Новости народ зулусы

это древнаяя южноафриканская культура – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африканская культура, интересно, история на развлекательном портале

В ЮАР на престол возвели нового короля зулусов

Он немедленно обратился за медицинской помощью в Эсватини. Мне сообщили, что король не стал лечиться в ЮАР на том основании, что оба его родителя лечились в Южно-Африканской Республике и впоследствии умерли». Бутелези добавил, что «король находится под наблюдением врачей и чувствует себя хорошо». Как сообщает южноафриканская телерадиокорпорация SABC, монарх был доставлен в больницу соседней Эсватини в субботу. Позже официальный представитель монарха принц Африка Зулу подтвердил хорошее самочувствие КаЗвелитини.

Мне сообщили, что король не стал лечиться в ЮАР на том основании, что оба его родителя лечились в Южно-Африканской Республике и впоследствии умерли», — говорится в коммюнике. Король находится под постоянным наблюдением врачей и чувствует себя хорошо, такде говорится в заявлении Бутелези. Мисузулу КаЗвелитини стал королем зулусов в октябре 2022 года — после того, как его отец Гудвилл Звелитини умер от коронавирусной инфекции.

Восшествию на престол предшествовала борьба внутри королевской семьи.

Еще один запрос имел место в последние дни, который был отправлен принцем Мбониси. Экстренный призыв поддержали 12 других членов королевской семьи, в том числе принц Мксолиси и принц Вулиндлела.

Судья отклонил запрос 26 июля, заявив, что не признает срочный характер запроса, поясняет IOL. Принц Мбониси и другие претенденты ополчились не только на Мисузулу, но и на президента и суд, давших согласие на начало организации церемонии коронации. У королевской семьи зулусов нет недостатка в аргументах, чтобы просить предотвратить эту коронацию.

Между обвинением в фальсификации завещания покойного короля и различными утверждениями о чрезмерном злоупотреблении со стороны нового короля последний на сегодняшний день слух, представленный суду, касается кровосмесительных отношений, которые Мисузулу якобы имел с принцессой из его собственной семьи. Ожидается, что церемония коронации состоится 13 августа в Нонгоме и Дурбане, столице провинции Квазулу-Натал. Церемония будет очень представительной, с тысячами зрителей.

Он станет первым королем в своем роде за полвека. Король Гудвилл Звелитини сменил своего отца на зулусском престоле в 1968 году, но его коронация состоялась только после его возвращения в Южную Африку в 1971 году.

КаЗвелитини вступил в права короля зулусов в октябре 2022 года после того, как его отец Гудвилл Звелитини умер от коронавируса. Коронации предшествовала ожесточенная борьба внутри королевской семьи, так как на трон претендовали другие дети скончавшегося монарха.

У Звелитини было шесть жен и остались 26 детей. Зулусский престол считается самым престижным среди традиционных лидеров ЮАР. Зулусы - самый многочисленный народ республики, насчитывающий 11 млн человек.

13.5.3. Зулусы

В 1802 году Чака был изгнан своим отцом из племени. Он вынужден был искать убежища в племя Мтетва, где Чака начал обучался военному искусству. После смерти отца в 1816 году Чака вернулся в свое родное племя, которое насчитывало всего 1500 человек, и стал его вождем. В своем племени он создал централизованную администрацию, и взял на себя ответственность за формирование армии зулусов, которая была основана на классе неженатых воинов. Благодаря его реформам, ранее незначительный народ зулусов превратился в сильную державу. Единственный известный эскиз Чаки, сделанный в 1824 году. Тактика, созданная вождем Чакой, так называемые «бычьи рога», а также основное оружие, которое он разработал и использовал для своих воинов копье ассегай с длинным лезвием , обеспечили ему победу практически в каждом бою.

Благодаря тщательной подготовке, хорошей экипировке и высокой степени организованности, воины Чаки стали самыми эффективными во всей южной Африке. Чака использовал эту силу, чтобы завоевать другие племена. Традиционные военные щиты и копье ассегай посередине. У покоренных племен был выбор: смерть или изучение зулусского языка и становление зулусами. В результате племя за короткое время выросло до огромных размеров. Так число зулусов увеличилось до четверти миллиона, а армия насчитывала 40 000 человек, их территория простиралась от Капской провинции до Танзании.

Воины племени Зулу со щитом в одной руке и коротким копьем во второй. Все пошло наперекосяк после смерти Нанди — матери Чаки.

Страна опускается в пучину межклановых, межплеменных распрей и т.

Я выделю три. Это угрожающие, катастрофические масштабы, с такими показателями ни одна развитая страна не может быть стабильной. Кроме того, люди уже довольно давно были фрустрированы вопиющим неравенством, низким качеством коммунальных услуг, высокими тарифами, периодическими перебоями с электроэнергией и водоснабжением, качеством среднего и высшего образования, масштабами бандитизма и насильственных преступлений, отсутствием городского планирования и транспортной доступности и связности в трущобных тауншипах, целым спектром других социальных вопросов, как правило, не решавшихся.

