Главная» Новости» Кгасу новости. 22 апреля 2021 Продолжается заключительный этап всероссийской олимпиады по искусству Сегодня, 22 апреля 2021 года, в Поволжском университете физической культуры. Студенты Казанского государственного архитектурно-строительного университета (КГАСУ) из Татарстана взяли несколько наград на Международном строительном. После выполнения конкурсных заданий, для участников олимпиады была проведена экскурсия по научно-образовательным центрам КГАСУ — «Цифра», «Девелопмент», «Архфизика».
Студенты КГАСУ - абсолютные победители Всероссийской олимпиады по строительной теплофизике
После выполнения конкурсных заданий, для участников олимпиады была проведена экскурсия по научно-образовательным центрам КГАСУ — «Цифра», «Девелопмент», «Архфизика». – Ибрагимова Ания Айратовна, студентка КГАСУ (тема НИРС «Формирование комфортной транспортной инфраструктуры, предназначенной для велопешеходного движения в. 22 апреля 2021 Продолжается заключительный этап всероссийской олимпиады по искусству Сегодня, 22 апреля 2021 года, в Поволжском университете физической культуры. Олимпиада Юный Зодчий 01:32 - Обзорные экскурсии в КГАСУ 02:19 - ВУЗ с богатой историей 03:05 - День открытых дверей 04:32. Где ты пребывала в Казани во время одномесячных курсов в Кгасу.
Студенты КГАСУ победили на Международном строительном чемпионате
09.03.2023 состоится событие Соревнования среди студентов в зачет Спартакиады высших образовательных организаций РТ в 2022/2023 г. Место проведения: Респ. Татарстан» Казань. Двукратная олимпийская чемпионка в фехтовании Софья Великая и чемпион Олимпиады в прыжках в воду Илья Захаров стали послами Игр БРИКС, которые пройдут в июне этого года в. Она родилась в Казани 11 февраля 1954 г. Окончила Казанский инженерно-строительный институт (сейчас КГАСУ). Победителям Игр БРИКС в Казани будут выплачивать по 358,4 тыс. рублей, серебряным призерам — по 179,2 тыс. рублей, а бронзовым — 179,2 тыс. рублей. В качестве наблюдателя и одного из членов жюри в Олимпиаде приняли участие представители Казанского научно-исследовательского технологического университета (Россия). 16-18 апреля 2024 года в Казанском государственном архитектурно-строительном университете (КГАСУ) прошел заключительный этап Всероссийской студенческой олимпиады по.
Олимпийские чемпионы Софья Великая и Илья Захаров стали послами Игр БРИКС
Астрахань , ВолгГТУ г. Волгоград , ИжГТУ г. Казань , СФУ г. Красноярск , ЮзГУ г. Пермь , ТИУ г. Тюмень , ЧувГУ г. Пенза и другие. Заключительный этап олимпиады также проходил в два этапа. Первый — индивидуальный состоял из междисциплинарного теста, который включал 100 вопросов, охватывающих 20 дисциплин. Продолжительность тестирования 100 минут. Второе задание — решение задач.
Благодаря серьезной подготовке и целеустремленности, наши ребята достойно прошли все тестовые испытания и как итог: Яков Рудь занял I место в номинации «Техническая механика», Кирилл Шемякин — I место в номинации «Геодезия», Татьяна Сырбова — I место в номинации «Водоснабжение и водоотведение». Калашникова заняла II место по России.
В рамках мониторинга комиссия знакомилась с документацией программ, встретилась с руководителями, преподавателями, студентами каждого направления, посетила различные лаборатории, компьютерные классы, библиотеку, ознакомилась с проектами студентов.
В результате проведенного мониторинга экспертная комиссия высоко оценила учебно-техническую базу КГАСУ, академическую подготовленность студентов и вынесла решение продлить реализацию программ двойных дипломов УВЛ - КГАСУ на последующие 5 лет. Поделиться с друзьями.
Это золотое правило архитектуры, которого мы придерживаемся сами и которому учим будущих архитекторов и строителей» Более половины сотрудников нашей кафедры сочетают в себе эти компетенции и являются «архитектурными физиками» или, можно сказать, «инженерами-архитекторами», изучающими вопросы архитектурной акустики, светотехники, инсоляции, естественного и искусственного освещения, тепло- и массопереноса, электромагнитного излучения, водо- и воздухонепроницаемости и другие. Еще в I веке до нашей эры римский архитектор и инженер Витрувий сформулировал знаменитую формулу трех единств: «Польза, прочность, красота». Это золотое правило архитектуры, которого мы придерживаемся сами и которому учим будущих архитекторов и строителей. Валерий Куприянов: В понятии «польза» архитектурного объекта значительную долю занимает обеспечение в помещениях зданий и на территории застройки комфортных условий для жизнедеятельности человека. Абстрактное слово «комфорт» в современных условиях определяется перечнем санитарно-гигиенических параметров внутренней среды помещений и городской среды. Эти параметры регламентированы в нормативных документах: санитарных правилах и нормах, ГОСТах и сводах правил по проектированию. Согласно данным документам в помещениях зданий должны быть обеспечены допустимые уровни микроклимата и воздушной среды; инсоляция помещений и территорий застройки; допустимые уровни шума, вибрации, ультра- и инфразвука, электромагнитного излучения в различных частотных диапазонах, уровни напряжения электростатического поля на поверхностях помещений, уровни родона и торона и еще многое другое.
Перечисленные требования к внутренней среде помещений должны обеспечиваться средствами архитектурного проектирования зданий при использовании нормативных документов, а при отсутствии таковых — экспериментальными и теоретическими научными исследованиями по физике среды в помещениях зданий, ограждающих конструкциях и городской застройке. Центр состоит из экспериментальных и проектных лабораторий, широко использующих цифровые технологии. Лаборатории оснащены уникальным оборудованием, с помощью которого можно исследовать микроклимат помещений, защиту помещений от электромагнитного излучения, свето-, водо- и воздухопроницаемость оконных конструкций и их оптические свойства, защиту ограждающих конструкций от внешнего и внутреннего шума, акустические характеристики помещений и другое. Для помещений важны 44 параметра, и с каждым годом их количество увеличивается, что позволяет получать все более и более комфортные условия. Мы их изучаем и моделируем, что дает нам возможность реализовывать технологии информационного моделирования ТИМ при проектировании и строительстве зданий и сооружений. Такая база нам была нужна и для научно-прикладных исследований. Центр получился очень достойный, можно уверенно сказать международного уровня, лучший в своем направлении в России. Можно сказать, что оно и есть действующий прототип. Готовим архитектурных физиков — В чем научно-практическое значение ваших исследований?
Наши преподаватели проводят большой объем работ на реальных объектах и свои практические навыки и знания включают в учебный процесс. Мы всегда решаем сложные задачи, которые часто не по плечу конкурентам. Приведу некоторые примеры нашей научно-практической работы, требующей знания архитектурно-строительной физики: — ремонтно-реставрационные работы в Раифском монастыре, за которыми мы ведем авторский надзор; — проекты ремонтно-реставрационных работ Оружейной палаты Московского кремля, здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, Казанского кремля, Петропавловского собора, мечети Аль-Марджани, первой Соборной мечети в селе Нижняя Береске, деревянной мечети в селе Елга; — геотехнический мониторинг при строительстве ЖК на улице Айвазовского в Казани и так далее. А есть комплексные проекты, учитывающие все факторы, в том числе и энергосбережение? Во-первых, по всем направлениям подготовки в рамках учебных планов мы довольно подробно останавливаемся на этих вопросах. А в том году набрали группу замечательных студентов на профиль «архитектурно-конструктивное проектирование зданий и сооружений» направление подготовки «архитектура». Это будущие архитекторы-инженеры. Мы давно это поняли и работаем на опережение! Глава I.
