Решения по проектам станций до 2030 года в целом приняты. Большая кольцевая линия метро Москвы пересекает 11 из 14 других линий метрополитена, с их станциями она связана переходами. Сейчас маршрут № 200 проходит от Лобненской улицы до станции метро "Ховрино". Официальная схема метро с открывшимися участками Большой Кольцевой линии и схема Метро-2023, развешанная в вестибюлях новых станций.
Большая кольцевая линия
Яндекс Метро — интерактивная карта метро с расчётом времени и прокладкой маршрутов с учётом данных о закрытии станций и вестибюлей. По его словам, до 2011 года в составе линии Люблинско-Дмитровской линии метро было открыто 14 станций, а ее протяженность от станции "Марьино" до "Марьиной Рощи" составляла 23,6 километра. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Интерактивная карта метро с онлайн расчётом времени пути и маршрутом, все линии и станции московского метрополитена. подробная информация по станциям на линии, время открытия и закрытия всех станций линии.
Новая схема метро Москвы до 2030 года: что поменялось и кто в пролете?
Координаты новых станций я взял из статей Википедии. Схема в итоге получилась вот такой проекция, конечно, не Меркатора, но суть передаёт : тут я нарисовал ещё и линию монорельса, но, в дальнейшем, было решено от неё отказаться Теперь предстояло попробовать со всем этим взлететь. Геном коммивояжёра Итак, нужно было решить классическую задачу коммивояжёра в постановке на неполном графе над 200 вершинами. Опыт предков учит нас, что задача эта NP-полна и даже, вероятно, трансвычислительна. В переводе на русский первое означает, приблизительно, что нам не известно способа нахождения её наилучшего решения, кроме перебора всех возможных ответов, а второе — что перебирать нам придётся довольно долго не менее, чем миллиарды лет. На практике, однако, можно попробовать организовать перебор таким хитрым способом, чтобы постепенно находить всё более хорошие решения и остановиться «по готовности». Перед тем, как продолжить, замечу, что первым нормальным побуждением здорового человека является попытка проложить оптимальный маршрут самостоятельно, вручную, или хотя бы набросать его крупными мазками, а потом доводить автоматически. Но так как в нашем случае цена ребра зависит от его положения в маршруте то есть от времени суток , а 51 станция находится на достаточно плотном участке графа внутри кольца и на нём, включая пересадки , прохождение которого существенно зависит от точки входа и выхода, использовать здравый смысл не так уж просто. Интересно также, что в зависимости от того, собираемся ли мы выходить на каждой станции и ждать следующего поезда, или нет, оптимальный маршрут может быть совершенно разным так как интервалы движения поездов на разных линиях различны. Но продолжим.
Как я уже сказал, можно организовать перебор таким способом, чтобы постепенно находить всё более хорошие решения, и, если нам не нужно гарантий того, что найденное решение самое лучшее, мы можем остановиться в любой момент, когда сочтём, что текущий лучший результат «достаточно хорош» для нас. Один из древних классических подходов в такой ситуации — использование генетических алгоритмов. Это довольно простая идея времён былой популярности эволюционной теории: опишем каждое решение некоторым вектором «геномом» , сформулируем функцию качества конкретного генома в нашем случае — время прохождения всего маршрута и запустим эволюцию: добавим случайные мутации, а то и заставим лучшие из «особей», натурально, спариваться. Несколько тысяч поколений этакой евгеники — и у нас готов неплохой сверхчеловек маршрут. Но дьявол, как водится, в деталях. Во-первых, надо хорошо выбрать представление информации в геноме. Можно, например, сделать геномом вектор с номерами всех станций в порядке их следования в маршруте. Чем это плохо? Геномы разных маршрутов будут разной длины — им будет неудобно скрещиваться.
А ещё среди случайных значений генома будет много невалидных маршрутов — таких, которые не позволяют посетить все станции. Другими словами, в пространстве значений генома концентрация действительно возможных кандидатур будет невысокой — а значит, нам отдельно придётся проверять каждого кандидата на валидность, тратя на это лишнее время. Гораздо удобнее объявить геномом перестановку длины 200 — то есть такой вектор длины 200, в котором каждая станция встречается лишь 1 раз. Правда, при таком подходе соседними в маршруте могут оказаться станции, между которыми нет прямого соединения. Важно отметить, что этот кратчайший маршрут также может быть различным в разное время суток, с учётом динамики расписания.
Планировался проект мини-метро изначально как частное ответвление от станции « Киевская » Филёвской линии в сторону делового центра « Москва-Сити ». Оно должно было иметь кривые меньшего радиуса, более крутые подъёмы и более короткие платформы по сравнению с обычным метрополитеном [78]. Однако затем от мини-метро отказались, и в итоге в 2005 году было построено простое ответвление с двумя станциями: « Выставочная » и « Международная ». Строительная шахта станции « Достоевская » В 2003—2009 годах Арбатско-Покровскую линию продлили от станции « Киевская » до « Митино » [79] , включив в неё участок Филёвской линии [80]. На этой линии построена первая станция на территории Московской области и одновременно первая станция, построенная на частные деньги, — « Мякинино » [16]. В 2007—2010 годах Люблинско-Дмитровскую линию продлили через центр города до станции « Марьина Роща » [81] [82] [83]. В честь юбилея на всех станциях установили памятные доски с датой открытия станции и именами архитекторов [84]. Но при оформлении досок возникли разночтения с данными официального сайта метрополитена, большая часть в датах переименований — переименования 5 ноября 1990 года на некоторых станциях на досках датированы 1991 годом, а годом переименования «Воробьёвых гор» указан 2002 а не 1999, хотя на момент официального переименования станция была закрыта на реконструкцию ; исключение среди данного ряда ошибок составила дата открытия участка «Савёловская» — «Отрадное» на сайте указано 1 марта 1991 года, на досках — 7 марта. Была открыта станция « Новокосино », некоторые выходы которой частично расположены в подмосковном Реутове [86]. В декабре того же года открыли станции метро « Алма-Атинская » Замоскворецкая линия и « Пятницкое шоссе » Арбатско-Покровская линия , ставшие конечными станциями этих линий [87] [88]. В январе 2014 года пущен участок Солнцевской линии от « Парка Победы » до станции « Деловой центр » [90]. В феврале Бутовская линия была продлена до пересадки с Калужско-Рижской линией с открытием станций « Лесопарковая » и « Битцевский парк » [91]. В августе на действующем перегоне между станциями « Щукинская » и « Тушинская » открылась станция « Спартак », заложенная ещё в 1970-х годах, но остававшаяся законсервированной на протяжении почти сорока лет [92]. В декабре была открыта станция « Тропарёво », ставшая первым этапом продления Сокольнической линии. Открытие 200-й станции «Саларьево» в феврале 2016 года В сентябре 2015 года открыли станцию « Котельники », имеющую выходы сразу в трёх городах [93]. В декабре открыли станцию « Технопарк » на наземном перегоне между станциями « Автозаводская » и « Коломенская » [94]. В январе 2016 года метро пришло в Новую Москву с открытием станции « Румянцево » на Сокольнической линии [95]. В феврале была открыта следующая за ней « Саларьево », ставшая двухсотой станцией Московского метро [96]. Динамическая схема строительства линий Московского метрополитена с 1935 по 2019 год В марте 2017 года пущен второй участок Солнцевской линии от станции « Парк Победы » до станции « Раменки » с двумя промежуточными станциями. В декабре Замоскворецкая линия была продлена в северном направлении от станции « Речной вокзал » до станции « Ховрино », которая открылась для пассажиров в последний день уходящего года — 31 декабря. На данном участке также находится промежуточная станция « Беломорская », строительство которой временно приостанавливалось, в дальнейшем её открытие состоялось на действующем перегоне [97]. В феврале 2018 года введена первая северо-западная часть Большой кольцевой линии — будущей второй подземной кольцевой Московского метрополитена, от станции « Деловой центр » до станции « Петровский парк » с тремя промежуточными станциями [98]. В марте была введена в строй вторая очередь северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии с тремя станциями от « Петровско-Разумовской » до « Селигерской » [99]. В конце августа введён в эксплуатацию участок Солнцевской линии от станции « Раменки » до станции « Рассказовка » с семью станциями [100] [101]. В декабре состоялось открытие станции « Беломорская » на действующем перегоне между станциями « Речной вокзал » и « Ховрино » и продление северо-западного участка Большой кольцевой линии на одну станцию от « Петровского парка » до « Савёловской ». В конце месяца был введён в эксплуатацию участок Сокольнической линии от станции «Саларьево» до станции « Коммунарка » с тремя промежуточными станциями [105]. В конце октября 2019 года Каховская линия полностью прекратила своё существование в связи с запланированной реконструкцией станций и последующей интеграцией в состав Большой кольцевой линии в 2022 году [106]. В конце марта 2020 года введён второй участок Некрасовской линии длиной 14,4 км от станции « Косино » до станции « Лефортово » с 6 станциями [107]. Организовано вилочное движение от «Хорошёвской» в сторону «Мнёвников» и « Делового центра ». Участок « Нижегородская » — « Электрозаводская », который раньше был частью Некрасовской линии, начал свою работу в БКЛ 20 февраля, раньше, чем эти станции. Также открылись станции « Лианозово » и « Яхромская ». Название править Метрополитен первоначально носил имя Л. Кагановича [110] [111] , с 29 ноября 1955 года носит имя В.
Пожалуйста, голосуйте! Делитесь в социальных сетях и мессенджерах! Схема предоставлена официальным сайтом ГУП «Московский метрополитен». На карте большими красными буквами М будут обозначены все станции метро, которые находятся рядом.
Чем это плохо? Геномы разных маршрутов будут разной длины — им будет неудобно скрещиваться. А ещё среди случайных значений генома будет много невалидных маршрутов — таких, которые не позволяют посетить все станции. Другими словами, в пространстве значений генома концентрация действительно возможных кандидатур будет невысокой — а значит, нам отдельно придётся проверять каждого кандидата на валидность, тратя на это лишнее время. Гораздо удобнее объявить геномом перестановку длины 200 — то есть такой вектор длины 200, в котором каждая станция встречается лишь 1 раз. Правда, при таком подходе соседними в маршруте могут оказаться станции, между которыми нет прямого соединения. Важно отметить, что этот кратчайший маршрут также может быть различным в разное время суток, с учётом динамики расписания. Поэтому, имеет смысл рассчитать такие таблицы для каждого среза расписания интервалов. Во-вторых, нужно пошаманить с разными видами мутаций и скрещиваний. Науки тут особо нет, сплошная эмпирика, направленная главным образом на то, чтобы, с одной стороны обеспечить быструю сходимость, а с другой — возможность выбраться из эволюционного тупика локального оптимума. После этого мы можем получить некорректный маршрут — поэтому уникализируем результат и добавляем все потерянные узлы, например, в случайные места генома. Итого, на каждой итерации мы некоторое подмножество лучших особей подвергаем их различным мутациям и формируем из их потомков новое поколение, досыпая к ним несколько полностью случайных маршрутов, чтобы не пасть жертвами инбридинга. Расчёт такой эволюции длиной в 50000 поколений наколеночным скриптом на питоне занимает на моём домашнем десктопе в среднем 20 минут. А чтобы было не так скучно ждать, можно подглядывать за ним в динамике, отрисовывая лучшую особь каждого, скажем, сотого поколения. Вот небольшая гифка, показывающая фаворитов нескольких первых тысяч поколений в цикле: Последовательность шагов в маршруте соответствует градиенту серого. Видно, что в самом начале маршрут меняется достаточно хаотично, потом быстро выходит на локальный оптимум и начинает доводку по мелочам. А если ждать достаточно долго уже за пределами данной гифки , можно, если повезёт, увидеть, как, время от времени, эволюция перепрыгивает в новый, более глубокий оптимум и продолжает оптимизацию там. Важный момент — если мы видим, что независимые прогоны оптимизации дают нам существенно разные ответы, пусть и похожие по качеству, значит, велика вероятность того, что мы так и не нашли глобальный оптимум. Но нас устроит и достаточно хорошее его приближение, которое можно попробовать получить «мультистартами» — запустить алгоритм много раз в т. Чтобы немного продлить саспенс, покажу вам маршрут, занявший по моим расчётам второе место ехать от светлого к тёмному : А итоговая оценка длительности самого лучшего маршрута получилась равной 19 часам 51 минуте. Напомню, интервал работы московского метро — примерно 20 часов, а все исходные данные об интервалах следования поездов я взял из любительских замеров. Если бы у меня получился маршрут в 10 или 40 часов — всё было бы, так или иначе, ясно. Но тут запас составлял всего 9 минут при неизвестной но явно не маленькой погрешности. Назад, в реальный мир Примерно в этот момент идея проверить этот маршрут на практике окрепла.
Большая кольцевая линия
В следующем году автобусы Москвы изменят путь и получат новые номера По расчетам властей Москвы суточный пассажиропоток диаметра может составить 455 тыс. В строительстве линяя, как признаются ответственные лица, оказалась одной из самых сложных. Так, в настоящий момент ведутся работы над соединительным участком между Киевским и Смоленским направлениями. Работы над другими станциями уже завершились в предыдущие годы. Так, в 2020 году был создан новый остановочный пункт Санино и приведены в готовность станции Победа, Мичуринец и Крекшино. В 2021-м работы по реконструкции продолжились и были завершены остановки Внуково, Апрелевка, Кокошкино, Матвеевская и отстроен пункт Аминьевская. В 2022 году завершили первый этап строительства нового остановочного пункта Минская и открыли после реконструкции остановочный пункт Толстопальцево. Открытие МЦД-4 должно состояться в 2023 году, точные сроки пока неизвестны. Стоимость разделена на три тарифных плана по зонам: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя».
Эта карта позволяет оценить пешеходную доступность станций метро, МЦК и МЦД, что может быть полезно при выборе жилья, места работы, посещения какого-либо заведения, для каких-либо урбанистических исследований и т. Данные по открытым станциям актуальны на 15 июня 2021 года. Для справки Официально Правительством Москвы принято считать пешеходную доступность станций метро следующим образом: В центральной части города — 500 метров.
Приложение подскажет, в какой вагон поезда лучше сесть, чтобы добраться быстрее и не тратить лишнего времени на переход. Приложении поможет вызвать такси к нужному входу. Что нового.
Оплата производится на специально оборудованном турникете с логотипом стикером, наклейкой бесконтактной оплаты. Следуйте строго этой инструкции! Ветки московского метро объединенные с МЦД и МЦК, — самый лучший, самый быстрый и самый надежный вид общественного транспорта в Москве и Московской области Подмосковье.
Схема московского метро - 2024
Решения по проектам станций до 2030 года в целом приняты. Большая кольцевая линия метро Москвы пересекает 11 из 14 других линий метрополитена, с их станциями она связана переходами. • Оптимальные маршруты и вагоны для удобных пересадок Яндекс Метро учитывает время в пути, количество пересадок и закрытые на ремонт станции. Схемы показывает, маршрут от станции до станции строит. По его словам, до 2011 года в составе линии Люблинско-Дмитровской линии метро было открыто 14 станций, а ее протяженность от станции "Марьино" до "Марьиной Рощи" составляла 23,6 километра. Актуальная схема, карта Московского метро с возможностью проложить несколько маршрутов и посмотреть оптимальный на карте метро 2024, со станциями МЦК, МЦД, вокзалами, перехватывающими парковками, автостанциями, аэроэкспрессом, автобусами в аэропорт.
Большая кольцевая линия
На сайте московского строительного комплекса выложили обновленную схему московского метро с планами строительства до 2024 года: со всеми МЦК, МЦД, БКЛ и прочими Коммунарскими и Рублёво-Архангельскими линиями. Решения по проектам станций до 2030 года в целом приняты. Для просмотра рекламоносителей выберите станцию на схеме метро или воспользуйтесь списком станций в алфавитном порядке. • Оптимальные маршруты и вагоны для удобных пересадок Яндекс Метро учитывает время в пути, количество пересадок и закрытые на ремонт станции. Новая интерактивная карта метро Москвы с расчётом времени и прокладкой маршрутов.
Карта метро Москвы 2024 с расчетом времени в пути и новыми станциями
Схема Метро, МЦК и МЦД - Единый Транспортный Портал | Схема метро Все станции по алфавиту Список линий и станций Новости метро Инструкция. |
Схема метро Москвы | Я обычно выбираю метро, когда нужно добраться до дальних районов города или когда нужно быстро попасть на важное событие. |
Moscow Metro Map 2030 | С открытием всех станций Большого кольца метро у горожан сразу появились десятки новых маршрутов. |
Метро 11 (Большая Кольцевая линия) на карте Москвы | Станция Кузьминки. |
One moment, please... | Интерактивная карта метро с онлайн расчётом времени пути и маршрутом, все линии и станции московского метрополитена. |
Сколько пассажиров перевозит московский транспорт
Построить маршрут в метро с расчетом времени: Карта метро Санкт. С помощью приложения вы сможете построить оптимальный маршрут в метро от одной станции до другой с расчетом времени в пути. Метро Москва новости. Портал Стройкомплекса представляет перспективную карту московского метро до 2024 года, на которой обозначены строящиеся станции и пять маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД). Официальная схема метро с открывшимися участками Большой Кольцевой линии и схема Метро-2023, развешанная в вестибюлях новых станций. Актуальная схема, карта Московского метро с возможностью проложить несколько маршрутов и посмотреть оптимальный на карте метро 2024, со станциями МЦК, МЦД, вокзалами, перехватывающими парковками, автостанциями, аэроэкспрессом, автобусами в аэропорт.
Схема московского метро - 2024
Станция Липовая Роща помещена на территорию Московской области, где и проектируется 6. На маршруты МЦД добавлены границы тарифа «Пригород» 7. Исправлена пересадка на станцию МЦД Печатники с подземной на наземную 8. Рижский вокзал помечен закрытым 9. Изменён шрифт подписей городов 3.
В пределах МКАД — 700 метров. Транспортная доступность станций метро с помощью наземного общественного транспорта автобусы, электробусы, трамваи, маршрутное такси и т. За пределами МКАД пешеходная и транспортная доступность станций метро никак не регулируется.
Всегда следуй правилам безопасности, и тогда метро станет отличным способом передвижения по Москве — быстро, удобно и без проблем! Татьяна : 01. Сын пятиклассник увлекается изучением линий метро и поездов, он постоянно сюда заходит. Да и я довольно часто использую сайт. Недавно нужно было доехать до Ленинградского вокзала из Измайлова. Благодаря схеме выбрали оптимальный путь. Если бы ехали привычным путем, через Курскую, точно опоздал бы на поезд. А так успели, и это радует. Дмитрий : 01.
Новые станции 7 сентября 2023 года открыты станции «Физтех», «Лианозово» и «Яхромская» светло-зелёная линия, в верхней части карты. Теперь на метро можно доехать до аэровокзала Внуково, время в пути от Москва Сити 43 минуты.
Cхема метрополитена Москвы
Новая схема метро Москвы до 2030 года: что поменялось и кто в пролете? | С помощью приложения вы сможете построить оптимальный маршрут в метро от одной станции до другой с расчетом времени в пути. |
Сколько пассажиров перевозит московский транспорт | Схема метрополитена: Москва. →Метро→Россия→Москва→Полная схема. |
Интерактивная онлайн карта московского метро с новыми станциями - Мой маршрут | Сооружение участков от станции «Сокольников» до станции «Комсомольская» и от станции «Библиотека имени Ленина» до станции «Парк культуры» велось открытым способом. |
Маршруты автобусов изменят после открытия новых станций Люблинско-Дмитровской линии метро
Также в планах сделать транспорт экологичным и доступным для маломобильных граждан. В 2023 году полностью открылась Большая кольцевая линия — до этого там работала лишь часть станций. Это самое крупное метрокольцо в мире: его протяженность — 70 км, оно состоит из 31 станции. В 2023 году должны открыться станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» на Солнцевской линии, а также три станции на Люблинско-Дмитровской линии: «Лианозово», «Физтех» и «Яхромская».
В 2024 году планируется запустить 12 станций метро, в 2025 — 2, в 2028 — 4.
Строительство новой радиальной линии метро Троицкая 16. До 2025 года планируется ввести в эксплуатацию первый участок от ЗИЛа до Коммунарки, 11 станций.
Строительство станции метро Суворовская Суворовская станция будет построена на кольцевой линии между «Новослободской» и «Проспектом Мира». Она сделает возможной пересадку со станции «Достоевская» Люблинско-Дмитровской ветки на кольцевую. Планирование станции было утверждено ещё в 2012 году, в 2019 году решено возобновить строительство.
Станцию достроят в 2024 году. Схема метро Москвы. Скачано с сайта stroi.
Планы развития метро Москвы до 2030 года Строительство Рублёво-Архангельской линии метро. Рублёво-Архангельская ветка метро будет строиться в 2 этапа, пройдёт по северо-западу Москвы. Затем появятся ещё 2 станции «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская».
Строительство началось в 2023 году. Продление Троицкой ветки, открытие 2 участка до Новой Москвы. Троицкую ветку продлят от Коммунарки до Троицка.
Появятся ещё 6 станций, сократится время в пути от Новой Москвы до центра города. Ожидаемый срок реализации — 2026 год. Строительство Бирюлёвской линии метро.
Новая ветка соединит станции «ЗИЛ» с «Бирюлёво». Сейчас утверждён проект планировки 1 части Бирюлёвской линии. Схема метро Москвы 2035 Схема метро Москвы на 2035 год пока не утверждена.
Торжественное открытие проходило на Белорусском вокзале. Движение открыли президент РФ Путин В. Согласно расписанию интервал движения поездов московских центральных диаметров составит в среднем 12 минут, в зависимости от часов пик. В последующем интервалы между поездами будут скорректированы. Поезда по маршруту будут ходить с 5:30 до 1:00.
В рамках МЦД-3 реконструируют станции Крюково и Раменское, а в районах остановочных пунктов Ховрино и Малино закладывают путепроводные развязки. На стадии проекта находится строительство остановочного пункта Митьково недалеко от станции метро «Сокольники» Сокольнической и Большой кольцевой линии. На участках Москва — Товарная — Октябрьская — Николаевка — Москва-2 — Митьково — Москва-Пассажирская-Казанская тоже ведутся работы, как реконструкция старых отрезков, так и возведение дополнительных частей маршрута. В связи с этим реконструкционные работы планируются на остановочных пункта Петровско-Разумовская и Рижская, в готовность намерены привести и девять остановок на Октябрьской железной дороге Фирсановка, Сходня, Подрезково, Новоподрезково, Молжаниново, Химки, Левобережная, Ховрино, Останкино. Предположительно, запуск МЦД-3 состоится в первой половине 2023 года, но окончательных сроков завершения работ московские власти еще не озвучивали.
Он будет пролегать с запада на восток Москвы и соединит единым маршрутом семь железнодорожных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Протяженность линии составит 86 км, рекордная для наземного метро в Москве. Удобства от запуска нового диаметра ощутят жители 23 районов Москвы, где проживают свыше 2,5 млн жителей. Введение линии в эксплуатацию позволит жителям близлежащих городов области быстрее добираться до столицы, к тому же МЦД-4 позволит снизить нагрузку на участки Солнцевской, Филевской, Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской, Таганско-Краснопресненской и Калининской линий метрополитена.
Собянин открыл финишный участок северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро
Теперь на метро можно доехать до аэровокзала Внуково, время в пути от Москва Сити 43 минуты. Оформление позволит пассажирам насладиться красотами Северо-Запада России.
Число поездок на такси даже выросло: с 1 млн до 1,6 млн поездок в сутки. Источники: единый транспортный портал , портал открытых данных правительства Москвы Какие станции московского метро самые загруженные Самая загруженная станция метро — «Комсомольская» Кольцевой линии, с которой можно попасть сразу на три московских вокзала, а также перейти на одноименную станцию Сокольнической линии. На «Комсомольской» ежедневно входит и выходит больше 160 тысяч человек за день, или 130 человек в минуту. Из 20 самых загруженных станций метро только «Комсомольская» — с Кольцевой линии.
Эти станции расположены в крупных спальных районах и по совместительству служат транспортными узлами: от них отправляются автобусы в целый ряд подмосковных городов.
Изменены цвета БКЛ выделен маршрут 11А , Бутовской линии, а также добавлены цвета Троицкой, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линии, утверждённые по итогам голосования на портале «Активный гражданин» 4. Пересадка между станциями Достоевская и Суворовская на период строительства последней не обозначается — было принято решение разрознить станции на схеме 5. Номера линий, располагавшиеся у строящихся конечных, перемещены к действующим конечным 7. Исправлено наложение легенды на конечную «Каменка» 9. Рядом со строящимися и проектируемыми линиями метро и МЦД добавлены их числовые обозначения 10.
Для тех кто плохо ориентируется в метрополитене, созданы интерактивный поиск по станциям и текстовый указатель. При пользовании поиском просто начните вбивать название станции и в выпадающем списке поиска, сможете выбрать ее. Дальнейший клик на иконку поиска, подсветит станцию на карте. Клик по ссылке Список станций по каждой линии поможет найти интересующую станцию метро в текстовом указателе, разбитом по линиям метро либо по алфавиту. Способы составления маршрута: Первый из них — это ввести название станции отправления и назначения в специальные поля в верхней части страницы. Достаточно просто ввести первые несколько букв из названия, и перед вами откроется алфавитный указатель станций метро, из которого вы сможете выбрать необходимую вам станцию.