Новости пустой стул техника в психологии

Гештальт терапия – направление в психологии, которое помогает клиенту осознать и проработать непрожитые чувства, свои потребности, незавершённые ситуации, а также взять ответственность на себя за свою собственную жизнь. Выполняющий технику «пустого стула» сталкивается с необходимостью исследовать свои собственные мотивы и переживания, а также причины обид. В статье расскажем, что такое техника «Пустого стула», какова ее суть, как ее проводить в психологии и каких результатов можно ожидать.

Психодрама

Что касается конкретно техники “пустого стула”, то основное влияние на нее оказали театр, философия экзистенциализма и юнгианская психология. Как закрыть гештальт и почему это важно, какие существуют техники гештальттерапии, последствия незавершенных гештальтов в отношениях — в материале Forbes Life. Выполняющий технику «пустого стула» сталкивается с необходимостью исследовать свои собственные мотивы и переживания, а также причины обид. Техника «пустого стула» относится к популярным гештальт-терапевтическим техникам.

Гештальттерапия

Выполняющий технику «пустого стула» сталкивается с необходимостью исследовать свои собственные мотивы и переживания, а также причины обид. Как закрыть гештальт и почему это важно, какие существуют техники гештальттерапии, последствия незавершенных гештальтов в отношениях — в материале Forbes Life. Техника "Пустой стул" является одним из ключевых инструментов гештальт-терапии, когда в процессе сеанса психотерапии пустой стул представляет собой метафору для важного человека или аспекта клиента. Рекомендуется использовать технику "пустого стула" неоднократно, несколько раз в неделю, чтобы установить контакт со страхом и постепенно обнаружить смысл, который он несет. Техника «пустого стула» относится к популярным гештальт-терапевтическим техникам. Работает это так: напротив клиента ставится пустой стул, и он представляет, что на нем сидит человек, с которым есть нерешенная проблема.

Техника "пустой стул" в психологии: суть, использование на практике

Яркий пример - история пожилой женщины, которая в детстве подверглась насилию от отчима, но загнала эти воспоминания на подсознательный уровень. Беседа с "пустым стулом", изображающим этого человека, позволила вытащить травму наружу. Женщина смогла выплеснуть гнев и отчаяние, после чего почувствовала глубокое облегчение и освобождение от прошлого. Как проходит работа с техникой Сеанс с использованием "пустого стула" может проходить как индивидуально, так и в группе.

Участникам предлагают сесть в круг, один стул остается свободным. Ведущий задает вопрос, например: "Есть ли у вас незавершенные отношения, о которых вы сожалеете? Тот, кто готов поделиться, садится напротив пустого стула и начинает воображаемый диалог с выбранным им человеком.

По ходу разговора участник может менять позиции - пересаживаться со своего стула на пустой и от лица собеседника отвечать себе. Это позволяет глубже понять его точку зрения. Остальные наблюдают молча, не вмешиваясь.

Правила работы в технике "пустой стул": Не судить и не оценивать участника, предоставить ему свободу выражения чувств. Не перебивать, дать выговориться до конца. Задавать уточняющие вопросы, чтобы помочь добраться до сути.

Соблюдать конфиденциальность, не обсуждать услышанное вне группы. Как правило, один "раунд" с использованием техники длится 5-15 минут. Затем слово передается желающему поделиться следующему.

Зачем нужна практика "пустой стул" Этот метод широко используется для решения разных задач.

Оказалось, что память способна ставить галочку на моментах, которые оказались по каким-то причинам незавершенными, и удерживать их, возвращая к ним мысленно человека снова и снова. А выполненные законченные, доведенные до логического завершения дела мгновенно из нее стираются. Ну, может, и не все, но тем не менее они не дергают человека время от времени, словно малые капризные дети. Наши проблемы и воспоминания преследуют нас неспроста: мы очень стараемся быть идеальными В дальнейшем последователями Зейгарник было проведено множество экспериментов. Их участникам дали задачи типа строительства зданий из картонных коробок или создания скульптур из глины. Едва субъект оказывался слишком погруженным в работу, эксперимент прерывали. Было выдвинуто предположение, что на запоминаемость проблемы большое влияние оказывает напряженность, которую она вызывает. Это также не получило подтверждения.

В дальнейшем ученые еще не раз пытались объяснить эффект Зейгарник защитной реакцией мозга, стрессом , усталостью, различными мотивационными, социальными и прочими факторами. Однако все они приводили к противоречивым выводам. Индивидуальные различия между участниками экспериментов показали лишь то, что чем выше мотивация у участника эксперимента довести действие до логической развязки, тем выше вероятность того, что сработает эффект Зейгарник. Иными словами, чем активнее вы стремились в прошлом к цели, которую вам не удалось достичь, тем больше вас будут преследовать воспоминания о прошлом. Если не снять психологическое и эмоциональное напряжение, которые возникли по пути следования к цели, наше сознание будет бесконечно нас к ней возвращать. Эффект незаконченного действия Незавершенность ситуации не дает человеку расслабиться и продолжать жить полноценной жизнью. Он просто не может успокоиться. Ну действительно, как же так: все шло по четко выстроенному плану, почему в какой-то момент все сорвалось? Именно этот максимализм, стремление к идеалу и не дает возможности оторваться от прежней цели, даже если вы уже на полном пути к новой.

Нам кажется, что мы движемся к новой цели, однако наступаем на одни и те же грабли Если вкратце, ситуация с эффектом Зейгарник разворачивается в несколько этапов: Человек видит перед собой цель, ставит какую-то задачу. Его психика и организм мобилизуются для ее реализации. В какой-то момент по любой непонятной причине действие прерывается. Это как если бы вы участвовали в гонках и не дошли до старта. Представьте, какие чувства у вас бы тогда возникли: обида , желание переиграть ситуацию, начать соревнования с чистого листа. Из-за ряда причин ситуацию нельзя повторить. Вы можете снова пойти на соревнования, но список участников будет уже не тот.

На протяжении многих лет над старым добрым пустым стулом изрядно поиздевались. Благодаря этому простому инструменту клиенты поделились своим мнением с бесчисленными супругами, начальниками, лучшими друзьями и умершими родственниками. Но стул от этого не изнашивается, и в результате миллионы людей лучше понимают чувства и общение. Это определенно квалифицирует его как финалиста первой десятки крутых терапевтических техник. Для меня большая честь принимать Дэна Блума, нью-йоркского гештальт-психотерапевта и президента Ассоциации содействия развитию гештальт-терапии, международного сообщества. Он осуществляет супервизию и обучает терапевтов в Нью-Йорке и за рубежом. Он любезно делится своими мыслями о пустом стуле: 1. Когда врач должен использовать технику пустого стула? Техника пустого стула характерна для некоторых стилей гештальт-терапии. Это часто эффективно для облегчения интеграции клиентами различных аспектов или "непризнаваемых частей" их личности с целью дальнейшего психотерапевтического понимания.

Michail Shattrie Гештальт - незнакомое для многих слово, однако понятие гештальт-терапии известно на протяжении десятилетий. Большинство приемов, появившихся за пятьдесят лет ее существования, легли в основу современной психотерапии. Среди них - позаимствованный из восточной философии принцип "здесь и сейчас", холистический метод, согласно которому мир и человек - целостное явление, принцип взаимообмена и саморегуляции со средой, парадоксальная теория изменений, происходящих с человеком, когда он становится тем, кто он есть, не пытаясь играть другие роли; та же техника "пустого стула", когда претензии высказываются воображаемому собеседнику, а не реальному. Говоря простым языком, что такое гештальт-терапия, можно сказать, что она является универсальным направлением психотерапии, закладывающим основу для работы с внутренним миром - начиная с детских страхов и заканчивая коучингом первых лиц. В психологии гештальт-терапия подразумевает восприятие человека единым целым, сочетающим бессознательное и сознательное, прошлое и будущее, разум и тело, ненависть и любовь. Все это существует только в конкретный момент времени, поскольку прошлого уже не существует, а будущее еще не наступило. Человек не способен существовать изолированно, а внешний мир считается средой, в которой возможна наша жизнь и которая питает нас. Получить необходимое нам и отдать то, что нас переполняет, можно только в контакте с внешним миром. При нарушении подобного взаимообмена жизнь человека застывает и теряет свой смысл. Гештальт-терапия направлена в первую очередь на восстановление отношений с миром, а не на осознание ошибок и понимание того, почему человек ходит по кругу. Определение Являясь одним из направлений психотерапии, гештальт-метод сформировался в середине прошлого века. Теория данной терапии включает ряд практик, среди которых - традиционный психоанализ, телесно-ориентированная терапия, гештальтпсихология, психодрама и многие другие концепции. Термин "гештальт" имеет немецкое происхождение - слово gestalt переводится как "форма, фигура". Понятие гештальта, если говорить простым языком, представляет собой целостный образ конкретной ситуации. С научной точки зрения под гештальтом подразумевают целостную структуру, расположенную на поле взаимодействия окружающей среды и человека и охватывающую промежуток между появлением потребности и ее удовлетворением. Основателем гештальт-терапии считается психолог Фридрих Перлз, положивший начало направлению психологии, согласно которому человек и окружающая его среда являются единым целым. Граница и контакт Рассмотрим основное понятие гештальт-терапии. Контакт - взаимодействие возможностей окружающей среды и потребностей человека. Последние могут быть удовлетворены только в том случае, если человек вступает в контакт с окружающим миром: Для утоления голода требуется пища. Вода требуется для утоления жажды. Потребность в общении утоляется при контакте с другими живыми существами. Граница контакта - место встречи человека с окружающим миром. В большинстве случаев она воспринимается как черта между телом человека и тем, что расположено извне. Однако подобные границы не во всех случаях настолько точные и четкие. Отчуждение и идентификация Оба феномена характерны для границ, где они и возникают. Идентификация подразумевает классификацию на "свой" и "чужой", где под "своим" понимают близкое и родное в любых обстоятельствах. За пределы внутренних границ не выходят положительные отношения - любовь, партнерство, дружба. К категории "чужих" относят отрицательные отношения, которые отторгаются человеком. Нарушение границ провоцирует многочисленные проблемы, которые преодолеваются человеком.

Что такое гештальт: основные техники + примеры из жизни

Вы видите себя в младенчестве. Кто и что вас окружает? Что вы чувствуете? Затем идет вторая сцена, теперь вам 3—6 лет. Кто и что окружает вас теперь? Кто и что говорит вам? Что вы отвечаете?

Аналогично представьте свой школьный возраст, юность и последующие периоды жизни до сегодняшнего дня. Последняя сцена — ваша смерть. Во сколько лет и как вы умрете? Что и кто вас окружает? Вернитесь в настоящее. Как вам то, что вы увидели?

Нравится ли вам ваш сценарий жизни? Вы хотели бы что-то изменить в нем? Если да, то что? Кроме специальных техник из транзактного анализа, психолог использует общие методы консультирования. Например, активное слушание, перефразирование, резюмирование. Читайте также Психолог и психотерапевт — в чем разница?

Может ли консультант использовать методы психотерапии Минусы транзактного анализа Это бережный метод работы с клиентом, но важно учитывать потенциальные опасности. С одной стороны, язык транзактного анализа понятный и житейский, но с другой — это и создает риски. Важно избегать навешивания ярлыков, например, токсичного употребления слов «жертва», «спаситель», «ребенок». Какие еще опасности скрыты и как их нейтрализовать: психолог может начать «играть» с клиентом — важно ответственно подходить к личной терапии; клиент может начать «играть» с психологом — важно не пренебрегать супервизией; человек неправильно истолковывает концепцию транзактного анализа — важно внимательно выбирать психолога, остерегаться мошенников. Например, в эзотерике сейчас популярна тема работы с Внутренним Ребенком.

Это потому, что это позволяет эмоциональный контакт с ситуацией или отсутствующим человеком. Особенность этого контакта заключается в том, что в нем пациент всегда сохраняет контроль. Эта методика была разработана Фрицем Перлсом, психоневрологом и врачом-психоаналитиком, создателем гештальт-терапии. Он использовал его, когда предлагал короткие демонстрационные сессии для широкой аудитории профессионалов, которые хотели узнать о гештальт-подходе.. Тем не менее, также Якоб Леви Морено, основатель Psychodrama, придумал создание техники пустого стула. Ток, при котором использование этого инструмента тоже довольно часто. В обоих направлениях использование техники одинаково и имеет свои показания. Какова техника пустого стула?? Техника пустого стула превращает сеанс психотерапии в опытную встречу пациента. В дополнение к двум обычным стульям, используемым в наборе психотерапии, добавляется третий стул - пустой стул, на котором человек вынужден представить, что кто-то или что-то там сидит, а затем заняться этим так, как если бы он действительно присутствовал.. Вначале человек проецирует воображаемое в пустом кресле часть своей личности, отсутствующего человека, чувства или ситуацию, с которой у него возникает конфликт, чтобы освободить место для диалога. Впоследствии человек, следуя лозунгу психотерапевта, будет двигаться, чтобы занять пустую должность смены стула. Диалог устанавливается путем смены ролей в кресле.

Каждый цикл-контакт состоит из шести этапов: возникновение желания, его осознавание, выделение энергии для его реализации, действие, непосредственно сам контакт и последующие отступление, сопровождаемое чувством глубокой удовлетворенности. Остановка этого цикла на начальных этапах порождает проблему. Например, человек не может решиться на важный разговор, и это стремление превращается в проблему. Три вышеперечисленных аспекта направлены на воссоздание целостного образа человека, достижение им гармонии в пяти основных сферах: эмоциональной, физической, рациональной сфере мышления и творчества , социальной и духовной. Достигается такая интеграция различными приемами и техниками, такими как фокусировка внимания в здесь-и-сейчас, принятие пациентом ответственности за свою жизнь, подведение человека к осознаванию проблемы, работа с полярностями его психики, применение метафор в разговоре, использование арт-терапии, монодрамы психодраматической техники, в которой для разыгрывания ситуации задействуются различные предметы — стулья, игрушки и т. Техника «Горячий стул» В гештальт-терапии иногда используется известная психотерапевтическая техника монодрама , разработанная Перлзом, под названием «Горячий стул» иногда её называют «Пустой стул». На середину комнаты, друг напротив друга, ставятся два стула. На один из них садится пациент, смотрит на пустой стул и задает вслух вопрос, как бы обращаясь к невидимому человеку. В роли того или иного собеседника могут выступать близкие пациенту люди, например, его отец. После этого он пересаживается на второй стул и дает на него ответ от имени своего отца. Таким простым способом можно выявить причины многих внутренних проблем и даже разрешить их. В коллективном варианте, в качестве «горячего стула» выступает место участника, на котором фокусируется внимание всей группы. Доброволец садится на этот стул и задает группе вопрос, например такой: «Что вы находите во мне привлекательным?

Как мы видели, Перлз испытывал давнее и стойкое влечение к театру. Возвращаясь к Морено и психодраме, следует отметить, что Перлз делал упор на инсценировке.

Техника «Пустой стул» Ф. Перлза в психологии и её особенности

Она помогает человеку визуализировать свои чувства и идеи, а также взаимодействовать с ними на более глубоком уровне. Вот как это работает: 1. Подготовьте стул: Расположите два стула напротив друг друга. Один из них будет "вашим" стулом, а другой - "пустым" стулом. Выберите свой страх или конфликт: Подумайте о страхе или проблеме, с которым вы хотели бы поработать. Это может быть страх перед чем-то, чувство вины, гнев и так далее. Сядьте на свой стул: Сначала сядьте на свой стул и представьте, что вы находитесь внутри своего страха или проблемы. Попробуйте почувствовать его и проникнуться им. Пересаживайтесь на пустой стул: Теперь пересаживайтесь на "пустой" стул.

Протагонист чувствует себя одиноким, обиженным.

Протагонист выглядит подавленным или испуганным в результате столкновения со вспомогательными «я». Терапевт ищет ключи для перехода к другой сцене. Противопоказания к использованию техники дублирования: Протагонист должен справиться с проблемой самостоятельно. Протагонист открыт и действие ролевых игр протекает без сбоев. Использовать осторожно при лечении шизофреников и лиц с параноидными тенденциями. Техника обмена ролями Одним из самых популярных и значимых методов терапевтического вмешательства является метод обмена ролями. На короткое время два человека меняются местами. Как показывает опыт, обмен ролями для многих знакомое явление, поскольку человеческие взаимоотношения часто включают мысленный обмен ролями. Люди часто задумываются о том, как бы они повели себя на чьем-то месте, а потом развивают целую цепь фантазий касательно событий, которые могли бы с ними произойти, будь они кем-то другим.

Часто нам задают вопрос: «Как бы ты поступил на моем месте? В технике обмена ролями два участника меняются местами физически, каждый перенимает позу, манеры, психологическое состояние другого. В контексте психотерапии в обмене ролями всегда участвует протагонист. Он временно становится вспомогательным лицом, а последний играет роль протагониста на срок, определенный этим обменом ролей. Я хочу, чтобы ты протагонист сел встал здесь, где было вспомогательное лицо, и был тем человеком, которого изображало вспомогательное лицо. Веди себя и говори точно так, как это делал он. А ты вспомогательное лицо передвинься сюда, где был протагонист, и попытайся в точности быть им. А теперь вспомогательному лицу, которое теперь изображает протагониста будь добр, повтори последние слова протагониста». Показания: Когда вспомогательное лицо исполняет роль какого-то человека, хорошо известного протагонисту, то ему для достоверного изображения нужна дополнительная информация.

Протагонист становится этим человеком и предоставляет недостающую информацию путем моделирования и демонстрации. Терапевту нужно получить больше информации о протагонисте. Многие протагонисты выдают больше информации о себе, пребывая не в своей роли, а в роли вспомогательного лица. Выходя из своей роли, протагонист как бы забывает о психологической защите. Устранение конфликта между близкими людьми, который должен быть разрешен путем улаживания и признания требований всех сторон. Противопоказания: Действие развивается открыто и осмысленно; Протагонист слишком встревожен или напуган личностью, чертами характера, поведением, изображаемым вспомогательным лицом садист, насильник, убийца и т. Таким образом, при обмене ролями протагонист играет в психодраме роль какой-либо другой ключевой фигуры, а вспомогательное «Я» берет на себя роль протагониста. Этот прием иногда используется для того, чтобы одни участники могли достичь эмпатического понимания затруднений, которые испытывают другие, то есть взглянуть на мир с их точки зрения, их глазами. Обмен ролями эффективно используется в работе с детьми и подростками как техника социализации и самоинтеграции.

К примеру, дети охотно берут на себя роли родителей или взрослых, тем самым осваивая новый социальный опыт. Зеркало «Зеркало» является разновидностью техники, имитирующей поведение, и разработана специально для того, чтобы обеспечить протагониста живым зеркалом. В принципе эта техника выполняет ту же функцию, что и видеозапись. Техника зеркала осуществляется вспомогательным лицом, исполняющим роль протагониста в течение короткого времени, а протагонист наблюдает за ним, удалившись из пространства действия. Основной задачей вспомогательного лица выступает копирование поведения протагониста. Но иногда бывает необходимо преувеличить отдельные черты поведения протагониста, придать ей вычурности, гротескности. Обычно эта техника используется на закрытых терапевтических сеансах. Протагонисту: «Не могли бы Вы выйти из пространства действия и встать вот здесь, рядом со мной. Я хочу кого-нибудь попросить сыграть Вас в сцене; понаблюдайте за этой игрой.

Если в вашей жизни возникли серьезные трудности, лучше подумайте о том, чтобы обратиться за профессиональной помощью. Тем не менее, помните, что даже самый болезненный жизненный опыт можно переработать и превратить в нечто управляемое. Однако не всегда это можно сделать самостоятельно, так что найдите себе хорошего помощника! Запишите то, о чем бы вы хотели поговорить со значимым другим: Было ли это какое-то одно событие или их было несколько? Опишите их.

Что тот человек делал или не делал, что вызывало у вас болезненные переживания? Как именно вам было тяжело, в тот момент? Опишите то, что причиняло вам боль. Как это повлияло на вас в дальнейшей жизни, в детстве и во взрослом возрасте? Готовы продолжить?

Сейчас вы попробуете вообразить диалог со значимым для вас человеком. Фокус внимания будет сконцентрирован на том, что случилось и что для вас было самым болезненным и тяжелым.

Вариации "пустого стула" развивались на протяжении десятилетий, чтобы соответствовать клиническим потребностям ситуации - и по мере развития гештальт-терапии. Клиент может участвовать в этой технике без "поддержки" в виде фактического пустого стула. Важно отметить, что техника сегодня всегда включает в себя внимание к динамике отношений между клиентом и психотерапевтом.

Как это помогает клиенту? Эта техника часто приводит клиентов к настоящему или непосредственному опыту. Абстракции или вербализации становятся оживленными моментами. Клиенты могут по-новому взглянуть на различные аспекты своих собственных конфликтов благодаря диалогу с пустым стулом. Гештальт-терапия - это больше, чем набор техник, несмотря на дурную славу пустого стула.

Эта техника является одним из многих вмешательств в рамках гештальт-терапии, все с общей целью облегчения открытия и психотерапевтического понимания. По вашему мнению, что делает пустой стул крутым вмешательством?

Техники в гештальт подходе. Эксперимент

Как закрыть гештальт и почему это важно, какие существуют техники гештальттерапии, последствия незавершенных гештальтов в отношениях — в материале Forbes Life. Применение техники "пустой стул" впервые было осуществлено м в его книге "Гештальттерапия"(Perls, Hefferline,Goodman,1951). методу, объединившему в себе искусство и науку. Напротив сидящего на «горячем стуле» человека ставится пустой стул.

Гештальт-терапия: описание, методы, техники

Техника пустого стула, также называемая «техникой двух стульев» или просто «работой на стуле», представляет собой терапевтический метод, используемый в разговорной терапии. В целом, техника «Пустой стул» остается ценным инструментом в гештальт-терапии, который способствует эмоциональному выражению, самопознанию и внутренней интеграции. техника "Пустой стул" поможет решить эти вопросы.

Техника «Пустой стул» Ф. Перлза в психологии и её особенности

Возвращаясь к Морено и психодраме, следует отметить, что Перлз делал упор на инсценировке.

Не можешь забыть человека? Хочешь похудеть? Очень мощная и эффективная техника, которую можно использовать и самостоятельно. Особенно удачна она для завершения каких-либо ситуаций из прошлого. Например: если у человека есть обида на кого-то: на парня, подругу, коллег по работе, к маме или папе, к сестре или брату; если остались невысказанные слова или неотреагированные чувства по отношению к умершим людям, это могут быть родители или знакомые; если тебе предстоит непростая встреча или переговоры; для примирения полярных свойств личности, например, одна часть хочет поесть на ночь сладкого, а вторая сопротивляется. Такие мысленные баталии могут продолжаться очень долго. И человек растрачивает свою энергию на эту мыслительную жвачку, вместо того, чтобы потратить эту энергию на себя и на свою деятельность.

А еще «Пустой стул» поможет избавиться от чувства вины, научит свободно выражать свои чувства, справиться с психологическими травмами, улучшить коммуникативные навыки. Когда мы используем технику пустого стула, мы можем злиться сколько угодно, не волнуясь о том, что и как мы говорим. Мы можем выделить для себя некоторые важные утверждения. А затем, сказать их человеку лично. Но в данный момент это неважно. Просто дай себе высказаться. Например, вот ты за рулём в машине и вдруг вспоминаешь о том, что какой то человек тебя когда то разочаровал. Проговори это вслух, и тебе станет легко, уйдут все негативные эмоции.

Основоположник гештальт-терапии Фредерик Перлз назвал такие полярные свойства личности, которые бесконечно спорят друг с другом «собакой сверху» и «собакой снизу». Голос собаки сверху все время изводит собаку снизу своими замечаниями и придирками: «Ты должен это сделать», «Ты должен это сказать», «Ты не можешь это есть». Эта собака командует и относится пренебрежительно к «собаке снизу», которая отвечает «я не могу», «мне тяжело». Такие полярности существуют постоянно, когда человек находится в состоянии неудовлетворенности, разочарования, сомнения, фрустрации. Эта схватка ведет к состоянию, когда человек полностью уходит в себя, не осознает настоящий момент. Люди часто страдают от таких конфликтов «собак», которые обуславливают постоянное состояние фрустрации это страдание от невозможности достичь желаемого. Они испытывают проблемы в своей деятельности, потому что не могут сконцентрироваться. Например, человек встречается со своими друзьями, но не получает удовольствия, беспокоясь о делах, которые не сделал.

Например, девушка страдает от лишнего веса. Две составляющие ее личности, которые ведут постоянные споры — это обжора и часть, которая заинтересована в снижении веса. Если устранить между ними непонимание, осознать потребности и возможности каждой, то можно очень легко решить проблему внутреннего конфликта. Как выполнять? Выбери время, когда тебе никто не будет мешать. Поставь два стула напротив друг друга на расстоянии 1-2 метра. Садись на один стул. Представь себе напротив человека или часть своей личности, с которой есть эмоциональные проблемы.

Начинай диалог.

Это часто эффективно для облегчения интеграции клиентами различных аспектов или "непризнаваемых частей" их личности с целью дальнейшего психотерапевтического понимания. Это одно из множества вмешательств, которые помогают людям перейти от разговоров о чем-то к полноте непосредственного, настоящего опыта - ощущений, аффектов, познания, движения. Чем меньше люди "общаются", или "вербализуют", или абстрактно мыслят, тем больше вероятность, что терапевты будут использовать это как выразительную технику. Оно не используется для клиентов, чья эмоциональность уже драматична и которые, возможно, уже подвержены эмоциональному "наводнению". На что это похоже? Как впервые популяризировал Фриц Перлз, один из основателей гештальт-терапии, пустой стул был обращен к клиенту. Клиент представлял кого-то или себя, себя или части себя в нем и говорил, жестикулировал или иным образом общался с "пустым стулом", который теперь не был таким пустым.

Затем клиент садился на стул, продолжая разговор, на этот раз поменявшись ролями. Вариации "пустого стула" развивались на протяжении десятилетий, чтобы соответствовать клиническим потребностям ситуации - и по мере развития гештальт-терапии. Клиент может участвовать в этой технике без "поддержки" в виде фактического пустого стула.

Во-вторых, «пустой стул» может быть использован для диалога различных частей личности. Этот вариант предлагается тогда, когда у человека имеются противоположные установки, борющиеся между собой, порождая внутриличностный конфликт. Такие конфликты часто порождаются внутренним диалогом долга, требований общества, совести, с одной стороны, и желаний, эмоций, спонтанности, с другой.

Транзактный анализ как метод психотерапии. Техники, содержание сессии, плюсы и минусы

Техника пустого стула, или «горячего», по выражению Фрица Перлза, основателя психотерапии Гештальт — это одна из интервенционных техник, которую можно использовать в отношениях между психотерапевто. В целом, техника пустого стула является ценным инструментом для клиентов, которые хотят работать с нерешенными эмоциями или проблемами. «Пустой стул». Ставятся два стула друг напротив друга — для себя и воображаемого собеседника. Техника "пустого стула" используется как для интеграции "частей" личности, так и для диссоциации с интроектами. Техника «пустого стула» относится к популярным гештальт-терапевтическим техникам.

Техники гештальт-терапии: эксперимент (пустой стул).

Техника Перлза: основные принципы и особенности техники пустой стул «Пустой стул» — одна из основных техник в гештальт-терапии.
Способ забыть человека со стулом Техника пустого стула более эффективна, потому что в ней вы проговариваете вслух то, что осталось незавершенным.
Эффект Зейгарник и незавершенный гештальт. - Психолог Елена Елизарова, Москва Эффект разговора с пустым стулом с точки зрения гештальт-терапии прежде всего в том, что составление завершенного текста проясняет послание и делает переживание более стройным.
Психодрама. Техника пустого стула В технике «пустой стул», вы можете приглашать субличности, они могут быть, определенными людьми.
Теория и практика гештальт терапии. Техника пустого стула. - Существует множество техник, которые помогают мысленно вернуться в травмирующую ситуацию и заново ее прожить. Самые популярные — так называемые «пустой стул» и «письмо в прошлое».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий