Создание Патриаршего экзархата Африки стало ответом на изменение позиции предстоятеля Александрийской православной церкви (АПЦ) Феодора II. И.о. Патриаршего экзарха Африки совершил богослужения на приходах Русской Церкви в Кейптауне. Патриарший Экзархат Африки образован решением Священного Синода от 29 декабря 2021 года.
Патриарший экзарх Африки провел ряд встреч с представителями властей Малави
17 апреля 2024 г. в Замбию с пятидневным визитом прибыла делегация Патриаршего экзархата Африки во главе с Патриаршим экзархом Африки митрополитом Зарайским Константином. Паломнический центр» Новости» Патриарший экзархат Африки оказал гуманитарную помощь православным верующим в Республике Конго. Патриарший экзархат Африки Русской православной церкви (в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий) возглавил митрополит Клинский Леонид. Нигерия 23 ноября 2022 года Патриарший экзархат Африки получил государственное свидетельство о регистрации в Нигерии, передаёт «».
Станьте первым комментатором
- Община буров перешла в Патриарший экзархат Африки
- Патриарший экзарх Африки: Тысячи людей погибают за исповедание Христа
- Также по теме
- Патриарший экзархат Африки — Рувики
- Патриарший экзарх Африки провел ряд встреч с представителями властей Малави
Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской церкви
Сам же патриарх Феодор II воспринимал это как незыблемую догму». Поэтому когда Варфоломей обвиняет Московский патриархат в «ереси этнофилетизма» и связи ее с «прошлым и настоящим Русского мира», это является попыткой Фанара оправдать свои собственные «грехи» перед африканскими верующими, которых дискриминируют греки. В то время как рукоположение местных православных, пока в диаконы и иереи, а после, что выглядит очевидным, воздвижение их в сан епископский, показывает наднациональность Русской православной церкви. Это первое. Безусловно, Александрийский и Константинопольский патриархат хотели бы изолировать Московский патриархат в Африке по церковной линии. Но это у них не получается. Летом сего года во время визита митрополита Леонида в Египет им была достигнута договоренность с предстоятелем Коптской церкви патриархом Тавадросом II об обмене подворьями Русской православной и Коптской церквами. Российская сторона получила в безвозмездное пользование храм великомученика и чудотворца Мины и папы Кириллоса VI в Гизе. В ходе встречи с митрополитом патриарх Тавадрос II пожелал «успеха той миссии, которую вы будете выполнять в Египте и других африканских странах». В Марокко доброжелательный импульс был получен от католической общины.
На состоявшемся в рамках саммита пленарном заседании Экономического и гуманитарного форума Россия — Африка, которое возглавил Президент Российской Федерации В. Путин, Предстоятель Русской Православной Церкви выступил с докладом , посвященным актуальным вопросам российско-африканских отношений и миссии Русской Православной Церкви на Африканском континенте. Святейшего Владыку сопровождали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий и председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний.
Божественную литургию возглавил настоятель храма священник Александр Косых. По окончании богослужения для гостей была организована трапеза и беседа с настоятелем храма и духовенством.
В беседе также приняли участие волонтеры храма и учащиеся школы православного миссионера, которые интересовались, о том, как живут африканские епархии, как проходят богослужения, сколько православных христиан на этой территории и многое другое.
Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве. Из каких стран? Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах. Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария. Это направление будет дальше развиваться. Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки.
Ребята сейчас учат русский язык: это их первая задача, потому что учиться им приходится на русском, и для них очень трудно, конечно. Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов! Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира. Все они желают вернуться домой. Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине. Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены! Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык.
Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях. Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению. Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках. Совершенно непривычно для русских, но — ничего. Это тоже наша Церковь.
Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших. Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального отдела религиозного образования и катехизации. Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении. Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский.
Затем — французский, суахили, португальский, местные языки. А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах. С другой стороны, мы видим определенные проблемы в традициях. Я не хочу сейчас обнажать все наши язвы, но определенные проблемы нам видны, и здесь не нужно никого раздражать: ведь образование может быть сущим мучением. Наша задача — вычленив узловые проблемные точки, постараться помочь нашим африканским отцам с улучшением церковной жизни по сравнению с тем, что мы сейчас имеем. Опять же, имея деликатность, мирность, уважение к их времени, силам, возможностям, к их прошлому, образованию, с пониманием языкового вопроса.
И потом, за этим стоит уже не только образование самих священников, но и образование детей и взрослых, миссия и образование на приходах. Это невозможно сделать быстро, но это — очень значимый вопрос. Мы находимся в начале пути. Есть наши священники, есть ряд активистов, которые в этом направлении двигаются, и слава Богу, что это есть.
Священный Синод Русской Православной Церкви постановил образовать Патриарший Экзархат Африки
Образование Патриаршего экзархата Африки — событие без преувеличения историческое, и задачи перед ним стоят соответственные. Патриарший экзархат Африки Русской православной церкви (в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий) возглавил митрополит Клинский Леонид. 17 декабря 2022 года Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид прибыл в столицу Королевства Марокко Рабат. Создание Патриаршего экзархата Африки стало ответом на изменение позиции предстоятеля Александрийской православной церкви (АПЦ) Феодора II. «Решения Синода: образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий.
РПЦ открыла в Африке более 200 приходов за 1,5 года
Судя по развитию ситуации с митрополитом Леонидом, складывается впечатление, что греки потребовали у нашей стороны его головы как доказательства готовности РПЦ к заключению сделки, - уверяет "Правблог". Напомним, что папа Франциск собирается встретиться с патриархом Варфоломеем в 2025 году и договориться о том, чтобы праздновать Пасху в один день. В мае 2023 года в Le Figaro была опубликована статья, написанная представителями Константинопольского патриархата и Ватикана. В ней утверждалось, что в 2025 году начнётся совместное празднование Пасхи, а в 2054 году год тысячелетия раскола между католиками и православными - "полное объединение" двух конфессий. Будем надеяться, что до такого не дойдет, иначе прогнозы нам надо будет искать в Откровении Иоанна Богослова. Что же касается Африканского экзархата, то рано радуетесь, враги православия. Отец Георгий Максимов, не только прекрасный священник, богослов и миссионер, но и председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки написал, что с недоумением наблюдает волну фейков, на которые, к сожалению, повелись некоторые тг-каналы.
Серёжа Говорун экс-архимандрит Кирилл, извергнутый с 29 декабря 2023 года из сана Русской православной церковью - Царьград запустил типичную дезу в духе украинских заверений про то, что "У России осталось денег лишь на 2-3 экзархата ракет на 2-3 атаки и всё". То, что он пишет, не соответствует действительности чуть более чем полностью. На самом деле это очередное повторение греческой мантры "вот-вот африканцы поймут, как ошиблись и быстро побегут к нам обратно", которую я слышу все два года. Но в действительности африканские клирики АПЦ продолжают направлять нам прошения о приёме. Однако по прошествии времени можно сказать, что эти опасения, слава Богу, не оправдались. Новый экзарх, владыка Константин, делает со своей стороны всё для того, чтобы работа на африканском направлении не провалилась, но успешно продолжалась.
Он сохранил команду владыки Леонида. Экзархат продолжает работать, ни одно направление не закрыто, все необходимые действия по поддержке африканских священников осуществляются как и прежде, начатые проекты ведутся.
Служили наши священники также и на Обрезание Господне, и на Богоявление. Как участники поездки были отобраны? Мы согласовывали их участие с епархиальными архиереями. Для такой поездки человек должен иметь некий опыт выхода из зоны комфорта, и в той или иной мере владеть языком: Африка — континент большой, но требуются в основном английский или французский языки. Каким вы находите состояние епархиальной жизни в ЮАР и состояние экзархата в целом, чего удалось достичь? За границей я бывал много раз, но Африка — это, конечно, нечто особое. В Южно-Африканской Республике прошел первый «классический» архиерейский визит, когда архиерей посещает вверенную ему епархию, встречается с официальными лицами — в данном случае я встречался с послом России и с генеральным консулом в Кейптауне. Также я встретился со всем духовенством.
В ЮАР я совершил четыре богослужения: Литургию в день Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого в нашем русском храме преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге; молебен на приходе в Робертсоне, на Богоявление на нашем приходе в Кейптауне — всенощное бдение и Литургию с великим освящением воды. Все священники ЮАР мне сослужили на этих службах — в разном составе. После службы в Кейптауне мы провели собрание духовенства ЮАР, обсудили текущие вопросы. Там мы имеем четыре храма и пять священников, поэтому вопросы были в основном о пастырской практике: как действовать священнику в той или иной трудной ситуации, как взаимодействовать между собой. В ЮАР есть возможности для развития нашей церковной жизни: там есть русские общины, которые не охвачены постоянно пастырским вниманием. Конечно, всех интересует и ситуация в России, все те сложные вопросы, которые стоят у нас на повестке дня. Растут ли они, и появляются ли новые, есть ли интерес к Православию у буров? Это молодой священник, но чувствуется, что это настоящий, хороший пастырь. Среди верующих там и наши русские, и местные. Что касается развития, то перспективы очень хорошие.
В Робертсоне приятное впечатление производит приход храма преподобной Марии Египетской. Конечно, масштабная проповедь, чтобы приходили сотни и тысячи — это дело, наверное, будущего. Сейчас главное — налаживание нормальной, спокойной, повседневной церковной жизни. Не только в Южной Африке, но и во всех странах, где присутствует экзархат. Ведь Православная Церковь построена на ежедневном богослужении, постоянной проповеди, таинствах, пастырском окормлении, молитве за людей, делании добрых дел. Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело. Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать. Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте. Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь. Пятерых мы готовы принять.
Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная. Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки. В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения «выездного» окормления. В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае. Сейчас мы вникаем в ситуацию. Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах. А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме. Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай.
Документ публикует греческое агентство церковных новостей «Ромфея». Об этом говорится в заявлении, распространенном в среду Александрийским патриархатом по итогам заседания синода. Его цитирует Международное агентство церковных новостей «Православие». Как сообщает ТАСС, Синод обсудил «многочисленные и многосторонние социальные параметры антиканонического и антицерковного вторжения патриархата России» с целью создания новых «церковных формирований в Африке» и выразил протест по этому поводу Московскому патриархату и его синоду, действия которых он называл «покупкой коренного духовенства» Александрийского патриархата и «небратским ударом» со стороны единоверных россиян. Священный синод Александрийского патриархата, заседавший под председательством патриарха Феодора II, полагает, что посредством действий Московского патриархата «предпринимается попытка изменить православную экклезиологию по многим ее отдельным параметрам, но главным образом в вопросе о пределах административного устройства структур Церкви Христовой, исходя из далеких от православного предания мотивов». По этой причине его синод решил информировать Вселенский константинопольский патриархат в Стамбуле и поместные церкви через их предстоятелей Патриаршими Посланиями, в которых будут описаны «последствия видимых и невидимых действий уполномоченных лиц Русской Церкви» для верных Христу африканцев.
Что касается инцидента в Пулково, митрополит заявил, что, по его данным, от студентов требовали гарантийное письмо из учебного заведения. Больше интересных новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Главное сегодня
- «Вопрос совести, а не материальной выгоды»: как живёт и развивается Патриарший экзархат Африки
- Подписка на новости Политнавигатора
- Патриарший экзарх Африки: Тысячи людей погибают за исповедание Христа
- Совершен первый монашеский постриг в Патриаршем экзархате Африки Русской Православной Церкви
Форма поиска
- Святейший Патриарх Кирилл посетил стенд Патриаршего экзархата Африки на саммите Россия – Африка
- ВЗГЛЯД / Африка переходит в РПЦ :: Общество
- Патриарший экзарх Африки митрополит Леонид встретился со студентами Академии
- В новом экзархате РПЦ на юге Африки отслужили первую литургию
Каноническая защита. Как Русская Православная Церковь создала Патриарший экзархат Африки
Патриарший экзархат Африки открыл свыше 200 приходов в 25 странах континента за полтора года. Напомним, образовать Патриарший экзархат в составе Северной и Южной африканских епархий синод РПЦ постановил в конце декабря минувшего года. 27 апреля 2023 года, в четверг второй седмицы по Пасхе, священнослужители Патриаршего Экзархата Африки иерей Алексий Эризо Лалатиана и иерей Макарий Ратудзунантэнайна Одилон из Мадагаскара, иерей Парфений Дансу из Кот-д-Ивуара и иеродиакон Клеоник. 4 января 2023 года в храме Казанской иконы Божией Матери Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г Москвы Патриарший экзарх Африки митро.
Греки и католики испугались успеха миссии Русской церкви в Африке
Патриарший экзархат Африки был образован в декабре 2021 года по решению Священного синода РПЦ. Еще одна православная община буров из Южно-Африканской Республики перешла в Патриарший экзархат Африки. Как развивается Православие на черном континенте? О задачах и трудностях Патриаршего экзархата, особенностях пастырского окормления и, конечно, местном колорите мы поговорим с гостями в нашей студии. Патриарший экзархат Африки образован решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 29 декабря 2021 года (журнал № 100) в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Эти скорбные события убедили Священный Синод Русской Православной Церкви в необходимости ответить на поступившие обращения и образовать в этих исключительных обстоятельствах Патриарший экзархат в Африке.