Истинные старцы отличаются глубоким смирением и тщательно скрывают свою прозорливость и другие дары от окружающих. Митрополит Антоний Сурожский писал об этом: “Беда в том, что старцев, даже духовников, нельзя искать, потому что мы можем обойти весь мир и не найти; но опыт подсказывает, что иногда Бог нам посылает нужного человека в нужную минуту хоть на короткий срок. Наши паломники имеют уникальную возможность получить духовное наставление в минуту трудную у прозорливых старцев нашего времени,а также ознакомиться с историей и святынями древних русских монастырей и храмов, искупаться в святых целебных источниках, приложиться.
Прозорливые монахи. Святые наших дней
Почитание известного старца схиархимандрита Власия и насельники Оптиной пустыни в зоне специальной военной операции, магические услуги, проблемы демографии и создание православных поселений. Эти и Смотрите видео онлайн «ПРОРОЧЕСТВА ОПТИНСКИХ. Старец Миряне полагают, что дар предвидения дан старцам свыше, однако обозревать вселенское грядущее они могут не в силу своих исключительных. в каких монастырях, куда поехать к старцу. Своим горячим служением Богу старцы стяжали благодатный дар прозорливости Прозорливость — способность видеть мир духовным взором, раздвигая границы пространства и времени.
Есть ли сейчас на валааме прозорливые старцы. Современные старцы: кто они и чему учат
В остальное же время года, на всех службах, где присутствует и исповедует о. Иона, множество людей терпеливо ждут возможности попасть на исповедь к старцу или же получить благословение, иногда отец Иона после службы помазывает окружающих его прихожан, которые сопровождают старца по дороге к келии, раздаёт просфоры или птичек, иногда молитвочки, иногда иконки... Ещё мне очень нравится старец архимандрит Арсений, он тоже насельник Свято-Успенского мужского монастыря, очень удивительный и невероятно добрый человек. Он, кстати на сколько я знаю , брат уже почившего старца отца Анатолия, который был очень уважаемым духовным отцом, к сожалению о нём я практически ни чего не знаю,.. Нажмите, чтобы раскрыть...
Преподобный Паисий Святогорец в центре , схимонах Иосиф Ватопедский слева и митрополит Афанасий справа Сегодня у меня юбилей. Нет, не день рождения, но очень важная дата в моей жизни, связанная с событием, которое произошло почти 50 лет назад. Сейчас мне 64 года, а это произошло, когда мне было 18. Я тогда поехал учиться в университет в Салоники и узнал Святую Гору Афон. Конечно, я слышал про Афон и раньше из рассказов разных людей, но эти знания были весьма незначительны. И вот, слушая их свидетельства, у меня возникло желание посетить Святую Гору самому. Кроме того, где-то лет с 15-ти я вел переписку со старцем Иосифом [1] , который тогда жил в Новом Скиту, и это был мой единственный контакт со Святой Горой. Правда, я тогда не особо понимал в духовных вещах, но мне сильно помогло общение с монастырем Ставровуни [2]. Тогда монастыри Ставровуни и Троодитисса [3] были киновийными [4] и имели афонский уклад жизни. Ставровуни был очень строгий монастырь, каким, впрочем, остается и по сегодняшний день. Я ездил в этот монастырь и исповедовался у старца Афанасия [5]. Мой первый визит был катастрофой. Афон мне вообще не понравился. Я сразу захотел оттуда уехать На Афон же в первый раз я поехал, когда стал студентом университета в Салониках. Я приехал в Грецию в конце сентября и через 6—7 дней поехал на Афон. Я сразу захотел уехать оттуда. Это было некое бесовское наваждение. Все шло наперекосяк. Сначала я упустил автобус, на котором хотел поехать в монастырь Филофей. Затем я встретил старца Иосифа у Протата [6] на тракторе, и мне не хотелось говорить ему, что я и есть тот самый Андрей Николау, который писал ему письма. Кстати, когда меня рукоположили, то я не сообщил ему об этом, и, когда он меня встретил, то спросил: «Как тебя зовут? Итак, днем мы приехали в монастырь Кутлумуш, нас туда отвез старец Иосиф, и, как только мы вошли во двор, он сразу же набросился на одного монаха, стал его сильно бранить, а тот ничего не отвечал, только попросил у старца благословения совершить поклоны. Вообще, старец наругался на него за дело, потому что тот брат был поваром, и в тот день он приготовил суп из каких-то сорняков, от которых потом у всех разболелись животы. Вечером старец позвал меня и других ребят в комнату для собраний, чтобы пообщаться с нами. Он стал говорить, что стоит уже на пороге смерти а ему тогда было около 60 лет , и что он уже видит перед собой свой гроб. Я тогда все пытался найти, где же у него там в комнате гроб, но это была просто фигура речи. Затем мы пошли по своим кельям отдохнуть, но, похоже, все демонские чины спустились к нам. Это была ужасная ночь. Утром мы пошли в церковь, там были монахи, уже старенькие, которые вели себя очень по-простому: например, могли переговариваться во время службы. На следующий день, как только рассвело, я убежал оттуда и сказал, что больше ноги моей там не будет. Мне вообще там ничего не понравилось. Я добрался до Кариеса, а оттуда сразу в Салоники. По дороге разные люди у меня спрашивали, где я был, что видел, кто мне понравился на Афоне, а я говорил, что мне там вообще не понравилось. По Божественному Промыслу, со мной рядом тогда сидел преподаватель теологического факультета Иоанн Фундулис и спросил меня: «Кого ты видел на Афоне? Старца Иосифа? О, он замечательный! У меня же было худшее мнение об этом человеке и об Афоне в целом. Я вернулся в Салоники, пошел в университет, а там все в необычайном восторге от Афона. Что мне было им сказать? Что я туда приехал, мне ничего не понравилось и на следующий день я удрал оттуда? Например, меня спрашивали: «Ты был там-то? Но больше я ничего не рассказывал, только слушал их рассказы. Через 10—15 дней я решил поехать снова вместе с моими однокурсниками. Нас было примерно 10 человек. У них было побольше опыта, потому что они уже там бывали не раз. По дороге нам рассказывали разное: про старцев, о святом Паисии, о святом Ефреме Катунакском, о Ефреме Филофейском, о старце Иосифе. Я тогда был настроен очень скептически.
И вдруг появляется отец Илий. Сразу тянутся к нему руки с записками, народ вопросы наперебой задаёт. Но батюшка подходит прямо ко мне. Внимательно смотрит на меня и спрашивает: "Ну что, ты уже выбрала себе монастырь, где хочешь жить? Хоть и не взглянул при вопросе, но духовным зрением он видит многое. Гостиничная Елена делится со мной: «Как права пословица: Что имеем — не храним, потерявши — плачем! Вот был наш Оптинский старец отец Илий рядышком — мы это не ценили в полной мере. Подойдёшь иногда, благословишься. А иногда смотришь — как много людей батюшку окружило — и мимо пройдёшь, думаешь: надо поберечь старца, не досаждать лишний раз. А сейчас вот уехал он подальше — духовник у самого Патриарха, так как же ждёшь его приезда! Как солнышка красного! И благословились, Поднимаюсь по лестнице паломнической гостиницы, а схиигумен Илий мне навстречу спускается. На лестнице ещё две сёстры стоят — как и я, от радости чуть не прыгают. Благословил нас батюшка, поговорил немножко с каждой, а в руках у него книги духовные — как раз три.
Аналог ветхозаветного пророка — старец, даже после смерти способен творить добро, одаривая, всех кто приходит на его могилу, душевным спокойствием и духовной радостью. Иеромонах Пантелеймон Королев называет старцев авангардом монашества, они учат обращающихся к ним за помощью людей не словами «чужой мудрости», а примерами и знаниями из личного опыта. У каждого православного старца должен быть послушник, который обязан любить его как отца и беспрекословно исполнять все его поручения. В свою очередь подвижнику надлежит нести бремя своего ученика и быть крепким молитвенником. Известные старцы В истории православия было немало старцев, наделённых исключительным даром предвидения. Праведники, знавшие больше остальных, могли вещать не только о прошлом, настоящем и будущем рядового человека, но и предугадывать последствия каждого события и предсказывать судьбу государства. Обрекая свои провидения в лаконичные или длинные, серьёзные или остроумные формы, они поддерживали дух и вселяли надежду в каждого, кто обращался к ним в поисках ответов на мучившие их вопросы.
Старцы россии живущие сейчас
Можно этих молодых ребят рассматривать как соработников Божьих или продолжателей дела тех трех ангелов, которые "Троица", что Андрей Рублев-то написал? И гей-клуб не как бы разогнали, а разогнали. Дело в том, что есть разные выражения своих чувств и мыслей в отношении этого страшного греха, который у нас всех, так сказать, на слуху. И мало того, что в Европе принято какое-то безумное узаконение равенства между нормальными людьми и ненормальными. Это, с одной стороны, недопустимо, а с другой стороны допустимо. А другие, наоборот, показывают, что это абсолютно ненормально.
И может быть, это было у кого-то в доме в подвале. И на весь этот дом уже распространяется эта духовная вонь... Человек терпел, терпел- в конце концов, собрались с ребятами и разогнали. Потому это борьба между добром и злом, теми возможными средствами, которые допустимы. Слава Богу, может быть, кого-то там особо по башке не били, а только побили технику и столы перевернули.
Ну, что ж, оставить без черепа -это будет все-таки перебор. А вот показать, как Господь, войдя в храм, и меновщики торговали в храме- и что Он сделал? Столы перевернул и взял бич. Поэтому дай Бог, самое главное, чтобы эти ребята никому не попались, а то начнутся суды, туда- сюда. Судить того надо, кто этим безумием и развратом занимается.
Поэтому тут вопрос-то не простой. Потому что такие проявления защиты нравственности начинаются как реакция... Кто-то где-то чего-то, в домашних условиях, чтобы никто ничего не знал, кто как живет, может быть, они сами об этом жалели. А когда в открытую навязывают свои мнения, свой образ жизни, и этим бравируют, ищут какого-то равенства, и толерантности какой-то безумной — ну, вот тогда такая реакция и возникает уже как маятник. Батюшка, как можно ответить на вопрос человека, у меня на работе сослуживец, которому я сказала — « Вот, ты болеешь, у тебя экзамены.
Скажи родителям, чтобы о тебе не только дома молились, но и в церковь подали сорокоуст о здравии». А он в ответ: мое имя Станислав, и никто не помнит, какое мне было дано имя при крещении. Родители, как я поняла, приходили в церковь. А батюшка сказал, что нет такого имени. А что дальше делать?
Орден даже у них есть этого святого. Написать записку «Станислав», а в скобках написать крещеный. А уж какое его имя, с каким именем крестили - самое главное, что крещеный человек. Вот еще такой случай. Сколько грузинских имен мы встречаем!
Мы этих святых и не знаем даже. Я однажды стою на панихиде, и записка- и я не мог удержаться от смеха. О упокоении Коко, Хохо, Хехе. И надпись крещеные грузины. Ну, что это за Коко имя?
А вот есть такое грузинское... А вот что за Хехе такое это имя? А вот пишут это имя и в скобках крещеные грузины. Ну, таких имен в святцах нет, также нет имен у сербов Снежана, Златка, Драгомир и прочее, прочее. Они, сербы, празднуют день покровителя рода и празднуют день своего крещения.
И поэтому здесь невозможность такая, и необходимо за него молиться и записки подавать. С тем реальным именем, которое он носит, раз неизвестно какое было у крещеного. Потому что сейчас его переименовывать: «Станислав- пусть будет Владислав»? Но как возможны такие перемены? Самое главное, что в записках пусть пишется «крещеный человек»- вот это самое главное.
Оказывается, в Тихвинском храме много мощей первохристианских святых привезены, и там есть святая Констанция. То -есть, если у нас в календаре мы не знаем ее, то она на самом деле в церковных святцах присутствует. А как их имена были? Там, может быть, тоже какие-то имена были нам неведомые. А маму Ольга.
Как вы относитесь к неопровержимым доказательствам теории эволюции, которая не позволяет понимать библейское учение о шести днях буквально? Неопровержимых доказательств пока никаких нет. Старец Амвросий Оптинский, о котором мы сейчас говорим, сказал: неопровержимые доказательства бытия Божия - это крыло бабочки и глаз человека. Что глаз человека никаким эволюционным путем образоваться не мог, например, из бородавки вырасти, из сопли какой-то образоваться, когда это сложнейшая уникальная оптическая система. Поэтому вопрос, конечно, такой наивный, относительно бесспорных данных о теории эволюции.
Африканские ученые установили, что в одноклеточном организме за секунду происходит десять тысяч химических реакций. Десять тысяч химических реакций. И ученый, который это все исследовал, говорил: это целый завод, целый комбинат, целая фабрика. А фабрика почему? По делению клетки.
Она же потом еще делится пополам. И он говорит: я с большей уверенностью поверю, что во время взрыва на фабрике сложился на компьютере полный безошибочный текст Библии, чем я поверю в самозарождение жизни. И вот однажды в один университет приходит маститый муж, астрофизик и говорит: «представьте себе маленькую точечку»- и на доске мелом вырисовывает эту точку. В этой точке была сосредоточена вся энергия и все вещество будущего мира и будущего космоса. Эта точка -праматерия.
А потом вдруг произошел большой взрыв- и вещество начало выходить из этой точки. Разлетаться галактики, миллионы, миллиарды звезд, началось движение планет. Образовалась солнечная система. На этой солнечной системе наша планета Земля. А на планете Земля образовалось море.
А в этом море был гром, молнии. И вдруг там появился одноклеточный организм, который пожелал впоследствии стать человеком. И вот он рос, рос и в конце концов дорос. Она там плавала, рыба эта, потом вдруг все это обмелело, рыба должна была вылезти на сушу. У этой рыбы появились ноги.
Ну, а потом из этой рыбы появилась обезьяна, а по теории Маркса и Энгельса, он же написал, как труд из обезьяны создал человека. И вот у него приблизительно, если коротко разложить его эту псевдонаучную книжицу, которую мы в свое время, изучая марксизм-ленинизм, штудировали - был такой у нас грех в юности - наступили печальные времена в джунглях, они вдруг поредели. И обезьяны, которые легко прыгали с ветку на ветку, питались плодами, питались бананами, вдруг, когда джунгли поредели, они с пальмы на пальму должны были передвигаться уже на четвереньках, чтобы достигать своей нужной цели. А потом вдруг они обнаружили, что гораздо легче ходить на двух ногах. А потом, когда совсем джунгли поредели, есть было нечего и тогда они стали питаться червячками.
А чтобы питаться червячками, пальцем же неудобно выковыривать. И вдруг обезьяна подумала о том, что надо же сделать палку-копалку. И когда она делала палку-копалку, у нее вдруг начал развиваться мозг. А обезьяны - как женщины, как что узнали - надо сразу же поделиться с соседкой. И они начали делиться этим изобретением.
Итак, у обезьян возникла членораздельная речь. Это, я, так сказать, такую энгельсовскую канву кратко изложил. Его труд называется "Как труд создал из обезьяны человека". А теперь давайте трезво посмотрим на эту теорию Энгельса. Спит обезьяна после программы "Радонеж".
Просыпается, по сторонам оглянулась: «Господи, а саванны-то поредели. Чего ж теперь делать-то? А на четвереньках ходить- это ж не очень-то удобно. Может быть, как Борзов, начать потихоньку на двух ногах бегать? Спрашивается — что же они такие глупые обезьяны?
Это чего же они дожидались-то? Это в каком они помрачении были и сколько же они перепили, чтобы, проснувшись — ахнуть: а саванны-то поредели! И еще. У Маркса есть потрясающее наблюдение. Он говорит: работник, приступая к тому или иному делу, в уме уже имеет конечный результат.
Например, человек хочет сделать булавку.
Невероятную стойкость духа, позволяющую ему изгонять дьявола из одержимого, отец Герман снискал аскетическим образом жизни, способностью обуздывать свои собственные эмоции, инстинкты. Отец Власий Священнослужитель и монах принимает мирян в Пафнутьево-Боровском монастыре. В миру он известен как целитель Власий. Старец смог с помощью своей глубокой веры в Господа Нашего Христа сам исцелиться от страшного недуга. Вся его личная жизнь в миру являла собой подвиг смирения и всепрощения. Еще в молодом возрасте он принял постриг и полностью посвятил себя служению Богу. Узнав о своем тяжелом диагнозе, отец Власий отправился на Афон, где хотел в молитвах и аскезе провести свои последние дни.
Но случилось чудо — болезнь отступила. В 2003 году монах вернулся в Россию. Стал служить в Пафнутьево-Боровском мужском монастыре. Отец Власий известен тем, что помогает приходящим к нему людям молитвой, мудрым советом. Известны многие случаи исцеления мирян, просивших у него помощи в тяжелых жизненных ситуациях.
И родители нас пугали, говорили: «Будешь сейчас ходить в храм, выгонят из школы, из университета, а может и посадят». Так что мы боялись, священникам не доверялись, потому что среди них бывали осведомители. Смолоду я стал молиться: Господи: «Дай мне духовного отца». И потом еще просил, как я теперь понимаю, очень дерзновенно: «Покажи мне старца, у которого я могу узнать Твою волю. Я хочу поступать по Твоей воле. У кого мне спросить? И молился я так много лет, и только потом, через десятки лет, я понял, что Господь буквально исполнил мою просьбу. У меня был и духовный отец, и был старец, который мне писал: «Такова воля Божия». И не какого-нибудь старца мне Господь дал, а именно такого, какого я просил, который мне волю Божию открывал. Бог милостив. Если мы будем искать и просить от всего сердца, если мы просим доброго, если мы хотим по-настоящему хорошо поступить, устроить свою жизнь духовно, то Господь обязательно ответит. Может быть не сразу. Может быть, нужно помолиться, потрудиться. Но не надо в этом сомневаться ни одной минуты. Но если у вас будет такое желание, я глубоко убежден, в том что Господь не оставит без ответа. Это нелегко, и это правильно, что нелегко. Если бы было легко, то мы бы это не ценили. Есть такая поговорка: «Что легко дается, то мало ценится». Можно ли ездить к старцам и иметь желание исповедоваться у старца? Потому что они великие молитвенники. Этот вопрос поставлен на мой взгляд немного легкомысленно. Такое доброе желание может быть и хорошо, но вы уже не понимаете что такое старец. Старец, в том смысле, в котором мы говорили сегодня, это прежде всего очень замученный человек. Мы как-то сказали отцу Иоанну Крестьянкину: «Батюшка, молиться совсем некогда». А он отвечает: «Какая уж тут молитва — весь день разговариваешь, разговариваешь, а потом только один поклон на завтра можешь сделать. Никакой молитвы». Не остается сил и времени. Старцы измучены до последней крайности, старцы не исповедуют, им исповедовать некогда. Они отвечают покороче и побыстрее, если вы к ним попадете. А исповедоваться — у своих духовников. Как узнать волю Божью. Я не могу выйти замуж? Нужно молиться. Поискать нужно волю Божью, поспрашивать. Есть ли сейчас в России старцы, подобные Серафиму Саровскому или Оптинским старцам? На этот вопрос, я думаю, никто вам ответить не сможет. Потому что, кто такой преподобный Серафим Саровский, люди поняли через много лет после его кончины. Его канонизировали только через 70 лет. Вот сейчас, когда весь мир чтит преподобного Серафима, когда столько чудес произошло, теперь мы знаем кто это такой. Есть такой образ: чтобы гору увидеть, нужно отойти достаточно далеко, а вблизи она не видна. Находясь вблизи старца, очень часто ты не понимаешь, кто перед тобой. Известно, что у старцев бывают очень тяжелые келейники или келейницы, которые не понимают, кто перед ними находится. И своих старцев буквально мучают. А потом проходит время и оказывается, вот какой святой был. Бог открывает святость и величие таких подвижников не сразу. Может быть, пройдет время, и мы узнаем, что жили рядом с великим святым — отцом Иоанном Крестьянкиным, например. Или кем-то еще. Но сейчас ответить на этот вопрс невозможно. Любому ли христианину нужен духовный руководитель? Я думаю, чтобы у каждого был духовный руководитель. Другое дело, что не каждый человек этого хочет. Если человек не хочет, то насильно такое руководство ему навязать невозможно. Он просто не будет слушаться, не захочет, чтобы кто-то им управлял, командовал. Он же свободный гражданин свободной страны! А если человек искренне ищет духовной жизни, то руководитель нужен. Что говорили или советовали старцы, когда у человека скорби: бедность, трудности в личной жизни, проблемы с окружающими людьми? Когда скорби давят со всех сторон. По человечески ждать улучшений не приходится. Говорили всегда: терпи, смиряйся и молись. Бывает ли у старцев иерархия? Иерархия это когда ты — директор, ты — заместитель директора, а ты — начальник отдела. Такой иерархии у старцев не бывает. Но, конечно, бывают более великие и менее великие старцы. Подкрепившись перед дальней дорогой и помолясь, мы отправились в путь. Был уже вечер, по-летнему теплый и светлый. Когда машина вышла на Каширское шоссе, остановились на обочине и читали Акафист Святителю Николаю Чудотворцу. Дорога была полупустой, и потому мы беспрепятственно добрались до старинного города Лебедянь, что в Липецкой области. Была уже глубокая ночь, а нам еще нужно было отыскать деревню Старые Ракитки. В ночи это оказалось задачей непосильной и мы, свернув не в том месте, оказались на берегу Дона. Начинающийся рассвет открыл нам живописнейшие места, молчаливо хранящие историю южных рубежей Древней Руси. Когда наконец рассвело, где-то вдалеке блеснул купол храма. Слава Богу! Уставшие от долгой поездки и отсутствия сна, входим в храм. Служба еще не началась, в храме лишь четверо прихожан. Входит отец Николай, и мы тут же попадаем а его теплые объятия. Как хорошо, что Вы приехали, садитесь, отдохните с дороги, скоро начнем службу». Сказать, что мы были удивлены — это ничего не сказать.
Это, конечно, тяжелый случай, опасный. Нужно быть очень осторожным, и когда священник начинает так легко решать судьбоносные вопросы, нужно еще очень подумать, стоит ли к нему самому ходить. Не надо никуда метаться, нужно молиться. И тогда Господь все устроит и все даст. На приходе? В монастырях? И не стоит возлагать особые надежды на монастыри. Конечно, в монастырях бывают опытные духовники, но к ним очень трудно попасть. А исповедуют там порой не очень-то опытные монахи, которые не только духовного, но и житейского опыта не имеют. Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи. Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело. Но среди пожилых приходских священников можно найти такого духовника, к которому можно будет постоянно обращаться за руководством. Что ему делать? Нужно найти более опытного, искусного врача, возможно, сделать другую операцию, а может, полечиться каким-то другим способом. Больше ничего не придумаешь. Так и здесь. Нужно искать хорошего духовника. Не обязательно прозорливого старца. Просто опытного духовного священника. И если такие люди слышат не то, что им хочется, они говорят, что это не истина, и бегут дальше до тех пор, пока не найдут того, кто скажет им то, чего они ждут. Очень трудно вылечить человека, который уже во власти своих страстей. От таких вещей жизнь лечит. Старцы на Украине Читайте также: Молитва перед облачением в стихарь алтарника Алипий Погребняк — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года. Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов. К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема. Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине Тернопольская область, г. Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше. С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать. Отец Власий Священнослужитель и монах принимает мирян в Пафнутьево-Боровском монастыре. В миру он известен как целитель Власий. Старец смог с помощью своей глубокой веры в Господа Нашего Христа сам исцелиться от страшного недуга. Вся его личная жизнь в миру являла собой подвиг смирения и всепрощения. Еще в молодом возрасте он принял постриг и полностью посвятил себя служению Богу. Узнав о своем тяжелом диагнозе, отец Власий отправился на Афон, где хотел в молитвах и аскезе провести свои последние дни. Но случилось чудо — болезнь отступила. В 2003 году монах вернулся в Россию. Стал служить в Пафнутьево-Боровском мужском монастыре. Отец Власий известен тем, что помогает приходящим к нему людям молитвой, мудрым советом. Известны многие случаи исцеления мирян, просивших у него помощи в тяжелых жизненных ситуациях.
Прозорливые старцы в Москве — самые известные, в чем их роль в церкви
Ныне в Оптиной пустыне стоит перед Богом и молится за нас старец Серафим. Прозорливый старец отец Власий и Боровский монастырь – сегодня понятия неразделимые. Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Прозорливость старцев или предсказания лжепророков?
Есть ли старцы сегодня?
Старец ненастоящий: почему сектанты выдают себя за православных | Статьи | Известия | Поездки к старцу о. Иоанникию за молитвенной помощью, духовным советом, из МОСКВЫ, САМАРЫ, ТОЛЬЯТТИ, ДИМИТРОВГРАДА, УЛЬЯНОВСКА/СИМБИРСКА. |
Старцы Оптиной Пустыни | Смотрите видео на тему «прозорливые старцы 2023 год» в TikTok (тикток). |
Православные старцы исцеляющие от болезней в наши дни | "Одна моя знакомая, Екатерина, посоветовала мне поехать к «прозорливому старцу, который может ответить на любой вопрос». |
Старцы нашего времени. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | Прозорливые святые старцы нашего времени, живущие сейчас. какие старцы сейчас принимают в россии Православными старцами считаются люди, обладающие высокой духовностью и природной мудростью, чаще всего священнослужители. |
Сколько православных старцев сейчас живет в России
Настоящий чудотворец нашего времени. Старец защищает людей молитвами от всякого зла и напасти и демонов. Присутствие на Божественной Литургии,исповедь,причастие. Батюшка Паисий благословил только нашу группу подавать список имен в алтарь. И он сугубо молится о здравии 30 дней.
Отец Герман известен тем, что изгоняет бесов из одержимых.
Родственники таких людей сегодня обращаются за помощью к нему, привозя на отчитку своих близких, попавших в такого рода беду. Невероятную стойкость духа, позволяющую ему изгонять дьявола из одержимого, отец Герман снискал аскетическим образом жизни, способностью обуздывать свои собственные эмоции, инстинкты. Отец Власий Священнослужитель и монах принимает мирян в Пафнутьево-Боровском монастыре. В миру он известен как целитель Власий. Старец смог с помощью своей глубокой веры в Господа Нашего Христа сам исцелиться от страшного недуга.
Вся его личная жизнь в миру являла собой подвиг смирения и всепрощения. Еще в молодом возрасте он принял постриг и полностью посвятил себя служению Богу. Узнав о своем тяжелом диагнозе, отец Власий отправился на Афон, где хотел в молитвах и аскезе провести свои последние дни. Но случилось чудо — болезнь отступила. В 2003 году монах вернулся в Россию.
Стал служить в Пафнутьево-Боровском мужском монастыре.
В Москве не знаю.. А вообще, в России есть. Я сам очень хочу получить наставление, но пока нету времени вырваться из Москвы. К старцам по пустяковым вопросам не ездят.
Он постоянно молится в келье. Настоящий чудотворец нашего времени. Старец защищает людей молитвами от всякого зла и напасти и демонов. Присутствие на Божественной Литургии,исповедь,причастие. Батюшка Паисий благословил только нашу группу подавать список имен в алтарь.
Старцы Оптиной Пустыни
Есть ли старцы сегодня? | Бывает, что прозорливые старцы нашего времени сами вызывают к себе людей. |
«Прозорливый старец»: почему так называют духовника патриарха Кирилла | Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». |
Сколько православных старцев сейчас живет в России | Прозорливые (да и обладающие другими дарами Духа Святаго) старцы есть, но их нет так много. |
Старцы которые принимают. Святые наших дней | Два самых главных старца России, которых считают наиболее прозорливыми и сильными молитвенниками (вплоть до якобы исцеления от СПИДа) по «странному стечению обстоятельств» (а может по промыслу Божию. |
Православные старцы: где они живут в России
Истинные старцы отличаются глубоким смирением и тщательно скрывают свою прозорливость и другие дары от окружающих. Старец прозорливо предвидел её монашеский путь. Среди старцев можно увидеть не только сведущих в богословских науках людей, но и формально не имеющих духовного образования. Прозорливый старец отец Власий и Боровский монастырь – сегодня понятия неразделимые. Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия. Прозорливые старцы в Брянске. Митрополит и она 2 ПРОЗОРЛИВЫЙ Ростовский.
Есть ли старцы сегодня?
Подскажите есть ли в Москве прозорливые старцы и старицы. старые, опытные монахи, обладающие полученным от Бога даром молитвы, прозорливости и чудотворения. Кроме того, где-то лет с 15-ти я вел переписку со старцем Иосифом[1], который тогда жил в Новом Скиту, и это был мой единственный контакт со Святой Горой.
Первая встреча со старцем Паисием
Сергиев Посад. Батюшка Германа характеризуют как очень доброго и сердечного человека, не отказывающего в просьбах никому. Он давно занимается отчиткой, которая помогает грешнику избавиться от бесов. Информация на православном сайте здесь. Прозорливый Отец Власий Старец нашего времени оказывает помощь всем, кто не может найти выход из сложной ситуации, безнадежно больным, погрязшим в грехах. Многие, после визита к нему, смогли в корне изменить свою жизнь, наполнив ее светом и верой. Отец Илий Чудотворец Отец Илий находиться в Переделкино в Московской области в монастыре Оптина Пустынь и ведет прием не смотря на свой возраст и самочувствие. Все желающие могут попасть на прием. Старцы нашего времени информация здесь. В это тихое святое место приезжают те люди, проблемы которых могут быть решены только настоянием и благословением батюшки.
Информация здесь Священник Петр Священник Петр Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Покровском женском монастыре, с. Лукино, Нижегородская область. В это тихое место приезжают люди, мятущаяся душа которых жаждет покоя и благости. Петр Прозорливый для каждого найдет теплое слово и мудрый совет. Наш современник — известный в России проповедник и писатель, находит время для каждого страждущего, исцеляя его силой молитвы и исповеди. Информация здесь Протоиерей Валериан Кречетов Покровская церковь, с. Акулово, Одинцовский район. Многие его духовные чада считают священнослужителя почти святым, возможно потому, что он в свое время сделал каждого из них немного светлее, добрее и счастливее. Батюшка всегда открыт для общения.
Информация на православном сайте здесь Поездка к прозорливому старцу из Москвы При желании попасть на прием, Вы можете воспользоваться благотворительной поездкой, благодаря которой Вы встретитесь со старцем в его обители и побываете в святых местах. В среднем в год 14-15 поездок за счет благотворителей и меценатов. Информация здесь. Но если Вам надо попасть на прием и Вы не можете или не хотите ждать благотворительной поездки то за небольшую сумму мы отвезем Вас туда и поможем с размещением. Информация здесь Паломническая поездка. Очередь не продается и предлагать деньги за прохождении вне очереди к Старцам это кощунство! Раньше о старцах на Руси слагались легенды. Люди шли к ним за исцелением и советом. А есть ли старцы нашего времени, живущие сейчас?
Кого сегодня наделяют званием «старца»? Сегодня старцами, как и прежде, являются почтенные монахи, ведущие праведный образ жизни. Среди современных старцев можно отметить следующих священнослужителей: Отец Кирилл Павлов. Работает в Сергиевом Посаде в Троице-Сергиевой лавре. Имеет репутацию уважаемого человека, как у высокопоставленных духовных лиц, так и у мирян. На сегодняшний день, посетителей и мирян почти не принимает; Отец Наум. Живет и работает там же, где и отец Кирилл. В день может принять до 700 человек. Старается помочь каждому страждущему; Отец Герман.
Наделен даром прозорливости. Способен проводить изгнание бесов. Проживает в Троице-Сергиевой лавре; Отец Власий. Исповедует и принимает людей. Живет в Пафнутьев-Боровском монастыре в городе Боровске. Обладает особенной прозорливостью; Отец Петр. Духовник в Лукино. Наделен даром прозорливости; Архиерей Алипий. Проживает в городе Красный Лиман на Украине.
Ведет работу с людьми; Отец Серафим. Работает в Святогорской лавре на Украине. Лечит людей молитвой и словом; Архимандрит Дионисий. Принимает в храме Святого Николая недалеко от Москвы. Наделен даром пастырства. А также отличается редкой силой молитвы; Схиархимандрит Илий. Монах в Оптиной Пустыне. Личный духовник патриарха Кирилла. Сейчас почти не ведет прием верующих; Отец Иероним.
Живет в Успенском монастыре в Чувашии. Исповедует, помогает советом в житейских вопросах; Отец Илларион. Работает в Свято-Введенском женском монастыре города Иваново. Имеет большой дар прозорливости; Схиархимандрит Иоанн. Проводит очищение людей от бесов в Иоанновском мужском монастыре под Саранском; Отец Николай. На сегодняшний день, уже почти не принимает людей. Имеет отношение к «белому духовенству». Личный духовник множества священников Москвы. Помимо перечисленных и признанных старцев, к большому сожалению духовенства, в христианстве развивается движение так называемых «младостарцев».
К ним относят молодых и не имеющих достаточного опыта священников, которые по недомыслию берут на себя роли настоящих русских старцев. Еще существуют лжестарцы, которые являются настоящими шарлатанами. Создают собственные секты, разрушают психику последователей, лгут, развращают и манипулируют. Истинные старцы нашего времени, живущие и сейчас, видят смысл своей жизни в приобщении к Господу и помощи людям. Они могут иметь разные характеры, но всегда нацелены на то, чтобы помочь человеку в его проблеме духовным советом. Такие старцы любят людей не зависимо от их нравственного положения или силы веры. Самые известные старцы: феномен православного старчества Старец — это не духовный чин, а уникальный вид святости церковного человека, которую тот получает через волю Господа. Старец видит сквозь время, знает судьбы людей, способен узреть грядущее в глобальном масштабе. И все это священник или монах получает от Бога, а не благодаря собственному развитию.
Хотя старцами становятся те, кто своим упорством подняли себя на высокую ступень духовности. Читайте также: При болезни печени можно ли есть куриную печень при Поэтому старчество вызывает так много споров и противоречий в церковных кругах. Ведь феномен православного старчества многих просто пугает. А если человек боится, то старается сделать все, чтобы избавиться от своего страха. И тогда начинают отрицать силу старцев, утверждают, что подлинных святых на земле давно нет.
Иногда для получения аудиенции у старца приходится ждать несколько дней. В Оптиной Пустыне живет известный старец Илий Ноздрин. Он является личным духовником действующего патриарха. Обладает даром особой прозорливости. Много раз в прошлом совершал подвиги, относящиеся к подвижничеству. Поговорить с этим старцем желает большое количество верующих. Он работает не только с паствой и паломниками, но и с монахами. Этот удивительный человек отличается большим смирением и человеколюбием. К протоирею Валериану Кречетову за советом обращаются и верующие и духовные люди. Он знаменит своими проповедями, мудрыми изречениями и благочестивым образом жизни. Помимо исполнения своих прямых церковных обязанностей, Валериан Кречетов ведет активную просветительскую работу. Имеет немало церковных наград. Он работает в Акулово. Там крестит, исповедует, причащает и совершает другие таинства для своей паствы. Этого человека также считают современным русским старцем. Славится протоирей и силой своей молитвы. Многие старцы нашего времени, живущие сейчас, говорят о том, что дар прозорливости им дан не для того чтобы избавлять верующих от собственного выбора, а для божественной «подсказки» человеку в сложной ситуации. Старцы решают мирские проблемы, заглядывают в будущее, но советуют не думать о глобальных предсказаниях и конце света, а учиться жить праведно сегодня, максимально используя отпущенное время с пользой. И тогда Страшный Суд Божий не будет представляться таким ужасным и грозным. Читайте также: Монах Троице-Сергиева монастыря, герой Куликовской битвы — Александр Пересвет Молитва задержания старца Пансофия Афонского — сорокасильный оберег от нечистой силы Источник Православными старцами считаются люди, обладающие высокой духовностью и природной мудростью, чаще всего священнослужители. В древней Руси, истории о таких людях передавались из уст в уста, о них слагались легенды. Собиралась огромная очередь, желающих получить совет, избавиться от болезней. Известные старцы современности С давних пор, старчество в православии — это особый институт духовного наставления. В России и на Украине все еще живут люди, обладающие даром прозорливости. Не все монахи принимают посетителей, но к некоторым из них все еще можно попасть на прием. Святые современные старцы в России, которые живы в это время: Отец Герман — является настоятелем в Троице-Сергиевой Лавре. Архимандрит удивительный человек с добрым сердцем. Господь наделил его даром изгонять бесов. Известны случаи, когда одержимых нечистой силой к нему привозили со связанными руками. Отец Герман читал проповедь, а затем избавлял людей от недуга с помощью особой отчитки. Отец Власий — схиархимандрит Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. Обладает Божьим даром прозорливости. К сожалению, в настоящий момент не принимает и не исповедует. Архимандрит Петр Кучер — служил духовником в Боголюбском монастыре. На покое с 2010 года. На портале «Православие и мир» можно ознакомиться с ответами Петра Кучера на вопросы прихожан. Схиархимандрит Илий Алексей Ноздрин — градский старец, является духовником патриарха Кирилла, служит в Оптиной Пустыне. По состоянию здоровья, принимает верующих крайне редко. Архимандрит Илларион — отец-настоятель Ключевской пустыни поселок Тургенево в Казани. Будучи ребенком, увидел вещий сон, в котором было сказано, что он станет монахом и доживет до XXI века. Миряне рассказывают о том, что архимандрит способен избавлять людей от алкоголизма и наркомании. Отец Амвросий Юрасов — духовник Введенского женского монастыря в городе Иванов. Наделен прозорливостью. К архимандриту можно попасть на прием. Несмотря на то что Амвросий ведет праведный образ жизни и является священнослужителем, человек он очень современный. С его проповедями можно ознакомиться в социальных сетях также он неоднократно участвовал в радиопередачах станции «Радонеж». Отец Адриан. Живет в стенах Псково-Печерского мужского монастыря. К сожалению, больше не принимает людей, о чем очень жалеют верующие. По словам мирян, таких людей, как отец Адриан — единицы. Валериан Кречетов — священник Московской Епархии, писатель. Можно уточнить, какое расписание сейчас действует и встретиться с ним. Книги Кречетова — настоящий кладезь мудрости. Отец Иоанн Миронов. Священник занимается духовной работой уже более 50 лет, за помощью к нему обращаются тысячи людей со всей России. На сайте православие. Отец Петр — священнослужитель, наделенный прозорливостью. Живет в стенах Покровского женского монастыря село Лукино, Нижегородская область. В Москве часто собираются группы людей, совершающие паломничество в эту обитель, а заодно и посещающие Сеченовский угол, который находится неподалеку. Священник уделяет внимание каждому прихожанину. Прозорливый Стефан — настоятель храма апостола Иоанна Богослова в Рязани. Подробную биографию старца невозможно найти в открытом доступе. Но те, кто совершал паломничество, утверждают что он действительно провидец от Бога. Протоиерей Василий Изюмский. Проводил службы в церкви Рождества Христова в селе Беседы. Наделен даром лечить людей. Старцы на Украине На территории Украины не так много священнослужителей, наделенных даром прозорливости. К ним относятся: Алипий Погребняк — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года. Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов. К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема. Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине Тернопольская область, г. Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше. С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать. Читайте также: Еда при болезни печени и желчного пузыря Отзывы о помощи Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье район Переделкино. Потом подошел к людям и давал наставления. Огромное ему спасибо и крепкого здоровья!
Обладал особой силой слова, и небеса наделили его умением пастырствовать. Родился духовник в Москве в 1952 году, и в миру носил имя Владимир Шишигин. Решив посвятить себя служению Богу, мужчина принял сан дьякона в 1974 году, а в 1990 году постригся в монахи. Здоровье старца подкосил сильный недуг, который и стал причиной его смерти в декабре прошлого года. Архимандрит Иероним, в миру Виктор Шурыгин, родился в Свердловской области в 1952 году. Примечательно, что сам старец не раз говорил, что не собирался быть монахом и много учился. На путь служения Богу его наставил архимандрит Иларион в Абхазии. Отец Иероним обладал даром высокой проницательности и часто давал обратившимся к нему советы в житейских вопросах. Принимал старец в Успенском мужском монастыре в Чувашии в городе Алатыре Сеченовского района, где и скончался в возрасте 60 лет. Под Саранском в Иоанновском мужском монастыре принимал до начала этого года схиархимандрит Иоанн. Старец современности обладал даром изгнания бесов из человеческого тела и очищением души. Родился будущий спаситель душ, в миру Иван Слугин, в 1941 году в Липецкой области. С ранних лет будущий служитель Господа воспитывался в строгости и в христианской вере, так как его мать была верующей женщиной. Рукоположен в сан диакона в возрасте 29 лет. Скончался протоиерей Иоанн 2 февраля 2018 года и похоронен на Даниловском кладбище города Москвы. Священнослужитель проживает в Троице-Сергиевой Лавре и обладает даром ясновидения и изгнания бесов. Старец уверен, что только отчитка святым словом-молитвой можно излечить человеческую душу от страданий. Побывавшие на его службах отмечают, что батюшка проповедует больше часа, и всё это время посетители с замиранием сердца внимают его словам. Схиархимандрит Власий в миру Перегонцев принимает всех желающих в Пафнутьев-Боровском монастыре. Побывавшие у него на приёме отзываются о духовнике, как о действительно просветлённом человеке. Главным его даром является ясновидение или прозорливость, и обратиться к нему можно с любой проблемой. Известно, что старец из города Боровска родился в 1934 году в верующей семье и принял постриг после ухода из Смоленского медицинского института, где из-за своих духовных убеждений подвергся травле. Интересным фактом из биографии старца Власия является тот, что его бабушка тоже посвятила себя Богу и постриглась в монахини. Отец Власий ранее занимался иридодиагностикой и именно поэтому может определить заболевания по радужной оболочке глаза. Духовник Пафнутьево-Боровского монастыря очень не любит, когда его называют экстрасенсом. Известно, что сам отец Власий тоже испытал на себе чудотворное воздействие молитв и целебных мест. В 1998 году старец заболел онкологией и отправился для исцеления на гору Афо. Пребывание в афонском монастыре святого Пантелеймона поставило его на ноги, излечив от недуга. Отец Пётр из села Лукино обладает даром ясновидения, за что миряне окрестили его именем Пётр Прозорливый. Старец принимает всех желающих на территории Покровского женского монастыря в Нижегородской области.
И в каких случаях? Нет, не нужно относиться к духовнику как к старцу, если он не старец. Нужно относится к нему как к духовнику. Это очень непросто и важно научиться это делать. Духовник, хотя он не старец, но он дается человеку от Бога. И в наше время найти настоящего духовника это тоже совсем не просто. Если Господь приведет вас к настоящему духовнику, если сможете стать настоящим духовным чадом, то это величайший Божий дар. Если у вас правильное отношение к духовнику то, тогда Господь будет указывать вам через него духовный путь и может быть будет открывать через него волю Божию, хотя у него и нет дара прозорливости. А вот для вас будет открываться, по вашей вере, так бывает очень часто. Зависит это именно от того как вы к нему относитесь. К духовнику надо относиться с любовью ради Христа, а не с пристрастием. Относиться к духовнику с пристрастием — это грех. Это не только бесперспективно, но и очень опасно. Некоторые выбирают себе в качестве духовников тех батюшек, которые им почему-то больше нравятся. Иногда выбирают молодого и красивого, или еще почему-нибудь. Это неправильно. Отношения с духовником должны быть духовными, а не душевными. К духовнику нужно относиться с доверием, бескорыстно, то есть не надеяться получить от него что-то. Я имею ввиду не деньги и не подарки. Часто мы хотим оказаться в церкви на особом положении: если я буду ближе к батюшке, я приду и буду главным или главной. Это тоже корысть. Отношения должны быть бескорыстными. К духовнику нужно относиться со смирением. Задача духовника прежде всего указывать нам наши грехи, недостатки. Это значит делать нам больно. Это можно сделать только тогда, когда человек приходит с доверием и со смирением. Вот вы приходите к врачу, врач говорит: «Вам нужно укол сделать или операцию». И вы ему верите, и начинаете по послушанию мучиться и страдать — вас колят, режут, процедуры неприятные делают, потому что вы верите врачу и верите, что он делает это для вашего здоровья. Так же и к духовнику нужно относиться. Вот врач говорит: «Вы знаете, у вас серьезная болезнь». Теперь даже говорят больному о том, что у него рак. Кому это приятно? Вдруг тебе сообщают, что у тебя рак. Но также духовник говорит: «Ты знаешь, у тебя гордыня. Ты не умеешь себя вести, ты ведешь себя по-хамски». Это неприятно слышать. Но духовник должен нам такое говорить. А мы должны принимать это с благодарностью, с доверием, с желанием исправиться. Вот тогда это будут настоящие отношения. А когда вы любите чтобы вас по головке гладили, это не духовное отношение, это корысть. Мы хотим, чтобы батюшка только утешал, ободрял и никогда никаких замечаний не делал, а как только он скажет что-то неприятное, значит батюшка плохой. Раньше батюшка был хороший, а теперь он испортился. Если есть духовник, так и слава Богу. Но если есть возможность попасть к святому человеку, к старцу, то я думаю, настоящий духовник не будет против, он обязательно вас к нему пошлет. Бывает так, что даже очень хороший духовник затрудняется ответить на какой-то вопрос, дать какой-то совет. Действительно трудно бывает сказать, выходить замуж за этого или не выходить. Подходят очень часто: «Батюшка, благословите замуж». Думаешь: «Ой, Господи помилуй! Что же будет-то из такого брака! А у них уже все налажено, они уже о свадьбе договорились. И у священника очень трудное положение. И бывает так, что священник не выдерживает характера и идет на поводу у своих духовных чад. Он говорит не то, что он должен сказать, он просто не может отказать. Это плохо. Священником быть, к вашему сведению, очень трудно. Трудно делать человеку больно, трудно говорить людям не то, что они хотят услышать. Что делать духовному чаду в случае смерти духовника? Моя подруга говорит, что несколько настоящих духовников быть не может. И теперь у нее нет духовника, она ходит в разные храмы. Мысль что духовник больше не нужен, мне кажется странной и неправильной. Правильно ли это? Думаю, что вы совершенно правы. У человека в течение жизни может быть несколько духовников. У меня было несколько очень хороших духовников. Когда нужно идти к старцу, а когда к своему приходскому священнику? Приходской священник — это уже третья категория священников. Они бывают совсем разные. Одно дело — духовник, другое — приходской священник. Не всякий приходской священник может быть духовником. Духовник — это духовный отец, тот человек, которому открыто ваше сердце, который вас знает, который постоянно за вас молится и страдает вашими болезнями. Он за вас перед Богом предстоит. Он берет на себя ответственность за вас, он не просто так вам говорит: «Так нельзя поступать», он мучительно ищет правильный путь для вас. А приходской священник может быть совсем и не интересуется вами. Это разные вещи. Поэтому, к кому лучше идти? Лучше к тому, кто вами серьезней занимается. Если есть возможность поехать к старцу, к настоящему старцу, то это хорошо.
Традиция православного старчества сегодня
- Традиция православного старчества сегодня
- Что еще почитать
- Где искать старцев
- Православные старцы исцеляющие от болезней в наши дни
- Есть ли сейчас на валааме прозорливые старцы. Современные старцы: кто они и чему учат
Богатырь с кошачьими усами
- «Это был великий прозорливец»: воспоминания уральцев об отце Власии - Екатеринбургская епархия
- Об Оптиной пустыни - В Оптину пустынь к старцу Серафиму
- Старцы нашего времени
- старцы. . . — 22 ответов | форум Babyblog
- Старцы нашего времени |
Где искать старцев
И пошли. Только чувствует Володя, что настроение у него резко изменилось. Голову поднял, смотрит вокруг — красотища! Снегу навалило! Сугробы белые, снег белоснежный, в Москве такого не бывает.
Искрится на солнышке. Воздух чистый, морозец легкий. Солнышко в небе голубом. Где-то колокола звенят, а в воздухе такая благодать разлита, что не радоваться жизни невозможно, что впору кувыркаться в снегу.
Монах старенький вместе с ним идет со своей палочкой, улыбается себе под нос. Не успели они пятьдесят метров пройти — навстречу толпа людей. Смотрит Володя — все они к старенькому монаху бегут благословляться. Радостные такие.
Вот уже и Володю оттеснили. Каждый что-то спросить у монаха хочет. Володя посмотрел-посмотрел — да и спрашивает у одной пожилой паломницы: — Простите, а что, здесь всех старых монахов такой толпой встречают? Каких таких старых монахов?
Да ты знаешь, кто этот старый монах? Да ведь это старец! Что ж ты такой бестолковый-то! Володя даже присел: — Как так — старец?!
А он сказал, что старцев нет, одни старички! А я-то ему даже вопросы свои не задал. Вот была возможность — и ту упустил! Тут из толпы паломников тот самый монах, который старцем оказался, выбирается и машет Володе рукой — за собой зовет.
Все сразу на него внимание обратили и стали в спину подталкивать: — Иди скорей, батюшка зовет! Пришли они со старцем в трапезную. Володю с послушниками посадили. А он и есть-то толком не может, переволновался.
Да еще в куртку, в карман нагрудный полез за телефоном, а там привычного пакетика нет, в котором водительские права лежали. Неужели потерял?! После трапезы подходит к Володе один послушник и говорит: — Вас батюшка отец Илий зовет. Приводит он Володю к старцу.
Все заготовленные Володей вопросы из головы повылетали от волнения. Только и смог промямлить: — Батюшка, как же я домой-то доеду?! И замолчал. Про права не знает, что сказать: потерял, выронил?
Может, на нарах в келье лежат? А схиигумен Илий ему и говорит: — Это ты про права, что ли? Ничего, найдешь. Ты дома их оставил, они у тебя в другом костюме в кармане лежат.
А до дому-то ты действительно можешь не доехать. Отгонишь машину свою в мастерскую, там пусть ее посмотрят хорошенько. И еще. Нужно тебе потом вернуться в Оптину, пожить здесь — потрудиться, помолиться.
А теперь давай-ка благословлю на дорогу. Вышел Володя из трапезной. На душе так легко! И вопросы все показались такими мелкими и ненужными.
А главное — так захотелось в Оптиной пожить! Когда машину в мастерской посмотрели, оказалось, действительно, серьезная неполадка. И могла быть даже авария. Едет Володя домой без документов, на полпути — пост ГАИ.
Скорость сбавил. Дорога пустынная, и смотрит он: к нему гаишник идет, жезлом крутит. Сам на Володю так весело посматривает, чуть ли не подмигивает. Володя начинает тормозить и думает: «Ну всё».
Только гаишник свой жезл стал поднимать, как у него в кармане сотовый зазвонил. Он сразу же в другую сторону отвернулся, телефон достал и стоит разговаривает. Володя и проехал. И доехал так быстро, будто Ангелы донесли машину вместе с водителем.
А дома, как старец и сказал, документы нашел. В кармане другого костюма лежали. И проблемы у Володи сами собой решились. Ну, не сами, конечно.
Старец хоть и ничего особенного ему не сказал, морали не читал, а помог. Он просто помолился за Володю. Пять лет послушания в Оптиной, а сейчас вот дьяконом служит. Видимо, с Божией помощью, скоро рукоположат во священники.
Вот как закончились Володины поиски старца. Отец Владимир знает многих чад своего духовного отца — схиигумена Илия. В том числе был знаком с одним бизнесменом и его водителем, про которых и пойдет дальше речь. У бизнесмена этого дела плохо шли.
И вот как-то раз удалось ему, видимо, по милости Божией, обратиться за помощью в Оптину, к старцу. По молитвам отца Илия дела пошли на лад. Рост материального благосостояния был налицо. На радостях бизнесмен приезжает к батюшке: — Батюшка, дела хорошо так пошли!
Вот хочу поблагодарить Господа! Благотворительностью хочу заняться! Что бы мне такое хорошее сделать? Батюшка, отец Илий, может, Вам что-то пожертвовать?
А если хочешь доброе дело сделать, Господа поблагодарить, то помоги вот одному бедствующему храму. Он, правда, не в Оптиной, но я тебе адрес дам. Конечно, помогу! Давайте адрес, завтра же и пожертвую!
Проходит месяц, другой, а ему то некогда, то неохота куда-то ехать, то вроде и денег уже жалко. А в Оптину всё тянет. Постоит на литургии, исповедуется, причастится. Опять сердце загорится у него.
Дела-то хорошо идут. Подойдет к старцу под благословение: — Батюшка, я вот хочу пожертвовать что-то, доброе дело сделать! Кому помочь? Очень они нуждаются.
Да я им так помогу! Книги духовные могу купить! А то иконы пожертвую! Проходит месяц, другой — забыл о приюте.
Да и адрес куда-то завалился. Повторялось подобное не раз. И однажды старец как-то странно ему ответил. Он батюшке: — Какое мне доброе дело сделать?
Вот иконы кому-нибудь пожертвую! Завтра же! Много икон! А схиигумен Илий вместо того чтобы, как обычно, адрес какой-то назвать: — Да ты теперь хоть одну только иконочку купи и пожертвуй.
Да я завтра же много икон куплю и пожертвую! Вышел бизнесмен из храма, садится в машину и говорит водителю: — Какой-то батюшка сегодня странный. Я ему говорю, что хочу много икон купить и пожертвовать. А он мне про одну икону отвечает.
Дескать, чтобы я успел хоть одну пожертвовать. Странно очень.
С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий и прочих «профессиональных советских атеистов»: пользуясь своим авторитетом, в том числе тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Церкви. То что Ленинградская семинария не закрылась, а священники рукополагались и в советские годы главное, в период «хрущёвской оттепели», которая оттепелью была для кого угодно, кроме Церкви и не прерывалась цепочка преемственности священнослужителей — все это было заслугой в том числе и митрополита Никодима. При этом интересно, что в церковной среде, когда говорят «никодимовцы», подразумевают деятельных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл.
Псково-Печерский монастырь После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь. Псковские Печеры советского времени — это отдельная и драматичная история, также полная противоречий. В годы послушания отца Илия архимандритом Псково-Печерского монастыря был архимандрит Алипий Воронов. Именно он опубликовал в газете «Советская Россия» статью, в которой заявил о необходимости найти и вернуть в монастырь реликвии, похищенные фашистами их нашли и вернули. Он же сжёг распоряжение советских властей о закрытии Псково-Печерского монастыря. Духовник Оптиной В 1976 году отец Илий приезжает на Афон.
Живет в молитве и труде в скиту Пантелеимонова монастыря. Здесь происходит его становление как духовника этой обители. В скупых строках официальной биографии отца Илия значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря». Далее, с конца 1980-х годов, — духовничество в Оптиной пустыни.
Кадомский монастырь отец Афанасий.
Батюшка Илий Оптина пустынь. Схимонах Илия Оптина пустынь. Переделкино Илий Ноздрин. Схиигумен Оптинский Илий Ноздрин. Ноздрин Илий монах.
Оптина пустынь монах Илия. Схимник Илий Ноздрин. Архимандрит Афанасий Кадомский. Старец Рязанская область Кадом Афанасий. Афанасий Кадомский.
Кадомский старец Афанасий. Кадомский милостиво-Богородицкий женский монастырь отец Афанасий. Архимандрит Герман Троице-Сергиева Лавра. Старец Наум Сергиев Посад. Монастыри отец Наум Байбородин.
Отец Наум Троице-Сергиева Лавра. Отец Евфимий Оптина. Схимонах Серафим Оптина пустынь. Схимонах Евфимий Оптина пустынь. Отец Илий Оптина пустынь.
Старец с помощниками. Современные старцы 2021. Старец Илларион Ключевская пустынь. Ключевская пустынь Мордовия отец Илларион. Архимандрит Илларион Ключевская пустынь старец.
Казанская Ключевская пустынь архимандрит Илларион. Схимонах Серафим Оптина. Монах Никодим Оптина пустынь. Оптина пустынь Схимонах отец Серафим. Батюшка Антоний Оптина пустынь.
Старец Антоний Оптина пустынь. Игумен Антоний Оптина пустынь. Элпидий греческий иеромонах. Отец Элпидий. Старец Елпидий Афонский.
Архимандрит Элпидий Вагианакис. Монах Серафим Оптина пустынь. Евфимий Оптина пустынь. Отец Серафим Оптина пустынь. Отец Паисий Очево.
Батюшка Паисий Очево. Старец Паисий Очево. Схиархимандрит Никон Антонов Псково-Печерский монастырь. Архимандрит Никон Псково Печерский монастырь. Схимонах Никон Псково-Печерский монастырь.
Старец Серафим Мирчук. Батюшка Схиархимандрит Серафим Мирчук. Монах Власий Псково-Печерский монастырь. Монах Серафим в миру Алексей Патрушев. Монах Илиодор Оптина пустынь.
Насельники Оптиной пустыни. Оптина пустынь монастырь монахи. Старец протоиерей Николай Гурьянов. Батюшка Николай Гурьянов. Отец Николай Гурьянов.
Остров залит Николай Гурьянов. Афонский старец pritchi. Православный монах. Старец и ученик. Старец монах.
Схиархимандрит Михаил.
Иосиф Исихаст и Иосиф Ватопедский. Духовник Патриарха Схиархимандрит Илий. Духовник Патриарха Кирилла.
Отец Паисий Дмитровский район. Отец Паисий Дмитровский район Очево. Храм Очево Паисий Столяров. Архимандрит Паисий Столяров Очево.
Старец Антоний Оптина пустынь. Монах Серафим Оптина пустынь. Евфимий Оптина пустынь. Отец Серафим Оптина пустынь.
Отец Илий Ноздрин в молодости. Старец Илий Ноздрин в молодости. Схиархимандрит Захария Оптина пустынь. Схиархимандрит Илий Ноздрин в молодости.
Афонский монах Стефан Карульский. Афонский отшельник Стефан Карульский. Монах Филарет Карульский. Старец Филарет Карульский.
Афонский отшельник. Оптина пустынь отец Петр. Иеромонах Спиридон Оптина пустынь. Иеромонах Петр дикий Оптина пустынь.
Отец Спиридон Оптина пустынь. Схиархимандрит Михаил. Схиархимандрит Михаил Троице Сергиева. Схиархим Михаил Балаев.
Схиархимандрит Михаил Лавра. Схиигумен Илий Оптина. Отец Герман Троице-Сергиева Лавра. Архимандрит Герман Чесноков.
Сергиев Посад Лавра отец Герман отчитка. Архимандрит Герман отчитка. Архим Кирилл Павлов. Архимандрит Кирилл Троице-Сергиева Лавра.
Валерий Анатольевич Бурков Инок Киприан. Монах Бурков Валерий Анатольевич. Отец Киприан монах. Валерий Бурков герой советского Союза.
Николай Алексеевич Гурьянов. Протоиерей Николай Гурьянов. Николай Гурьянов старец. Отец Николай Гурьянов.
Илья Ноздрин. Старец Илий Ноздрин в юности. Старец Илий портрет. Батюшка Антоний Оптина пустынь.
Игумен Антоний Оптина пустынь. Иеросхимонах Амфилохий Трубчанинов. Иеросхимонах Амфилохий Белоцерковский. Старец Амфилохий белая Церковь.
Старец монах схимник Иоанна. Старец Илий в схиме. Схимонах Савв. Схимник Илий Оптина.