Во-вторых, все усугубили жесткие карантинные ограничения, вводившиеся с каждой новой волной распространения нового коронавируса, которые сопровождались многочисленными ограничениями, например, запретом на продажу товаров, не относящихся к предметам первой необходимости грубо говоря, когда одноразовую бритву купить можно, а электробритвенный станок — нельзя , запретом на продажу алкоголя и сигарет. С одной стороны, это ударило по выручке ритейлеров, с другой — породило колоссальный черный рынок и контрабанду. Это национальная катастрофа.

В-третьих, это 15-месячное тюремное заключение экс-президента Джейкоба Зумы, демонстративно манкировавшего правосудием, не являвшегося на судебные слушания по делу о коррупции в годы нахождения его у власти. По данным властей, и, скорее всего, они не сильно преувеличивают, к организации беспорядков на их начальном этапе были действительно причастны фракция сторонников Джейкоба Зумы в АНК правящая партия «Африканский национальный конгресс». По иронии судьбы, именно эти люди, в годы президентства Зумы буквально «захватившие государство» state capture — тип системной политической коррупции, при которой частные интересы существенно влияют на процессы принятия решений государством в свою пользу.

Для зулу основополагающую роль играли духи предков: амалози, амакхози или аматхонга. Этими терминами обозначают ушедшие души умерших. Хотя считается, что они покинули земной мир, жители деревни продолжают поддерживать с ними отношения. Их можно подвергать наказанию, когда они не правы и не отзывчивы. Их нужно почитать. Неоказание им должного уважения влечет за собой несчастье, почитание их приносит добро и благополучие. Поэтому предки могут рассматриваться и как злые, и как добрые силы.

Когда они вершат правосудие, это не считается злом, их цель — помочь сохранить традиционные отношения. Поэтому, когда предок причиняет зло одному из жителей деревни, это воспринимается как форма законного наказания за то, что этот человек или группа людей не выполнили своего долга. У зулу существуют разные категории предков. Их общество патрилинейно — власть переходит от отца к сыну. Самыми важными для деревни являются предки-мужчины, особенно предки вождя-жреца. Разумеется, столь же важны предки великих вождей прошлого, к которым по разным поводам обращаются за помощью и с хвалебными песнями. Считается, что предки обитают на земле или под землей.

Нередко они идентифицируются с землей. Но особенно тесно они связаны с двумя местами в деревне — умсамо и загоном для скота, где совершаются наиболее важные религиозные обряды. Предки внимательно следят за действиями своих потомков см. Небо зулу называют «изулу». Свое происхождение они прослеживают со времен акта творения Небесного Бога, создавшего их предков. Небесный Бог, Инкоси Иезулу буквально «вождь неба» , имеет еще одно специальное имя — Умвелинканги, которое означает «тот, кто появился первым». Его также называют «первым из близнецов».

Вторым близнецом, вероятно, является земля. Бог Неба — мужчина и отец, земля — женщина и мать. После смерти предки возвращаются к матери. Лишь при особых обстоятельствах человек может присоединиться к Умвелинканги. Считается, что Небесный Бог и земля родили четверых абанту людей. Однако происхождение абанту сложно и запутанно. По одной версии, зулу верили, что амазулу «люди зулу» происходят от Небесного Бога, который через отверстие в небесном своде отправил на землю мужчину, все еще связанного с ним пуповиной, которая была перерезана с помощью тростника.

По другой версии, человеческий род происходит от сломанного тростника. Эти две версии, по всей вероятности, отражают две традиции, слившиеся в настоящее время, или, возможно, подчеркивают разницу между происхождением зулу и всех остальных людей, или, наконец, свидетельствуют о позднем происхождении мифа о создании первого человека Небесным Богом. Некоторые ученые считают, что он возник под влиянием христианских миссионеров. Интересно отметить, что сами зулу относят и Небесного Бога, и предков к инкоси. В то же время предки — безусловно земные люди. Поэтому возможно, что версия Небесного Бога не является поздним добавлением, но издавна присутствовала в религиозной системе зулу, а роль Верховного Бога, высшего, но отдаленного божества, обитающего на небесах, была неверно понята и получила неправильную интерпретацию. С Небесным Богом ассоциировался ряд хвалебных имен1.

Хвалебные имена изибонго и связанная с ними в высшей степени стилизованная поэзия играют очень важную роль в жизни зулу. Все значительные персонажи зулусской истории имеют хвалебные имена, в торжественных случаях для них исполняются хвалебные песни. Известна транскрипция изибонго всех королей зулу, начиная с самого первого — Зулу. Хвалебные поэмы и песни являются важным источником исторической информации, они, в частности, отражают отношение зулу к своим прошлым правителям. Как уже говорилось, непосредственное обращение к Небесному Богу используется редко, чаще всего обращаются к предкам. Небесный Бог — владыка грома и молнии, по его повелению возникают грозы и бури. Если кого-то убивает молния, считается, что он или она призван к себе Умвелинканги.