Глобальные экологические проблемы Природа доставит нам всяческие блага, если мы воздадим ей должные почести; на нас карает лишь тогда, когда мы отвернувшись от нее, мы начинаем кощунственно курить фимиам идолам, возведенным нашим воображением на принадлежащий ей трон. Мировая экологическая ситуация. XX век характеризуется вступлением в действие глобальных факторов, с которыми раньше человечество встречалось лишь в прогнозах философов или романах писателей-фантастов. Обычно эти проблемы формулируют кратко, располагая по порядку важности: проблема ядерной войны, экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая, ресурсная. Эти проблемы связаны между собой и взаимозависимы. Так, например, в прогнозах «Римского клуба», в высказываниях некоторых ученых и общественных деятелей, а также в исследованиях математических моделей биосферных процессов, проделанных в СССР под руководством академика Н. Моисеева и группой профессора К. Сагана в США. Показано, что одним из последствий термоядерной войны будет неизбежная глобальная экологическая катастрофа.
Проблема окружающей среды, или, как принято называть ее в нашей печати, экологическая относится к числу наиболее важных. В последнее время, когда появилась надежда на ликвидацию ядерного оружия. Эта проблема выдвигается на первое место и от ее решения зависит судьба человеческой цивилизации. Экологическую ситуацию обычно представляют в виде списка техногенных аварий и катастроф. Недостаток такого списка заключается в том, что он очень длинный, перемешаны локальные и глобальные события, крупномасштабные и мелкомасштабные. В таком списке трудно ориентироваться, с трудом прослеживаются причинно-следственные связи. Из этого может возникнуть ощущение беспомощности и неспособность действовать. Глобальную экологическую ситуацию ГЭС с позиций методологии научного познания можно представить в виде системы взаимосвязанных блоков. Компоненты глобальной экологической ситуации В такой системе факты группируются в блоки явлений, устанавливаются причинно-следственные связи между явлениями и представитель любой профессии может найти свое место и способ действия.
В этом анализе удобно выделить две части: 1 общие черты экологической ситуации и 2 ее причины. Расширение антропосферы. Из схемы ГЭС следует, что первопричиной изменений в окружающей среде является расширение области человеческого обитания и деятельности антропосферы. Этот процесс, в свою очередь, характеризуется динамикой увеличения численности населения. Рост населения Земли млрд. Такая динамика характеризует экспоненциальное развитие. В реальных условиях системы с таким типом развития быстро теряют устойчивость и разрушаются. Истощение природных ресурсов. Большое население с таким стремительным ростом требует для своего обеспечения огромного количества материальных и энергетических ресурсов.
По некоторым оценкам потребление ресурсов за последние 15—20 лет равно количеству ресурсов, израсходованных человечеством за всю предыдущую историю.
Соревнование проводилось раздельно для студентов уровня обучения бакалавриат и магистратура. На первом этапе участники должны были в течение четырех часов решить пять усложненных задач по дисциплине «Строительная теплофизика», а затем в течение часа ответить на 100 тестовых вопросов.
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Кислякова , магистрант программы «Цифровое строительство зданий и сооружений» — I место в номинации «Технология информационного моделирования»; Татьяна Сырбова, студент направления «Строительство», профиль «Промышленное и гражданское строительство» научный руководитель к. Кислякова — I место в номинации «Организация строительного производства»; Яков Рудь, студент направления «Строительство», профиль «Промышленное и гражданское строительство» научный руководитель к. Кислякова — III место в номинации «Архитектурно-строительные конструкции». С 10 по 12 апреля уже на базе Донского государственного технического университета г. Ростов-на-Дону состоялся заключительный этап Всероссийской студенческой олимпиады по направленности «Управление инвестиционно-строительной деятельностью», направления 08. В этом этапе приняла участие студентка 2 курса магистерской программы «Управление инвестиционно-строительной деятельностью» Лия Ахмедова. К участию в олимпиаде студентку подготовили — профессор кафедры В. П Грахов, зав. Кислякова и старший преподаватель С. На протяжении трех дней Лия Ахмедова отстаивала честь университета. Конкурсные задания состояли из блока тестирования по решению задач и вопросам теории, а также представления реферата в форме НИР с его последующей защитой в виде доклада с презентацией по актуальной проблеме.
Отметим, что тестовые задания Лия выполнила очень хорошо. На втором этапе магистрантка представила презентацию с докладом на тему: «Разработка методики эксплуатационной устойчивости жизнедеятельности объектов недвижимости».
Мы говорим о том, что у нас, скорее всего, не получится полностью пересобрать формат Игр БРИКС на этот год, так как объекты заточены именно под те соревнования. Столяров отметил, что хотел бы предложить формат соревнований, который мог бы конкурировать с соревнованиям Международного олимпийского комитета МОК. Это такие вещи, у которых нет регуляторов в виде международных федераций», — добавил он. Есть огромная потребность у молодежи смотреть более инновационные, веселые виды спорта, которых нет ни в программе МОК, ни как демодисциплин.
Приветствовал участников проректор по образовательной деятельности Ильфак Элфикович Вильданов. Программа олимпиады была очень насыщенная. За три дня надо было успеть все, и показать свои знания в области ТГВ, и познакомится с университетским кампусом. На олимпиаде участникам необходимо было выполнить два блока заданий: теоретический — ответы на тестовые вопросы, и практический — решение 10 задач из области проектирования систем тепло- и газоснабжения, теплогенерирующих установок, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и др. Передовые технологии преподавания, совмещенные с передовым технологическим, испытательным и лабораторным оборудованием в пространстве хай-тек интерьера помещений, безупречная практичность обстановки с минимумом декора, строгостью и простотой форм, создает массу впечатлений. Здесь хочется творить, а не просто заниматься наукой. Сопровождающие участников преподаватели, тоже были при деле. В составе жюри, преподаватели подготовили вариант задания из более чем 70 задач и 500 тестовых вопросов.
Эгераата, в мастерской архитектора Барселоны Хосе Асебильо и др. Качество образования и востребованность университета подтверждают и результаты независимой оценки деятельности государственных вузов, проведенной МИА «Россия сегодня» при поддержке Минобрнауки России: КГАСУ занял второе место среди 503 российских вузов. КГАСУ - лучший архитектурно-строительный вуз России: во всероссийских конкурсах выпускных квалификационных работ и на олимпиадах студенты и выпускники КГАСУ с подавляющим преимуществом опередили участников из строительных вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и др. В КГАСУ работают высококвалифицированные преподаватели, обладающие мощным научным потенциалом: это более 50 докторов наук и профессоров, около 300 кандидатов наук и доцентов. Сотрудники КГАСУ имеют большой опыт практической деятельности, который передают будущим специалистам вместе с глубокими теоретическими знаниями. Многие ученые университета известны своими инновационными разработками не только в России, но и за рубежом. За 4 года можно освоить английский язык и получить два диплома российского и британского BSc образцов, не выезжая из Казани. При желании, возможна практика в Лондоне.
Итоги конкурса НИРС
Мы всегда решаем сложные задачи, которые часто не по плечу конкурентам. Приведу некоторые примеры нашей научно-практической работы, требующей знания архитектурно-строительной физики: — ремонтно-реставрационные работы в Раифском монастыре, за которыми мы ведем авторский надзор; — проекты ремонтно-реставрационных работ Оружейной палаты Московского кремля, здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, Казанского кремля, Петропавловского собора, мечети Аль-Марджани, первой Соборной мечети в селе Нижняя Береске, деревянной мечети в селе Елга; — геотехнический мониторинг при строительстве ЖК на улице Айвазовского в Казани и так далее. А есть комплексные проекты, учитывающие все факторы, в том числе и энергосбережение? Во-первых, по всем направлениям подготовки в рамках учебных планов мы довольно подробно останавливаемся на этих вопросах. А в том году набрали группу замечательных студентов на профиль «архитектурно-конструктивное проектирование зданий и сооружений» направление подготовки «архитектура». Это будущие архитекторы-инженеры. Мы давно это поняли и работаем на опережение!
Глава I. Глобальные экологические проблемы Природа доставит нам всяческие блага, если мы воздадим ей должные почести; на нас карает лишь тогда, когда мы отвернувшись от нее, мы начинаем кощунственно курить фимиам идолам, возведенным нашим воображением на принадлежащий ей трон. Мировая экологическая ситуация. XX век характеризуется вступлением в действие глобальных факторов, с которыми раньше человечество встречалось лишь в прогнозах философов или романах писателей-фантастов. Обычно эти проблемы формулируют кратко, располагая по порядку важности: проблема ядерной войны, экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая, ресурсная. Эти проблемы связаны между собой и взаимозависимы.
Так, например, в прогнозах «Римского клуба», в высказываниях некоторых ученых и общественных деятелей, а также в исследованиях математических моделей биосферных процессов, проделанных в СССР под руководством академика Н. Моисеева и группой профессора К. Сагана в США. Показано, что одним из последствий термоядерной войны будет неизбежная глобальная экологическая катастрофа. Проблема окружающей среды, или, как принято называть ее в нашей печати, экологическая относится к числу наиболее важных. В последнее время, когда появилась надежда на ликвидацию ядерного оружия.
Эта проблема выдвигается на первое место и от ее решения зависит судьба человеческой цивилизации. Экологическую ситуацию обычно представляют в виде списка техногенных аварий и катастроф. Недостаток такого списка заключается в том, что он очень длинный, перемешаны локальные и глобальные события, крупномасштабные и мелкомасштабные. В таком списке трудно ориентироваться, с трудом прослеживаются причинно-следственные связи. Из этого может возникнуть ощущение беспомощности и неспособность действовать. Глобальную экологическую ситуацию ГЭС с позиций методологии научного познания можно представить в виде системы взаимосвязанных блоков.
Компоненты глобальной экологической ситуации В такой системе факты группируются в блоки явлений, устанавливаются причинно-следственные связи между явлениями и представитель любой профессии может найти свое место и способ действия. В этом анализе удобно выделить две части: 1 общие черты экологической ситуации и 2 ее причины. Расширение антропосферы. Из схемы ГЭС следует, что первопричиной изменений в окружающей среде является расширение области человеческого обитания и деятельности антропосферы. Этот процесс, в свою очередь, характеризуется динамикой увеличения численности населения. Рост населения Земли млрд.
Такая динамика характеризует экспоненциальное развитие. В реальных условиях системы с таким типом развития быстро теряют устойчивость и разрушаются. Истощение природных ресурсов. Большое население с таким стремительным ростом требует для своего обеспечения огромного количества материальных и энергетических ресурсов. По некоторым оценкам потребление ресурсов за последние 15—20 лет равно количеству ресурсов, израсходованных человечеством за всю предыдущую историю. Поскольку расходуются в основном исчерпаемые ресурсы, возникла перспектива их быстрого истощения.
Для нефти и урана 235 предел экономически эффективной добычи находится в пределах около 30 лет. Загрязнение окружающей среды. Огромные масштабы потребления ресурсов с низким коэффициентов использования определяют гигантские масштабы выбросов материалов и энергии в окружающую среду. Так по оценке экспертов Римского клуба эмиссия промышленных газов в 1975 году составлявшая около 20 млрд. Такое соотношение по их оценкам характерно почти для всех видов выбросов. По данным таблицы можно сделать важные выводы.
Сокращение биоразнообразия. Из неполного перечня явлений, характеризующих четыре составляющих, с очевидностью следует изменение природной среды обитания живых организмов. Расширение антропосферы ведет к сокращению ареала обитания многих видов животных и растений. Изменение факторов среды, например, температуры, акустического фона, мощности светового потока приводит к тому, что ограниченная приспособляемость животных и растений к изменению внешних условий ведет к их деградации и исчезновению. Научно-технический прогресс и его роль в экологической ситуации: плюсы и минусы. Успехи науки и физики в особенности всегда обеспечивали продвижение общества на пути прогресса.
Однако, использование этих достижений не всегда происходило во благо общества. Двигатели внутреннего сгорания и электромагнитные, динамит, ядерная энергия, лазер, полупроводники, с одной стороны, облегчали наш труд, делали жизнь лучше, а с другой они стали основой для создания небывалой по мощи машины уничтожения и небывалого загрязнения окружающей среды. Из опыта развития цивилизации мы знаем, что наука была и пока остается одновременно и инструментом и оружием в руках человека. Исключительно важной становится задача формирования новой культуры в использовании достижений научно-технической революции.
Это уникальный опыт и уникальные соревнования — говорят организаторы. И пройдет оно перед самым перед входом в 1 корпус. На студенческой площадке КГАСУ зрители и члены жюри, в состав которого войдут топовые прорайдеры города, оценят мастерство спортсменов, и вынесут свой вердикт. Соревнования пройдут в параллельном режиме. Чемпионат будет проводится по 2 дисциплинам — «Нью Скул» и «Сноуборд».
Информационная база и профессорско-преподавательский состав университета обеспечивают качественное образование. Университет имеет научно-техническую библиотеку и доступ к электронным библиотечным системам и Центр новых информационных технологий в архитектуре и строительстве. Система сессий - классическая, по данной системе учебный год делится на 2 семестра, с обязательной сдачей сессии после каждого.
Олимпиада "Юный зодчий" - это олимпиада по рисунку и композиции для учащихся 8-11 классов. Задания Олимпиады различаются для учащихся 8-9 классов и для учащихся 10-11 классов. Для учащихся 8-9 классов Олимпиада проводится в один этап в сроки заключительного этапа Олимпиады. Для учащихся 10-11 классов Олимпиада проводится в два этапа.
В КГАСУ прошёл заключительный очный этап олимпиады «Юный инженер»
На студенческой площадке КГАСУ зрители и члены жюри, в состав которого войдут топовые прорайдеры города, оценят мастерство спортсменов, и вынесут свой вердикт. Двукратная олимпийская чемпионка в фехтовании Софья Великая и чемпион Олимпиады в прыжках в воду Илья Захаров стали послами Игр БРИКС, которые пройдут в июне этого года в. Первый отборочный этап проводился на базе ИжГТУ имени икова среди студентов, обучающихся по направлению «Строительство», второй заключительный — на базе КГАСУ. – Первый день был посвящён организационным моментам и знакомству с КГАСУ, нам устроили экскурсию по корпусам и лабораториям. это олимпиада по рисунку и композиции для учащихся 8-11 классов.
В детской архитектурно-дизайнерской школе КГАСУ "ДАШКА" подведены итоги олимпиады "Юный Зодчий"
КГАСУ Официальный сайт казанский государственный архитектурно-строительный. С 18 по 20 апреля 2023 года в КГАСУ прошел заключительный этап Международной студенческой олимпиады по Теплогазоснабжению и вентиляции (направление 08.03.01. Как рассказали в университете, олимпиада проходила впервые, но в ней приняли участие сильнейшие студенты разных специальностей из вузов РФ: КГАСУ, СПбГАСУ, ННГАСУ и. 22 апреля 2021 Продолжается заключительный этап всероссийской олимпиады по искусству Сегодня, 22 апреля 2021 года, в Поволжском университете физической культуры. После выполнения конкурсных заданий, для участников олимпиады была проведена экскурсия по научно-образовательным центрам КГАСУ — «Цифра», «Девелопмент», «Архфизика». 28 апреля 2021 г., Казань, Россия, КГАСУ; – международная конференция ACUUS, 3-4 февраля 2021 г. Иностранные студенты КГАСУ могут получить новости и информацию от иностранных.