Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение законопроект о выдаче вида на жительство (ВНЖ) без получения разрешения на временное проживание участникам госпрограммы по репатриации. В Министерстве иностранных дел России захотели обязать получивших гражданство или вид на жительство (ВНЖ) за границей россиян докладывать об этом в посольства или консульства. Бессрочный вид на жительство (далее – ВНЖ) смогут получить ВКС и члены его семьи, если до обращения они не менее 2 лет проживают в РФ на основании ВНЖ ВКС, то есть оформленного на срок действия разрешения на работу ВКС.
丼・亠亰于・・舒亶仆舒・ 亳仆・仂・仄舒・亳・ 仂 亰舒・于仍亠仆亳・・ 仆舒 仗仂仍・・亠仆亳亠 于亳亟舒 仆舒 亢亳・亠仍・・・于仂
С видом на жительство приезжий пребывает в стране еще 5 лет, и только затем начинает собирать необходимые бумаги на получение гражданства. важный документ, который даёт право иностранному гражданину постоянно проживать на территории России. Законопроект определяет круг иностранных граждан, которые могут получить вид на жительство без предварительного получения разрешения на временное проживание. Для получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.
Изменения для ВКС в миграционном законодательстве в 2024 году
Что интересно — решение о выдаче разрешения на работу принимается в течение 14 рабочих дней после приема ходатайства о привлечении ВКС. Закон не предусматривает процедуры информирования работодателя или ВКС о факте принятия решения о выдаче разрешения на работу, то есть узнать дату принятия решения можно только при получении разрешения на работу. Москве планируется исчислять 30 календарных дней, выделенных для получения разрешения на работу, после 14-го рабочего дня с даты приема документов. При наличии уважительных причин разрешение на работу можно будет получить позже, по ходатайству работодателя или заказчика работ услуг , которое он должен подать в МВД РФ в течение срока, предусмотренного для получения разрешения на работу, указанного выше, но не позднее 30 календарных дней со дня приема такого ходатайства от работодателя или заказчика работ услуг. Разрешение на работу, не полученное в указанный срок, отменяется. ВКС и сопровождающие его члены, не имеющие иных законных основания для пребывания проживания в РФ, обязаны выехать в течение 15 календарных дней со дня окончания срока, предусмотренного для получения разрешения на работу.
Миграционная служба разослала уведомления с требованием покинуть страну в 90-дневный срок. Уже выданный постоянный ВНЖ становится недействительным, если россияне не подтвердят знание латышского языка на уровне А2 и наличие доходов. Ранее сейм Латвии принял законопроект о переходе всего образования на государственный язык в течение трех лет.
Для получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Возможно сокращения этого срока для различных категорий иностранных граждан. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено [2]. Для отдельных категорий иностранных граждан в соответствии с международными договорами граждане Белоруссии и Казахстана установлена возможность, минуя стадию получения разрешения на временное проживание, обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство.
Таким образом, только через год после переезда иностранные граждане этой категории могут получить вид на жительство. При этом все это время они остаются без пособий и пенсионного обеспечения. Для этого необходимо дополнить пункт 2 статьи 8 закона о правовом положении иностранных граждан в РФ. Как отмечается в пояснительной записке, у России действуют соглашения о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев с Латвией, Эстонией, Таджикистаном, Грузией, Туркменией, Украиной, Киргизией, Белоруссией, Азербайджаном и Казахстаном.
Все ли граждане РФ смогут получить ВНЖ в Латвии
ВНЖ в 2024 году — новый режим в 2024 году планируется вступление в силу закона, который миграционные специалисты обычно называют миграционным кодексом. Миграционный кодекс РФ — это единый документ, в котором собрали все основные законы миграционного законодательства. Он предусматривает замену системы правовых статусов на режимы пребывания. Иностранные граждане с ВНЖ в 2023 году относятся к постоянно проживающим иностранцам по правовому статусу. Но по проекту МВД с 2024 такого статуса больше не будет.
Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено [2]. Для отдельных категорий иностранных граждан в соответствии с международными договорами граждане Белоруссии и Казахстана установлена возможность, минуя стадию получения разрешения на временное проживание, обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство. Круг заявителей, имеющих право на выдачу вида на жительство в Российской Федерации, довольно широк. Получить вид на жительство в РФ имеют право: иностранные граждане, проживающие по разрешению на временное проживание; иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность в Российской Федерации в официальном порядке; высококвалифицированные специалисты и члены семьи высококвалифицированного специалиста; иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников; иностранные граждане, признанные носителями русского языка и прочие категории иностранных граждан, согласно ФЗ от 25 июля 2002 г.
Круг заявителей, имеющих право на выдачу вида на жительство в Российской Федерации, довольно широк. Получить вид на жительство в РФ имеют право: иностранные граждане, проживающие по разрешению на временное проживание; иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность в Российской Федерации в официальном порядке; высококвалифицированные специалисты и члены семьи высококвалифицированного специалиста; иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников; иностранные граждане, признанные носителями русского языка и прочие категории иностранных граждан, согласно ФЗ от 25 июля 2002 г. Граждане ряда в основном из постсоветского пространства иностранных государств могут оформить потребительский кредит в России только при наличии вида на жительство. Иностранный гражданин, который имеет вид на жительство России, может оформлять приглашения на въезд в страну для упрощения выдачи визы для своих близких родственников родители, муж или жена, дети, братья и сёстры, бабушки и дедушки, внуки из другого государства, если для граждан этого государства предусмотрено получение визы для въезда в Россию.
В качестве основных требований для получения вида на жительство в России названы следующие критерии: регистрация в государственной информационной системе, проживание на территории РФ, соблюдение российских законов, отсутствие опасных заболеваний и знание русского языка. Срок действия ВНЖ ограничиваться не будет. Как ранее сообщал Лайф, живущему в Подмосковье гражданину Таджикистана выдадут бессрочный вид на жительство в России после рождения 11-го ребёнка.
Новые правила уведомления о втором гражданстве или виде на жительство
тем, кто постоянно проживает в России на основании вида на жительство. Законопроект определяет круг иностранных граждан, которые могут получить вид на жительство без предварительного получения разрешения на временное проживание. Проживание на территории России по виду на жительство, полученному на основании разрешения на работу для ВКС не менее 2 лет. тем, кто постоянно проживает в России на основании вида на жительство. 1) постоянно проживает в Российской Федерации со дня принятия решения о выдаче вида на жительство в Российской Федерации и до дня подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет. В регламенте по выдаче вида на жительство (Приказ № 417), а именно в пункте 2.17 сказано, что обратиться за бессрочным ВНЖ можно в течение срока действия старого документа.
Путин поручил сделать вид на жительство основным документом для мигрантов в России
В России получение Вид на жительство является одним из этапов оформления документов на постоянное проживание. тем, кто постоянно проживает в России на основании вида на жительство. Вид на жительство подтверждает право иностранного гражданина жить и трудиться в России, а также свободно пересекать границы. В отношении данной категории иностранных граждан установлено дополнительное основание для отказа в выдаче (аннулирования) вида на жительство – досрочное увольнение с военной службы по отрицательным мотивам (пункт 8.4.-1. статьи 9 Федерального закона № 115-ФЗ). Предположительно, для россиян, имеющих ВНЖ в Латвии, есть выход: после пяти лет в статусе человека с временным на видом жительство есть возможность сдать языковой экзамен и получить постоянный вид на жительство.
Как получить ВНЖ в РФ в 2024 году
- Поправки об упрощенном порядке выдачи ВНЖ некоторым иностранцам прошли I чтение
- Мария Захарова: «Георгиевская ленточка» объединяет миллионы людей по всему миру
- До 31 декабря 2024 года вид на жительство будет продолжать выдавать Паспортное управление МВД
- Поправки об упрощенном порядке выдачи ВНЖ некоторым иностранцам прошли I чтение
- Читайте также:
- Это может быть интересно
ВНЖ, ПМЖ, гражданство: как выбрать нужный вам иммиграционный статус?
Приказ МВД России от 20.09.2023 N 689 "Об установлении Порядка подачи уведомления о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание. Инициатива предусматривает предоставление вида на жительство без получения разрешения на временное проживание иностранцам, имеющим родных по прямой восходящей линии, родившихся или постоянно проживавших на территории РСФСР, либо территории. В частности, хотят уменьшить сроки проживания в ЕС, которые позволяют человеку претендовать на вид на жительство, с пяти лет до трех.
Постоянный вид на жительство
С РВП в России нужно прожить восемь месяцев. Потом можно подавать заявление на ВНЖ. Упрощенный порядок доступен, в частности, родившимся на территории РСФСР и носителям русского языка ст. Ведомство может разрешить или запретить иностранцу проживать в России.
Мужчина указал, что обращался в ведомство с запросом о предоставлении документа, но не получил ответ. Пользуясь ч. Вместо этого судья Владимир Евстафьев обязал истца донести документ в течение двух недель.
Мужчина не успел этого сделать, поэтому суд вернул ему иск. Амаев обжаловал это решение, но выводы первой инстанции поддержал ВС Чувашской Республики. К этому времени МВД ответило на его запрос, разъяснив, что не может представить копию решения об отказе в выдаче ВНЖ, так как на деле стоит гриф ограниченного доступа.
Несмотря на это, судья Дмитрий Алексеев поддержал решение нижестоящих инстанций.
Ответ: Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они: 1 имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории РФ; 2 не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены депортированы за пределы территории РФ п. Свидетельство выдается лицу, получившему временное убежище, на срок его предоставления, но не более чем на один год п. Для данной категории лиц документом, удостоверяющим личность, будет являться свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ п. Лицу, получившему временное убежище, для осуществления трудовой деятельности не требуется разрешение на работу или патент пп. Осуществляет трудовую деятельность в пределах региона РФ, где состоит на учёте в территориальном миграционном органе в качестве лица, которому предоставлено временное убежище исключения — работа по вахтовому методу, командировки, работа с осуществлением ежедневного проезда от места пребывания к месту работы и обратно. Вопрос: Какие документы необходимы для заключения трудового договора с иностранным гражданином? Ответ: При приеме на работу иностранный гражданин, в соответствии со ст. Если это первое место работы у иностранца, то работодатель должен оформить страховое свидетельство; 4 договор полис добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ только для лиц с РВП. Этот документ не нужен, если работодатель заключил с медицинской организацией договор о предоставлении работнику-иностранцу платных медицинских услуг; 5 документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
Москва, ул. Новочеремушкинская, д. Документы воинского учета иностранным гражданам не требуются ч. Для договора ГПХ запрашиваются те же самые документы, кроме трудовой книжки основание — ст. Вопрос: Есть ли еще какие-нибудь особенности при заключении трудового договора с иностранными гражданами? Ответ: Есть еще несколько общих особенностей: Трудовой договор может заключаться только с иностранцем, достигшим возраста 18 лет, если иное не установлено федеральными законами ч. Трудовой договор с иностранным гражданином должен содержать все необходимые сведения и обязательные условия, предусмотренные ст. Кроме того, в трудовой договор необходимо включить следующие сведения и условия: 1 для иностранцев, временно пребывающих на территории России: сведения о разрешении на работу или патенте, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ абз. Названные договоры полис должны обеспечивать оказание первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме. Это установлено ч.
Из-за этого увеличивается вероятность, что в ВНЖ откажут. Поэтому заявление должно быть заполнено максимально точно и подробно. Какие обязанности накладывает на иностранца ВНЖ Наряду с широкими возможностями для иностранцев в России, вид на жительство накладывает некоторые обязанности. Обладатель ВНЖ должен: Обеспечивать себя и свою семью, иметь доход выше прожиточного минимума или равный ему.
Соблюдать законодательство и требования Конституции России. Пребывать за границей не более полугода во время выездов. Ежегодно подтверждать свое проживание в России по ВНЖ. Необходимо отправлять уведомление в миграционную службу по месту жительства.
При неисполнении каких-либо этих обязанностей иностранцу может быть отказано в продлении вида на жительство или его подтверждении. Также могут возникнуть проблемы с получением российского гражданства. Благодаря ВНЖ семьи могут воссоединяться и жить в России Мнение эксперта: Однажды, когда к нам обратился гражданин Азербайджана для оформления патента на работу, в разговоре мы выяснили интересную подробность. Несколько лет назад у нашего клиента был вид на жительство, который тот получил в Великом Новгороде.
Но стоило ему подать заявление о продлении ВНЖ, в нем было отказано. При этом наш клиент вынужден был покинуть Россию в кратчайшие сроки. Узнав эту историю и ее нюансы, мы предложили восстановить ВНЖ, а не делать новый. В результате вид на жительство нашего клиента был восстановлен.
Гражданин Российской Федерации, имеющий двойное гражданство или множественное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации вне зависимости от места его проживания, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Приобретение гражданином Российской Федерации гражданства подданства иностранного государства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации. Наличие у гражданина Российской Федерации двойного гражданства или множественного гражданства не может являться основанием для его высылки из Российской Федерации или выдачи иностранному государству, в том числе государству, гражданство подданство которого имеет гражданин Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации, осужденный судом Российской Федерации к лишению свободы и имеющий двойное гражданство или множественное гражданство, при наличии его добровольного согласия может быть передан для отбывания наказания в иностранном государстве, гражданство подданство которого он имеет, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Федеральным законом могут быть предусмотрены ограничения в отношении гражданина Российской Федерации, имеющего двойное гражданство или множественное гражданство либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание такого гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Порядок приобретения, прекращения двойного гражданства, особенности правового положения гражданина Российской Федерации, имеющего двойное гражданство, могут устанавливаться федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. Статья 11. Уведомление о приобретении гражданства подданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Уведомление об утрате гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства 1. Гражданин Российской Федерации обязан подавать уведомление о каждом факте приобретения гражданства подданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства далее - уведомление о приобретении гражданства подданства иностранного государства , а также вправе подавать уведомление об утрате гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства далее - уведомление об утрате гражданства подданства иностранного государства. Уведомление о приобретении гражданства подданства иностранного государства, уведомление об утрате гражданства подданства иностранного государства подаются в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальные органы. Гражданин Российской Федерации, находящийся за пределами Российской Федерации, может подать соответствующее уведомление в дипломатическое представительство или консульское учреждение.
Порядок подачи уведомления о приобретении гражданства подданства иностранного государства, уведомления об утрате гражданства подданства иностранного государства в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальные органы, в том числе в электронной форме, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок подачи уведомления о приобретении гражданства подданства иностранного государства, уведомления об утрате гражданства подданства иностранного государства в дипломатические представительства или консульские учреждения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере международных отношений. Уведомление о приобретении гражданства подданства иностранного государства гражданином Российской Федерации, не достигшим возраста восемнадцати лет, либо гражданином Российской Федерации, признанным недееспособным, уведомление об утрате гражданства подданства иностранного государства такими гражданами Российской Федерации подаются их законными представителями. Уведомление о приобретении гражданства подданства иностранного государства, уведомление об утрате гражданства подданства иностранного государства могут быть поданы действующим на основании нотариально удостоверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенности представителем гражданина Российской Федерации, который обязан подать уведомление о приобретении гражданства подданства иностранного государства или вправе подать уведомление об утрате гражданства подданства иностранного государства.
Уведомление о приобретении гражданства подданства иностранного государства подается не позднее чем в течение шестидесяти календарных дней со дня приобретения гражданином Российской Федерации гражданства подданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Гражданин Российской Федерации, приобретший гражданство подданство иностранного государства либо получивший вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и не подавший уведомление о приобретении гражданства подданства иностранного государства в срок, установленный настоящей частью, в связи с нахождением за пределами Российской Федерации, обязан подать уведомление о приобретении гражданства подданства иностранного государства не позднее шестидесяти календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Формы уведомлений о приобретении гражданства подданства иностранного государства, формы уведомлений об утрате гражданства подданства иностранного государства, состав включаемых в них сведений и перечень прилагаемых к ним документов устанавливаются в соответствии с положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Уведомление о приобретении гражданства подданства иностранного государства не подается гражданином Российской Федерации, если он сообщил о наличии у него гражданства подданства этого иностранного государства при подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации или о признании гражданином Российской Федерации.
Федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых гражданин Российской Федерации освобождается от обязанности подавать уведомление о приобретении гражданства подданства иностранного государства. Глава 3. Приобретение гражданства Российской Федерации Статья 12. Основания приобретения гражданства Российской Федерации Гражданство Российской Федерации приобретается: 2 в результате приема в гражданство Российской Федерации; 3 в результате признания гражданином Российской Федерации; 4 в результате выбора гражданства Российской Федерации при изменении Государственной границы Российской Федерации оптации ; 5 в соответствии с международным договором Российской Федерации.
Статья 13. Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению 1. Ребенок, родители или единственный родитель которого на день рождения ребенка являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если он родился на водном или воздушном судне, имеющем национальную принадлежность Российской Федерации, и не приобрел гражданство подданство иностранного государства по рождению. Ребенок, который находится в Российской Федерации и родители которого неизвестны, приобретает гражданство Российской Федерации по рождению в случае, если в течение шести месяцев со дня его обнаружения не будет установлено, что он имеет гражданство Российской Федерации или гражданство подданство иностранного государства.
В целях подтверждения приобретения гражданства Российской Федерации по рождению родитель ребенка, опекун ребенка, его попечитель или руководитель организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещен ребенок, может подать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо дипломатическое представительство или консульское учреждение заявление об оформлении гражданства Российской Федерации, приобретенного по рождению. По результатам рассмотрения данного заявления при наличии условий, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо дипломатическое представительство или консульское учреждение выносит решение об оформлении гражданства Российской Федерации, приобретенного по рождению, и выдает один из следующих документов: 1 родителю ребенка, опекуну ребенка, его попечителю или руководителю организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещен ребенок, - документ, который подтверждает приобретение гражданства Российской Федерации по рождению и форма которого устанавливается в соответствии с положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации; 2 ребенку, достигшему возраста четырнадцати лет, - паспорт. Приобретение ребенком гражданства Российской Федерации в результате усыновления удочерения приравнивается к приобретению ребенком гражданства Российской Федерации по рождению, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 части 1, частями 2 и 3 настоящей статьи. Статья 14.
Порядок приема в гражданство Российской Федерации 1. Решение о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии со статьями 15 и 16 настоящего Федерального закона принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган на основании заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о приеме в гражданство Российской Федерации. Решение о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона принимает Президент Российской Федерации на основании обращения руководителя федерального органа исполнительной власти или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации либо автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей". В случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, решением Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, решения о приеме в гражданство Российской Федерации принимают федеральный орган исполнительной власти в сфере международных отношений, дипломатические представительства или консульские учреждения.
Порядок подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, направления обращения, указанного в части 2 настоящей статьи, рассмотрения таких заявления, обращения и вынесения решения о приеме в гражданство Российской Федерации определяется настоящим Федеральным законом и положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Статья 15. Прием в гражданство Российской Федерации 1. При приеме в гражданство Российской Федерации отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства к ним могут не применяться требования, предусмотренные пунктами 1-4 части 1 настоящей статьи, в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.
Требования, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, не применяются к иностранным гражданам и лицам без гражданства, достигшим возраста семидесяти лет либо являющимся инвалидами I группы. Перечень документов, подтверждающих владение иностранным гражданином или лицом без гражданства русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации, устанавливается в соответствии с положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Статья 16. Прием в гражданство Российской Федерации отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства 1.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе подать заявление о приеме в гражданство Российской Федерации без учета требования, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, если: 1 указанный иностранный гражданин заключил контракт о прохождении службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках или воинских формированиях на срок не менее одного года; 2 указанные иностранный гражданин или лицо без гражданства постоянно проживают в Российской Федерации не менее одного года и признаны беженцами или получили политическое убежище на территории Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие дееспособностью и проживающие в Российской Федерации, вправе подать заявление о приеме в гражданство Российской Федерации без учета требования, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, если указанные иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет статус участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или статус члена семьи участника указанной Государственной программы. Лицо без гражданства, достигшее возраста восемнадцати лет, обладающее дееспособностью и проживающее в Российской Федерации, вправе подать заявление о приеме в гражданство Российской Федерации без учета требований, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, если указанное лицо без гражданства: 1 являлось гражданином СССР и было зарегистрировано по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2002 года; 2 является совершеннолетним сыном или совершеннолетней дочерью лица, указанного в пункте 1 настоящей части, и не имеет предусмотренного законодательством иностранного государства документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве. Ребенок, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, может быть принят в гражданство Российской Федерации, если: 1 один из его родителей усыновителей является гражданином Российской Федерации или приобретает гражданство Российской Федерации; 2 его единственный родитель усыновитель является гражданином Российской Федерации или приобретает гражданство Российской Федерации; 3 ребенок находится под опекой или попечительством гражданина Российской Федерации либо лица, приобретающего гражданство Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12 и частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"; 4 ребенок помещен в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 155[1] Семейного кодекса Российской Федерации.
Недееспособное лицо, являющееся иностранным гражданином или лицом без гражданства, может быть принято в гражданство Российской Федерации, если: 1 недееспособное лицо находится под опекой или попечительством гражданина Российской Федерации либо лица, приобретающего гражданство Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12 и частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"; 2 недееспособное лицо помещено под надзор в российские образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 11 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве". Иностранный гражданин или лицо без гражданства, гражданство Российской Федерации которых было прекращено в связи с заявлением их законных представителей, в течение пяти лет со дня достижения возраста восемнадцати лет вправе подать заявление о приеме в гражданство Российской Федерации без учета требований, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона. Президент Российской Федерации в гуманитарных или иных целях вправе определять другие категории иностранных граждан и лиц без гражданства, которые могут быть приняты в гражданство Российской Федерации без учета всех или отдельных требований, предусмотренных частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, а также устанавливать иные требования и условия приема в гражданство Российской Федерации. Статья 17.
Прием в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке Иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе подать заявление о приеме в гражданство Российской Федерации без учета требований, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, если указанные иностранный гражданин или лицо без гражданства: 1 имеет особые заслуги перед Российской Федерацией; 2 ввиду своей профессии или квалификации либо по иным причинам представляет интерес для Российской Федерации. Статья 18. Статья 19. Признание гражданином Российской Федерации 1.
Заявление о признании гражданином Российской Федерации отклоняется в случае, если: 1 лицу в установленном законом порядке был оформлен выход из гражданства СССР или гражданства Российской Федерации на основании добровольного волеизъявления лица; 2 установлен факт представления лицом поддельных, подложных или недействительных документов либо сообщения им недостоверных сведений; 3 лицо не соответствует требованиям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи. Порядок подачи и рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации определяется настоящим Федеральным законом и положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Признание лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, гражданами Российской Федерации не влечет за собой пересмотра прав, обязанностей и обязательств этих лиц как граждан Российской Федерации по отношению к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам, равно как и пересмотра обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц по отношению к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, как к гражданам Российской Федерации, если такие права, обязанности и обязательства возникли в период начиная со дня вынесения в установленном порядке органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, заключения об отсутствии у соответствующего лица гражданства Российской Федерации и до дня принятия решения о признании его гражданином Российской Федерации. Требования, обусловленные признанием лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, гражданами Российской Федерации, не подлежат удовлетворению, если вытекающие из такого признания права и обязанности возникли или могли возникнуть в период начиная со дня вынесения в установленном порядке органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, заключения об отсутствии у соответствующего лица гражданства Российской Федерации и до дня принятия решения о признании его гражданином Российской Федерации.
Статья 20. Выбор гражданства при изменении Государственной границы Российской Федерации оптация При изменении Государственной границы Российской Федерации лица, проживающие на территории, государственная принадлежность которой изменена, имеют право на выбор гражданства оптацию в порядке и сроки, которые установлены федеральным конституционным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 21. Присяга гражданина Российской Федерации 1.
Лица, приобретающие гражданство Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 12 настоящего Федерального закона за исключением лиц, указанных в части 2 настоящей статьи , обязаны принести Присягу гражданина Российской Федерации далее также - Присяга : "Я фамилия, имя, отчество при наличии , добровольно и осознанно принимая гражданство Российской Федерации, торжественно клянусь: соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, права и свободы ее граждан; исполнять обязанности гражданина Российской Федерации на благо государства и общества; защищать свободу и независимость Российской Федерации; быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции. От принесения Присяги освобождаются: 1 лица, не достигшие возраста восемнадцати лет; 2 лица, признанные недееспособными; 3 лица, неспособные вследствие ограниченных возможностей здоровья прочитать или произнести текст Присяги и или собственноручно его подписать; 4 иные лица в соответствии с решениями Президента Российской Федерации. Присяга приносится лицом после принятия органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, решения, устанавливающего факт приобретения лицом гражданства Российской Федерации. Порядок принесения Присяги устанавливается Президентом Российской Федерации.
Глава 4. Прекращение гражданства Российской Федерации Статья 22. Основания и порядок прекращения гражданства Российской Федерации 1. Гражданство Российской Федерации прекращается по следующим основаниям: 1 добровольное волеизъявление гражданина Российской Федерации выход из гражданства Российской Федерации ; 2 сообщение заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации, выразившееся в том числе в совершении: а преступления приготовление к преступлению или покушение на преступление ; б действий, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации; 3 установление факта представления лицом поддельных, подложных или недействительных документов либо сообщения им заведомо ложных сведений, на основании которых принималось решение о приеме в гражданство Российской Федерации или решение о признании гражданином Российской Федерации; 4 иные основания, предусмотренные международным договором Российской Федерации, предоставляющим возможность сохранить или изменить гражданство.
Решение о прекращении гражданства Российской Федерации по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальные органы, федеральный орган исполнительной власти в сфере международных отношений, дипломатические представительства или консульские учреждения в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Федеральным законом.
Наши проекты
- ИНОСТРАНЦЫ С ВНЖ В 2023-2024: КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
- ИНОСТРАНЦЫ С ВНЖ В 2023-2024: КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
- В России изменился порядок получения вида на жительство и разрешение на временное проживание
- Что такое вид на жительство в России
- Мария Захарова: «Георгиевская ленточка» объединяет миллионы людей по всему миру
Закон о бессрочном ВНЖ для ВКС опубликован
Дело в том, что сегодня Управление миграции не может обеспечить плановую замену документов жителей Латвии — из-за этого на выборах в 14-ый Сейм можно было участвовать с просроченными документами, если их срок действия истек не ранее марта 2020 года! Единственные кто готов действовать — это представители спецслужб, которые занимаются депортацией. Некоторые граждане РФ с постоянным видом на жительство уже получили предписание покинуть Латвию в 30-дневный срок. Если гражданам РФ с постоянным видом на жительство в Латвии, которые имели его на основании п. Проблему надо решать уже вчера!
Текст закона в оригинале с официального сайта можно прочитать здесь.
Лицо, в отношении которого принято решение о прекращении гражданства Российской Федерации по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, вправе вновь обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации не ранее чем по истечении трех лет со дня принятия решения о прекращении гражданства Российской Федерации. Статья 36. Взимание государственной пошлины и консульских сборов 1.
При подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации или о выходе из гражданства Российской Федерации, заявления об установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации на территории Российской Федерации взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При подаче заявлений, указанных в части 1 настоящей статьи, за пределами Российской Федерации уплачиваются консульский сбор и сборы в счет возмещения фактических расходов в размерах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющим правовые основы осуществления консульской деятельности. В случае отклонения заявления по вопросам гражданства Российской Федерации государственная пошлина, консульский сбор и сборы в счет возмещения фактических расходов заявителю не возвращаются. Статья 37.
Виды решений по вопросам гражданства Российской Федерации, порядок и сроки их принятия 1. В соответствии с настоящим Федеральным законом органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, принимаются следующие решения: 1 об оформлении гражданства Российской Федерации, приобретенного по рождению; 2 об установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации; 3 о приеме в гражданство Российской Федерации; 4 о признании гражданином Российской Федерации; 5 о прекращении гражданства Российской Федерации; 6 об отклонении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации; 7 о прекращении рассмотрения заявления по вопросам гражданства Российской Федерации. Решение по вопросам гражданства Российской Федерации относительно заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданного в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, принимается в срок до трех месяцев со дня принятия к рассмотрению такого заявления. Срок, указанный в части 2 настоящей статьи, может быть продлен на время, необходимое для проверки документов, представленных заявителем, и сведений, сообщенных им при подаче заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, и получения дополнительных документов и сведений, в том числе в случае необходимости уточнения фактов, свидетельствующих о наличии оснований отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также для согласования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, решения по вопросам гражданства Российской Федерации с Президентом Российской Федерации, но не более чем на три месяца.
Решение по вопросам гражданства Российской Федерации относительно заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданного в дипломатическое представительство или консульское учреждение, принимается в срок до шести месяцев со дня принятия к рассмотрению такого заявления. Президентом Российской Федерации решение по вопросам гражданства Российской Федерации принимается в срок до одного года со дня подачи обращения о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке или заявления о выходе из гражданства Российской Федерации. В случае достижения ребенком возраста восемнадцати лет в период рассмотрения заявления о приеме его в гражданство Российской Федерации рассмотрение такого заявления продолжается в порядке, установленном для рассмотрения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка. В случае утраты иностранным гражданином или лицом без гражданства статуса участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или статуса члена семьи участника указанной Государственной программы в период рассмотрения заявления о приеме их в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона такое заявление подлежит рассмотрению в установленном порядке при отсутствии предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона оснований отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации.
Решение о приеме в гражданство Российской Федерации вступает в законную силу со дня принесения лицом Присяги гражданина Российской Федерации. Если Присяга гражданина Российской Федерации не принесена лицом в течение одного года со дня принятия решения о приеме в гражданство Российской Федерации, такое решение считается недействительным со дня его принятия. Другие решения по вопросам гражданства Российской Федерации, в том числе решение о приеме в гражданство Российской Федерации в случае, если лицо в соответствии с настоящим Федеральным законом или решением Президента Российской Федерации освобождено от принесения Присяги гражданина Российской Федерации, вступают в законную силу со дня их принятия. До принятия заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации от заявителя, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, проводится установление его личности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Решение по вопросам гражданства Российской Федерации оформляется в письменном виде с указанием оснований его принятия. Органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации и принявшие к рассмотрению заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, сообщают заинтересованным лицам о принятых решениях и выдают этим лицам соответствующие документы в срок, установленный положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Порядок взаимодействия федеральных государственных органов при проведении проверки сведений, сообщенных заявителем, и документов, представленных им при подаче заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, порядок исполнения решений по вопросам гражданства Российской Федерации определяются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Статья 38.
Обжалование решений по вопросам гражданства Российской Федерации, действий бездействия органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, и их должностных лиц 1. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации, действия бездействие органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, и их должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации, действия бездействие , связанные с рассмотрением вопросов гражданства Российской Федерации, которые приняты или совершены территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или их должностными лицами, могут быть обжалованы в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд. В случае обжалования решений, действий бездействия , предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу жалоба подается через орган или его должностное лицо, решение, действие бездействие которых обжалуются, в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Орган, должностное лицо, решение, действие бездействие которых обжалуются, обязаны в течение трех рабочих дней направить жалобу вместе с имеющимися по разрешенному ими вопросу материалами в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, уполномоченным на рассмотрение жалобы. По результатам рассмотрения жалобы, указанной в части 3 настоящей статьи, вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящее в порядке подчиненности должностное лицо не позднее чем через тридцать дней со дня поступления указанной жалобы с имеющимися по разрешенному вопросу материалами принимает одно из следующих решений: 1 об отказе в удовлетворении жалобы; 2 об отмене решения по вопросам гражданства Российской Федерации; 3 об изменении решения по вопросам гражданства Российской Федерации; 4 об отмене решения по вопросам гражданства Российской Федерации полностью или в части и о принятии нового решения; 5 о признании действия бездействия незаконным. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 5 части 4 настоящей статьи, орган или должностное лицо вправе самостоятельно совершить действия, необходимые для устранения выявленных нарушений закона и или восстановления прав лица, подавшего жалобу, указанную в части 3 настоящей статьи, либо возложить на орган или его должностное лицо, действие бездействие которых признано незаконным, обязанность принять меры по устранению выявленных нарушений закона и или восстановлению прав лица, подавшего указанную жалобу. Решения вышестоящих в порядке подчиненности органов и должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб, указанных в части 3 настоящей статьи, могут быть обжалованы в суд.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения по вопросам гражданства Российской Федерации, действия бездействие , связанные с рассмотрением вопросов гражданства Российской Федерации, которые приняты или совершены территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или их должностными лицами, а также форма и требования к содержанию таких жалоб устанавливаются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Статья 39. Дата приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации 1. Гражданство Российской Федерации приобретается в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона со дня рождения ребенка.
Датой приобретения гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона является 6 февраля 1992 года. Датой приобретения гражданства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона является одна из следующих дат в зависимости от того, какая из них наступила ранее: 1 дата внесения в паспорт гражданина СССР или в свидетельство о рождении записи отметки о принадлежности к гражданству Российской Федерации при наличии ; 2 дата выдачи вкладыша к паспорту гражданина СССР, удостоверению личности военному билету военнослужащего или свидетельству о рождении, удостоверяющего гражданство Российской Федерации при наличии ; 3 дата первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации в случае отсутствия документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части. В иных случаях гражданство Российской Федерации приобретается со дня вступления в законную силу решения о приеме в гражданство Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации прекращается со дня принятия органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, соответствующего решения.
Статья 40. Установление факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации 1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальные органы, федеральный орган исполнительной власти в сфере международных отношений, дипломатические представительства и консульские учреждения проводят проверку наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации по его заявлению об установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации. Проверка наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации может проводиться федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальными органами, федеральным органом исполнительной власти в сфере международных отношений, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями по собственной инициативе в случае получения ими информации, свидетельствующей о нарушении порядка приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации либо об отсутствии сведений о приобретении гражданства Российской Федерации лицом, получившим паспорт, а также в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии и в иных случаях, если установление факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации необходимо для реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий государственных органов Российской Федерации.
Решения по результатам проведения проверки наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации оформляются в виде мотивированного заключения. Выписка из данного заключения вручается или направляется лицу, в отношении которого проводилась указанная проверка, в течение трех рабочих дней со дня поступления в орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, обращения этого лица о предоставлении такой выписки. Лицу, у которого подтверждено наличие гражданства Российской Федерации, в случае отсутствия у него документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, выдается соответствующий документ. Порядок проведения проверки наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации, форма заключения об установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации, порядок учета данных заключений и сроки их хранения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел совместно с федеральным органом исполнительной власти в сфере международных отношений.
Информация об установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации вносится в банк данных федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, включается в состав сведений о физическом лице, подлежащих внесению в единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации". Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральный орган исполнительной власти в сфере международных отношений определяют перечни должностных лиц, уполномоченных принимать решения о проведении проверки наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации и утверждать заключения об установлении факта наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации, а также определяют порядок взаимодействия при проведении проверки наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации. Глава 7. Заключительные положения Статья 41.
Действительность документов, выданных в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации Документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они являются действительными на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Статья 42. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятых к рассмотрению до дня вступления в силу настоящего Федерального закона Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятых к рассмотрению до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и принятие решений по таким заявлениям осуществляются в соответствии с законодательством о гражданстве Российской Федерации, действовавшим на момент принятия к рассмотрению таких заявлений, в том числе в части оснований приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации и компетенции органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации. Статья 43.
Переходные положения в отношении лиц без гражданства, имевших гражданство СССР 1. Достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью лица без гражданства, которые имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств, в течение одного года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона вправе обратиться в дипломатические представительства или консульские учреждения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, без учета требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона. Форма заявления о приеме в гражданство Российской Федерации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, перечень указываемых в заявлении сведений, прилагаемых к нему необходимых документов и порядок подачи заявления устанавливаются Президентом Российской Федерации. Решения по результатам рассмотрения заявлений, указанных в части 1 настоящей статьи, принимаются в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями в порядке, определенном настоящим Федеральным законом и положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.
Статья 44. Переходные положения в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших паспорт гражданина Российской Федерации, но не приобретших гражданства Российской Федерации 1. Иностранные граждане, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации без учета требований, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, если указанные граждане до дня вступления в силу настоящего Федерального закона получили паспорт или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, и не приобрели гражданство Российской Федерации в установленном порядке. Заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, поданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи, отклоняются, если: 1 имеются основания отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, предусмотренные статьей 18 настоящего Федерального закона; 2 паспорт или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, был выдан на основании сообщенных заявителем заведомо ложных сведений либо оформлен на утраченном или похищенном бланке паспорта или иного документа, содержащего указание на гражданство Российской Федерации, о чем лицу, подавшему заявление о приеме в гражданство Российской Федерации, было известно.
В соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона гражданами Российской Федерации могут быть признаны: 1 лицо, получившее паспорт или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не приобретшее гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если указанное лицо не имело и не имеет гражданства подданства иностранного государства; 2 сын или дочь лица, указанного в пункте 1 настоящей части, в том числе достигшие возраста восемнадцати лет, которым выдавались документы, содержащие указание на гражданство Российской Федерации, либо сведения о которых были внесены в паспорт или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации лица, указанного в пункте 1 настоящей части. Заявления о признании гражданином Российской Федерации, поданные в соответствии с частью 3 настоящей статьи, отклоняются, если: 1 имеются основания, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "к" пункта 1, пунктами 2 и 3 статьи 18 настоящего Федерального закона; 2 паспорт или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, был выдан на основании сообщенных заявителем заведомо ложных сведений либо оформлен на утраченном или похищенном бланке паспорта или иного документа, содержащего указание на гражданство Российской Федерации, о чем лицу, подавшему заявление о признании его гражданином Российской Федерации, было известно. Статья 45. Переходные положения в отношении подачи гражданином Российской Федерации уведомления о приобретении гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства 1.
В случае, если на день вступления в силу настоящего Федерального закона гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не подал уведомление о наличии иного гражданства или документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, и установленный статьей 6 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" срок подачи таких уведомления или документа не истек, данный гражданин Российской Федерации обязан подать уведомление о приобретении гражданства подданства иностранного государства в течение шестидесяти календарных дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. От обязанности подачи уведомления о приобретении гражданства подданства иностранного государства освобождаются граждане Российской Федерации в случае, если уведомление, содержащее сведения о наличии гражданства иностранного государства, подавалось ими ранее в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации". Статья 46. Статья 47.
Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.
Согласно постановлению Правительства, получить такие преференции иностранцы могут, вложив в течение трех лет до подачи заявления на вид на жительство минимум 15 млн руб. Оговаривается, что компания должна работать не менее трех лет, и за год, предшествующий подаче заявления на ВНЖ, уплатила налоги и взносы на сумму от 6 млн руб.
Недвижимость при этом должна быть свободна от обременений, а владеть ею иностранец должен непрерывно в течение года до подачи заявления». Вместе с тем замглавы ведомства подчеркнул, что основанием для отказа в предоставлении ВНЖ может быть не только несоответствие утвержденным критериям, но и общие правила, закрепленные в законе о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Ведь им надо удовлетворить еще одному требованию — они должны были в течение последних пяти лет непрерывно и на законных основаниях проживать на территории Латвии. Допустимое отсутствие — не дольше шести месяцев подряд или в общей сложности десяти месяцев. Но их предыдущий статус позволял отсутствовать гораздо дольше. Мы законно выезжали в другие страны на долгий срок.
Как теперь вернуться в Латвию… задним числом? Представитель Управления по делам гражданства и миграции PMLP Мадара Пуке заявила, что такое требование к пребыванию — вполне законное, оно предусмотрено евродирективой по статусу постоянного жителя ЕС. Если обладатели постоянного ВНЖ в Латвии автоматического статуса, который давали бывшим гражданам и негражданам Латвии, взявшим российское гражданство могли отсутствовать в Латвии не больше одного года, после чего должны были хоть на день заезжать в страну, то к новому статусу, на который они претендуют, предъявляются более строгие требования: допустимое отсутствие за последних пять лет — не дольше шести месяцев подряд или в общей сложности десяти месяцев.
До 31 декабря 2024 года вид на жительство будет продолжать выдавать Паспортное управление МВД
- Вид на жительство в РФ 2024
- Изменения для ВКС в миграционном законодательстве в 2024 году
- Постоянное проживание: изменения - Миграционные новости
- Изменения для ВКС в миграционном законодательстве в 2024 году
- До 31 декабря 2024 года вид на жительство будет продолжать выдавать Паспортное управление МВД