Эти люди не становятся предками. Их души находятся не под землей и не могут появляться в тех местах, где они присутствовали при жизни. Поэтому они должны быть похоронены как можно ближе к тому месту, где их настигла смерть. О них больше не упоминают, говорят, что они теперь «с Небесным Богом». Траур по ним не соблюдается. В то время как предки уходят под землю, люди, убитые молнией, отправляются на небо. Третьим видом силы, известной зулу, является знахарство.

Оно не связано ни с предками, ни с Небесным Богом, но обладает своими собственными возможностями. И Бог Неба, и предки, и знахарство могут приносить людям как добро, так и зло. Все они способны повлиять на сложившуюся ситуацию, нарушить привычный порядок вещей, изменить условия существования. Все три силы могут исцелять болезни, но именно знахарство по своей природе способно сохранять или восстанавливать здоровье, хотя его воздействие может быть искажено посредством колдовства. Оно использует собственные возможности, а его амандла может быть увеличена посредством приобретения новых знаний. Сила зла вредоносна и разрушительна. Ее нельзя считать независимой, автономной силой, подобной Небесному Богу, предкам и знахарству, так как она использует ресурсы этих трех позитивных элементов религиозного мира зулу, которые поддерживают и сохраняют нормальные традиционные отношения.

В этом своем качестве она представляет постоянную серьезную угрозу социальному устройству. Тот, кто прибегает к силе зла, оказывает вредоносное воздействие на установившиеся объекты, действия и роли. Использование же колдовства происходит в темном мире зла, за пределами того, что считается добром, правом и установленным порядком. Если чародей лишь незаконно использует амандла знахарства с дурными намерениями, то колдун или ведьма в разрушительных целях потрясают сами основы существующей системы, принося в мир смерть. Мы познакомились с исполнителями различных ритуальных ролей и с различными способами проявления сил в религиозном мире зулу. Теперь возникают следующие вопросы: как работает эта система? Каково отношение тех, кто принимает на себя эти роли, к источникам силы?

В обобщенном виде ответы на эти вопросы даны в диаграмме рис. Религиозная система зулу Взяты четыре треугольника, которые представляют четыре основные силы Небесный Бог, предки, знахарство и зло , и четыре группы ролей, которые мы обнаруживаем в религии зулу. В случае Небесного Бога — это «небесный пастух» и умилостивитель, которые участвуют в ритуалах, призванных получить силу из этого источника. Что касается зла, то это чародей, колдун или ведьма, обладающие сведениями и имеющие намерение внести беспорядок в силы, в принципе исходящие из других источников, в разрушительных целях. Будут рассмотрены также функции различных религиозных ролей в повседневной жизни, особенно на ответственных стадиях их жизненного цикла. Ритуалы, связанные со смертью вождя-жреца рассмотрим такую ситуацию: вождь-жрец одной из деревень зулу умирает в расцвете сил от неожиданной болезни. Как отвечает на подобное событие религиозная система зулу?

Кто принимает в этом участие? Если жители деревни продолжают придерживаться традиционных обычаев, они должны исполнить ряд ритуалов. Прежде всего тело умершего должно быть подготовлено к погребению. Затем тело заворачивают в шкуру быка или, если она отсутствует, в одеяло, помещают у одного из столбов, окружающих главную хижину, и прикрывают чем-нибудь, чтобы скрыть от глаз людей. После этих предварительных приготовлений старший сын роет могилу неподалеку от главной хижины деревни. Погребение совершалось ночью. Последнее время это требование ритуала не всегда соблюдалось, за исключением случаев, касающихся особенно значительных лиц.

Реже погребение производилось по христианскому обряду, и тогда заупокойная служба проходила в дневное время. Тело помещали в могилу в таком положении, чтобы лицо было обращено в сторону хижины вождя. Они не должны были работать, им следовало оставаться спокойными и бездеятельными. В продолжение всего периода траура не допускались интимные отношения с женщинами. Такое событие, как смерть, рассматривалось как время величайшей опасности для всех жителей деревни. Это означало, что каждый должен найти защиту от сил, явившихся причиной смерти. Подобные ситуации жители деревни рассматривают как наказание, ниспосланное предками за невыполнение долга или нанесения им какой-то обиды; они также могут быть отнесены за счет чародейства или ведовства.

