Современный информационный канал о жизни в православной вере. Живые примеры наших современников, поставивших Бога на первое место в своей повседневной жизни. Протоиерей Владимир Головин Болгар Православие Мой Духовный Маяк Духовный Маяк Головин Владимир Болгар Православие Христианство Евангелие Вера Любовь еще Покаяние Община Проповеди Молитва По Соглашению Ткачев. Несмотря на извержение из сана Владимир Головин продолжает осуществлять квази-пастырскую деятельность, имеющую признаки сектантской. Епархиальный суд признал Владимира Головина виновным в клевете на священноначалие.
Владимир Головин Фото Семьи
Как православный протоиерей Владимир Головин даже чисто умозрительно может представить себе согрешающую Ипостась Предвечного Сына Божия? Скандал вокруг деятельности протоиерея Владимира Головина из города Болгар продолжается и набирает обороты. Русская православная церковь запретила в служении скандального протоиерея Владимира Головина из города Болгар. Духовный Маяк | Яндекс Дзен.
Мой духовный маяк. Молитва по соглашению.
И понимаю я его слова. Но лично для себя я не нахожу силы противостоять бесу. Я полна ненависти к людям , и ничего не могу с этим поделать. Мне тяжело жить среди людей. Среди воспитанных и культурных - легко. И я вижу всех этих людей , грязных, неуважающих закон , и не могу... Не могу так.
Да гордыня. Но не хочу я жить с мыслью что все это нужно принять как норму.
Молитва всегда должна совершаться неспешно, благоговейно с верой и любовью! Достижение непрестанной или умной молитвы немыслимо без очень серьезных многолетних! Даже из тех, кто прославлен Богом во святых, по-настоящему достигали бесстрастной и непрестанной молитвы очень немногие.
И во всем Православном Предании нет даже намека на то, чтобы непрестанная молитва достигалась в процессе интимной близости! И опять же, не потому что таковая близость в рамках брака есть нечто греховное, это естественное состояние человека. Но непрестанная молитва — есть вышеестественное состояние, для достижения которого приходится жертвовать естественными удовольствиями. Ум обретает чистоту и, соответственно молитвенный настрой, собственно умную молитву только тогда, когда он не тревожится чувственной природой человека. Именно эта идея красной нитью проходит через все святоотеческие творения.
Вероятно, о. Владимир Головин всего этого не знает, даже на теоретическом уровне. То, что говорит в своих проповедях знаменитый «проповедник», на самом деле является элементарной глупостью, смакуемой скабрёзностью и страшной грязью в устах уже немолодого человека в рясе. Чего стоит одно из многих его высказываний о практикуемом им «духовном лечении»: «Молебен — это кастрированная утреня. А все кастрированное не жизнеспособно.
Поэтому мы не кастрируем в церкви, в Болгаре. Мы служим молебен с каноном». Итак, человек даже теоретически не знает аспектов христианской аскетики, молитвы, самой духовной жизни и при этом он является «духовным учителем», к которому стекаются за «духовными благами» тысячи паломников со всей России. И здесь все просто — безответственный человек легко возьмет на себя любую ответственность! Нил Синайский ученик свт.
Иоанна Златоуста писал: «Всякое искусство для успеха в оном требует времени и многого учения. И только за искусство искусств духовное наставничество — Автор берутся не учась»5. Такое состояние, на языке православных аскетов именуется «прелестью», т. Игнатий Брянчанинов писал по этому поводу: «Душепагубное актёрство и печальнейшая комедия — старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований»6. Действительно актерство, и весьма не высокого качества.
Достаточно увидеть на видеовыступлениях упоение Головина собственным словоблудием. В заключение необходимо отметить, что все отечественные сектоведы сходятся в том, что цели и задачи любой секты — власть и деньги. И мы видим, как чисто сектантские приемы контролирования сознания применяются в т. Владимира Головина. Скажем тот же «Акафист по соглашению» должен читаться строго по времени часового пояса в котором находится город Болгар, где живёт чудо-батюшка.
Даже Пасхальная заутреня, согласно Православной традиции, начинается не одновременно во всем православном мире, но в каждом часовом поясе в полночь, ибо у Бога, в мире вечности времени нет! Однако последователи о. Владимира ради чтения Акафиста должны встать хоть в час ночи, хоть в пять утра, чтобы присоединиться к всемирному молебствию. Чисто сектантская техника контролирования сознания — все делать по времени харизматического гуру. Так же не стоит оставлять без внимания и тот факт, что о.
Владимир в своих проповедях неоднократно заявлял, что детей не стоит отдавать в светские школы, что «светская школа бессмысленна», что «она не нужна», что она не столько дает знания, сколько отвращает от них. На видеоканале «обители» священник договорился до того, что, дескать, и таблица умножения уже не нужна, потому что у всех нормальных людей есть калькуляторы как это напоминает умозаключение Митрофанушки из комедии Фонвизина «Недоросль»: «Зачем знать географию? Извозчик довезет! Зачем всё это нужно учить, если можно зайти в интернет и посмотреть. Один из примеров, который приводит священник, касается лечения.
Из того сумбура, который он нёс, можно понять, что и лечиться можно по интернету, где подробно говорится о том, от каких болезней какие таблетки! А вот от молитв, которые совершаются в «обители» уже были зарегистрированы случаи исцеления от рака и СПИДа то есть и таблеток никаких не надо. Это сообщается на их сайте! Всё это, несомненно, является и антиобщественной пропагандой и излюбленным и, можно даже сказать, классическим методом сектантов. Ведь с безграмотным и доверчивым человеком «работать» легче.
И, конечно же, рубашки с отверстиями для «духовного лечения» , как и само паломничество в обитель «старца» автобусы, проживание в самой обители — не бесплатны, перед этим необходимо «совершить перевод за поездку на карту Сбербанка номер карты будет выслан по запросу»! Но и это еще не все! На сайте «обители» сообщается, что молитву по соглашению можно….
Ему также наказали удалить рубрику «Духовное лечение» с сайта Свято-Авраамиевского прихода. Более того, Головин взимал плату за «соборную молитву по соглашению», сообщило издание inkazan. За отдельную сумму любой желающий мог выбрать «усиление молитвы» в различных монастырях. Священник считает, что «молитва по соглашению сторон» является даром Христа. Члены епархии же уверены, что протоиерей сам придумал данный вид молитвы, на котором решил заработать. Для этого он создал целую структуру, управляемую частными лицами и действующую на территории всей Русской православной церкви.
Протоиерей и сооснователь сообщества «Русская миссия» Всеволод Чаплин рассказал «360», что совершенно не согласен с тем, что проповедовал Головин. Особенно протоиерея возмутили высказывания священника о том, что Христос был не Богом, а богочеловеком. Любой человек, отучившийся в воскресной школе, знает, что Христос это и Бог, и богочеловек. Были и бранные слова, были и разные рассуждения о физиологических действиях организма Христа. На мой взгляд, это такой «народный» священник, который много раз заходил за рамки приличий и за рамки учений церкви Несмотря на его неподобающие высказывания, Головин говорил много хорошего и полезного, считает собеседник.
Какое у вас горе?
Немного погодя, несколько успокоившись, О. Мне стало жаль и свою знакомую О. Вдруг у меня блеснула мысль, никогда ранее не приходившая в голову, несомненно, мысль интуитивная, и я воскликнул: «Не плачьте, дорогая О. Не все потеряно. Моя знакомая снова зарыдала и сквозь слезы проговорила: — Не просите меня об этом: московские светила сказали, что мою подругу спасти нельзя, и я не могу лелеять мысль об ее спасении, понимаю, что она умирает, и молиться о том, что произойти не может, не могу, не просите меня. Ведь я потому и предлагаю вам молиться, что наука бессильна помочь вашей подруге, но есть Владыка неба и земли, Владыка и нашей жизни.
Он, если захочет, может ее спасти и продлить ее дни, — проговорил я, сильно волнуясь. Мне осталось только уйти. Выйдя на ул. Кропоткина, я вдруг снова воспринял интуитивную мысль, настойчиво повторявшуюся в моем мозгу: «Поезжай к Т…». Это была очень верующая благочестивая старушка, бодрая духом, но совершенно больная. Когда она была еще в состоянии ходить, всегда бывала в храме, но затем, получив острый ревматизм, подагру и размягчение костей, молилась дома.
Факты помощи. Вымолила настоящего мужа. (прот. Владимир Головин, г. Болгар)
Помощь сайту О САЙТЕ Из разных частей света многие приезжают в город Болгар, где живет отец Владимир, чтобы получить от него наставления в христианской вере, чтобы услышать из его уст глаголы жизни вечной. Этот сайт создан для размещения его проповедей в видео и аудио форматах, а также ответов на вопросы и бесед. В Болгаре возрождается многовековой опыт молитвы по соглашению , к которой уже присоединилось большое количество человек из разных частей России и всего мира.
По наступлению совершеннолетия, он принял решение о поступлении в духовную семинарию в Москве, а в 1988 году ему предложили должность настоятеля прихода Святого Авраама в Куйбышеве, который позже именовали Болгар. Отец Владимир Головин на прежнем месте Работа проповедником берёт своё начало в 2003 году. Тогда архиепископ Казанский благословил его на возможность общаться с церковными служащими из российских и зарубежных городов. На сегодня создан личный канал golovinBolgar, на котором более 200 000 подписчиков. У всех видео не менее 10 000 просмотров.
Владимир Головин сейчас Скандал об отстранении от сана В феврале 2019 года Епархиальный чистопольский суд принял решение лишить Головина сана. Согласно некоторым данным, он был обвинён в организации общества, деятельность которого направлена против православной церкви и ведет к непринятию церковных учений, к навязыванию молитв о клевете. Против отца Владимира даже был проведён суд, подробностями которого Головин охотно делился. Как заявил батюшка, заседание заняло около 30 минут и документ, который представили как «решение суда», был выполнен с множеством нормативных и орфографических ошибок.
На своем заседании по делу протоиерея Владимира Головина 14 февраля 2019 года Епархиальный суд признал вину священника «в создании сообщества, противопоставившего себя Церкви, ведении деятельности, носящей смущение в среду верующих, в искажении учения Церкви о молитве, упорном непослушании правящему архиерею, клевете на священноначалие и досаждении словом ряда архипастырей доказанной», сообщает сайт Чистопольской епархии. Суд епархии также констатировал, что «не смотря на неоднократные предупреждения и призывы к покаянию, таковой со стороны указанного священника — ред. В связи с указанными фактами и на основе канонических правил, Епархиальный суд Чистопольской епархии принял решение «извергнуть протоиерея Владимира Валентиновича Головина из священного сана». Решение суда епархии утвердил епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен.
Также священного сана лишен сын священника - протоиерей Анастасий Головин, который, согласно установлению епархиального суда, «принял идеологическую сторону протоиерея Владимира Головина», а также нарушил ряд канонических правил.
Поэтому на исповеди обязательно расскажите, если что-то подобное делали. К грехам против Бога также относятся ропот на Господа, неблагодарение, леность в молитве, хула на Бога, кощунство над святынями, несоблюдение постов, неисполнение обещанного Богу, редкие Исповедь и Причастие, работа в праздничные дни. А также мысли о самоубийстве. Отдельно хочу отметить моменты гнева, когда христианин упоминает нечистую силу черта. На такие вещи многие не обращают внимание. Но в том, что мы считаем мелочью, Господь видит серьезный грех.
Внимательно следите за своей речью, и если заметите за собой нечто подобное, сразу перекреститесь и попросите прощения у Господа. Ведь призывание нечистой силы ничем хорошим не заканчивается. Оградите себя крестным знамением, а на Исповеди покайтесь в содеянном. Грехи против ближнего. Прежде всего, это - убийство и грабеж, непочитание родителей, проклинание других, клевета на кого-либо, небрежное отношение к своему или общему делу, скупость на милостыню, вражда в семейной жизни. Сюда относится не только, что мы сделали, но и то, что не сделали, но должны были. Если вы могли помочь человеку, который подвергается нападкам, обидам со стороны других, но не помогли, не заступились, прошли мимо.
В этом тоже нужно каяться. Ведь молчанием предается Бог. Естественно, мы не всегда в силах помочь, хотя очень бы этого хотели. Но можем сделать хоть что-то, от нас зависящее. Например, если на улице хулиганы избивают человека, мы могли бы позвонить в полицию, как минимум. Источник изображения: tatmitropolia. Грехи против самого себя.
Сюда можно отнести ложь, раздражительность, себялюбие, пьянство, многоядение, блуд, прелюбодеяние, праздные мысли, обидчивость. Особенно хочу обратить внимание на распространенный сегодня грех, который и грехом-то многие не считают, — сквернословие. В нашем мире матом не ругаются, на нем разговаривают. Такая модная тенденция, которая плавно перерастает в привычку. Матерятся сегодня не только мужчины, но и женщины, и даже дети. Я с ужасом наблюдаю, какие скверные слова произносят ребята детсадовского возраста.
"Духовный маяк" это секта?
Кстати Владимир Головин духовный наставник Виктории и Антона Макарские, тех самых которые участвовали в мюзике Нотр Дам де Пари с песней Belle. Протоиерей Владимир Головин и его сын протоиерей Анастасий извержены из священного сана. Духовный маяк головин. @vladimir_golovin_bolgar.
Прот. Владимир Головин. О духовной жизни. Ответы на вопросы.
Чего стоит последний пёрл Владимира Головина, что спасение души нужно осуществлять в деревне, ближе к земле. Чего стоит последний пёрл Владимира Головина, что спасение души нужно осуществлять в деревне, ближе к земле. Протоиерей Владимир Головин уверяет, что эта молитва в обязательном порядке дарует просимое тому, кто ее практикует. Кто такой протоиерей-блогер Владимир Головин и как он лишился сана? Владимир головин болгар последние новости на сегодня.
Войти на сайт
Отец Владимир Головин: последние новости на сегодня и отстранение от сана | Епархиальный суд признал Владимира Головина виновным в клевете на священноначалие. |
Мой духовный маяк. Ответы на вопросы. Протоиерей Владимир Головин | Чего стоит последний пёрл Владимира Головина, что спасение души нужно осуществлять в деревне, ближе к земле. |
Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина | Священник из Татарстана протоиерей Владимир Головин запрещен в служении за деятельность "не соответствующую Священному преданию", сообщает во вторник сайт Чистопольской епархии Татарстан. |
Проповеди владимира головина
Протоиерею Владимиру (Головину Владимиру Валентиновичу), штатному клирику Чистопольской епархии. 9560 подписчиков. Что будет с ним, Владимир Головин отвечал в последних новостях на православном канале «Духовный маяк», организованном в его поддержку соработниками батюшки.
"Духовный маяк" это секта?
Последние новости об отце Владимире Головине на сегодня ещё раз доказывают, что сильный духом человек никогда не сдаётся и идёт к цели без всяких сомнений. В Православном Болгаре, радением отца Владимира Головина, возродился вековой духовный опыт. Несмотря на извержение из сана Владимир Головин продолжает осуществлять квази-пастырскую деятельность, имеющую признаки сектантской. Протоиерей Владимир Головин Болгар Православие Мой Духовный Маяк Духовный Маяк Головин Владимир Болгар Православие Христианство Евангелие Вера Любовь еще Покаяние Община Проповеди Молитва По Соглашению Ткачев. Владимир Головин). Духовный маяк головин. @vladimir_golovin_bolgar.
Прот. Владимир Головин. О духовной жизни. Ответы на вопросы.
Новые видео канала Духовный Маяк , Смотреть онлайн | Церковный суд признал, что протоиерей Владимир Головин проигнорировал неоднократные предупреждения и призывы к покаянию. |
Кто основал интернет-империю священника Владимира Головина? | Протоиерей Владимир Валентинович Головин (1961 г. рожд.). |
Осторожно: секта! Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина
Но в том, что мы считаем мелочью, Господь видит серьезный грех. Внимательно следите за своей речью, и если заметите за собой нечто подобное, сразу перекреститесь и попросите прощения у Господа. Ведь призывание нечистой силы ничем хорошим не заканчивается. Оградите себя крестным знамением, а на Исповеди покайтесь в содеянном.
Грехи против ближнего. Прежде всего, это - убийство и грабеж, непочитание родителей, проклинание других, клевета на кого-либо, небрежное отношение к своему или общему делу, скупость на милостыню, вражда в семейной жизни. Сюда относится не только, что мы сделали, но и то, что не сделали, но должны были.
Если вы могли помочь человеку, который подвергается нападкам, обидам со стороны других, но не помогли, не заступились, прошли мимо. В этом тоже нужно каяться. Ведь молчанием предается Бог.
Естественно, мы не всегда в силах помочь, хотя очень бы этого хотели. Но можем сделать хоть что-то, от нас зависящее. Например, если на улице хулиганы избивают человека, мы могли бы позвонить в полицию, как минимум.
Источник изображения: tatmitropolia. Грехи против самого себя. Сюда можно отнести ложь, раздражительность, себялюбие, пьянство, многоядение, блуд, прелюбодеяние, праздные мысли, обидчивость.
Особенно хочу обратить внимание на распространенный сегодня грех, который и грехом-то многие не считают, — сквернословие. В нашем мире матом не ругаются, на нем разговаривают. Такая модная тенденция, которая плавно перерастает в привычку.
Матерятся сегодня не только мужчины, но и женщины, и даже дети. Я с ужасом наблюдаю, какие скверные слова произносят ребята детсадовского возраста. Я уже молчу про школьников.
Сегодня многие без мата и двух слов связать не могут. Есть люди, которые через слово вставляют в свою речь известное матерное словечко. Своего рода слово-паразит.
Так, для крутости повествования.
Серафима Саровского: «имей дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи»... Став правящим епископом в скорбное время татаро-монгольск.
По благословению вступили в брак. Два года прожили. Хуже не бывает. Измучились полностью. Но мы Бога знаем, боимся разводиться. И жить тоже, больше сил нет». Дал обоим листок и попросил написать, чтобы оба написали, что не могут принять друг в друге. Он пишет: её непроходимая тупость и упрямство.
Она пишет: его раздражительность. И что получается, когда что-то не по его, он начинает психовать в раздражении, а она упрямится — всё равно не уступлю! Я им говорю: «А что вы хотели, что Бог даст такую жену, что ты будешь спиховать, раздражаться, а она тебе в ладоши хлопать будет? Ты тогда окончательным неврастеником станешь. А ты что ждала, что если что-то не по-твоему будет, муж сразу под твою дудку плясать будет. Кто вступает в брак думая, что будет всё по-моему, тот не понимает, что такое брак. Чтобы нормализовалось что нужно? Прекратить дружить с гордостью, одному спиховать, другой упираться.
Они обиженные ушли, думая, что священник их учит, а жить то им. В итоге он стал сдерживаться, а она уступать. И стали жить в мире. Им самим даже понравилось. Господь соединил их, чтобы они в результате муки от греха отошли, нашли не только земное счастье, а к спасению приблизились, ко Христу. Продолжается ли союз между мужем и женой в Царствии Небесном? Продолжается, только по другому. В Царствии Божием нет сект и нет отделений.
Царствие Божие — это полнота единства. Там не только муж и женой в союзе, там все в союзе друг с другом. Там каждый с Богом, а через Него со всеми в единстве и любви пребывает. Если мы думаем, что Царствие Божие напоминает земную нашу жизнь, мы глубоко ошибаемся. Если говорить языком метафор, то так: Царствие Божие — это есть одна семья. Как научиться любить человека, который живёт греховно? Начинать нужно с начала. Любить нужно начинать не с высокого подвига, а с себя.
А в себе делание покаяния совершать. Если я буду по-настоящему видеть свои грехи, я и этого человека смогу понять. Я так себе говорю: Он не знает Бога по-настоящему и вот так живёт. Я Бога знаю, и что творю?! Сразу внутренне всё по местам расставляется. Продолжаю: Господи, ты будешь его судить за дела, меня ещё и за мысли, ибо кому много дано, с того много спросится. И когда вот так на себя проецируешь, начинаешь понимать, что все мы больны грехом. И ко всем относиться, как к больным.
И второе. Я замечал за собой, что когда вижу великий пример рядом с собой, невольно начинаю меняться. Поэтому, если я хочу, чтобы люди стали лучше, мне нужно им просто показать пример. Нужно ещё помнить, что все мы на разных ступенях духовных стоим.
Бог и грех несовместимы.
Мне легче представить себе парообразный лед или жидкий камень, лучезарную тьму или леденящую жару. Но, судя по всему, у прот. Владимира сложилось свое собственное, сугубо личное, особое представление об Иисусе Христе, видимо преломленное через туалетные темы, размышлениям на которые он так полюбил предаваться. Он же додумался до того, что никогда раньше никому даже предшествовавшему ему Муну не приходило в голову! Искушавший Спасителя безумный сатана, тоже думал, что Он может согрешить.
Но князь мира сего, по меньшей мере не знал, что имеет дело с Предвечным Сыном Божиим. Все пытался понять, так или не так. Ему Господь не дал ответа. А протоиерей Владимир, вроде, должен знать кто такой Иисус Христос. Но, тем не менее, вслед за сатаной, считает, что Он все же мог согрешить.
Максим Исповедник, учение которого легло в решение Шестого Вселенского собора, учил, что во Христе есть две природные воли — божественная и человеческая, причем вторая действует в полном согласии с первой. Предвечная Ипостась Сына Божия восприняла в Себя всю полноту падшего человечества, кроме греха. В этом и есть непостижимое чудо Боговоплощения. Господь нес на себе все последствия грехопадения Адама: тленность, смертность, болезни, голод, жажду. Он уставал, нуждался во сне, Он голодал и жаждал, Он испытывал боль, страдал и Тело Его было подвержено всем законам этого мира.
Но у него не было присущей нам гномической избирательной воли, которая ограничивает нашу свободу, делая нас удобопреклонными ко греху. Именно поэтому, на что бы ни надеялся искушавший Его сатана, Он не мог согрешить. Он не воспринял моего греха и не стал им, но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, возникшим через изменение моего произволения, взяв Его на себя. Преподобный Максим Исповедник. Вопросответы к Фалассию.
Об этом же, четко и ясно говорит центральное определение Шестого Вселенского собора:... Проповедуем, согласно учению святых отцов, что в Нем два естественные хотения или воли нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, и две естественные воли не противоположные, как говорили нечестивые еретики, да не будет, но человеческая Его воля следует, а не противоречит, или противоборствует, скорее же и подчиняется Его божественной и всемогущей воле. Ибо, по учению премудрого Афанасия, надлежало воле плоти быть в действии, но подчиняться воле божественной. Как плоть Его называется и есть плоть Бога Слова, так и естественная воля Его плоти называется и есть собственная воля Бога Слова, как Сам Он говорит: яко снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца Ин 6. Как всесвятая и непорочная одушевленная Его плоть, будучи обожена, не уничтожилась, но осталась в своем собственном пределе и логосе, так и Его человеческая воля, будучи обожена, не уничтожилась, а сохранилась, согласно с Григорием Богословом, который говорит: воля того, мыслимого в Спасителе, будучи всецело обожена, не прекословит Богу.
Утверждаем, что в одном и том же Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге нашем, два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, то есть, божественное действие и человеческое действие, согласно с богопроповедником Львом, говорящим яснейше: каждое естество производит то, что ему свойственно, в общении с другим, когда, то есть, Слово совершает то, что свойственно Слову, и тело приводит в исполнение то, что свойственно телу Ep. Не будем выдавать за одно естественного действия Бога и твари, чтобы не возвести сотворенного в божественную сущность и не низвести превосходства божественного естества на место, приличное тварям. Одному и Тому же приписываем и чудеса и страдания, соответственно тому и другому естеству, из которых Он состоит и в которых Он имеет бытие, как сказал богоглаголивый Кирилл. Итак, оградив со всех сторон нераздельное и неслиянное, провозгласим все сказанное в коротких словах. Веруя, что Господь наш Иисус Христос, истинный Бог наш, есть один от Святой Троицы и по воплощении, говорим, что два Его естества проявились в одной Его ипостаси, в которой Он истинно, а не призрачно заявил Себя чудесами и страданиями в течение всей Своей домостроительной жизни, с обнаружением естественного различия в той же одной ипостаси в том, что то и другое естество хочет и производит свойственное себе в общении с другим.
Поэтому-то мы и признаем две естественные воли и действия, взаимно сошедшиеся для спасения рода человеческого. Итак, после того, как все сие установлено нами со всевозможным тщанием и вниманием, определяем, что никому не позволяется проповедовать другую веру. Размышляя о возможности Христа согрешить, прот. Головин уподобляется скандальному греческому писателю Никосу Казанцакису, именно на эту тему написавшему богохульный роман «Последнее искушение Христа», в котором весь сюжет выстроен на предположении: что бы было, если бы Он взял и не исполнил волю Отца... Когда снятый по этой книге фильм собирались демонстрировать по российскому телевидению, вся Русская Православная Церковь вышла протестовать.
Но прошло время и принадлежащий к нашей Церкви протоиерей высказывает те же самые хульные предположения по YouTube, а его многочисленные адепты считающие себя православными радостно хохочут, угодливо заглядывая ему в рот. Показав, что в человеке есть силы победить в себе грех. В человеке эти силы есть. Он показал. А это, Ваше Высокопреподобие, называется ересью пелагианства, осуждение которой, между прочим, было подтверждено Третьим Вселенским собором.
Если человек может победить в себе грех собственными силами, то Христос нам не нужен. Тогда воплощение Сына Божия было лишним, а Его жертва — напрасной. Мы сами все можем, зачем Он нам? Только, разве что для вдохновительного примера? Но не слишком ли тогда мизерный результат Его распятия, Его страстей, Его нисхождения во ад?
Ведь, согласно прот. Владимиру Головину, мы и сами можем и обязаны справиться. Но, тем не менее, Он во всём подобно человек, такой, как мы. Иными словами, сказать, что Иисус Христос — Бог является, по прот. Головину ложью.
А вот, сказать, что Он — человек, не упоминая о Божестве — норма. Это разделение двух природ называется ересью несторианства, осужденной на Третьем Вселенском соборе. Вывод из этого какой, хотел бы сказать. А вот я видел в одной протестантской общине такую картинку, которая меня шокировала и как-то покоробила, а потом я ее вспоминал не раз, и она уже не шокировала меня. Знаете, какую картинку?
Выходит на кафедру проповедник молодой. И говорит: «Так, во-первых, Папа, привет, ребята, здравствуйте! Что это такое ещё? Ну, я в прошлом по-другому воспитан. Как это?
И, Боже, благоговейно… Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. Ну, как это? А тут Папа — во-первых, «привет тебе», - потом «братья-сестры-ребята, здравствуйте». Мы сегодня будем говорить вот о чем... Меня это шокировало.
А потом всё чаще и чаще стал вспоминать это. Что-то в этом было…. Я тоже помню его… Он это сделал не нагло. И он это сделал, не потому, чтобы кого-то шокировать. Он этим живет.
В данном случае вопрос не богословский. Это вопрос этики и вкуса. Хотя, для человека публично сообщающего, что он любит хотя бы в воображении подглядывать в замочную скважину туалетной комнаты и приглашающего к этому своих слушателей, наверное, так обращаться к Богу — нормально. И все же. Владимир Головин одобряет подобное запанибратское обращение к Богу, но, интересно, одобрил бы он такое же обращение к себе?
Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина
Князь и народ с радостью приняли такого чудотворца, и свт. Василий стал править у них тогда это была одна епархия. Но недолго продолжалась их радость: во время очередного набега татары сожгли Рязань, а оставшиеся в живых люди основали другой город — Переславль-Рязанский, это - нынешняя Рязань. Предание говорит, что свт. Василий и сюда приплыл по рекам: Оке и Трубежу на своей мантии; с той же чудотворной Муромской иконой Богородицы. Здесь же основали и новую епархию… Служил правящим епископом свт. Василий только десять лет. Потому что многие искушения, труды и скорби сократили дни его жизни. По воле Божией совершалось это переселение свт.
Василия из одного места в другое. Муромцев оно вразумило: открыло им козни диавола, а жителей Рязани и Переяславля Рязанского утешило и подкрепило в самое скорбное для них время. Они увидели живой пример веры и терпения скорбей. Такой пример веры и благодушного терпения всегда облегчает окружающим несение Креста… Мы часто на словах хотим исполнять волю Божию, а на деле стараемся исполнить свою волю. Но Бог не даёт нам погибнуть в своеволии: Он выстраивает нашу жизнь так, чтобы мы сами захотели убежать туда, где нам нужно появиться.
С целью исправить возникшие искажения православного вероучения и богослужения Вам благословляется отменить внедрение в программы государственных учреждений социальных, образовательных, просветительских и культурных программ, созданных и продвигаемых «Союзом православных общественных и благотворительных организаций» с целью знакомства с «молитвой по соглашению с Болгаром» и её пропаганды, если таковое внедрение достигнуто или находится в стадии договоренности. С указанной целью Вам благословляется прекратить дальнейшее распространение печатной продукции книг, брошюр, буклетов, журналов, газет и проч. Для этого необходимо изъять из известных Вам приходских библиотек все публикации книги, брошюры, буклеты, журналы, газеты и проч. Относительно книг, подаренных от Вас светским библиотекам, Вам надлежит обратиться к руководству библиотек с признанием несоответствия содержания книг Священному Преданию Церкви и с просьбой о списании таких книг для уничтожения. Призываю Вас строго исполнять данное Распоряжение, не пытаясь обойти предписанные требования и ввести руководство епархии в заблуждение. В случае неисполнения Вами требований данного Распоряжения Вы будете запрещены в священнослужении.
Мне надо было идти обедать, но я сел в трамвай и поехал к Т… Я иногда ее исповедовал и причащал на дому, и старушка меня любила и почитала. Когда я приехал к ней не в урочное время, она удивилась, но приняла меня сердечно и приветливо. Узнав, какую я имел к ней просьбу, немедленно записала имя больной в синодик, и мы условились, что будем «по соглашению» молиться за нее утром, среди дня, вечером и ночью. Прошло шесть недель. Опять я пошел навестить доктора С. Она встретила меня радостная, оживленная. Дверь в столовую была открыта, и я увидел там весьма недурную собою молодую женщину, полулежавшую в пеньюаре на софе. Рядом стояла детская коляска, и в ней лежал грудной ребенок. Наклонясь к О. Долго болела и неожиданно для всех поправилась. Тогда я рассказал, что мы делали с Т… в течение более чем пяти недель непрерывно, и задал вопрос: — Что вы теперь скажете, О. Описанное выздоровление больной после совместной молитвы моей и моей знакомой произвело на меня сильное впечатление. Это было, несомненно, чудо, но я, конечно, приписывал не себе, не своему участию в молитве то, что оно совершилось, а видел в нем только исполнение слов Спасителя, подтверждение незыблемости, непреложности, истинности Его слов.
Став правящим епископом в скорбное время татаро-монгольского нашествия, свт. Василий был примером для православных. Он много трудился, утешая и вразумляя свою паству. Бог принял его труды, и поэтому диавол не смог дальше терпеть это: он превратился в женщину и стал часто входить и выходить из дома свт. Василия на виду у всех. Люди возмутились и требовали немедленного суда над святителем, а кто-то хотел даже сразу убить его. Он выпросил себе несколько часов отсрочки. Всю ночь он молился: послужил Всенощное бдение, Литургию, молебен к Богородице, а потом, взяв Её чудотворную икону — Муромскую, пошёл к реке Оке. Было уже позднее утро. Поэтому многие увидели это и пошли с ним на берег. Там святитель Василий бросил свою мантию на воду и, встав на неё, быстро поплыл против течения реки… Через 5 часов чудесного плавания он приплыл к г. Рязань, проплыв против течения больше 200 километров! Князь и народ с радостью приняли такого чудотворца, и свт. Василий стал править у них тогда это была одна епархия.