь к ЕГЭ, можно развить в себе множество полезных для жизни скиллов, а не просто тупо зубрить. Первая часть экзамена ЕГЭ по литературе содержит 11 заданий, 7 из которых с кратким ответом и 4 так называемые мини-сочинения. О нас. Новости. Продолжается марафон «ЕГЭ — это про100!» по подготовке к единому государственному экзамену. Люблю читать, люблю писать. Праздники пронеслись как один миг.
«Лицей»: как самостоятельно подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ
Подготовим к ЕГЭ по русскому языку 2024 с любого уровня на нужный балл | Онлайн-школа Сотка | Сайт люблю читать люблю писать подготовка к егэ задание 8 и 15 по литературе. |
Вариант 29 ОГЭ по русскому языку 2024 (ОБЗ) | Получилось так, что я занимался подготовкой к ЕГЭ по русскому языку у двух преподавателей: сначала у Виолетты, потом у Маши. |