Дело, однако, заключается в том, что, хотя подозрения относительно причин смерти уже возникают среди погруженных в траур жителей общины, никто точно не знает истины. На первый план теперь выходят два уже описанных нами персонажа — предсказатель и знахарь. Задача предсказателя — установить причину преждевременной смерти, долг знахаря — найти соответствующие снадобья для защиты жителей деревни. Предсказать может выяснять это довольно долго, знахарь же должен действовать немедленно. Сразу после похорон правителя жители деревни начинают принимать снадобья. Последние, как уже говорилось, наделены своей собственной силой, которую не в состоянии ослабить другие силы религиозного мира зулу. Их употребление считается настолько важным, что никому из жителей не разрешается покидать деревню или вступать в общение с жителями других деревень до того, как они примут соответствующее зелье.

Кроме того, его помещают на умсамо в главной хижине и используют для лечения скота. Приняв снадобья, призванные в столь опасной ситуации сохранить их силы и уберечь от несчастий, жители переходят к другим, по-своему не менее важным действиям. Козу называют «имбузи ямакхубало», что буквально означает «коза исцеления». Общий период траура продолжается в течение месяца, а для вдовы умершего правителя — год. Это слово означает «омовение копий» всех мужчин деревни. В действительности ритуал более сложен, чем просто омовение копий, он исполняется мужчинами и женщинами взнак окончания траура. Если мужчины занимаются «омовением копий», то женщины — ритуальным «омовением мотыг».

Однако в ходе ихламбо должен быть совершен еще один ритуал: исполнены хвалебные песни в честь умершего правителя, принесено в жертву животное и в последний раз приняты снадобья. Главная жена правителя соблюдает траур до истечения года. В знак траура она носит интамбо головную повязку из травы , воздерживается от общения с мужчинами и ведет осмотрительный образ жизни. После этого деревня готова к заключительному ритуалу, укубуйиса идлози — «возвращение в дом предков». До этого умерший правитель оставался в переходном состоянии — «ни там ни здесь», теперь же он, будучи возвращен в дом, может соединиться с другими предками. Хотя считается, что предки обитают в «подземном мире», они живут также и в самой деревне. Поэтому покойный вождь зулу должен находиться среди живых и оказывать влияние на их жизнь совместно с амакхоси, то есть духами других предков.

Ему должно быть обеспечено место на умсамо, в дверном проходе, в загоне для скота, в сердцах и душах людей. Неисполнение укубуйиса идлози считалось оскорблением предков и было опасно для всех жителей деревни. Празднование укубуйиса включает веселье, пиршество и дружеское общение. В жертву приносится специально предназначенный для этого бык, забивают и других животных. Часть туши помещают на умсамо, другую ритуально хоронят, остальное приносят в хижину умершего правителя. На следующий день все, что осталось, целиком съедают: ни один кусок не должен остаться и не может быть вынесен за пределы деревни.

Преемственность между прошлыми и современными формами жизни и образом мышления сохранялась. До наших дней в городе Улунди вождь, одетый в традиционные одежды и вооруженный традиционным копьем ассегаем и щитом, собирает мужчин общины, выстраивает их в боевой порядок, и они поют хвалебные песни в честь своих великих предков, прежде всего Чака, который объединил их в единый народ. Подобное изучение религиозной традиции потребовало бы рассмотрения ее развития от истоков через различные перемены и вплоть до современного состояния.

Мы имеем здесь дело лишь с устной традицией, которая передается от поколения к поколению, например посредством хвалебных песен. Нельзя, конечно, сказать, что сведения о религии отсутствуют полностью. Так, мы располагаем записками европейцев, живших какое-то время вместе с зулу. Рядом миссионеров были предприняты серьезные попытки зафиксировать образ жизни и мышления этого народа. Серьезное изучение религиозного мира зулу должно быть, однако, ограничено определенными временными рамками, поскольку историю хотя она и не является предметом специального рассмотрения нельзя игнорировать полностью. Я полагаю, что можно описать лишь ту систему, которая сохранялась на протяжении последних 150 лет. Если мы и располагаем какими-то надежными документами, способными снабдить нас необходимой информацией, то они относятся именно к этому периоду. Документация эта, разумеется, отражает взгляды тех, кто ее составлял, а информация в значительной мере зависит о г характера тех вопросов, которые они задавали. Тем не менее она представляет нам вполне достаточно материала, необходимого для описания религиозной мысли и практики зулу.

Схема традиционной деревни зулу: 1 — хижина вождя Верховного Жреца , 2 — умсамо; 3 — загон для скота; 4, 5 — хижины главной жены; 6 — ограда загона для скота, 7,8 — хижины старшей жены в левой половине; 9, 10 — хижины старшей жены в правой половине; 11, 12 — хижины сыновей, 13, 14 — хижины дочерей; 15, 16, 17, 18 — хижины для гостей, 19 — вход в загон для скота, 20 — вход в деревню, 21 — площадка для ритуальных церемоний в честь предков. Последние могут стать для нас более понятными, если мы будем рассматривать их в соответствующем контексте. Зулу живут и действуют в мире религии. Это означает, что такие события в жизни человека, как рождение ребенка, достижение юношей зрелости, брак молодых людей, смерть одного из членов семьи, связаны с определенными местами и силами, что придает им особое значение. Тех, кто ходил по пыльным красным дорогам современного Зулуленда, поражала непритязательная красота плавных очертаний зеленых холмов, простирающихся до горизонта. Эти холмы имеют для зулу большое религиозное значение, поскольку многие из них являются теми местами, где располагаются умузи, или деревни зулу, известные также под именем «крааль». Слово «крааль» происходит от португальского «курраль» и часто используется для обозначения как самой деревни, так и загона огороженного места для скота; для ясности мы будем употреблять слова «деревня» и «загон». На некоторых холмах селения отсутствуют, и эти, обычно пустынные, места используются для совершения особых ритуальных церемоний. Традиционная деревня рис.

В самом центре деревни расположен загон для скота. Эта внутренняя окружность носит название «иси-байя». Таким образом, существуют две окружности, одна внутри другой, — загон для скота и помещения для людей. Деревня строится на склоне холма, а вход как в наружный круг хижин, так и в крааль обращен к основанию холма и всегда находится с восточной стороны. Главная хижина на западной стороне внешней окружности принадлежит вождю, который одновременно является жрецом. По обеим сторонам от нее находятся хижины его жен, одна из которых является «главной или великой женой». Внутренняя окружность, как уже говорилось, предназначена для скота. Как и у всех бантуязычных народов, скот в представлениях зулу играет исключительно важную роль, причем как практическую, так и религиозную. Некоторые ученые называют загон для скота «храмом» зулу.

Отдельные жители могут иметь собственных животных, например овец и коз, однако в традиционной деревне зулу эти животные всегда содержатся в особом загоне за пределами деревни. Только в исключительных случаях — у самых бедных семей — эти животные могут находиться во внутреннем краале. Подобная ситуация характерна скорее для наших дней, а не времен расцвета королевства зулу. В каждой деревенской хижине можно найти умсамо — специально отведенное место для различных вещей, имеющих ритуальное значение. В хижине вождя-жреца находится особое умсамо. Сохраняемые здесь предметы позволяют вступать в связь с предками всех жителей деревни и их семей. На западной стороне внутри загона для скота расположена специальная ритуальная площадка, на которой происходят обрядовые представления, также связанные с предками. То и другое места, предназначенные для проведения ритуальных действ, являются сакральными. Эти места были своего рода сценами, на которых в различных ролях выступали актеры — участники и персонажи обрядовой драмы зулу.

Их рассмотрение поможет понять, каким образом политические, социальные и религиозные функции в обществе зулу переплетаются и взаимодействуют друг с другом. Так, например, вождь-жрец деревни обладает прерогативой совершать ритуалы, связанные с предками, принимать ответственные решения, от которых зависит жизнь всех членов общины, и поддерживать и регулировать отношения между ее жителями. Наследственный вождь, стоящий во главе каждой деревни, обычно является также и жрецом, отвечающим за все ритуалы, особенно связанные с культом предков. В религиозном аспекте он обращался к предкам от лица всей общины и выступал посредником между предками правителей по мужской линии и жителями деревни. Предки нуждались в почитании и жертвоприношениях, и умнумзане должен был поддерживать с ними отношения и выполнять от лица членов общины все необходимые умилостивительные обряды. Как мы увидим в дальнейшем, оно было детально разработано и достигло большой сложности у йоруба. Хотя прорицателями могли стать как мужчины, так и женщины, у зулу это было, как правило, призвание женщин. Оно могло принимать разные формы, часто это было видение или сон. Подобное видение обычно сопровождалось головной болью или каким-то иным телесным недугом.

Тех, кто разбирался в снадобьях, называли «изиньянга земитхи», а тех, кто знал способы лечения, — «изиньянга зоквелафа». Если прорицателями были в большинстве случаев женщины, то знахарями — почти всегда мужчины. Познания в области медицины передавались от отца к сыну. Медицина зулу обладала еще одной интересной особенностью — ее нельзя назвать полностью традиционной. Таким образом, опираясь на прочную традиционную базу, она в то же время представляет собой достаточно подвижную и восприимчивую систему, открытую новым знаниям. Если роли жреца, прорицателя и знахаря можно назвать формальными и общественными, то роль пациента того, кто лечится является неформольной и частной. Больной может или обратиться к знахарю, или лечить себя самостоятельно. В обоих случаях существует прямая связь между пациентом и действием, которым обладает снадобье. Строго говоря, внушение со стороны знахаря не имеет решающего значения.

Очень значительную роль играют в религиозной жизни зулу «изинь-янга зезулу», имеющие дело с громом и молниями. Они отвечают за грозы, столь частые в стране зулу, и поэтому именуются «небесными пастухами». Напомним в этой связи, что скот имеет для зулу жизненно важное значение, и поэтому все, что с ним связано, постоянно переносится на другие сферы деятельности. Роль «небесного пастуха» играли у зулу только мужчины, в частности из-за символических ассоциаций между мужчиной и быком. Профессия «небесного пастуха» считается призванием; мужчину призывает к этой роли Небесный Бог. После этого он должен пройти долгий период обучения под руководством опытного «небесного пастуха». Специфика роли «небесного пастуха» заключается в том, что он вступает в ритуальные отношения не с предками, а с Богом Неба. В его власти находятся стихии — он распоряжается молниями, ветром и дождем. Поэтому задача «небесного пастуха» состоит в том, чтобы вызвать или предотвратить бурю или же ослабить ее воздействие.

Но возникают ситуации, когда необходимо прибегнуть к определенным действиям, посредством которых можно ослабить их контроль и избегнуть вмешательства в дела живых. Умилостивитель заступник зулу, то есть тот, кто непосредственно связан с Небесным Богом, знает, каким образом в случае крайней необходимости можно получить помощь от этого бога. С ним вступают в сношения только в таких экстремальных ситуациях, когда ни вождь-жрец, ни прорицатель, ни знахарь не в состоянии помочь. И лишь в этом случае прибегают к обрядам умилостивления Небесного Бога. Следует отметить, что общее, связывающее «небесного пастуха» и умилостивителя, проявляется в знакомстве с особыми участками, так называемыми Холмами Бога, на которых совершают его культ. Любой зулу может стать чародеем волшебником. Это занятие — обычное явление, а не специальность: ни один человек или группа людей не являются чародеями постоянно и неизменно. Такой разгневанный человек идет за советом к прорицателю или знахарю. Когда дело требует простого разъяснения, обращаются к прорицателю.

Если же клиенту ясна причина обиды и ему необходимы средства для чародейства, он обращается к опыту знахаря, способного указать ему снадобья, при помощи которых можно достигнуть желаемого результата. Занятие Чародейством требует материальных снадобья и духовных сил, чтобы использовать их в деструктивных целях. Поводом часто является месть. Каждый, обладающий познаниями в травах и снадобьях, может прибегнуть к чародейству. Он попросту использует их силу амандла во зло. Чародейство представляет собой деятельность, близкую к колдовству, однако не столь разрушительную. О роли абатхакати ведуна или ведьмы в религиозном мире зулу трудно говорить с определенностью. Его деятельность полностью скрыта и окружена непроницаемой тайной. Ведуны и ведьмы черпают свои силы из мира тьмы, не имеющего отношения ни к миру предков, ни к миру Небесного Бога.

Их цель — разрушение добра, нарушение тех процессов, которые порождают и поддерживают жизнь. Пренебрежение культом предков может привести к болезням и несчастьям, в то время как результатом ведовства могут быть распад, деградация и смерть. Они исходят не от Небесного Бога, не от предков, не от зелий. Не являются они и результатом чародейства, которое представляет собой открытое выражение гнева, порожденного недовольством или обидой. Они — результат использования могущественных сил в целях зла. Любая женщина может стать ведьмой. Она превращается в нее, приобретая опыт в овладении силами зла. Познакомившись с природой и функциями восьми перечисленных персонажей и усвоив, какую роль они играют в мировоззрении зулу, мы можем перейти к рассмотрению тех сил, с которыми они связаны. Нам известны два места, где совершают свои ритуалы зулу, — деревни и специально предназначенные для этого незаселенные холмы.

Мы знаем, какое место занимают в религиозной драме зулу вождь-жрец, предсказатель, знахарь, «небесный пастух», умилостивитель, пациент, чародей и ведьма. В чем заключается суть этой драмы? Но чем являются эти силы для зулу и какое они находят выражение? Сила, амандла, — это то, что способно нарушить сложившуюся ситуацию, поколебать статус, изменить привычные условия. Этими источниками силы являются предки, Небесный Бог и знахарство. Как мы убедились, рассматривая ведовство, существуют также силы зла. Власть зла использует силу в разрушительных целях. Законные силы поддерживают привычное, устойчивое течение жизни. Когда возникает необходимость вынести суждение о действиях человека, оно опирается на знание структуры религиозной жизни зулу.

Незаконные силы уничтожают жизнь. Они вносят беспорядок, разрушают отношения между людьми, возбуждают чувство мщения, нарушают равновесие, характерное для повседневной жизни зулу. Ритуалы призваны поддерживать и укреплять связи с силами жизни. Следующий раздел будет посвящен более подробному рассмотрению сложившихся у зулу представлений об этих силах. Для зулу основополагающую роль играли духи предков: амалози, амакхози или аматхонга. Этими терминами обозначают ушедшие души умерших. Хотя считается, что они покинули земной мир, жители деревни продолжают поддерживать с ними отношения. Их можно подвергать наказанию, когда они не правы и не отзывчивы. Их нужно почитать.

