зовать технологию изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную. Избирательная комиссия области и комиссии районов, проводившие выборы подвели итоги Единого дня голосования 2023г. Решение УИК № 1005 от 12.09.2022 № 12/47 "Об установлении общих результатов выборов депутатов Такучетского сельского Совета депутатов Богучанског. Утвердить протокол № 2 заседания счетной комиссии об избрании заместителя председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка №_____.
Защита документов
В соответствии со статьей 73 Избирательного кодекса Закона Тюменской области подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей. Таким образом, учитывая, что подсчет голосов избирателей начинается в 20 часов - сразу после окончания времени голосования, заполнение строк увеличенной формы протокола участковой избирательной комиссии осуществляется одновременно с действиями по подсчету бюллетеней и голосов избирателей членами участковой комиссии.
На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписываются протоколы об итогах голосования участковой избирательной комиссии и выдаются копии протоколов лицам, указанным в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона, в соответствии с пунктом 25 настоящей статьи.
Протоколы об итогах голосования заполняются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время час с минутами их подписания. Протоколы об итогах голосования, полученные с применением технического средства подсчета голосов, приобретают юридическую силу после подписания указанными лицами. Не допускаются заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких-либо изменений.
Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. Если во время заполнения протоколов об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протоколы являются действительными, если они подписаны большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. При подписании протоколов об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протоколов, вправе приложить к протоколам особое мнение, о чем в протоколах делаются соответствующие записи. По требованию члена участковой избирательной комиссии, лиц, указанных в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протоколов об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить им возможность изготовить копии протоколов об итогах голосования, а также заверить их.
Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за полноту и достоверность содержащихся в копии протокола об итогах голосования данных несет лицо, заверяющее указанную копию протокола.
Первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания их всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на их получение, либо после заверения этих копий незамедлительно направляются в соответствующую территориальную избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежат. К первым экземплярам протоколов приобщаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам заявлениям решения участковой избирательной комиссии и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко вторым экземплярам протоколов.
Первые экземпляры протоколов об итогах голосования с приложенными к ним документами доставляются в территориальную избирательную комиссию председателем или секретарем участковой избирательной комиссии либо иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению ее председателя. При указанной передаче протоколов вправе присутствовать другие члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую избирательную комиссию. Вся избирательная документация участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе избирательные бюллетени, за исключением первых экземпляров протоколов об итогах голосования, представляемых в вышестоящую избирательную комиссию, хранится в помещениях дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации не менее одного года со дня официального опубликования общих результатов выборов, а затем уничтожается с составлением акта в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Вторые экземпляры протоколов об итогах голосования предоставляются для ознакомления лицам, указанным в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией, после чего вторые экземпляры протоколов об итогах голосования вместе с предусмотренной настоящим Федеральным законом избирательной документацией, включая опечатанные избирательные бюллетени и списки членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, лиц, указанных в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, а также печать участковой избирательной комиссии передаются для хранения в соответствующие территориальные избирательные комиссии. За два дня до истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии копии вторых экземпляров протоколов, имеющиеся в участковой избирательной комиссии, уничтожаются с составлением акта. При наличии соответствующего оборудования данные протоколов об итогах голосования сразу после подписания протоколов членами участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном на судне, находящемся в плавании, на полярной станции, в отдаленной или труднодоступной местности либо за пределами территории Российской Федерации, передаются по техническим каналам связи в вышестоящую избирательную комиссию с обязательным последующим представлением первых экземпляров протоколов об итогах голосования и другой избирательной документации, предусмотренной пунктом 26 настоящей статьи, в вышестоящую избирательную комиссию при первой возможности либо непосредственно, либо через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, либо иным способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации и доставку ее по назначению.
Порядок использования технической системы передачи информации о выборах, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи данных протоколов об итогах голосования, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Если после подписания протокола об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную избирательную комиссию участковая избирательная комиссия, составившая протокол, выявила в нем неточность описку, опечатку либо ошибку в сложении данных либо неточность выявлена территориальной избирательной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, участковая избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол.
Таким образом, учитывая, что подсчет голосов избирателей начинается в 20 часов - сразу после окончания времени голосования, заполнение строк увеличенной формы протокола участковой избирательной комиссии осуществляется одновременно с действиями по подсчету бюллетеней и голосов избирателей членами участковой комиссии. Последние записи:.
Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии и лица, присутствующие в соответствии с настоящим Федеральным законом при подсчете голосов избирателей.
После окончания голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и вносят в строку 6 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования. После этого члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и оглашают число неиспользованных открепительных удостоверений при проведении повторного голосования оглашают число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений, указанное в акте, составленном в соответствии с пунктом 16 статьи 68 настоящего Федерального закона и вносят его в строку 14 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. С погашенными избирательными бюллетенями, отрывными талонами и открепительными удостоверениями вправе визуально ознакомиться присутствующие при подсчете голосов лица, указанные в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Федеральных законов от 21. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией, а также оглашает и вносит в строку 11 протокола голосования и его увеличенной формы число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией.
После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, который затем их оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит на последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой избирательной комиссии. После осуществления действий, указанных в пункте 6 настоящей статьи, проводится проверка следующего контрольного соотношения: число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией, должно быть равно сумме числа открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования, и числа неиспользованных открепительных удостоверений в случае проведения повторного голосования - числа погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений. Если указанное контрольное соотношение не выполняется, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете данных, внесенных в список избирателей, и неиспользованных погашенных открепительных удостоверений. Если в результате дополнительного подсчета указанное контрольное соотношение не выполняется снова, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, которое прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строку 16 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
Если указанное контрольное соотношение выполняется, в строке 16 проставляется цифра "0". Федерального закона от 04. После осуществления действий, указанных в пунктах 6 и 6. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования, в соответствии с пунктом 21 настоящей статьи. Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место.
Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии. Непосредственный подсчет голосов избирателей проводится по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона. Непосредственный подсчет голосов избирателей проводится в помещении для голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя заместителя председателя и секретаря участковой избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов избирателей пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящей статьи.
Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов избирателей, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии. При сортировке избирательных бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией. Избирательные бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов избирателей не учитываются. Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются. В первую очередь проводится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования: сначала - с избирательными бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями, затем - с избирательными бюллетенями, оставленными избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования в день голосования.
Вскрытию каждого переносного ящика для голосования предшествуют объявление числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверка неповрежденности печатей пломб на нем, в чем председатель участковой избирательной комиссии предлагает удостовериться членам избирательной комиссии и иным присутствующим при подсчете голосов избирателей лицам.
Скачать образец документа
- Решение о подписании протокола уик об итогах голосования образец
- Бланк документа
- Подготовка и проведение выборов президента РФ 2024
- Ответы на итоговый тест 2023
- Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования — КиберПедия
Скачать образец документа
- Памятка участника наблюдения в УИК на общероссийском голосовании по Конституции РФ 1 июля 2020 года
- Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ/Глава 11 — Викитека
- Решения к тестам
- 7.18. Выдача копий протокола об итогах голосования
Памятка участника наблюдения в УИК на общероссийском голосовании по Конституции РФ 1 июля 2020 года
Также в пункте для голосования должны быть места для наблюдателей и представителей СМИ. В помещении для голосования участковая избирательная комиссия УИК должна установить информационный стенд, на котором размещается информация обо всех кандидатах в президенты: их биография, название партии если кандидат не самовыдвиженец , сведения о доходах и имуществе и т. Также на стенде прикрепляют образец правильно заполненного бюллетеня и информацию об ответственности за нарушение избирательных прав. Для граждан с инвалидностью в помещении оборудуют необходимые вспомогательные конструкции, а члены УИК оказывают необходимую помощь. Фото- и видеосъемка на избирательном участке: новые правила В помещениях для голосования может проводиться видеонаблюдение и прямая трансляция избирательного пункта — по новым правилам ее смогут проводить только те лица, которые имеют на это право в соответствии с российским законодательством, и при этом они будут обязаны следить за соблюдением тайны голосования и сохранять конфиденциальность персональных данных. Вводятся ограничения съемки на избирательных участках в воинских частях. Там снимать смогут только представители аккредитованных СМИ по согласованию с командиром части. Избиркомы в новых регионах будут самостоятельно устанавливать перечень документов, использование которых допустимо при голосовании для идентификации избирателя, так как не все успели получить российский паспорт. Бюллетени и документы, в свою очередь, «незамедлительно» доставляются в другое безопасное помещение, в котором и будут завершены эти процессы.
Кроме того, 29 регионам разрешено провести дистанционное электронное голосование. На заседании Совета законодателей президент отметил роль обеих палат в формировании авторитета России на международной арене Количество избирательных урн и кабинок для голосования Количество избирательных кабинок и урн в помещении для голосования определяется для каждого участка в соответствии с числом зарегистрированных избирателей. Урны могут быть стационарные или переносные, последние используются для проведения досрочного голосования. Владимир Путин, Леонид Слуцкий, Николай Харитонов, Владислав Даванков баллотируются в президенты России в 2024 году: программа кандидатов В случае стационарного голосования участки, где зарегистрировано до тысячи избирателей, должны быть оборудованы минимум одной кабинкой и одним стационарным ящиком для бюллетеней. Если количество избирателей на участке составляет до 2 тыс. Если число избирателей превышает 2 тыс. Если число избирателей превышает 1 тыс. Количество переносных ящиков может быть увеличено по решению комиссии.
Владимир Путин, Леонид Слуцкий, Николай Харитонов, Владислав Даванков баллотируются в президенты России в 2024 году: программа кандидатов Кто может быть наблюдателем на выборах президента РФ в 2024 году Наблюдатели — это граждане с активным избирательным правом, которые следят за соблюдением законов во время голосования.
Направить настоящее решение в избирательную комиссию Воронежской области. Разместить настоящее решение на официальном сайте Березовского сельского поселения в сети Интернет.
Помещение участковой избирательной комиссии для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы в поле зрения членов комиссии и наблюдателей одновременно находились: а места выдачи бюллетеней; б места для тайного голосования; в ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании; г все ответы верны. Заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения можно подать: а в уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ ; б через Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ЕПГУ ; в через сайт избирательной комиссии субъекта Российской Федерации; г в ТИК; 3. Список избирателей не уточняется на основании поступивших в участковую избирательную комиссию: а заявления избирателя о включении его в список избирателей; б сообщения избирателя об изменениях в сведениях о нем; в официальных документов уполномоченных органов и должностных лиц; г сообщений из средств массовой информации.
После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, который затем их суммирует по подписанным им страницам списка избирателей, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, по всем страницам списка избирателей, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой избирательной комиссии. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования, в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи. Список избирателей на это время помещается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место.
Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в помещении для голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, за исключением председателя заместителя председателя и секретаря участковой избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии. При сортировке бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией. Избирательные бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Они упаковываются отдельно и опечатываются.
В первую очередь производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования: сначала - с избирательными бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями, затем - с избирательными бюллетенями, оставленными избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования в день голосования. Вскрытию каждого переносного ящика для голосования предшествуют объявление числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверка неповрежденности печатей пломб на нем, в чем председатель участковой избирательной комиссии предлагает удостовериться членам комиссии и иным присутствующим при подсчете голосов лицам. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строки 7 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы по федеральному избирательному округу или по одномандатному избирательному округу превышает число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня по соответствующему избирательному округу, все бюллетени по соответствующему избирательному округу, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к соответствующему протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, проводивших досрочное голосование либо голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных зарегистрированных кандидатов, наименований политических партий, избирательных блоков, вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов не учитываются. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, за каждый федеральный список кандидатов, против всех кандидатов, против всех федеральных списков кандидатов, одновременно отделяя бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени по одномандатному и по федеральному избирательным округам.
При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается.
Вопросы и ответы на итоговый тест УИК
Целесообразно заблаговременно подготовить достаточное количество чистых бланков протоколов об итогах голосования. Образцы документов к п. Ведомость регистрации выдачи заверенных копий протокола об итогах голосования и других документов Приложение 7 форма 4. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола, а при необходимости - и другие решения участковой избирательной комиссии.
Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов общих выборов. Через пять дней после дня голосования третий экземпляр протокола передается в территориальную избирательную комиссию. Организация работы участковой избирательной комиссии при назначении повторного голосования по выборам Президента Российской Федерации Если Центральная избирательная комиссия РФ назначит повторное голосование по выборам Президента РФ и дату повторного голосования, то во второй экземпляр списка избирателей после его получения участковой избирательной комиссией из территориальной избирательной комиссии для проведения повторного голосования, вносятся отметки из первого экземпляра списка избирателей о выдаче избирателям открепительных удостоверений как в территориальной, так и в данной участковой избирательных комиссиях до дня голосования.
При этом неиспользованные отрывные талоны открепительных удостоверений погашаются при выдаче открепительных удостоверений. Перед подписанием протокола участковой избирательной комиссии об итогах повторного голосования рекомендуется проанализировать данные, внесенные в строки 13, 14, 14а, 16, 17 и сравнить их с данными протокола об итогах голосования, полученными на общих выборах. При этом: Число в строке 13 протокола об итогах повторного голосования должно равняться числу в строке 13 протокола об итогах голосования на общих выборах превышение возможно только в случае, если участковая избирательная комиссия в период после проведения общих выборов и до дня, предшествующего дню повторного голосования, дополнительно получила бланки открепительных удостоверений.
Число в строке 14 протокола об итогах повторного голосования должно равняться числу в строке 14 протокола об итогах голосования на общих выборах превышение возможно только в том случае, если участковая избирательная комиссия в период после проведения общих выборов и до дня, предшествующего дню повторного голосования, выдавала избирателям открепительные удостоверения. Число в строке 14а протокола об итогах повторного голосования должно равняться числу в строке 14а протокола об итогах голосования на общих выборах, так как в период после проведения общих выборов и до дня, предшествующего дню повторного голосования, открепительные удостоверения выдаются избирателям только участковой избирательной комиссией. Обеспечение хранения и передачи документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Порядок хранения и передачи в архив документов по подготовке и проведению выборов утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими государственными архивными органами.
В качестве примера приведем описание процедуры работы с избирательными документами на выборах Президента Российской Федерации. К первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования прилагаются: 1.
В соответствии с пунктом 3 статьи 74 Федерального закона об основных гарантиях , статьей 23 Федерального закона о ГАС "Выборы" и частью 3 статьи 94 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и территориальные избирательные комиссии, осуществляющие полномочия окружных избирательных комиссий далее - ОИК , и территориальные избирательные комиссии далее - ТИК своими решениями должны образовать группы для контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств далее - Группа контроля из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Группа контроля образуется после перевода ГАС "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов.
При этом в обязательном порядке должно быть учтено не менее четырех поступивших предложений о включении в состав Группы контроля членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и или совещательного голоса, назначенных от различных политических партий, представленных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательном представительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации. Члены Группы контроля избирают из своего состава руководителя Группы контроля, который является членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Примерная форма такого решения приведена в приложении N 7. Решение ИКСРФ о проведении досрочного голосования направляется в соответствующие ТИК, публикуется в средствах массовой информации, размещается на сайте ИКСРФ в сети Интернет, а также в обязательном порядке доводится до сведения уполномоченных представителей каждой политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, кандидатов, зарегистрированных по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, имеющих право присутствовать при проведении досрочного голосования. О дне, времени и месте проведения досрочного голосования в труднодоступных или отдаленных местностях ТИК и УИК обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования. При проведении досрочного голосования в помещении для голосования используются стационарные ящики для голосования.
Организация досрочного голосования отдельных групп избирателей, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено 7. ИКСРФ вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 20 дней до последнего дня голосования не ранее 29 августа и не позднее 16 сентября 2021 года голосование в течение нескольких дней отдельных групп избирателей, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке и находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено, и в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по избирательному участку в целом. Голосование проводится в порядке, установленном частями 3 - 9 статьи 82 Федерального закона N 20-ФЗ. Указанное решение ИКСРФ принимается на основании обращения соответствующей ТИК, и в нем указывается планируемый период проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей и номера избирательных участков, на которых оно проводится. Примерная форма решения приведена в приложении N 8. Решение ИКСРФ о разрешении проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей публикуется в средствах массовой информации, размещается на сайте ИКСРФ в сети Интернет, а также доводится до сведения соответствующих ТИК, уполномоченных представителей каждой политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, кандидатов, зарегистрированных по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, имеющих право присутствовать при проведении досрочного голосования.
ТИК должна незамедлительно довести решение ИКСРФ до сведения соответствующих УИК , которые на основании вышеуказанного решения принимают решение о дате, времени и месте проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей. Примерная форма решения УИК приведена в приложении N 9. О дате, времени и месте проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей ТИК и УИК обязаны не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования оповестить избирателей, а также лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, через средства массовой информации или иным способом. Данную информацию целесообразно также довести до сведения руководителей объектов, на которых работают избиратели. Примерная форма решения УИК об определении количества переносных ящиков для голосования приведена в приложении N 10. Для проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей пустые переносные ящики для голосования перед выездом на голосование предъявляются в помещении УИК большинству членов УИК , а также присутствующим лицам, указанным в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, о чем составляется соответствующий акт.
После этого пустые переносные ящики для голосования опечатываются пломбируются. Примерная форма акта приведена в приложении N 11. Каждому переносному ящику для голосования УИК присваивается порядковый номер. В случае если досрочное голосование на одном маршруте проводят несколько УИК , необходимо на переносных ящиках для голосования также указать номера избирательных участков. Досрочное голосование отдельных групп избирателей проводят не менее двух членов УИК с правом решающего голоса, назначенных ее решением. Они должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в УИК переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы по федеральному и одномандатному избирательным округам с наклеенными специальными знаками марками за исключением случаев, указанных в пункте 5.
Члены УИК , проводящие досрочное голосование отдельных групп избирателей, при получении избирательных бюллетеней расписываются в их получении в ведомости выдачи избирательных бюллетеней для проведения досрочного голосования. Досрочное голосование может быть проведено одним членом УИК с правом решающего голоса при условии, что при этом присутствуют не менее двух лиц из числа лиц, указанных в части 10 статьи 82 Федерального закона N 20-ФЗ. При проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей с использованием переносных ящиков для голосования УИК должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа ее членов с правом совещательного голоса, наблюдателей, назначенных разными политическими партиями, зарегистрированными кандидатами, одним из субъектов общественного контроля, равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами УИК с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения досрочного голосования. Избиратель, голосующий досрочно, расписывается в получении каждого выдаваемого ему избирательного бюллетеня в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей, а также проставляет серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе эти сведения могут быть внесены в выписку из списка избирателей либо в список избирателей членом УИК с правом решающего голоса, проводящим досрочное голосование. Члены комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку "Проголосовал досрочно" в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей, указывают дату и время голосования.
В случае если избиратель расписался в выписке из списка избирателей, то после окончания проведения досрочного голосования, по возвращении в УИК члены УИК с правом решающего голоса, проводившие досрочное голосование, переносят отметки в том числе серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина из выписки из списка избирателей в список избирателей. Указанная выписка хранится вместе со списком избирателей.
Каждый лист протокола должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, заверен печатью участковой комиссии и содержать дату и время часы, минуты подписания протокола образец протокола на двух листах, выдаваемого на печать, прилагается. Нумерация строк протокола и их содержание устанавливаются соответствующим законом.
Ответы на итоговый тест 2023
Главная Территориальная избирательная комиссия Решения Нормативные правовые акты ТИК Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования по многомандатному избирательному округу № 3. Работа участковой избирательной комиссии со списком избирателей для голосования. оформляет протокол УИК об итогах голосования, а также все необходимые избирательные документы для сдачи в ТИК. Каждый протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нём. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.
Авторизация
участковая комиссия) об итогах голосования, выдаваемый на печать КОИБ, печатается на листах формата A4. Данные протокола УИК об итогах голосования заносятся в увеличенную форму сводной таблицы ТИК председателем, секретарем или иным членом УИК с правом решающего голоса по поручению ее председателя. Результаты всех осуществляемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами УИК с правом решающего голоса оглашаются и вносятся в протокол об итогах голосования и его увеличенную форму. Протокол участковой комиссии об итогах голосования не содержит. Образец заполнения уик протокола при подсчете голосов.
Вопросы и ответы на Итоговый тест УИК 2024
Копия протокола об итогах голосования заверяется председателем, или заместителем председателя, или секретарем УИК. 9.1. При заполнении протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования следует учитывать, что. Экземпляр протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом приобретает юридическую силу после проставления на нем. Главная Территориальная избирательная комиссия Решения Нормативные правовые акты ТИК Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования по многомандатному избирательному округу № 3. Не допускаются заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких-либо изменений.
Помещение для голосования: что должно быть на избирательном участке
- Образец документа:
- Решение о подписании протокола уик об итогах голосования образец
- Популярные материалы
- Подсчёт голосов в России — Википедия
- Подсчёт голосов в России — Википедия
- Сайты и интернет - страницы организаций
Рабочий блокнот члена участковой избирательной комиссии (стр. 7 )
В обязанности членов УИК с правом решающего голоса не входит: а информирование населения об адресе и о номере телефона УИК, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; б уточнение списка избирателей; г составление протокола об итогах голосования и передача его в ТИК; 3. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции: а не обязательны для нижестоящих комиссий; б обязательны для нижестоящих комиссий; в могут быть учтены нижестоящими комиссиями; г нет верного ответа. По общему правилу письменное обращение о нарушении закона, поступившее в УИК до дня голосования в период избирательной кампании, рассматривается в течение: а 3 дней со дня его регистрации; б 10 дней со дня его регистрации; в 7 дней со дня его регистрации; г 5 дней, но не позднее дня, предшествующего дню голосования. Копии исходящих документов в соответствии с номенклатурой дел УИК помещаются: а в архив; в в журнал исходящих документов в качестве приложения; г нет правильного варианта ответа.
Перед подписанием протокола участковой избирательной комиссии об итогах повторного голосования рекомендуется проанализировать данные, внесенные в строки 13, 14, 14а, 16, 17 и сравнить их с данными протокола об итогах голосования, полученными на общих выборах. При этом: Число в строке 13 протокола об итогах повторного голосования должно равняться числу в строке 13 протокола об итогах голосования на общих выборах превышение возможно только в случае, если участковая избирательная комиссия в период после проведения общих выборов и до дня, предшествующего дню повторного голосования, дополнительно получила бланки открепительных удостоверений. Число в строке 14 протокола об итогах повторного голосования должно равняться числу в строке 14 протокола об итогах голосования на общих выборах превышение возможно только в том случае, если участковая избирательная комиссия в период после проведения общих выборов и до дня, предшествующего дню повторного голосования, выдавала избирателям открепительные удостоверения. Число в строке 14а протокола об итогах повторного голосования должно равняться числу в строке 14а протокола об итогах голосования на общих выборах, так как в период после проведения общих выборов и до дня, предшествующего дню повторного голосования, открепительные удостоверения выдаются избирателям только участковой избирательной комиссией. Обеспечение хранения и передачи документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Порядок хранения и передачи в архив документов по подготовке и проведению выборов утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими государственными архивными органами. В качестве примера приведем описание процедуры работы с избирательными документами на выборах Президента Российской Федерации. К первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования прилагаются: 1.
Акты о погашении отрывного талона открепительного удостоверения, полученного избирателем и возвращенного в участковую избирательную комиссию в день голосования; 2. Акт о получении участковой избирательной комиссией избирательных бюллетеней; 3. Акт о получении участковой избирательной комиссией открепительных удостоверений с отрывными талонами; 4. Заверенный председателем и секретарем участковой избирательной комиссии реестр жалоб заявлений , обращений избирателей на нарушение федерального законодательства; 5. Жалобы заявления , обращения избирателей на нарушение федерального закона и принятые по ним решения участковой избирательной комиссией; 6. Акт о признании избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных и стационарных ящиков для голосования, бюллетенями неустановленной формы; 7. Акт о признании недействительными избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного избирательного ящика для голосования, в котором количество бюллетеней превышало количество отметок в списке избирателей при досрочном голосовании в труднодоступных и отдаленных местах; 8.
Акт о признании недействительными избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования вне помещения для голосования с нарушениями требований Федерального закона по составу ее участников, предоставлением возможности голосования избирателям, не включенным в выписку из реестра; 9.
Ответственность за организацию работы по своевременной выдаче копий протокола УИК об итогах голосования несет председатель УИК либо лицо, его заменяющее, ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. Копию протокола об итогах голосования, которая по форме и содержанию должна полностью соответствовать первому экземпляру протокола об итогах голосования, заверяет председатель в случае его отсутствия —— заместитель председателя или секретарь УИК, предварительно проверив соответствие данных копии протокола данным, содержащимся в первом экземпляре протокола об итогах голосования, подписанном всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса номер экземпляра, номер избирательного участка, адрес помещения для голосования, заполненные по всем строкам протокола числовые данные — при этом в обязательном порядке проверяется соответствие значения числа записанного цифрами и прописью, соответствие фамилий и инициалов членов УИК, наличие подписи справа от фамилий и инициалов соответствующих членов УИК либо указания причины отсутствия подписи, а также отметки об особом мнении. В случае, если копия протокола об итогах голосования составляется более чем на одном листе например распечатывается с помощью компьютера на нескольких листах формата А4 , каждый ее лист заверяется в вышеуказанном порядке. К первому экземпляру протокола прилагаются особые мнения членов УИК с правом решающего голоса, поступившие в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы заявления на нарушения Федерального и областного законов, а также принятые по указанным жалобам заявлениям решения УИК и составленные УИК акты и реестры.
Заверенные копии указанных документов и решений УИК прилагаются ко второму экземпляру протокола УИК об итогах голосования.
Протокол участковой комиссии об итогах. Протокол по выборам депутатов. Протокол заседания уик по выборам зам председателя.
Заверение копии протокола уик. Копия протокола об итогах голосования. Протокол о итогах шголосова. Подписанный протокол.
Последовательность действий при подсчете голосов избирателей. Последовательность действий уик при подсчете голосов избирателей. Подсчет голосов схема. Схема избирательных комиссий.
Копия протокола уик. Протокол участковой комиссии. Заверение протокола участковой избирательной комиссии. Реестр выдачи бюллетеней для голосования образец.
Протокол Счетной комиссии об итогах голосования при выборах. Протокол Счетной комиссии по выбору секретаря уик. Бланк протокола заседания участковой избирательной комиссии образец. Протокол о выборах председателя совета.
Решение уик о назначении операторов. Решение уик о назначении операторов КОИБ. Решение о назначении операторов СПО участковой комиссии. Список избирателей на избирательном участке.
Журнал выдачи бюллетеней для голосования на выборах. Список избирателей образец. Решения участковой избирательной комиссии примеры. Основания для признания протокола голосования недействительным.
Заполнение протокола об итогах голосования. Признание протокола об итогах голосования недействительным. Акт о признании недействительными избирательных бюллетеней. Акт председателю участковой избирательной комиссии.
Протокол избирательной комиссии об итогах голосования в школе. Протокол голосования депутатов совета депутатов. Листы голосования к протоколу общего собрания. Подписной лист на выборах.
Протокол итогов выборов. Лист регистрации протоколов. Избрание секретаря участковой избирательной комиссии. Решение об избрании секретаря уик.
Протокол тик об итогах голосования. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования. Протокол уик с машиночитаемым кодом. Решение о назначении председателя участковой избирательной комиссии.
Протокол уик об итогах голосования заполняется ответ
Порядок выдачи копии протокола УИК об итогах голосования | Число поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен протокол территориальной избирательной комиссии. |
Протоколы и решения уик | Порядок выдачи копий протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования [ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ. |
Памятка членам избирательной комиссии и наблюдателям - Село Хоботец-Васильевское | Решение УИК № 1005 от 12.09.2022 № 12/47 "Об установлении общих результатов выборов депутатов Такучетского сельского Совета депутатов Богучанског. |
Вопросы и ответы на Итоговый тест УИК 2024 - Все ответы | решающего голоса протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей УИК об итогах голосования. |
Решения к тестам
1. Протокол УИК об итогах голосования заполняется: в одном экземпляре в четырех экземплярах в двух экземплярах в трех экземплярах 2. Заполните пропуск. Работа участковой избирательной комиссии со списком избирателей для голосования. Подсчет голосов участковой избирательной комиссией с применением технологии изготовления Протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом. В каждый экземпляр соответствующего протокола УИК об итогах голосования в указанную графу вносятся сведения из реестра о количестве поступивших жалоб (заявлений) только по соответствующему избирательному округу. Утвердить протокол № 2 заседания счетной комиссии об избрании заместителя председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка №_____. Числа по всем строкам вносятся в протокол участковой комиссии об итогах голосования цифрами и прописью.
Вопросы и ответы на Итоговый тест УИК 2024
1. Протокол участковой комиссии об итогах голосования | Каждый протокол УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом печатается на бумажном носителе формата А4 в двух экземплярах, подписывается в установленном законодательством порядке. |
Вопросы и ответы на итоговый тест УИК 2023 | 1. Протокол УИК об итогах голосования заполняется: в одном экземпляре в четырех экземплярах в двух экземплярах в трех экземплярах 2. Заполните пропуск. |
Тема 9. Подсчет голосов и установление итогов голосования на избирательном участке | участковая комиссия) об итогах голосования, выдаваемый на печать КОИБ, печатается на листах формата A4. |
Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ/Глава 11 — Викитека | Ответ: УИК оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке (образец № 3 приложения 4 части второй Рабочего блокнота). |
Протокол уик об итогах голосования заполняется ответ | Копию протокола УИК об итогах голосования, которая по форме и содержанию должна полностью соответствовать оригиналу протокола, заверяет председатель, заместитель председателя или секретарь УИК, предварительно проверив соответствие данных копии. |
Рабочий блокнот члена участковой избирательной комиссии (стр. 7 )
Перед заполнением графы «Сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб заявлений , прилагаемых к протоколу» в протоколе УИК об итогах голосования председатель УИК доводит до сведения присутствующих при подсчете голосов информацию о поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобах заявлениях и решениях, принятых УИК по указанным жалобам заявлениям , выясняет у присутствующих при подсчете голосов наличие замечаний, жалоб на действия УИК при необходимости УИК рассматривает замечание, жалобу и принимает решение. Решения УИК, принятые по указанным жалобам заявлениям , приобщаются к первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования. После этого подписывается реестр учета поступивших в участковую избирательную комиссию жалоб заявлений на нарушения избирательного законодательства, поступивших в УИК в день голосования, и заполняется графа протокола «Сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб заявлений , прилагаемых к протоколу» в случае отсутствия в УИК жалоб заявлений , поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов, в соответствующей графе протокола проставляются нули.
Числа по всем строкам заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, стоящих в начале ряда, проставляются нули.
Настаивайте на возможности представителей нашей команды проверить подсчёт по всем книгам. После завершения подсчёта по книгам списки участников голосования помещаются в сейф. Не допускайте, чтобы комиссия правила данные в книгах после завершения этапа 2. Данные об общем числе избирателей и о количестве выданных бюллетеней заносятся в УФП.
Вскрытие урн. Проверьте, что столы, на которых будет вестись подсчёт бюллетеней, не имеют выдвижных ящиков, тумб, других ёмкостей, откуда можно вбросить дополнительные бюллетени на стол. Все пространство вокруг столов должно просматриваться. Перед вскрытием стационарных и переносных урн, сейф-пакетов проверяется и демонстрируется неповреждённость пломб, опечатывающих их. В первую очередь производится подсчет бюллетеней для голосования, находящихся в переносных или стационарных ящиках для голосования, в которые производилось голосование 25-30 июня, в переносных ящиках, в которые производилось голосование 1 июля и в сейф-пакетах, в случае их использования. Подсчитывается количество бюллетеней в каждом ящике или сейф-пакете. Если количество бюллетеней в ящике превысит число избирателей, проголосовавших в этот ящик, либо число бюллетеней в сейф-пакете превысит число, указанное в акте об их хранении, то все бюллетени из этого ящика или сейф-пакета признаются недействительными и гасятся по акту п. Далее вскрываются стационарные ящики, в которые производилось голосование 1 июля и проводится совместный подсчёт всех бюллетеней. При подсчёте по каждому виду выборов сначала отделяются недействительные бюллетени и бюллетени неуставной формы.
Недействительными считаются бюллетени, не содержащие отметок напротив «ДА» и «НЕТ», или содержащие более одной такой отметки. Бюллетени неуставной формы — это бюллетени, не изготовленные официально, бюллетени иного УИК, или бюллетени, не заверенные печатью и подписями членов данного УИК. После этого все действительные бюллетени складываются в одну пачку и один член УИК с ПРГ поочерёдно предъявляет присутствующим бюллетени и оглашает отметки в них. Бюллетени считаются путём перекладывания их по одному. Одновременный подсчёт бюллетеней из нескольких пачек не допускается п. Членам комиссии, кроме председателя либо заместителя председателя, либо секретаря комиссии , находящимся у столов, где производится подсчёт, запрещено иметь в руках письменные принадлежности. Настаивайте на том, чтобы данный порядок соблюдался и бюллетени оглашались строго поочерёдно, не одновременно. Проверяйте правильность оглашения, глядя в предъявляемые бюллетени и не допускайте их оглашения в темпе, когда это невозможно проконтролировать. После официального завершения подсчёта голосов, все члены УИК и наблюдатели имеют право ознакомиться с пачками бюллетеней и проверить правильность подсчёта п.
После подсчёта голосов комиссия проверяет выполнение контрольных соотношений. Главным является следующее соотношение: число бюллетеней, выданных участникам голосования строка 2 , больше или равно числу бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования строка 3. Если указанное соотношение не выполняется, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней для голосования. Если в результате дополнительного подсчета указанное соотношение не выполняется снова, участковая комиссия составляет соответствующий акт, в котором указываются причины несовпадения и который прилагается к протоколу участковой комиссии. Вышестоящая территориальная комиссия обязана рассмотреть указанный акт вместе с протоколом данной участковой комиссии об итогах голосования, по результатам которого вправе признать итоги голосования на таком участке для голосования недействительными. В случае, если не выполнены другие контрольные соотношения, производитсяповторный пересчёт по отдельным строкам протокола, в т. Это регулируется п. При установлении итогов голосования они немедленно заносятся в УФП.
В соответствии с пунктом 31 статьи 68 Федерального закона второй экземпляр протокола УИК об итогах голосования предоставляется для ознакомления лицам, указанным в пункте 1.
Затем второй экземпляр протокола УИК об итогах голосования вместе с предусмотренной Федеральным законом избирательной документацией, включая опечатанные избирательные бюллетени, списки членов УИК с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 1. Списки избирателей и печати участковых избирательных комиссий всех избирательных участков, образованных на соответствующей территории, хранятся в сейфе либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц, в вышестоящей избирательной комиссии. Если после подписания протокола УИК об итогах голосования и направления в соответствующую ТИК ОИК , ИКМО ОИК его первого экземпляра УИК, составившая протокол, выявила в этом протоколе неточность в том числе описку, опечатку в строках 1—13 протокола либо если неточность выявлена вышеназванной вышестоящей избирательной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, УИК вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1—13 протокола УИК об итогах голосования. О принятом решении УИК в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола УИК об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации.
Памятка члену УИК и наблюдателю
Рабочий блокнот члена участковой избирательной комиссии (стр. 7 ) | Контент-платформа | К протоколу участковой комиссии об итогах голосования, направляемому в территориальную комиссию, прилагаются. |
Протокол участковой избирательной комиссии об итогах электронного голосования | Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса. |
Рабочий блокнот члена участковой избирательной комиссии (стр. 7 ) | Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены УИК отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины отсутствия. |
Протокол участковой избирательной комиссии об итогах электронного голосования - образец 2024 | Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. |