Если Вы не мусульманин, то Вам не обязательно молиться, но Вы должны с уважением относиться к Вашему мусульманскому партнеру и не назначать деловые встречи на время, приходящееся на молитвы.
Приветствие в исламе: основные правила и значения
10. Если ответ длиннее приветствия, и если ответ короче приветствия — оба варианта засчитываются. Шестой вопрос:При приветствии одного мусульманина, оно охватывает и его ангелов. Ответ на приветствие следует давать незамедлительно, без причины задерживать ответ считается грехом. По поводу приветствия ахль а-Зимма,[[Приверженцы других религий, которые проживают под покровительством мусульман]] то не следует начинать с приветствия при встрече с ними или отвечать лучшим приветствием.
Путин поприветствовал муфтия традиционным приветствием мусульман
Согласно исламу, все мусульмане являются братьями. И чтобы это братство ощущалось в реальной жизни, на мусульман возложены некоторые обязанности. Одним из таких обязанностей является приветствие. Мусульманин, увидев своего брата по вере, должен приветствовать его словами: «ас-саляму алейкум», что переводится на русский язык - «мир вам». В ответ нужно сказать: «ва-алейкум ас-салям» - «и вам мир».
Потом пришёл другой, который сказал: «Мир вам и милость Аллаха», и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил на приветствие этого человека , после чего тот сел, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Двадцать». Потом пришёл третий, который сказал: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословения», и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил на приветствие этого человека , после чего тот сел, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тридцать»[1]. Этот хадис приводят Абу Дауд 5195 , ад-Дарими 2640 и ат-Тирмизи 2689 , который сказал: «Достоверный, неизвестный хадис». Таким образом, в зависимости от того, что именно скажет человек, который приветствует другого, ему запишется совершение десяти, двадцати или тридцати добрых дел. Однажды я не мог заснуть,[1] что же касается двух моих товарищей, то они спали, и в это время пришёл Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который произнёс слова приветствия как обычно».
Часть длинного хадиса, приводимого Муслимом 2055 и ат-Тирмизи 2719. Этот хадис приводит ат-Тирмизи 2695. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным, исключая добавку «помахал им рукой». Абу Дауд 5210. Передают со слов Зайда ибн Аслама, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если с приветствием обратится кто-нибудь один из группы людей, это послужит заменой словам приветствия, которые должен произнести каждый из них». Этот хадис приводит имам Малик 1721. Шейх аль-Албани и Салим аль-Хиляли назвали хадис хорошим. Этот хадис приводят аль-Бухари 3217 и 3768 , Муслим 2447 и ат-Тирмизи 2693 , который сказал: «Хороший, достоверный хадис».
Салим аль-Хиляли назвал хадис достоверным. Но в итоге данный хадис является без сомнения достоверным. Возможно, что в этом хадисе речь идёт о наилучшей и наиболее совершенной форме приветствия, но не имеется в виду, что обращаться с приветствием в подобной форме вообще нельзя, а Аллах знает об этом лучше.
Но некоторые сказали, что отвечать им не обязательно, как не обязательно отвечать и нововведенцам, а не отвечать неверующим первостепеннее. Однако правильным является первое мнение, так как нам велено покидать нововведенцев в том числе не отвечая на их приветствия — прим. Если мусульманина поприветствуют словами, соответствующими шариату, то ему следует отвечать подобным приветствием или лучшим, так как слова Всевышнего носят общий характер: «Если вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» Коран. Сказал Ибн Аль-Кайим, да помилует его Аллах: «Если зиммий действительно обратится со словами приветствия «Ассаляму алейкум», в чем нет сомнений для услышавшего, нужно ли отвечать ему «Ваалейкум ассалам», или же надо сократить до слов «Ва алейкум»? Как указывают доказательства и правила шариата, ответить ему нужно словами «Ваалейкум ассалам», что будет проявлением справедливости, а Всевышний Аллах приказывает быть справедливым и творить добро. Это не противоречит хадису, в котором Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал сократить ответ до слов «Ва алейкум».
Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» Священный Коран. Мусульмане приветствуют друг друга, даже если они находятся в ссоре. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Когда встретятся два мусульманина, то пусть приветствуют друг друга, а если между ними произошла ссора или возникла вражда, то пусть также приветствуют друг друга» Абу Дауд. Первыми приветствуют: старший - младшего, горожанин - сельского жителя, всадник - пешего, стоящий - сидящего, хозяин - прислугу, отец - сына, мать - свою дочь. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий - сидящего, а меньшая по количеству группа людей - большую» Аль-Бухари, Муслим. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Вновь прибывший из вас пусть приветствует присутствующих и покидающий вас пусть также выскажет приветствие остающимся.
И не превосходит первое приветствие по значимости последнее». Перед приветствием людей в мечети мусульмане должны совершить молитву тахияту ль-масджид приветствие мечети. Мусульманам нельзя первым приветствовать: Мужчинам - незнакомых девушек , молодых женщин Читающего молитву намаз , проповедь хутбу либо Коран Совершающего поминание Аллаха зикр или произносящего проповедь Муэдзина, призывающего к молитве азан или икамат Принимающего пищу или отправляющего естественную нужду Человека, совершающего грех Всевышний Аллах знает лучше 05:52 2017 «Не указать ли вам на то, что усиливает любовь между вами?! Это распространение приветствия в вашем обществе» Эти слова были сказаны посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует после того, как он нам указал на средства, ведущие нас в рай, а именно: «Клянусь Аллахом, вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы не будет полноценна ваша вера , пока не полюбите друг друга ради Аллаха ». Этот благородный хадис призывает нас приветствовать, любить друг друга и уверовать во Всевышнего Аллаха должным образом. В наше время, наверно, нет того, кто бы не знал о словах мусульманского приветствия, но немногие знают о решениях, связанных с этим приветствием: кого можно приветствовать, а кого нельзя; в каких ситуациях приветствовать; как приветствовать и где.
К фарду кифаяту коллективной обязанности относится ответ на салам мусульманина, который является разумным, даже если он будет подростком, если салам был дан нескольким мусульманам. Это является фарзом, потому что Всевышний Аллах говорит: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» ан-Ниса 86 аят. А доводом тому, что это является коллективной обязанностью, служит следующий хадис: «Достаточно, если за несколько идущих вместе поздоровается кто-то один. Также достаточно, если за несколько сидящих вместе один из них ответит на приветствие». Если же салам был дан одному, то на нем фарду айн индивидуальная обязанность ответить на этот салам, если приветствующий не был противоположного пола и не относился к близким родственникам махрам. А если между есть близкое родство, например, муж и жена, а также они относятся к тем, кому разрешается смотреть друг на друга, то они обязаны отвечать на салам друг друга.
Нет нежелательности приветствия нескольких женщин или старушки, потому что в этом нет опасности впасть в смуту. Условием ответа на приветствие является отсутствие длительного промежутка [после приветствия]. Если несколько людей по отдельности поприветствуют одного человека, и он ответит только один раз с намерением ответить всем, то этого будет достаточно, и с него спадает обязательность ответа им. А если его будут приветствовать поочерёдно, то есть через длинные интервалы между ними, то он должен будет ответить на каждый из них. Не является обязательным отвечать на приветствие сумасшедшего или пьяницы, а также грешнику и нововведенцу, если в этом есть отстранение их от своих порочных дел. Нежелательно приветствовать жестом, так как от Пророка, мир ему и благословение, пришел запрет на это.
Если кого-то приветствовали жестом, то он не обязан на это отвечать. Но лучше сделать приветствие и жестом и словом, чем ограничиться лишь словами. Тот, кто желает приветствовать глухого, должен совместить слова и действия, то есть, поднять руку и сказать «ассаламу алайкум». Если неверный поприветствует мусульманина, то ему нужно ответить: «ва аляйка» - смысл "И тебе! А в хадисе от имама Бухари сказано: «Когда вас приветствуют иудеи, то некоторые из них говорят: "Смерть тебе! Если получилось так, что ты дал салям, и оказалось, что приветствуемый не был мусульманином, то желательно сказать: «я возвращаю свой салям».
А если неверный находится среди несколько мусульман, и ты дал салям в общем, то эти слова следует произнести сердцем. Мусульмане не приветствуют никакой другой формой приветствия, кроме саляма, как например «доброе утро» и т. Нежелательно приветствовать: 1- Справляющего нужду, малую или большую, потому что пришел запрет на это от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и разговаривать во время справления нужды является неэтичным. Из этого понимается, что приветствовать занимающихся супружеским долгом тоже не является желательным. Наилучшим является при приветствии и при ответе на салям добавлять артикль «алиф лям» то есть сказать: «ассаляму аляйкум» и ответить «ва аляйкум ассалям», чем «саляму аляйкум» ва аляйкум салям». Также добавить слова «ва рахматуЛлахи ва баракатуху» при приветствии является более совершенным.
Из этого понимается то, что если кому-то дадут салям словами «ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху», а он ответит просто « ва аляйкум ассалям» не добавив слова «ва рахматуЛлахи ва баракатуху», то этого будет достаточно и засчитано как ответ, хотя в этом есть разногласия среди ученых. Если двое при встрече одновременно дали друг другу салям, то они оба должны ответить на салям другого, а если салям они дали друг другу по очереди, то есть один опередил другого, то салям первого засчитывается как первый, а салям второго как ответ, и они не должны отвечать на салям друг друга. Желательно, чтоб всадник приветствовал пешего, пеший — стоящего, младший старшего, а маленькая группа людей — большую. Тот, кто придет к сидящему или стоячему, то вне зависимости от того, кто старше или младше, пришедший должен дать салям. На своем языке также можно приветствовать, даже если он знает арабский язык и может приветствовать на арабском, и отвечать на такой салям является обязательным. При входе в пустое помещение желательно сказать: «ассаляму аляйна ва аля ибадиЛлахи салихин» - да будет мир над нами и над праведными рабами Аллаха.
До того, как войти в дом, желательно произнести басмалу, потом сделать дуа, а после входа в дом, дать салям. Любому человеку понравится, когда его приветствуют, независимо от ситуаций, настроения и т. Порой просто приветствие сближает сердца, облегчает понимание и придаёт началу разговора положительные ноты. Аль-Кази Ияз да будет доволен им Аллах вынес решение, что начинать первым приветствие похвальнее, также как и освобождение прощение долга бедняка от долга лучше, чем ожидать возврата долга. В наше время мы часто видим обратное, люди не стремятся приветствовать друг друга или делают это не совсем с охотой или просто какими-то сокращениями и изменениями формы приветствия, которые не являются сунной. Такое поведение людей является признаком приближения Дня суда, когда как Посланник Аллаха мир ему и благословение говорил, что будет время, когда люди не будут приветствовать никого кроме тех, кого знают, то есть, не будут учитывать религию и братство в приветствии.
Приветствовать мусульманина — сунна, что касается мусульманина — грешника, или мубтадиа тот, кто внёс в религию безосновательные новшества , то нежелательно приветствовать перечисленных выше людей. Имам ан-Навави да смилуется над ним Аллаха сказал: «Что касается мубтадиа и грешника, совершающего явно грехи, который не покаялся в своем грехе, то приветствовать первым их нежелательно, так же и отвечать на их приветствие. Так считали имам аль-Бухари и другие ученые. Что касается сегодняшнего времени, если пренебрежение приветствием людей, относящихся к этой категории приведёт к смуте и раздору, то лучше поприветствовать, чтобы избежать раздора и обид. В этом тоже есть единогласие правоведов Шафиитского мазхаба. Очень часто бывает так, что молодые братья или же девушки спрашивают о этике приветствия противоположного пола, потому как знакомые или дальние родственники сталкиваются между собой в учреждениях и т.
Существует два основных положения ответа на этот вопрос: 1 Приветствие личного характера непосредственно мужчины и женщины. Положение первое.
Что мусульманам запрещено говорить людям другого вероисповедания
Но не смотря на важность этого, в некоторых случаях приветствие просто не уместно, более того это макрух, а отвечать на него не обязательно. Например, когда человек справляет нужду, спит или дремлет, принимает гусуль, выстаивает намаз, призывает азан, во время хутбы на пятничный намаз, во всех этих случаях здороваться не желательно и отвечать на приветствие не обязательно. Мазахируль-хак, т 5, стр. Соответственно возникает вопрос «как же с ними здороваться? Для ответа на этот вопрос, давайте вернемся к светилам руководства, всемирно известным ученым ислама. В «тафсире-Сирадж» пишится: «Приветствовать того, кто открыто враждует с исламом, нельзя». Прочитав эти выражения великих ученых, мы должны учитывать время и общество, в котором они жили. Различия колоссальное.
Однако, если в некоторых случаях в вики , если вы говорите с людьми по всему мире, вы можете использовать здравствуйте, привет и т.
Когда вы ездите куда-то, можете сказать Salaam к тем, кто прогуливается, к тем, кто сидит, к маленькой группе людей или к большой группе молодых или старых. Скажите Salaam тому, кого вы знаете и тому, кого нет.
Каждый из нас, встречаясь с кем-либо, желает ему три прекрасные вещи, хотя из нас об этом не каждый задумывается. Эта фраза приветствия и пожелания мира: Ас-Саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху. Если перевести дословно, то на русском это выражение будет звучать как «Мир вам [вместе с] милостью Аллаха и Его благословением». Мусульмане обмениваются им во всем мире, независимо от того, знают ли они друг друга и даже, если не говорят на одном языке. Потому, что это приветствие, также как и декларация шахады фраза: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» объединяет мусульман и является укреплением их взаимоотношений. Однако, несмотря на его уникальную способность объединять людей, многие люди пренебрегают им или не дают салям — приветствие своим братьям, или его не возвращают. Например, некоторые люди удерживаются давать салям тому, кто другой национальности или этнической принадлежности. Или, некоторые неохотно возвращают салям, тому, кто не следует его мазхабу правовой школы или их ученым.
Некоторые ученые сказали, что если иудей, христианин или другой не мусульманин четко скажет «Ассаламу алейкум», то разрешено ответить «алейкума салам» Также, не разрешено начинать приветствие словами Ахлан ва сахлан добро пожаловать и подобное этому, потому что это оказание уважения им, Но если они скажут подобное нам, то мы должны ответить похожим им, потому что приветствие должно быть возвращено в равной степени. Хорошо известно, что мусульмане выше по статусу пред Аллахом, поэтому они не должны унижать себя перед не мусульманами приветствуя их первыми. В заключении, не разрешено нам приветствовать [не] мусульман первыми, потому что Пророк Да благославит его Аллах и приветствует запретил нам это, и потому что это унижение для мусульман когда он оказывает почет немусульманину. Мусульманин выше по статусу пред Аллахом, и ему не следует унижаться. Но если его поприветствовали, то ему следует ответить такими же словами. Также, не разрешено приветствовать их первым словами Ахлан ва сахлан добро пожаловать , Мархабан привет , потому что это является оказанием их почести, и является начальным приветствием. В этом случае приветствие происходит по причине, и не проявлением почитания.
Смотрите, аль Мавсуа аль Фигхия, 25:168 Б Ибн Гайм сказал в Заад аль Маад 2:424 , относительно приветствия первым кяфира: «Группа ученых сказала: Разрешено первым приветствовать если это служит цели, или из-за страха вреда, или из-за родственных связей, или по другой причине которая требует этого».
Хадисы о приветствии/салям/
приветствие между мусульманами, приветствие неверующего. В ответ на это приветствие традиционно отвечают уа-алейкум ас-салям (араб. . Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи [Патриарх: Приветствия и обращения]. 10. Если ответ длиннее приветствия, и если ответ короче приветствия — оба варианта засчитываются.
Сунной является рукопожатие только одной рукой
Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т.е. именно салямом следует начинать разговор. تحية — приветствие) — произнесение слов приветствия при встрече с людьми, а также совершение некоторых действий с целью приветствия. Начинать первым приветствие Ислама при встрече и расставании мусульманин является сунной, а также более воздаваемым, как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение). Новости, ответы на свои вопросы, связанные с Исламом – религией мира и добра. Дополните приветствие улыбкой, к вам лучше отнесутся. Также, не разрешено начинать приветствие словами Ахлан ва сахлан (добро пожаловать) и подобное этому, потому что это оказание уважения им, Но если они скажут подобное нам, то мы должны ответить похожим им, потому что приветствие должно быть возвращено в равной.
Хадисы пророка Мухаммада ﷺ
- Хадисы о приветствии/салям/
- ВОПРОС-ОТВЕТ
- О правах мусульман... – ~*Джама`ат*~, пользователь Ибн Абдуллах аль-Асарий | My World Groups
- Навигация по записям
- Сура ан-Ниса
- Правила приветствия в Исламе
Доброе приветствие
Приведём несколько важных причин, почему мусульманам стоит говорить друг другу «Ассаламу алейкум», предпочитая любым другим формам приветствия именно эту. Сказал ан-Навави (да смилуется над ним Аллах): «Очевидный смысл этого хадиса в том, что обязательно для группы ответить на приветствие того, кто поприветствовал их и ушел. Также, не разрешено начинать приветствие словами Ахлан ва сахлан (добро пожаловать) и подобное этому, потому что это оказание уважения им, Но если они скажут подобное нам, то мы должны ответить похожим им, потому что приветствие должно быть возвращено в равной. Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи [Патриарх: Приветствия и обращения]. Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: «Салямун алейкум», а затем обменяться рукопожатием. считают не считают какая разница главное вот что Приветствовать мусульман словами?мир вам? (по арабски:?ас-саламу 'алайкум? или?саламун 'алайкум?) при встрече и расставании? крайне желательное предписание религии.
Приветствие в исламе: основные правила и значения
Обычаям приветствия Башкортостана посвящён репортаж из столицы республики Уфы. Также авторы программы приглашают зрителей к беседе с имамом-хатыбом Московской Соборной мечети, кандидатом исторических наук Исламом Зариповым о сакральном смысле и этических нормах традиционного мусульманского приветствия.
При приветствии «салам алейкум! Об этом жесте все сказано в священной книге мусульман под названием «Коран» в переводе с арабского «чтение вслух». По законам священного писания живет каждый правильный мусульманин. Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум! Это приветствие видоизменилось в значительно сокращенные формы соседних языков - от малагасийского язык жителей острова и государства Мадагаскар до урду индоевропейский язык, распространенный в Пакистане. Наиболее популярным видоизмененным приветствием служит слово «салам» на персидском salam. Как прощаются мусульмане?
У мусульман есть два самых распространенных прощания: «ис-саляму алеком! Разница приведенных прощаний лишь в том, что в первом случае человек желает добра, здоровья и благополучия от Аллаха. То есть выражает максимально уважение к собеседнику. Ведь пожелание от Бога — это высшая степень почтения. Во втором случае — просто банальное и ни к чему не обязывающее прощание. При этом люди другой конфессии приветствуют мусульман и себе подобных укороченным словом. Как ответить на «салам»?
Почему для мусульман это так важно? Пример приветствия У мусульманских народов вся жизнь напрямую связана с религией и вероисповеданием. Каждый мусульманин должен знать Коран как свое имя. Он должен также произносить молитвы по нескольку раз в день. В словосочетании «ас-саляму алейкум» есть богатый смысл, о котором помнит каждый представитель ислама. На фразу «салам алейкум! Именно таким образом выражается взаимное почтение и уважение при приветствии. В это понятие вложено много смысла, то есть мир — это в одночасье «сохранность», «благоденствие», «благополучие», «здравие» и «процветание». Данное слово входит в «99 имен Аллаха» имена Бога, взятые из Корана и Сунны. Исходя из этого можно понять, что каждый мусульманин, который сказал «ас-саляму», имеет в виду, что Аллах — это «Бог, который дарует мир и благоденствие, он пречистый и не имеет никаких недостатков». Многозначность «саляма» и его производные На этом лексические тайны арабского языка не заканчиваются. Корень слова «салям» происходит от слова «мусульманин» так же, как и «муслим». Среди мусульман считается, что человек, который поклоняется Аллаху, — это пример подражания для общества. Искренне верующий показывает своими поступками и действиями надежность и безопасность.
Запись то admin - 11 апреля, 2023 0 Комментариев Участникам и гостям 1-го Международного Форума имени Имама Шамиля — Дипломатического и миротворческого ифтара 6 апреля 2023 года, Минская Соборная Мечеть г. Минск, Республика Беларусь Уважаемые участники и гости!
Основная навигация
- Как отвечать на приветствие немусульман?
- Читайте также:
- 24. Контрольный урок по теме Приветствие (Эльмира Ибрагимова 3) / Проза.ру
- Глава 131. О достоинстве приветствий и велении распространять их (хадисы 845-850)
- Форма поиска
Путин поприветствовал муфтия традиционным приветствием мусульман
Приветствие мусульман при встрече на русском. Как ответить на салауалейкуп. Как правильно отвечать на Салам алейкум. Как ответить на Салам алейкум. Ответ на Приветствие. Отвечать на Приветствие в Исламе. Приветствие по исламу.
Приветствие в Исламе полное. Все начинается с приветствия. АС-саляму алейкум. АС-саляму алейкум открытки. Лучшее Приветствие в Исламе. Хадисы про Приветствие.
Ответ на Приветствие Салам алейкум. Как отвечать на саламалеекм. Как отвеча на Ассалам малейкум. Правильное полное Приветствие мусульман. Важные фразы для мусульман. Мусульманские приветствия и фразы.
Обязанности перед мусульманином. Обязанности мусульманина перед мусульманином. Обязанности Ислама. Обязательства в Исламе. Салам алейкум. Ассаламу алейкум картинки.
Текст приветствия мусульман. Что такое сунна в Исламе. Приветствие пророка. Правила посещения мечети. Правила поведения в мечети. Адабы поведения в мечети.
Правила приветствия в Исламе. Приветствие на мусульманском и ответ. Наилучшее Приветствие в Исламе. Приветствие у мусульман женщин. Приветствие по мусульмански полностью. Этикет приветствия.
Приветствие рукопожатие. Этикет рукопожатия. Этикет приветствий и представлений. Арабы коммуникация американцы. Приветствие мусульман рукой к спине. Этикетные нормы приветствия.
Правила этикета здороваться при встрече. Варианты деловых приветствий. Вежливые слова. Вежливые слова приветствия. Слова вежливости Приветствие. Вежливые слова и выражения.
Мусульманское рукопожатие. Рукопожатие сунна.
Согласно шафиитскому и ханафитскому мазхабам сунна в приветствии не засчитывается, кроме как словами «ас-саляму аляйкум» и «салямун аляйкум», т. Такая формулировка обуславливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему для записи его добрых деяний и злодеяний двух ангелов. В маликитском же мазхабе салям не засчитывается, даже если совсем немного изменить слова приветствия. Согласно мазхабу имама Ахмада ибн Ханбаля салям засчитывается и в единственном числе , т. Отвечать же на приветствие является персональной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех. Отвечать на салям обязуется незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно. Также ответ должен быть сказан так, чтобы был услышан тем, кто поприветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает.
Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ и т. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них обязуется ответить на приветствие другого. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, к кому обращено приветствие, было отчетливо им или ими услышано. Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник пешего, стоящий сидячего, малая группа большую. Даже если не соблюсти эту желательность, т. Салям можно и передавать третьему лицу, и даже на такой салям отвечать обязательно. Также обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т.
В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего религиозные науки, во время оглашения призыва на молитву, судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением приветствия нечестивца фасик , открыто совершающего грехи — его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, когда, если не сделать этого, существует реальная угроза здоровью или жизни.
Также порицается приветствовать того, кто слушает проповедь. Положение же о приветствии молодой женщины по шафиитскому мазхабу было разъяснено выше. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не обязуют отвечать на приветствие. Если из всего коллектива приветствие было обращено лишь к одному человеку, например, «ас-саляму аляйка, Мухаммад», то именно он обязуется ответить на салям, даже если на это приветствие ответит кто-нибудь другой из той же группы. Если скажут «ас-саляму аляйка» и укажут на кого-то, например, того же Мухаммада, но не назвав его имени, и вместо него на салям ответит кто-нибудь другой из той же группы, то обязанность ответить на приветствие с Мухаммада отпадает, поскольку имеется вероятность того, что жест был обращён в адрес всех присутствующих. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае же нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не обязательно, если обедающий не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего.
В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается. Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает. В том случае, если ребёнок даст салам совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салам ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, проще говоря достиг 6—7-летнего возраста. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при саляме — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и его благородных атрибутов. Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере, посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда произносишь салям, существует множество хадисов. Каттада да будет доволен им Аллах рассказывает, что он как-то спросил Анаса ибн Малика да будет доволен им Аллах , пожимали ли друг другу руки сподвижники Пророка мир ему и благословение.
Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено. Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена! Айша сказала, что рука Пророка мир ему и благословение не коснулась руки женщины, кроме той, которой он владел » «Муснаду-Ахмад бин Ханбаль». Да будет тебе известно, что следует приветствовать мусульманина, который не известен грехами и нововведениями, также и ему следует приветствовать других. Следовательно, для него мусульманину, который не известен грехами и нововведениями является сунной желательным дать салам, а отвечать ему ваджиб обязательным. Наши асхабы ученые мазхаба сказали: И женщины должны приветствовать друг друга также, как и мужчины приветствуют мужчин. А, что касается женщины и мужчины как они должны приветствовать друг друга то Аль-Имам Абу Саид Аль-Мутавли сказал: Если женщина которую мужчина хочет приветствовать, дать салям или отвечать на ее салям его жена, наложница или же махрам, то она в этом вопросе в отношении него бывает как мужчина И желательно каждому из них приветствовать друг друга и мужу, и жене, и женщине махрам , а другому обязательно отвечать на этот салям. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она привлекательная красивая и при этом может возникнуть фитна соблазн нельзя давать ей салям.
Видный богослов и ученый священного писания Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин указывает — негоже говорить салям тем, кто не верует. Прибыли ли они с востока, юга или запада не важно, Мухаммед говорил — не приветствуйте так иноверцев первыми.
А как обращаться к людям другого вероисповедания? Когда мусульманину необходимо вежливо обратиться к иудею, европейцу или другому, кто не разделяет веру, нужно использовать другие слова. Например, шейх Барджасу рекомендовал говорить: «Мир тому, кто следует прямым путем». Широко использовалось простое приветствие «Хорошее утро, как прошла ночь? Обращение первым к иноверцам с «Ас-саляму алейкум» неправильно. Нарушается заповедь Пророка. Долгое время в исламском мире считалось недопустимым проявлять любовь и вежливость к неверующим, это могло привести к суду. Сейчас европеец или другой иноверец может сам обратиться с приветствием «Ас-саляму алейкум». Подразумевается проявление вежливости и почитания традиций. Человек просто не осознает, что такие слова от него неуместны.
Прибытие М. Каддафи и Д. Медведева Переговоры на высшем уровне 01. Москва Во встрече лидера Ливии принимали участие вице-президент РФ, руководители. Целью визита М. Каддафи являлось ближневосточное урегулирование, иранская ядерная программа, восстановление военно-технического сотрудничества и закупки машиностроительного оборудования. Каддафи был приглашен В. Путиным во время визита в Ливию в апреле 2008 г.
Путин состоял в должности Президента РФ. Организация переговоров носила как индивидуальный, так и расширенный состав участников. Встреча М. Каддафи с Д. Медведевым прошла 31 октября в подмосковной резиденции Президента РФ, замке Майендорф. Медведев встречал гостя на пороге дома, и вместе они вошли в помещение. Такие же условия могут быть и в случае встречи иностранной делегации в компании: если встречают делегацию первые лица, то обязательно, выйдя из здания, «на крыльце», и потом на правах хозяина приглашают гостей в помещение. Встреча проходила в 2 этапа: приветствие и общение для прессы, далее - переговоры наедине.
Как видно на фото, только Каддафи придерживается строгого стиля в одежде, соответствующего Исламу, остальные участники со стороны Ливии одеты в европейские костюмы. Расширенные переговоры 01. Беседа М. Хаддафи, В. Путина и М. Матье в бедуинской палатке в Кремле Каддафи, как мусульманин, использует национально-религиозный стиль одежды. Как видно на фото, открыты только кисти рук и лицо, а голова покрыта головным убором. Для проживания ливийский лидер выбрал нетрадиционный для официального визита способ: личная бедуинская палатка, которую устанавливали во внутренних садах Кремля.
Основная навигация
- Смотрите также
- Милость Аллаха
- Какой красивый праздник — приветствовать людей!
- Правила рукопожатии (мусафаха) в Исламе