Племя зулусов

В Южной Африке есть такой народ — зулусы. Sputnik Africa. Энекени, а затем продолжается в Королевской резиденции Эмачобени в Нгвавуме.

Король зулусов попал в больницу с подозрением на отравление

Король зулусов 48-летний Мисузулу Звелитини был экстренно госпитализирован по подозрению в отравлении. Зулусам не разрешается заявлять о своем членстве в нации зулусов неуважительно. BLM по-южноафрикански: погромы в ЮАР, или Зулусы опять выходят «на тропу войны»? В южноафриканском городе Дурбан прошла коронация 48-летнего короля зулусов Мисузулу Синкобиле Зулу.

Королева зулусов: Сотни скорбящих проводят парад перед похоронами

Who was Queen Mantfombi? Кем была королева Мантфомби? Queen MaDlamini Zulu had eight children - including five sons - with the late king. Their eldest son, 47-year-old Prince Misuzulu, is the favourite to take the throne, reports say. Королева МаДламини Зулу имела самый высокий статус среди жен короля, так как происходила из королевской семьи. У королевы МаДламини Зулу было восемь детей, в том числе пять сыновей, от покойного короля. По сообщениям, их старший сын, 47-летний принц Мисузулу, является фаворитом на трон.

Первый из них ежегодно выбирает себе новую жену на таких мероприятиях. Гудвилл Звелитини родился в ЮАР в 1948 году и вступил на престол в 1971 году в разгар апартеида.

Вообще-то он получил на это право после смерти своего отца, царя Киприана Бхекузулу ка Соломона в 1968 году, но был вынужден бежать на остров Св. Елены на три года из-за угрозы смерти. Обязанности регента до 1971 года исполнял принц Исраэль Макваизени, а 23-летний Звелитини был официально провозглашен восьмым монархом зулусов на церемонии 3 декабря 1971 года. Зулусы - крупнейшая этническая группа Южной Африки, насчитывающая более 11 миллионов человек. Их традиционные правители имеют право голоса в вопросах культуры, землепользования а также правосудия на своей территории. Король Свазиленда Мсвати III справа и его зять король зулус Гудвилл Звелитини слева на праздновании 30-летия независимости Свазиленда от британского колониализма в 1998 году. А обнаженные до пояса женщины в замысловатых ожерельях и повязках на голове танцевали и пели, шествуя к моргу, где хранилось тело Звелитини. Королева Елизавета в 1995 году получает подарок от зулусского короля Звелитини: он преподнес ей копию чаши, подаренной королю Цетшвайо королевой Викторией в 1882 году на обеде в Дурбане.

В 1852 году он устроил рейд в Свазиленд , но британцы вынудили Мпанде от этих планов отказаться. В это же время разразилась борьба за престолонаследие между сыновьями Мпанде Кечвайо и Мбуязи. В результате Мбуязи был убит в бою, а Кечвайо стал постепенно захватывать власть. Когда Мпанде скончался в 1872 году в возрасте 74 лет, Кечвайо стал королём зулусов. Правление Кечвайо и англо-зулусская война Основная статья: Англо-зулусская война После присоединения к британским владениям Наталя в 1843 году и Трансвааля в 1877 -м Зулуленд почти полностью окружённый британскими землями стал представлять проблему для колониальной администрации, стремившейся консолидировать свою власть в Южной Африке.

В 1879 году британские войска перешли границу и вторглись в Зулуленд. Несмотря на то что вначале зулусам удалось 22 января 1879 года разбить часть британского корпуса в битве при Исандлване , после поражения 4 июля в битве при Улунди они признали своё поражение. После поражения в войне зулусское королевство было разделено на 13 мелких вождеств, к правителю каждого из которых был приставлен британский «советник». Зулусская система военного набора была отменена. Король Кечвайо в 1882 году посетил Великобританию, где его тепло приняла королева Виктория. По возвращении в Зулуленд Кечвайо вступил в конфликт с Зибебу, одним из мелких королей, и потерпел поражение опять-таки при Улунди.

В 1884 году Кечвайо скончался в Эшове. Динузулу и полная потеря независимости После смерти Кечвайо его сын Динузулу призвал на помощь против мятежников войска Трансвааля под командование Луиса Боты. В 1887 Зулуленд, формально оставаясь независимым, стал британским протекторатом , а в 1897 году был полностью присоединён к Наталю. В 1906 году зулусы под предводительством вождя клана зонди Бамбаты каМанкинза подняли восстание против британцев. В июле они потерпели тяжёлое поражение от соединённого корпуса британской армии и туземной полиции Наталя: погиб сам Бамбата и около 600 человек из его полуторатысячной армии; около 5 000 человек, симпатизировавших восставшим, были приговорены к штрафам или высылке. Динузулу также был обвинён в содействии восставшим и приговорён к 10 годам заключения на острове Святой Елены.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована. Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Щит зулусов

Бутелези добавил, что «король находится под наблюдением врачей и чувствует себя хорошо». Как сообщает южноафриканская телерадиокорпорация SABC, монарх был доставлен в больницу соседней Эсватини в субботу. Позже официальный представитель монарха принц Африка Зулу подтвердил хорошее самочувствие КаЗвелитини. При этом он заметил, что есть силы, которые распространяют дезинформацию.

Он добавил, что Мисузулу КаЗвелитини посетил Эсватини с тем, чтобы навестить своих родственников, и прошел там обычное обследование в больнице.

Бутелези добавил, что «король находится под наблюдением врачей и чувствует себя хорошо». Как сообщает южноафриканская телерадиокорпорация SABC, монарх был доставлен в больницу соседней Эсватини в субботу. Позже официальный представитель монарха принц Африка Зулу подтвердил хорошее самочувствие КаЗвелитини.

При этом он заметил, что есть силы, которые распространяют дезинформацию. Он добавил, что Мисузулу КаЗвелитини посетил Эсватини с тем, чтобы навестить своих родственников, и прошел там обычное обследование в больнице.

Правителем африканского этноса, насчитывающего порядка 10 миллионов человек, стал 48-летний Мисузулу Синкобиле Зулу.

Праздничной коронации, на которую собрались десятки тысяч зулусов, предшествовала ожесточенная борьба за власть, которая началась после смерти в прошлом году короля Гудвиллу Звелитини. У монарха, стоявшего во главе своего народа без малого 50 лет, было шесть жен и более 25 детей.

К сожалению, когда он все еще находился в больнице, здоровье Его Величества ухудшилось, и впоследствии он скончался рано утром". Король Звелитини был монархом дольше всех в истории зулусов, правившим полвека в годы апартеида и перехода к демократии. Зулусские полки образуют почетный караул, сопровождая катафалк с телом почившего правителя. Президент Южно-Африканской Республики Сирил Рамафоса сказал, что короля "будут помнить как всеми любимого и дальновидного монарха, внесшего важный вклад в культурную самобытность, национальное единство и экономическое развитие". Но Звелитини также обвиняли в том, что он сыграл на руку борьбе системы апартеида против запрещенного тогда Африканского национального конгресса, который выступал против правления белого меньшинства. После его смерти местная газета назвала его, с одной стороны, "хранителем зулусской культуры", но в то же время и "полезным идиотом в руках правительства апартеида". Преемник Звелитини пока не разглашается.

Его старший сын, который традиционно унаследовал бы трон, был убит в Йоханнесбурге в ноябре прошлого года. В 2014 году Звелитини объявил о банкротстве, несмотря на то, что правительство ЮАР передало ему 54 миллиона рандов больше 300 млн рублей на содержание его с многочисленным семейством в привычном для них стиле. Согласно отчетам, содержание всех шести жен, их детей и внуков в отдельных дворцах - с щедрыми пособиями, платой за частную школу и персональным персоналом - требует значительных финансовых средств. Роскошная женитьба короля на шестой супруге по имени Зола Мафу, принцессе из соседнего королевства Свазиленд, в июле 2014 года, запомнилась приемом на 5000 гостей.

Невероятная культура африканских племен

Монархи зулусов думают о своём народе, не выводят капиталы за бугор, не обогащаются за счёт грабежа народа. В Южно-Африканской Республике король зулусов попал в больницу. 48-летнего Мисузулу Казвелитини экстренно госпитализировали с подозрением на отравление. Король южноафриканских зулусов Мисузулу (Мисузулу Синкобиле Хломесахишлангу Казвелитини) госпитализирован с подозрением на отравление. В южноафриканском городе Дурбан прошла коронация 48-летнего короля зулусов Мисузулу Синкобиле Зулу. Мартин: Пожалуйста Кредо Мутва: Народ Зулу, кто известен как народ воинов, народ из которого был король Шака Зулу, в прошлом веке. В ЮАР короновали короля зулусов Мисузулу Зулу, который получил власть после года ожесточенной борьбы за престол.

В ЮАР сообщили о госпитализации короля зулусов

13.5.3. Зулусы В ЮАР много местных племен, только государственных языков 11 (английский, африкаанс, а остальные местные), и Зума принадлежит к народу зулусов.
Зулусы народ фото Церемонию коронации готовятся провести народ зулу в Южно-Африканской республике (ЮАР), 19 августа сообщает Africa News.
Please wait while your request is being verified... Только вдоль побережья народы банту все еще расширялись, конечно, также насильственно против конкуренции тамошних хойхоев.
Зулусского короля проводила в последний путь толпа колоритного народа О покорении глупых зулусов Великобритания, Южная Африка, Зулусы, Британские колонии, Карты, 19 век, Африка.
В ЮАР опровергли информацию о госпитализации короля зулусов Зулусы — африканский народ численностью около 10 млн человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий