Избирательный бюллетень и график работы участков на выборах президента. ПОЗВОЛЕНИЕ СЕБЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Тюков уточнил, что, согласно ст. 73 ФЗ «О выборах Президента РФ», при подсчёте не учитываются бюллетени «неустановленного образца», что к залитым бюллетеням не относится.
Что будет, если испортить бюллетень и сорвать выборы: ответ адвоката
Автор: Екатерина Скосаренко Фото: ПравозащитникИнфо В связи с проведением в ближайшие дни выборов Президента РФ весьма актуальны вопросы о том, что имеет право избиратель делать на избирательном участке кроме голосования и за что его могут привлечь к ответственности Во-первых, по закону строго запрещено на участке пить, курить, нарушать общественный порядок, мешать работе членов комиссии, полицейских, журналистов и наблюдателей. Во-вторых, избирателям запрещено снимать происходящее внутри помещений избирательных участков, но при этом разрешено сфотографировать свой бюллетень в личных целях при соблюдении тайны голосования. Сейчас по закону проведение фото- и видеосъемки на избирательных участках разрешено исключительно наблюдателям и аккредитованным представителям СМИ, работающим в редакциях на основании трудового договора. В-третьих, в дни голосования избирателем могут заинтересоваться в полиции, если он будет призывать граждан голосовать за отдельных кандидатов, публично обсуждать текущие выборы или личности кандидатов или высказывать собственное к ним отношение.
Могут посчитать административным правонарушением, если избиратели громко будут озвучивать свои предпочтения касательно кандидатур, а также при использовании в одежде или наличии в руках наглядной агитации за кандидатов или против участия в выборах например, наличие на одежде значков, в руках листовок или плакатов соответствующей тематики. Нельзя на участках другим избирателям публично советовать, как проголосовать, а также заходить вместе с другими избирателями в кабинку для голосования. В-четвертых, следует иметь в виду, что политическая реклама и агитация строго запрещена не только на самом избирательном участке, но и на расстоянии не менее 50 метров от входа в него.
Среди глав избиркомов и членов ЦИК вспыхнула дискуссия о правомерности такого поступка, хотя сейчас в законодательстве нет запрета на вынос бюллетеня. Член ЦИК Елена Дубровина высказалась резко против введения какой-либо ответственности за вынос бюллетеня. Я против того, чтобы придумывать какую то ответственность", - заявила она. Досье По мнению Дубровиной, нужно убеждать граждан исполнять свой гражданский долг и голосовать. Иначе мы не сможем обеспечить волеизъявление избирателя", - сказал он.
Ивлев выразил убежденность в том, что задача сотрудников избиркомов "не просветительская, не педагогическая", а "организационная".
Девушке может грозить штраф в размере до 80 тысяч рублей, обязательные работы или лишение свободы на срок до пяти лет. В ближайшее время москвичку доставят в подразделение столичного СК, где следователи приступят к ее допросу. Девушку арестовали — Бутырский суд Москвы заключил ее под стражу по статье о помехе избирательным правам, сообщает ТАСС. Сегодня, 15 марта, в России стартовали выборы президента РФ. О том, как проходит голосование в Москве, MSK1.
Важно отметить, что порванный бюллетень не только негативно влияет на отдельный избирательный процесс, но и ставит под сомнение законность всего выборного процесса в целом. Подобные нарушения могут подорвать доверие к избирательной системе и нанести ущерб демократическим принципам государства. Чтобы избежать подобных нарушений, необходимо принимать меры для обеспечения безопасности и целостности бюллетеней, а также строго следовать законам, регулирующим проведение выборов. В случае выявления нарушений, они должны быть задокументированы и переданы в компетентные органы для дальнейшего расследования и привлечения виновных к ответственности. В каких случаях выборы могут быть признаны недействительными Один из наиболее серьезных видов нарушений — массовое направленное подделывание бюллетеней. Если будет доказано, что было произведено большое количество поддельных бюллетеней или что они явно отличаются от подлинных, выборы могут быть признаны недействительными. Другим видом нарушения может быть нарушение принципа тайного голосования. Если будут выявлены случаи принуждения избирателей или подглядывания при подсчете голосов, это также может послужить основанием для признания выборов недействительными. Также, выборы могут быть признаны недействительными, если будут выявлены факты коррупции или подкупа избирателей, или если будут доказаны нарушения финансового законодательства в ходе избирательной кампании.
Срыв бюллетеня как нарушение закона Срыв бюллетеня означает, что избиратель не соблюдает основное правило выборов: тайного голосования. Тайное голосование является одним из главных принципов демократического процесса. Оно гарантирует избирателям свободу выражения своей воли и защищает их от внешних влияний, угроз или давления. Срыв бюллетеня может быть намеренным или случайным. В обоих случаях это нарушение, которое может повлечь за собой последствия. Если срыв бюллетеня произошел намеренно, то это может быть законодательно признано административным правонарушением или даже уголовным преступлением. Дополнительные санкции могут быть применены в отношении кандидатов или лиц, участвующих в организации выборов, если они подстрекали к срыву бюллетеней или прямо или косвенно участвовали в этом. Такие действия могут быть оценены как нарушение выборных правил и представлять опасность для демократического процесса. Срыв бюллетеня на выборах является серьезным нарушением закона, которое угрожает принципам тайного голосования и демократическим нормам.
В России предложили ввести ответственность за вынос бюллетеней и призывы к их порче
Можно ли рвать бюллетень на выборах президента РФ? Депутат Чернов из Сызрани забрал бюллетень по голосованию за изменение Конституции РФ. Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. Суд отказался считать доказательством вбросов бюллетеней видео с ползущей на коленях к урне женщиной. Меня очень часто спрашивают, а можно ли выносить бюллетень с избирательного участка.
Зеленка, краска и поджоги. Что грозит за порчу бюллетеней на выборах
За вброс бюллетеней введена долгожданная уголовная статья 23 Июл 2017 Государственная дума приняла 19 июля в третьем, окончательном чтении поправки в Уголовный кодекс РФ, вводящие наказание за вброс бюллетеней. Теперь это нарушение проведения честных выборов будет наказываться уголовно, штрафами в сотни тысяч рублей, а возможно, и реальными сроками. Закон дополняет УК РФ статьей 142-2. Она гласит, что за выдачу гражданам избирательных бюллетеней с целью проголосовать вместо избирателей или более двух раз в ходе одного и того же голосования, либо выдачу заранее заполненных бюллетеней член избирательной комиссии наказывается штрафом от 200 000 до 500 000 руб.
Кроме того, подобная логика порочна. Государство еще производит ядерное топливо, взрывчатку, яды и наркотики на деньги налогоплательщиков, и, если следовать этой логике, то всем этим оно должно с вами поделиться. Деньги, поступившие в доход государства в виде налогов, - его деньги, и вы к ним не имеете уже никакого отношения.
Если уж совсем приспичило получить бюллетень, будьте цивилизованными людьми и не устраивайте скандалов. Обратитесь с соответствующей жалобой в суд, где и будут расставлены все точки над "i". Моя милиция... Позиция нашей доблестной милиции в данном вопросе, честно говоря, вызывает удивление. Угрозы и насилие со стороны сотрудников, иногда и в звании старшего офицера, свидетельствует о низкой юридической квалификации должностных лиц. Какая квалификация в таком случае у их подчиненных, нетрудно догадаться.
Даже если вы совершили какое-либо правонарушение, это не повод заламывать вам руки и тащить в холодную.
Если человек считает, что это не агитация, надо про это заявить избирательной комиссии: дескать это не агитация, это у меня напульсник». Я хочу сфотографировать бюллетень, но мне запрещает комиссия. В первую очередь нужно помнить, что в Избирательном кодексе нигде не написано, что нельзя фотографировать бюллетень, — и на это надо ссылаться в ответ на запреты комиссии.
В Избирательном кодексе не предусмотрены все условия голосования, но там закрепляется принцип тайности: никто не должен видеть, что избиратель делает с бюллетенем, никто не должен ему препятствовать. Наверное, в сам день выборов избиратели с этим будут сталкиваться чаще, но все зависит от того, насколько это будет массово. Каждая комиссия, я думаю, будет самостоятельно предпринимать действия в отношении избирателей, которые принимают попытки фотографировать. Если приходит десять человек фотографировать бюллетени — что, у них бюллетени будут отбирать?
Что можно сказать комиссии? Если на участке кабинки для голосования не будут завешены шторами, требовать повесить их бессмысленно — участковые избирательные участки оборудованы заранее, и вряд ли в шкафах лежат запасные шторы. Но если избиратель считает, что отсутствие шторы нарушает реализацию тайного голосования, он может обратиться к председателю комиссии и потребовать, чтобы была обеспечена возможность осуществить свой выбор в условиях тайного голосования, что гарантируется избирательным кодексом. Согласно ст.
Но голосование уже идет, и Чаусов отмечает, что комиссии не идут навстречу таким обращениям со стороны избирателей, а это очередное нарушение. Если же обратиться к инструкциям, то у избирательных комиссий есть методические указания для участковых комиссий. Там есть раздел, касающийся оформления помещения для голосования, в котором достаточно небольшие положения о том, что для обеспечения тайного голосования устанавливаются кабины либо отводятся специально оборудованные комнаты, которые оснащаются столами, подставками, системой освещения, снабжаются письменными принадлежностями. Но при этом относительно штор там ничего не сказано, хотя они должны быть, потому что обеспечивают тайность голосования.
Что почитать по теме: Фоткать свой бюллетень можно? А с белой лентой на участок пустят? А маски нужны? Касательно того, как складывать бюллетень, никаких условий нет — вы можете сложить его хоть гармошкой.
В основном такой вопрос возникает после прочтения в интернете десятка способов, как складывать бюллетени и как это поможет отстоять свой голос. Но к таким идеям Чаусов относится скептически, считает, что это, скорее, иллюзия деятельности, чем реальные механизмы. Стоит отличать испорченный бюллетень от недействительного. Испорченный бюллетень — это тот бюллетень, который избиратель получил, в кабинке поставил сначала один крестик, потом другой, а потом передумал.
Однако стоит учитывать, что закон не обязывает избирком рассматривать вашу жалобу в конкретные сроки и сообщать вам о принятом решении по ней — ответ вы вряд ли получите. Если на участке есть независимый наблюдатель, обратитесь к нему. Также вы можете снять нарушение на видео, но тогда нужно быть готовым к возможному задержанию.
А можно ли снимать на участке? Для съемки помещения и людей в нем не нужно разрешение — право свободно собирать информацию гарантирует статья 29 Конституции. Если вам пытаются запретить съемку, можно сослаться на пункт 1 статьи 152.
При этом нельзя снимать чужие бюллетени и людей в кабинке, так как это нарушает тайну голосования. Я хочу испортить бюллетень. Меня могут наказать?
В теории — нет. Закон не предусматривает ответственности за порчу своего бюллетеня. На практике пока таких случаев тоже не было.
Можно ли публиковать фото бюллетеня? А уносить его с собой? Фотографировать свой бюллетень можно, но публиковать его до конца выборов — незаконно, так как это нарушает тайну голосования.
Выборы-2023: где могут проголосовать участники СВО и что делать, если испортил бюллетень
Если вы решили нагадить людям, которые выполнили свой гражданский долг, а вы наплевательски относитесь к их позиции, — это как минимум недемократично. Разве это проявление демократии? Вот с такими людьми нам и приходится иметь дело", — заключил кандидат в президенты России, который, по предварительным подсчётам, набирает абсолютное большинство голосов.
Мы видим, что эти призывы и подстрекательские действия, к сожалению, получили воплощение на практике, имели место отдельные инциденты, когда граждане в регионах портили бюллетени с применением зеленки и иных красящих средств», - отметил он.
По мнению А. Брода, такие преступные проявления должны подпадать под действие законодательства, поскольку они препятствуют процессу волеизъявления. Брод подчеркнул, что считает это «грубым нарушением законодательства» и напомнил, что предложения об ответственности за порчу бюллетеней и за действия, которые препятствуют работе избирательных комиссий, содержатся в тексте рекомендаций доклада НОМ по итогам президентских выборов.
Было бы полезным, если законодатели пригласят для обсуждения предлагаемых мер представителей экспертного сообщества, правоведов. Ассоциация НОМ готова участвовать в обсуждении с тем, чтобы законодательство было сформулировано четко, исключало двойное толкование и содержало адекватные механизмы правоприменения», - резюмировал он. Законодатель намерен восполнить существующий пробел правового регулирования и установить ответственность за деяние, не просто имеющее высокий уровень общественной опасности, но и использующееся как информационное оружие против нашей страны, говорит член Общественной палаты Алтайского края, доцент Алтайского филиала РАНХиГС Алексей Чесноков.
Отдельные провокации на выборах Президента РФ не удались из-за эффективной работы правоохранительных органов, членов УИК и наблюдателей.
НЕ участвовать не получится, или вы используете свой голос, или за вас это сделают другие. Графы - "против всех" - нет, но в случае если вы зачеркнете всех кандидатов, ваш голос будет посчитан как - "против всех", и его нельзя будет использовать и нельзя будет передать одному из лидирующих кандидатов. Фактически, вы забираете свой голос, так как в голосовании будут участвовать только отданные за кого-то голоса, отданые честно или сфальсифицированно, но ваш голос один из миллионов использовать будет нельзя.
Голос внутри: что стало с мужчиной, который съел бюллетень на выборах? На чтение 1 мин Просмотров 50 Опубликовано 18. На пункте для голосования в Керчи во время выборов президента России мужчина разорвал и съел бюллетень.
Суд отказался считать доказательством вброса видео с женщиной на коленях у урны
Интерфакс: Люди, испортившие бюллетени на выборах, совершили уголовно наказуемое преступление, правоохранительные органы будут поступать с ними соответственно, сообщил президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции по итогам президентских выборов. Фотографировать свой бюллетень можно, но публиковать его до конца выборов — незаконно, так как это нарушает тайну голосования. На пункте для голосования в Керчи во время выборов президента России мужчина разорвал и съел бюллетень.
Около 20% бюллетеней на выборах президента США в 2020 году были подделкой / РЕН Новости
Верховный суд (ВС) Украины возбудил дело против Верховной рады по обвинению парламента в бездействии из-за неназначения президентских выборов в стране. 1. В случае первичного обращения избирателя с просьбой выдать бюллетень взамен испорченного – член УИК направляет избирателя к секретарю УИК, который предупреждает избирателя о необходимости внимательного изучения бюллетеня перед его заполнением и. Вопрос о полностью прозрачных урнах возник после декабрьских выборов в Госдуму, на которых, по мнению оппозиции, были допущены массовые вбросы бюллетеней в пользу «Единой России».
Выборы-2023: где могут проголосовать участники СВО и что делать, если испортил бюллетень
Если избиратель обращается за бюллетенем в третий раз и очевидно усматривается злоупотребление правом — УИК информирует вышестоящую ТИК об указанном факте и принимает решение об отказе в выдаче бюллетеня, в котором указывается основание отказа злоупотребление избирателем своим активным избирательным правом и создание помех участию в голосовании других избирателей , и обращении в правоохранительные органы для пресечения противоправных действий такого избирателя и привлечении к установленной законом ответственности. При этом необходимо наличие очевидности факта осознанных и целенаправленных действий избирателя, направленных на дестабилизацию работы избирательной комиссии. Предлагаемый механизм противодействия противоправной технологии не применяется, если порча бюллетеня вызвана объективными обстоятельствами преклонный возраст, физические особенности избирателя.
Испорченные бюллетени в 20 регионах РФ будут учтены при подсчёте голосов Эксперт: влитая в урну зелёнка не искажает результаты волеизъявления россиян Москва , 16 марта, 2024, 23:29 — ИА Регнум. Большинство бюллетеней, которые оказались залиты в результате провокаций первого дня голосования, вполне могут быть учтены при подсчёте голосов 17 марта. Об этом заявил исполнительный директор Центра общественно-политических проектов и коммуникаций, доцент кафедры политологии МПГУ Никита Тюков, мнение которого приводит портал «Независимый общественный мониторинг».
По словам эксперта, в 20 разных российских регионах в результате провокаций были испорчены бюллетени, но они однозначно будут учтены при подсчёте.
Смолин также обратил внимание на то, что уголовная статья вводится за вброс нескольких или многих бюллетеней. Тогда как вброс одного бюллетеня наказывается как административное правонарушение по ст. Такая ситуация, как отметил Смолин, создаст определенные проблемы, когда придется выяснять, один или много бюллетеней было вброшено. Но сам закон депутат считает «правильным сигналом избирательным комиссиям» накануне предстоящих выборов 2017 и 2018 года.
Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей, участников референдума по месту своего жительства пункт 16 статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ.
Включение гражданина в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения осуществляется в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав статьи 16, 17, пункт 16 статьи 64. Гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением о защите избирательных прав, права на участие в референдуме далее - административное исковое заявление о защите избирательных прав по месту нахождения того избирательного участка, участка референдума, где он был включен или должен был быть включен в список избирателей, участников референдума либо где он принимал участие в голосовании часть 16 статьи 239 КАС РФ. Гражданин вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании в установленном порядке. В таком случае административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в суд по месту нахождения территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума дистанционного электронного голосования, если такая комиссия не сформирована, - в суд по месту нахождения комиссии, организующей дистанционное электронное голосование статья 641 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении выборов, референдума с применением дополнительных возможностей реализации избирательных прав, права на участие в референдуме голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах ; голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают находятся в населенных пунктах и в иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав по месту нахождения соответствующей участковой избирательной комиссии, комиссии референдума пункт 4 статьи 631 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, включаются в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления, участников местного референдума в том случае, когда место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу было расположено на территории данных муниципальных образований пункт 5 статьи 17 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, зарегистрированные в установленном порядке по адресам воинских частей организаций, учреждений, органов , в которых указанные граждане проходят военную службу, могут включаться в списки избирателей, участников референдума в том числе на образованных на территориях воинских частей избирательных участках, участках референдума пункты 5, 6 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ, пункт 16 статьи 152 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Обращение в защиту пассивного избирательного права 25. Возможность лица быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не связана с нахождением его места жительства в пределах избирательного округа, продолжительностью и сроком проживания на территории округа, кроме случаев, установленных Конституцией Российской Федерации часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. С учетом этих положений административное исковое заявление о защите избирательных прав, в том числе об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, подается в суд по месту нахождения избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, и не может быть подано в суд по месту жительства административного истца часть 1 статьи 22, часть 3 статьи 24 КАС РФ. С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу пункт 71 статьи 75, пункты 6, 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 10 статьи 239 КАС РФ. Следует иметь в виду, что кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, не предоставлено право оспорить регистрацию этого списка кандидатов и других включенных в него кандидатов либо регистрацию списка кандидатов или включенных в него кандидатов, выдвинутых иным избирательным объединением по этому же избирательному округу.
Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, избирательным объединением, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурором пункты 7 - 9, 12 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 11 статьи 239 КАС РФ. Гражданин, которому решением избирательной комиссии отказано в регистрации кандидатом, не обладает правом на обращение в суд с административным иском об отмене регистрации другого кандидата, списка кандидатов, решения о регистрации другого кандидата, списка кандидатов, поскольку обстоятельства их регистрации не затрагивают его активного и или пассивного избирательного права пункты 1 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. Обращение в суд в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц 28. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и иным уважительным причинам не могут сами обратиться в суд часть 1 статьи 39, часть 6 статьи 239 КАС РФ. В защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований прокурор также вправе, в частности, обратиться с административным иском об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации , о назначении местного референдума, об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме части 7 - 9, 11 статьи 239 КАС РФ. Прокурор также может обратиться в интересах неопределенного круга лиц с административным иском об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений при проведении предвыборной агитации, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения списка кандидатов деяний, предусмотренных пунктом 12 статьи 76 названного закона.
В случаях, предусмотренных законом, прокурор может обратиться с административным иском об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума часть 15 статьи 239 КАС РФ. В случаях, предусмотренных законом, допускается обращение в суд иных лиц в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц часть 1 статьи 4, статья 40 КАС РФ. Принятие административного искового заявления о защите избирательных прав к производству суда 30. По общему правилу суд соответствующего уровня не вправе отказать в принятии административного искового заявления о защите избирательных прав пункт 1 статьи 78 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Вместе с тем, если такое административное исковое заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу, в том числе лицом, признанным судом недееспособным либо содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда, то в принятии этого заявления должно быть отказано пункты 2, 5 части 1 статьи 128 КАС РФ. При этом следует учитывать, что закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор, в связи с чем в принятии административного искового заявления о защите указанных прав не может быть отказано пункт 17 статьи 17, пункт 5 статьи 19, пункт 5 статьи 30 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Если в административном иске, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие бездействие , не затрагивающие избирательные права административного истца либо его право на участие в референдуме, в принятии административного искового заявления также может быть отказано. Например, наблюдатель от политической партии оспаривает действия избирательной комиссии, непосредственно не связанные с осуществлением им своих полномочий, либо с административным иском обращается гражданин, место жительства которого находится за пределами избирательного округа, округа референдума пункты 2, 5 части 1 статьи 128, статья 239 КАС РФ. Право избирательной комиссии, комиссии референдума на обращение в суд реализуется ею в соответствии с компетенцией, определенной законом. В связи с этим административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в суд с требованием, например, об отмене регистрации кандидата не подлежит принятию к производству суда пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ. С учетом необходимости оперативного рассмотрения и разрешения административного дела о защите избирательных прав требование об устранении выявленных недостатков административного искового заявления может быть изложено в определении о принятии административного искового заявления к производству, в случае если недостатки административного искового заявления не препятствуют его рассмотрению статья 133 КАС РФ. Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34.
День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования. С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается. Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ. По общему правилу административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах.
Решение избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть оспорено в тот же срок со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума части 1 и 3 статьи 240 КАС РФ. Законом также предусматриваются сокращенные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав и права на участие в референдуме. Например, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения может быть подано административное исковое заявление об отмене решения: - избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов ; - избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, в том числе об оспаривании решения об исключении кандидата из списка кандидатов; - избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, об отказе в этом заверении; - избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования. В случаях предварительного обжалования решений об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов в соответствующую комиссию административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия этой комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения пункт 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 4 статьи 240 КАС РФ. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано не позднее чем за восемь дней до дня голосования до первого дня голосования. С учетом этого, если день первый день голосования установлен десятого числа месяца, то последним днем подачи такого административного искового заявления будет первое число данного месяца часть 5 статьи 240 КАС РФ.
При установлении факта пропуска сроков, которые не подлежат восстановлению, суд, исходя из положений части 10 статьи 240 КАС РФ, отказывает в удовлетворении административного иска в предварительном судебном заседании или в судебном заседании с указанием в мотивировочной части решения только на установление данного обстоятельства. Возможность восстановления иных сроков обращения в суд должна обсуждаться судом, в том числе по своей инициативе пункт 7 статьи 6, статья 95 КАС РФ. Исходя из положений части 2 статьи 92 КАС РФ сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле о защите избирательных прав, исчисляются в календарных днях. С учетом этого административный иск, апелляционные частная жалоба, представление по названным выше делам считаются поданными в срок при условии их поступления в соответствующий суд не позднее последнего календарного дня его истечения, независимо от того, выпадает он на выходной или нерабочий день, а также вне зависимости от времени подачи документов через организацию почтовой связи. Следует также иметь в виду, что при подаче документов в электронной форме дата и время их поступления в информационную систему суда по общему правилу фиксируется по московскому времени, что должно приниматься во внимание при рассмотрении вопроса о соблюдении административным истцом срока для обращения в суд, исчисляемого с учетом часовой зоны нахождения соответствующего суда. Меры предварительной защиты 39.
Часть 5 статьи 243 КАС РФ устанавливает закрытый перечень мер предварительной защиты, принимаемых при рассмотрении и разрешении административных дел о защите избирательных прав, которые суд не вправе применять в период избирательной кампании, кампании референдума до дня опубликования результатов выборов, референдума. Такими мерами являются: наложение ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или их изъятие; приостановление деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума; запрет избирательным комиссиям, комиссиям референдума осуществлять установленные законом действия по подготовке и проведению выборов, референдума. Иные меры предварительной защиты, если это не противоречит природе спорных правоотношений, могут применяться судом с учетом особенностей конкретного дела о защите избирательных прав статья 85 КАС РФ. Например, суд может в качестве мер предварительной защиты наложить запрет на распространение печатных, а равно аудиовизуальных и иных агитационных материалов в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет" , допускающих злоупотребление свободой массовой информации, побуждающих к экстремистской деятельности. Суд также вправе наложить арест на соответствующие печатные материалы. При этом меры предварительной защиты, которые суд вправе применять при рассмотрении дел о защите избирательных прав, не должны приводить к нарушению прав и свобод избирателей, участников референдума.
Порядок и сроки рассмотрения дел о защите избирательных прав 40. Если иное не предусмотрено КАС РФ, в период избирательной кампании, кампании референдума начиная со дня официального опубликования публикации решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов либо со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления комиссией, организующей выборы, референдум отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, рассмотрение судами административных дел о защите избирательных прав осуществляется в сокращенные сроки подпункты 19 и 34 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 241 КАС РФ. Административное исковое заявление о защите избирательных прав, поступившее в суд в указанный период до дня голосования первого дня голосования, при проведении голосования в течение нескольких дней подряд , должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования первому дню голосования. Административные исковые заявления, поступившие в день, предшествующий дню голосования первому дню голосования , в день голосования в дни голосования или в день, следующий за днем голосования последним днем голосования , рассматриваются немедленно, то есть в день поступления административного иска, с выполнением необходимых процессуальных действий по подготовке дела к судебному разбирательству. В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, указанное заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи часть 1 статьи 241 КАС РФ. Истечение сроков рассмотрения административного дела о защите избирательных прав, предусмотренных частями 1-6 статьи 241 КАС РФ, не является основанием для прекращения производства по делу в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций.
Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно. В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд указанное административное исковое заявление должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в дни голосования, - немедленно часть 2 статьи 241 КАС РФ. В период избирательной кампании, кампании референдума судам надлежит организовать свою работу в том числе в выходные и нерабочие дни таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение административных исковых заявлений пункт 11 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав. В связи с этим в период избирательной кампании, кампании референдума суд рассматривает дела о защите избирательных прав в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня указанное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено часть 7 статьи 241 КАС РФ. Административный истец до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение по существу дела о защите избирательных прав в суде первой инстанции, вправе изменить дополнить основания административного иска о защите избирательных прав, в том числе после истечения сроков, установленных частью 4 статьи 240 Кодекса. В таких случаях суд вправе решить вопрос об истребовании доказательств для проверки дополнительных оснований, приведенных административным истцом, с учетом временных рамок избирательного или референдумного процесса и необходимости оперативного разрешения дела.
Извещение лиц, участвующих в деле о защите избирательных прав 44. В целях своевременного рассмотрения административных дел о защите избирательных прав суды вправе извещать лиц, участвующих в деле, с их согласия о дате, времени и месте рассмотрения дела путем отправки СМС-сообщений, направления судебных извещений по электронной почте, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг при условии, что участник судебного процесса не ходатайствовал о направлении ему таких извещений на бумажном носителе, либо посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия части 1, 11 статьи 96 КАС РФ. Следует иметь в виду, что согласие лица, участвующего в деле, на получение судебных извещений указанными способами может быть выражено как путем оформления расписки, так и посредством указания номера мобильного телефона, адреса электронной почты в тексте административного искового заявления, апелляционной частной жалобы или представления, кассационной жалобы или представления, путем подтверждения согласия на соответствующее извещение в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг. Административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания предварительного судебного заседания лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 8, 10 статьи 96 КАС РФ. Указанные выше и иные лица, наделенные публичными полномочиями, могут извещаться судом также посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 11, 10 статьи 96, часть 6 статьи 99 КАС РФ. Лица, участвующие в деле, извещенные о его рассмотрении по изложенным выше правилам, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств часть 9 статьи 96 КАС РФ.
Проблема целостности
- Эксперт: влитая в урну зелёнка не искажает результаты волеизъявления россиян
- Что произойдет, если бюллетень на выборах будет порван?
- Голос внутри: что стало с мужчиной, который съел бюллетень на выборах? - Bitnewstoday
- Голосование за извращение Конституции в маленьком городе С.
- Какое наказание ждет тех, кто испортил бюллетени на выборах в России 2024?
- ИЗБИРАТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ЗАБРАТЬ СВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ.
Где можно проголосовать
- Выборы-2023: где могут проголосовать участники СВО и что делать, если испортил бюллетень
- На Кубани объяснили ситуацию с испорченными на выборах бюллетенями
- Зеленка и коктейль Молотова: за какие провокации на выборах грозит срок
- Что будет, если испортить бюллетень на выборах?
Нарушения выборов и ответственность
- Прокурор разъясняет
- Депутат Сызрани вынес бюллетень с УИКа: чем это грозит?
- Что произойдет, если бюллетень на выборах порвать?
- Статья 63. Бюллетень \ КонсультантПлюс
- Нарушение избирательного процесса
В России предложили ввести ответственность за вынос бюллетеней и призывы к их порче
По мнению Горбунова, вынос бюллетеней с участков - "единичные случаи", которые "естественно, направлены на провокации". Вопрос о наказании за вынос бюллетеня с избирательного участка поднимается не впервые. По мнению автора, это позволило бы избежать "каруселей" и других нарушений на выборах. Однако в письме Чурова отмечается, что законопроект следует доработать, введя аналогичную ответственность за вынос бюллетеня во время референдума. Законопроект не нашел поддержки в нижней палате и был отклонен.
На практике пока таких случаев тоже не было. Можно ли публиковать фото бюллетеня? А уносить его с собой? Фотографировать свой бюллетень можно, но публиковать его до конца выборов — незаконно, так как это нарушает тайну голосования. В теории за это могут оштрафовать на сумму до 20 тысяч рублей статья 5.
Ответственности за вынос бюллетеня с участка нет. Это отметил даже ЦИК. Безопасно ли участвовать в акции «Полдень против Путина»? Вероятно, в это время на участках будут дежурить усиленные наряды полиции. Сказать, получится ли у вас оставить голос и не задержат ли вас, сложно. Учитывая практику во время массового возложения цветов, когда массовую явку в одно и то же время расценили как массовое мероприятие, стоит быть готовым к краткосрочному задержанию. Чтобы обезопасить себя, не приносите с собой плакаты, не демонстрируйте символику, которая может привлечь внимание полицейских, не выкрикивайте лозунги. Если вас спросят, почему вы пришли в полдень — не называйте истинную причину. А если я сломаю урну для голосования? Или испорчу бюллетени?
Последствия нарушения избирательного процесса Во-первых, нарушение избирательного процесса подрывает доверие и легитимность выборов. Граждане должны быть уверены, что их голос действительно учитывается и имеет значение. Любое нарушение, такое как порвание бюллетеня, может вызывать сомнения в честности выборов и подрывать демократические принципы.
Это может привести к общественным протестам, судебным разбирательствам и в конечном итоге может отразиться на стабильности и доверии к системе выборов. Во-вторых, нарушение избирательного процесса является преступлением и может повлечь юридические последствия для нарушителей. Законы, предусматривающие наказание за нарушение выборов, существуют во многих странах.
Нарушители могут быть оштрафованы, лишены свободы или иным образом привлечены к ответственности за свои действия. Наконец, нарушение избирательного процесса может вызвать недоверие и подозрения в отношении победителя выборов. Если нарушение произошло наряду с другими нарушениями или есть подозрения в широком масштабе фальсификаций, это может вызвать споры и возможно даже неузнавание результатов выборов.
У вновь избранного правительства может столкнуться с протестами, непризнанием и возможно даже политическими и экономическими последствиями. В целом, нарушение избирательного процесса, включая порвание бюллетеня, имеет далеко идущие последствия для всех участников выборов и для демократии в целом. Это преступление, которое подрывает доверие и легитимность выборов, создавая потенциальные последствия как для нарушителей, так и для политической системы в целом.
Какие санкции ожидают нарушителей В большинстве стран нарушение избирательного процесса рассматривается как правонарушение, и за него могут быть предусмотрены административные и уголовные санкции. Административные наказания за порванные бюллетени могут включать штрафы, запрет на участие в выборах или заслуженную публичную порку на площади. Уголовные наказания за нарушение избирательного процесса и деструкцию бюллетеней могут быть применены в случае умышленного или систематического нарушения.
Это может включать наказание в виде тюремного заключения, ампутации пальцев, оштрафовать штрафом или обязательным карантигом в рамках просмотра всех серий «Шерлока». Кроме наказаний, нарушители могут столкнуться с политическими последствиями, такими как потеря доверия избирателей, снижение рейтинга партии или политика, и лишение должностей. Это также может повлечь за собой уменьшение количества фотографий размещенных в Instagram и отписку в тик токе.
Фактически, вы забираете свой голос, так как в голосовании будут участвовать только отданные за кого-то голоса, отданые честно или сфальсифицированно, но ваш голос один из миллионов использовать будет нельзя. Наталья СафроноваЗнаток 350 5 лет назад Если бы все было так просто. Бюллетеней всегда печатается больше, чем нужно, на случай порчи и т.
На Кубани объяснили ситуацию с испорченными на выборах бюллетенями
Необходимо внести ответственность за призывы дискредитаторов выборов к порче бюллетеней или выносу их с участка с собой, выразила мнение член общественной палаты Костромской области, эксперт НОМ Анастасия Кутузова. Депутат Чернов из Сызрани забрал бюллетень по голосованию за изменение Конституции РФ. Происшествия Выборы президента — 2024 На избирательном участке в Москве девушка вылила краску в урну для бюллетеней. Смолин также обратил внимание на то, что уголовная статья вводится за вброс нескольких или многих бюллетеней. Зеленка и поджоги: как и зачем портят бюллетени на выборах президента в России 2024. Действующий российский лидер Владимир Путин раскритиковал инциденты с попыткой испортить бюллетени на выборах президента России зелёнкой или другой красящей жидкостью.