Новости презентация жизнь и творчество чехова 10 класс

10 335 711 просмотров. Цапля спасает рыбу, застрявшую на мели, перенося её в глубокую воду! 10 335 711 просмотров. Цапля спасает рыбу, застрявшую на мели, перенося её в глубокую воду!

Презентация жизнь и творчество чехова 10 класс

В появившихся позже рассказах Чехов расскажет о детях, жизнь которых проходила в такой же лавке, как и у самого Антоши. Это рассказы «Ванька», «Спать хочется» и др. Слайд 7 Таганрогская мужская гимназия. Литературный музей А. Музей открыт 29 января 1985года в здании Таганрогской мужской гимназии — одного из старейших учебных заведений Юга России. Чехов учился в ней 11 лет — с 1868 по1879г. Рейтлингер «Краткая историческая записка о таганрогской гимназии».

Слайд 8 Юный Чехов иногда подвергался такому аресту. Слайд 9 Антон Павлович с детства любил животных. В его доме постоянно жили разные «звери». В Таганроге у него были голуби. Из своей поездки на остров Сахалин он привёз дикую пальмовую кошку и мангусту. Во дворе его дома в Ялте разгуливал ручной журавль.

А в московском доме всегда жили собаки. Слайд 10 Одно время у юного Антона было сразу две таксы — Бром и Хина. Они получили свои клички по названиям двух самых популярных в то время лекарств.

Впоследствии эти впечатления Чехов воплотил в своих рассказах «Святою ночью», «Студент», «Перекати-поле», «Архиерей» и многих других. В 1876 году Чеховы разорились, продали лавку и переехали в Москву. До окончания учебы в гимназии Антон Павлович оставался в Таганроге один, зарабатывая на жизнь репетиторством. В 1879 он переезжает в Москву и поступает на медицинский факультет Московского университета. В дальнейшем он писал: «Не сомневаюсь, что занятия медицинскими науками имели серьезное влияние на мою литературную деятельность». Уже на первом курсе университета Чехов начинает печататься в юмористических журналах «Стрекоза», «Осколки» и прочих. Чехову нравилась эта деятельность, так как юмористический журнал предоставлял автору свободу формы — он имел право писать в какой угодно манере, экспериментировать со словом, изобретать новое и реформировать старое. Так рождался писатель-новатор невероятно разнообразного социального и стилистического диапазона. Многие художественные приемы, выработанные в первое пятилетие чеховской писательской работы, навсегда останутся в его прозе. В Москве Чеховы жили довольно бедно. Летом вся семья переезжала из города в Подмосковье. Три лета 1885-1887 Чехов прожил в селе Бабкино, недалеко от города Воскресенска ныне город Истра , где работал в местной больнице. Эти впечатления он отразил во многих своих рассказах: «Поцелуй», «Злоумышленник», «Мертвое тело» и прочих. Чехова В феврале 1886 года литературная судьба Чехова круто меняется: по приглашению главного редактора одной из самых известных и многотиражных русских газет «Новое время» он начинает печатать там свои произведения. Произведения молодого литератора имеют большой успех у читающей публики, и с 1888 года Чехов навсегда порывает с юмористическими журналами. Конец 1880-х — начало 1890-х годов явились временем расцвета таланта писателя. Вышли в свет новые сборники его рассказов, а за сборник «В сумерках» в 1888 году Чехову была присуждена Пушкинская премия.

В данной презентации представлен материал о жизни и творчестве А. Жизнь и творчество" 10 класс А. Саратова Л. Ионова Презентация по литературе на тему "А. Жизнь и творчество" 10 класс Цели: : познакомить обучающихся с творчеством и фактами биографии писателя и драматурга А. Чехова; показать особенности чеховского стиля; заинтересовать творчеством писателя. Задачи: — воспитывать любовь к литературе; — развивать у учащихся интерес к личности и творчеству А. Чехова; — расширить и углубить представление учащихся о произведениях писателя; Презентация по литературе на тему "А. Жизнь и творчество" 10 класс эпиграф Я стою перед старым портретом, Озаренный торжественным светом Предвечерней, усталой тиши, Перед взглядом спокойным, молча щим, Слышу голос, в тоске говорящий О страдании русской души. Крон Презентация по литературе на тему "А. Жизнь и творчество" 10 класс В. Сахаров: Чехову пришл ось стать целой литературо й, чтобы в новую историчес кую эпоху быть достойным наследником великих писат елей — творцов русского кла ссического реализма. Презентация по литературе на тему "А. Жизнь и творчество" 10 класс Семья Чеховых Презентация по литературе на тему "А. Жизнь и творчество" 10 класс В 1868-1879 годах А. Чехов учился в Таганро гской гимназии продол жал учиться даже посл е того, как разоривший ся отец в 1876 году уех ал с семьей в Москву; н а жизнь зарабатывал р епетиторством. Чех ов учился на медицинском факультете Московского у ниверситета, по окончании которого получил звание у ездного врача. Некоторое время занимался врачебно й практикой. Жизнь и творчество" 10 класс Презентация по литературе на тему "А. Он сотрудни чал в московских и санкт-пе тербургских юмористически х журналах «Осколки», «Ст рекоза», «Зритель», «Будил ьник» и др.

Слайд 34 В доме у него бывали Л. Толстой, М. Горький, И. Бунин, А. Куприн, И. Слайд 35 А. Чехов и М. Горький в Ялте 1901 Слайд 36 В 1901 г.

Антон Чехов

Этот период в жизни Чехова был важным этапом созревания и формирования его личности, развития её духовных основ, дал ему огромный материал для писательской работы. Презентация на тему «Жизнь и творчество Чехова Антона Павловича (1860 – 1904 годы)». : «У Чехова каждый год менялось лицо: В 1879 г. по окончании гимназии: волосы на прямой лад, длинная верхняя губа. Скачать презентацию на тему А.П. Чехов урок в 10 классе можно ниже. Презентация на тему жизнь и творчество чехова 10 класс. Презентация на тему по литературе на тему Жизнь и творчество (10 класс).

Презентация по литературе: "Чехов А.П. Особенности драматургии" (10 класс)

Спасибо Вам огромное за ваш материал, которым вы с нами делитесь. Уже не первый год нахожу у Вас на сайте полезные и нужные материалы!!! Вы просто талант! Надежда Friday, 18 September 2015 09:36 Спасибо!

Безмерное уважение и благодарность! Да и не только...

Конкурс 1. Определите произведение А. Чехова по фрагменту текста - Надумал, ваше превосходительство!

Овсов фамилия акцизного! Овсов, ваше превосходительство! Где ты, Климушка? Телега задрожала. Клим стегнул ещё раз, и телега покачнулась.

После четвёртого удара, когда телега тронулась с места, землемер закрыл уши воротником и задумался. Дорога и Клим ему не казались уже такими опасными. Это не то, что на колокольню полез да в колокола отбарабанил дразнит. Ишь ты… Господину Египетскому, Александру Ивановичу, рвал, да и тот ничего, никаких слов… Человек почище тебя, а не хватал руками… Садись! Садись, тебе говорю!

Теперь только зубами и кормится. Ежели у которого человека заболит зуб, то и идут к нему, помогает… Тамошних саратовских на дому у себя пользует, а ежели которые из других городов, то по телеграфу. А ежели думаешь, должности мне нету, то я Христа ради попрошусь к приказчику сапоги чистить али заместо Федьки в подпаски пойду. Дедушка милый, нету никакой возможности, просто смерть одна. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта-чёрт знает что!

Ни шерсти, ни вида… подлость одна только… И этакую держат?! Где же у вас ум? Попадись этакая собака в Петербурге или Москве, то знаете, что было бы?

Далее слушатели познакомятся в событиями, которые помогли Чехову войти в «большую литературу».

Подробно рассматриваются художественные о открытия писателя. Большое внимание уделяется поездке Чехова на Сахалин и последнему периоду творчества.

Чехов предпринял поездку на остров Сахалин, остави вшую глубокий след в его творческом сознан ии. Чехова конца 1880-х - начала 1890-х годов. Жизнь и творчество" 10 класс В Мелихове В 1890-1900-х годах А. Чехов совершил неск олько поездок за грани цу. В 1892 году он прио брел имение Мелихово в Серпуховском уезде М осковской губернии ны не в Чеховском районе Московской области. Жизнь и творчество" 10 класс 1896 год. Жизнь и творчество" 10 класс Чехов и Московский Художественный Театр. Чехов развивал тему духовного заст оя в жизни обществ а, акцентировал отч аянные поиски прор ыва к лучшей жизни.

После пр овала «Чайки» в 1896 году им были создан ы пьесы «Дядя Ваня» 1897 , «Три сестры» 1900-1901 , «Вишнёв ый сад» 1903-1904. Все четыре пьесы бы ли поставлены на сце не созданного в 1898 году Московского худ ожественного театра. Жизнь и творчество" 10 класс 1900 год. Чехов с архитектором Шаповаловым на строительстве дома в Ялте В 1898 году, по сле смерти отц а, а также в свя зи с ухудшение м здоровья А. Чехов перее хал из Мелихова в Ял В городе он построил собственный дом, в котором ту. Толстого, А. Горького, И. Бунина, А. Куприна, И. Горький и А.

В саду. Жизнь и творчество" 10 класс Со Л.

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА

Очерк жизни и творчества Чехова - Презентация Презентация для учителя-предметника для 9 класса.
Биография и творчество А.П. Чехова - Презентации по литературе Презентация к первому уроку по творчеству А.П. Чехова «Чехов и его время» Литература 10 класс (Сопоставление рассказов «Человек в футляре» и «Студент».

Сообщить об опечатке

  • Презентация по литературе на тему "Жизнь и творчество А.П.Чехова" (10 класс)
  • Содержание
  • Содержание
  • Антон Павлович Чехов — биография

Рассказы Чехова – презентация, 10 класс

В этих словах — особенности творческого метода писателя. Он поднимает общечеловеческие проблемы нравственного выбора, но готовых рецептов не даёт. Исследуя тему «футлярной жизни» в «Маленькой трилогии» А. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» , встаёт вопрос: можно ли и нужно ли освобождать людей от того, что для них так комфортно?

Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре…» Не случайно герои его первых произведений, таких как «Трагик», «Комик», «Бенефис», «Недаром курица пела», были актёрами и актрисами. Имя Чехова носит с 1989 года. Слайд 7 В 1880 году, будучи студентом первого курса, Чехов поместил в журнале «Стрекоза» рассказ «Письмо к учёному соседу» и юмореску «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. Это был его дебют в печати.

Цели и задачи раскрыть идейное содержание рассказов «Маленькой трилогии» А. Задачи: изучить биографию А. Чехова и особенности его творчества; рассмотреть понятие «футлярности»; проанализировать текст произведений, чтобы понять глубину и сложность нравственной проблематики, научиться интерпретировать художественные детали. Узнаем, научимся, сможем.

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке! Мне понравилась Ваша презентация: яркая, содержательная, ничего лишнего.

Презентация "Антон Павлович Чехов - «вечно сегодняшний»" 8-10 класс

Люгай Е.А. Тема: "Жизнь и творчество А. П. Чехова". Антон Павлович Чехов – один из тех писателей, которые входят в нашу жизнь с д. Посмотреть и скачать презентацию по теме "Жизнь и творчество А.П. Чехова" по литературе, включающую в себя 20 слайдов. Цели: воспитание внимания к слову и мастерству ; систематизация знаний о жизни и творчестве , знакомство с последним периодом жизни писателя; совершенствование навыков лингвистического анализа художественного текста. Чехов А.П. Слайд-шоу.

Открытый урок по литературе «Портрет А.П.Чехова». 10-й класс

Литературная репутация В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России - его произведения регулярно появляются в журналах "Северный вестник" и "Русская мысль" с 1892 , газетах "Новое время" до 1893 и "Русские ведомости"; выходят отдельные издания и сборники "Рассказы", 1888; "Хмурые люди", 1890; "Повести и рассказы", 1894 , которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его "объективной" как он сам характеризовал ее художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет "с холодной кровью", в излишнем "фотографизме" и т. В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, - бытописателя и мастера тонкого психологического анализа. Последний период творчества Антон Павлович Чехов В конце 1890-х - начале 1900-х гг. Чехов - признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии - о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам "художественной объективности", Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта "Моя жизнь", 1896; "Мужики", 1897; "В овраге", 1900. Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе "Дом с мезонином" 1896 , "маленькой трилогии" "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви" 1898. В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают "тоску по идеалу", переживают стремление к новой, лучшей жизни "По делам службы", 1898; "Архиерей", 1902; "Невеста", 1903. Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно.

Значение творчества Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр XX в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара. Творческий путь Чехова Литературный дебют Чехова состоялся ещё во время его учёбы в университете. В 1880-х годах писатель акти Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его "объективной" как он сам характеризовал ее художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет "с холодной кровью", в излишнем "фотографизме" и т. В 1880-х годах писатель активно печатается в юмористических журналах «Стрекоза», «Будильник» и «Осколки». В это время литератор использует огромное число псевдонимов, самыми известными из которых были Антоша Чехонте, Брат моего брата, Человек без селезёнки и другие. Чехов начал писать для журналов не только ради творческой радости и известности. Ему нужна была подработка, ведь денег не хватало катастрофически. А журналы в ту пору неплохо платили и могли составить неплохую стипендию. Первой книгой рассказов молодого автора стали «Сказки Мельпомены» 1884.

Потом последовали многочисленные сборники, например, «Пестрые рассказы» 1886 , «В сумерках» 1887 и «Хмурые люди» 1890. Во второй половине 1880-х годов Чехов пробует себя в новых жанрах: были написаны пьесы «Иванов» и «Леший», а также повести «Степь» и «Скучная история». В 1890 году Антон Павлович путешествовал по Сахалину. Художественным осмыслением этой поездки стала книга очерков «Остров Сахалин» 1894. Последним оконченным произведением литератора стала комедия «Вишнёвый сад» 1903. Драма Чехова стала новым словом в истории русского национального драматического искусства. Писатель во многом предвосхитил появление Театра Абсурда — нового модернистского направления, определившего облик современного театра. Пьесы не были поняты публикой того времени, многие люди считали произведения классика скучноватыми, лишенными интриги и активного действия.

После окончания гимназии в 1879 году Антон Павлович переехал жить в Москву, где поступил в университет на факультет медицины. Знания ему передавали многие известные профессора. После окончания университета 1884 год Чехов стал работать лекарем в Чикинской больнице. После он переехал в Звенигород, где некоторое время занимал должность заведующего больницей. Творчество Чехов с актерами Московского художественного театра Чехов любил книги, музыку, у него было неуемное стремление проявить себя в творчестве. Большую роль в его судьбе сыграл театр Таганрога, который был основан в 1827 году. Когда Антону было тринадцать лет, он первый раз попал в этот театр на оперетту «Прекрасная Елена», Жака Оффенбаха, и с тех пор становится поклонником театра. Главными героями его первых работ были актеры и актрисы, и это было не случайно. В доме друга Антона по учебе в гимназии, Андрея Дросси, разыгрывались домашние спектакли. Будущий великий писатель и драматург принимал в них участие. Еще в период обучения в гимназии Антон издавал журналы юмористического жанра, придумывал подпись к рисункам, а также писал смешные рассказы и сценки. Свою первую драму «Безотцовщина» Чехов написал, когда ему было 18 лет, и он еще учился в гимназии. Пребывание в этом заведении помогло сформироваться Чехову как личности, а также он приобрел огромный материал для дальнейшей работы на литературной стезе. На Кавказе Дебют Чехова как писателя состоялся 24 декабря 1879 года. Первые рассказы были опубликованы в журнале «Стрекоза». После окончания гимназии Чехов начинает писать фельетоны, рассказы, оставляя под ними уникальные псевдонимы: «Антоша Чехонте», «Человек без селезенки». Чехов публиковался во многих юмористических изданиях. В 1884 году была издана книга «Сказки Мельпомены», в которую вошли рассказы Чехова.

В эти годы зародился интерес Чехова к повседневности, начала проявляться та особенная «бессобытийность» чеховской прозы, которую впоследствии будут отмечать многие критики. К концу 1880-х гг. Вышедший в 1887 году сборник рассказов «В сумерках» был отмечен Пушкинской премией Императорской Санкт-Петербургской академии наук. К этому же времени относится и первое серьёзное драматургическое произведение А. Чехова — пьеса «Иванов». Рассказы конца 1880-х сочетали в себе подчёркнуто бесстрастное описание малозначительных событий повседневности и сквозящую в них глубокую трагичность «Спать хочется». Писательская деятельность. Творчество Чехова В 1890 году Чехов отправился в путешествие на Сахалин, длившееся почти год. Писатель проехал через всю Сибирь, несколько месяцев прожил на острове, много общаясь с его ссыльными обитателями, провёл перепись населения, а затем морем вернулся домой. По свидетельству самого Чехова, поездка на Сахалин оказала огромное влияние и на его мировоззрение, и на его творчество. По возвращении Чехов в течение пяти лет работал над книгой «Остров Сахалин» — путевыми заметками, в которых из отстранённых описаний и статистических данных вырос невыразимый ужас автора перед бесправием, унижениями и нищетой каторжников и их семей. Рассказы о жизни арестантов и сцены жестоких телесных наказаний перемежаются в книге с подробной статистикой заболеваний, которыми страдало население острова, и этнографическими заметками о коренных жителях Сахалина айнах. В 2012 году в местном доме-музее таксам установили памятник. Два московских года были отмечены общением со многими литераторами и деятелями искусства. В творчестве Чехова в эти годы всё больше проявлялся интерес к особому типу драматургического действия, а вернее — своеобразного бездействия. Вопреки традициям драматического жанра, в центре чеховских пьес находились не критически меняющие жизнь героев события, а повседневные мелочи. Театр Чехова — это быт героев, малозначащие диалоги, медленно развивающееся действие, за которым скрывается глубокая лиричность и сложные переживания чеховских персонажей, их разобщённость и неразрешимые внутренние конфликты. Герои Чехова часто «не слышат» друг друга, их диалоги рассыпаются на отдельные реплики, сочетание которых создаёт причудливую смысловую игру — порой комическую, а порой и трагическую. Интерпретацию этих реплик, проникновение в психологию персонажей и постижение внутреннего конфликта бесстрастный драматург оставляет читателю и зрителю. Подобное построение произведений стало новаторством не только для русской драматургии, но и для русского театра: новый конфликт и способы его выражения потребовали изменений в самом типе сценического действия и подходах к постановке. Не случайно первые критики Чехова упрекали его пьесы в бессюжетности, излишней затянутости, слабости. Лишь с приходом в театр К.

В начале презентации приводится сведения о детстве Чехова и его родителях. Учащиеся познакомятся с фотографией дома, в котором родился будущий поэт. Далее рассматривается дебют Чехова в печати и его сотрудничество с журналами «Зритель», «Будильник», «Свет и тени», «Мирской толк», «Осколки».

Презентация на тему жизнь и творчество чехова 10 класс

Презентация на тему по литературе на тему Жизнь и творчество (10 класс). Материалы презентации содержат сведения о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова. В пособие входят книга для чтения и 16-минутный учебный фильм о жизни и творчестве классика русской литературы Антона Павловича Чехова.

Публикация «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» размещена в разделах

  • Доклад на тему: Жизнь и творчество Чехова - 3 варианта
  • Презентация по литературе: "Чехов А.П. Особенности драматургии" (10 класс)
  • Биография Чехова - Презентации по литературе
  • Оксана Анатольевна Фуфаева
  • Жизнь и творчество чехова презентация 10 класс

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий