Чтобы зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги с использованием личного кабинета налогоплательщика, нужно. На портале «Госуслуги» теперь можно подать заявление о постановке на учет в качестве самозанятого, сообщило Минцифры 12 августа. С 1 августа желающие стать самозанятыми вправе встать на учёт при помощи портала «Госуслуги». Как оформить самозанятость через «Госуслуги» Фото: Elena Mayorova/Global Look PressКак оформить самозанятость через «Госуслуги».
Стать самозанятым теперь можно через Госуслуги
Доход считается за все месяцы. Зарплаты, пособия и пенсии туда не включают, но траты тоже не учитывают. Например, если швея половину заработка потратила на закупку новых тканей, налог она заплатит со всей суммы. Если доход превысит 2,4 миллиона, самозанятый заплатит с него стандартный НДФЛ. Например, фотограф заработал за год 3,4 миллиона рублей, сотрудничая с юридическими лицами. Запрет найма сотрудников. Если налогоплательщик надумает расширять бизнес, взять помощников и платить им зарплату, сделать это не получится.
Самозанятый должен работать сам на себя, а в иных случаях придется регистрировать ИП или юридическое лицо. Ограничение по видам деятельности. Налоговый режим доступен не всем желающим. Например, зарегистрироваться и стать самозанятыми не могут арбитражные управляющие и нотариусы, продавцы товаров, если они их не производят, и госслужащие. Отсутствие пенсионного стажа. У самозанятых нет обязанности платить страховые взносы, поэтому пенсия в этот период у них не копится.
Но выход есть: можно перечислять взносы добровольно. Достаточно подать заявку в Пенсионный фонд через приложение «Мой налог» и узнать сумму к оплате. Пошаговые инструкции, как открыть самозанятость Стать самозанятым довольно просто. Оформление проходит онлайн, понадобятся только ИНН и паспорт. А если вы уже зарегистрированы на сайте госуслуг или ФНС, достаточно сделать несколько кликов — и заявление отправится в налоговую. Открыть самозанятость можно несколькими способами.
Расскажем о каждом из них подробнее. Оно открывает доступ в личный кабинет, где налогоплательщик формирует чеки, отслеживает доходы, получает уведомления от ФНС. В этом же приложении можно зарегистрировать самозанятость: 1. Установите программу «Мой налог». Сделать это можно через магазин приложений на смартфоне или планшете. Обратите внимание, чтобы разработчиком приложения была ФНС России.
Войдите в приложение. Есть три способа: по паспорту — нужно сфотографироваться с документом; через личный кабинет физического лица — если уже зарегистрированы, введите данные от ЛК, а если нет — необходимо взять пароль в любом отделении налоговой; через портал «Госуслуги» — учетная запись должна быть официально подтверждена. Введите номер телефона и пароль из смс. Укажите регион регистрации. Это может быть место, где вы живете, работаете, или где находятся ваши клиенты. Сфотографируйте страницы паспорта с личными данными и загрузите их в приложение.
Проверьте, правильно ли введены сведения, а затем сделайте селфи с паспортом, чтобы подтвердить свою личность. Через приложение «Госуслуги» Если вы зарегистрированы на портале «Госуслуги», можно подать заявление на самозанятость через свою учетную запись.
Аналогичными способами можно сняться с учета в качестве самозанятого. На следующий день после подачи заявления о снятии регистрация прекращается. Кстати, граждане стран ЕАЭС, а также граждане Украины тоже могут зарегистрироваться в качестве самозанятых. Правда, у регистрации таких граждан есть свои нюансы. О них можно прочитать в ст. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня. Форум для бухгалтера:.
Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ. Введите свой номер телефона. Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его. Регистрация завершена — вы стали самозанятым. Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход. Скачайте приложение на мобильный гаджет. Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту. Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения.
Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог.
Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого. А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах. Как рассчитать и уплатить налог на профессиональный доход Хорошая новость: ничего считать не придется. При получении денег за выполненную работу самозанятый формирует чек. В нем в свободной форме обозначается, за что получена оплата — «Текст для лендинга», «Экскурсия в Коломенское», «Пошив юбки» — и указывается полученная сумма. Для работы с физическими лицами этого достаточно — система не спрашивает, с кем именно работал самозанятый. На основании этих чеков система сама насчитывает налог, что отражается в разделе «выручка» в режиме реального времени в графе «Предварительный налог за …»: 10-12 числа месяца, следующего за отчетным, становится кликабельной кнопка «Оплатить», а в графе «Всего к оплате» самозанятый видит сумму начисленного налога. Уплатить налог необходимо не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом например, за февраль оплата налога может быть произведена до 28 марта.
Для оплаты можно использовать любую банковскую карту — все делается в онлайн-режиме, никаких сложностей, распечатки квитанций, походов в банк не требуется. До 2023 года датой уплаты налога было 25 число каждого последующего месяца. Перенос даты вызван внедрением Единого налогового счета или ЕНС. Теперь ФНС разработала единую дату для уплаты всех видов налогов предпринимателей в государственный бюджет и один счёт. Это сделает процесс уплаты налогов проще и прозрачнее, и те деньги, которые будут поступать в одну дату на ЕНС, налоговая служба автоматически будет распределять между всеми имеющимися у гражданина задолженностями — от самых ранних до новых. Запутаться, забыть, недоплатить или переплатить налог невозможно — все сделано так, чтобы работать было максимально легко и удобно. Чеки — единственная форма отчетности самозанятого. Их можно скачивать, пересылать по электронной почте или в мессенджерах, распечатывать, или же считывать информацию с чеков, распознавая QR-код. Если самозанятый сформировал чек ошибочно, его можно аннулировать в один клик, и в этом случае налог с суммы, указанной в аннулированном чеке, не взимается.
Если самозанятый работает с компаний или ИП постоянно, то есть возможность повторять платеж, изменяя вручную только сумму и дату, а ИНН и название вбивать уже не придется. Справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходе легко в пару кликов сформировать в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки». Нужно просто выбрать тип справки, указать год — и нажать на кнопку «сформировать»: Справка автоматически скачивается на гаджет в PDF-формате.
С 1 августа самозанятые могут регистрироваться через Госуслуги Авторы поправок к закону об НПД отмечают, что эти меры должны ускорить процесс взаимодействия с налогоплательщиками. Кроме того, это поможет перевести в «белую зону» большое количество предпринимателей и пополнить бюджеты регионов. Ранее самозанятые могли официально оформляться только через мобильное приложение «Мой налог». На Госуслугах заявление о постановке на налоговый учет и снятии с него необходимо подписать усиленной электронной подписью.
Инструкция о том, как в 2022 году стать самозанятым гражданином через портал Госуслуги.ру
Как стать самозанятым | Оформить самозанятость можно и на Едином портале госуслуг. |
Как оформить самозанятость в 2024 году через Госуслуги, приложение самозанятых и банки | BanksToday | Как оформить самозанятость через личный кабинет налогоплательщика в ФНС. |
На «Госуслугах» теперь возможна регистрация самозанятых
Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день. Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ. Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога? В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей.
Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами.
Принимать оплату можно на любой счет: дебетовой или кредитной карты, накопительный. Не все ИП могут перевести свою работу на самозанятость. Если ФНС выяснит, что деятельность ИП подпадает под ограничения, после его перехода на самозанятость, то режим будет отменен задним числом. С предпринимателя могут взыскать все налоги и страховые взносы за время работы самозанятым. Например, самозанятый может оказывать услуги клининга, но не имеет права продавать чистящие средства. После продажи таких товаров предприниматель может потерять право на самозанятость — придется платить налоги как ИП на общей системе налогообложения.
Еще стоит предупредить клиентов, что вы будете выдавать чеки из мобильного приложения Тинькофф, личного кабинета Тинькофф или приложения «Мой налог». Теперь эти чеки будут главными документами, подтверждающими вашу деятельность. Как самозанятому вести работу? Работа самозанятым включает четыре этапа. Поставка товара или оказание услуги. Режим самозанятости подходит тем, кто сам оказывает услуги клиентам или продает им товары, созданные своими руками, без участия наемных работников. Если вы пишете статьи, то можете оформить самозанятость и готовить материал, передавая его напрямую заказчику.
Вам не нужен работодатель, который будет выступать вашим налоговым агентом. Получение оплаты. Получать деньги можно наличными или на счет по номеру телефона, номеру карты, по реквизитам счета.
Подтвердите, что контактный телефон внесен корректно, или отредактируйте его.
Укажите регион, в котором будете работать. Отправьте заявление. Налоговая рассматривает заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи.
До этого зарегистрировать самозанятость можно было через приложение «Мой налог» или личный кабинет ФНС России, личное посещение налоговой инспекции, через уполномоченный банк. Регистрация через Госуслуги упростила получение самозанятости. Уточним, что гражданину не обязательно скачивать приложение «Мой налог».
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
Как оформить самозанятость через Госуслуги Регистрация в качестве самозанятого на Госуслугах. Смотрите видео онлайн «КАК ОФОРМИТЬ САМОЗАНЯТОСТЬ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ» на канале «Всезнающий Енот» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 июня 2023 года в 11:26, длительностью 00:01:32, на видеохостинге RUTUBE. Как оформить самозанятость. Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал Госуслуг.
Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция | Как прекратить самозанятость? |
На «Госуслугах» теперь возможна регистрация самозанятых | Как зарегистрироваться самозанятым: какую программу надо скачать на телефон, какие документы нужно приготовить, когда оплачивать налог и как самозанятому можно сняться с учёта. |
Самозанятым хотят разрешить регистрироваться через госуслуги - Парламентская газета | Оформить самозанятость и вести деятельность возможно и. |
С 1 августа стать самозанятым стало еще проще
Оформление самозанятости на Госуслугах. Процесс оформления самозанятости в 2023-2024 году не отличается от 2021 года. Кто может оформить самозанятость в 2024 году, в чем особенность этого налогового режима и какие изменения ждет статус в следующем году.
Рубрики сайта
- Время для отпуска
- Как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция с советами экспертов
- Что такое «налог на профессиональный доход»
- Зарегистрироваться как самозанятому можно на «Госуслугах» - новости Право.ру
Регистрация самозанятых
На этом пошаговая инструкция, как стать самозанятым через Госуслуги, завершена. Как прекратить самозанятость? Оформить самозанятость можно и на Едином портале госуслуг. Оформление самозанятости на Госуслугах. На Госуслугах может появиться новый сервис, через который граждане России и государств-членов ЕАЭС смогут стать плательщиками налога на профессиональный доход (НПД).
Как оформить самозанятость через «Мой налог» по паспорту
- Регистрация самозанятых
- Как оформить самозанятость
- Оформить самозанятость через Госуслуги
- Самозанятые смогут встать на налоговый учет через "Госуслуги" - Российская газета
Самозанятость через Госуслуги
Как зарегистрировать самозанятость через Госуслуги. Преимущества самозанятости Самозанятость для пенсионеров Расчет налогов Совмещение с работой Отличие от УСН. В этой статье мы дадим пошаговую инструкцию, как оформить самозанятость через госуслуги, а также рассмотрим преимущества и недостатки подобного шага. Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через Госуслуги: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код.
Как оформить самозанятость через Госуслуги пошаговая инструкция
Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через «Госуслуги» – это новшество доступно с 1 августа 2022 года. С сегодняшнего дня, 1 августа, самозанятые могут вставать на налоговый учет через портал госуслуг. Кроме того, 1 августа 2022 года вступили в силу поправки, в соответствии с которыми стать самозанятым стало проще: встать на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно будет онлайн через «Госуслуги». Сегодня мы поговорим о том, как оформить самозанятость через Госуслуги и какие виды деятельности подходят под эту категорию. Как зарегистрировать самозанятость через Госуслуги. Преимущества самозанятости Самозанятость для пенсионеров Расчет налогов Совмещение с работой Отличие от УСН.
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
С 1 августа изменятся правила применения НПД и упростится оформление самозанятости | Теперь самозанятым можно регистрироваться через портал “Госуслуги”. |
Как стать самозанятым в 2024 году | Рассказываем, как оформить самозанятость, как перестать быть самозанятым и в каких случаях налоговая может лишить этого статуса. |
Самозанятые смогут встать на налоговый учет через "Госуслуги" - Российская газета | Кто может оформить самозанятость в 2024 году, в чем особенность этого налогового режима и какие изменения ждет статус в следующем году. |
Самозанятые могут встать на налоговый учет через «Госуслуги» | Как оформиться и стать самозанятым в 2023 году: рассказываем, кто такие самозанятые, чем отличается самозанятость от ИП, как настроить прием платежей. |
Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах
Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал «Госуслуг». Как отмечает пресс-служба ведомства, такие изменения были внесены в Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"». Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы ФНС или уполномоченные банки. Как встать на учет самозанятому через Госуслуги: Войдите под своей учетной записью на портал Госуслуг.
После этого заявление будет направлено в ФНС. Налоговая служба должна рассмотреть его в течение пяти рабочих дней. ФНС уведомит плательщика о постановке его на учет в качестве самозанятого через личный кабинет на «Госуслугах».
Воспользоваться приложением «Мой налог» или личным кабинетом налогоплательщика на сайте ФНС. Бумажного уведомления, подтверждающего тот факт, что теперь вы самозанятый, после регистрации налоговая не пришлет. Если документ вам нужен, можете выгрузить его из приложения «Мой налог» самостоятельно. Справка о регистрации в качестве плательщика налога на профессиональный доход будет подписана электронной подписью. Это значит, что она имеет такую же юридическую силу, что и привычный бумажный документ с печатью и подписью. Как зарегистрироваться через приложение В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе о том, как самозанятым гражданам легализовать свою деятельность. Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист. Чтобы стать самозанятым через Госуслуги с помощью приложения, нужно: Скачать приложение «Мой налог» на смартфон для iOS или Android. Запустить приложение и в открывшемся окне выбрать из предложенного списка способ регистрации — «Через портал Госуслуг». Ввести логин и пароль от Госуслуг.
Уведомление о регистрации как самозанятого придет в личный кабинет "Госуслуг", - добавили в Минцифры.
Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы
Не является препятствием к оформлению самозанятости: Судимость. Законодательство не запрещает получать доход, главное чтобы деятельность была разрешенной 422-ФЗ. Отсутствие постоянной регистрации. Можно проживать в одном регионе, а вести рабочую деятельность в другом. Выход на пенсию. Государство не запрещает вести коммерческую деятельность, но в таком случае стаж самозанятого не будет влиять на страховой стаж и размер пенсии без уплаты добровольных взносов. В этом случае разрешается оформлять статус только для сдачи в аренду жилой недвижимости, которая находится в собственности. Строгих лимитов по сумме ежемесячного дохода для самозанятых нет. Но если доход превысит годовое ограничение в размере 2,4 млн рублей, то налоговая автоматически переводит вас на другую систему налогообложения. ФНС строго контролирует этот вопрос. Основные плюсы и минусы самозанятости Специальный налоговый режим дает возможность легализовать коммерческую деятельность и не бояться штрафов за незаконное предпринимательство.
При этом никаких дополнительных обязательных платежей нет, что значительно упрощает учёт и увеличивает возможность заработать. Помимо этого к преимуществам относят: быстрая и максимально простая постановка на учёт; отсутствие отчетности, в том числе подачи декларации; упрощённый учёт доходов в мобильном приложении «Мой налог»; разовый вычет 10 тысяч рублей ; отсутствие требований установки онлайн-кассы и ККТ — все чеки и счета формируются в приложении; автоматическое начисление налога; возможность совмещать самозанятость с основной работой по договору без прерывания стажа; отсутствие обязательных пенсионных взносов; возможность учитывать доходы от самозанятости при оформлении кредита или ипотеки; бесплатная медицинская помощь. Ещё одно существенное преимущество режима заключается в том, что НПД заменяет самозанятому все другие налоги. Но исключительно по тем видам деятельности, с которых доход специалисту поступает в качестве самозанятого. При этом, по причине полного отсутствия обязательных, минимальных или каких-либо других фиксированных платежей, в случае отсутствия прибыли самозанятый ничего не вносит в казну государства. То есть нет дохода — нет налога. Однако минусы у режима НПД тоже есть: лимит по годовым доходам 2,4 млн руб. Как стать самозанятым Процесс регистрации самозанятости максимально простой и быстрый. Вам не понадобится собирать десятки справок. Даже госпошлину платить не придется.
Пройти регистрацию можно несколькими способами: через мобильное приложение «Мой налог»; через кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог». Вариант для тех, у кого нет возможности установить приложение на телефон; через уполномоченные банки. Доступно более чем 20 банков, где можно легко зарегистрироваться; в отделении налоговой службы. Расскажем подробнее о каждом способе.
В Госдуму внесли проект о получении судебных повесток через «Госуслуги» 4 июля, 14:46 Чтобы встать на учет в качестве самозанятого, нужно войти на портал «Госуслуги» под своей учетной записью, выбрать опцию «Регистрация в качестве самозанятого», подтвердить ИНН и паспортные данные, а также указать регион, в котором работает налогоплательщик. После этого заявление будет направлено в ФНС. Налоговая служба должна рассмотреть его в течение пяти рабочих дней.
Уточним, что гражданину не обязательно скачивать приложение «Мой налог». Войти в него можно также через учетную запись Госуслуг. Мы писали об этом ранее.
Выбрать вкладку «Госуслуги». Нажать на кнопку «Зарегистрироваться», а затем на кнопку «Далее». Предоставить согласие на обработку персональных данных и подтвердить, что вы ознакомились с правилами пользования приложением. Согласиться с тем, что после авторизации через портал «Госуслуги» вы будете автоматически поставлены на учет. Ввести свой логин и пароль от Госуслуг. Постановка на учет в качестве самозанятого произойдет автоматически. Как вести учет доходов и платить налоги После регистрации вы сможете использовать приложение или личный кабинет в качестве площадки для учета доходов и расчета размера налога. Для авторизации нужно будет использовать ту же комбинацию, что и при регистрации — логин и пароль от сайта «Госуслуги». Оказав услугу выполнив работу, продав товар , вы должны внести сведения о полученном доходе в приложение. В конце месяца система автоматически рассчитает размер налога — вам останется лишь оплатить его.