Новости операция концерт в великой отечественной войне

Являясь продолжением операции «Рельсовая война», операция «Концерт» проводилась под руководством ЦШПД (Центрального штаба партизанского движения, — прим. Операция концерт в Великой Отечественной. Операция «Конце́рт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война».

4.2 Операция «Концерт».

В нем принимали участие ведущие артисты. Это и актеры театра и кино, это и музыканты, артисты балета, коллективы, оркестр, хоры. И вот это всеобщее единение, оно действительно было тогда. И мы смогли собрать 27 млн рублей. Все сборы с концерта были направлены на фронт», — заявила она.

В операции «Концерт» участвовали 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей. Советским войскам предстояла битва за Днепр, наступление на смоленском и гомельском направлениях, и руководство понимало важность задачи партизанского движения...

Понимая отчаянность положения, Гитлер начал спешно перебрасывать из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны. Но ремонтные бригады не успевали за действиями партизан.

Всего за полтора месяца ими было подорвано свыше 148 500 рельсов. На одном только белорусском направлении партизаны пустили под откос более 1000 вражеских эшелонов, разрушили 72 железнодорожных моста. Всего же в ходе двух операций — «Рельсовая война» и «Концерт» — с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса. В дальнейшем историки произвели оценку и выявили, что в двух операциях по разрушению железнодорожного полотна противника действия партизан были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации за этот период.

И эти диверсии были не выдуманной, а реальной опасность, из-за них у немцев были многочисленные человеческие жертвы и огромная потеря военной техники. О масштабах ведения партизанской войны есть немало свидетельств о проведении сложных и опасных операций с участием советской армии. Одна из таких операций была проведена с августа по сентябрь 1943 года на захваченных врагом землях Украины и Белоруссии.

Целью этой операции было уничтожение части железнодорожных коммуникаций. Операция получила засекреченное название «Рельсовая война». К участию в этой операции были привлечены ленинградские, смоленские, орловские партизаны. Все районы, попадающие под действия операции ЦШПД разделил между партизанскими группами. Разведка партизан регулярно проводила наблюдение за объектами на которых предстояло провести диверсии. Диверсии и вылазки в тыл врага развернулись на всей территории проводимой операции, а это около одной тысячи восьмисот километров. Участников операции было почти сто тысяч человек, при массовой поддержке местных жителей.

Диверсионные удары, нанесённые партизанами железным дорогам, железнодорожным мостам и станциям оказались для гитлеровских войск неожиданными. После совершения актов диверсии фашистские оккупанты очень длительное время не могли прийти в себя и организовать планомерные и эффективные противо-партизанские действия.

Операция «Концерт» как второй этап операция «Рельсовая война» .

В операции приняли участие 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей. Уже в ночь на 19 сентября белорусские партизаны подорвали порядка 20 тысяч рельсов. Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину.

В ходе операции было уничтожено около 150 тысяч рельсов, пущен под откос 1041 эшелон с оружием и продовольствием. Но самым болезненным для противника стало уничтожение свыше семидесяти железнодорожных мостов. На восстановление одного моста уходило несколько дней, а потеря каждого паровоза и вагона для немецкой промышленности была практически невосполнимой. В тылу у немцев наступил хаос.

Командованию приходилось идти на крайние меры для усиления охраны дорог: из Германии начали перебрасывать железнодорожные батальоны, снимать части с фронта. Немецкие солдаты писали, что не могут спать, потому что «эти проклятые партизаны приходят каждую ночь». Ни пополнение, ехавшее на фронт, ни отпускники, мечтавшие о доме, не могли быть уверены в том, что благополучно доберутся до пункта назначения.

В операции «Концерт» участвовали 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей. Советским войскам предстояла битва за Днепр, наступление на смоленском и гомельском направлениях, и руководство понимало важность задачи партизанского движения. Основные массовые диверсии начались 25 сентября. Разгромив немецкую охрану, партизаны начали разрушать и минировать железные дороги противника. Часть отрядов приступила к операции еще раньше.

Белорусские партизаны уже в ночь на 19 сентября подорвали порядка 20 тысяч рельсов.

Были произведены на фронте около 900 км исключая Карелию и Крым и в глубине свыше 400 км. Только в одной Белоруссии за ночь было подорвано ещё 15 809 рельсов.

Операции оказались очень эффективными. Возникший дефицит в рельсах гитлеровцы старались восполнить тем, что перешивали двухпутные участки пути на однопутные, сваривали перебитые рельсы и даже ввозили их из Польши, Чехословакии и Германии. Однако партизаны вновь выводили их из строя.

В Москве дан старт акции «Диктант Победы»

С началом Великой Отечественной войны Старинов руководил работой по устройству заграждений и минированию сначала на Западном, а затем на Юго-Западном фронте. Rubrika PARTYZANY GIF. – крупнейшая в Великой Отечественной войне операция советских партизан по выводу из строя железнодорожных коммуникаций в тылу противника. Операция «Концерт» преследовала схожие цели и была как бы второй частью операции «Рельсовая война».

4.2 Операция «Концерт».

Курская битва по размаху и значению считается одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. Всего в ходе «Рельсовой войны» и операции «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 года было подорвано более 360 тысяч рельсов, или 2270 километров одноколейного железнодорожного пути. Кольцо блокады сомкнулось вокруг Ленинграда 8 сентября 1941 года, на 79-й день Великой Отечественной войны. операция-концерт 1943 год стал переломным в ходе Великой Отечественной войны. вывод из строя железнодорожных путей противника.

Операция «Концерт» как второй этап операция «Рельсовая война» .

Опыт операции "Концерт", когда в результате уничтожения рельсов эшелоны с резервами нацистов тормозились на узловых станциях, становясь легкой мишенью для советской авиации, был бы полезен сегодня в СВО на Украине, заявил РИА Новости научный директор. Великая Отечественная война. Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». 365 победных салютов.

"Концерт" с огоньком: как советские партизаны воевали в тылу немцев

Каждое партизанское формирование получило конкретную задачу: подрыв рельсов, организацию крушений воинских эшелонов, разрушение дорожных сооружений, вывод из строя средств связи, системы водоснабжения и т. Были разработаны детальные планы боевых действий и налажено обучение партизан подрывным работам. К участию в операции привлекли 193 партизанских отряда Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской, Калининской, Смоленской и Орловской областей - всего 120 615 человек, они должны были подорвать более 272000 рельсов. Из-за плохой погоды к началу операции удалось перебросить партизанам только половину грузов и снаряжения, потому было решено операцию начать 25 сентября. Однако часть отрядов, уже вышедших на исходную, не могла учесть изменения сроков операции и в ночь на 19 сентября начала операцию.

На этой неделе жителям станиц Лысогорской и Незлобной творческая бригада Кировского муниципального округа представила концертную программу «Не смолкнет слава тех великих лет…» в рамках краевой акции «Фронтовые концертные бригады», посвященной 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В программе концерта прозвучали известные песни военных лет, которые в самое трудное и мрачное время помогали и поддерживали солдат на поле боя, давали надежду женам, матерям и детям, работающим в тылу. Зрители не сдерживали своих эмоций, тихонько подпевали в такт и аплодировали каждому выступлению.

Финальным выступлением стала песня «День Победы», под которую зал аплодировал стоя, подпевая слова великой песни. Выступление артистов жители станиц приняли тепло и с благодарностью, в числе которых были люди старшего поколения, учащиеся и молодёжь.

Фашистское командование предприняло усилия для восстановления движения по железной дороге: в Белоруссию были переброшены новые железнодорожные восстановительные батальоны, на ремонтные работы сгонялось местное население. Из Польши , Чехословакии , Германии доставлялись рельсы и шпалы, но партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки.

Партизаны Белоруссии в ночь на 19 сентября подорвали около 20 тысяч рельсов, а в ночь на 25 сентября — около 16 тыс. Диверсии на железных дорогах продолжались и в октябре. Всего было подорвано свыше 148 500 рельсов. На этом операция «Концерт» была фактически прекращена из-за отсутствия поставок взрывчатых веществ.

Несмотря на то, что задачи операции не были полностью выполнены, её результаты оказались значительны. Массированным ударам подверглись дороги, находившиеся не только на востоке оккупированной территории, как это было в «Рельсовой войне», но и на западе Белоруссии, в Прибалтике и Карелии [6]. Результаты операции Результаты партизанских операций по массовому подрыву рельсов были весьма эффективными. Только в ходе первых двух операций «Рельсовая война» и «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса, что соответствовало 2270 км одноколейного железнодорожного пути.

Возникший дефицит в рельсах гитлеровцы старались восполнить тем, что перешивали двухпутные участки пути на однопутные, сваривали перебитые рельсы и даже ввозили их из Польши, Чехословакии и Германии. Однако партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Это ещё более увеличивало напряженность в работе железнодорожного транспорта противника.

В начале сентября руководитель центрального штаба партизанского движения Пантелеймон Пономаренко утвердил план новой операции по уничтожению железнодорожных путей противника под ежегодным названием «Концерт».

Каждому партизанскому формированию ставилась конкретная задача: взорвать рельсы, организовать поломку военных эшелонов, разрушить дорожные сооружения, вывести из строя коммуникации, системы водоснабжения и т д. Были разработаны детальные планы боевых действий и обучены партизаны подрывным работам. Целью операции было вывести из строя большие участки железной дороги в тылу нацистов. Из-за непогоды к началу операции партизанам была передана лишь половина грузов и техники, поэтому операцию было решено начать 25 сентября.

Однако часть подразделений, уже вышедших на старт, не смогли учесть изменения во времени проведения операции и начали операцию в ночь на 19 сентября. Только в Беларуси партизаны за ночь взорвали 19 903 рельса.

Начало масштабной партизанской операции под кодовым названием «Концерт»

Партизанская операция «Концерт» стала продолжением «Рельсовой войны». В честь 79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне и в память о великом подвиге народа, на площади Дворца Дружбы «Русь» состоится праздничный концерт. Операции «Концерт» и «Рельсовая война» были организованы выдающимся советским диверсантом Ильёй Григорьевичем Стариновым.

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне

Помимо уничтожения инфраструктуры противника огромный урон был нанесен и восстановительным бригадам. Адольф Гитлер понимал, что без нормального функционирования железных дорог, автомобильных дорог, переправ и аэродромов, намечающаяся битва за Днепр будет проиграна, а потому на ремонт поврежденных коммуникаций выделялись огромные средства, в том числе и людские ресурсы. Из Германии и даже с линии фронта на железнодорожные восстановительные работы перебрасывались ремонтные бригады, но они не успевали за действиями партизан. Партизаны снова и снова атаковали восстановительные бригады, не давая привести в порядок самые критически важные для переброски подкреплений на фронт объекты. И даже несмотря на то, что в отдельных местах восстановление поврежденного железнодорожного полотна прошло успешно, новые диверсии на других участках сводили полезность этой работы к минимуму. Всего за полтора месяца было подорвано свыше 148 500 рельсов. На одном только белорусском направлении партизаны пустили под откос более 1000 вражеских эшелонов и полностью разрушили 72 железнодорожных моста.

Явилась продолжением операции «Рельсовая война» [1] [2] [3]. Об операции 9 сентября 1943 года началась крупнейшая в Великой Отечественной войне операция советских партизан под кодовым названием «Концерт», продолжавшаяся полтора месяца. Цель операции вывод из строя больших участков железнодорожных путей с целью срыва воинских перевозок противника. За это время партизаны осуществили комплекс диверсионных акций на железнодорожных, автотранспортных, водных и воздушных коммуникациях фашистов. В операции «Концерт» участвовали 193 партизанских формирования Белоруссии , Прибалтики , Карелии , Крыма , Ленинградской и Калининской областей. Советским войскам предстояла битва за Днепр, наступление на смоленском и гомельском направлениях, и руководство понимало важность задачи партизанского движения. Руководство осуществлял Центральный штаб партизанского движения [4]. Подготовка операции Подготовкой операции «Концерт» занимался центральный штаб партизанского движения. В планах, как и в «Рельсовой войне», было вывести из строя сеть железных дорог на протяжении всего фронта: От Крыма до Карелии. Инструктаж прошли почти 200 отрядов или более 120 тысяч человек. Каждый отряд получил свою боевую задачу. Подорвать предстояло 272 тысячи рельсов, из них 140 тысяч были на территории Белоруссии. Там же базировалось и самое крупное партизанское движение из 92 тысяч бойцов.

В начале сентября руководитель центрального штаба партизанского движения Пантелеймон Пономаренко утвердил план новой операции по уничтожению железнодорожных путей противника под ежегодным названием «Концерт». Каждому партизанскому формированию ставилась конкретная задача: взорвать рельсы, организовать поломку военных эшелонов, разрушить дорожные сооружения, вывести из строя коммуникации, системы водоснабжения и т д. Были разработаны детальные планы боевых действий и обучены партизаны подрывным работам. Целью операции было вывести из строя большие участки железной дороги в тылу нацистов. Из-за непогоды к началу операции партизанам была передана лишь половина грузов и техники, поэтому операцию было решено начать 25 сентября. Однако часть подразделений, уже вышедших на старт, не смогли учесть изменения во времени проведения операции и начали операцию в ночь на 19 сентября. Только в Беларуси партизаны за ночь взорвали 19 903 рельса.

Только в ходе первых двух операций «Рельсовая война» и «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса, что соответствовало 2270 км одноколейного железнодорожного пути. Возникший дефицит в рельсах гитлеровцы старались восполнить тем, что перешивали двухпутные участки пути на однопутные, сваривали перебитые рельсы и даже ввозили их из Польши, Чехословакии и Германии. Однако партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Это еще более увеличивало напряженность в работе железнодорожного транспорта противника. По сведениям полковника А. Брюханова, начальника оперативного отдела Белорусского штаба партизанского движения, только в августе с этой целью было использовано 5 тыс. По оценке военных специалистов, действия партизан в операциях «Рельсовая война» и «Концерт» были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации, сбросившей примерно за тот же период на железные дороги в советском тылу более чем 10 тыс. Причем итогом партизанских операций типа «Рельсовая война» и «Концерт» было не только огромное количество перебитых рельсов. Они включали в себя большой комплекс диверсионных акций на всех коммуникациях противника — железнодорожных, автотранспортных, водных и воздушных, подкрепляемых ударами по гарнизонам и другим важным объектам во вражеском тылу. Одновременно с подрывом рельсов партизаны пускали под откос эшелоны, разрушали мосты, железнодорожные станции, выводили из строя другие элементы путевого хозяйства. В этот же период в результате действий украинских и молдавских партизан произошли сотни крушений воинских эшелонов врага. Пропускная способность железных дорог противника на оккупированной территории СССР в сентябре—октябре 1943 года в результате действия партизан значительно снизилась. В конечном итоге переброска по железной дороге частей и соединений вермахта, а также осуществление подвоза и эвакуации были значительно затруднены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий