Более 37 тысяч учеников 10–11-х классов из 360 столичных школ стали учиться по новому стандарту предпрофессионального образования.
В Москве 37 тысяч старшеклассников учатся в предпрофессиональных классах
Среди других новинок предпрофессионального образования – проект «Предпринимательский класс в московской школе», где созданы все условия для подготовки будущих представителей бизнес-сообщества. Предпрофессиональные классы с 1.09.2023 года 25.05.2023. ГБОУ Школа №2127 объявляет набор в 10 предпрофессиональные классы. Об этом в день старта приемной кампании в предпрофессиональные классы московских школ рассказала заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Проект предпрофессионального образования в московских школах предполагает использование оснащенных техникой помещений. Каждый ученик 10-х предпрофессиональных классов, обучающийся в Москве, имеет возможность получить первую профессию и приобрести профессиональные навыки в колледже параллельно с обучением в школе. Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах Фото: Кирилл Искольдский.
Москва вводит новый стандарт предпрофессионального образования в школах
Проект «Открой Моспром» организует для ребят специальные экскурсии в офисах крупных IT-компаний. Также в городе работает экосистема детских технопарков. А программа «День без турникетов» позволяет будущим специалистам познакомиться с предприятиями изнутри. Сергей Собянин: «У московских старшеклассников есть уникальная возможность получить первую профессию еще до окончания школы. Каждый ученик 10-го 64-часовое обучение в колледже». В течение учебного года школьники разрабатывают проекты по выбранному профилю.
В этом им помогают опытные наставники из вузов.
Критерии определения эффективности. Организационно-методическое сопровождению предпрофессиональных классов в Московской области осуществляет отдел содержания образования.
В остальные предметы тоже включены профильные темы: например, на физике изучают цифровую электронику. Есть обязательные дополнительные курсы: программирование, информационные технологии и введение в ИТ-специальность. Школьники получают профессию «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин». Источник: shkolamoskva.
Дети изучают физику, химию, биологию, географию.
Теперь десятиклассники школы будут углубленно заниматься любимыми предметами - педагогикой и психологией. Попасть в новый класс захотело много учеников, их отбирали на конкурсной основе. Всего в новый класс отобрали 31 человек: 23 девочки и 8 мальчиков.
Новые направления предпрофессиональных классов открылись для московских школьников
Ученики инженерных, предпринимательских, ИТ- и медиаклассов получили уникальные знания в области медиакоммуникаций и информационных технологий, рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. С нового учебного года в школах столицы полномасштабно будет внедрен новый стандарт предпрофессионального образования, а значит, у школьников будет еще больше возможностей для профессиональной самореализации. Активно в этом помогают ведущие вузы — партнеры проектов предпрофессионального образования. В них будут действовать программы с акцентом на проектную и научную деятельность, а каждый учащийся получит возможность проводить исследование или разрабатывать проект под руководством преподавателя вуза. Этот элемент нового стандарта реализован уже сейчас: ребята посещают в вузах лекции и практические занятия, а в феврале в университетах для них были организованы предпрофессиональные каникулы, в ходе которых старшеклассники занимались проектной работой под руководством лучших преподавателей вузов», — отметила Анастасия Ракова. Программирование и самопрезентация На курсе «Разработка мобильных приложений» в Московском государственном технологическом университете «Станкин» школьники учились программировать на языке Java и разрабатывать приложения в интегрированной среде Android Studio. На лекциях и мастер-классах ученики узнали о создании функциональных мобильных приложений, онлайн-магазинов, стриминговых сервисов и развлекательных программ, в том числе 2D- и 3D-игр. Ребята также увидели, как устроены приложения, рассмотрели этапы жизненного цикла активности, познакомились с языком разметки XML, научились работать с базовыми компонентами в Android Studio: текстовыми окнами, кнопками, медиапроигрывателями и другими. По окончании каникул каждый учащийся представил проект своего приложения. Ученики медиаклассов успешно отработали ключевые вопросы медиапроектирования, в том числе собрали телевизионную программу и запустили ее в эфир на интерактивных каникулах в Российском государственном университете имени А.
На чтение 1 мин Опубликовано 05. Этот стандарт гарантирует ученикам: углубленное изучение профильных предметов; обязательные спецкурсы по выбранной специальности; знакомство с будущей профессией — экскурсии в профильные организации, встречи со специалистами-практиками; получение первой профессии на базе колледжа; проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах; сбалансированные образовательные программы", - написал мэр на своем сайте.
Чтобы заполнить эту лакуну, в Департаменте образования и науки Москвы решили готовить кадры в буквальном смысле со школьной скамьи. Для этого был создан проект «Психолого-педагогический класс в московской школе».
В 10-е классы с психолого-педагогическим уклоном с 1 сентября набрали выпускников 9-х классов, сдавших ОГЭ по русскому языку, обществознанию и биологии не ниже чем на четвёрки.
Ребята также увидели, как устроены приложения, рассмотрели этапы жизненного цикла активности, познакомились с языком разметки XML, научились работать с базовыми компонентами в Android Studio: текстовыми окнами, кнопками, медиапроигрывателями и другими. По окончании каникул каждый учащийся представил проект своего приложения. Ученики медиаклассов успешно отработали ключевые вопросы медиапроектирования, в том числе собрали телевизионную программу и запустили ее в эфир на интерактивных каникулах в Российском государственном университете имени А. Авторы представили свои проекты на суд зрителей в ходе ток-шоу «Школьные проекты: перезагрузка». Участники научились описывать и привлекать целевую аудиторию, узнали, для чего нужна визуализация проектной идеи. Под руководством преподавателей разных кафедр школьники освоили навыки самопрезентации и узнали об особенностях психологии восприятия информации.
Участники также посетили тренинг по командообразованию, поучаствовали в мастер-классах по технике публичных выступлений, основам создания презентаций и других. Предпринимательство и ИТ-проекты Ученики предпринимательских классов поучаствовали в ситуационной тренинг-игре «Цивилизации» в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». Старшеклассники в командах представляли разные страны в альтернативной реальности со своими наборами социально-экономических характеристик. Странам нужно было преодолеть международные кризисы и путем проведения переговоров прийти к единому решению.
О подготовке школьников к будущей профессии рассказали в столице
После окончания школы, таким образом, выпускники предпрофессиональных классов получат связь не только с тем или иным вузом, но и с потенциальным работодателем. школа, предпрофессиональные классы, специальность, профессия, москва В школе № 1474 школьники могут получить знания по семи направлениям предпрофессионального образования. В московских школах действуют медицинские, инженерные, психолого-педагогические, кадетские и IT-классы. В школе №2120 города Московского по просьбам учеников и их родителей открыли новый предпрофессиональный класс психолого-педагогического направления.
Карьера за партой. В новом корпусе школы № 1329 разместили предпрофессиональные классы
Заместитель руководителя департамента отметила, что около 90% выпускников предпрофессиональных классов поступают в вуз в соответствии со своим профилем и новый стандарт поможет выпускникам московских школ утвердиться в выборе своей профессии уже. В новом корпусе собраны предпрофессиональные классы: инженерный, медицинский, IT – класс, медиакласс, в которых ребята обучаются по индивидуальным учебным планам и занимаются проектной и научной работой. и других классах будет внедрен в школах Москвы в 2024 году. Перечислю, какие предпрофессиональные классы есть в Москве, Санкт-Петербурге — там они называются профильными предпрофессиональными, а также в некоторых других регионах. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что власти продолжат развитие практикумов для подготовки к ЕГЭ, а также предпрофессиональных классов.
Последние новости
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Это атомные и предпринимательские классы.
- От инженеров до медиков: кого учат в предпрофессиональных классах столичных школ
- Образовательная среда
В Москве будут развивать предпрофессиональные классы
Школьникам из IT-классов преподают основы работы в ОС на базе ядра Linux и сетевой безопасности, а будущие инженеры могут заранее изучать VR-технологии, основы 3D-моделирования, приборостроения, микроэлектроники и не только. В рамках проектно-исследовательской деятельности в вузах ученики защищают проект по одному из 15 направлений. В подготовке специалистов участвуют вузы и их будущие работодатели "С введением нового стандарта предпрофессионального образования в московских школах мы сможем готовить все больше высококлассных специалистов для одного из самых перспективных направлений экономики", — резюмировал Сергей Собянин.
Уроки литературы в медицинских классах будут включать произведения о врачах, в инженерных классах займутся изучением технического английского. А оканчивать школу выпускники будут, овладев востребованными рабочими профессиями, которые они освоят в колледжах параллельно с учебой в школе. Единый стандарт проектов предпрофессионального образования поможет детям получать и академические знания, и качественную практическую подготовку к выбранной профессии. Основные принципы нового стандарта предпрофессионального образования — это: — адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления; — знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях; — получение профессии до окончания школы; — проектная и исследовательская деятельность на базе вузов; — сбалансированная учебная нагрузка.
Адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления По всем школьным предметам обновят программы. В них войдут элементы знакомства с будущими профессиями. Например, в медицинских классах в программу по литературе уже включаются произведения о врачах, отобранные совместно с Первым московским государственным медицинским университетом имени И. Такой метапредметный подход позволит не только дать учащимся углубленные знания по химии, биологии и освоить навыки младшей медицинской сестры, но и сформировать образ врача через книги, фильмы и их обсуждение на уроках.
В программу по истории включается изучение истории развития медицины, в уроки английского языка добавляются медицинская лексика и терминология. Аналогичным образом изменятся программы во всех предпрофессиональных классах с учетом их профиля и специфики. Знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях В начале 10-го класса все ученики посетят профильные городские предприятия, чтобы увидеть изнутри, что представляет собой выбранная сфера в реальности, примерить на себя и более осознанно оценить свои силы и правильность выбора. К примеру, для учеников медицинских классов уже началась серия экскурсий в учреждения здравоохранения.
Также в 11-м классе школьники встретятся с лидерами выбранных отраслей.
Сбалансированная учебная нагрузка В обновленных учебных планах не будет дублирующихся тем: в школах, колледжах и вузах будут изучать разные аспекты выбранных направлений. Программы органично дополнят друг друга, за счет чего нагрузка на школьников станет более сбалансированной. Все нововведения будут доступны тем, которые впервые поступает в предпрофессиональные классы. При этом для школьников, которые уже обучаются по своим профилям, педагоги постараются также обеспечить возможности нового стандарта.
Например, учащиеся предпрофессиональных медицинских классов уже посещают столичные учреждения здравоохранения с уникальными экскурсиями. Предпрофессиональные классы и образовательные вертикали В Москве первые предпрофессиональные классы открылись в 2015 году. Они есть уже более чем в 400 школах и объединяют свыше 52 тысяч учеников. Предпрофессиональные классы открыты по следующим направлениям: медицинское, инженерное, академическое, кадетское, предпринимательское, педагогическое, спортивное, медиа- и ИТ. Узнать больше о проектах предпрофессионального образования в Москве можно на портале «Школа.
В седьмом — девятом классах дети могут начать обучение в образовательной вертикали. Задача проекта — помочь школьнику определиться с направлением дальнейшего обучения: пойти в колледж или выбрать предпрофессиональный класс. На сегодняшний день в пилотном режиме открыты пять вертикалей: естественно-научная, ИТ, лингвистическая, математическая и спортивная, учиться в каждой из них можно с пятого класса. Информационная служба Всероссийского портала "Молодой специалист" msrabota.
Также учитываются и будут преимуществом достижения в творческих и спортивных мероприятиях и опыт волонтёрства наличие книжки волонтёра с информацией о добровольческой деятельности ученика.
Календарь приёмной кампании До 28 июня — регистрация заявления от родителей законных представителей обучающегося и приём документов у секретаря корпуса, в который поступает обучающийся. До 5 июля — информирование о результатах.
Москва вводит новый стандарт предпрофессионального образования в школах
Кроме того, заявления можно подать сразу в несколько школ и в несколько предпрофильных классов. Для поступления в такой класс выпускник девятого класса должен подать заявление вместе с пакетом документов и написать мотивационное письмо. В нем необходимо рассказать, почему он желает учиться в этом классе и какие профессиональные цели перед собой ставит. За такое письмо школьник получает дополнительные баллы при поступлении. Анастасия Ракова также рассказала, что власти расширили перечень предметов, результаты которых учитываются при зачислении. Это дает больше возможностей для поступления. Классы предпрофессионального обучения существуют в Москве с 2015 года.
Мы проделали большую работу, чтобы у московских школьников такая возможность была, и чтобы ребята после школы могли поступать в вузы мечты. Первым шагом стало открытие предпрофессиональных классов, в том числе инженерных и ИТ. Сейчас они есть в каждой второй школе в Москве. Для этого потребовалось не только реорганизовать учебный процесс, пересмотреть программы, но и оснастить школьные лаборатории новейшим оборудованием, в том числе 3D-сканерами и 3D-принтерами, системами сбора и анализа данных, а также фрезерными, токарными, шлифовальными и других станками и многим-многим другим. Следующий шаг — разработка нового стандарта предпрофессионального образования. С этого учебного года по нему учатся во всех инженерных и ИТ-классах. Заложенные в стандарт принципы позволяют обеспечить сбалансированность образовательных программ и всестороннее знакомство с особенностями будущих профессий. Углубленное изучение профильных предметов. Фундаментальные знания пригодятся для успешной сдачи ЕГЭ и обучения в вузе, а в будущем — в решении практических задач выбранной отрасли. Будущие инженеры и айтишники углубленно изучают математику, информатику и физику. И на остальных предметах также всесторонне исследуют выбранные сферы специализации. Например, будущие инженеры знакомятся с произведениями об изобретателях, с историей науки и техники. А ученики ИТ-классов читают научную фантастику.
Стенограмма Фото Видео СМИ Начну первая, задам вопрос, который нас всех волнует на протяжение всего пресс-тура: «А что если ребенок передумает? Например, он 10-й класс проучится в каком-нибудь медицинском классе, а потом поймет, что это не его, и захочет, например, в инженерный перевестись. Что тогда? Есть ли какой-то алгоритм на этот случай? Для этого мы предлагаем, они переходят в другой профиль, досдают определенное количество зачетов, материала с помощью ведущих учителей. КИСЕЛЕВА Вы знаете, в чем еще важность этого вопроса, что если ребенок понимает, что то, что он выбрал, не совсем ему подходит на уровне школы 10-го и 11-го класса, это гораздо легче изменить и исправить, чем если он понимает это в ВУЗе и потом дальше не идет работать по той специальности, по которой он учится 4, как минимум, года в ВУЗе. Поэтому, конечно, внутри 10-11 класса мы обеспечиваем такой переход. СМИ Т. Можно просто обратиться к директору или классному руководителю и сказать: «Так и так я хочу поменять». Это не то, что не страшно, это на самом деле — хорошо, когда ребенок понимает на уровне образовательной вертикали 7-8-9 классов , что то, что он выбрал изначально, не совсем то, что ему интересно, и чем он готов заниматься всю жизнь. Если он уже обучился какое-то время в 10-11 классе, и он понимает, что он хочет заниматься в соседней сфере, смежной. Именно так и появляются эти индивидуальные учебные планы. Так и появляется медицинская журналистика, например, на стыковке медицинского и инженерного классов. Так появляется медицинская техника, на стыковке медицинского и инженерного классов. Так появляются первые предпринимательские идеи из взаимодействия инженерного и предпринимательского классов. СМИ Извините, то, что мы сегодня увидели, это некая модель абсолютно для всех московских школ в будущем? КИСЕЛЕВА У нас сейчас 20 школ старшеклассников, которые совершенно разные, потому что это обычно типовое здание, в Москве много разнообразных образовательных комплексов и разных по архитектуре зданий, поэтому даже те лаборатории, которые мы видели здесь, инженерный класс,IT-полигон, несмотря на то, что называются «инженерный класс», «IT-полигон» имеют одинаковый состав комплектов оборудования, в каждой школе выглядят по- разному. Где-то это большое трансформируемое открытое пространство, где-то это набор лабораторий отдельных, как мы видели здесь. В зависимости от условий конкретной школы. А есть также обычные комплексы, где 10-11 классы не собираются все вместе, но так, тем не менее, реализуется программа предпрофессионального образования, и открытие этих классов обусловлено двумя вещами: первое — это наличие детей, которые хотят продолжить обучение в том или ином профиле, и, второе - это наличие условий в школе, которые позволяют реализовать предпрофессиональное направление. Школы подают заявку, у нас заявительный характер в департаменте образования, на открытие предпрофесиионального класса. Каждый год директор школы и заместитель директора анализируя детей, которые учатся в 9-м классе, уже понимают, какие классы они могут спрогнозировать на следующий год, рассказывают детям 9-го класса о том, что у школы есть возможность вот такие предпрофессиональные классы предоставить, и подают заявку на участие в проекте. Мы анализируем результаты ребят этой школы по этим направлениям, анализируем, как ребята сдают экзамены, как они сдают предпрофессиональные экзамены, какие они показывают результаты, участвуя в конференциях, и принимаем решение по абсолютно открытым критериям, которые понятны и доступны всем школам о том, какие классы мы рекомендуем открывать на следующий год в школе. Далее происходит процесс ознакомления ребят с тем, что получилось, набор детей в школе. Может сложиться ситуация, когда у школы есть возможность открыть все предпрофессиональные направления, а ребята изъявляют желание обучаться, в инженерном и медицинском, в предпринимательском и медиа, и не хотят обучаться в академическом классе по химико-технологическому направлению. Тогда школа говорит, что мы открываем в соответствии с запросами ребят такие и такие классы: у нас два инженерных, у нас два медицинских класса, а академический класс, который мы могли бы открыть, мы не открываем, потому что желающих на этот класс не набралось в этом году.
В этом учебном году для школьников открыли новые направления: спортивные, космические и авиастроительные классы, а для учеников 5-9 классов в пилотном режиме появились образовательные вертикали. Профессиональный спорт в школе Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы Участниками проекта «Спортивный класс в московской школе» являются восемь образовательных организаций столицы. Здесь проходят обучение школьники, которые активно занимаются спортом и планируют в будущем получать профессии, связанные с современной спортивной инфраструктурой столицы. В реализации проекта участвуют спортивные федерации, школы и ведущие профильные вузы: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Московский государственный университет спорта и туризма, Московский педагогический государственный университет. В школах — участниках проекта созданы условия не только для успешного освоения основной образовательной программы, но и для подготовки школьников в выбранных ими видах спорта. Ученики спортивных классов углубленно изучают биологию и право, осваивают элективные курсы по психологии спорта, современным технологиям физической культуры и массового спорта, методике коррекции физического развития, профилактике спортивного травматизма и др. В небо и космос Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы В 2022-2023 учебном году в 36 столичных школах запустили новые направления в рамках существующих проектов предпрофессионального образования: «Авиастроительные классы» — в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» и «Космические классы» — в рамках инженерных, академических и кадетских классов. Москва стала одним из городов, где по поручению Президента Российской Федерации открылись инженерные классы авиастроительного направления. Подготовкой будущих квалифицированных кадров занимаются девять школ в партнерстве с флагманским вузом — Московским авиационным институтом, а также потенциальными работодателями: Объединенной авиастроительной корпорацией, Государственной корпорацией «Ростех» и другими высокотехнологичными предприятиями. Особенность таких классов — углубленное изучение математики, физики и информатики. Также ребята изучают основы авиамоделирования, аэродинамики, конструирования и программирования беспилотных летательных аппаратов. В космических классах, как и в авиастроительных, ребята изучают математику, физику и информатику на углубленном уровне. Кроме того, они осваивают практико-ориентированные курсы по геоинформатике, основам программирования и конструирования спутников, навигации, робототехнике, механике космического полета и многое другое. Вместе с Государственной корпорацией «Роскосмос» в реализации проекта участвуют ключевые организации ракетно-космической отрасли: АО «Российские космические системы», Научно-исследовательский центр подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина, Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н. Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы Еще один ключевой партнер проекта — Музей космонавтики. На его площадке регулярно проводят занятия с использованием выставочной экспозиции, в том числе в рамках проекта «Учебный день в музее», а также встречи с легендарными космонавтами: Владимиром Джанибековым, Сергеем Авдеевым, Александром Лавейкиным и другими. Школьники узнают о реальных ситуациях, возникавших во время полетов в космос, задают вопросы о специфике профессии летчика-космонавта, компетенциях, необходимых для ее освоения. В сфере медиа Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы Сегодня медиаклассы открыты в 155 столичных школах. Одна из ключевых задач проекта — повысить у старшеклассников уровень медиаграмотности. Это исключительно важно в век электронных средств информации и высоких технологий. На занятиях школьники учатся работать с информацией, создавать различные виды контента, выстраивать эффективную коммуникацию со сверстниками, грамотно излагать свои мысли и проводить самопрезентацию. Ребята участвуют в экскурсиях, мастер-классах на площадках медиапартнеров, где из первых уст могут узнать о специфике будущей профессии и современного оборудования. С нового учебного года школьники будут в обязательном порядке знакомиться с одной из трех профессий: оператора видеозаписи, фотографа или оформителя — графического дизайнера. По окончании школы выпускники медиаклассов смогут представить творческое портфолио с примерами собственных работ.
NEWS Pirogov Medical University
- Московская предпрофессиональная олимпиада
- В Москве предпрофессиональные классы посещают более 45 тыс. школьников
- Собянин рассказал о перспективах предпрофессиональных классов в школах
- Единый стандарт предпрофессионального образования внедрят в школах Москвы в 2024 году
- Что такое предпрофессиональные классы в школах? | WOWPROFI
В Москве с 1 Сентября 2023 года внедрят новый стандарт предпрофессионального образования
В ближайшие пять лет предпрофессиональные классы медицинского, инженерного, предпринимательского, психолого-педагогического, медиа- и ИТ-направлений будут открыты во всех районах Москвы, заявил Собянин в своем блоге : «Неважно, живет ученик в Дегунино или Марьино, в Кунцево или Метрогородке — он должен иметь возможность подготовиться к получению профессии инженера или врача максимально близко к дому». Педагогам Москвы также создадут условия для повышения качества преподавания, добавил Собянин.
Это поможет им увидеть полную цепочку производственного процесса в выбранной профессии, узнать задачи и потребности всех его участников — от специалиста до топ-менеджера, и понять, какое место эта профессия занимает в отрасли и экономике страны в целом. Бонусом станет свидетельство о квалификации, которое ребята в будущем смогут использовать при трудоустройстве. В проекте участвуют более 40 столичных колледжей», — сказала Ракова.
Уточняется, что обучение в колледжах продлится с февраля по май.
Городской проект предпрофессиональных классов помогает старшеклассникам выбрать траекторию будущей карьеры еще в школе, принять взвешенное и обоснованное решение о выборе профессии. Учеба в предпрофклассе помогает будущему выпускнику: понять и развить свои способности и таланты, получить и прокачать новые навыки, отработать их на практике, поучаствовать в мастер-классах, экскурсиях, проводить настоящие исследования и реализовывать проекты, познакомиться с профессиональным современным оборудованием и освоить передовые технологии, качественно подготовиться к поступлению в выбранный вуз.
Для этого был создан проект «Психолого-педагогический класс в московской школе».
В 10-е классы с психолого-педагогическим уклоном с 1 сентября набрали выпускников 9-х классов, сдавших ОГЭ по русскому языку, обществознанию и биологии не ниже чем на четвёрки. Этим трём предметам в учебном плане новых классов уделяется особое внимание.
Москвичам рассказали о предпрофессиональных классах для школьников
Как выбрать профильный класс | В московских школах появились новые направления предпрофессиональных классов. Об этом сообщает агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на заявление заммэра Анастасии Раковой. |
Оснащение школ | Об этом в день старта приемной кампании в предпрофессиональные классы московских школ рассказала заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. |
От инженеров до медиков: кого учат в предпрофессиональных классах столичных школ | В Москве первые предпрофессиональные классы начали открываться еще в 2015 году. |